в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться

В каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться

Положения ст. 25 распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.

Статья 25. Требования к экспертизе, утилизации или уничтожению некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из обращения

(в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, изъятые из обращения, в целях определения возможности их утилизации или уничтожения подлежат экспертизе (в том числе санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой) в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия на срок, необходимый для проведения их экспертизы, утилизации или уничтожения, направляются на временное хранение, условия осуществления которого исключают возможность доступа к таким пищевым продуктам, материалам и изделиям.

(в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Находящиеся на временном хранении некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат строгому учету.

(в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечивает их временное хранение.

(абзац введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

Порядок экспертизы, временного хранения, утилизации (в том числе использования в качестве корма для сельскохозяйственных животных), уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий определяется Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

3. На основании результатов экспертизы некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий соответствующий орган государственного надзора выносит предписание об их утилизации или уничтожении.

Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий по результатам экспертизы осуществляет, в том числе с привлечением юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по утилизации или уничтожению таких пищевых продуктов, материалов и изделий, их утилизацию или уничтожение.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Пищевые продукты, содержащие в своем составе загрязнители, перед уничтожением или в процессе уничтожения подвергаются обеззараживанию.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

4. Расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан представить в орган государственного надзора, вынесший предписание об их утилизации или уничтожении, документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающие факт утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Органы государственного надзора, вынесшие предписание об утилизации или уничтожении некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны осуществлять контроль за их утилизацией или уничтожением в связи с опасностью возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных, а также опасностью загрязнения окружающей среды.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация экспертизы, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий по предписанию органа государственного надзора, а также случаев, если уничтожению подлежат непригодные для использования по назначению пищевые продукты, представляющие опасность возникновения и распространения заболеваний или отравления людей и животных, опасность загрязнения окружающей среды, может обеспечиваться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации или уничтожению таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

(абзац введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

Источник

В каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2020 года N 05-25-53/28263

Минприроды России в соответствии с п.2.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства В.В.Абрамченко 1 июня 2020 г. N 4586п-П11, направляет для учета в работе Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов с учетом лучших практик субъектов Российской Федерации, подготовленные совместно с публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».

Приложение

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов

Методические рекомендации предназначены для применения органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области обращения с ТКО при внедрении и осуществлении раздельного накопления и сбора ТКО.

Принципы экономики замкнутого цикла соответствуют Записке секретариата Комитета по инновационной деятельности, конкурентоспособности и государственно-частным партнерствам Европейской экономической комиссии Экономического и социального совета ООН от 28 марта 2018 года.

1. Общие положения

1.2. Примерный порядок разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения ТКО в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Отношения в области обращения с опасными, радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов субъекта Российской Федерации участвуют в организации своей деятельность в сфере раздельного накопления и сбора ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

1.7. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.6 Примерного порядка, их должностные лица могут нести ответственность за нарушение требований Примерного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 Примерного порядка.

1.8. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Юридическим и физическим лицам, находящимся и (или) осуществляющим любые виды деятельности на территории субъекта Российской Федерации, рекомендовано выполнять требования Примерного порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2. Рекомендуемые требования к накоплению (в том числе к раздельному накоплению) ТКО

2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;

в) в индивидуальные контейнеры;

г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:

б) на специальных площадках для накопления КГО.

2.3. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями закона субъекта Российской Федерации.

2.4. Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.

2.6. Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

2.7. Собственникам частных домовладений целесообразно заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

2.8. Сбор ТКО вне установленных мест (площадках) накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными порядками накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО является нарушением законодательства.

2.9. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по группам однородных отходов и сбор разделенных групп ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, а также иными лицами, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.10. Раздельное накопление ТКО может организовываться органами местного самоуправления, региональным оператором, оператором по согласованию с региональным оператором на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

2.12. Организация раздельного накопления ТКО на территории субъекта Российской Федерации осуществляется с помощью контейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном/нескольких контейнерах с определенной цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с отличающейся цветовой индикацией.

2.13. Каждая контейнерная площадка на территории МКД субъекта Российской Федерации оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.

2.14. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.

2.15. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД необходимо использовать только для смешанных отходов. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.

2.16. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.

2.17. Мусоровозы рекомендуется подвергать мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.

3. Рекомендуемые требования к контейнерам

3.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический контейнер, в том числе сетчатый, емкостью 0,7-1,2 куб.м, который выгружается с помощью мусоровозов.

3.2. В целях недопущения частичного изъятия ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.

3.3. Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории субъекта Российской Федерации согласно приложению, с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.

3.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности населения, использующих контейнеры, и нормативов накопления отходов.

Определить количество контейнеров на контейнерных площадках необходимо в рамках законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и допускается не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

3.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и частных домовладельцев либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

3.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и физическими лицами, необходимо определять исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

3.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,2 куб.м, который выгружается с помощью мусоровозов.

При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

— наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

— оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;

— прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;

Источник

Как утилизировать мусор в компании

В ноябре кафе быстрого питания во Владивостоке оштрафовали на двести тысяч рублей. Его сотрудники выбросили мусор на дорогу, а не вывезли для утилизации как положено.

Слова «мусор» в законодательстве нет, всё лишнее называется отходами. Лишнее — это то, что образуется в производстве, во время оказания услуг или просто в офисе. За небрежное отношение к утилизации есть штрафы и уголовная ответственность. Двести тысяч штрафа — еще не предел.

Мы рассмотрим отходы от производства и твердые коммунальные отходы, например мусор в салоне красоты или офисе. В статье не будем говорить о том, как выкидывать плутоний, шприцы в больницах, мусор со строек. Как-нибудь в другой раз.

в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Смотреть фото в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Смотреть картинку в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Картинка про в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Фото в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться

Определить класс отходов

Если простым языком, отходы бывают от производства и от потребления:

Обычный офисный мусор называется твердыми коммунальными отходами, или ТКО, но это не значит, что его можно выбрасывать как захочется. Закон делит отходы на пять классов опасности по степени вреда для природы и людей. Первый — самый опасный. Пятый класс — почти не опасный.

Правила утилизации отходов с разными классами опасности отличаются. Поэтому первое, что нужно сделать компании — определить класс опасности мусора.

К первому, самому опасному классу относится ртуть, люминесцентные лампы, асбестовая пыль и другие соли тяжелых металлов. К пятому классу — опилки, бумага, обычные лампы накаливания.

Если отхода нет в каталоге, сотрудники лаборатории сделают экспертизу на растениях или мышах, чтобы узнать класс опасности. Пятый класс подтверждают простым биотестированием на примитивных рачках-дафниях. Рачки остались жить — значит, мусор безвредный.

Собирать мусор по правилам санпина

Правильные отношения с мусором состоят из трех шагов: сбор, хранение и передача на утилизацию. Со сбором все понятно: не бросать где попало, а относить в контейнеры.

Теперь о хранении. Пока отходы находятся в компании, она отвечает, чтобы мусор никому не навредил и не помешал. А вреда может быть много: бывает, что отходы загораются, взрываются или источают ядовитые газы. Обычная бытовая пыль, если ее много, может наэлектризоваться и загореться.

Пока отходы находятся в компании, она отвечает, чтобы мусор никому не навредил и не помешал

Для хранения нужно «оборудованное место накопления отходов», или просто мусорный бак. По требованиям санпина место для отходов должно:

Контейнеры на фото подходят: они из металла, стоят на бетоне, а от дождя и снега отходы защищает откидная крышка:

в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Смотреть фото в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Смотреть картинку в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Картинка про в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Фото в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться

Правильное хранение отходов — это еще не всё. Рано или поздно мусор придется вывозить.

Выбрать подрядчика для вывоза мусора

Чем опаснее мусор, тем строже требования к подрядчику и дороже обойдется вывоз. Отходы с 1-ого по 4-й класс вывозят компании, у которых есть на это лицензия. Они утилизируют мусор в соответствии с классом опасности: сожгут, переработают во вторичные материальные ресурсы или просто вывезут на полигон.

в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Смотреть фото в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Смотреть картинку в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Картинка про в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться. Фото в каком случае правила ликвидации пищевых отходов могут не применяться

Вывозить мусор 5-ого класса, или твердые бытовые отходы, может кто угодно, хоть сосед на грузовике. Лицензия не требуется. Закон разрешает хранить отходы до 11 месяцев, если, конечно, это не вредит природе.

Это были общие правила. Еще есть специальные требования для разных сфер, например парикмахерских, кафе и спортзалов.

Парикмахерским и салонам красоты

По санпину остриженные волосы собирают в закрывающийся совок прямо у кресла и складывают в полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги. Завязанные мешки хранят в подсобном помещении и ждут, пока их не вывезет компания с лицензией на вывоз опасных отходов.

Кафе и ресторанам

В кафе обычно три вида мусора:

По правилам пищевые отходы нужно хранить в охлаждаемом помещении, в баках, окрашенных изнутри и снаружи и накрывать крышкой. Правила составлялись давно, и сейчас баки можно не красить, а просто купить пластиковые. Пищевой мусор нельзя никому отдавать, даже если соседи просят косточки для собак.

К четвертому классу относятся пищевые отходы только животного происхождения. За неправильно выброшенную курицу могут оштрафовать, за гнилой помидор — вряд ли.

За неправильно выброшенную курицу могут оштрафовать, за гнилой помидор — вряд ли

Мусор пятого класса можно выкидывать в свои контейнеры и хранить до 11 месяцев, если, конечно, он не доставляет вам неприятностей.

Для офиса, хостела, спортзала в жилом доме

В жилом доме уже есть своя мусорка и договор на вывоз, но пользоваться ей не получится: жильцы мигом пожалуются. Чтобы законно выбрасывать мусор, нужно спросить разрешения у управляющей компании, завести свой контейнер и заключить отдельный договор.

Можно арендовать часть контейнера у другой компании, которая находится в этом доме, или даже у самих жильцов. Но при проверке Роспотребнадзора почти невозможно доказать, где чей мусор и сколько его на самом деле.

Для офиса или кофейни в бизнес-центре

ИП без сотрудников работает в коворкинге или дома

Работаете в коворкинге — судьба мусора вас не должна касаться. Обо всем уже позаботился владелец коворкинга или собственник помещения.

Если дома единственный рабочий мусор — фантики от конфет, просто выносите их в мусорные баки у дома. Но помните, что со сломанной техникой, батарейками, лампами нельзя так поступать: их передают специальным организациям. Не знаете, куда деть сломанный ноутбук — обратитесь к производителю, многие принимают свою технику на утилизацию бесплатно.

Нельзя подбросить мусор в баки у соседнего дома

Опасность с неправильной утилизацией, как всегда — возможные жалобы. Если выбросить или сжечь мусор, возможно, кто-то заметит, пожалуется в полицию или Роспотребнадзор. И тогда начнутся проблемы: в ход пойдут и записи с видеорегистраторов, и обгоревшие брендированные стаканчики. Были случаи, когда сотрудники выкидывали мусор в униформе компании, и их фотографировали свидетели. Роспотребнадзор в любой момент может прийти с проверкой и поинтересоваться, что и куда компания выбрасывает.

Предприниматели регулярно сдают отчеты по отходам в Росприроднадзор, и, если не передавать мусор в утилизирующую компанию по-настоящему, сделать и сдать такой отчет не получится.

Штраф за любое нарушение с мусором — от 100 000 до 250 000 рублей для юридических лиц. Еще придется потратиться, чтобы исправить вред от отходов.

Штраф — не единственное наказание. Если компания нарушает правила не в первый раз, или из-за нее произошло что-то страшное: эпидемия, заражение животных или воздуха, директора могут привлечь к исправительным работам или дать ему уголовный срок, а работу компании остановить на 90 суток.

Короче

Как обращаться с отходами:

определить класс отходов;

оборудовать место для отходов по требованиям санпина;

найти утилизирующую компанию, проверить документы и заключить договор

Наказания за неправильную утилизацию мусора:

штраф — до 250 000 рублей для компаний;

приостановка работы компании;

11 месяцев

можно не вывозить мусор, если он не вредит природе

Источник

Новости

Разъяснения Минприроды по вопросам обращения с отходами и осуществления деятельности предприятий, эксплуатирующих объекты НВОС различных категорий

Источник:https://www.solidwaste.ru/news

Запрос направлен нашим автором и экспертом Н.В. Бирюковой. Письмо содержит следующие 50 вопросов:

1.На основании каких документов можно принимать отходы физ. лиц, может ли это быть публичная оферта или обязательно составление какого-либо акта, договора, особенно, если передача безвозмездная?

2. Отходы, принимаемые от физ. лиц без каких-либо документов, а путем приема в собственные контейнеры, должны учитываться как отходы, образовавшиеся в деятельности организации или как принимаемые отходы от сторонних лиц?

5. Какими документами оформлять данную передачу отходов:

Как учитывать передачу данных отходов физ. лицам в отчетных документах, если формы отчетных документов не предусматривают указывать передачу физ. лицам, а только юридическим или ИП?

Не будет ли считаться «недостоверным предоставлением информации» отражение передачи данных отходов физ. лицу как ИП в указанной отчетности?

9.В соответствии с порядком учета отходов, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, и приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 значения массы отходов отражаются в тоннах и для отходов I-III классов опасности подлежат округлению до трех знаков после запятой, а значения массы отходов IV-V классов опасности округляется до одного знака после запятой, подлежат ли подобному округлению значения массы отходов в расчетах платы за размещение отходов и значения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Если нет, то как сопоставлять эти данные с данными учета отходов, может ли быть в таком случае расценено различие в округленной и неокругленной величине по массе одного и того же отхода как «недостоверные» сведения? С какой точностью должны отражаться данные по массе размещаемых отходов в декларации о плате за НВОС и устанавливаться НООЛР?

11. Какое агрегатное состояние правильно сейчас указывать в паспорте опасного отхода в соответствии с Приказом МПР № 792 от 30.09.2011 или в соответствии с кодировкой ФККО?

12. Какие нормативы накопления ТКО корректно применять для рабочего персонала промышленных предприятий? Для администрации и офисных сотрудников логично применять нормативы установленые в соответствии с методическими указаниями Минстроя региональными нормативно правовыми актами. Однако, объективно, что рабочий персонал (слесари, токари, грузчики, водители и т.д.), который не работает в офисах с документами, образует меньше отходов, чем офисный работник, можно ли принимать удельный норматив образования отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» для такого персонала на основании «Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления. – М.: Госкомэкология, 1999»?

13. Необходимо ли в обязательном порядке проводить расчет класса опасности на отходы, которые включены в ФККО, в соответствии с Критериями, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степенинегативного воздействия на окружающую среду» при проведении инвентаризации и паспортизации отходов, нужно ли прикладывать данные расчеты к паспортам, или достаточно провести сопоставление по классификационным признакам в свободной форме и отнести соответствующие отходы к конкретному классу опасности на основании идентификации с соответствующим отходом из ФККО, путем сопоставления классификационных признаков?

14. Обязательно ли проведение биотестирования отходов V класса опасности, которые включены в ФККО и не имеют аналогов IV класса опасности в ФККО? А если эти отходы введены в ФККО на основании данных ФККО 2002-2003 г., т.е. которые были включены в ФККО путем переноса из предыдущего классификатора, и класс опасности которых не был определен биотестированием или расчетным методом, и БДО не содержит информации о их биотестировании, например, нужно ли проводить биотестирование такого отхода, например, как «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. 4 05 122 02 60 5», если в БДО не содержится сведений о его биотестировании?

16. Если в 3 блоке ФККО есть отход брака какого-либо изделия на производстве, то необходимо ли вводить аналогичный отход в 4 блок ФККО, который образуется в ходе транспортирования или хранения этого изделия с утратой потребительских свойств и по всем своим классификационным признакам, кроме происхождения не на производстве, соответствует аналогичному отходу 3 блока, например, нужно ли вводить в 4 блок ФККО отход «бой зеркал», образовавшийся в ходе транспортировки или при хранении, или можно учитывать данный отход именно как «3 41 229 01 29 4. бой зеркал», несмотря на то, что он образовался не на производстве, а например, в магазине по продаже зеркал?

18.Какой конкретно крайний срок подачи отчета по результатам производственного экологического контроля строго ДО 25 марта, т.е. последний день подачи 24 марта, или включительно по 25 марта, т.е. последний день подачи 25 марта? Переносится ли данный срок на первый рабочий день, если дата выпала на выходной или на «нерабочий» день? Какая дата является датой подачи отчета, если отчет направлен по почте с описью и уведомлением?

19. Какой конкретно крайний срок подачи декларации количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров и отчетности по выполнению нормативов утилизации строго ДО 1 апреля, т.е. последний день подачи 31 марта, или включительно по 1 апреля, т.е. последний день подачи 1 апреля? Переносится ли данный срок на первый рабочий день, если дата выпала на выходной или на «нерабочий» день? Какая дата является датой подачи документов, если они направлены по почте с описью и уведомлением?

22. Если предприятие обязано в соответствии с внутренними процедурами качества повредить несоответствующую продукцию для предотвращения несанкционированной ее реализации перед передачей на утилизацию/обезвреживание, чтобы никто не смог нелегально продать потребителю не качественный товар, эта деструкция будет ли считаться обработкой? Необходимо ли предприятию получать лицензию, если деструкция будет осуществлять на предприятии и будет заключаться в демонтаже и механическом повреждении поверхностей.

23. Может ли организация проводить собственными силами демонтаж (разборку) списанной офисной мебели без лицензии на обработку? Является ли демонтаж обработкой отходов? Как правильно учитывать отходы получившиеся после демонтажа, например, шкафа из ДСП со стеклянной дверцей как «4 04 220 01 51 4 отходы древесно-стружечных плит и изделий из них незагрязненные» и «4 51 101 00 20 5 лом изделий из стекла», или как «4 92 111 11 72 4 отходы мебели деревянной офисной», или как «4 92 111 81 52 4 отходы мебели из разнородных материалов»?

24. Является ли обработка конечным обращением с конкретным отходом? Обязана ли организация отслеживать и контролировать, что происходит с отходами, которые образуются после обработки ее отходов? Необходимо ли фиксировать передачу права собственности на отход специализированной организации, которая принимает его на обработку, чтобы не нести ответственность за отходы, которые образуются после обработки данного отхода? Кто должен нести ответственность за отходы, которые образуются после обработки переданного отхода, образователь данного отхода, или специализированная организация, которая занимается его обработкой? Как корректно отображать «обработку» или передачу отхода на «обработку» в данных учета отходов, если такая графа не предусмотрена порядком учета, утв. Приказом МПР РФ № 721 от 01.09.2011 г.?

25. Необходимо ли отражать в декларации о плате за негативное воздействие отходы, которые не подлежат размещению, в течение отчетного периода (года) накапливаются не более 11 месяцев и передаются в течении отчетного периода в целях обработки, утилизации или обезвреживания?

26. Можно ли сдать декларацию о плате и прочие отчетные документы (2 ТП отходы, 2 ТП воздух) до конца календарного года в связи с закрытием и ликвидацией организации? В какой период нужно подать природоохранную отчетность и как именно, если учитывать, что до конца года объект негативного воздействия будет ликвидирован и снят с учета?

27. Нужно ли сдавать природоохранную отчётность «самозанятым», которые не являются индивидуальными предпринимателями, но осуществляют коммерческую деятельность в том числе при наличии источников загрязнения атмосферы?

29. Может ли транспортировщик осуществлять «промежуточное» накопление отходов сроком до 11 месяцев на своем складе в целях формирования транспортной партии, например, для вывоза отходов батареек, какие требования предъявляются к данным местам, должно ли это как-то отражаться в данных учета, ведь порядком учета отходов, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, не предусмотрено, что отходы для транспортирования отражаются в данных учета отходов? Есть ли при этом какие-то риски для образователя отходов? Или в интересах образователя отходов, чтобы конечная передача для утилизации/обезвреживания состоялась в пределах отчетного года? Необходимо ли при этом учитывать общий срок накопления отхода с момента его образования или при передачи транспортировщику он «обнуляется»?

30. Если офисное здание, переданное арендатору, который не имеет собственных источников выбросов и сбросов, находится на территории объекта негативного воздействия I или II категории, должны ли отходы арендатора включаться в НООЛР данного объекта в этом случае? Обязан ли арендатор разрабатывать НООЛР, т.к. осуществляет деятельность на таком объекте? Обязан ли эксплуатант ОНВ скорректировать границы ОНВ и исключить из них это здание? А если это технически не представляется возможным, например, здание расположено в центре объекта?

31. Если часть территории объекта сдана арендатору, арендатор сам поставил свой объект негативного воздействия на гос.учет (ОНВ II категории), остальная часть территории земельного участка с расположенными объектами тоже стоит на гос.учете как отдельный ОНВ (III категории), однако, согласно условиям договора аренды всю территорию земельного участка содержит и убирает арендодатель и является образователем данного смета по условиям договора аренды. Должен ли арендодатель в данном случае нормировать тот смет, который образовался на территории объекта арендатора?

32. Как наиболее правильно организовать деятельность в части соблюдения природоохранных требований с арендатором на объекте негативного воздействия, если он арендует только часть объекта, на которой не расположены источники НВОС и от его деятельности образуются только отходы?

33. Подрядные организации выполняют работы на ОНВ (I, II категории), по условиям договора им передается на время участок со зданием, например, для заделки щелей и покраски стены, согласно договору на оказание данных услуг Подрядчики сами закупают необходимые материалы, организуют накопление и удаление образовавшихся в их деятельности отходов, должен ли эксплуатант ОНВ нормировать эти отходы и учитывать как отходы, образовавшиеся в его деятельности? Кто должен учитывать и отчитываться за них? В каких случаях можно, а в каких и необходимо определять условиями договора на оказание услуг, что отходы, образующиеся в деятельности подрядчика при проведении работ на территории заказчика согласно договору, образуются именно у подрядчика, что именно подрядчик является образователем и собственником данных отходов и сам несет за них ответственность?

35. Если промышленное предприятие находится в промзоне и или в принципе не в населенном пункте на значительном удалении от жилой застройки, то какая должна быть периодичность вывоза ТКО с территории данного пром.предприятия? Должны ли, и если должны, то в соответствии с какими документами проводить данные предприятия промывку и дезинфекцию контейнеров ТКО, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки?

37. Считается ли обращением с отходом использование на собственном предприятии собственной тары из-под чистящих средств или продуктов питания для собственных нужд после промывки, например, для полива цветов, создания запасов технической воды? Будет ли в данном случае промывка данной тары являться обработкой отходов IV класса опасности?

38. На предприятии в виде побочного продукта образуется вещество, часть его востребована и реализуется (есть ТУ), а вот для другой части не найден пока рынок сбыта, хранить негде. Не возникнет ли претензий у надзорных органов, если организация занормирует и включит в НООЛР только эту оставшуюся часть и будет передавать ее именно как отход на утилизацию специализированной организации (паспорт имеется)? Может ли быть расценена надзорными органами деятельность предприятия по реализации данной побочной продукции как обращение с отходом? Как этого избежать?

39. Как быть в ситуации, когда юридический адрес ООО или соответственно ИП находится в жилой квартире МКД или в частном жилом доме, хозяйственная деятельность осуществляется там же или вообще деятельность осуществляется «самозанятыми», например, консалтинговые услуги по разработке программного обеспечения, наемных работников нет или они также работают из своего дома/квартиры, специфических отходов соответственно не образуется, образуются те же отходы из жилых помещений как от домохозяек, безработных или пенсионеров, обязано ли в данном случае это ООО или ИП вести учет отходов, подавать соответствующую природоохранную отчетность, заключать отдельный договор с региональным оператором на вывоз, как минимум, отходов «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).7 33 100 01 72 4», подавать сведения в региональный кадастр отходов. Каким образом добросовестному природопользователю в данном случае организовать свою деятельность с образующимися в его квартире или частном жилом доме отходами, чтобы не подвергнуться штрафным санкциям?

40. Просим подтвердить, что в соответствии с п. 5.14, 10.9, 20.6, 20.12 СанПиН 1.2.2584-10. «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы» тару, высвободившуюся из-под пестицидов и агрохимикатов, с полей с/х предприятия могут самостоятельно без наличия соответствующей лицензии на обращение с отходами транспортировать на склад и промывать в соответствии с указанными пунктами СанПиН 1.2.2584-10 на специальной площадке и только после завершения данного технологического процесса тара становится отходом подлежит удалению для дальнейшего обращения с привлечением специализированной организации?

41. Можно ли использовать на собственномпредприятии без лицензии по обращению с отходами масло, слитое из оборудования, для смазывания подвижных частей механизмов, тех же цепей кранов? Можно ли использовать без лицензии по обращению с отходами данное ранее бывшее в употреблении в собственном оборудовании масло в качестве топлива в собственном котле системы отопления, если технические характеристики котла это позволяют? Как необходимо оформить данный процесс, какие еще разрешительные документы нужны, чтобы соблюсти все природоохранные требования?

44. На объекте II категории разработана и направлена в РПН декларация о НВОС, после очередной актуализации сведений данному объекту присвоена I категория НВОС. Можно ли считать, что до получения новых разрешительных документов, предусмотренных для ОНВ I категории, разрешительным документом является декларация о НВОС или с момента получения свидетельства об актуализации сведений предприятие должно платить за сверхлимитное негативное воздействие? Ведь получить разрешительные документы одномоментно нельзя, на это требуется время в рамках действующих регламентов, нельзя это сделать и до получения соответствующей категории, как быть предприятию в данной ситуации, чтобы минимизировать расходы и риски привлечения к ответственности?

45. В какой форме направлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании о размещении отходов, предусмотренную ч.5 ст. 18 ФЗ № 89, объектам негативного воздействия III категории за 2020 год?

46. Как организовать подтверждение снижения выбросов и эффективности мероприятий при неблагоприятных метеоусловиях, если ни в самом регионе, ни в соседних с ним регионах нет лабораторий с подходящей областью аккредитации? Отметим также, что для большинства предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, проведение данных замеров является весьма существенной финансовой нагрузкой, и предприятиям дешевле вообще остановить свою деятельность и не работать в период НМУ, чем приглашать лабораторию для замеров, может ли организация в период НМУ останавливать производство и не вызывать лабораторию на законных основаниях, т.к. выбросов от ее ИЗАВ не будет, и направлять в уполномоченные органы региональной власти соответствующее уведомление об остановке предприятия/оборудования?

48. У юридического лица в небольшом офисе периодически в среднем раз в год образуются в единичном количестве отходы офисной мебели (стул, шкаф, полка ДСП и т.д.). Может ли данное юридическое лицо в этом случае передать региональному оператору данные отходы в составе отхода » мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).7 33 100 01 72 4″ или обязательно учитывать данные отходы отдельными видами отходов в соответствии с ФККО и заключать договор со сторонними специализированными фирмами на их удаление? Могут ли в офисе образовываться крупногабаритные отходы, относящиеся к ТКО, если да то, под каким наименованием из ФККО их учитывать?

49. Если на объекте негативного воздействия III категории присутствуют выбросы веществ 1,2 класса опасности в мизерных количествах, нормативы допустимых выбросов для них разработаны и утверждены, однако, согласно п. 9.1.2 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, в план-график контроля источники, выбрасывающие, данные вещества не попали, т.к. выброс от них по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, то каким образом определять платежную базу для выбросов данных веществ с этих источников, если она согласно положениям статей 16.2 и 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (п.п. 11(1), 11(2)) для объектов III категории определяется на основе данных производственного экологического контроля. Или в таком случае вносить плату за выбросы данных веществ не требуется?

50. Является ли возвратная тара отходом, если она по условиям договора поставки является имуществом поставщика и обязательна к возврату с целью повторного использования по прямому назначению для транспортирования того же самого вещества?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *