в каком слове нет суффикса чик вагончик
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Тренировочные задания по морфемике и словообразованию
1.В каком слове выделяется приставка над-?
1)надоедать
2)надомница
3)надсечка
4)надёжность
5.В каком слове выделяется приставка о-?
1)оглобля
2)огнедышащий
3)оглушительный
4)огуречный
7.В каком ряду во всех словах выделяется приставка об-?
1)обезьянка
2)обвинитель
3)обелиск
4)обаятельный
19. В каком слове выделяется только один суффикс?
20. В каком слове выделяется только один суффикс?
21. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
22. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
23. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
24. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
25. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
26. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
27. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) полдник, перепевая, разыгравший, сторожка
2) опилки, скудный, стержневой, примиряющий
3) заработок, разглашение, передышка, разобщение
4) пересыпавший, отпуск, протаскивая, засекречивая
28. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) прицепной, перегрузка, разрушение, привёзший
2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший
3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек
4) ползунок, отставка, выпадая, орешник
29. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) отмычка, испуганный, затемняя, забытый
2) перепечатка, влекомый, вредность, исцарапанный
3) навыкат, прибегая, напечатанный, придумывая
4) осадок, выходец, обсыпной, взращённый
30. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) проткнули, запекая, внушение, размазанный
2) походка, отцветший, вытяжка, заварка
3) отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая
4) закваска, заботливый, выговаривая, заказной
31. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) разморозивший, роскошный, замасливая, помешивали
2) порошковый, раскручивая, изнуряющий, иссякнет
3) искривлённый, приготовляя, припрятанный, заглохнув-ший
4) раскраска, предвечерний, заземление, подстриженный
32. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) выветривая, перепелиный, прослушавший, просмотренный
2) законный, прочитанный, подклеивая, прочный
3) заколачивающий, подробность, выворачивая, съеденный
4) всклоченный, прадедушка, заниженный, перелесок
33. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) подстрекатель, рассказанный, растоптав, промолчавший
2) перескочив, почечный, поспоривший, заново
3) приземление, прабабушка, переплётный, возвращённый
4) сравнивая, удержанный, перебирая, занесённый
34. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?
1) вбок, вброд, ввысь
2) вверх, вдаль, взлёт
3) ввоз, вдох, взгляд
4) вниз, вдоль, взмах
47. Сколько морфем выделяется в слове посланница?
48. Сколько морфем выделяется в слове родственница?
49. Сколько морфем выделяется в слове соотечественница?
50. Сколько морфем выделяется в слове злоумышленница?
51. Каков способ образования слова по-моему?
52. Каков способ образования слова выброс?
53. Каков способ образования слова супермодный?
54. Каков способ образования слова подкормка?
55. Каков способ образования слова поступок?
56. Каков способ образования слова внизу?
57. Каков способ образования слова подсчёт?
58. Каков способ образования слова противоположность?
59. Каков способ образования слова любитель?
62. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1) свежесть, куда-либо, небольшой
2) водянистый, лотерейный, продержать
3) модельер, уточнение, пароходный
4) голосование, звёздный, соавтор
63. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1) разбить, нерадостный, предгрозовой
2) перепрыгнуть, внеклассный, чернослив
3) навсегда, подземный, пылесос
4) побольше, хлебозавод, внучонок
64. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
1) надомник, приусадебный, пресмешной
2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный
3) по-братски, подводник, переувлажнить
4) подснежник, разбежаться, приморский
65. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
66. Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?
В каких словах есть суффикс чик : пончик, зайчик, переводчик, блинчик, огурчик, пальчик, водопроводчик, летчик, тюльпанчик?
В каких словах есть суффикс чик : пончик, зайчик, переводчик, блинчик, огурчик, пальчик, водопроводчик, летчик, тюльпанчик.
Зайчик, блинчик, огурчик, пальчик, тюльпанчик.
Please?
Cоставьте предложения со словами переводчик, наборщик, носильщик, переплетчик, летчик, точильщик, каменщик, водопроводчик, барабанщик, стекольщик, полировщик.
ТОЛЬКО НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА!
Распределите слова по группам (3 группы) в соответствии с их составом : СУФФИКС ИК, СУФФИКС ЧИК, СУФФИКС + СУФФИКС ЧИК стульчик, калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, мальчик, перчик?
Распределите слова по группам (3 группы) в соответствии с их составом : СУФФИКС ИК, СУФФИКС ЧИК, СУФФИКС + СУФФИКС ЧИК стульчик, калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, мальчик, перчик, мячик.
Калачик, резчик, кузнечик, обидчик, чубчик, мячик, зубчик, болванчик, стаканчик, грузчик, возчик, перчик, огурчик, ключик, ларчик, кончик, жетончик, пончик, чуланчик, стульчик, пальчик, лучик, ситчик, летчик, кирпичик.
Голубчик, чубчик, рябчик.
Рукавчик, счастливчик, мотивчик, куличик.
Зайчик, сарайчик, костюмчик, барабанчик, диванчик, стаканчик, чуланчик, блинчик.
Вагончик, газончик, балкончик, лимончик, укропчик, тулупчик, ключик, мячик.
Пончик, шкафчик, мячик, огурчик, бутончик, кузнечик.
Не с глаголами пишется раздельно! ЗначитГоловы уж (не)снесешь. Не раздельно.
Поиск ответа
Вопрос № 251957 |
Ответ справочной службы русского языка
Боюсь, что мой вопрос не дошёл, поэтому задаю его второй раз. Разберите, пожалуйста, по составу слова «огурец» и «огурчик». Где корень и где суффиксы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно разобрать по составу слово «шестиклассники»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, Справочное Бюро! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: Лилечка или Лиличка. Я всегда считала, что надо писать Лилечка, а подруга утверждает обратное.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Золотова Вера Михайловна
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №53»
Предмет: русский язык
Место: изучение нового материала
Повторить словообразовательный разбор.
Развивающие: ра звитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; развитие орфографической зоркости, логического мышления.
Воспитательные : воспитание внимательности, аккуратности, любознательности.
1 Организационный момент
2 Словарная работа. Повторение изученного материала. Сообщение темы урока.
3 Знакомство с новым материалом. Работа над темой урока.
5Упражнения с целью закрепления материала
6 Домашнее задание
7 Подведение итога урока
I Организационный момент
Глаза смотрят и видят.
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
II. Словарно-орфографическая работа
Учитель. Первый этап нашего урока – традиционный. Это словарно-орфографическая работа.
— Для чего мы её проводим?
Мы ее проводим для того, чтобы писать и говорить правильно, не делать ошибок в словарных словах.
Внимание на доску, прочитайте предложение.
— Могли бы вы встретить такое явление в природе? (Нет).
— Какое это предложение? (Шуточное).
— Вставьте в слова недостающие буквы.
— Какие слова не вызвали затруднений при работе? ( на осине, орех)
— Какую букву нужно писать в этих словах?
— В каком слове вы затруднились вставить букву? (однажды)
-Почему? (оно новое, с этим словом мы ещё не встречались)
— Где вы уточните правильное написание этого слова? ( В словаре «Пиши правильно»)
— Откройте словарь и уточните правописание слова «однажды», затем спишите предложение, вставляя буквы.
— Поставьте в словах ударение, подчеркните, букву, которую нужно запомнить.
2 ) Сообщение темы урока.
— Как вы понимаете значение слова беглый?
— Встречается ли это понятие в русском языке?
— Когда? (когда мы говорим о беглом гласном)
— Сколько беглых гласных в русском языке? Назовите их. (О и Е)
— Почему их называют беглыми? (Чередуются с нулевым звуком). С. 125.
— Где встречались нам беглые гласные? (В корне слов).
— О чём мы с вами будем сегодня говорить?
— Предположите, могут ли беглые гласные встречаться в других частях слова? Каких?
— Сформулируйте тему урока. (Чередование звуков в суффиксах слов, Е и О – беглые гласные).
— Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, нам подскажет Анишит Йокоповна.
Откройте с. 129 и прочитайте её слова.
III Работа с новым материалом.
Упражнение 146, 147, с. 130 (работа в парах)
Учитель. Откройте словарь. Посмотрите на условное обозначение на полях слева и скажите, с каким словарём будете работать? На какую букву откроете словарь?
— Какие слова первой группы вы пометили? Прочитайте слова второй группы.
Работать будете в парах. Один из вас напишет столбиком одну группу слов, а сосед другую. Рядом пишите слово, от ОСНОВЫ которого оно образовано. Рассмотрите образец в учебнике и начинайте работать.
Двое работают у доски.
— Покажите, как образованы любые два слова. Корни не выделяйте, выделяйте только их основы!, как показано в учебнике.
Выполняется вторая часть задания.
— Докажите, меняя форму слов, что во всех словах на –ек есть орфограмма «беглый гласный в суффиксе).
— Какую форму будете использовать для доказательства? (Р.п. ед.ч).
— Прочитайте, какую форму использовал Миша?
V Работа над темой урока.
— Иногда слова с беглым гласным ПУТАЮТ с другими словами, где такой орфограммы нет.
— Прочитайте слова на доске: замоч(е/и)к костюмч(е/к)
Скажите устно, от основ каких слов образовались эти слова? (замок, костюм)
— В одном из этих слов есть орфограмма «беглый гласный в суффиксе», а в другом – нет.
— Как это узнать? (Нужно изменить форму слов: пусть это будет форма Р.п. ед.ч.).
— Где гласный звук «сбежал»?
— Где он остался на месте?
— В каком слове из двух есть орфограмма «беглый гласный в суффиксе»?
— Прочитайте правило Летучей мыши.
— Письменно покажите как образованы эти слова:
Замочек – замок/; замоч + ек + … = замочек
Костюмчик – костюм/; костюм + чик + … = костюмчик.
VI Упражнения, с целью закрепления изученного материала.
Упражнение 149 (два слова у доски, остальные самостоятельно)
Песоч .. к – песо чк а; песок/; песоч/ + ек + … = песочек.
Вагонч .. к – вагонч и ка; вагон/ + чик + … = вагончик.
Балконч .. к – балконч и ка; балкон/ + чик + … = балкончик.
Фартуч .. к – фарту чк а; фартук/; фартуч/ + ек + … = фартучек.
Укропч .. к – укропч и ка; укроп/ + чик + … = укропчик.
Упражнение 152 (самостоятельно)
— Постарайтесь записать слова правильно. Что для этого нужно делать?
— У доски работает трое учеников. (Цепочкой).
— Давайте составим правило – алгоритм, который поможет вам в дальнейшем правильно писать слова.
I шаг. Измени форму слова.
II шаг. Определи, «убегает» ли гласный.
Пиши Е или О Пиши И
Пользуясь алгоритмом, заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующем столбце.
Кто допустил одну-две ошибки, поставьте знак + это тоже хорошо
понято, надо ещё поработать.
— Доскажите слова по алгоритму:
— Если при изменении формы слова существительного, гласный убегает, то пиши.
— Если в слове нет орфограммы «беглый гласный», то пиши …
VIII Домашнее задание.
Самым лучшим результатом урока будет ваше безошибочное написание домашней работы.