в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

Чем опасны чрезмерные спортивные нагрузки для детей

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/posle-probezhki.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/posle-probezhki-900×600.jpg» title=»Чем опасны чрезмерные спортивные нагрузки для детей»>

Александр Попандопуло, студент медицинского института УЛГУ. Редактор А. Герасимова

Эксперты предупреждают об опасности чрезмерных спортивных нагрузок у детей.

Немецкие учёные выяснили, к чему приводят перегрузки, вызванные чрезмерными занятиями детским спортом.

Специалисты считают, что постоянные перегрузки при занятиях гимнастикой, теннисом, легкой атлетикой, игровыми видами и силовыми единоборствами опаснее травм.

Ученые из Медицинского центра Университета Ростока предупреждают, что дети должны отдыхать от спорта, как минимум, два дня в неделю и тренироваться максимум три-четыре часа в день.

Чрезмерное увлечение спортом приводит к воспалению суставов и искривлению ног

Повреждение зоны роста может вызвать О-образную деформацию костей голени, которая часто встречается у футболистов. Ученые из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене выяснили, что расстояние между коленями у юных футболистов в среднем на 1,5 см больше нормы. Это сопровождается отклонением голени внутрь и О-образной формой ног.

Бутсы с шипами, используемые в футболе, ограничивают внешнее вращение ноги и увеличивают венозную нагрузку на голень. Поэтому чрезмерное увлечение футболом приводит к варикозной болезни.

» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/igra-v-futbol.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/igra-v-futbol-900×600.jpg» loading=»lazy» src=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/igra-v-futbol.jpg» alt=»Игра в футбол» width=»900″ height=»600″ srcset=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/igra-v-futbol.jpg 900w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/igra-v-futbol-768×512.jpg 768w» sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» title=»Чем опасны чрезмерные спортивные нагрузки для детей»> Игра в футбол

У детей, слишком интенсивно занимающихся спортом, развиваются остеоартриты – дегенеративные состояния, сопровождающиеся разрушением хряща. Болезнь вызывает скованность в суставах, боль при ходьбе, деформацию конечностей.

Излишние спортивные нагрузки губят детское сердце

Не менее опасны и соревновательные виды спорта, связанные с большой нагрузкой на сердце. При усиленных занятиях бегом, плаванием, велоспортом и другими спортивными видами, ориентированными на выносливость, у детей и подростков в 6 раз чаще развиваются сердечные патологии. Усиленные силовые тренировки приводят к расширению сердечных камер и утолщению их стенок, вызывая нарушения сердечного ритма.

» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/devochka-s-serdcem.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/devochka-s-serdcem-900×600.jpg» loading=»lazy» src=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/devochka-s-serdcem.jpg» alt=»Девочка с сердцем» width=»900″ height=»600″ srcset=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/devochka-s-serdcem.jpg 900w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/10/devochka-s-serdcem-768×512.jpg 768w» sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» title=»Чем опасны чрезмерные спортивные нагрузки для детей»> Девочка с сердцем

Ученые и врачи не отрицают положительное влияние детского спорта на развитие организма. Однако они предупреждают об опасности чрезмерных нагрузок и необходимости регулярно проверять здоровье юных спортсменов.

Источник

В каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

Недостаточное владение нормативной базой по вопросу рекомендаций по физкультуре и спорту может привести к неадекватной оценке толерантности к физической нагрузке (ТФН), необоснованному запрету или допуску к занятиям физкультурой и спортом детей со скрытой, генетически обусловленной патологией, латентно текущим заболеванием.

В настоящее время основным Приказом в этом вопросе является Приказ МЗ РФ № 134 от 01.03.2016г. [1], согласно которому, целью медицинского осмотра лица, желающего пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом, является определение состояния здоровья (группы здоровья) и функциональной группы для допуска к указанным мероприятиям.

В рамках медицинского осмотра рекомендованы: антропометрия, оценка типа телосложения, уровня физического развития, полового созревания; проведение электрокардиографии (ЭКГ), функциональных (нагрузочных) проб.

Следующим этапом является определение принадлежности к функциональной группе: для лиц, которых можно отнести к 1-й группе здоровья, возможны занятия физической культурой, участие в массовых спортивных соревнованиях, занятия спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки без ограничений; ко 2-й группе – занятия физической культурой, спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки с незначительными ограничениями физических нагрузок без участия в массовых спортивных соревнованиях; к 3-й группе – занятия физической культурой со значительными ограничениями физических нагрузок; для 4-й группы рекомендованы занятия только лечебной физической культурой.

Рекомендовано проведение углубленного медицинского обследования (УМО), объем обследований зависит от этапа физической подготовки, на котором находится испытуемый. Различают следующие этапы: 1) спортивно-оздоровительный (первый год обучения), 2) начальной подготовки (второй-третий год обучения), 3) тренировочный (или этап спортивной специализации), третий-пятый год обучения, 4) совершенствования спортивного мастерства (более пяти лет обучения) и 5) высшего спортивного мастерства. Ребенок (подросток), который находится на 3-5 этапе физической подготовки должен получать медицинское заключение о допуске к ФН только в спортивной школе у спортивного врача, поэтому перечень обследований в рамках УМО данного контингента лиц мы не рассматриваем. Следует отметить, что спортивно-оздоровительный этап предусматривает кратность осмотра 1 раз в 12 месяцев, все последующие – 1 раз в 6 месяцев.
В вопросе допуска к физическим нагрузкам важно знать, что группы по физкультуре комплектуются с участием педиатра (или врача общей практики), который выдает его только после осмотра ребенка всеми рекомендованными специалистами. Что касается допуска к физкультуре, сдаче норм ГТО, занятию спортом, узкие специалисты, в том числе и кардиолог, дают заключение только по своей специальности.
Такой допуск (к сдаче норм ГТО, физкультуре, а также к массовым спортивным мероприятиям): выдается только детям основной физкультурной группы (с 1-й группой здоровья). На оздоровительном этапе его может выдать врач ЛФК, на всех других этапах – спортивный врач (табл.1)

Приложение N 2
к Порядку организации оказания медицинской помощи лицам,
занимающимся физической культурой и спортом (в том числе
при подготовке и проведении физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского
осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку,
заниматься физической культурой и спортом в организациях
и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 1 марта 2016 г. N 134н

Программы углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки
в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

По результатам УМО оформляется медицинское заключение о допуске либо о наличии медицинских противопоказаний к прохождению спортивной подготовки или занятиям физической культурой и спортом со сроком действия не более 1 года.

В случае выявления в ходе УМО клинических симптомов и синдромов заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к прохождению спортивной подготовки, занятиям физической культурой и спортом, проводятся дополнительные осмотры врачей-специалистов, лабораторные, функциональные и иные методы исследования.

С целью определения типа реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную ФН проводят пробу Мартине-Кушелевского, перед которой у обследуемого подсчитывают ЧСС за 10 с в положении сидя и регистрируют АД. Затем ребенок, не снимая манжеты, выполняет физическую нагрузку в виде приседаний. Очень важным является качество выполнения физической нагрузки и контроль темпа движений. После нагрузки в течение первых 10 сек. подсчитывается ЧСС, затем измеряется АД. На протяжении 2-й и 3-й минуты исследование ЧСС повторяется и продолжается до восстановления пульса, затем производят измерение АД.

Пробу Мартине-Кушелевского рекомендовано использовать не только для формирования заключения о допуске к участию в массовых спортивных соревнованиях, занятию спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки, сдаче норм ГТО, но и с целью комплектования медицинских групп несовершеннолетних обучающихся для занятий физической культурой в общеобразовательных школах. Учащиеся, которые имели удовлетворительный или неблагоприятный тип реакции на ФН должны быть переведены из основной в подготовительную медицинскую группу.

Статью подготовил кардиолог медицинского центра «ТИГРЕНОК» Конопко Н.Н.

Источник

В каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому желательно родителей вовлекать в активный педагогиче­ский процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

Движение, физкультура и спорт — это возможность дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. Малая физическая активность ребенка может привести к ряду серьезных изменений в его организме. Сегодня у 4-8% школьников выявлено ожирение. Оптимальным возрастом для начала занятий физкультурой считается – 6 лет. На различные танцевальные кружки возможен прием 4-5 летних детей. В любом случае, ребенка следует отдавать не туда, куда взрослым хочется, а в ту секцию, которая наиболее ему подходит – по весу и росту, по степени эмоционального формирования.

Положительные характеристики спорта:

За счет новых движений и командных игр, например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, развивается боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Улучшается мозговая деятельность. В процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, которые повышают настроение и дают чувства удовлетворенности жизни.

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

В тех случаях, когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие на юный организм. Занятия ЛФК очень полезны при хронических или врожденных патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной системы. Регулярная адекватная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту простудных и других заболеваний. Помимо основной задачи, лечебная физкультура обеспечивает необходимый положительный эмоциональный фон. Соревновательный дух в компании сверстников помогает выработать благоприятную мотивацию, являющуюся необходимым условием тренировки.

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

Продолжительность занятий лечебной физкультуры:

20-50 минут (в зависимости от возраста, физической подготовленности, выраженности нарушений, психоэмоционального состояния ребенка, особенностей лечебного комплекса).

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку

Занятия проводятся под руководством специалиста-инструктора, где решаются следующие задачи:

Итак, влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить.

Источник

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность.

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. И не должно быть гимнастки по принуждению, если ребенок не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но причину такого поведения следует понять. Используйте разные формы проведения гимнастики.

Наиболее распространено в практике дошкольных учреждений следующее:

-традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

-обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Воробышки» и т.д.

Например, на прогулке дети наблюдали плавное, медленное падение крупных

При групповом способе формируются 2-3 подгруппы, каждая получает свое задание. С одной проводится обучение запланированному движению, остальным предлагается выполнение уже знакомых упражнений. По команде инструктора подгруппы меняются местами. При этой методике повышается общая и моторная плотность занятия; постепенно нарастает динамика пульса; появляется возможность закрепления навыков при повторении упражнений, которым дети обучались раньше

Поточный способ предусматривает выполнение упражнений по очереди. Разновидностью поточного способа является круговой, когда дети выполняют друг за другом не одно, а серию упражнений, повторяя каждую серию 4-6 раз. Этот способ применяется не для разучивания, а для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств.

Для восстановления частоты пульса и подведения педагогического итога занятия оно завершается заключительной частью, включающей либо игру, либо физические упражнения с постепенным снижением темпа.

Перед занятием в зале проводится влажная уборка, проветривание. Заблаговременно, в соответствии с планом занятий, подготавливаются необходимые гимнастические пособия, чтобы их можно было быстро расставить и убрать по ходу занятий. Температура воздуха в зале не должна превышать 17°, влажность 40-55%. Дети занимаются в спортивной форме. Можно заниматься в носочках. Музыкальное сопровождение поднимает настроение детей, способствует успешному овладению программным материалом.

Давно замечено, что когда долго выполнять одну и ту же однообразную работу, быстро утомляешься. Именно утомление является причиной снижения работоспособности. Во время проведения учебного процесса надо учить детей активно отдыхать. Наиболее эффективным средством отдыха является кратковременные занятия физическими упражнениями – физкультминутки.

Методически правильное проведение ходьбы, бега, лазания и т.д. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы плечевого пояса, спины, живота. Но этого мало. Целесообразно применять ряд специальных упражнений корригирующего характера. Их рекомендуется включать в физкультурные занятия, в утреннюю гимнастику.

Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения в развлекательной форме

Подвижные игры группируются по параметрам:

-состояние здоровья ребенка;

-степень активности болезненного процесса, продолжительность ремиссии;

-психическое развитие ребенка;

-индивидуальные особенности личности ребенка.

Все подвижные игры по психофизической нагрузке даются:

Снижение нагрузки может быть за счет:

-уменьшение продолжительности занятий играми;

-уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;

-уменьшение сложности сюжета игры,

-исходное положение во время игры: сидя, лежа;

-изменение числа участников игры,

-более частое включение пауз отдыха и дополнительных упражнений;

-уменьшение требовательности к выполнению точности и координации движений и быстроте реакции;

-изменение темпа и амплитуды движений в игре,

-использование мелодичной музыки в медленном и среднем темпе, ритмичной, негромкой;

-включение игр 1 и 2 групп

Игровое поле включает спортивное ядро для игр в волейбол, бадминтон (10 х 8 или 2011 9,4 м),зеленую лужайку площадью 80-160 кв.м.

Площадка спортивного ядра должна иметь твердое покрытие, быть приподнятой над уровнем груша на 5-6 см, иметь уклон or центра к краям для стока дождевой йоды. Зеленая лужайка используется для игр в футбол, подвижных игр. Рядом с лужайкой целесообразно разместить оборудование для лазания, балансирования, подтягивания, полосу препятствий.

Определенную часть времени дети проводят сидя за столом Сидение- активный процесс, направленный на поддержание корпуса, головы в вертикальном положении, что обеспечивает напряжение соответствующих мышц. Такое статическое напряжение мышц даже для взрослых является утомительным, а для дошкольников- нелегкая задача. Воспитать у ребенка привычку правильно сидеть за столом можно только при соответствии размеров мебели по росту, а также при правильном соотношении высоты стола и стула.

Источник

Консультация для воспитателей «Дозировка физической нагрузки в ДОУ»

в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Смотреть картинку в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Картинка про в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку. Фото в каком случае ребенок испытывает наибольшую физическую нагрузку Надежда Кувшинникова
Консультация для воспитателей «Дозировка физической нагрузки в ДОУ»

Консультация для воспитателей.

Дозировка физической нагрузки в ДОУ.

Цель физического развития в ДОУ- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Двигательная активность дошкольника складывается из суммы разнообразных движений, выполняемых в течение дня. Ее количественные характеристики зависят от возраста, пола, типа высшей нервной деятельности, сезонов года, климатических условий. Двигательная активность нормируется по объему и интенсивности движений.

Объем нагрузки означает как длительность выполнения физических упражнений, так и суммарное количество физической работы, выполненной в течение определенного времени (за одно занятие, неделю, месяц, год и т. д.). Для оценки двигательного режима в повседневной практике определяют общую продолжительность двигательного компонента за период бодрствования. Она должна составлять не менее 50% времени бодрствования.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка

— зависимость двигательной активности от времени года (наиболее высокие показатели у детей старшего дошкольного возраста выявлены в весенне-летний период: средний объём составил 16500 движений, продолжительность 315 минут В осенне – зимний период года показатели колебались в пределах 13200 – 15600 движений, 270 – 280 мин.,

— индивидуальные особенности детей, их возраст

Всё это способствует оптимизации двигательной активности детёй.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно – оздоровительные задачи.

Физкультминутки снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.

Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.

Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы

в дошкольных учреждениях к организации режима»

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

1 (первая) группа здоровья

К первой группе здоровья относят тех детей, кто полностью здоров, не имеет каких-то отклонений, видимых проблем или дефектов. Психическое и физическое состояние данной группы практически полностью соответствуют признанным стандартам измерения.

У детей 1 (первой) группы не должно иметься никаких особых проблем, каких-то пороков или отклонений в развитии, дефектов или других нарушений в деятельности и организации внутренних органов ребенка.

2 (вторая) группа здоровья

Вторая группа наиболее многочисленная и является самой распространенной из всех групп здоровья детей. В нее входят те детки у кого замечены небольшие отклонения в здоровье, у них может быть сниженная сопротивляемость к заболеваниям и влиянию внешних факторов.

У этой группы нет яркого выраженных признаков отставания в развитии, также у этих детей не наблюдаются хронические заболевания, но все же зафиксированы небольшие функциональные отклонения (нарушения).

3 (третья) группа здоровья

В следующую, третью группу здоровья попадают те детки, у кого обнаружены хронические заболевания, тем не менее, они пребывают в процессе ремиссии, у них время от времени бывают обострения, но вот осложнения основного заболевания не происходит.

Сюда также относятся дети, к 3 (третьей) группе, с вполне нормальным развитием, они по плану развиваются и имеют более или менее устойчивое физическое здоровье, но все же у них выявлены определенные отклонения, например у них маленький рост, избыток или дефицит в массе. Также в эту группу отнесут тех детей, у кого психологическое развитие немного отстает от общепринятых показателей.

4 (четвертая) группа здоровья

К следующей четвертой группе здоровья детей относят тех, у кого есть хронические заболевания и активно развивающиеся, или же находятся на стадии неустойчивой ремиссии с частыми обострениями.

Так же в 4 (четвертую) группу здоровья детей относятся те из них, у кого их болезнь пребывает в стадии ремиссии, но все же для этого следует придерживаться поддерживающего лечения. Входят сюда и детки после каких-то операций, с последствиями после полученных ими травм, ограничениями в обучении и физическом труде.

5 (пятая) группа здоровья

К последней пятой группе здоровья детей относят тех, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем и нормальным развитием, функционирование организма. В нее входят детки с тяжелыми хроническими заболеваниями и с крайне редкими ремиссиями у которых довольно часто случаются приступы. Так же в данную группу относят тех, у кого есть значительные осложнения, для предотвращения их дальнейшего развития необходимо лечение.

Сюда же, к 5 (пятой) группе здоровья направляются те дети, у которых есть физические дефекты, у них может быть нарушена функций некоторых внутренних органов и сопровождается серьезными препятствиями в формировании деятельности ребенка (трудовой и физической). В эту группу относят и детей инвалидов.

Интенсивность нагрузки — это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема во времени. Мерами интенсивности служат скорость передвижения (в беге, плавании, передвижении на лыжах и др.); темп (в играх, высота и длина (в прыжках или метании). Об интенсивности двигательной деятельности судят по характеру пульса. Частота сердечных сокращений характеризует физиологическую стоимость различных упражнений (табл.).

Регулирование нагрузки

Упражнения, вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений в минуту до 120—130 ударов, считают нагрузкой малой интенсивности, от 131 до 140 ударов — средней, от 140 до 160 ударов — субмаксимальной и свыше 160 ударов — максимальной интенсивности. Активную двигательную деятельность составляют упражнения средней, субмаксимальной и максимальной интенсивности.

В практике оценки интенсивности двигательной деятельности часто используется упрощенная классификация:

• 110—130 ударов в минуту — восстанавливающая;

• 130—150 ударов в минуту — развивающая;

• 150—170 ударов в минуту — тренирующая.

В процессе занятий нагрузка может быть либо непрерывной, либо прерывистой (интервальной). Длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений оказывает существенное влияние на преимущественное развитие отдельных физических качеств.

Для дошкольников продолжительность отдыха должна быть небольшой, так как даже при максимальной нагрузке полное восстановление происходит в течение 3—5 минут. По своему характеру отдых может быть пассивным (отсутствие активной двигательной деятельности, активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, что вызвала утомление, например в беге это будет спокойная ходьба). У дошкольников при длительной мышечной деятельности активный отдых является более действенным, чем у взрослых. В то же время при значительных силовых напряжениях к быстрейшему восстановлению у детей приводит пассивный отдых.

Упражнения выполняются в кругу, врассыпную или буквой П. При построении в круг педагог стоит в кругу рядом с детьми, не выходя в центр. Все упражнения педагог делает вместе с детьми и по ходу выполнения объясняет. Психология ребенка такова, что он не может долго ждать. Все упражнения выполняются под словесные указания (не под счет). Широко используется образ, сравнение, имитация. Дети очень подражательны и этот момент психики надо использовать. Упражнения выполняются 4-6 раз. Чем сложнее упражнение, тем меньше количество раз оно повторяется, и в более спокойном темпе выполняется упражнения для косых мышц и брюшного пресса.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Построение в круг, звеньями, несколько кругов, парами, врассыпную. Показывают только новые упражнения педагог или ребенок. Педагог предлагает выполнить самостоятельно старые, знакомые упражнения, называет, поясняет, уточняет и дети выполняют самостоятельно. Надо детей заставлять думать, вспоминать. Упражнения выполняются под счет в бодром темпе, музыку или проговаривание. Количество упражнений 6-7 в старшей группе. Дозировка – 6-8 раз. Количество упражнений 7-8 в подготовительной к школе группе. Дозировка – 6-12 раз.

Младшая группа – 6 минут;

Средняя группа – 8 минут;

Старшая группа – 10 минут;

Подготовительная к школе группа – 12 минут.

Показателями, определяющими интенсивность воздействия физической нагрузки на организм,являются:

— количество повторений упражнения. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка и наоборот;

— амплитуда движений. С увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает;

— исходное положение. Положение, из которого выполняется упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки. Это изменение формы и величины опорной поверхности при выполнении упражнений (стоя, сидя, лежа); применение исходных положений, изолирующих работу вспомогательных групп мышц (с помощью гимнастических снарядов и предметов, усиливающих нагрузку на основную мышечную группу и на весь организм; изменение положения центра тяжести тела по отношению к опоре;

— продолжительность и характер пауз отдыха между упражнениями. Более продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма. По характеру паузы отдыха могут быть пассивными и активными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения в мышечном расслаблении, восстановительный эффект повышается.

Но стоит, отметит, тот факт, что не все упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании или заменить на предложенные варианты.

1. Круговые вращения головой. Форма сустава не предусматривает данного движения, поэтому его можно заменить, на наклоны головы вперед, стороны.

2. Наклоны головы назад, стойка на голове. Нестабильность шейного отдела позвоночника, слабые мышцы шеи, возможное смещение шейных позвонков, не позволяют использовать это упражнение. Заменить можно следующим упражнением, опускать плечи вниз, назад, чрезмерное вытягивание шеи.

3. Поднимание двух ног в положении лежа на спине. Увеличение поясничного лордоза, сильное влияние на сосуды шеи и головы. Использовать можно следующее упражнение поднимать и опускать ноги попеременно, а также ноги согнутые в коленях.

4. Кувырки. Ограничить кувырки из–за нестабильности шейного отдела.

5. Лежа на животе, пригибания в поясничном отделе с упором на руки. Увеличение поясничного лордоза, возможное замещение шейных дисков. Для того чтобы избежать травматизм, нужно заменить упор на согнутые руки и упор на локти.

6. Сед на пятках. Вызывает излишнее растяжение сухожилий и связок коленного сустава. Заменить можно на сед по-турецки.

7. Положение руки вверх во время дыхания. Уменьшается поступление кислорода, поэтому упражнение малоэффективно. Во время упражнения руки поднимаются в стороны, вниз.

8. Длительные висы. Слабость мышечного аппарата, не способность выдерживать статики, выполнять упражнение следует не более 5 секунд.

9. Прыжки босиком по жесткому покрытию. Слабый связочный аппарат стоп. Упражнение следует выполнять только, на гимнастических матах.

10. Метание набивного мяча из-за головы детьми до 5 лет. В этом возрасте возможно не соответствие массы тела ребенка и мяча.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ» Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ» Физкультурные занятия – основная форма систематического.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для воспитателей детского сада «Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре» Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение.

Консультация для воспитателей детского сада «Гендерный подход на занятиях физической культурой в детском саду» Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным – с другой – стороны является вопрос учета пола ребенка на физкультурных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.

Консультация для воспитателей ДОУ «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК БЫТЬ?» Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей на тему «Физкультминутка в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении,должны быть созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей. Оптимальный уровень.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *