в каком случае на письме не проставляется адрес

Адрес не проставляется на документах, направляемых в правительственные

в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес

в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес

в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес

Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию.

ПРЕФЕКТ Северного административного округа

9.Справочные данные об организации используются только при переписке, не проставляются на внутренних документах и необходимы для почтовой, телеграфной связи с организацией и выполнения расчетно – денежных операций в банке, счет которого указан в документе. Данный реквизит включает: индекс предприятия связи, почтовый адрес, номера телефонов, факсов, счетов в банке, адрес электронной почты и другие сведения по усмотрению организации. Состав справочных данных может быть дополнен отметкой о государственной регистрации организации, состоящей из даты регистрации и номера лицензии.

10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, регламентируется уставом (положением об организации) и указывается заглавными буквами (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ, СПРАВКА, ДОГОВОР и т.д.) на всех служебных документах, кроме писем, после названия организации.

11. Дата документа – это дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату (датой является наиболее поздняя дата подписания). Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой: год – четырьмя арабскими цифрами.

Дату 5 июня 2003г. следует оформлять 05.06.2003

Допускается словесно – цифровой способ оформления даты.

А также оформление даты в последовательности: год, месяц и день месяца.

12.Регистрационный номер документа присваивается каждому исходящему, внутреннему и входящему документу при его регистрации в соответствии с принятой системой индексации и состоит из порядкового номера, который может дополняться индексами: дела по номенклатуре дел, корреспондентов, вопросов деятельности, должностных лиц, исполнителей.

№1 – 3/ 115 (где 115 – порядковый номер документа, 1 – номер структурного подразделения, 3 – номер дела по номенклатуре). № ОМ – 3/115(где 115 – порядковый номер документа, ОМ – отдел маркетинга, 3 – номер дела по номенклатуре).

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе (слева направо).

Совместный документ Центрального банка РФ и Государственного таможенного комитета РФ будет иметь номер 01 – 02 – 105/11921, где «01 – 02 – 105 – номер, присваиваемый Центральным банком, а №11921 – ГТК РФ

13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ (На № _____ от __________). Реквизит проставляется только на ответных исходящих письмах ниже даты и индекса письма.

14. Место составления или издания документа указывается на каждом документе, кроме письма, в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно – территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения.

Москва г. Дзержинск Московской обл. п. Строителей Мытищенского р – на Московской обл.

Буква «г.» (город) перед названием города не проставляется, если в нем использовано

слово «город».

Санкт – Петербург, Волгоград, Новгород Но г. Орел

Москва в соответствии с ее уставом обозначается – город Москва.

15. Адресат как реквизит располагается в правом верхнем углу документа. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные лица и физические лица. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Минюст России Департамент информатизации научно – технического обеспечения

в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть фото в каком случае на письме не проставляется адрес. Смотреть картинку в каком случае на письме не проставляется адрес. Картинка про в каком случае на письме не проставляется адрес. Фото в каком случае на письме не проставляется адрес

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже.При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. При адресовании документа руководителю организации наименование организации входит в состав наименования должности адресата.

Генеральному директору ОАО «Северные регионы» В.А. Лагунину
АО «Электроценромонтаж» Главному Бухгалтеру В.М. Кочетову

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно.

Администрации районов Московской области

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке.

Главному редактору Издательского дома «Медиадом» Н.В. Семиной

Максимальный набор реквизитов «Адресат» состоит из следующих частей:

§ Наименование организации в именительном падеже;

§ Структурное подразделение в именительном падеже;

§ Должность, фамилия и инициалы в дательном падеже:

§ Почтовый адрес.

ОАО «Сталкер» Отдел рекламы Начальнику отдела Рогову А.В. 113209, Москва Полянка, 17
Директору ЗАО «Эра» Скорину И.В. 127408, Москва ул. Остоженка, 14, стр.2, офис 5

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.

Государственное учреждение Всероссийский научно – исследовательский институт документоведения и архивного дела Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.

Образцову О.П. ул. Садовая, д.5, кв.12 г. Липки, Киреевский р – н Тульская обл., 301264

учреждения и постоянным адресатам (корреспондентам).

Адрес в международной корреспонденции следует оформлять по международным стандартам: сначала адресат (имя, фамилия), потом дом, улица, город, штат и в конце страна:

P. Lunin 32-17 Ordinka Moscow 119215 Russia

Адрес факса указывается следующим образом:

16. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. Онсостоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения:

УТВЕРЖДАЮ Президент ЗАО «Ростекстиль» Личная подпись В.А. Степанов Дата

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом, гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.

Источник

В каком случае на письме не проставляется адрес

5 Оформление реквизитов документов

5.1 Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования) воспроизводится на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

Наряду с товарным знаком (знаком обслуживания) на бланках документов может указываться коммерческое обозначение юридического лица.

5.4 Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) или локальным классификатором, располагается в правом верхнем углу рабочего поля документа, состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода.

Форма по ОКУД 0211151

5.8 Справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес организации (дополнительно может указываться адрес места нахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом); номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес.

В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).

5.9 Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением деловых (служебных) писем, располагается под реквизитами автора документа (наименованием организации, наименованием структурного подразделения, наименованием должности) (см. рис. В.6).

5.10 Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события, зафиксированного в документе. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.06.2016;

словесно-цифровым способом, например: 5 июня 2016 г.

На документе, составленном совместно двумя и более организациями, проставляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части или преамбуле документа.

5.12 Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа включает регистрационный номер и дату входящего инициативного документа, на который дается ответ.

5.13 Место составления (издания) документа указывается во всех документах, кроме деловых (служебных) писем, а также докладных, служебных записок и других внутренних информационно-справочных документов.

Место составления (издания) документа не указывается в том случае, если в наименовании организации присутствует указание на место ее нахождения. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением.

5.14 Гриф ограничения доступа к документу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа (проекта документа, сопроводительного письма к документу) на границе верхнего поля при наличии в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды используемых в организации грифов ограничения доступа должны соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и должны быть закреплены в локальных нормативных актах. В состав грифа ограничения доступа к документу входит ограничительная надпись («Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» или др.), которая может дополняться номером экземпляра документа и другими сведениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.15 Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.).

Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.

Реквизит «адресат» проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита «адресат» выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.

При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) организации указывается в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя руководителя), включающее наименование организации, фамилию, инициалы должностного лица.

При адресовании письма в организацию указывается ее полное или сокращенное наименование в именительном падеже.

Источник

Приложение N 9. Порядок оформления реквизитов документов

Приложение N 9
к Инструкции по делопроизводству
в Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утв. приказом
Министерства образования и науки РФ
от 30 декабря 2011 г. N 2917

Порядок
оформления реквизитов документов

Документы могут содержать следующие реквизиты:

1. Гриф и пометка ограничения доступа к документу.

Гриф секретности и пометка «Для служебного пользования» с указанием номера экземпляра проставляются на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим секретную и служебную информацию ограниченного распространения. Гриф секретности и пометка печатаются в правом верхнем углу документа за пределами границ текстового поля (в верхнем колонтитуле) шрифтом размером N 12. Номер экземпляра проставляется ниже грифа и пометки через 1 интервал и центрируется по отношению к ним.

2. При необходимости в правом верхнем углу печатается слово «Проект» строчными буквами шрифтом размером N 14.

3. Адресование документа.

Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям или конкретным лицам.

Адресат располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Строки, входящие в состав реквизита «Адресат», выравниваются влево в границах, отведенных для этого реквизита, и печатаются с межстрочным интервалом 1,0. Длина максимальной строки не должна превышать 9-10 см и ограничивается правой границей текстового поля.

3.1. При адресовании документа в орган власти, организацию или структурное подразделение без указания должностного лица, их наименования пишутся в именительном падеже. Допускается сокращенная форма наименования организации, например:

3.3. При адресовании документа руководителям нескольких однородных организаций, то их следует указывать обобщенно, например:

3.4. При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата (все реквизиты адресата пишутся в дательном падеже), например:

3.5. При адресовании документа физическому лицу инициалы ставятся после фамилии, затем указывается почтовый адрес. Фамилия адресата печатается строчными буквами. Почтовый адрес печатается шрифтом размером N 12, например:

3.6. Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия(и)» не указывается.

Если количество адресатов документа более четырех, то составляется указатель рассылки, и на каждом экземпляре письма, как правило, указывается только один адресат.

Допускается строки реквизита «Адресат» центрировать относительно самой длинной строки.

4. Заголовок к тексту документа.

Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка документа и пишется от левой границы текстового поля с прописной буквы, через 1 интервал, тем же размером шрифта, что и весь текст (размер шрифта N 14). В конце заголовка точка не ставится. Заголовок к тексту может занимать 4-5 строк, длина максимальной строки не должна превышать 8 см.

Заголовок составляется лицом, готовящим проект документа.

Правила оформления «основания» показаны в приложении N 19 к настоящей Инструкции.

Текст печатается на расстоянии 2-3 интервалов от заголовка в установленных границах полей.

Допускается начинать текст документа с уважительного обращения к адресату, которое печатается центрованным способом.

Текст печатается шрифтом размером N 14, через 1,5 интервала, без переносов. Если последняя страница документа состоит из нескольких строк, допускается печатать текст через меньший межстрочный интервал.

При наличии пунктов они оформляются арабскими цифрами с точкой.

В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля. Номер на первой странице не ставится.

6. Оформление отметки о наличии приложений к документу.

Отметка о наличии приложения оформляется под текстом документа от границы левого поля, через 1 интервал.

6.1. Если приложение названо в тексте документа, то в отметке о приложении указывается количество листов и количество экземпляров, например:

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

6.2. При наличии нескольких приложений и если приложения не названы в тексте, в отметке о приложении они нумеруются, указываются наименования каждого приложения, количества листов и количество экземпляров, например:

6.3. Если к документу прилагается другой документ, имеющий приложение, то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме, например:

6.4. Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом, например:

Приложение: на 5 л. в 1 экз. только в первый адрес.

6.5. Если приложения сброшюрованы, количество листов в них не указывается.

Приложение: брошюра в 1 экз.

6.6. Если приложениями к документу являются документы, содержащие информацию конфиденциального характера, то отметка о приложении оформляется следующим образом, например:

6.7. На приложениях справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они нумеруются. Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указывается наименование вида основного документа, его дата и номер, например:

Допускается строки отметки о наличии приложений центрировать относительно самой длинной строки, например:

7. Подпись документа.

7.1. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия), например:

7.2. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. Исправления в подготовленный документ могут быть внесены от руки лицом, подписавшим документ. Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

При подписании документа лицом, в соответствии с приказом исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя (отпуск, болезнь, командировка), подпись оформляется следующим образом:

7.3. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей.

При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.

8. Согласование документа.

8.1. Согласование документа оформляется визой на документе или грифом согласования.

Виза включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. При необходимости указывается наименование должности лица, визирующего документ, например:

8.2. Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

Представляемые на подпись документы визируются исполнителем и руководством структурного подразделения, где готовился проект документа. Документы, содержащие поручения другим руководителям структурных подразделений Минобрнауки России, ими должны быть завизированы.

8.3. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе и передаются исполнителю. В этом случае виза оформляется следующим образом:

Имеются замечания (Согласен с учетом замечаний и др.)

8.4. Допускается полистное визирование документа и его приложений.

Грифы согласования могут располагаться на отдельном «Листе согласования», если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».

Согласование документа в зависимости от его содержания осуществляется в следующей последовательности:

с должностными лицами Минобрнауки России;

с руководителями подчиненных организаций, интересы которых затрагиваются в документе;

с федеральными органами исполнительной власти, интересы которых затрагивает содержание документа;

при необходимости с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и т.п.), с общественными организациями:

Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования или название документа, подтверждающего согласование, его дату и регистрационный номер, например:

9. Утверждение документа.

Гриф утверждения проставляется в верхнем правом углу документа, например:

При утверждении документа приказом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, наименования вида документа в творительном падеже, его даты и номера, например:

10. Отметка об исполнителе.

10.1. Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

Отметка включает фамилию исполнителя, инициалы, номер его телефона, печатается шрифтом размером N 10 через 1 межстрочный интервал, например:

10.2. В документах, имеющих отметку о конфиденциальности, отметка об исполнителе проставляется на обороте последнего листа каждого экземпляра документа шрифтом размером N 12 в левом нижнем углу и включает в себя: указание количества отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, фамилию работника, изготовившего документ, и дату печатания документа, например:

Отпечатано в 2 экз.

Если документ с отметкой о конфиденциальности имеет приложение, то отметка об исполнителе проставляется только на документе.

11. Отметка об исполнении документа.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает:

ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; отметку «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ; дату, подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, акты, письма, докладные, служебные записки и др.), утверждения (план, инструкция, положение, правила, регламент, план, отчет и др.), события, зафиксированного в документе (протокол и др.).

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только месяц и год.

Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться.

Датой документа, издаваемого совместно двумя или более органами власти, является дата более поздней подписи.

13. Способы датирования документов.

13.1. Словесно-цифровой способ датирования применяется при написании дат в текстах правовых актов, протоколов, поручений, финансовых документов, писем, служебных записок, телеграмм.

Даты и календарные сроки в тексте проектов документов рекомендуется писать следующим образом:

3 января 2010 г., в январе 2010 г., в первом полугодии 2010 г., в I квартале 2010 г.;

но за 11 месяцев 2010 года, в 2010 году, на 2010 год, с 2006 по 2010 год, в 1993-2010 годах.

Если дата указывается в конце предложения, то слово «года» пишется полностью, например:

Прошу Вашего согласия на командировку в Арабскую Республику Египет для проведения встречи с Министром промышленности и технологического развития.

13.2. Цифровой способ датирования используется при визировании, написании резолюций, проставлении отметок о прохождении и исполнении документа, передаче телефонограмм, оформлении заказов на размножение документов. При этом дата проставляется цифрами, разделенными точками, в последовательности: число, месяц, год (например: 04.01.2010 или 10.01.2010).

В конкретном документе состав реквизитов может быть дополнен или сокращен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *