в каком слове неверно выделен ударный звук
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
1.В каком слове неверно выделен ударный звук?
1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд
2.Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.
1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.
2)Голову девушки украшал расписной кокошник.
3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.
4)Мне приходилось ночевать в стогах.
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)соб…раться, гр…бной, обв…нять
2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать
3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь
4)прот…рать, ц…нитель, д…ржать
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться
2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться
3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать
4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест
5.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1)пр…вязать, пр…высить 3)пр. клеить, пр…скакать
2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить
6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?
1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ
7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1)У него был (не)решительный характер.
2)(Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.
4)Голубые (не)забудки росли на грядке.
8.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:
1)серебря…ый портсигар 3)авиацио..ый планшет
2)овся…ое печенье 4)соболи…ая шуба
9.Какое прилагательное пишется через дефис?
1)полу(годовой) 2)русско(немецкий) 3)водо(непроницаемый) 4)сельско(хозяйственный)
10.Какое местоимение пишется слитно?
1)(кое)кто 2)(не)сколько 3)какой(либо) 4)(не)(у)кого
11.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.
2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево
12.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.
1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.
2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.
3)Чем ты людям помог?
4)Эй, барабанщик, сильней барабань.
13.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:
1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
1.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
2.К какому стилю относится текст?
3.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
4.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница
2)Природные явления. 4)Заря и зарница
5.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
6.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
7.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Итоговая контрольная работа 6 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд
1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.
2)Голову девушки украшал расписной кокошник.
3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.
4)Мне приходилось ночевать в стогах.
1)соб…раться, гр…бной, обв…нять
2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать
3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь
4)прот…рать, ц…нитель, д…ржать
1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться
2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться
3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать
4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест
1)пр…вязать, пр…высить 3)пр. клеить, пр…скакать
2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить
1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ
1)У него был ( не )решительный характер.
2)( Не )взлюбила мачеха свою падчерицу.
4)Голубые (не )забудки росли на грядке.
8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :
1)серебря…ый портсигар 3)авиацио..ый планшет
2)овся…ое печенье 4)соболи…ая шуба
1)полу(годовой) 2)русско(немецкий) 3)водо(непроницаемый) 4)сельско(хозяйственный)
1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.
2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево
1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.
2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.
3)Чем ты людям помог?
4)Эй, барабанщик, сильней барабань.
1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
1. Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
2. К какому стилю относится текст?
3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница
2)Природные явления. 4)Заря и зарница
5. Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
6. Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
7. Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
1)звОнят 2)занятА 3)мастерскИ 4)цЕнтнер
1)Экскаватор работал до самой ночи.
2)Журавли устраивают танцы на болоте.
3)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.
4)На некоторых сайтах можно найти сведения о различных художниках.
1)ж…стяной, ш…лестят, взб…раться
2)вх…дить, заг…релось, к…сание
3)отп…рать, т…шина, выч…слить
1)н…клеить, з…лаять, пр…петь
2)ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый
3)сверх…нтересный, по…грать, под…скать
4)с…агитировать, в…ёт, без…ёмкостный
1)пр…творить (дверь), пр…сытиться 3)пр. озерный, пр…хорошенький
2)пр…открыть, пр…лепить 4)пр…забавный, пр…вратить
1)ветер перемен 2)задумался о прошении 3)нога в стремени 4)написать повесть
1)Он с детства ( не )навидел ложь.
2)Дом был вовсе ( не )высокий..
3)Ответ был ( не )вежливый
4)( Не )вежа тот, кто позволяет себе грубость.
8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :
1)масля…ая краска 3)кури…ый бульон
2)ути…ый выводок 4)клюкве…ый кисель
1)лево(бережный) 2)термо(прочный) 3)все(сильный) 4)сине(красный)
1)Солнце начинает спускаться. 3)Пойдите сегодня в театр обязательно.
2)На небе зажигаются звезды. 4)Детям хочется на свежий воздух.
1)Ребята, берегите своих друзей.
2)Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.
3)Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.
4)Дорога та книга, за которой стоит большой человек.
1)рассчит…вать 2)треб…вать 3)показ…вать 4)угад…вать
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Проснувшись поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2)В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3)Она чувствуется только на берегах больших рек. (4)Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.
(5)Ширина Волги поразила меня. (6)По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7)Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8)Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.
(9)Нам проворно подали большую лодку.(10)Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11)Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12)После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.
1. Какой тип речи используется в предложениях 9-12?
2. К какому стилю относится текст?
3. Что больше всего поразило мальчика?
1)свежая сырость 2)ширина 3)песок и галька 4)громада воды
4 . Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)На песчаном берегу. 3)Путешествие по реке на лодке
2)На Волге. 4)Приключения на Волге.
5. Из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.
6. Найдите среди предложений 5-8 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
7. Найдите среди предложений 6-9 сложное. Напишите его номер.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл
1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.
2)Человек без Родины – что цветок сорванный.
3)Анютины глазки были известны еще в древности.
4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.
1)выр…сли, к…саться, г…рит
3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек
4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный
1)д…лить, п…ехать, н…лететь
2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать
3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный
4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать
1)пр…бежать, пр…тих 3)пр. возмочь, пр…тупиться
2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить
1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку
1)( Не )уклюжий медвежонок играл на полянке.
2)( Не )место красит человека, а человек место.
4)Наступила серая, (не )настная осень.
8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :
1)звери…ый след 3)конопля. ое масло
2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка
1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)
1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?
2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.
1)Что ты сделал хорошего?
2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.
3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.
4)Наступила настоящая зима.
1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
1. Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
2. К какому стилю относится текст?
3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.
2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.
5. Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
6. Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
7. Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
1)тортЫ 2)цемЕнт 3)цыгАн 4)фарфОр
1)Мягкий ковер из листьев укрывает землю.
2)Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.
3)Мы валились со смеху от того, как Федя изображал попугая.
4)Всякому овощу своё время.
1)ж…мчужина, ц…нтральный, перест…лить
2)предпол…гаемый, оч…ровательный, г…рящий
3)уг…реть, прик…сается, прор…сли
4)соб…рать, прот…рать, п…рчатка
1)пер…бежать, пр…дчувствовать, пр…двидеть
2)бе…платный, ра…четливый, во…мутительный
3)по…ск, пр…искусный, без…нтересный
4)пред…дущий, с. езд, об…явленный
1)пр…летел, пр…неприятный 3)пр. лечь, пр…скучный
2)пр…скверный, пр…кратился 4)пр…школьный, пр…поднять
1)вкусный напиток 2)о товарном вагоне 3)дорожить знаменем 4)задуматься об имени
1)Мы ( не )будем говорить громко.
2)Это была приятная ( не )ожиданность.
3)К беде (не) опытность ведет.
4)Это была ( не )большая речка.
8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :
1)гуси…ый жир 3)полотня. ая скатерть
2)оси…ое гнездо 4)пенсио…ый возраст
1)жизне(утверждающий) 2)сто(процентный) 3)бледно(лиловый) 4)сельско(хозяйственный)
1)В углу кто-то похрапывал. 3)Из одной муки хлеба не испечешь.
2)Виноград собирают осенью. 4)Как легко дышится в весеннем лесу!
1)Сначала обсохните хорошенько, а потом идите купаться.
2)Кто и знал бы, коли сам не сказал бы.
3)Дружба не услуга, за нее не благодарят.
4)Позади дома был старый сад, заглушенный бурьяном.
1)нал…вать 2)увелич…вать 3)гор…вать 4)суж…вать
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько же лет я тут не был? (2)И не припомнить. (3)Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4)И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5)Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.
(6)А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7)И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8)А вот я, быть может, потерял бы многое.
(9)Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…(10)Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.
(11)Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12)Сюда я могу прийти на свидание с детством.
1. Какой тип речи используется в предложениях 9-10?
2. К какому стилю относится текст?
3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Воспоминания о речке. 3)Свидание с детством.
2)Живая гора. 4)Особенная радость
5. Из предложения 9 выпишите его грамматическую основу.
6. Найдите среди предложений 6-9 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
7. Найдите среди предложений 1-5 сложное. Напишите его номер.
Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс
1 .В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около трехсот километров
3. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Просторная комната была густо заставле(1)на запыле(2)ыми цветами в краше(3)ых охрою кадках и глиня(4)ных горшках.
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
сверх..нтересный, без..нициативный, меж..нститутский
вз…грать, без…нициативный, контр…гра
и…неженный, ра…дражать, бе…честный
непр…ложный обет, беспр…станные нападки, пр…обладать
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)законченные вовремя сборы.
На столе лежала тетрадь с (не)выполненной до конца работой.
(Не)чему теперь удивляться.
Он имеет тайное, (не)известное нашему врагу преимущество.
Горький рисует в пьесе (не)определенную личность, а некий социальный тип.
Отец стоял на холме и, приставив руку козырьком к голове, всматривался (В)ШИРЬ полей, словно силясь разглядеть ЧТО (ТО) важное, не замеченное им прежде.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ я часто видел дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы, (ПО)МЕЛЬЧЕ.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что нигилист прав.
ЧТО(БЫ) закончить работу к вечеру, мы должны работать ТАК (ЖЕ) усиленно, как работали всю первую половину дня.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Неужели нет другого выхода и неужели не к кому обратиться за помощью?.
2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.
3. Сказка нужна не только детям но и взрослым..
4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Река вилась широкой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шли заросли терновника.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В наших местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.
1 .В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
цветок быстро увянул
3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На стенах оклее(1)ых зеле(2)ыми обоями были развеше)3(ы три огромные картины, писа(4)ые масля(5)ыми красками.
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
з..глушить, поз…вчера, под…бравшийся
ра…считать, бе…чувственный, ни…провергнуть
раз..скать, меж…здательская серия, вз…скательный
пр…вратник, пр…творить ставни, непр…ходящие ценности
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
независ…мый, накле..м (обои)
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ребятам (не) (у) кого было оставить рюкзаки, поэтому пришлось тащить их с собой.
Мы шли через поле ещё (не)кошенного клевера.
Я проехал совсем (не)много и увидел знакомые дома.
Это был маленький человечек, тихий, (не)блещущий талантами.
(Не)глядя в книгу, ученик рассказал всё стихотворение.
Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ нам пришлось (НЕ)РАЗ пожалеть о своём легкомыслии.
Рабочий громко крикнул мне (В)ДОГОНКУ, ЧТО(БЫ) я попросил бригадира направить ему в помощь еще двух людей.
(НЕ) СМОТРЯ на сухое лето, грибов в лесу было много, и мы всегда приносили из леса сразу (ПО) ДВЕ корзины.
Дорога, ТАК(ЖЕ), как и натянутые провода, уходила за горизонт. Ветерок ТО(ЖЕ) притих.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В окрестных болотах надрывались лягушки и пахло багульником.
2. Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно подрагивает.
3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
4. Море искрилось и шумело и играло волнами.
5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Просвечивая радужными весёлыми красками (1) тень скользнула по дорожке (2) усыпанной гравием (3) и по заснувшему на часах (4) гвардейцу.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным.
Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мрачное озеро (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные сомы (4) давно привлекало внимание туристов.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Брата не привлекала улица (1) когда на ней никого не было (2) но (3) когда он слышал весёлый ребячий смех (4) то убегал со двора
1 .В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Все приглаше(1)ые вошли в гости(2)ую. Туше(3)ые маслята с очище(4)ыми шляпками были на серебря(5)ой тарелке поданы к столу.
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра…задорить, бе…перспективный, ра…ставить
пр…ступить закон, воспр…имчивый, пр…бежище
пр…родина, из…бличить, под…зрение
без..скуственный, раз..скать, пред..стория
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву
завис…шь от обстоятельств, обиж…нный
скле…шь, раста…вшее мороженое
полено не кол…тся, немысл…мый
рыба плещ…тся, увид…вший табличку
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.
Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.
Несмотря на простоватую внешность, старик оказался человеком отнюдь (не) глупым.
Андрей поспешно вошел в ещё (не)оштукатуренную комнату.
Как же (не)легко далось ему принятое сегодня решение.
Давно наступила весна, но земля в его поместье до сих пор была (не)вспахана.
ЧТО(БЫ) успеть закончить работу (В) ТЕЧЕНИЕ трех дней, необходимо уже к сегодняшнему вечеру привезти недостающие инструменты и материалы.
ЧТО(БЫ) не сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (НЕ) СМОТРЯ на дурные предзнаменования.
День прошел (В) ПУСТУЮ: мы все ТАК(ЖЕ) безрезультатно пытались найти какие-либо веские доказательства против Джонсона.
Перед нами все ТО(ЖЕ) пшеничное поле, все ТАК(ЖЕ) поют жаворонки.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным.
Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина.
1 .В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
«Ваш груже(1)ый оборудованием баркас вряд ли здесь пройдет, а вот моя деревя(2)ая плоскодонка не застрянет», – сказал расстрое(3)ому капитану таежный охотник. Все лесные тропинки были им исхоже(4)ы.
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…дать товарища, пр…образование, пр…ступник
под…емник, зав…юженный, необ…ятный
бе…застенчивый, ра…терянный, холодный ра…чет
пред…ставить, поз…вчерашний, пр…образ
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву
быстро устан…те, пове…вший ветер
дыш…шь, отстро…нный заново дом
буд…шь волноваться, колебл…мый ветром
выскоч…шь, вытерп…вший боль
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.
Василию Кирилловичу было ничуть (не)жалко провинившегося студента.
Из дальней комнаты слышался (не)очень громкий разговор.
Сторожевые казаки на постах (не)могли ничего заметить, горцы сумели вплотную подойти к станице.
В тех краях (не)где найти деревья: повсюду одна только голая выжженная степь.
Забор на этой даче до сих пор (не)покрашен.
ЧТО(БЫ) добраться до лагеря до заката, мы должны были идти ТАК(ЖЕ) быстро, как шли до сих пор: ночевать в горах опасно.
(ПО)ЭТОМУ древнему тракту шли когда-то полчища воинственных галлов, а (НА) ВСТРЕЧУ им – легионы Рима.
ЧТО(БЫ) ни говорили дачникам о бережном отношении к природе, каждый год количество мусора в лесах Подмосковья увеличивается (В) ДВОЕ.
(В)СЛЕДСТВИЕ Ваших ошибок, товарищ, мы остались без провианта и (ПО)ЭТОМУ больше к вашим советам прислушиваться не будем.
(И)ТАК, скоро каникулы, (В)ТЕЧЕНИЕ которых мне предстоит много работы.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.
2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.
3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.
4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.
5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не тот умён (1) кто умеет отличать добро от зла (2) а тот (3) кто из двух зол умеет выбирать меньшее.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.