в каком слове ь служит для обозначения формы слова мощь моль возьми колье пьеса
В каком слове твёрдый знак служит для обозначения формы слова мощь Моль возьми колье пьесса
Объяснение:
1)колье
2)пьеса
P.s пьеса пишется с одной «С» 😉
Удачи:)Обращайтесь)
Ответ:
Я думаю тут повыно буты так))))
колье,пьеса (ети слова будут служить обозначением)
Надіюся що це тобі допоможе))))
3-4(сестра моя родная)
4-3(перед сынком запятая)
В сознании большинства людей слово «Бородино» ассоциируется с историческими событиями Отечественной войны 1812 года, когда главнокомандующий русской армии М.И. Кутузов дал на бородинском поле генеральное сражение армии французского императора Наполеона Бонапарта. С той поры Бородино стало святыней, гордостью России.
Осенью 2006 года мне посчастливилось побывать на традиционном военно-историческом празднике – Дне Бородина. Мы приехали сюда, чтобы увидеть Бородинское сражение, которое ежегодно разыгрывается прямо на историческом, овеянном славой поле. Непередаваемое волнение охватило меня, когда я ступила на эту дорогую каждому русскому человеку землю. Мы шли по Бородинскому полю и осматривали памятники, посвящённые событиям 1812 года. Когда наша группа приближалась к батарее Раевского, мы неожиданно открыли для себя новую страницу в истории Бородина. В центре Бородинского поля, недалеко от батареи Раевского, стоит танк Т-34. Постамент памятника украшен барельефом с надписью: «Здесь, на рубежах священного Бородинского поля, в октябре 1941 года насмерть стояли героические войска 5-й Армии, отражая бешеный натиск немецко-фашистских захватчиков».Рядом с памятниками, посвящёнными Бородинскому сражению 1812 года, мы увидели доты, ходы сообщения, братские могилы советских солдат – всё это связано с событиями Великой Отечественной войны. Бородинское поле – это место боёв двух Отечественных войн.
Шесть дней, с 12 по 18 октября 1941 года, солдаты 5-ой армии вели на Бородинском поле ожесточённые бои с фашистскими захватчиками, рвавшимися к Москве. Наши солдаты сопротивлялись с невероятным упорством, пытались преградить врагу путь к сердцу нашей Родины. Окопы, противотанковые и противопехотные заграждения появились на Шевардинском редуте, батарее Раевского, Утицком кургане.
Повторение. Фонетика, орфография, графика. Тест
1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
2. Что такое транскрипция?
А) перевод слова на русский язык,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,
Г) разбор слова по составу,
3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
4. На какие группы делятся все звуки?
А) прописные и строчные;
Б) ударные и безударные,
В) звонкие и глухие,
Г) мягкие и твердые,
Д) гласные и согласные.
5. На какие группы делятся согласные звуки?
А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) ударные и безударные,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) прописные и строчные.
6. На какие группы делятся гласные звуки?
А) прописные и строчные,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) ударные и безударные.
7. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
Б) минимальная звуковая единица,
В) акустические свойства звука,
Г) выделение одного слова в предложении,
Д) максимальная звуковая единица.
А) словарный состав языка,
Б) звуковую сторону языка,
Г) способы образования слов,
9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,
Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.
11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, воробей, сорока,
Г) руководить, капуста, знобит,
Д) безразлично, лошадка, полотно.
12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:
А) загар, изложение, заря,
Б) росток, постелить, обжигать,
В) рядовой, рассказать, приласкать,
Г) плавать, собирать, равнина,
Д) вытер, прикоснуться, умереть.
13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
А) –и, т. к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Б) –е, т. к. можно заменить приставкой пере-,
В) –е, т. к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Д) –и, т. к. т. к. можно заменить приставкой пере-.
14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?
15. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат, папин плащ, настежь,
Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,
В) замуж, портьера, пустош,
Г) невтерпежь, испечь, хорош,
Д) среди тучь, почки, сможешь
16. В каких словах есть Ъ?
А) п..еса, об..ект, с..узить,
Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,
В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,
Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,
Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.
17. Укажите вариант с О после шипящих:
А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.
Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,
Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес..ный, безопас..ный,
Б) вкус..ный, прекрас..ный,
В) горес..ный, радос..ный,
Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.
19. Выберите строку с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..конечный, бе..толковый,
Г) бе..правный, бе..совестный,
Д) бе..словесный, бе..шумный.
20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный
2. В разделе «Фонетика» изучается:
А) правописание слов
Б) постановка знаков препинания
В) словарный состав языка
3. В каком слове звуков больше, чем букв?
4. Раздел «Орфоэпия» изучает:
В) правописание слов
Д) произношение слов
5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?
6. Назовите основные средства графики.
7. Звуком речи является:
А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,
Б) специальный вид письма
В) совокупность норм речи
Г) система ударений
8. Что называется графикой?
А) акустические свойства
Б) звуки человеческой речи
В) классификация звуков
Г) способы образования звуков
Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи
11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?
12. Укажите слово, в котором есть звук О:
13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:
16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:
Г) сгоряча, сдвинуть
17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):
18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:
19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес…ный, безопас…ный
Б) вкус…ный, прекрас…ный
В) горес…ный, радос…ный
Г) искус…ный, ровес…ник
Д) чудес…ный, блес…нуть
20. Укажите вариант с О после шипящих:
Повторение. Фонетика, орфография, графика. Тест
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Фонетика, орфография, графика.
1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
2. Что такое транскрипция?
А) перевод слова на русский язык,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,
Г) разбор слова по составу,
Д) морфемный анализ слова.
3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
4. На какие группы делятся все звуки?
А) прописные и строчные;
Б) ударные и безударные,
В) звонкие и глухие,
Г) мягкие и твердые,
Д) гласные и согласные.
5. На какие группы делятся согласные звуки?
А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) ударные и безударные,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) прописные и строчные.
6. На какие группы делятся гласные звуки?
А) прописные и строчные,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) ударные и безударные.
7. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
Б) минимальная звуковая единица,
В) акустические свойства звука,
Г) выделение одного слова в предложении,
Д) максимальная звуковая единица.
8. Что изучает орфоэпия?
А) словарный состав языка,
Б) звуковую сторону языка,
Г) способы образования слов,
Д) части речи и их формы.
9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька :
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,
Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.
11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, воробей, сорока,
Г) руководить, капуста, знобит,
Д) безразлично, лошадка, полотно.
12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:
А) загар, изложение, заря,
Б) росток, постелить, обжигать,
В) рядовой, рассказать, приласкать,
Г) плавать, собирать, равнина,
Д) вытер, прикоснуться, умереть.
13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,
В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.
14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?
15. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат, папин плащ, настежь,
Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,
В) замуж, портьера, пустош,
Г) невтерпежь, испечь, хорош,
Д) среди тучь, почки, сможешь
16. В каких словах есть Ъ?
А) п..еса, об..ект, с..узить,
Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,
В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,
Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,
Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.
17. Укажите вариант с О после шипящих:
А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.
Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,
Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес..ный, безопас..ный,
Б) вкус..ный, прекрас..ный,
В) горес..ный, радос..ный,
Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.
19. Выберите строку с приставкой без- :
А) бе..граничный, бе..заветный,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..конечный, бе..толковый,
Г) бе..правный, бе..совестный,
Д) бе..словесный, бе..шумный.
20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный
2. В разделе «Фонетика» изучается:
А) правописание слов
Б) постановка знаков препинания
В) словарный состав языка
3. В каком слове звуков больше, чем букв?
4. Раздел «Орфоэпия» изучает:
В) правописание слов
Д) произношение слов
5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?
6. Назовите основные средства графики.
7. Звуком речи является:
А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,
Б) специальный вид письма
В) совокупность норм речи
Г) система ударений
8. Что называется графикой?
А) акустические свойства
Б) звуки человеческой речи
В) классификация звуков
Г) способы образования звуков
Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи
11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?
12. Укажите слово, в котором есть звук О:
13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:
16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:
Г) сгоряча, сдвинуть
17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):
18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:
19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес…ный, безопас…ный
Б) вкус…ный, прекрас…ный
В) горес…ный, радос…ный
Г) искус…ный, ровес…ник
Д) чудес…ный, блес…нуть
20. Укажите вариант с О после шипящих:
А) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.
Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
Фонетика, орфография, графика.
1. В каком варианте верно определение : Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести :
4. Укажите слово, образованное по модели « ∩ ^^ □ »:
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
В) перенос ударения
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
8. Определите способ образования существительного учительская :
Б) переход из одной части речи в другую;
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный :
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
4. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
Недельные тесты № 1. Вставьте пропущенные буквы, определите, в каком слове пропущена буква Ь.
А. кирпич. Б. реч… В. чертеж… Г. шалаш…. Д. камыш….
№ 2. В каком слове буква Ь не пишется?
А. сплош… Б. наотмаш… В. проч… Г. замуж… Д. невмоч…
№ 3. В каком слове Ь не пишется?
А. бьют Б. соловьи В. камень Г. речь Д. чертежь
№ 4. В каком слове не пишется Ь.
А. вскач_, Б. лиш_, В. настеж_, Г. невмоч_, Д. невтерпеж_
№ 5. В каком слове не пишется Ь.
А. Береч_ся, Б. взвес_те, В. встретиш_ся, Г. назнач_те, Д. похож_
№ 6. Где нужно вставить букву ь.
А. жен_щина, Б. стекол_щик, В. мощ_ный, Г. погон_щик, Д. пон_чик,
№ 7. Где нужно вставить букву ь.
А. реч_ка, Б. точ_ка, В. удач_ный, Г. проч_, Д. веч_ный
№ 8. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?
А) мощь, Б) моль, В) возьми, Г) колье, Д) пьеса.
№ 9. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат Б) много училищь, В) пустош, Г) невтерпежь, Д) среди тучь,
№ 10. В каком ряду во всех словах есть Ъ?
А) п..еса, об..ект, с..узить, Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный, В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить, Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный, Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.
№ 11. В каком слове не пишется Ъ?
А. ад_ютант Б. из_явить В. ин_екция Г. неот_емлемый Д. пан_американский
№ 12. В каком слове ставится Ъ?
А. под_одеяльник Б. контр_удар В. трех_ярусный Г. транс_океанский Д. пан_американский
№ 13. В каком слове не пишется Ь?
А. в_юн Б. рубеж В. интер_ер Г. обез_янничать Д. кастан_еты
№ 14. В каком слове не пишется Ь?
А. свеж_ Б. вскол_з_ В. сел_д_ Г. фал_ш_ Д. мелоч_
№ 15. В каком слове не пишется Ь?
А. лиш_ Б. мощ_ В. тес_ма Г. реч_ Д. ден_щик
Школьный этап 2021 ВОШ олимпиады по русскому языку задания и ответы 4-11 класс
ПОДЕЛИТЬСЯ
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по русскому языку задания и ответы (критерии) для 4,5,6,7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 21.10.2021 (21 октября 2021 года)
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 4 класс задания и ответы:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 5-6 класс задания и ответы:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 7-8 класс задания и ответы:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по русскому язык 9-11 класс задания и ответы:
1)Лентяйкин написал диктант: Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу. Допустил ли он ошибки? В каких словах? Перепишите диктант правильно. Какое правило Лентяйкину нужно повторить? Как вы думаете, почему ещё, кроме незнания правила, он мог допустить такие ошибки?
2)Составьте из букв термины русского языка. Дайте им определение. Приведите свои примеры на названные языковые явления. НТОИНМАЫ ОИЫНОММ ИИСОНЫНМ
3)Прочитайте шуточное четверостишие. Перепишите его в соответствии с правилами русского языка. Подумайте и ответьте, в какой строке есть хотя бы одно имя числительное? Слова каких частей речи зашифрованы в остальных случаях? У про100го 100рожа Непро100рный дом. Часто там 100ножка Бродит под 100лом. Л. Климчик
4)Прочитайте четверостишие. Подумайте и ответьте, о какой части речи идёт в нём речь? По каким словам в стихотворении вы поняли? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
5)Прочитайте словосочетания: подарок Коли и подарок Коле. Есть ли между ними различия? Если да, то какие?
6)Из звуков слова «находчивость» Дима составил 5 слов. Все ли эти слова состоят из звуков исходного слова? Ответ обоснуйте. Сделайте транскрипцию всех слов. Ходить, новость, сто, дача, хоть.
7)В русском языке есть пословицы и поговорки, в которых встречается слово «аз». Определите, какое значение имеет это слово в каждом приведённом примере. 1. Начать с азов. 2. Аз не без глаз, про себя вижу. 3. От аза до ижицы. 4. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Откуда пошло употребление этого слова? В каком русском слове, состоящем из двух корней, оно сохранилось?
8)В русском языке есть ряд слов, оканчивающихся на букву О: какао, небо, влево, спасибо, самбо, кружево, тоскливо, слово, мало, можно, танго, пальто. О каких словах нужно говорить «имеют окончание», а не «оканчиваются на о»? Ответ обоснуйте.
9)Перифраза – известный приём художественной выразительности. Он заключается в том, что одно слово заменяется описательным оборотом. Например, в сточке из стихотворения А. С. Пушкина: «Погасло дневное светило…» слово «солнце» заменено оборотом «дневное светило». Определите, какие слова заменены перифразой в предложенных стихотворных отрывках. В некоторых из них это слово заменено в тексте многоточием. Выпишите из стихотворений перифразы с их расшифровкой. Ответами заполните кроссворд.
10)Прочитайте текст. Определите форму выделенных глаголов. Как сделать так, чтобы они стали формой повелительного наклонения? Какие изменения произойдут в словах? После похода учитель сказал ученикам: – Ребята, как здорово, что вы дружите между собой! Я обратил внимание, что вы всегда убираете за собой мусор. Это значит, что вы любите нашу планету.
11)Перифраза – известный приём художественной выразительности. Он заключается в том, что одно слово заменяется описательным оборотом. Например, в сточке из стихотворения А. С. Пушкина: «Погасло дневное светило…» слово «солнце» заменено оборотом «дневное светило». Определите, какие слова заменены перифразой в предложенных стихотворных отрывках. В некоторых из них это слово заменено в тексте многоточием. Выпишите из примеров перифразы с их расшифровкой. Ответами заполните кроссворд. В чём грамматическая особенность употребления термина в русском языке?
12)Этот университет носит имя великого отечественного учёного – Колумба российской науки.
13)Идя же в одном, общем караване, ему поневоле пришлось бы придерживать своих скакунов, приноравливаясь к медлительности кораблей пустыни.
14)Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.
15)Распределите слова на две группы: слова старославянского происхождения и слова исконно русского происхождения. Укажите фонетические приметы, которые позволили вам это определить. Единый, ягнёнок, освещение, ладья, храм, вожак, хоромы, вождь, одинаковый, свеча, лодка, агнец.
16)Какую синтаксическую роль может выполнять инфинитив в предложении? Составьте таблицу из двух колонок: «Роль в предложении», «Пример». Постарайтесь использовать в примерах один инфинитив.
17)Ценная промысловая рыба, с ней сравнивается во фразеологизме долго и громко рыдающий человек (6 букв)
18)Один из видов диких зайцев (5 букв)
19)Лист с окончательным вариантом текста (7 букв)
20)Так называют длинную клавишу на клавиатуре (6 букв)
21)Так можно охарактеризовать картину природы после снегопада (9 букв)
22)Прочитайте отрывок древнерусского текста. Выполните задания к нему. Тои же осени много зла сѧ створи поби мразъ обилье по волости 1. Переведите отрывок на современный русский язык. 2. Как называется вторая буква шестого слова отрывка? Какой звук она обозначала в древности? Как её следует читать? 3. Определите, какой частью речи является шестое слово отрывка. Показателем какой грамматической формы оно является в современном русском языке? 4. Подберите к словам мразъ и волость эквиваленты в современном русском языке другого происхождения. Какое фонетическое явление отражено в них?
23)Какой звук представлен на каждом из приведённых профилей (согласный или гласный)? Почему?
24)Для каждой пары звуков выявите признаки, отражённые в их профилях, по которому входящие в них звуки отличаются друг от друга. Поясните свой ответ.
26)Приведите свой пример предложения со словом нанести в его стандартном употреблении (противоположном представленному в предложениях 1–15).
27)Во многих случаях после сочетания милый + X3 шло ещё одно слово. Назовите его и синтаксическую роль, которую чаще всего выполняет получившаяся конструкция.