в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения

С 1 апреля ужесточено уголовное наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть картинку в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Картинка про в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения
zolnierek / Depositphotos.com

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ 1 внесены поправки в Уголовный кодекс, направленные на защиту граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний. В частности, под действие ч. 1 ст. 236 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, теперь подпадает и случай, когда действиями виновного лица, нарушившего эти правила, создана угроза наступления таких последствий. При этом наказания за совершение преступлений по данной статье существенно ужесточились:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также УК РФ дополнен ст. 207.1, которая устанавливает ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от этих обстоятельств. Такими обстоятельствами, согласно примечанию, признаются ЧС природного, техногенного, в том числе экологического характера, эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы и т. д., повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 700 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года или ограничения свободы на срок до 3 лет.

В Уголовно-процессуальный кодекс внесены корреспондирующие изменения, уточняющие подсудность и подследственность уголовных дел по названным статьям УК РФ. Поправки в кодексы вступили в силу 1 апреля.

Следует отметить, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ 2 внесены изменения в КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность за правонарушения в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о чем портал ГАРАНТ.РУ рассказывал ранее.

1 С текстом Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004010073).

2 С текстом Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004010076).

Источник

Уголовное право, исполнение наказания

Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (статья 236 Уголовного Кодекса РФ).

Кроме того, для привлечения к уголовной ответственности необходимо, чтобы от противоправных действий либо бездействия лица наступили последствия в виде массового заболевания или отравления людей, либо возникла реальная угроза наступления таких последствий.

Ответственность несет только то лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению тех или иных санитарно-эпидемиологических правил.

В зависимости от тяжести наступивших последствий уголовный закон предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятиста тысяч до двух миллионов рублей, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, ограничения свободы на срок до четырех лет, принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Прокурор отдела
государственных обвинителей Е.В. Демитрович

Прокуратура
Иркутской области

Прокуратура Иркутской области

Уголовная ответственность за нарушение установленных санитарно-эпидемиологических правил

Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (статья 236 Уголовного Кодекса РФ).

Кроме того, для привлечения к уголовной ответственности необходимо, чтобы от противоправных действий либо бездействия лица наступили последствия в виде массового заболевания или отравления людей, либо возникла реальная угроза наступления таких последствий.

Ответственность несет только то лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению тех или иных санитарно-эпидемиологических правил.

В зависимости от тяжести наступивших последствий уголовный закон предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятиста тысяч до двух миллионов рублей, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, ограничения свободы на срок до четырех лет, принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Прокурор отдела
государственных обвинителей Е.В. Демитрович

Источник

В каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК РФ).

Под санитарно-эпидемиологическими правилами понимаются нормативные акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивающие безопасность для здоровья человека и среды его обитания.

Преступлением признается нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

За совершение такого преступления предусмотрены различные виды наказаний:

— штраф от 500 до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;

— лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет;

— ограничение свободы на срок до двух лет;

— принудительные работы на срок до двух лет;

— лишение свободы на срок до двух лет.

Верховным Судом РФ высказана позиция о возможности привлечения к ответственности по ст. 236 УК РФ граждан, инфицированных COVID-19 или контактировавших с ними.

Так, если инфицированный или контактировавший с ним гражданин, обязанный в силу вынесенного постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и ограничения, умышленно их не выполняет (например, зная о заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции), то при наступлении общественно опасных последствий в причинной связи с допущенными нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по указанной статье УК РФ. Если вследствие таких нарушений создана реальная угроза массового заболевания людей, ответственность наступает по ч. 1 ст. 236 УК РФ.

Источник

Административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в рассматриваемой сфере, является Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-­эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, в том числе о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, имеют право выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по разработке и утверждению государственных санитарно­эпидемиологических правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена статьей 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) КоАП РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

В случае поступления сообщения о событиях, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, соответствующая информация с собранными материалами направляется в органы Роспотребнадзора для принятия процессуального решения.

В сложившейся эпидемиологической ситуации возможно применение статьи 6.36 (воспрепятствование оказанию медицинской помощи) КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия, воспрепятствующие в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской ПОМОЩИ (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Воспрепятствованием могут признаваться любые действия граждан, связанные с противодействием по оказанию медицинской помощи, включая отказ открывать дверь или впускать медицинских работников в помещение для выполнения медицинских процедур (к примеру, медицинского осмотра, госпитализации).

Субъектом правонарушения выступает физическое лицо.

На основании пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.
№ З-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, выражающихся, в том числе в невыполнении законных требований должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль и (или) выполняющих установленные мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).

Невыполнение такого требования сотрудников полиции может квалифицироваться по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль) КоАП РФ установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Справочно: полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ) по части 1 статьи КоАП РФ наряду с должностными лицами Роспотребнадзора наделены органы внутренних дел (полиция), в пределах задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по указанной норме относится к исключительной компетенции судей (часть 1 статьи 23.3 КоАП РФ).

Объективную сторону правонарушений по части I статьи 19.4 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения состоит в умысле на неповиновение законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль и надзор.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Преступление, предусмотренное статьей 236 УК РФ, посягает на общественные отношения по охране здоровья и обеспечению санитарно-­эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-эпидемиологические правила установлены нормами законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил выражается в совершении активных действий, запрещенных правовыми нормами или предписаниями, либо в бездействии. Например, в неисполнении, ненадлежащем исполнении или уклонении от выполнения возложенных обязанностей, в том числе от карантинных мероприятий, изоляции и госпитализации, либо в несоблюдении ограничений, установленных предписаниями должностных лиц органов государственного надзора.

Источник

Новые штрафы и сроки из-за коронавируса: кого и за что могут наказать

С апреля 2020 года появились новые виды ответственности, которые могут привести к потере денег и свободы из-за коронавируса. Теперь могут оштрафовать даже за выход из дома, а за репост слухов из интернета — отправить на исправительные работы или посадить.

Вот что изменилось в административном и уголовном кодексе из-за коронавируса. Все эти нормы уже работают.

Штрафы за нарушение санитарных правил

Новые нарушения и штрафы в статье 6.3 КоАП РФ

СоставДля гражданДля должностных лицДля ИПДля юрлиц
Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина15 000—40 000 Р50 000—150 000 Р50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток
Невыполнение требований санэпиднадзора15 000—40 000 Р50 000—150 000 Р50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток
То же самое, если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает150 000—300 000 Р300 000—500 000 Р или дисквалификация на 1—3 года500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То есть одно и то же нарушение в обычной ситуации обойдется в 500 Р гражданину или в 10 тысяч фирме, а из-за коронавируса штрафы автоматически вырастают в десятки раз.

Ограничительные мероприятия — это особый режим работы магазинов, кафе и предприятий, ограничения на передвижение по городу, поездки в транспорте. То есть под эту статью однозначно попадут те, кто обязан соблюдать карантин, даже если они здоровы. Например, если семья вернулась из Таиланда, все должны сидеть дома и не ходить даже за продуктами: постановление об этом выдадут в аэропорту. Наличие симптомов не имеет значения.

Юристы спорят, можно ли штрафовать за нарушения при режиме повышенной готовности. И законно ли ограничение свободы передвижения, если нет режима ЧС и не было постановления Роспотребнадзора о персональном карантине. Спорить на этот счет можно сколько угодно, но штрафы уже выписывают.

Получить штраф можно даже за несоблюдение дистанции: это правило установлено главным санитарным врачом для всех регионов. Такие случаи тоже уже есть. Хотя есть и случаи отмены штрафов из-за неправильной квалификации нарушения.

Если собираетесь вынести мусор, погулять с собакой или совершить утреннюю пробежку в безлюдном парке, имейте в виду, что теперь это может стоить очень дорого. Даже если у нарушения не было вообще никаких последствий: никто не заразился и не умер. И если нарушитель не знал о таком штрафе, его тоже запросто могут наказать. Незнание теоретически поможет избежать уголовной ответственности, но не избавит от административной.

Штраф за несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

За что и на сколько штрафуют по статье 20.6.1 КоАП РФ

Запреты при режиме повышенной готовности могут быть разными в зависимости от региона. В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

За любое такое нарушение, даже без умысла или по неосторожности, можно получить штраф. Состав — формальный, то есть достаточно факта, а последствия не важны.

В Москве составлять протоколы при нарушениях по статье 20.6.1 могут разные ведомства — например департамент торговли и услуг, инспекция по контролю за недвижимостью, административно-техническая и дорожная инспекция. Решение о сумме штрафа принимает суд.

Чтобы не было споров насчет законности штрафов за нарушение режима повышенной готовности в регионах, Москва и область ввели еще и свои штрафы — по 4—5 тысяч рублей. И активно их используют, несмотря на споры юристов.

Берегите здоровье и кошелек

Пока юристы продолжают спорить, а адвокаты раздают советы насчет незаконности ограничений и неправильной квалификации нарушений, помните о своей безопасности и беспокойтесь о личном бюджете.

Сейчас модно найти побольше противоречий в нормативных документах, доказать незаконность какого-то указа или превышение полномочий. Незнакомый юрист пишет где-то в телеграм-канале, адвокат возмущается в личном блоге на Ютубе. А постановление вручают конкретному человеку, у которого может не быть ни сил, ни времени, ни возможности для оспаривания штрафа. Да и юристы часто бывают неправы — или их мнение ничего не значит.

На 15 апреля в России почти 25 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. Только в Москве уже выписаны сотни штрафов — больше чем на миллион рублей.

Сейчас действительно важно оставаться дома, посещать только ближайшие магазины, делать покупки через интернет, отказаться от встреч с друзьями и прогулок с детьми. Соблюдайте эти требования ради себя, а не ради государства.

Уголовная ответственность за нарушение санитарных правил

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил может наступить уголовная ответственность. Это действует только для физических лиц. Чтобы нарушителя наказали по статье уголовного кодекса, нужно доказать, что заболело сразу много человек или возникла такая угроза. В случае с коронавирусом доказать это будет не так уж сложно: угроза заболевания может возникнуть, даже если к работе допустили водителя или курьера с температурой.

Раньше угроза заболевания в этой статье УК не упоминалась.

Виды уголовной ответственности и наказаний по ст. 236 УК РФ

Или врач приехал из-за границы и вышел на работу. Через неделю выяснилось, что он болен, но к тому времени заразились еще 30 коллег, 20 пациентов, а все отделение пришлось закрыть на карантин.

Если служба доставки отправит к клиентам больных курьеров, а директор магазина допустит к работе продавца, который неделю назад вернулся из Таиланда, это тоже повод для огромного штрафа по УК.

Есть мнения, что такая ответственность касается только людей, которые имеют отношение к какой-то юридически оформленной деятельности: владельца кафе, организатора учебных курсов или директора салона красоты. Потому что санитарные правила установлены именно для них, а не для обычных граждан. И хотя есть требования и для обычных людей — такие документы тоже утверждает главный санитарный врач, — но в их названии нет слов «санитарно-эпидемиологические правила».

И все-таки риск попасть под статью есть даже у обычного человека. По крайней мере, в согласии на домашнее лечение коронавирусной инфекции указано, что пациент предупрежден об ответственности по статье 236 УК РФ.

В статье 236 УК РФ упоминается понятие «массовое заболевание». Но сколько именно человек для этого должны заболеть, не указано. Обычно массовое заболевание — это когда количество пациентов больше, чем может принять врач за день. Или случаев заболевания больше, чем обычно регистрируют. Точная квалификация — на усмотрение суда. Вред здоровью при этом может быть любой тяжести — даже легкий.

Уголовная ответственность за фейковые новости о коронавирусе

Фейковые новости — это когда под видом достоверного сообщения распространяют ложную информацию. Если это угрожает безопасности или причиняет вред, можно получить административный штраф.

Но теперь за ложную и вредную информацию ввели еще и уголовную ответственность. О ней — в новых статьях 207.1 и 207.2 УК РФ.

Новые наказания за фейковые новости

Если опубликовать пост с завышенными данными о заболевших или сообщить о якобы планируемом режиме ЧС и закрытии Москвы на карантин — можно попасть под уголовную статью и потерять сотни тысяч рублей. Последствиями могут быть материальные потери, ущерб здоровью людей или нарушение условий жизнедеятельности. То есть никто реально не пострадает, а статью все равно применят.

Пост в телеграм-канале, репост в соцсетях, пересылка сообщения в родительском чате, статья в личном блоге или советы в видеоролике — все это могут счесть публичным распространением. Будьте осторожны, не поддавайтесь панике и проверяйте информацию в надежных и официальных источниках:

в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть картинку в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Картинка про в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения

в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть картинку в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Картинка про в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения

Красиво. Если не можешь бороться с вирусом, борись с населением.

в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Смотреть картинку в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Картинка про в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения. Фото в каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения

Изменения, внесённые 01.04.2020 в ст. 20.6.1 КоАП незаконны:
«Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации»
В новом изложении некий режим повышенной / пониженной / обычной готовности вводится на основании угрозы. И вот почему я считаю, что закон сырой:
— нет законодательно закреплённого термина «УГРОЗА возникновения ЧС»;
— нет законодательно определённой методики определения наличия либо отсутствия «УГРОЗЫ», нет градации её степеней;
— законом не обозначены лица, уполномоченные принимать решение относительно наличия «УГРОЗЫ», а также зона их ответственности за возможные последствия.
С режимом ЧС и карантином всё чётко и понятно: он либо есть, либо его нет, на основании соответствующих указов и положений от конкретно определённых лиц.
Поскольку определение УГРОЗЫ не закреплено законодательно, её наличие является субъективным мнением, а субъективный фактор не может быть положен в основу какого бы то ни было закона. Как следствие, все штрафы и ограничения нелегитимны.

Ущемлять данное Основным законом право (на свободу передвижения) ради другого права (на здоровье) можно только в особых режимах (ЧС, например).
Прокуратура, подмахнув законодательной власти, реагируя на заявления общественников, в материалах проверок признаёт законность ущемления данных Конституцией основных прав вне особых режимов, то есть, создаёт прецедент: народ можно загонять в стойло в любое время по одному лишь желанию властей.

Важно, чтобы перед законом были все равны, а не кто-то равнее!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *