в каком формате нельзя показывать проект клиенту
GRAMOPOD.RU
Статьи об ИТ в образовании
Презентация: как сделать, чтобы она открывалась везде?
Часто возникают ситуации, когда электронная презентация, подготовленная на одном компьютере, не запускается на другом или выглядит иначе.
Такой казус может случиться в неожиданный момент. Например, при защите курсовой или дипломной работы, магистерской диссертации, на конкурсе школьных проектов, на научной конференции и других важных мероприятиях.
Почему на одном компьютере презентация открывается, а на другом — нет?
Начнём с того, что программ для создания электронных документов существует немало. Это могут быть Microsoft Office, OpenOffice.org, LibreOffice, облачные сервисы (Google Документы, Microsoft 365 и др.), приложения для мобильных устройств (WPS Office). Так, на компьютере может быть установлено одно такое приложение, несколько разных или же ни одно из них.
Поэтому при создании презентации на одном компьютере, а при её открытии на другом, могут возникнуть проблемы:
Возникает вопрос: существует ли такой способ для сохранения презентации, который позволит корректно её открывать на любом компьютере независимо от того, какое приложение для презентаций на нём установлено и установлено ли вообще?
Презентация в формате PDF: открывается везде, выглядит одинаково, делается легко!
PDF (Portable Document Format) — кроссплатформенный открытый формат электронных документов. Формат PDF является международным стандартом и используется практически повсеместно. Это и электронные книги, и методические материалы, и официальные документы, руководства, инструкции. Авторы, желающие обеспечить максимальную доступность своих документов, выбирают именно этот формат.
Документы в формате PDF корректно отображаются на устройствах разного типа с разными операционными системами (например, Windows, Android, iOS и др.). Документ (текст, презентация и пр.), сохранённый в этом формате, будет выглядеть одинаково на любом устройстве. Кроме того, не важно, какая программа используется для открытия этого файла: бесплатная или коммерческая. Сегодня открыть PDF можно даже в веб-браузере.
Чтобы сохранить презентацию в формате PDF, воспользуйтесь одним из способов:
Совет: не удаляйте исходный файл презентации после преобразования, храните его в той же папке. Он понадобится в случае, если вы захотите внести какие-то изменения в презентацию: PDF-файлы плохо поддаются редактированию.
Далее рассмотрим каждый способ преобразования презентации в формат PDF более наглядно.
Как экспортировать презентацию в формат PDF в LibreOffice
LibreOffice — это бесплатный пакет офисных программ. Так же как и Microsoft Office, позволяет создавать текстовые документы, электронные таблицы, презентации, базы данных и другие электронные документы.
Чтобы сохранить презентацию в формате PDF, выполните следующее:
Как преобразовать презентацию в PDF на онлайн-сервисе Adobe Acrobat
Онлайн-сервис от компании Adobe работает только с презентациями в формате PPT или PPTX.
Как сделать презентацию в формате PDF через виртуальный принтер PrimoPDF
Этот способ отлично подходит при использовании «устаревших» или «редких» программ для создания документов. То есть там, где нет встроенных средств для экспортирования, и где презентации имеют специфический формат, не поддающийся онлайн-конвертации.
Итоги, выводы
То, что описано в статье, с лёгкостью можно применить и к другим типам электронных документов. Например, вы можете перевести в PDF и текстовые документы, и электронные таблицы, и изображения. Такие PDF-файлы будут открываться у всех, кому вы их отправите, и на любых устройствах, на которые вы их скопируете.
Используйте формат PDF там, где нужно обеспечить долгосрочное хранение информации. В результате, даже через большой промежуток времени вы сможете посмотреть свой документ.
Кроме того, использование формата PDF показывает уровень компьютерной грамотности автора и его заботу о читателях.
Бриф в графическом дизайне: главные вопросы, которые нужно обсудить с заказчиком
От языкового барьера страдают не только иностранцы, но и узкие специалисты. Разберёмся, как дизайнеру и владельцу бизнеса понять друг друга.
В студиях общение с заказчиками частично берут на себя менеджеры проектов, а вот фрилансеру нужно налаживать контакт с клиентами своими силами. Давайте рассмотрим главные вопросы, которые стоит обсудить до начала работы, и соберём из них шаблон рабочего брифа.
Чем занимается компания?
Вероятно, это основополагающий вопрос. Если речь идёт о продуктовом магазине или парикмахерской, сфера деятельности понятна любому дизайнеру хотя бы на бытовом уровне. Но если клиент занимается изготовлением металлоконструкций или торгует кондитерским оборудованием, нужны детали, чтобы вникнуть в работу компании.
Сильнее всего проблема заметна в B2B. Специфика работы этих фирм не всегда знакома сторонним людям (и дизайнерам в частности), а вот реклама или логотип должны быть понятны специалистам в отрасли. Неверно понимая деятельность компании, можно допустить фактические ошибки в выборе визуальных решений.
Но даже если работа клиента кажется простой и понятной, есть смысл узнать больше подробностей. Чем глубже дизайнер понимает сферу деятельности бизнеса, тем больше возможностей для творчества. Можно сделать акцент на нюансах работы или найти интересные метафоры.
Итак, первый вопрос для брифа:
1. Чем занимается компания?
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Кто конкуренты и чем от них отличается заказчик?
Знать основных конкурентов и УТП продукта тоже весьма полезно. Обычно фирменный стиль и рекламу стараются сделать отличными от конкурентных компаний, чтобы выделиться. И именно уникальные преимущества бренда стоит отражать в дизайне — чтобы выделиться и запомниться среди конкурентов.
Уникальное торговое предложение – характеристика продукта или бренда, которая отличает его от конкурентов и определяет стратегию продвижения.
А иногда конкурентная борьба даже становится поводом для креатива:
Ещё пара вопросов, как обещали:
2. Укажите названия брендов-конкурентов.
3. Чем ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП?
Кто целевая аудитория и какая она?
Пенсионеры вряд ли проникнутся доверием к логотипу TikTok, а подростки не оценят фирменный стиль «Почта Банка». Дизайн во многом субъективен, он не будет нравиться всем; надо понять, кому он должен понравиться в первую очередь.
Описание целевой аудитории включает в себя возраст людей, образование, семейное положение, род занятий и доход. Вы сможете понять, кто эти люди, куда они ходят, с дизайном каких брендов взаимодействуют. Это будет подспорьем в работе.
Вопрос для вашего брифа:
4. Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию: что это за люди, какие у них есть особенности и предпочтения.
Какие задачи должен решать дизайн?
Если клиент сам не понимает, для чего ему нужен новый логотип или баннер на сайте, угодить ему будет практически невозможно. Поэтому важно проговорить с заказчиком задачи дизайна.
Если задача рекламы в большинстве случаев — продать конкретные товары в определённый срок, то с фирменным стилем всё сложнее. Вот самые популярные причины, которые побуждают заказывать разработку айдентики :
Фирменный стиль от англ. identity — идентичность.
Список можно продолжать до бесконечности. Но лучше не гадать, а спросить напрямую у заказчика.
И наш следующий вопрос:
5. Какие задачи вы хотите решить с помощью дизайна?
Как сам клиент видит дизайн?
Некоторые клиенты не имеют чёткого представления, каким должен получиться дизайн, и предпочитают полностью довериться специалисту. Иногда это оправданный ход, но нередко с такими заказчиками работать труднее: если у них нет конкретных ожиданий, невозможно предсказать, какой результат им понравится. К счастью, большинство клиентов рады сформулировать свои пожелания — сами или с помощью наводящих вопросов.
Бесшовный узор, состоящий из повторяющихся элементов.
Чтобы лучше понять заказчика, можно показать ему несколько чужих логотипов, элементов айдентики или рекламных креативов, отличающихся по стилистике, и попросить их оценить. Также на этапе обсуждения полезно использовать мудборды — коллажи из картинок, демонстрирующие цветовую гамму и настроение проекта. На основе предпочтений клиента можно составить несколько таких коллажей и более точно определить вектор работы.
Чтобы узнать предпочтения клиента, надо задать сразу несколько вопросов:
6. В каком стиле вы хотите дизайн?
7. Какие образы вы хотите использовать?
8. Какая цветовая гамма предпочтительна?
9. Какие шрифты подходят вашему бренду?
В каком виде представить результат работы?
Возможно, вы решите презентовать элементы фирменного стиля в отдельных файлах pdf, а клиент ожидал получить полноценный брендбук. Или вы отправите дизайн-макет афиши под печать, а заказчик хотел, чтобы вы сделали мокап и показали, как плакат будет смотреться на его двери.
Часто фрилансеры до получения оплаты предпочитают показывать новым клиентам исключительно файлы jpeg в небольшом размере, чтобы обезопасить себя от кражи интеллектуальной собственности. Конечно, это сомнительная мера, ведь самое ценное в дизайне — концепция. Но презентация в jpeg как минимум спасёт от прямого воровства конкретно вашего макета. Если вы готовы согласовывать работу только в таком формате, это тоже лучше заранее обсудить с клиентом.
Возьмем отсюда ещё пару вопросов:
10. В каком формате подготовить для вас готовые макеты?
11. Согласны ли вы получить макеты в полном размере после оплаты заказа?
Сколько текста будет на макете?
Это очень важный пункт. Многие клиенты этого не понимают: предлагают начинать работу над макетом этикеток или рекламных листовок, просто оставив для текста несколько пустых строчек. Соглашаться на это нежелательно: велик риск, что работу придётся переделывать. Текст — часть дизайна, и вписать его в готовый макет крайне трудно по двум причинам.
1. Текст может не уместиться
Представим, что вы делаете дизайн совсем маленькой упаковки, наподобие спичечного коробка, и клиент просит оставить для текста три строчки. После согласования макета выясняется, что клиент хочет вместить туда текст на пять строк.
Это несложно сделать на мониторе, просто уменьшив кегль, но после печати в реальном размере прочитать текст будет невозможно. Придется двигать все элементы на макете, чтобы выделить больше места для текста, — но это будет уже совсем другой дизайн, который заново придётся согласовывать с заказчиком. И опять переделывать, если ему что-то не понравится. За это время заказчик может захотеть как-нибудь ещё изменить текст, и работа растянется на неопределённый срок.
Проблема особенно остро касается маленьких носителей. Но столкнуться с ней можно и в иных ситуациях: например, если все элементы на макете расположены очень плотно, а для текста отведена ограниченная площадка.
2. Текст может не вписаться в композицию
Работа с типографикой — это одна из задач дизайнера как при вёрстке буклетов в несколько страниц сплошного текста, так и при дизайне рекламного баннера или логотипа, в которых текст занимает одну-две строчки. Текст должен быть нужного размера, нужного цвета и занимать на макете уютное местечко.
Если бы в этот макет попросили добавить ещё несколько строк, пришлось бы просто начинать заново, потому что в этом подходящего места нет. А если бы клиент изначально не дал никакого текста, дизайн просто не мог бы быть реализован, потому что размещение надписей играет тут ключевую роль.
Нам нужно попросить заказчика предоставить текст для макета и согласовать его структуру:
12. Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете.
13. Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков.
На каких носителях будут использовать дизайн?
Важно выяснить точные размеры, форму носителей, а желательно ещё и тип бумаги/материала, которые будут использованы. Если клиент просто присылал размеры нужных макетов единым списком, этого может быть недостаточно.
Например, если делать этикетку на гранёную баночку, о её шести гранях непременно надо знать. Зная только ширину и высоту макета, есть вероятность сделать слишком длинные строки текста, которые не будут читаться с одного ракурса. А для читаемости макет нужно также разделить на грани.
Такие нюансы важны для любых носителей. При дизайне сувенирного значка необходимо знать, плоский он или скруглённый. При дизайне пакета нужно уточнить, будет ли он из белой бумаги, крафта или прозрачной плёнки — потому что чисто-белые участки макета на крафте станут коричневыми, а на плёнке прозрачными. Если заказчик ещё не определился с носителями, стоит решить вместе с ним и упомянуть, что в других вариантах дизайн может измениться до неузнаваемости.
Крафтовая бумага, из которой могут делать упаковки, пакеты и так далее.
Вот наши следующие вопросы:
14. Приведите список носителей, для которых будет разработан дизайн.
15. Укажите, пожалуйста, для каждого из них точный размер, тип носителя и материал, из которого он изготовлен.
Сколько финальных вариантов требуется?
Нет единого правила, сколько готовых вариантов показывать заказчику. Возможно, дизайнер планирует сделать три или и вовсе один, а клиент рассчитывал на пять. Обычно это заранее обговаривается, но почти каждый дизайнер в своей жизни сталкивался с клиентами, которым понравилось что-то из предложенного, но они просят подумать над другими вариантами «на всякий случай».
Такая работа не всегда выгодна. Более того, в огромном количестве разрозненных концепций нет ничего хорошего: скорее всего, заказчик окончательно запутается в том, что ему нужно. Поэтому есть смысл показывать меньше вариантов, но более детально их прорабатывать, основываясь на подробном брифе.
Новый вопрос для брифа:
16. Согласны ли вы получить N готовых вариантов дизайна на выбор?
Каковы сроки и бюджет?
Это важно обсудить, чтобы потом избежать взаимных претензий. Здесь нужно выяснить пять вещей:
Вот последние вопросы для вашего брифа:
17. Когда вы готовы согласовать концепцию и эскизы?
18. Когда вы хотите получить готовые макеты?
19. Когда вы готовы внести предоплату и оплатить заказ полностью?
20. Готовы ли вы дополнительно оплачивать работу с правками?
Заключение
Проводить брифинг с заказчиком перед началом работы нужно со всей серьёзностью.
У вас может возникнуть иллюзия, что вопросы банальные, а ответы на них очевидны. Мол, вот же, есть закусочная, в целевой аудитории люди от 15 до 115 лет, и нужно сделать дизайн фартуков официантам — всё и так понятно. Но здесь масса нюансов. Что продают в закусочной? Какая там атмосфера? Какие именно люди туда ходят? И, наконец, какой формы будут фартуки? От знания всех этих деталей будет зависеть качество дизайна.
В итоге мы собрали примерный шаблон брифа: в него вошли все пункты, которые были затронуты в статье. Естественно, для конкретных заказчиков потребуется что-то убирать, добавлять или сформулировать чуть иначе. Но в целом этот перечень вопросов освещает все главные моменты и вполне годится для работы.
Пример заполненного брифа
Представим, что к вам обратился владелец фитнес-центра « Геркулес » за созданием логотипа.
1. Чем занимается компания? Предоставляет зал с тренажёрами для занятий спортом частным лицам, проводит групповые занятия и оказывает услуги персонального тренера.
2. Укажите названия брендов-конкурентов. Спорткомплекс « Аполлон » и тренажёрный зал « Гефест ».
3. Чем ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП? Мы находимся в каждом районе города, до нас удобно добираться.
4. Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию. Главный сегмент нашей ЦА — мужчины 20–35 лет, со средним или высшим образованием, неженатые, со средним или высоким доходом.
5. Какие задачи вы хотите решить с помощью дизайна? У нас новый бренд и до сих пор не было логотипа, с его помощью мы рассчитываем повысить узнаваемость компании.
6. В каком стиле вы хотите дизайн? Контурную иллюстрацию без лишних деталей.
7. Какие образы вы хотите использовать? Хотим изображение человека со штангой на логотипе.
8. Какая цветовая гамма предпочтительна? Жёлтые, оранжевые, терракотовые оттенки.
9. Какие шрифты подходят вашему бренду? Мы хотим шрифты без засечек, чтобы логотип смотрелся современным.
10. В каком формате подготовить для вас финальные макеты? В формате pdf.
11. Согласны ли вы получить макеты в полном размере после оплаты заказа? Да.
12. Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете. Фитнес-центр « Геркулес ».
13. Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков. На первой строке название бренда, на второй — тип заведения.
14. Приведите список носителей, для которых будет разработан дизайн. Нам нужно разместить логотип на абонементах и на брелках для ключей.
15. Укажите, пожалуйста, для каждого из них точный размер, тип носителя и материал, из которого он изготовлен. Абонемент — карточка 86 х 54 мм из пластика. Брелок — круглый, с диаметром 39 мм, из прозрачного пластика.
16. Согласны ли вы получить три готовых варианта дизайна на выбор? Нет, это мало, надо пять вариантов.
17. Когда вы готовы согласовать концепцию и эскизы? Давайте созвонимся в следующий понедельник и, при необходимости, в пятницу.
18. Когда вы хотите получить готовые макеты? Логотип и макеты носителей нужны 20 июля.
19. Когда вы готовы внести предоплату и оплатить заказ полностью? Готов внести предоплату сегодня и остаток в день принятия работы.
20. Готовы ли вы дополнительно оплачивать работу с правками? Да.
Хотите научиться не только работать в графических редакторах, но и грамотно общаться с клиентами? Эти навыки вы можете прокачать с нашими преподавателями. Записывайтесь на курс по графическому дизайну.
Бизнес-презентация
Успешная презентация: от постановки цели к тонкостям дизайна
В экспертной среде не сложилось точной классификации бизнес-презентаций. Одни уверены, что презентации всегда должны продавать компанию и ее продукты, другие — что кроме продающих, есть еще и информирующие презентации. Известный тренер Радислав Гандапас выделяет «ритуальные» презентации, которые очень напоминают тост и не транслируют ни эмоции, ни информацию.
Генеральный директор презентационного агентства esPrezo Марк Хлынов считает, что какой бы ни была ваша презентация, самое главное в ней — четкая цель. Как подготовить успешную бизнес-презентацию в условиях культуры быстрого потребления информации, Марк Хлынов рассказывает порталу Контур.ру.
Подготовка
Постановка цели — важнейший этап в подготовке любой презентации. Надо ответить на вопрос: зачем я делаю презентацию? У меня цель продать свои услуги? Убедить людей в собственной квалификации? Или я просто хочу вызвать у публики интерес к какой-то теме? Правильная цель всегда лежит на стыке интересов выступающего и его аудитории. Какой результат получу я после презентации, что получат от моего выступления слушатели? Не всегда конечный результат — это продажа. Например, стартапы часто делают презентации, чтобы заинтересовать инвесторов и перейти на следующий раунд переговоров. Есть, например, отчетные презентации, где главная задача — рассказать о результате деятельности проекта или компании и вдохновить стейкхолдеров и клиентов на продолжение работы.
У презентации есть три цели: впечатлить, убедить и вдохновить.
Целевая аудитория
На этапе подготовки важно понять целевую аудиторию. Спросите себя: чего хотят люди, которые будут вас слушать? Хорошо бы было заранее узнать оппонентов, если, например, вам предстоит провести презентацию на высшем уровне: чем они интересуются, кто на стороне клиента лоббирует вашу идею, кто, наоборот, препятствует ее реализации. Обладая этой информацией, можно заранее продумать стратегию нейтрализации «противников» и установления первого контакта со сторонниками.
Формат
Выделяют презентации для выступления и для чтения. В первом случае вы сопровождаете слайды речью, во втором — просто отправляете презентацию по почте или выкладываете в интернете. Главная особенность «заочной» презентации — самодостаточность: в ней все должно быть понятно без пояснений автора. Все мысли должны быть раскрыты, так что в случае необходимости к ней можно приложить дополнительные материалы: расчеты в Excel, таблицы и графики.
Вступление
Во вступлении очень важно установить с аудиторией первый контакт. Вариантов тут много. Можно рассказать о том, где ты только что был, как добрался до места. Недавно я проводил тренинг в компании и начал с рассказа о своей поездке во Вьетнам, показывал фотографии. Заход получился удачным. Начать выступление можно и с шутки, но тут надо быть осторожнее: если есть сомнения, что тебя неправильно поймут, лучше не рисковать. Был у меня один случай, когда в канун Хэллоуина молодой человек делал презентацию с накрашенными черным лаком ногтями. Хотел так проявить свою креативность. Большую часть аудитории составляли девушки, и на них это произвело негативное впечатление.
Всегда хорошо воспринимаются комплименты. Если ситуация не располагает к личным комплиментам, похвалить можно окружающую обстановку: здание, район или даже проектор.
Если речь идет о презентации для чтения, то советую основательно подойти к титульному слайду. Представьте, клиент открыл презентацию, и кроме вашего первого слайда ничего нет. Нужно сразу захватить его внимание: дать короткий тезис (о чем, собственно, презентация) и красивый визуальный элемент. Не стоит вставлять абстрактные изображения, не поддерживающие ваш тезис.
Мне попалась презентация рекламного агентства для косметической компании: там на слайдах были представлены отвлеченные иллюстрации — губная помада, пудра, тушь. Зачем? Все это только отвлекает читателя от основной мысли: он старается понять, зачем здесь помада, если речь идет о финансовых результатах компании? Не понимает, теряет интерес, закрывает презентацию.
Если мы имеем дело со стандартным коммерческим предложением, то на первом слайде лучше сразу обосновать ценность для клиента. Не нужно писать «Предложение для компании А от компании Б». Например, EdusonTV на первом слайде в одной из коммерческих презентаций написал: «EdusonTV: в 10 раз лучше, в 10 раз дешевле». Коротко и ясно.
Структура
Оглавление в презентации имеет смысл делать, только если у вас более 50 слайдов. Если это небольшое коммерческое предложение, то в этом вообще нет необходимости. Советую не делать формальное содержание, а только наметить ключевые пункты.
Основную часть презентации нужно начать с проблемы клиента. Опишите ситуацию, с которой сталкивается ваш потребитель, и предложите решить возникшие сложности с помощью вашего продукта. Несколько слайдов можно посвятить описанию конкурентных преимуществ решения. Обязательно следует добавить примеры использования вашего продукта. Если это нечто стандартное, то хватит буквально одного слайда, если это сложный продукт или услуга, можно подробнее остановиться на кейсах, вставить видео или скриншоты.
Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.
Дальше я бы советовал представить сильные стороны компании. Если это известные клиенты, то похвастайтесь ими (вот, мол, все лидеры рынка уже используют наш продукт, начните и вы). Если у вас очень сильная команда специалистов, опишите это. Недавно мы готовили презентацию для event-агентства. Большая часть слайдов была посвящена команде, им было важно показать, что они собрали корифеев отрасли. Для повышения уровня доверия к вашей компании вы можете вставить в презентацию отзывы клиентов. Постарайтесь найти тех, кто уже решал проблемы, описанные вами в первой части презентации.
В конце обязательно пропишите дальнейшие шаги, чтобы клиент понял, как ему двигаться. Добавьте призыв к действию: позвоните нам, напишите нам, свяжитесь с нами. Или просто дайте ссылку на бесплатную тестовую версию (если у вас есть такая услуга).
Визуализация
Мы живем в снэковой культуре потребления. Мы привыкли получать информацию буквально за секунды. Мы быстро пролистываем ленты в социальных сетях, почти не читая все то, что там пишут.
Сумасшедшая популярность Instagram — лишнее доказательство того, что мы вступили в эпоху визуального потребления. Поэтому я против длинного текста в презентациях.
Если мы делаем очную презентацию, весь текст со слайдов можно проговорить вслух, если это заочный формат, то многие вещи можно сократить и визуализировать. Уверен, любой текст из 7 абзацев можно превратить в 3 тезисных предложения. Не нужно держать читателей за дураков, они понимают гораздо больше, чем мы думаем.
Мы делаем презентации для онлайн-курсов компании EdusonTV. Они прислали нам 10 советов с длинным описанием для каждого. В итоге мы разбили каждый совет на несколько слайдов: 1 — тезис и поддерживающее изображение, вызывающее четкую ассоциацию; 2 — текст совета в максимально компактном виде. Суммарно эти 8 презентаций посмотрело более 25 000 человек.
Секреты дизайна успешной презентации
Сначала — содержание, потом — дизайн
Как большинство из нас начинает подготовку к презентации? Мы открываем PowerPoint и начинаем скрупулезно работать над каждым слайдом, подбирать дизайн, шрифты, цвета. На это тратятся часы, а в итоге зачастую все приходится несколько раз переделывать. Недавно был проведен опрос «Почем большинство презентаций терпит поражение?» Ответ простой: люди ненавидят их делать. Это долго, мучительно и сложно. Начать надо с содержания. Продумать сценарий и структуру презентации. Записать свои мысли, а потом распределить их по слайдам. Полезно использовать программы для создания ментальных карт: FreeMind, MindMeister, MindManager.
Один слайд — одна идея
Людям сложно сортировать свои идеи по слайдам. У нас есть четкая установка: чем меньше слайдов, тем лучше. Поэтому мы стараемся разместить на слайде как можно больше информации: и текст, и картинку, и схему, да еще и таблицу. Этого делать нельзя. Один слайд должен содержать только одну идею: тезис и поддерживающий элемент (картинку, схему, диаграмму). Лучше сделать 100 «легких» слайдов, чем 20 перегруженных. Вы удивитесь, но аудитория не ставит лимиты на количество слайдов. Посмотрите презентации Стива Джобса и других известных ораторов: там довольно много слайдов, но это не делает их презентации нудными.
Одна презентация — один стиль
Серьезно отнеситесь к выбору шрифта. Для бизнес-презентаций ни в коем случае нельзя использовать Comic Sans. Лучше выбрать строгие шрифты со стандартными очертаниями.
Не нужно использовать в презентации более 3-4 цветов. Если у вас есть стандартная черно-белая палитра, ее можно разбавить ярким цветом, который будет фокусировать читателей на важной информации. Но перебарщивать не стоит: если на слайде написано одно предложение, выделите только одно слово. Не нужно постоянно вводить в презентацию другие цвета — это только сбивает.
На слайде должен быть порядок
Очень важно соблюсти единую структуру всех слайдов: элементы должны быть упорядочены. Не текст ведет человека, а стиль. Если вы делаете заголовок слайда вверху 40 кеглем, то делайте это везде. Если в какой-то момент аудитория не увидит название на привычном месте, она решит, что в этом слайде идеи нет, и потеряет к нему интерес.
Секрет успеха — в простоте
Не нужно придумывать изощренного дизайна. Сделайте презентацию простой и понятной. Если нужна статистика, добавьте на слайд диаграмму. Если хотите объяснить бизнес-модель, нарисуйте схему. Не следует перегружать слайды деталями и элементами: квадратиками, кружками, ромбиками и прочим. Донесите свою мысль до клиента в максимально простой форме.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.