в каком случае необходимо передать сигнал бедствия на ввп

Приложение N 4. Порядок передачи сигнала «Бедствие» и сообщения о бедствии

Информация об изменениях:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации

Порядок
передачи сигнала «Бедствие» и сообщения о бедствии

Передача сигнала бедствия

(«MAYDAY» при международных полетах)

Позывной экипажа воздушного

Позывной экипажа воздушного

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.

Передача сообщения о бедствии

(«MAYDAY» при международных полетах)

Если позволяет обстановка

Характер бедствия и требующаяся помощь

Характер бедствия и требующаяся помощь

Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Передача сообщения, если опасность миновала

Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)

При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим «Маяк») для обеспечения пеленгации спутниковой системой «КОСПАС-САРСАТ». В этом режиме работать в течение 3 часов, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа «Комар» сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3 часов. После этого необходимо извлечь приемопередатчик из надувного баллона радиомаяка, установить на него антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приложение 6. Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

I. Передача сигнала бедствия

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.

II. Передача сообщения о бедствии

III. Передача сообщения, если опасность миновала

IV. Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)

При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим «Маяк») для обеспечения пеленгации спутниковой системой «Коспас-Сарсат». В этом режиме работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа «Комар», сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 87 Воздушного кодекса. Сигналы бедствия

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Комментарии к ст. 87 ВЗК РФ

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бедствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте. Передача сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена. При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включенными.

Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, обязан доложить о своих наблюдениях. Он также должен сообщить о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и получить указания дальнейших действий.

При невозможности установления связи с руководителем полетов наблюдавший экипаж продолжает отслеживать развитие событий, связанных с бедствием, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и по возможности берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема. После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе. При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна. При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.

Ответственность за готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов к своевременному обеспечению поисково-спасательных работ возлагается на командира (начальника, руководителя) части (подразделения) связи и радиотехнического обеспечения полетов. Ответственность за немедленное использование средств связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов (диспетчера), принявшего сообщение о бедствии. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у экипажа возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома, передается сообщение о том, что опасность миновала.

Источник

Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации
Глава III. РАДИОСВЯЗЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

29. Положения, определенные в настоящей главе, являются обязательными на внутренних водных путях Российской Федерации. Ни одно из положений настоящих Правил не может служить препятствием к использованию радиостанцией терпящего бедствие судна всех имеющихся у нее средств для привлечения внимания, сообщения о своем местоположении и получения помощи.

30. Сигналы бедствия, безопасности и срочности являются международными сигналами, порядок применения которых определен Регламентом радиосвязи издания Международного союза электросвязи.

31. Вызов в случаях бедствия должен пользоваться абсолютным приоритетом перед всеми другими передачами. Все принявшие его радиостанции обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи обмену бедствия. Подтверждение о приеме сигнала бедствия передается после приема сообщения о бедствии.

32. Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по приказу капитана судна.

33. Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются на одной из рабочих частот, на которых радиостанции береговых пунктов внутренних водных путей и спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии с «Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)», а также на частотах:

34. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности радио­оператор обязан немедленно доложить: на судне — капитану судна; на береговой радиостанции — дежурному диспетчеру и начальнику радиостанции с последующей доставкой радиограммы с принятым сигналом.

35. Радиооператор, принявший сигнал бедствия, срочности и безопасности с судна другого судовладельца, обязан немедленно сообщить, используя любые доступные средства связи, ближайшей радиостанции этого судовладельца или непосредственно судовладельцу, повторив текст принятого сообщения, после чего доложить своему дежурному диспетчеру и начальнику радиостанции.

36. Вахтенный начальник судна, не имеющего радиооператора о приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности обязан немедленно доложить капитану судна и сделать запись в вахтенном журнале о времени и содержании принятого сообщения.

37. Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется аварийный радиообмен, обязаны поддерживать непрерывную радиосвязь с береговой радиостанцией того судовладельца, должностными лицами которого осуществляется руководство спасательными работами.

38. Передача сигналов бедствия, срочности и безопасности без действительной необходимости категорически запрещается. Лица, нарушившие это требование, привлекаются к строгой ответственности.

Вызов при бедствии и сообщение о бедствии

39. Вызов при бедствии применяется судном для извещения о том, что оно находится под угрозой серьезной и неминуемой опасности и просит оказать немедленную помощь.

40. Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелеграфу Морзе, состоит из:

Например: СОС СОС СОС ДЕ РСПД РСПД РСПД.
Группа знаков «СОС» передается слитно, в виде одного знака.

41. Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из:

Например: БЕДСТВИЕ БЕДСТВИЕ БЕДСТВИЕ ГОВОРИТ ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК.

42. Радиотелеграфное сообщение о бедствии состоит из:

43. Радиотелефонное сообщение о бедствии состоит из:

44. Вызов и сообщение о бедствии повторяются с промежутками до тех пор, пока не будет получено подтверждение о приеме. Если радиостанция судна, терпящего бедствие, не получит ответ на сообщение о бедствии на одной из частот, на которой ведется наблюдение за сигна­лами о бедствии, срочности и безопасности, это сообщение может повторяться на любой другой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание.

45. Радиооператор береговой или судовой радиостанции, принявший сообщение о бедствии, обязан подтвердить судну полученное сообщение и доложить о приеме в соответствии с п. п. 34—36 настоящих Правил.

46. Подтверждение приема сообщения о бедствии по радиотелефону передается в следующей форме:

47. В случае принятия сообщения о бедствии радиостанцией, находящейся на значительном удалении от района бедствия, подтверждение о приеме сигнала и сообщения о бедствии передается после интервала, достаточного для передачи подтверждения ближайшими к терпящему бедствие судну радиостанциями.

48. Радиообмен в случаях бедствия состоит из всех сообщений, относящихся к оказанию немедленной помощи терпящему бедствие судну.

49. При обмене радиограммами о бедствии сигнал «СОС» при радиотелеграфном обмене и слово «БЕДСТВИЕ» при радиотелефонном обмене передаются перед каждым вызовом на связь и в начале заголовка каждой радиограммы.

50. Руководство радиообменам о бедствии осуществляется радиостанцией судна, терпящего бедствие, или радиостанцией, передавшей сигнал и сообщение о бедствии. Эти радиостанции могут уступить руководство обменом другим радиостанциям, осуществляющим более надежную связь, или радиостанциям, обеспечивавшим руководство спасательными работами. Радиостанции судна, терпящего бедствие, предоставляется право выбора для радиообмена той радиостанции, с которой обеспечивается наиболее уверенная связь. Остальным радиостанциям вызывать судно, терпящее бедствие, запрещается. В случае необходимости радиограммы в адрес судна, терпящего бедствие, передаются через станцию, которая поддерживает с ним связь.

51. Радиостанции судна, терпящего бедствие, или радиостанции, руководящей обменом в случае бедствия, предоставляется право передавать команды всем станциям о прекращении передач на частоте аварийного обмена или только радиостанции, мешающей обмену. В этом случае передается:

52. По окончании радиообмена в случае бедствия радиостанцией, руководившей обменом, передается на этой же частоте сообщение, адресованное всем станциям, что радиообмен по случаю бедствия окончен и нормальная работа может быть возобновлена. Это сообщение при работе радиотелефоном передается в следующем порядке:

Сигнал и сообщение срочности

53. Сигнал срочности указывает, что вызывающая радиостанция имеет для передачи очень срочное сообщение, касающееся безопасности судна или какого-либо лица, находящегося на нем или видимого с него.

54. Сигнал срочности передается на тех же частотах, на которых передается вызов и сообщение о бедствии.

55. Сигнал срочности имеет приоритет над всеми другими сообщениями, кроме сообщений о бедствии. Все станции, которые его слышат, не должны создавать помех передаче сообщения, следующего за сигналом срочности.

56. Сигнал срочности в радиотелеграфии Морзе состоит из трехкратного повторения группы «ЬЬЬ», передаваемой с ясно различимыми промежутками между буквами каждой группы и между последующими группами. Сигнал срочности передается перед вызовом, который может быть адресован как одной определенной станции, так и всем радиостанциям с передачей кодового сокращения «Ш».

57. Сигнал срочности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения группы слов «СРОЧНОЕ», передаваемых перед вызовом, который может быть адресован как одной определенной станции, так и циркулярно всем ближайшим станциям с передачей слова «ВСЕМ».

58. Радиостанции, принявшие сигнал срочности, должны продолжать наблюдение за этой передачей в течение не менее 3-х минут.

По истечении этого срока, если не последует срочного сообщения, может быть возобновлена нормальная работа.

59. Радиостанция, передавшая сигнал срочности и следуемое за ним сообщение, должна немедленно аннулировать эту передачу, как только ей станет известно, что отпала надобность в этом сообщении.

Сигнал и сообщение безопасности

60. Сигнал безопасности указывает, что данная радиостанция намерена передавать сообщение, касающееся обеспечения безопасности плавания: важные гидрометеорологические предупреждения, извещения об изменении навигационной и путевой обстановки и т. д.

61. Сигнал и сообщение безопасности передается на тех же частотах, на которых передается вызов и сообщение о бедствии.

62. Сигнал безопасности в радиотелеграфии Морзе состоит из трехкратного повторения группы «ТТТ», передаваемой с ясно различимыми интервалами между буквами каждой группы и между последующими группами. Сигнал безопасности передается перед вызовом, адресуемым, как правило, всем радиостанциям с передачей кодового сокращения «Щ».

63. Сигнал безопасности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения слова «БЕЗОПАСНОСТЬ». Сигнал безопасности передается перед вызовом, адресуемым, как правило, всем радиостанциям с передачей слова «ВСЕМ».

64. Все радиостанции, принявшие сигнал безопасности, должны продолжать прием сообщения о безопасности до тех пор, пока его передача не будет закончена.

Источник

Вызов DSC с сигналом бедствия на ВВП

Рулевой 2-го класса

А из больших кораблей под РРР кто-то примет такой сигнал? А у кого AIS установлен, он случаем сигнал бедствия DSC на 70-м канале не принимает?

А у кого AIS установлен, он случаем сигнал бедствия DSC на 70-м канале не принимает?

Не видел такой особенности, имхо это параллельные системы.

Цифровой избирательный вызов при подаче сигнала бедствия просто уходит всем кораблям с автоматической передачей координат судовой радиостанции, но принимается он также на радиостанции.

Рулевой 1-го класса

Не видел такой особенности, имхо это параллельные системы.

Цифровой избирательный вызов при подаче сигнала бедствия просто уходит всем кораблям с автоматической передачей координат судовой радиостанции, но принимается он также на радиостанции.

Сам-то хоть понял че написал?

Коллеги, озаботился вот каким вопросом. Как подать сигнал бедствия на Онежском, Ладожском озере? Прочих местах на ВВП?

В соответствие с «Правилами радиосвязи на ВВП РФ»

и «Указаниями по радиосвязи в бассейне», т.е. Ладожское озеро, находится в границах
ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Онежское озеро, находится в границах ФБУ «Администрация «Беломорканал»

По факту это 300,20 МГц (5 канал УКВ речного диапазона) и на Ладоге еще 2182 кГц (насколько сейчас реально следят на этой частоте сказать не могу).

Частоты AIS. а именно 161,975 МГц и 162,025 МГц выделены для использования на ВВП РФ с 2000 г., а с 2013 г. еще 156,775 МГц и 156,825 МГц, но только для AIS. Другие частоты диапазона 156 – 165 МГц для использования на ВВП для судовой радиосвязи не разрешены.

А вот если по морской радиостанции вызов бедствия на 70 канале в автомате передать, поможет?

Теоретически, передачу с Ладоги могут принять береговые радиостанции ГМССБ на Балтике, а также радиостанции судов река-море, находящихся на ВВП, если такую радиостанцию не выключили при заходе на ВВП. Но особо надеяться на это нельзя.

VHF диапазон на Онеге и Ладоге мониторится.

Если под VHF диапазон Вы понимаете 156 – 165 МГц, то нет, специально на этом диапазоне слежение за вызовами по бедствию на Онеге и Ладоге, как и на всех остальных ВВП не ведется.

Интересно, как на Рыбинском водохранилище?

Ясное дело, можно пользоваться речной рацией на 5 канале.

Не только можно, но и нужно.

Но вот если всё равно иметь рацию Standard Horizon HX870E, то в случае проблемы можно просто нажать красную кнопку, и всё. У диспетчеров и координаты судна сразу будут.

Быстро, но на ВВП РФ практически бесполезно. Вероятность приема вашего вызова очень мала.

А из больших кораблей под РРР кто-то примет такой сигнал?

Да,может. См. про суда река-море.

А у кого AIS установлен, он случаем сигнал бедствия DSC на 70-м канале не принимает?

У вас должна быть на море не просто радиостанция с DSС а официально присвоеный ID номер (MMSI) для вашего судна, который вы прошиваете в вашу радиостаницю (иногда всего 2 попытки есть для прошивки номера и нет возможности его изменить, если вы купили чужую лодку).

Спутниковый аварийный буй ( У АРБ есть кнопка), оформленный на вас и вашу лодку думаю будет хорошей (и не очень дорогой) альтернативой. Гарантированное время принятия сигнала 2 часа из любого места планеты за исключением очень северных и очень южных широт. IMHO

Рулевой 2-го класса

В соответствие с «Правилами радиосвязи на ВВП РФ»

и «Указаниями по радиосвязи в бассейне», т.е. Ладожское озеро, находится в границах
ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Онежское озеро, находится в границах ФБУ «Администрация «Беломорканал»

По факту это 300,20 МГц (5 канал УКВ речного диапазона) и на Ладоге еще 2182 кГц (насколько сейчас реально следят на этой частоте сказать не могу).

Частоты AIS. а именно 161,975 МГц и 162,025 МГц выделены для использования на ВВП РФ с 2000 г., а с 2013 г. еще 156,775 МГц и 156,825 МГц, но только для AIS. Другие частоты диапазона 156 – 165 МГц для использования на ВВП для судовой радиосвязи не разрешены.

Теоретически, передачу с Ладоги могут принять береговые радиостанции ГМССБ на Балтике, а также радиостанции судов река-море, находящихся на ВВП, если такую радиостанцию не выключили при заходе на ВВП. Но особо надеяться на это нельзя.

Если под VHF диапазон Вы понимаете 156 – 165 МГц, то нет, специально на этом диапазоне слежение за вызовами по бедствию на Онеге и Ладоге, как и на всех остальных ВВП не ведется.

Спасибо огромное. Понятно, доходчиво, авторитетно разъяснили вопрос.

Рулевой 2-го класса

У вас должна быть на море не просто радиостанция с DSP а официально присвоеный ID номер для вашего судна, который вы прошиваете в вашу радиостаницю (иногда всего 2 попытки есть для прошивки номера и нет возможности его изменить, если вы купили чужую лодку).

Спутниковый аварийный буй (там то же есть красная кнопка), оформленный на вас и вашу лодку думаю будет хорошей (и не очень дорогой) альтернативой. Гарантированное время принятия сигнала 2 часа из любого места планеты за исключением очень северных и очень южных широт. IMHO

Под DSP Вы, возможно, имели в виду DSC? Или я чего-то не понимаю?

Проблема в том, что по АРБ реагировать будут часа два, действительно. В воде Ладожского озера точно помрёшь к этому времени. Сигнал с АРБ не примет судно, находящееся неподалёку. А вот сигнал DSC бедствия на 70-м канале в море примут все суда, находящиеся в некотором количестве миль вокруг (как минимум в радиусе 5-8 миль). На ВВП, видимо, только 5-й канал и голосом. Так я понял.

Спасибо всем за разъяснения.

2 часа это время самого долгого ожидания пролета спустника. Думаю минут за 30 среагируют.

Судну находящемуся неподалеку с АРБ через цент передают сигнал и команду на спасение.

А про Ладожское озеро. Лучше не ходите, раз так опасно или сами себя спасайте. Можно наверное ходить флотом с друзьями и друг за другом присматривать. Есть ведь всякие плоты, динги костюмы выживания в холодной воде и т.д. IMHO

Если рация с AISприемником как она передаст ваши координаты, на ней нет GPS транспондера и GPS антенны.

У нас на RO4800 есть кнопка DSC, но откуда возьмутся координаты.

может как далекий от всего электронного я чего-то не так понимаю?

GPS подключается кабелем к рации. При включении GPS и рации, GPS постоянно передает координату на рацию. Рация у меня под потолком в рубке а GPS снаружи. Так как координата дублируется на экран рации, я использовал экран рации для считывания координаты и определения положения на карте находясь внутри рубки, когда не было нужнды включать компьютер с электронными картами.

В этой теме обсуждается ВВП. Не флудите.

Рулевой 1-го класса

На Ладоге есть суда с АИС. Но для речного флота это экзотическое оборудование. Установлено оно как правило для удовлетворения требованиям регистра и не более того. На Валаамских Метеорах например трансляция пачки данных идет реже чем с интервалом раз в минуту. Сколько проходит Метеор на крыле за минуту?
Часто вижу сухогрузы у которых АИС не имеет данных перекладки руля и соответственно не транслирует поворот судна.
А был случай когда на одном из сухогрузов датчик курса был вообще на 180 развернут, соотественно курс по АИС и фактический Отличались на 180 градусов. Даже видео снял.

Я бы не расчитывал на Ладоге и Онеге на кого-то кто отслеживает АИС.
Но диспетчер, например Приозерск радио, видит суда несущие АИС. Значит антенны и оборудование есть и данные они получают. Может быть со временем научатся и будут чаще им пользоваться

Рулевой 1-го класса

А если посмотреть в сторону SART? Ведь РЛС встречаются чаще, чем АИС и DSC.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *