в каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг
В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг
Природные зоны России
54. На какой карте можно проследить, как меняется природа России в направлении с севера на юг?
А На политической карте мира
Б На физической карте мира
В На физической карте России
Г На карте природных зон России
55. Какая из этих природных зон самая северная?
56. В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?
А Степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга
Б Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни
В Тундра, тайга, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса
57. В каком ряду названы только промежуточные природные зоны?
А Арктические пустыни, тундра, тайга
Б Тундра, лесотундра, тайга
В Лесотундра, лесостепь, полупустыня
58. Как правильно подписать эту схему?
А Схема круговорота воды в природе
Б Схема смены дня и ночи
В Схема смены времён года
Г Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
59. Высотной поясностью называется:
А смена природных зон с севера на юг
Б смена природных зон с юга на север
В изменение картины природы в горах с высотой
Г чередование основных и промежуточных природных зон
4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 42, 43, 44, 45
Ответы к страницам 42, 43, 44 и 45
С севера на юг
1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни её с картой природных зон в учебнике. В чём сходство и различия?
Сходства: обозначена граница России, нанесены названия рек, озер, морей.
Различия: на карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами; на карте в учебнике нанесены названия городов.
2. С помощью карты в учебнике найдите природные зоны России на контурной карте. Проверьте друг друга.
3. С помощью карты в учебнике найди на контурной карте области высотной поясности. Закрась их соответствующим цветом.
4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовыми обозначениями на карте природных зон. В каждой строке дано несколько прямоугольников для того, чтобы можно было точнее подобрать цвета. Попроси соседа по парте проверить твою работу.
Арктические пустыни | |
Тундра | |
Лесотундра | |
Тайга | |
Смешанные леса | |
Широколиственные леса | |
Лесостепи | |
Степи | |
Полупустыни и пустыни | |
Субтропические леса | |
Области высотной поясности |
5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг.
3 Тайга | 4 Смешанные и широколиственные леса |
2 Тундра | |
6 Пустыни | 1 Арктические пустыни |
5 Степи | 7 Субтропики |
6. Вырежи детали из Приложения и собери схему аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
Расскажи по этой схеме о причинах смены природных зон с севера на юг.
Смена природных зон происходит из-за неравномерного нагревания Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность.
7. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Влияет ли природная зона на флору и фауну?
В какой природной зоне самый тяжелый климат?
В какое природной зоне лучше всего жить человеку?
Происходит ли изменения в границах природных зон (смещаются ли они)?
Контрольная работа по окружающему миру 4 класс за 1 четверть. Школа России
2021 год Вариант 1
Административная контрольная работа по окружающему миру учени____
4 «__» класса за I четверть
1. Астрономия – это…:
А) наука, которая изучает звёзды;
Б) наука, которая изучает планеты;
Г) наука о небесных, или космических телах.
2. Укажите правильный порядок расположения планет, в порядке удаления от
А) Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
В) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий;
Г) Сатурн, Меркурий, Земля, Юпитер, Марс, Венера, Нептун, Уран.
А) самая большая планета;
Б) самая большая звезда;
В) огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло;
Г) огромное раскаленное космическое тело.
А) это наука о материках;
Б) это наука о странах и городах;
В) наука о строении Земли;
Г) наука изучающая природу Земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.
Б) изучение древних объектов;
В) наука о прошлом людей;
Г) наука о музеях и памятниках архитектуры;
А) наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения;
В) наука о древних памятниках;
Г) наука, одна из отраслей истории.
7. В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?
А) Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни;
Б) Степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга;
В) Тундра, тайга, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса; юг?
А) Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни;
Б) Степи, пустыни, тундра смешанные и широколиственные леса, тайга;
В) Тундра, тайга пустыни степи смешанные и широколиственные леса;
9. Сколько лет в одном веке?
10. Определи в каком веке произошло это событие:
1147 год- первое упоминание в летописи о Москве
Ответ : _______ век
11. Как называется самое глубокое озеро в России?
12. Запиши крупнейшие равнины России:
13. Запиши наиболее известные горы нашей страны:
14. Назовите 3 крупных реки России.
15. Какие экологические проблемы тебе известны?
2021 год Вариант 2
Административная контрольная работа по окружающему миру учени____
4 «__» класса за I четверть
1. Астрономия – это…:
А) наука, которая изучает звёзды;
Б) наука, которая изучает планеты;
Г) наука о небесных, или космических телах.
3. Укажите правильный порядок расположения планет, в порядке удаления от Солнца…:
А) Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
В) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий;
Г) Сатурн, Меркурий, Земля, Юпитер, Марс, Венера, Нептун, Уран.
А) наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения;
В) наука о древних памятниках;
Г) наука, одна из отраслей истории.
5. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков это:
Б) географическая карта
А) одна из наук о Земле
Б) наука о прошлом людей
В) наука о Вселенной
7. В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?
А) Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни;
Б) Степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга;
В) Тундра, тайга, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса;
9. Сколько лет в тысячелетии?
10. Определи в каком веке произошло это событие:
Ответ : _______ век
11. Как называется самое глубокое озеро в России?
12. Запиши крупнейшие равнины России:
13. Запиши наиболее известные горы нашей страны:
14. Назовите 3 моря России.
15. Какие экологические проблемы тебе известны?
Система оценивания контрольной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1-7 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 8, 9, 10-11 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра (слово) или не написана необходимая цифра (необходимое слово)) выставляется 1 балл. Если допущено две и более ошибки- 0 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале
Г) наука о небесных, или космических телах.
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
Б) самая большая звезда;
Г) наука изучающая природу Земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.
В) наука о прошлом людей;
А) наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения;
Б) Степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга;
1) Восточно-Европейская (Русская) равнина
2) Западно-Сибирская равнина
3) Среднесибирское плоскогорье
3) Обь (примерный ответ)
— Загрязнение окружающей среды
— Уменьшение количество природных ресурсов (неконтролируемая добыча полезных ископаемых).
Г) наука о небесных, или космических телах.
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
А) наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения;
Б) географическая карта
Б) наука о прошлом людей
Б) Степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга;
1. Восточно-Европейская (Русская) равнина
2. Западно-Сибирская равнина
3. Среднесибирское плоскогорье
3. Море Лаптевых (примерный ответ)
— Загрязнение окружающей среды
— Уменьшение количество природных ресурсов (неконтролируемая добыча полезных ископаемых).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Карточки окружающий мир 2 класс «Про воду и про воздух»
Презентация «Красная книга Югры. Животные» по окружающему миру 2 класс
Презентация «Тайна моего имени» по окружающему миру 3 класс
Презентация «Красная книга ХМАО» по окружающему миру 3 класс
Презентация «Кто нас защищает» по окружающему миру 3 класс
Презентация «Кострома» по окружающему миру 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Что такое экология?» (3 класс)
Открытый урок по окружающему миру на тему «Наш край»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5233520 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?
В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?
А) степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга.
Б) тундра, тайга смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни.
В) тундра, тайга, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса.
100% это вариант под Б).
Схемы тайги, смешанного и широколиственного леса?
Схемы тайги, смешанного и широколиственного леса.
Нарисуй, как ты представляешь себе тайгу, смешанный и широколиственный лес?
Нарисуй, как ты представляешь себе тайгу, смешанный и широколиственный лес.
Что можно нарисовать?
Нарисуй, как ты представляешь себе тайгу, смешанный и широколиственный лес?
Нарисуй, как ты представляешь себе тайгу, смешанный и широколиственный лес.
Раскройте особенности Тайги смешанных и широколиственных лесов?
Раскройте особенности Тайги смешанных и широколиственных лесов.
Цепи питания для тайги, для смешанных лесов, для широколиственных лесов?
Цепи питания для тайги, для смешанных лесов, для широколиственных лесов.
Установите очередность природных зон с севера на юг, над которыми они будут пролетать.
Лесостепи Субтропические леса Тундра Тайга Широколиственные леса Степи Смешанные леса Лесотундра.
В какой строке правильно перечислины растения, последавательно наблюдаемые при спуске с вершины горы?
В какой строке правильно перечислины растения, последавательно наблюдаемые при спуске с вершины горы?
А) растения тундры, степи, тайги
б)растения широколиственного леса, тайги, тундры, арктических пустынь
в) растения арктических пустынь, тундры, лесной зоны
Очень срочно, умоляю!
И ставлю лучший ответ!
Особенности почвы в тундре пустыне и широколиственных лесах?
Особенности почвы в тундре пустыне и широколиственных лесах.
Природа это жизнь земли наш воздух. Природа ето некий внутренний мир. В природе всё красиво её формы её обитатели. Мы получаем кислород и дышим им с помощью деревьев.
Припода это прекрассное что есть! Я люблю дивные водоемы и так далие. Это все.
Не надо давить лягушек).
Амурские тигры обитают в материке Евразия. Бурый медведь живёт в Евразии. Калибри живут в Ю. Америке. Пума тоже обитает в Ю. Америке.
На материке А (это Евразия ) встречаются стерх и джейран. На материке Б (это Австралия) встречаются ехидна и эму.
Проверочная работа Природные зоны России 4 класса
Проверочная работа по окружающему миру
Тема «Природные зоны России»
4 класс (Школа России)
1. Перечисли основные природные зоны России в порядке их смены с севера на юг.
2. В чём причина смены природных зон с севера на юг? Отметь «галочкой» правильный ответ.
А) В изменении продолжительности зимы и лета в разных районах.
Б) В изменении растительного мира.
В) В изменении животного мира.
Г) В неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли.
Д) В изменении характера деятельности человека в разных районах.
3. Заполни пропуски в тексте.
Зимой в Арктике несколько месяцев не показывает Солнце. Это_______________________________________________________________
В небе вспыхивают похожие на переливающийся занавес_________________
__________________________________________________________________Летом солнце не заходит несколько месяцев. Это_______________________________________________________________
4. Как растения приспособились к условиям жизни в тундре? Отметь правильный ответ «галочкой»?
А) Они очень высокие
Б) У них вместо листьев колючки.
В) Они низкорослые, стелются по земле.
Г) У них очень большие листья.
5.Узнай животных по описанию. Напиши их названия.
А) Эта таёжная птица одета в коричневое оперение со светлыми пятнышками. Запасает на зиму кедровые орехи.
Б) Этот зверёк похож на белку, но меньше её. Вдоль спины у него пять тёмных полосок. Питается кедровыми орехами и другими семенами.
6.Какие деревья растут в тайге, а какие в широколиственных лесах. Впиши деревья в соответствующую строку.
Ель, дуб, клён, сосна, пихта, липа, кедровая сосна, ясень, вяз.
7. Впиши в текст названия растения.
Одни растения степи цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. Это_______________________________________________
Другие степные растения переносят засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги. Это_______________________________________________________________
8. Перечисли экологические проблемы Пустынь.
9. Для сохранения природы созданы заповедники. О каких заповедниках идет речь? Запиши названия заповедников.
А) Этот арктический остров расположен между Восточно-Сибирским и Чукотскими морями. Он назван в честь российского полярного исследователя и включен в список Всемирного наследия.
Б) Этот заповедник находится на севере России, на полуострове. Погода здесь не балует теплом: заморозки и снег бывают даже в июле.
В) Этот заповедник находится на юге Московской области, на берегу Оки. Здесь берег широкими уступами спускается к реке. Такие уступы называются террасами.
Г) Этот район в Республике Калмыкии издавна так называют, потому что зимой здесь не бывает снега и местность выглядит чёрной.
10. О какой зоне идёт речь? Запиши название.
Это зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Кукла Катя в гостях у ребят»
Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие по Золотому кольцу России» (3 класс)
Презентация по краеведению «г. Челябинск, Челябинская область
Презентация по окружающему миру на тему «Страницы истории России 19 века» (4 класс)
Исследовательская работа «Борцовские рыбки»
Открытый урок по естествознанию
«Да здравствует мыло душистое!»
Зачем люди осваивают в космос
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5233520 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.