в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами

Обзор новых правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями

в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Смотреть фото в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Смотреть картинку в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Картинка про в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Фото в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами

С 1 января 2021 года вступили в силу 40 новых Правил по охране труда, а старые версии 113 правил по охране труда утратили свою силу. Сегодня предлагаем рассмотреть изменения в правилах по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденные приказом Минтруда № 835н от 27.11.2020. Предыдущая версия данных Правил, утвержденная Приказом Минтруда № 552н, больше не актуальна.

Всего новая версия Правил насчитывает около 40 различий по сравнению с прошлой версией.

Отменены 2 Раздела целиком: Требования охраны труда при организации проведения работ и Заключительные положения.

Остальные разделы, в целом, остались на своих местах и изменились только некоторые пункты. поэтому ниже представляем вам краткий обзор основных изменений.

Общие изменения для всех Правил по охране труда

Изменения, которые затронули раздел о требованиях к производственным площадкам

Изменения, касающиеся инструментов и оборудования

В данной статье рассмотрены только самые интересные и самые популярные изменения в Правилах по охране труда, которые чаще всего встречаются на производственных площадках. Поэтому если на вашем предприятии активно используется ручной инструмент и приспособления, вам обязательно необходимо ознакомиться с новыми Правилами по охране труда более подробно и актуализировать внутренние локальные документы предприятия в соответствии с касающимися вашей организации изменениями в процессах.

Не забывайте о том, что при изменении нормативно-правовых актов нужно провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда для работников и руководителей (в размере изменений), а также провести внеочередной инструктаж на рабочем месте для сотрудников.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Правила при работе с инструментом и приспособлениями-2021

4,28 (Проголосовало: 38)

в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Смотреть фото в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Смотреть картинку в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Картинка про в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами. Фото в каком случае верно указаны требования охраны труда при работе с домкратами

Промышленная отрасль экономики – это зона серьезного риска для работников. Поэтому в действующем федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ, посвященном вопросам промышленной безопасности, этой проблеме придается существенное значение. На практике одним из наиболее весомых факторов риска становится использование профессиональных инструментов и приспособлений. Их применение в ходе технологического процесса обусловливает вероятность появления в следующих категорий опасных воздействий:

В связи с высокой вероятностью воздействия перечисленных опасных факторов на персонал, занятый в работе с применением промышленного оборудования на предприятиях, в действующем законодательстве содержится отдельный раздел, регулирующий правила выполнения такой производственной деятельности.

Нормативная база регулирования правил эксплуатации инструмента

В роли основного правового документа, который устанавливает общие принципы трудовой активности работников и работодателей в области соблюдения правил промышленной безопасности, сейчас выступает федеральный закон № 116-ФЗ. Эти принципы раскрываются и конкретизируются в дополнительных нормативных документах. Основным из них становится утвержденный приказ Минтруда от 17 августа 2015 года N 552н, который применяется в России с 2015 года. Он устанавливает действующие правила для работников, чья трудовая активность связана с эксплуатацией производственного оборудования и инструментов.

Рассматриваемый нормативный документ пересматривался только однажды – в 2018 году, когда был принят приказ Минтруда от 20 декабря 2018 года N 826н, вносящий отдельные изменения в действующий на ту дату текст правил. Такие изменения были связаны с процессом гармонизации российского законодательства в области соблюдения правил промышленной безопасности и аналогичных требований, которые установлены на территории Евразийского экономического союза, членом которого выступает Россия. Новые разделы приказа № 552н были связаны с введением в текст правового акта правил, установленных техническим регламентом ТС 010/2011, посвященным безопасности эксплуатации машин и оборудования.

Статус действующих нормативных документов

Формально никаких серьезных изменений в анализируемой области по состоянию на начало 2021 года не произошло. Приказ № 552н по-прежнему выступает в роли ключевого правого акта, который устанавливает требования к соблюдению правил эксплуатации инструмента. При этом, однако, Минтруд уже анонсировал отдельные изменения в интересующем нас документе. Проанализируем состояние этого вопроса текущий момент более обстоятельно.

Основные требования к инструменту

Требования правил соблюдения безопасности, зафиксированных в приказе № 552н, в 2021 году распространяются на технологические процессы, связанные с эксплуатацией следующих типов инструмента:

Действие правил, зафиксированных в анализируемом приказе, не распространяется на оборудование, применяемое в транспортной отрасли, технологические и обрабатывающие механизмы, испытательные стенды, кассовое оборудование и оргтехнику.

Основные требования к применяемому инструменту просты и понятны: он должен быть разработан с учетом нормативов по безопасности, удобен в применении и работоспособен. Последнее условие, конечно, предполагает регулярную проверку характера его работы и выполнение необходимого технического обслуживания. Ответственность за выполнение этого условия возлагается на работодателя. Естественно, продолжение эксплуатации техники, имеющей явные признаки нерабочей, строго запрещено.

Основные требования к работникам

Требования к работникам, которые вправе выполнять трудовые обязанности с использованием конкретных типов инструмента в 2021 году, также определены в приказе № 552н. Работодатель, поручая сотруднику выполнение необходимых работ, должен снабдить его полноценными инструкциями по работе такого оборудования. Работник при этом обязан тщательно изучить переданные ему инструкции и действовать согласно их требованиям. Но стоит иметь в виду, что ответственность за контроль их соблюдения и выполнения установленных правил все же возлагается на работодателя.

С учетом специфики технологического процесса в организации, эксплуатационной документации на инструменты и оборудование и разработанные для персонала руководства работодатель составляет инструкции по охране труда для профильных направлений производства. Работодатель вправе вносить в эти инструкции дополнительные условия, нацеленные на увеличение уровня безопасности сотрудников при выполнении их обязанностей. Такие инструкции должны быть утверждены локальным нормативным документом организации.

Требования охраны труда

Основные условия, действующие в области организации работы по охране труда в компании, эксплуатирующей производственные инструменты и технику, в 2021 году распределены по следующим направлениям:

Работу с наиболее опасными типами инструментов, включая гидравлический, пневматический, электрифицированный и проч., разрешено доверять только сотрудникам, достигшим восемнадцати лет. Для организации необходимых технологических операций работодатель обязан за свой счет обеспечить персонал защитными средствами и устройствами с соблюдением нормативов, предусмотренных приказом Минздрава от 1 июня 2009 года N 290н.

Кроме этого, разделами III и IV приказа № 552н вводятся конкретные требования к организации условий труда в производственных помещениях, а также правила работы с отдельными видами инструментов и оборудования. Особенно опасные виды работ выполняются при условии оформления особого наряда-допуска, который составляется по форме, приведенной в приложении к правилам, утвержденным анализируемым приказом. Контроль за выполнением всех приведенных требований производит территориальный орган Роструда, соответствующий месту расположения организации.

Ситуация в области регулирования требований охраны труда при организации работы с инструментами

Министерство труда и занятости РФ регулярно пересматривает и обновляет действующие нормативы в области обеспечения необходимого уровня безопасности труда. Эта работа ведется особенно тщательно в отношении производств, которые согласно положениям федерального закона № 116-ФЗ относятся к категории особенно опасных. При этом кроме текущих обоснований для ее выполнения, в 2021 году для ее организации есть дополнительные мотивы.

В первую очередь имеется в виду программа «регуляторной гильотины», анонсированная Дмитрием Медведевым в конце 2019 года. Интересующая нас программа предполагает серьезный пересмотр действующей нормативной базы, устанавливающей разные правила, ограничения и требования к работодателям в разных отраслях экономики. Запланировано, что в рамках ее выполнения будет пересмотрен весь объем нормативной базы, имеющей статус действующей по состоянию на текущий момент. Результатом этой работы должна стать отмена неактуальных требований, содержащихся в изучаемых документах. При этом документация, которая будет признана актуальной для существующего уровня развития экономики, должна быть пересмотрена на предмет содержания ее нормативов.

Наконец, потребность в пересмотре действующей редакции Правил, зафиксированных приказом № 552н, обусловлена также продолжающимся процессом внедрения риск-ориентированного подхода в работе контролирующих и надзорных органов. Этот подход предполагает разделение всего массива подконтрольных организаций на несколько категорий риска – от наиболее низкой до максимально высокой. При этом вводится принцип определения частоты плановых проверок, зависящей от присвоенной категории. Для предприятий с наиболее высокой категорией риска вводится максимальная частота выполнения плановых мероприятий, тогда как организации с низкой категорией риска совсем исключаются из графика плановых проверок.

Работа над пересмотром действующих правил

В связи со всеми приведенными обстоятельствами Минтруд подготовил проект приказа, который утверждает обновленный текст правил достижения необходимого уровня безопасности при работе с инструментами и оборудованием. Согласно действующему порядку текст нормативного документа был опубликован на официальном портале проектов правовых актов для организации публичного обсуждения. В ходе этой процедуры заинтересованные лица могут внести свои предложения и рекомендации по корректировке текста законопроекта, а затем разработчик учтет их при составлении окончательной редакции документа.

Эксперты отмечают, что предложенные ведомством нововведения могут коснуться около 1,5 миллионов организаций и более 35 миллионов занятых в них работников. При этом одной из основных целей, обозначенных в пояснительной записке к проекту нормативного документа, значится снижение имеющегося уровня производственного травматизма и появления профессиональных заболеваний. Ведомство оценивает этот уровень как неприемлемый и предполагает, что новые требования могут существенно повлиять на анализируемый показатель в сторону снижения.

Планируемые изменения в правилах эксплуатации инструментов в 2021 году

При более пристальном анализе опубликованного документа, однако, возникает интересная ситуация. Специалисты отмечают, что нормативный акт… полностью, вплоть до пунктуации и формулировок, соответствует уже действующему приказу. На самом деле единственным более или менее существенным отличием двух документов становится изменение нумерации содержащихся в них пунктов.

Так, в действующем приказе № 552н требования к ручному инструменту и правилам его эксплуатации сформулированы в виде подпункта 2.1. В некоторой степени это выглядит логичным, поскольку пункт 2 целиком посвящен типам инструментов и устройств, на которые распространяется действие анализируемого нормативного документа, и ручной инструмент входит в этот список. Однако в новой редакции, предложенной Министерством, рассматриваемые требования выделены в отдельный самостоятельный пункт 3. Это ведет к сдвигу общей нумерации на один пункт. В итоге в общей сложности количество пунктов в документе увеличивается на одну единицу: если в текущей редакции приказа из 142, то в новой – 143.

Последствия предложенных нововведений

Эксперты отмечают, что, оценивая инициативу Минтруда, следует принимать во внимание все аспекты его предложения. С одной стороны, серьезных содержательных изменений в порядке выполнения требований охраны труда на производственных предприятиях не предлагается – точнее говоря, их пока, очевидно, не планируется вообще. С другой стороны, говорить о том, что в случае принятия предложения министерства никаких изменений для работодателей не произойдет вообще, было бы неправильно.

Дело в том, подчеркивают специалисты, что принятие нового регулирующего документа – пусть даже единственным изменением в нем по сравнению с предыдущим становится изменение нумерации пунктов – станет основанием для потребности в пересмотре всех локальных нормативных документов организаций, работающих в этой области. Они должны будут привести в соответствие с «новыми» требованиями инструкции по работе с разными типами инструментов и техники, инструкции по охране труда, положения о внутреннем трудовом распорядке и другие правовые акты, действующие в организации. В отдельных случаях может даже потребоваться организация внеочередного обучения и аттестации сотрудников, которые применяют в своей трудовой деятельности этот тип оборудования. Естественно, эта работа потребует серьезного объема временных и финансовых ресурсов, которые в действительности будут затрачены, чтобы обеспечить формальное выполнение действующих правил.

Основания для разработки нового проекта нормативного документа

Однако понятно, что организация такой работы – не единственная и далеко не главная цель министерства, выдвинувшего на рассмотрение проект «нового» нормативного документа. Специалисты выдвигают мнение, что основная задача, которую решало ведомство, представляя этот документ – демонстрация работы в двух основных направлениях, анонсированных законодателем в качестве основных факторов пересмотра действующей нормативной базы. По ними понимается внедрение риск-ориентированного подхода в работу надзорных и контролирующих органов, а также осуществление принципа регуляторной гильотины. Предполагалось, кстати, что финальный этап последней программы должен завершиться как раз в феврале текущего года, так что сроки рассмотрения проекта, опубликованного Минтрудом, прекрасно соответствуют временным рамках «гильотины».

В пояснительной записке к опубликованному на портале проектов документу прямо указывается, что он разработан во исполнение поручений Президента, утвержденных правовым актом № Пр-294 от 26 февраля 2019 г. В записке указывается ссылка на подпункт б) пункта 3 этого акта, в котором как раз содержится упоминание об обеих основных причинах пересмотра – «регуляторной гильотине» и риск-ориентированном подходе. В проекте, разработанном Минтрудом, также упоминается, что он составлен с учетом Дорожной карты, регламентирующей сроки выполнения основных мероприятий в рамках программы пересмотра действующего регулятивного законодательства.

При этом само описание проблемы и механизмов ее решения в пояснительной записке обозначено достаточно лаконично. Например, в ней указывается на отсутствие релевантного мирового опыта, который мог бы помочь в решении сформировавшихся проблем, и указывается, что основная роль в их решении должна принадлежать государству – там самым возможности вовлечения других участников технологического процесса, например, работодателей, реализуются далеко не полностью.

Перспективы изменения ситуации в области обеспечения ОТ при работе с инструментами

Согласно установленному порядку, по результатам процедур общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы Министерством экономического развития будет подготовлено экспертное заключение, определяющее основные параметры регулирующего воздействия документа. По опыту предыдущей работы, ведомство действительно грамотно и взвешенно выполняет оценку предоставленных на рассмотрение проектов. Поэтому эксперты не исключают, что в ходе анализа проекта приказа специалисты МЭР укажут разработчикам на его важные недостатки и отправят документ на доработку. В этой ситуации разработчику, то есть Министерству труда и занятости, придется пересмотреть содержание приказа.

Заказать расчет стоимости

Не исключено, что в таких обстоятельствах в составе требований к достижению нужного уровня безопасности труда работников, использующих промышленне инструменты, произойдут более серьезные изменения. Эксперты уверены, что в текущей ситуации это становится важным, чтобы переломить негативные тенденции в отрасли и добиться заметного снижения уровня травматизма и профзаболеваний.

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТАХ В ЗАКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ РАБОТАХ В ЗАКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

1.1. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.

1.3. Работы, выполняемые в закрытых пространствах, относятся к работам с повышенной опасностью, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности работы.

1.4. Перед началом работы в закрытых пространствах ответственному исполнителю необходимо выдать наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности, в котором определяется объем и состав работ, последовательность их выполнения, меры безопасности, периодичность анализов воздушной среды и средства защиты работающих. Запрещается изменять объемы работ, предусмотренных нарядом-допуском.

1.5. Наряд-допуск выдается на срок необходимый для выполнения предусмотренного объема работ.

В случае изменения условий выполнения работ наряд-допуск аннулируется, и возобновление работ разрешается только после выдачи нового наряда-допуска.

1.6. К выполнению работ в закрытых пространствах допускаются лица не младше 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие специальное обучение безопасным методам и приемам выполнения этих работ и получившие соответствующее удостоверение.

1.7. Для выполнения работ в закрытых пространствах назначается звено рабочих в количества не менее трех рабочих. При этом двое рабочих, находящиеся не в зоне закрытого пространства, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью спасательной веревки, которая прикрепляется к спасательному поясу.

1.8. Спасательный пояс должен одеваться поверх одежды, иметь крестообразные лямки и прикрепленную к нему сигнально-спасательную веревку длиной на 2 м больше глубины закрытого пространства, но не более 10 м.

1.9.Спасательную веревку привязывают к кольцу пояса и пропускают через кольцо, прикрепленное к перекрестным лямкам на спине с таким расчетом, чтобы во время эвакуации пострадавшего из закрытого пространства с помощью спасательной веревки тело его висело вертикально головою вверх.

1.10. Запрещается отвлекать на другие работы страхующих рабочих до тех пор, пока работающий в закрытом пространстве не выйдет на поверхность.

1.11. При выполнении работ в закрытых пространствах возможно воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов:

— падение предметов и инструмента с высоты;

— падение рабочих при открытии и закрытии крышек люков;

— неудовлетворительный температурный режим (в т.ч. перепад температур);

— повышенная влажность воздуха в рабочей зоне;

— затопление закрытых пространств водой (механические повреждения или аварии на действующих подземных коммуникациях; действие воды во время густых атмосферных осадков).

— эпидемиологическая опасность при контакте со сточными водами.

1.12. Для выполнения работ в закрытых пространствах рабочие должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты:

1.12.1. Дежурной спецодеждой и спецобувью, отвечающие конкретным условиям работы и обеспечивающие защитные свойства.

1.12.2. Двумя защитными поясами (одним запасным) со спасательными веревками.

1.12.3. Аккумуляторными фонарями с источником питания напряжением не более 12 В. Запрещается пользоваться источником света с открытым огнем.

1.12.5. Ручным вентилятором, газоанализатором.

1.12.6. Переносными предупредительными знаками безопасности.

1.12.7. Специальным приспособлением для открытия крышек люков и проверки прочности скоб для спуска и подъема в закрытое пространство.

1.13. При выполнении электросварочных и газопламенных работ в середине закрытого пространства, рабочие места следует оборудовать принудительной вентиляцией.

1.14. Одновременное выполнение электросварочных и газопламенных работ в середине закрытых пространств не разрешается.

1.15. Освещение при выполнении сварочных работ в середине закрытых пространств должно осуществляться с помощью светильников, установленных извне.

Сварочный трансформатор следует размещать вне закрытого пространства.

1.16. В случаях выявления неисправностей в средствах защиты, приспособлениях, инструментах рабочие должны прекратить работу, сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное выполнение работ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1.1. Получить инструктаж на рабочем месте о безопасных методах, способах и последовательности выполнения работ.

2.1.2. Осмотреть подступы к рабочему месту; при необходимости освободить их от посторонних предметов.

2.1.3. Подготовить необходимый инструмент и проверить его исправность.

2.1.4. Огородить рабочие зоны защитным ограждением, установить знаки безопасности и сигнальное освещение в соответствии с требованиями плана выполнение работ (ПВР).

2.1.5. При выполнении краткосрочных подготовительных работ днем в условиях уличного движения, связанных с обзором закрытого пространства, допускается перед рабочей зоной устанавливать треноги со знаками безопасности со стороны движения транспортных средств, и дополнительно к звену рабочих назначить сигнальщика.

Все рабочие должны быть одетые в оранжевые сигнальные жилеты.

2.1.6. Открывать крышки люков закрытого пространства специальным инструментом, используя для этого инструмент с наконечниками из цветного металла (ломы, крючья).

Снятые крышки люков расположить со стороны закрытого пространства, противоположного направлению движения транспортных средств.

2.1.7.Проверить прочность скоб или стремянок с помощью жерди.

2.2. В случае выявления газоанализатором в закрытом пространстве наличия любого газа, не приступая к работе, его надо удалить.

2.3. Для удаления газа следует:

2.3.1. Осуществить естественное проветривание путем открывания всех люков в закрытом пространстве.

2.3.2. Применить искусственное проветривание путем нагнетания воздуха вентиляторами.

2.3.3. Заполнить закрытое пространство (при возможности) водой с последующей ее откачкой. Запрещается удалять газ подачей сжатого кислорода из баллона.

2.4. После удаления газа работать в закрытом пространстве разрешается при условиях постоянного нагнетания в него чистого воздуха вентилятором и контроля воздушной среды рабочей зоны.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1.Открывать крышки люков камер, колодцев на подземных сооружениях и спускаться в них без разрешения соответствующих эксплуатационных учреждений запрещается.

3.2. Для подъема люка колодца следует пользоваться ломиками со специальными наконечниками и крючком. Наконечник и крючок должны быть изготовлены из цветного металла, для предотвращения искрообразования.

Запрещается открывать крышки руками.

3.3. До тех пор пока не будет установлено, что в закрытом пространстве отсутствуют взрывоопасные газы, к люку запрещается приближаться и допускать к ним прохожих с открытым огнем (зажженная спичка, папироса и прочее).

3.4. После открытия люка, до спуска рабочих в закрытое пространство, воздух должен быть исследован на присутствие опасных газов. При их наличии спуск рабочих запрещается.

Запрещается определять наличие газа по запаху или путем спуска в закрытое пространство зажженных предметов.

3.8.Запрещается удаление газа путем обжига.

3.9.Если газ из закрытого пространства полностью удалить невозможно, спускаться в закрытое пространство разрешается только в изолирующем противогазе марки ПШ-1 в соответствии с п. 1.12.4.

В этом случае наблюдать за рабочим и шлангом должен бригадир или мастер.

3.10. Спуск в закрытое пространство и робота в нем без зажженной бензиновой лампы запрещается.

Если бензиновая лампа погасла, рабочий должен немедленно подняться на землю. Зажигать лампу в закрытом пространстве запрещается.

3.11. Работать в закрытом пространстве в изолирующем противогазе разрешается не более 10 минут. Каждый из трех рабочих, поработав 10 минут в закрытом пространстве, следующие 20 минут должен находиться на свежем воздухе.

3.12. Независимо от результата первичной проверки наличия газа в закрытом пространстве, следующая проверка должна выполняться через каждый час.

3.13. Запрещается выполнять в неочищенном закрытом пространстве работы, при которых возможно образование искр.

3.14. Работа в коллекторе должна выполнять звеном из пяти рабочих: один рабочий в коллекторе, по одному наблюдающему в колодцах, между которыми он находится, и по одному рабочему на поверхности этих колодцев для поддержания связи с рабочими, находящимися в коллекторе, и оказывающими в случае необходимости помощь.

3.16. В случае подъема грунта из закрытого пространства при его очистке, специальную тару заполняют на 3/4 объема; необходимо следить, чтобы за ее габариты не выступали никакие предметы (куски досок, арматуры, бетона и прочее); присоединять тару к канату необходимо с помощью карабина, обеспечивающего надежность крепления и исключающего самовольную расстроповку.

Подъем и спуск тары должны выполняться по команде рабочего, находящегося в закрытом пространстве, при этом он должен находиться вне опасной зоны.

3.17. Спуск в закрытое пространство отдельных узлов оборудования и прочих предметов должно выполняться механизировано с использованием грузоподъемных механизмов с соблюдением мер безопасности, предусмотренных ПВР.

3.18. Спуск вручную отдельных узлов оборудования, строительных материалов и прочее допускается в границах установленных норм подъема и перемещение грузов вручную.

Строповка (обвязка) груза должна обеспечивать безопасность выполнения работ.

Канаты (цепи), применяемые для спуска груза должны быть испытаны. Запрещается применять канаты, имеющие признака брака.

3.19. Рабочий, который спускается в закрытое пространство, или поднимается из него, не должен держать в руки никакие предметы.

Все необходимые инструменты и материалы надо спускать к нему и принимать от него в специальный сумке или в инструментальном ящике.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После окончания работы рабочие должны:

4.1.1. Убрать с рабочего места инструмент, приспособления и средства защиты.

4.1.2. Закрыть люки крышками.

4.1.3. Убрать ограждения опасных зон и знаки безопасности.

4.1.4. Очистить спецодежду и спецобувь, сдать их и прочие средства индивидуальной защиты на хранение.

4.1.5. Вымыть лицо и руки с мылом, при возможности принять душ.

4.1.6. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, имевших место во время работы.

4.2. После окончания работ в закрытом пространстве руководитель работ должен лично проверить отсутствие в закрытом пространстве людей, инвентаря и инструмента и дать письменное разрешение на закрытие люков.

5. Требования безопасности

во время работы внутри емкостей

5.1. Для проведения работ внутри емкости должна назначаться бригада в составе не менее трех рабочих (работающий, дублер, наблюдатель). Пребывание внутри емкости разрешается одной человеку. При необходимости пребывания в емкости большего количества работающих, должны быть внесены в наряд-допуск и дополнительно осуществлены меры безопасности, предусматривающие увеличение количества наблюдателей (не менее одного наблюдателя на одного работающего в емкости), порядок входа и эвакуации работающих, порядок размещения шлангов, заборных патрубков противогазов, сигнально-спасательных веревок, наличие средств связи и сигнализации на месте проведение работ и прочее.

5.2. К работе внутри емкости допускаются лица в соответствии с п. 1.6.

Перед началом работы рабочие должны быть проинструктированы относительно правил и приемов безопасного проведения работ.

Работающие внутри емкости и их дублеры обязаны знать первые признаки отравления, правила эвакуации пострадавших из емкости и меры по оказанию им первой помощи.

5.4. К началу работ внутри емкости лица, ответственные за проведение технологического процесса на данном участке и за проведение ремонтных работ, обязаны обеспечить:

5.4.1. Полное опорожнение емкости от продуктов.

5.4.2. Надежное отсоединение емкости от водяных, паровых и других трубопроводов путем закрытия вентилей, задвижек или кранов и установления на трубопроводах заглушек с маховиками, выходящими наружу с выбитыми порядковыми номерами с указанием давления, на которое они рассчитаны.

5.4.3. Вывешивание на запорной и пусковой арматуре подводящих трубопроводов табличек с предупредительной надписью «Не открывать! Работают люди».

5.4.4. Открытие верхнего и нижнего люков для предварительной промывки, а также на все время работы.

5.4.6. Наличие и исправность инвентаря, а для работы в емкостях и других опасных местах, в которых может образоваться взрыво-пожароопасная среда, также меры, исключающие искрообразование при выполнении ремонтных работ и чистке оборудование.

5.4.7. Наличие и исправность переносных электроламп соответствующего выполнения.

5.4.8. Наличие и исправность спецодежды, спецобуви, защитных и предохранительных средств, в том числе кислородно-изолирующего аппарата, шлангового противогаза, спасательного пояса, сигнально-спасательных веревок, имеющих бирку с указанием номера и даты испытания.

5.5. Снятие крышки люка-лаза может проводиться только после опорожнения емкости и выравнивания давления в ней с атмосферным.

5.6. Все емкости и трубопроводы после освобождения их от продуктов необходимо пропарить под давлением не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) для удаления паров мазута, бензина и других горючих жидкостей, а также двуокиси углерода, промыть водой и в случае необходимости продуть инертным газом. Подвод инертного газа должен осуществляться стационарно с установлением в запорном кране обратного клапана.

5.7. Удаление выявленного газа надо проводить с помощью ручного переносного или передвижного вентилятора во взрывобезопасном исполнении.

5.8. Не допускается для вентиляции емкости применять баллоны со сжатым газом.

5.9. Удаление газа с небольших емкостей допускается осуществлять путем наполнения их водой с последующим сливом или откачкой.

5.10. Емкость, в которой хранилась кислота или щелочь, необходимо нейтрализовать и проверить на наличие водорода.

5.11. Двуокись углерода должна удаляться через нижний люк или вытесняться путем заполнения резервуара водой.

5.12. После окончания подготовительных мероприятий (проведение проветривания, нейтрализации, промывки) необходимо провести анализ воздуха внутри емкости с помощью газоанализатора или индикатора.

5.13. Если концентрация вредных и опасных веществ через 2-3 часа после пропаривания превышает предельно допустимую, работы в емкости должны выполняться в шланговых противогазах ПШ-2 или в кислородно-изолирующих аппаратах.

5.14. Шланговый противогаз с отрегулированной подачей воздуха работник одевает непосредственно перед спуском в емкость. Герметичность противогаза, подгонку маски противогаза и исправность воздуходувки проверяет лицо, ответственное за проведение работ.

5.15. Сборный патрубок шланга противогаза выводят наружу не менее чем на 2 м и закрепляют в зоне чистого воздуха. При этом шланг необходимо размещать таким образом, чтобы исключить возможность прекращения доступа воздух из-за перекручивания, перегибов, а также сжатия в случае наезда транспортных средств или перехода людей и т.д.

5.16. Спасательный пояс должен одеваться поверх одежды, иметь крестообразные лямки и прикрепленную к нему сигнально-спасательную веревку длиной на 2 м больше глубины емкости, но не более 10 м.

5.17. Спасательную веревку привязывают к кольцу пояса и пропускают через кольцо, прикрепленное к перекрестным лямкам на спине с таким расчетом, чтобы при эвакуации пострадавшего из емкости с помощью спасательной веревки тело его висело вертикально головою вверх.

Свободный конец веревки должен быть выведен наружу и надежно закрепленный. Узлы на веревке должны быть на расстоянии 0,5 м один от другого.

5.18. Во время работы в противогазе для каждого работающего, кроме дублера, должен быть работник, наблюдающий за работой воздуходувки.

5.19. Дублер обязан быть в том же снаряжении, что и работающий в емкости.

5.20. В случае обнаружения любых неисправностей (прокол шланга, остановка воздуходувки, обрыв спасательной веревки и т.д.), а также при попытке работающего снять шлем-маску противогаза работа внутри емкости должна быть прекращена, а рабочего надо вытянуть из емкости.

5.21. Если во время работы внутри емкости работающий утратил сознание, дублер обязан немедленно вытянуть потерпевшего из емкости. В случае необходимости спуска в емкость для спасания пострадавшего дублер срочно должен вызвать помощь и только по прибытии помощи спуститься в емкость.

5.22. Если во время работы в емкости рабочий ощутит недомогание, он должен подать сигнал наблюдателю, прекратить работу и подняться из емкости.

5.23. Продолжительность одноразового пребывания работника в противогазе не должна превышать 15 мин. с последующим отдыхом на чистом воздухе не менее 15 мин.

5.24. Во время работы в емкости должны применяться только безопасные светильники и приборы с источником питания напряжением не более 12 В.

5.25. Работы внутри резервуаров и аппаратов, в которых возможно образование взрыво-пожароопасных смесей, должны проводиться с помощью инструмента и инвентаря, исключающего искрообразование. Проведение работ внутри резервуаров и аппаратов в комбинезонах, куртках и другой верхней одежде из электризующихся материалов запрещается.

5.26. Проникновение рабочих внутрь емкости, имеющей верхний и нижний люки, должно осуществляться только через нижний люк при открытом верхнем люке.

5.27. После окончания работ внутри емкости руководитель работ должен лично проверить отсутствие внутри емкости людей, инвентаря и инструмента и дать письменное разрешение на снятие заглушек, установленных на трубопроводах, и на закрытие люков.

6. Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.1. В случае возникновения аварийной ситуации (появление в закрытом пространстве газа, затопление, эпидемиологическая опасность, поражение электротоком и прочее), рабочий должен немедленно прекратить работу и оставить закрытое пространство.

Если рабочий не в состоянии сам оставить закрытое пространство, его поднимают страхующие рабочие, с помощью спасательного пояса.

6.2. Огородить опасную зону, не допускать в нее посторонних лиц.

6.3. Сообщить о том, что произошло, руководителю работ.

6.4. Руководитель работ в случае необходимости вызывает вспомогательные специальные службы.

6.5. Если есть потерпевшие необходимо оказать им первую медицинскую помощь; при необходимости вызвать «скорую медицинскую помощь».

6.6. Оказание первой медицинской помощи.

6.6.1. Первая помощь пострадавшему при отравлении газом.

Во всех случаях отравления газом до прибытия врача необходимо: вынести потерпевшего на свежий воздух; устранить все, что мешает дыханию пострадавшего (расстегнуть ворот, снять ремень и прочее); очистить пострадавшему марлей рот от слизи и дать понюхать нашатырного спирта; при потере сознания делать искусственное дыхание.

6.6.2. Первая помощь при поражении электрическим током.

При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.

6.6.3. Первая помощь при ранении.

Для предоставления первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.

Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.

6.6.4. Первая помощь при ожогах кислотами и щелочами.

6.6.5. Первая помощь при тепловых ожогах.

При ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя вскрывать образовавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.

При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной этиловым спиртом.

При ожогах второй степени (пузыре) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ним марганцевым раствором.

При ожогах третьей степени (разрушение кожаной ткани) рану накрывают стерильной повязкой и вызывают врача.

6.6.6. Первая помощь при кровотечении.

Для того, чтобы остановить кровотечение, необходимо:

— поднять раненную конечность вверх;

— кровоточивую рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в подушечку, придавить ее сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут; если кровотечение остановилось, то, не снимая наложенного материала, сверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом);

— в случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, питающих раненную область, при помощи изгибания конечностей в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой; при большом кровотечении необходимо срочно вызвать врача.

6.7. В случае возникновения пожара следует вызвать пожарную часть и приступить к тушению пожара подручными средствами пожаротушения.

6.8. Выполнять все указания руководителя по устранению опасной ситуации.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *