в каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
Всему виной «роботы неолита», или Как в человеческом обществе возникло имущественное неравенство
Чуть более 6 тысячелетий назад человеческое общество жило если не в эпоху всеобщего мира и братства, то точно во времена тотального равенства. Однако потом, как утверждали ученые, с переходом людей от собирательства и охоты к сельскому хозяйству, цивилизация начала делиться на всевозможные касты. Так в обществе появилось материальное и имущественное неравенство. И вот недавно исследователи выдвинули новую теорию возникновения такой градации внутри племен и народов. По их мнению всему виной стало использование в сельском хозяйстве волов – своеобразных «аграрных роботов» эпохи позднего неолита.
Переход от собирательства к сельскому хозяйству
Долгие странствия доисторических племен людей в конце концов подошли к концу примерно в V-IV веках до н. э. Оседлые народы принялись возделывать землю, выращивая на ней урожаи первых окультуренных зерновых и бобовых. Собирательство не исчезло совсем – однако оно уже не играло основную роль в жизненном цикле племени. Осталась и охота. И все же сельское хозяйство стало главной отраслью «доисторической экономики» человечества.
С расширением сельскохозяйственного производства начала расти и численность членов племен. Что в свою очередь привело к «захвату» людьми еще большего количества пригодных к обработке земель. Однако силы человеческие не безграничны.
Отдельный индивидуум (или семья) владела таким земельным наделом, который они могли обработать с помощью первых сельскохозяйственных инструментов – мотыг или примитивных подобий лопаты. Все начало меняться с изобретением человечеством плугов и рал.
От мотыги до плуга
Достоверно никто не знает – когда и где при вспахивании земли человек впервые применил рало. Однако точно ясно – изобретение этого орудия труда стало одним из самых знаковых событий в истории человеческой цивилизации. Время и усилия на обработку одной и той же площади «сельхозугодий» на порядок сократились. Позволив людям расширять пахотные земли и увеличивать свою популяцию.
Однако при этом материальное и имущественное равенство все еще оставалось повсеместно. Ведь схема и принцип действия плуга были общеизвестны. Да и изготовить его мог практически каждый взрослый человек. И даже не в одном экземпляре. Все дело было в тягловой силе, которая собственно и обеспечивала работу этого сельскохозяйственного механизма. Без нее плуг был совершенно бесполезной в домашнем хозяйстве вещью.
Эволюция тягловой силы плугов
Можно смело предположить, что в начале своей истории движущими для примитивных рал были не лошадиные, а «человеческие силы». Одна или две – в зависимости от их конструкции. Наряду с этим в первые плуги люди стали впрягать домашний скот (в основном старых молочных коров) и первых прирученных лошадей. Однако и первые и вторые «моторы» были весьма ценными для того, чтобы их постоянно использовать в столь тяжелой работе.
Нужна была специализированная тягловая сила для плугов, которая использовалась бы для пахоты и другого тяжелого труда. Но позволить себе прокормить крупных массивных животных, которые на протяжении нескольких лет не давали бы «мгновенной отдачи» в виде молока, приплода или мяса, мог не каждый земледелец того времени.
И все же некоторые аграрии III тысячелетия до нашей эры смогли накопить достаточно ресурсов для того, чтобы прокормить волов – кастрированных тягловых быков. Теперь рентабельность сельского хозяйства стала более чем высокой. Ведь один погонщик с парой волов, запряженных в плуг, был способен обработать примерно в 10 раз больше земельных угодий, чем простой крестьянин с мотыгой.
Вперед к материальному неравенству
Далее эволюция человеческого общества семимильными шагами пошла к разделению людей на бедняков и богачей. Последними в первую очередь начали становиться владельцы волов. Ведь с их помощью они могли обработать больше земли. Следовательно – получить больший урожай, который можно было обменять, продать или использовать, как плату для тех же наемных погонщиков волов.
Таким образом уже к II тысячелетию до нашей эры многие обрабатываемые земельные участки превратились в огромные поля. К тому времени человеческие общества разделились на состоятельных землевладельцев и людей, владеющих небольшими наделами. Или же совершенно безземельных. До того времени, пока главным фактором для сельскохозяйственного производства была рабочая сила – неравенство в обществе имело весьма ограниченный характер.
Но вот когда ключевым фактором стала непосредственно сама земля – различие между общинами или семьями стали более чем заметными. Ведь те же земельные наделы и другие материальные богатства получили возможность накапливаться и преумножаться. А после передаваться по наследству.
Благодаря тяжелому труду, насилию над другими или же счастливой случайности некоторые роды и семьи со временем стали несоизмеримо богатыми. Так в человеческом обществе и возникло радикальное неравенство, породившее всякого рода классы, касты и т. п.
Аграрные «роботы неолита»
Таким образом весь пазл сложился – именно использование в сельском хозяйстве волов для пахоты земельных участков и стало той прорывной технологией экономии сил людей, приведшей в последствии к отделению богатства от физического труда. И, как бы это странно не звучало, то отделение в эпоху позднего неолита является актуальным и для имущественного и материального неравенства современной цивилизации.
Весьма точно это все обозначил один из членов научной команды, которая выдвинула последнюю теорию раздела человеческого общества и возникновения в нем имущественного неравенства – экономист американского Института Санта-Фе (штат Нью-Мексико), доктор философии Сэмюэл Боулз. Он обозначил волов, которые тащили за собой древние плуги, весьма точным названием – «роботы эпохи позднего неолита».
Боулз пояснил, что эффект появления этих тягловых животных был идентичным современному положению дел, когда в мире наблюдается рост экономического (финансового) неравенства между людьми, владеющими роботами, и теми членами человеческого общества, чью работу эти роботы начинают выполнять.
Неравенство как путь к краху общества
Научно доказано, что на протяжении всей истории человеческой цивилизации наиболее уязвимыми к природным катаклизмам или политическим потрясениям были те общества, в которых существовало ярко выраженное материальное неравенство. При этом сама тенденция к увеличению подобной пропасти между человеческими группами существует постоянно.
Всему виной «роботы неолита», или Как в человеческом обществе возникло имущественное неравенство
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Переход от собирательства к сельскому хозяйству
С расширением сельскохозяйственного производства начала расти и численность членов племен. Что в свою очередь привело к «захвату» людьми еще большего количества пригодных к обработке земель. Однако силы человеческие не безграничны.
Отдельный индивидуум (или семья) владела таким земельным наделом, который они могли обработать с помощью первых сельскохозяйственных инструментов – мотыг или примитивных подобий лопаты. Все начало меняться с изобретением человечеством плугов и рал.
От мотыги до плуга
Однако при этом материальное и имущественное равенство все еще оставалось повсеместно. Ведь схема и принцип действия плуга были общеизвестны. Да и изготовить его мог практически каждый взрослый человек. И даже не в одном экземпляре. Все дело было в тягловой силе, которая собственно и обеспечивала работу этого сельскохозяйственного механизма. Без нее плуг был совершенно бесполезной в домашнем хозяйстве вещью.
Эволюция тягловой силы плугов
Нужна была специализированная тягловая сила для плугов, которая использовалась бы для пахоты и другого тяжелого труда. Но позволить себе прокормить крупных массивных животных, которые на протяжении нескольких лет не давали бы «мгновенной отдачи» в виде молока, приплода или мяса, мог не каждый земледелец того времени.
И все же некоторые аграрии III тысячелетия до нашей эры смогли накопить достаточно ресурсов для того, чтобы прокормить волов – кастрированных тягловых быков. Теперь рентабельность сельского хозяйства стала более чем высокой. Ведь один погонщик с парой волов, запряженных в плуг, был способен обработать примерно в 10 раз больше земельных угодий, чем простой крестьянин с мотыгой.
Вперед к материальному неравенству
Таким образом уже к II тысячелетию до нашей эры многие обрабатываемые земельные участки превратились в огромные поля. К тому времени человеческие общества разделились на состоятельных землевладельцев и людей, владеющих небольшими наделами. Или же совершенно безземельных. До того времени, пока главным фактором для сельскохозяйственного производства была рабочая сила – неравенство в обществе имело весьма ограниченный характер.
Но вот когда ключевым фактором стала непосредственно сама земля – различие между общинами или семьями стали более чем заметными. Ведь те же земельные наделы и другие материальные богатства получили возможность накапливаться и преумножаться. А после передаваться по наследству.
Благодаря тяжелому труду, насилию над другими или же счастливой случайности некоторые роды и семьи со временем стали несоизмеримо богатыми. Так в человеческом обществе и возникло радикальное неравенство, породившее всякого рода классы, касты и т. п.
Аграрные «роботы неолита»
Боулз пояснил, что эффект появления этих тягловых животных был идентичным современному положению дел, когда в мире наблюдается рост экономического (финансового) неравенства между людьми, владеющими роботами, и теми членами человеческого общества, чью работу эти роботы начинают выполнять.
Неравенство как путь к краху общества
Ярче и отчетливее всего же такая тенденция наблюдается в обществах с постоянным и стремительным технологическим развитием. Ведь каждая новая «прорывная технология будущего» только острее усугубляет имущественное человеческое неравенство. И если люди не придумают эффективные и действенные механизмы перераспределения материальных благ – неравенство будет продолжать увеличиваться. Создавая тем самым катастрофическую угрозу для современной цивилизации.
Ведь не стоит забывать, что человеческое общество с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли – после очередного технологического прорыва скатывается в «темные века». Одним из подтверждений этого является «бронзовый коллапс» XII века до н.э., когда человеческая цивилизация была отброшена на столетия назад.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
Не бывает ничего одинакого. Ни одинаковых людей, ни одинакого достатка, ни одинакого мировоззрения и т.п. Все разные. Могут быть схожими в разной степени, но разные.
Притом, это ещё и всегда в динамике. Т.е. сегодня один расклад, одно соотношение имущественного капитала, завтра другое, послезавтра третье и т.п.
Церковь была названа в честь дня Святой Троицы,потому что Петербург был основан в день Святой Троицы.
Троицкая церковь была первым кафедральным собором Петербурга.
В биографии Петра много важных событий связаны с Троицким собором.Здесь Пётр принял титул российского императора.
Слева на картине изображен Атлант, который держит на плечах небесный свод. Согласно древнегреческому мифу, так наказал его Зевс за участие в битве на стороне титанов против богов. Титан был отцом Геспид, которые охраняли золотые яблоки, продлевающие молодость. Когда Гераклу необходимо было добыть их, он договорился с Атлантом, чтобы тот помог ему. Геракл не мог справиться со змеем, охранявшим сад, который тоже изображен на картине. Потому Геракл временно переложил ношу на свои плечи, пока Атлант добывал яблоки. После того, как яблоки были получены, Геракл хитростью переложил небесный свод на плечи Атланта и он держал его до тех пор, пока титаны с богами не помирились.
Тест по истории на тему «Первая историческая эпоха» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа «Первая историческая эпоха»
Часть 1. Выберите правильный ответ
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей
А. распад родовой общины
Б. изменение орудий труда
В. Появление государства
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
Б. изобретение металлических орудий труда
3. Несколько родовых общин, живших в одной местности
А. человеческое стадо
В. соседская община
4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу
5. что называется искусством?
А. творческое воспроизведение окружающего мира
Б. стремление человека объяснить загадки природы
В. желание людей лучше охотиться
6. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
Б. из шкур диких животных
8. Выберите причину появления религии:
А. человек не умел объяснять явления природы
Б. человек боялся стихии природы
В. желание человека отличаться от животных.
9. Кто управлял племенем?
10. Орудия труда, при помощи которых первобытные люди ловили рыбу:
11. Когда человек начал заниматься земледелием?
А. 10 тыс. лет назад
В. 200 тыс. лет назад.
Часть 2. Дайте определения терминам:
Контрольная работа «Первая историческая эпоха»
Часть 1. Выберите правильный ответ
1. Основное занятие человека в период оледенения:
2. Первое животное, прирученное человеком:
3. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?
А. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
5. Что называется искусством?
А. творческое отражение окружающего мира
Б. стремление человека объяснить загадки природы
В. желание людей лучше охотиться.
6. Какое орудие труда использовали древние земледельцы для сбора урожая?
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
8. Что называется религией?
А. вера человека в сверхъестественные существа
Б. наука о сотворении мира
В. наука о появлении человека.
9. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
В. в соседской общине.
10. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
Б. изобретение металлических орудий труда
11. Первое орудие труда первобытного человека:
Б. заострённый камень
Часть 2. Дайте определения терминам:
Ответы к контрольной работе №1
«Первая историческая эпоха»
Государство – организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории.
Цивилизация – ступень развития общества после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.
Собственность – право владеть, пользоваться, распоряжаться чем-либо.
Знать – наследственный, привилегированный слой общества.
Община – традиционная форма организации общества в древности
Дружина – союз друзей возле вождя, делом которых стала война.
Раб – человек, лишённый свободы, принадлежащий другим людям, как вещь, животное, которое можно заставить бесплатно трудиться.
Племя – союз родовых общин, которых объединяет единый избираемый вождь, общая защищаемая территория, обычай заключения браков, общие верования.
Религия – вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, способные творить чудеса, а также вера в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти тела.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-380377
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа на тему «Первобытное общество» в 5 классе вариант 1-2 в МБОУ «Амгинский лицей им.академика Л.В.Киренского
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контроль по теме «Первобытное общество»
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота б) скотоводство в) собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари б) жрецы в) старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь б) бронза в) железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова б) лошадь в) собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство б) охота в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
Контроль по теме «Первобытное общество»
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота б) скотоводство в) собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари б) жрецы в) старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь б) бронза в) железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова б) лошадь в) собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство б) охота в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
9. Когда появился человек на Земле?
б) 100 тыс. лет назад
в) 10 тыс. лет назад.
Задание 2. Что обозначают слова и выражения:
История, кроманьонец, шаман, искусство, племя, старейшина, ремесло, знать.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Археологи нашли клад, закопанный в 100 г до н.э. Сколько лет клад пролежал в земле? Ответ поясни. Используй линию времени.
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
9. Когда появился человек на Земле?
б) 100 тыс. лет назад
в) 10 тыс. лет назад.
Задание 2. Что обозначают слова и выражения:
История, кроманьонец, шаман, искусство, племя, старейшина, ремесло, знать.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Археологи нашли клад, закопанный в 100 г до н.э. Сколько лет клад пролежал в земле? Ответ поясни. Используй линию времени.
Контроль по теме «Первобытное общество»
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины б) изменение орудий труда в) появление государства.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
б) изобретение металлических орудий труда
3. Кто управлял племенем?
а) жрецы б) совет старейшин в) цари.
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шелка б) из шкур диких животных в) из хлопка.
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун б) лук в) рубило.
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
Контроль по теме «Первобытное общество»
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины б) изменение орудий труда в) появление государства.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
б) изобретение металлических орудий труда
3. Кто управлял племенем?
а) жрецы б) совет старейшин в) цари.
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шелка б) из шкур диких животных в) из хлопка.
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун б) лук в) рубило.
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
история, орудия труда, религия, шаман, вождь, идол, неравенство, земледелие.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Александр Македонский совершил свои великие завоевания в IV в до н.э. Сколько лет назад жил Александр Македонский? Ответ поясни. Используй линию времени.
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
история, орудия труда, религия, шаман, вождь, идол, неравенство, земледелие.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Александр Македонский совершил свои великие завоевания в IV в до н.э. Сколько лет назад жил Александр Македонский? Ответ поясни. Используй линию времени.
Ответы к проверочной работе Первобытное общество
1 вариант. 1 — б; 2 — в; 3 — в; 4 — а; 5 — в; 6 — а; 7 — в; 8 — а; 9 — а.
2 вариант. 1 — б; 2 — в; 3 — б; 4 — б; 5 — б; 6 — б; 7 — а; 8 — а; 9 — а.
4. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о Чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
1) древнейшие люди не жили в холодных странах;
3) не умели разговаривать;
4) не выращивали хлеб;
5) ко времени появления человека на Земле динозавры вымерли.