в каком случае нарушена аксиома транзитивности
В каком случае нарушена аксиома транзитивности
Для всех обсуждаемых здесь ситуаций выполняется аксиома транзитивности. [c.36]
Если ваше поведение соответствует аксиоме сравнимости и аксиоме транзитивности, то вы должны быть в состоянии однозначно упорядочить результаты между собой. Ранговый порядок может быть, например, следующий машина >- кухня >- путешествие V гольф у видео >- фото. Так как у вас имеются наихудший (х = фото) и наилучший (х = машина) результаты, вы придерживались, пусть даже и неявным образом, также аксиомы ограничения. [c.52]
Аксиома транзитивности, которая утверждает, что если некоторая комбинация (А) товаров предпочитается другой комбинации (В), а В, в свою очередь, предпочитается С, то (вследствие транзитивности) А предпочитается С. Транзитивность при- [c.35]
Аксиома транзитивности. Если А >- В X С, или А В >- С, или А у В С, то А >- С. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. Она, например, исключает возможность следующей ситуации А >- В, В х С и одновременно С>- А. [c.111]
Аксиома транзитивности содержит и еще одно утверждение, а именно если А В и В С, то А С. Однако интерпретация ее сопряжена с известными сложностями. Пусть, например, индивидууму безразлично, положить в стакан чая 6 или 7 г сахарного песку, 7 или 8 г и т.д. Но тогда в силу только что высказанного утверждения ему должно быть безразлично, положить ли в него 6 или, скажем, 100 г сахара, что маловероятно. Парадокс объясняется наличием определенного порога восприятия.14 Для устранения его может потребоваться привести единицу измерения в соответствие с порогом восприятия (например, измерять песок не граммами, а чайными ложечками). [c.111]
Аксиома 5 называется аксиомой транзитивности. Исключение из аксиом 4 и 5 допущений о равноценности приводит к порядку строгого доминирования. [c.105]
Условие, или аксиома транзитивности. Если общество предпочитает альтернативу А альтернативе Б, и альтернативу Б альтернативе С, то при выборе между А и С общество предпочитает альтернативу А. [c.373]
Пусть вместе с неравенством у[ > у» имеют место неравенства у[ у1. Во втором случае благодаря аксиоме Парето имеем У у у, что вместе с полученным ранее соотношением у у у» на. основании транзитивности отношения у влечет соотношение у1 у у». [c.50]
При этом согласно аксиоме 2 результаты попарного сравнения должны подчиняться так называемому свойству транзитивности, согласно которому для любой тройки векторов у, у, у», удовлетворяющих соотношениям у > у и у >- у», всегда имеет место соотношение у у у». Это свойство выражает последовательность (логичность или рациональность) поведения ЛПР в процессе выбора. Несмотря на естественность этого требования, как утверждают психологи, человек в своем поведении не всегда следует свойству транзитивности и при сравнении трех решений, когда первое решение лучше второго, а второе — лучше третьего, из первого и третьего вполне может выбрать третье. [c.154]
Покажите, что это соотношение предпочтений удовлетворяет аксиомам сравнимости и транзитивности. [c.35]
Аксиома порядка и транзитивности. [c.495]
Аксиома 1. Отношение >г является транзитивным и полным. [c.716]
Так как d = f(a,b), то а у Ь. В силу аксиомы единогласия, bye, поэтому, по транзитивности, а у с. Значит, d = /(а, с). [c.42]
По аксиоме единогласия, е у а. Так как а у с, то, по транзитивности, для данного профиля имеем е у с. Но тогда d = /(e, ). Таким образом, мы показали, что для любых двух кандидатов еже коалиция d является /-решающей для е против d. Значит, коалиция d есть /-решающая коалиция. Лемма доказана. [c.43]
РАЦИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ [e onomi rationality, e onomizing] — поведение экономического объекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т.п.), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений. Напр., для потребителей — это правила (или аксиомы) транзитивности предпочтений, выпуклости кривых безразличия и др. Для производителя — целевая функция максимизации прибыли, или объема продаж и др., для правительства —целевая функция потребления, социально-экономический критерий оптимальности, [c.302]
Аксиома транзитивности. Она состоит в том, что если для субъекта, принимающего решение с учетом рискового предпочтения, результат оценки Э] предпочтительней результатат Э2, а последний предпочтительней, чем результат Эз, то результат оценки Э автоматически будет предпочтителен результату Эз [c.166]
Возможность упорядочить оценки полезности, напр, различных потребит, наборов, и описать этот порядок с помощью числовой функции основана на принятии ряда аксиом. Наиболее содержательной из них является аксиома транзитивности если набор А полезное набора В, а В полезнее С, то А должно быть полезное С. К. б. служат геометрич. представлением порядковой полезности. Когда рассматриваются два товара, каждая точка на плоскости (в системе координат, где на оси абсцисс откладывается количество одного товара, а на осп ординат — другого) характеризует определ. набор двух товаров (рис. см. в ст. Австрийская школа, т. 1, с. 12). Геометрич. место точек, соответствующих наборам, взаимная замена к-рых безразлична (одинаково полезна) для потребления, и представляет собой К. б. При движении по ней сокращенно потребления одного товара компенсируется увеличением потребления другого. Величина компенсации зависит от наклона К. б. абсолютное значение этого наклона выражает норму заменяемости одного товара другим. К. б., лежащая выше п правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы благ. Семейство но пересекающихся между собой К. б. даёт представление о сравнит, полезности (сравнит, потребительной стоимости) потребляемых наборов товаров. [c.310]
Аксиома 2 (продолжение отношения предпочтения )). Существует продолжение > на все критериальное пространство Rm отношения >v> причем это продолжение >- является иррефлексив-ным и транзитивным отношением. [c.34]
Поскольку иррефлексивность и транзитивность отношения >-означает наличие аналогичных свойств у отношения >у, что, в свою очередь, влечет иррефлексивность и транзитивность отношения >-х, необходимость требования иррефлексивности и транзитивности отношения >х (см. п. 1 разд. 1.3) с данного момента отпадает. Это требование автоматически выполняется в условиях справедливости аксиомы 2. [c.34]
Рассмотрим случай, когда в дополнение к неравенству у[ > у» имеет место обратное неравенство y s у. Следовательно, согласно аксиоме Парето верно соотношение у у у. У вектора у только первая компонента больше первой компоненты вектора у», а все остальные — меньше соответствующих компонент у». Поэтому благодаря тому, что первый критерий несравнимо важнее набора всех остальных критериев, получаем у у у «. В силу транзитивности отношения >- из соотношений у ууиууу» приходим к требуемому результату у >- у». [c.82]
А. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные для данного потребителя наборы товаров-. Рассмотрим на рис. 3.2 кривые безразличия I и //. Набор С содержит такое же количество. товара У, что и набор А. Но набор С включает в себя большее количество товара X. Из аксиомы о ненасыщении следует, что С >- А. Все наборы, лежащие на кривой безразличия 7, с точки зрения нашего потребителя равноценны. То же относится и ко всем наборам, лежащим на кривой 7/. Из аксиомы о транзитивности следует, что любой набор, лежащий на кривой 77, для нашего потребителя предпочтительнее любого набора, лежащего на кривой 7. [c.113]
В. Кривые безразличия никогда не пересекаются. Предположим противное. Пусть кривые безразличия 7 и 77 на рис. 3.4 пересеклись в точке В. Из аксиомы о ненасыщении следует, что А у С. Наборы В и С лежат на одной кривой безразличия 7. Поэтому В С. Наборы А я В лежат на одной кривой безразличия 77. Поэтому А В. Из аксиомы о транзитивности следует, что А С. Однако не могут одновременно быть А у С и А С. Следовательно, кривые безразличия не могут пересекаться. [c.114]
Понятие индексов. Индексы переменного и постоянного состава. Аксиомы обратимость, транзитивность, мультипликативность. Агрегатные индексы. Индексы Лайсперса и Пааше. Индексы в непрерывном времени. Связь с дискретными индексами. Индексы Девизна. Анализ структурных сдвигов. [c.49]
Пусть правило выбора С>(А) соответствует транзитивному нестрогому отношению предпочтения >. Тогда это правило выбора удовлетворяет аксиоме выбора Хаутеккера. [c.112]
Пусть х >Ry. Это означает, что в некоторой ситуации выбора А как х, так и у можно было выбрать (х, у е А) и среди выбранных альтернатив была альтернатива х (л еС>.(/4)). Поскольку правило С (А) порождено нестрогим отношением предпочтения >, то х > у. Пусть в некоторой другой ситуации выбора А как х, так и у можно было выбрать (х, у е А ) и среди выбранных альтернатив была альтернатива у (у е Су(А У). Это означает, что у > z V z е А. Из транзитивности следует, что то же самое должно быть верным для х, т.е. х > z V z е А. Таким образом, х е С (А ), то есть аксиома Хаутеккера выполнена. [c.112]
Теория поведения потребителя
Раздел 1. Теория поведения потребителя.
1. Кривая безразличия представляет собой множество:
а) наборов из 2-х благ, одинаково полезные для индивида
б) сочетаний различных объемов 2-х благ, каждый из которых одинаково полезен для индивида
в) наборов из 2-х благ, упорядоченное по возрастанию их полезности для индивида
г) наборов из 2-х благ, упорядоченное по снижению их полезности для индивида
2. Если при неизменном номинальном бюджете потребителя цена одного из благ повысится, а цена другого понизится, то новая бюджетная линия будет:
а) проходить над исходной бюджетной линией, не пересекая ее
б) проходить под исходной бюджетной линией, не пересекая ее
в) пересекать исходную бюджетную линию
г) пересекать одну из осей координат в исходной точке, а другую – в новой точке
3. В каком из следующих случаев нарушена аксиома транзитивности:
а)
б)
в)
г)
4. При заданных ценах и бюджете потребитель получает максимум полезности, если:
а) предельная норма замены любых двух благ равна отношению их цен
б) произведение предельной полезности каждого вида покупаемых благ на цену этих благ одинаково по всем благам
в) точка, представляющая набор купленных благ, расположена на бюджетной линии
г) предельные полезности каждого вида покупаемых благ одинаковы
5. Для построения бюджетной линии в пространстве двух благ необходимо знать:
а) цены благ и соотношение покупаемых объемов благ
б) объемы покупаемых благ и бюджет потребителя
в) объемы покупаемых благ и соотношение их цен
г) бюджет потребителя и цены благ
6. «Парадокс Гиффена» проистекает из того, что при изменении цены некачественного блага:
а) эффект замены перекрывает эффект дохода
б) эффект дохода перекрывает эффект замены
в) эффект замены и эффект дохода изменяют объем спроса в одном и том же направлении
г) эффект замены и эффект дохода изменяют объем спроса в противоположном направлении
7. По заданной линии «цена – потребление» можно построить:
а) кривую спроса по цене только на одно из потребляемых благ
б) кривые спроса по цене на каждое из двух потребляемых благ
в) кривые Энгеля на каждое из двух потребляемых благ
г) кривую Энгеля только на одно из потребляемых благ
8. Если эффект замены больше эффекта дохода, то при повышении цены «некачественного» блага спрос на него:
г) возможен каждый из перечисленных вариантов
9. Если функция спроса на благо имеет вид QD = a – bP, то по мере увеличения объема спроса вследствие снижения цены коэффициент прямой эластичности по абсолютной величине:
г) возможен каждый из вариантов
10. Когда эластичность спроса по цене больше 1, тогда при увеличении объема продаж выручка:
в) остается неизменной
г) возможен каждый из перечисленных вариантов
11. Если рыночный спрос отображается функцией QD = a – bP, то в каком из ниже перечисленных случаев происходит изменение объема спроса:
а) для увеличения выручки продавец снизил цену
б) изменилась цена товара-заменителя
в) введена дотация потребителю за каждую купленную единицу товара
г) в целях поддержания производителя установлена директивная цена выше
12. Товары А и В являются взаимодополняемыми. При повышении цены на один из них кривая спроса на другой сдвигается:
13. Если кривая спроса сдвигается вправо без изменения своего наклона, то при любой цене абсолютное значение коэффициента прямой эластичности:
г) возможен любой вариант
Раздел 2. Производство и предложение благ.
14. В состоянии равновесия фирмы (точке касания изокванты и изокосты):
а) отношение предельной производительности труда к цене труда равно отношению предельной производительности капитала к цене капитала
б) капиталовооруженность труда равна отношению цены капитала к цене труда
в) предельная производительность факторов равна эластичности выпуска по факторам
г) предельная норма технической замены капитала трудом равна предельной норме технической замены труда капиталом
15. Фирма использует два фактора производства, цены которых одинаковы. Для минимизации затрат фирме следует использовать одинаковые объемы факторов, когда:
а) их средние производительности одинаковы
б) их предельные производительности одинаковы
в) отношение коэффициентов эластичности выпуска по факторам равна 1
г) сумма коэффициентов эластичности выпуска по факторам равна 1
16. Чтобы при технологии Q = LaKb определить, сколько ед. труда можно высвободить при увеличении капитала на 1 ед. и сохранить выпуск неизменным, нужно:
а) предельную производительность капитала разделить на предельную производительность труда
б) предельную производительность труда разделить на предельную производительность капитала
в) среднюю производительность капитала разделить на среднюю производительность труда
г) среднюю производительность капитала разделить на среднюю производительность труда
17. Если отношение предельной производительности труда к предельной производительности капитала превышает отношение цены труда к цене капитала, то при увеличении капиталовооруженности труда прибыль конкурентной фирмы будет:
г) возможен каждый из перечисленных вариантов
18. При выпуске n единиц продукции предельная производительность труда сравнялась с его средней производительностью. В этот момент эластичность выпуска по труду:
19. В каком из ниже перечисленных случаев технологии присуща постоянная отдача от масштаба:
а) увеличение капитала 1,1 раза при неизменном объеме труда привело к увеличению выпуска в 1,2 раза
б) увеличение труда 1,1, а капитала в 1,2 раза привело к увеличению выпуска в 1,3 раза
в) увеличение труда 1,1 раза при неизменном объеме капитала привело к увеличению выпуска в 1,2 раза
20. При уменьшении капитала со 75 до 60 ед. и труда с 325 до 260 ед. выпуск продукции уменьшился с 100 до 80 ед. В этом случае эффективность (отдача) от масштаба является:
21. Если технология отображается производственной функцией Q = L0,6K0,3 и цены на факторы производства неизменны, то средние затраты длительного периода:
г) возможет любой из вариантов
22. В основе кривой предложения конкурентной фирмы лежит кривая:
а) средних совокупных затрат
в) предельных затрат
г) предельной выручки
23. Чтобы получить максимум прибыли в коротком периоде фирме необходимо:
а) производить продукцию с минимальными средними затратами
б) обеспечить выпуск, при котором предельные затраты равны цене
в) обеспечить выпуск, при котором предельные затраты равны средним затратам
г) добиться максимальной средней производительности переменного фактора
24. Функция общих затрат фирмы имеет вид TC = a + bQ + cQ2. По мере увеличения выпуска продукции вследствие роста цены эластичность предложения по цене будет
а) оставаться неизменной
г) возможен каждый из вариантов
Раздел 3. Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции.
25. При одновременном увеличении отраслевого спроса и отраслевого предложения цена равновесия:
а) обязательно снизится
б) всегда остается неизменной
в) обязательно повысится
г) может остаться неизменной, повыситься или понизиться
26. При установлении равновесной цены:
а) достигается максимально возможный объем продаж
б) излишки производителей и потребителей достигают максимума
в) желаемый производителями объем продаж совпадает с желаемым потребителями объемом покупок
г) цена спроса равна цене предложения
27. При введении фиксированной дотации за каждую единицу товара, продающегося на рынке совершенной конкуренции:
а) расходы государства превышают сумму выигрыша производителей и потребителей;
б) расходы государства меньше суммы выигрыша производителей и потребителей
в) уменьшается потребительский излишек и увеличивается излишек продавца;
г) увеличивается потребительский излишек и уменьшается излишек продавца;
28. Уменьшение спроса на рынке совершенной конкуренции при постоянных ценах на факторы производства в длительном периоде:
а) повышает равновесную цену
б) понижает равновесную цену
в) не меняет равновесную цену
г) возможен любой из перечисленных вариантов
29. На рынке совершенной конкуренции при введении дотации производителям за каждую единицу проданной продукции всегда:
а) производители и потребители выигрывают в равной мере
б) возникают экономические потери общества
в) производители выигрывают больше, чем потребители
г) потребители выигрывают больше, чем производители
30. Чистые экономические потери общества возникают, если в условиях совершенной конкуренции ввести:
а) акциз (налог с единицы товара)
б) дотацию (доплату за единицу товара)
в) директивную цену ниже рыночной
г) директивную цену выше рыночной
31. При неизменных ценах на факторы производства увеличение спроса в длительном периоде будет сопровождаться:
в) неизменностью цены
г) возможен любой вариант.
32. «Паутинообразная» модель ценообразования отличается от модели ценообразования сравнительной статики тем, что:
а) описывает процесс перехода от одного равновесного состояния к другому
б) допускает возможность существования не только устойчивого, но и неустойчивого равновесия
в) позволяет прогнозировать рыночную цену при заданных кривых спроса и предложения и величины их сдвига
г) предполагает большее воздействие спроса на равновесную цену по сравнению предложением
33. Рыночный спрос отображается формулой , а рыночное предложение –
. На этом рынке:
а) может существовать неустойчивое равновесие
б) установится устойчивое равновесие
в) равновесия не может быть
г) нельзя определить возможность существования и характер равновесия
34. Если спрос отображается прямой с отрицательным наклоном, а предложение – прямой с положительным наклоном к оси объема продукции, то при увеличении доходов покупателей изменение цены во времени происходит так, что:
а) цена мгновенного равновесия > цена длительного равновесия > цена краткосрочного равновесия
б) цена краткосрочного равновесия > цена длительного равновесия > цена мгновенного равновесия
в) цена мгновенного равновесия > цена краткосрочного равновесия > цена длительного равновесия
г) цена длительного равновесия > цена краткосрочного равновесия > цена мгновенного равновесия
Раздел 4. Структура рынка и цена.
35. На производство некоторого блага используется оптимальный с позиций общества объем ресурсов, если
36. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде:
а) не возникают рентные доходы
б) у всех фирм одинаковые экономические затраты на единицу продукции
г) цена может быть выше предельных затрат
д) цена может быть выше средних затрат
37. На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде цена равна:
а) предельным затратам;
б) средним затратам;
в) средним переменным затратам;
г) минимальным средним затратам;
д) минимальным средним переменным затратам
е) минимальным предельным затратам;
38. В отрасли с совершенной конкуренцией:
а) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна к оси объема выпуска
б) кривая предельной выручки фирмы горизонтальна к оси объема выпуска
в) кривая спроса на продукцию фирмы имеет отрицательный наклон к оси объема выпуска
г) кривая предельной выручки имеет отрицательный наклон к оси объема выпуска
39. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке:
а) продается больший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;
б) продается такой объем, как и на рынке совершенной конкуренции, но по более высокой цене;
в) может продаваться как больше, так и меньше продукции, чем на рынке совершенной конкуренции;
г) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;
40. Наблюдения показали, что при заданном отраслевом спросе и неизменной функции затрат монополия в зависимости от того, максимизирует ли она прибыль, норму прибыли или выручку, устанавливает на свою продукцию одну из трех цен: 10; 14; 21.
Какую из этих цен она устанавливает при максимизации прибыли?
41. Цена, максимизирующая прибыль монополии, не меняется, если:
в) повышается налог с единицы проданной продукции (акциз)
г) снижаются постоянные затраты производства;
42. Отличительным признаком естественной монополии от обычной монополии является:
а) невозможность достичь технологически оптимального масштаба производства из-за ограниченности рыночного спроса;
б) снижающийся эффект (отдача) от масштаба в коротком и длинном периодах
в) не соблюдение равенства между предельными затратами и ценой блага при определении объема производства;
г) несовпадение интересов между фирмой и потребителями по поводу оптимального объема выпуска продукции
43. Предельная выручка монополии связана с эластичностью спроса по цене (eD) следующим образом:
44. Монополия, максимизирующая прибыль, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:
г) возможен любой из перечисленных вариантов
45. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что уменьшается сумма излишков:
в) производителя и потребителей
г) потребителей при неизменных излишках производителя
46. На монополизированном рынке цена спроса отображается функцией P = g – hQ. Монополия, имеющая функцию затрат TC = m + nQ, получит максимум выручки, если установит цену, равную:
47. По мере увеличения объема продаж монополиста его выручка:
а) монотонно снижается
б) монотонно растет
в) сначала растет, а потом снижается
г) возможен любой из перечисленных вариантов
48. В длинном периоде у монополистического конкурента:
а) производственные мощности используются не полностью
б) продукция производится с минимальными средними затратами
в) средние затраты равны предельным затратам
49. При ломанной кривой спроса на продукцию фирмы возникает разрыв у кривой:
а) предельной выручки
в) предельных затрат
50. В длительном периоде цена товара будет равна предельной выручке в условиях:
а) совершенной конкуренции
в) монополистической конкуренции
51. На рынке монополистической конкуренции в длинном периоде цена устанавливается на уровне:
а) минимума средних затрат
б) предельных затрат
в) предельной выручки
г) выше минимума средних затрат
52. В модели дуополии Курно обе фирмы:
а) определяют объем своего выпуска, полагая известным объем выпуска конкурента
б) продают продукцию по одинаковой цене
в) имеют одинаковый объем продаж при различных функциях затрат
г) определяют цену, максимизирующую суммарную прибыль обеих фирм
53. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:
а) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II
б) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм
в) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II
г) любом выпуске фирмы II
54. В модели дуополии Штакельберга всегда:
а) обе фирмы продают продукцию по одинаковой цене
б) лидер имеет большую прибыль, чем последователь
в) у последователя средние затраты больше, чем у лидера
г) лидер имеет большую выручку, чем последователь
55. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает:
а) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента
б) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия
в) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы
г) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли
56. На рынке гомогенного блага продают две фирмы, которые могут стать дуополистами по Курно, по Штакельбергу или договориться о единой цене (образовать картель). При заданном рыночном спросе и неизменных затратах на продукцию наименьшее предложение на рынке будет при возникновении:
в) дуополии Штакельберга
57. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага лидер устанавливает цену, обеспечивая равенство:
а) отраслевой предельной выручки отраслевым предельным затратам
б) своей предельной выручки своим предельным затратам
в) цены спроса своим предельным затратам
г) цены спроса отраслевым предельным затратам
Раздел 5. Ценообразование на рынках факторов производства.
58. Отметьте те процессы, в которых цены на факторы производства играют большую роль, чем цены на блага.
а) межотраслевое распределение факторов производства
б) определение реального дохода индивидов
в) распределение национального дохода между индивидами
г) выбор технологии производства блага
59. Если фирма является совершенным конкурентом на рынке своего продукта и единственным покупателем на рынке труда, то для максимизации прибыли она должна обеспечить равенство:
60. Если на рынке труда профсоюз выступает единственным продавцом, то цена труда сложится на уровне:
б) цены спроса на труд
в) предельных затрат на труд
г) предельной производительности труда
61. Если на рынке труда существует совершенная конкуренция, то цена труда будет равна:
а) цене спроса на труд
б) цене предложения труда
в) средней производительности труда
г) не указанной в трех других ответах величине
62. Отметьте минимально необходимый набор данных для определения капитальной цены фактора производства:
а) чистый доход от его использования по периодам срока службы
б) полные затраты воспроизводства фактора в конце срока службы
в) ставка процента по периодам срока службы
г) сумма амортизации по периодам срока службы
д) остаточная ценность фактора в конце срока службы
63. Отметьте минимально необходимый набор данных для выведения функции спроса фирмы на фактор производства.
а) производственная функция фирмы
б) функция предложения продукции фирмы
в) функция спроса на продукцию фирмы
г) функция предельных затрат фирмы
64. Отметьте минимально необходимый набор данных для построения двухпериодной бюджетной линии индивида в пространстве объемов потребления каждого из периодов (С1, С0):
а) доходы индивида в обоих периодах
б) мера предпочтения нынешних благ будущим
г) объемы сбережения индивида в обоих периодах
65. Функция предложения труда по его цене:
а) вначале снижается, затем возрастает
б) вначале возрастает, затем снижается
в) монотонно возрастает
г) монотонно убывает
66. Если отношение предельной полезности свободного времени к предельной полезности денег превышает цену труда, то предложение труда индивида:
б) вначале увеличивается, затем сокращается
г) вначале сокращается, затем увеличивается
67. Поведение индивида на рынке капитала (сбережений) определяется стремлением максимизировать двухпериодную функцию полезности при бюджетном ограничении
. При повышении ставки процента индивид:
а) сократит потребление только в нулевом периоде
б) сократит потребление только в первом периоде
в) сократит потребление в обоих периодах
г) в зависимости соотношения a и b возможен любой из перечисленных вариантов
Раздел 6. Общее экономическое равновесие и экономика благосостояния.
68. На двух взаимосвязанных рынках спрос и предложение отображаются следующими функциями:
В определенный момент на данных рынках существовали следующие цены: PA = 26; PB = 28. Это цены:
а) неустойчивого общего равновесия
б) устойчивого общего равновесия
в) частичного равновесия
69. Сущность первой теоремы общественного благосостояния состоит в доказательстве того, что:
а) оптимальность по Парето одновременно в обмене и в производстве обеспечивается совершенной конкуренцией
б) показатель общественного благосостояния не должен зависеть от степени дифференциации благосостояния отдельных членов общества
в) при Парето-оптимальном состоянии экономики предельная норма продуктовой трансформации двух благ равна соотношению их предельных издержек
г) экономическая эффективность не всегда согласуется с социальной справедливостью
70. Модель ОЭР Вальраса включает в себя уравнения:
а) равновесия на рынках благ и факторов производства
б) равновесия на рынках благ и бюджетных ограничений домашних хозяйств
в) равновесия на рынках благ, факторов производства и бюджетных ограничений фирм
г) равновесия на рынках факторов производства и бюджетных ограничений домашних хозяйств
71. Кривую производственных возможностей можно построить:
а) в пространстве двух благ
б) в диаграмме (коробке) Эджуорта с двумя факторами производства
в) в пространстве двух факторов производства
г) в диаграмме (коробке) Эджуорта с двумя благами
72. Если на сторонах диаграммы (коробки) Эджуорта откладывать два блага, то каждая точка в внутри нее представляет вариант:
а) оптимума по Парето в обмене
б) оптимума по Парето в производстве
в) распределения имеющихся благ между двумя индивидами
г) распределения имеющихся факторов между производством двух благ
73. В экономике возможно улучшение по Парето, если:
а)
б)
в)
г)
74.При Парето-оптимальном состоянии экономики
а) нельзя повысить благосостояние хотя бы одного индивида без ухудшения благосостояния других
б) нельзя увеличить выпуск хотя бы одного товара без уменьшения выпуска других
в) можно повысить благосостояние хотя бы одного индивида без ухудшения благосостояния других
г) можно увеличить выпуск хотя бы одного товара без уменьшения выпуска других
75. Если производство благ сопровождается отрицательными внешними эффектами, то с позиций общества механизм рынка приводит к:
а) избыточному объему выпуска
б) избыточному объему спроса
в) недостаточному объему выпуска
г) недостаточному объему спроса
76. Обеспечивать наилучшее с позиций общества использование экономических ресурсов рыночному механизму препятствует то, что в цене не всегда полностью отражаются:
а) структура общественных затрат на товар
б) количественное различие между номинальной (денежной) и реальной (относительной) оценкой товара
в) общественные затраты на товар
г) полезные свойства товара
77. Отличие общественного блага от частного состоит в том, что:
а) полезность общественного блага превышает сумму общественных затрат на него
б) затраты на общественное благо не возмещаются рынком
в) потребителем общественного блага является не индивид, а коллектив
г) общественное благо производится общественным (государственным) предприятием