в каком состоянии дорога в крым
Дорога в Крым на машине 2021🚙: отзывы, маршрут и видео
В статье подробно рассказываем, как самостоятельно доехать в Крым на машине в 2021 году. Делимся советами о поездке в Крым на машине из Москвы (и других городов) на 2020 и 2021 год.
Маршрут до Крыма легко составит любой навигатор или приложение типа Maps.Me, 2Gis, «Google Maps» и «Яндекс.Карты». Основной путь до Крыма лежит через трассу М-4 (Е115) «Дон».
Из Питера до Крыма автомобилисты едут через Москву по бесплатной трассе М-10 или (частично) платной М-11. По МКАД (лучше утром или вечером) необходимо свернуть на М-4 Дон и дальше на юг. Более подробно о маршруте мы рассказываем ниже.
Маршрут Москва → Крым на машине
Основной маршрут движения из Москвы в Крым на машине:
По дороге Москва — Крым можно серьёзно встрять в многочасовые пробки. Чтобы избежать их читайте ниже о проблемных участках и как их объехать.
Подъезды к Крымскому мосту
Платные участки дороги трассы М4 «Дон» (Моква → Крым)
На трассе М4 «Дон» есть платные участки дороги. Цена проезда невысокая и полностью себя оправдывает: дороги поддерживаются в хорошем состоянии. Также отлично развита инфраструктура.
Не стоит пытаться объехать платных участки дороги в надежде сэкономить. Объезжая эти участки вы только увеличите время своей поездки и расходы на топливо на 15-20%. Кроме того объездные бесплатные дороги по качеству чаще всего уступают платным в разы.
Стоимость проезда по платным участкам дороги М4 Дон
Цены на платных дорогах они ниже в ночное время. Общая стоимость по платным участкам дороги из Москвы в Крым на машине:
Все участки (21-1319 км) | ☀️ Днём (07:00 — 00:00) | 🌘 Ночью (00:00 — 07:00) |
ПН–ЧТ | 1505 руб. | 1065 руб. |
ПТ–ВС | 1640 руб. | 1065 руб. |
Если у вас в машине установлен транспондер «T-pass»:
Есть транспондер «T-pass» | ☀️ Днём (07:00 — 00:00) | 🌘 Ночью (00:00 — 07:00) |
ПН–ЧТ | 1279,25 руб. (экономия: 226 руб.) | 905.25 руб. (экономия: 160 руб.) |
ПТ–ВС | 1394 руб. (экономия: 246 руб.) | 905.25 руб. (экономия: 160 руб.) |
Стоимость проезда по платным участкам дороги трассы М4 «Дон» (Москва – Крым)
Цены указаны на период с 01 ноября 2020 года. Уточнить цену и узнать больше о тарифах можно на официальном сайте здесь.
Проблемные участки дороги на маршруте Москва-Крым
На маршруте Москва – Крым существует 3 основных проблемных зоны:
Многие местные жители готовы за плату в 500 рублей показать объездной путь.
Чтобы не стоять часами в пробке и не платить лишние 500 рублей, существует несколько вариантов объехать эти участки дороги.
1️⃣ Объезд Лосево
Для того, чтобы объехать проблемный участок с Лосево достаточно будет проложить дорогу через соседние посёлки: Средний Икорец — Лиски — Каменка — Павловск.
такой объезд может отнять около 50-60 мин (90 км).
2️⃣ Объезд дороги перед Ростовом
Здесь можно воспользоваться 2-мя вариантами:
С М-4 необходимо свернуть на Новочеркасск, а дальше двигаться по маршруту Большой Лог-Аксай.
3️⃣ Объезд проблемного пути Тимашевска
Основную проблему в Тимашевске создаёт затор возле жд переезда. Поэтому находчивые водители находят обходные пути.
Игнорируя кольцо проезда на Тимашевск, продолжаем ехать дальше в сторону Краснодара. Необходимо найти поворот в город на улицу «50 лет Октября». Дальше двигаемся до улицы Шевченко, здесь необходимо повернуть и ехать до улицы Братьев Степановых. Далее до улицы Профильная, где переезжаем ж/д переезд и направляемся на улицу Победы или Ворошилова.
Можно также проигнорировать дорогу через Тимашевск и поехать иным маршрутом: Трасса М4- станица Каневская — Брюховецкая — Новоджерелиевская — Гречаная Балка — Славянск на Кубани.
На машине через пролив по Крымскому мосту
Когда открылся Крымский мост?
Для легковых автомобилей и автобусов движение было открыло 15 мая 2018 г. Грузовые машины начали ходить с 1 октября 2018 года. Поезда в Крым через мост с 24-25 декабря 2019 года.
Сколько стоить проезд по мосту?
Проезд по мосту БЕСПЛАТНЫЙ.
Как проехать к Крымскому мосту?
На схеме ниже вы найдёте план организации автомобильного движения по территории Крыма на подходах к транспортному переходу через Керченский пролив и Керченской паромной переправе.
Автомобили и автобусы, двигающиеся со стороны Крымского моста:
От Крымского моста до транспортной развязки съезды с подхода не предусмотрены.
1. на самой транспортной развязке совершить разворот запрещено!
2. Шлагбаумская площадь находится на пересечение улиц Чкалова и Комарова. Примерно в 6,5 км от транспортной развязки.
💡 Подробнее о подъездах к Крымскому мосту читайте в нашей статье Крымский мост
Сколько ехать до Крыма на машине
Сколько потребуется времени, чтобы добраться до Крыма на машине однозначно сказать очень сложно. Всё зависит от того сколько вы делаете остановок в пути, останавливаетесь в отелях или едите непрерывно (по очереди ведёте машину), попадёте ли вы в пробку и т.д.
Для того, чтобы рассчитать сколько ехать до Крыма на машине и сколько потребуется денег на бензин можно воспользоваться онлайн-сервисами:
Из Москвы можно добраться до Крыма примерно за 20-22 часа. Из Москвы до порта «Кавказ» за 19-21 часов + около 1 час переправа на пароме в Керчь.
Из СПб до Крыма на машине ехать около 30-32 часа.
Ехать до Крыма из Воронежа придётся около 13-15 часов.
Из Ростова можно доехать на машине до Крыма за 7-8 часов.
Где остановиться по дороге в Крым
Многие отели вдоль трассы М4 рассчитаны как раз для тех, кто едет на машине и проводит в отеле не больше суток. Если вы собираетесь ехать в Крым на машине в 2021 году с остановками, то вот список недорогих гостиниц и отелей по дороге:
Лучше всего забронировать номер заранее и с бесплатной отменой бронирования.
21-93 км Московская обл.
Для тех, кто едет в Крым из Питера можно остановиться в гостиницах вдоль трассы М4 в Московской области.
93-414 км, Тульская обл. и Липецкая обл.
Воронежская обл.
Ростовская обл.
Чем дальше от населённых пунктов, тем хуже будет дела с интернетом, так что не удивляйтесь, если в отеле плохо работает wi-fi или его нет вообще.
Советы и секреты дороги до Крыма
Отзывы о дороге в Крым на машине за 2020 год
В целом отзывы о дороге в Крым на машине положительные.
Большинство водителей хвалят отличное состояние трассы М4. Также отмечают, что стало проще добираться до полуострова после открытия моста:прекратились бесконечные пробки и часы ожидания на переправе.
Сам Крым активно развивается: дороги ремонтируются, появляются новые трассы, и т.д.
Из отрицательных отзывов: пробки на старых узких дорогах, дорога местами не самого высокого качества. Также некоторым не нравится скоростные ограничения.
Отзывы о дороге в Крым на машине из Москвы
Отзыв о состоянии дороги до Анапы из Санкт-Петербурга, через Москву и Краснодар
Полезные статьи по Крыму
Всё.. С августа этого года, во-первых, цены на платные дороги поднялись на треть, во-вторых, теперь нет разницы когда вы едете, днём или ночью, в-третьих, теперь не важно, как вы будете платить, транспондером, картой или наливой.. Теперь единый тариф.. и проезд обойдётся в 2400 в одну сторону.. Мы только собираемся ехать.. Я посчитал, при среднем расходе топлива 6.4 л/100 ки и 49 р. за литр 95 бензина, дорога обойдётся 8,5 т.р. в одну сторону.. 17 — туда и обратно.. В 2011-м я ездил с семьёй и это стоило 6,5-7 т.р. на семью из четверых человек.. в 2013-м эта цифра стала примерно 10,5 т.р…и ездили мы из Ульяновска, а это не 1900 км, как из мск, а 2130.. А теперь вот.. голосуйте дальше за едросню и будете платить за пешие прогулки..
Дорога в Крым и обратно по М4 в июле 2021 года
В июле съездил в путешествие по Крыму. За две недели проехал около 5000 километров. Подробно о путешествии расскажу в личном блоге (о других путешествиях можно почитать здесь, а об этой поездке напишу чуть позже), в этой записи про дорогу в Крым и обратно.
В этом году, помимо палатки, спальников и походной мебели, загрузил в багажник шатёр и гриль. В принципе всё влезло. Но укладка багажника даже в транзитном отеле, где доставали чемодан и пару сумок, превращалась в настоящий квест. Место в багажнике удалось сэкономить за счёт замены традиционных пенок на современные надувные матрасы. В следующем году попробую арендовать бокс на крышу и упаковать палатки, спальники и прочие походные принадлежности туда.
Маршрут до Крыма традиционный: Москва — Ростов, ночёвка и через Краснодар на мост.
Обратно ехали так же в обратном порядке.
Про дорогу по М-4 рассказывать особо нечего, всё как обычно: отличная трасса, пробки в местах ремонтов и перед некоторыми пунктами оплаты. Отличие этого года — чудовищное количество автомобилей. Гигантские очереди на заправках практически до самого Ростова (в прошлом году после Воронежа народу особо не было). Отсюда «советы»:
— выезжаем из Москвы с полным баком;
— после того, как сожгли полбака, присматриваем крупную заправку с очередями поменьше. Роснефти обычно были свободнее лукойлов;
— избегаем чисто «санитарных» остановок на заправках, так как в туалеты и кассы тоже большие очереди.
На ПВП после обхода Воронежа гигантская пробка: через пару километров от пункта оплаты ремонтируют мост и в Ростов едет только одна полоса. Нам повезло, пробка начиналась в нескольких сотнях метров перед ПВП и основная толкотня была на сужении дороги после шлагбаумов. Когда ехали обратно, наблюдали пробку навстречу длиной в несколько километров до ПВП по платной и бесплатной дорогам. По возможности избегайте проезда этого пункта оплаты в субботу днём и вечером. Вперёд мы проезжали этот ПВП около 12:30, обратно где-то ближе к 16:00.
Удивительно, но каких-то серьёзных заторов на трассе больше не было.
Путешествие по Крыму планировалось с несколькими автономными ночёвками, поэтому всё необходимое для перекусов было при себе. Перекусить и сходить в туалет можно, например, на площадках для отдыха. Между Воронежем и Ростовом они оборудованы вполне неплохо: чистый туалет (по крайней мере нам повезло), беседки со столиками, где можно перекусить и спрятаться от солнца.
В качестве экспресс-обеда в дороге отлично себя показали макароны с тушёнкой. Дома заранее варим пачку макарон, покупаем хорошую тушёнку (например под брендом Армия России). На стоянке достаём плитку, выкладываем в кастрюлю тушёнку. Как растопится жир, выкладываем макароны и разжариваем. Вкусно и быстро. Кофе варим на той же плитке.
Если отдыхать подольше, то ещё лучше достать гриль и приготовить на нём каких-нибудь чевапчичей и обжарить лепёшку с сыром. Такие перекусы мы устраивали уже в Крыму.
Из-за большой загрузки трассы и очередей на заправках до Ростова ехали долго: стартовали в 5:15, съехали со МКАДа где-то в 5:45, прибыли к отелю в Ростове в 19:43. Около 12 часов рулёжки и суммарно два часа отдыха и очередей на заправках.
Нужно сделать оговорку, что мы путешествуем с двумя детьми семи лет, поэтому времени на отдых уходит несколько больше, чем если путешествовать только в компании с подругой.
День 1
5:15 Старт.
7:45-8:15 Завтрак прихваченными с собой запасами и кофе из турки.
10:45-10:55 Дозаправка. (Повезло, удалось найти заправку почти без очереди).
13:10-14:00 Обед на площадке для отдыха после злополучного ПВП-545.
15:45-16:15 Вторая дозаправка. В очереди передо мной была одна машина! Так бывает, когда на заправке работает одна касса, а бензин начинают наливать только после оплаты.
19:45 Финиш. Заселение в отель.
Второй день в пути проще: трасса на Краснодар значительно свободнее, большие очереди на заправках собираются только ближе к мосту.
Навигатор предлагал ехать через станицы и Славянск-на-Кубани. О дорогах через станицы ещё с 2015 года у меня осталось негативное впечатление, поэтому я решил махнуть по платнику до Краснодара, после чего навигатор повёл меня в обход пробок южнее, через Крымск. Вроде бы получилось быстрее и комфортнее, чем через Славянск-на-Кубани. Обедали в корчме на окраине Крымска. Кормят вкусно, но цены курортные. Заправились на Роснефти на выезде из города, чтобы не томиться в очередях перед мостом.
Выехали из Ростова в 8:15, финишировали у отеля в центре Керчи в 17:45. Без малого 8 часов езды и полтора часа на обед и две заправки (в Ростов приехал с полупустым баком).
День 2
8:15 Старт.
8:55-9:00 Дозаправка.
13:15-14:50 Обед в Крымске.
14:50-14:55 Дозаправка.
17:45 Финиш. Заселение в отель.
Ехать обратно было и проще, и тяжелее одновременно. Выезжали в 8:20 из района села Курортного. Грунтовками до Керчи, немного по городу и в 9:15 уже проезжали мост. Когда едешь по Тамани в сторону Краснодара заправок значительно меньше, чем в сторону Крыма, а на тех, что есть, огромные очереди. Через полтора часа от моста удалось заправиться в станице Варениковской на Газпромнефти. Оттуда за 2 часа добрались до пригородов Краснодара. Обедали в станице Елизаветинская, кафе Пражка. У Пражки заслуженный рейтинг на яндекс.картах 5.0. Кормят вкусно, недорого (после курортных заведений!), обслуживание вполне на уровне.
К обеду температура за бортом достигла 40 градусов. Вдобавок сыну нездоровилось: видимо поймал какой-то вирус, постоянно тошнило, поднялась температура и общее самочувствие было крайне паршивое. В результате дорога до Ростова была не очень приятная. Отстояли пробку на въезде в Ростов и в 18:45 заселились в отель. Перед поворотом к отелю решил заехать на заправку. Заправился, а на выезде через пробку затупил и повернул не в тот проезд. В результате потратил лишних 15 минут пока добрался до отеля. 8 часов 15 минут за рулём и чуть больше двух часов на отдых.
Обратно. День 1
8:20 Старт.
10:40-11:00 Дозаправка в Варениковской. Небольшой отдых.
13:00-14:30 Обед в Елизаветинской.
18:25-18:30 Дозаправка в Ростове.
18:45 Финиш. Заселение в отель.
Отдельно нужно рассказать про отель. Транзитный отель на обратный путь оплачивал бонусами с кредитки. Выбор в системе бронирования был невелик и я остановился на Hotel FG на ул. Социалистической д.13. Отель расположен в купеческом особняке и имеет честные пять звёзд. Прекрасно там абсолютно всё: отличный ремонт, удобные номера, собственная стоянка (правда небольшая) и потрясающе вежливый и предупредительный персонал. Обратной стороной этой красоты является стоимость номеров.
Утром неспеша позавтракали и выехали из отеля в 9:15. М-4 в этот день была значительно свободнее, чем по пути вперёд. Обедали, уже традиционно (как бы не четвёртый год подряд!), в столовой на заправке Татнефть немного не доезжая до Богучара. Тульская область удивила камерами (или муляжами?) на каждом участке с ремонтом дороги и временными ограничениями скорости. Добрались до дома к 21:30. Десять с половиной часов за рулём и час сорок на отдых.
Обратно. День 2.
9:15 Старт.
11:15-11:30 Дозаправка и небольшой отдых.
13:10-13:55 Обед под Богучаром.
15:20-15:35 Дозаправка и небольшой отдых.
18:30-18:50 Дозаправка и кофе на Газпромнефти в Тульской области.
21:30 Финиш!
Небольшой update:
— на платные дороги ушло чуть меньше 3000 рублей (с учётом купленной скидки 15% на июль);
— бензина на дорогу туда-обратно (без учёта поездок по Крыму) сжёг 300 литров (9,5 л/100 км).
О других путешествиях в Навигаторе по блогу
Несколько маршрутов по Крыму на авто (август 2020)
Начнем с того, что после дороги туда и особенно, после дороги обратно, я никому не посоветую ехать почти 2К км. по М4 в пик сезона. Дорога ремонтируется уже не первое десятилетие, но по-прежнему остается опасной и неудобной. Но если уже Вам повезло оказаться в Крыму на своем (или прокатном) авто, то уж точно не ставьте его на прикол — полуостров может подарить вам массу впечатлений).
Начну с полезной информации:
Дороги
В Крыму есть два типа дорог — Таврида и плохие) Почти 200-километровый автобан дотянули от Крымского моста до границы Симферополя. Его недостаток — он плоский и скучный, единственное, на что стоит посмотреть — это Белая скала справа по ходу движения в районе поворота на Белогорск. Дальше все упирается в забитый Симферопольский МКАД, строительство продолжения Тавриды до Севастополя и стройку возле аэропорта. В августе там были пробки в любое время суток, но увы, объездная Симфи — это часто единственный маршрут с Западного берега Крыма на Южный.
Довольно неплохие дороги соединяют крупные города (Алушта-Симфи, Ялта-Алушта это твердые четверки), но надо привыкать к рельефу, все шоссе на ЮБК изобилуют слепыми поворотами и перепадами высот, поэтому первое время лучше ездить потише и смотреть за поведением местных.
Муниципальные дороги в Крыму находятся в плачевном состоянии, в городах они очень узкие, забиты припаркованными авто и изобилуют ямами. Но намотав 1500 км. внутри Крыма на низкопрофильных `19 я уехал с целыми колесами и подвеской, так что ничего экстримального, если включать голову.
Бензин
В Крыму по понятным причинам нет российских сетевиков, но есть две сети, которые все рекомендуют — Atan и TES. У них есть и 98 бенз, и программы бонусов, и даже хот-доги) Я заливал почти 4 бака 98го на Atan в Ялте и Алуште и Миник с удовольствием их скушал. Правда, может расстроить цена, она не российская, но и не европейская — 98й наливают по 58 р.
На краснодарской стороне до моста и сразу после в обратную сторону есть два гигантских ЛУКойла и многие предпочитают заливаться там до отказа, а на обратном пути проезжать мост на последних каплях, чтобы сэкономить свои 300 р. с бака… Я решил не рисковать, к тому же надо иметь в виду, что в сезон на этих двух заправках внушительные очереди, знакомые говорили о 30-40 минутах ожидания, так что по мне — оно того не стоит…
Парковки
Большая беда Крыма — отсутствие цивильных парковок. В последние годы в крупных городах появились зоны платных парковок, но во многих туристических местах это все еще старые противные дядьки без чеков и в жилетах. Простой пример одного дня: приезжаешь к Ливадийскому дворцу и встаешь около парка за 300 р. потому что «у нас только один, суточный тариф», потом едешь к Воронцовскому дворцу и встаешь около того парка тоже за 300 р. и то же на сутки. Продолжаем день обедом в Ялте с 2 часами по 100 р., итого 800 р. за полдня.
Там же, где есть чеки и оплата по СМС, в сезон почти никогда нет мест. Мой совет: все же искать официальные парковки и просто настроиться на 15-20 минут ожидания, пока кто-то не покинет место. Почти всегда можно припарковаться по правилам, если не спешить.
ПДД и камеры
Ничего сверхъестественного (или каких-то особых, украинских) правил движения нет, советую обращать внимание на разделительную при обгонах, она иногда бывает предательски короткой, плюс иногда знаки приоритета на перекрестках скрываются за густой листвой и главная внезапно становится второстепенной… Ни одной остановки ДПС за три недели не было, камеры обычно видно с дороги и они снабжены знаками, но в сезон в Крыму особо и не разгонишься, разве что на Тавриде можно комфортно ехать +30/+40, камер там пока не повесили.
Маршруты
Прав тот, кто говорит, что на Крым не хватит и пяти отпусков, слишком много музеев, дворцов и ресторанов на единицу площади) Поэтому буду писать только то, что сам испытал, в порядке крутости:
1. От Ялты к вершине Ай-Петри по Бахчисарайскому шоссе.
Даже взгляд на очертания дороги вызывает приятные эмоции, а теперь представьте, что это 1200 м. в высоту) Большинство туристов поднимаются на Ай Петри по канатной дороге — это весело и экстремально, но в августе в очереди на подъемник можно простоять 3-4 часа, что не очень удобно с учетом жары и того, что нужно оставить силы на прогулки по горе. Тут как тут местные джигиты на маршрутках и УАЗах с предложением за штуку с человека доставить всех наверх с ветерком. Никого не смущает, что посередине шоссе стоит знак, запрещающий автобусам подъем)
Поэтому конечно, надо ехать самим, благо дорога вполне безопасная, проходит не по обрывам, а по сосновому лесу. Наверху вас ждут потрясающие виды, цивильная парковка у вершины канатки и жуткая веревочная лестница над пропастью (по желанию).
В общем, прекрасное сочетание возможности порулить по серпантину и погулять по горам, а отдохнуть после поездки можно конечно же в Ялте. Время в пути — менее часа в одну сторону.
2. От Судака к Алуште через Новый Свет и Рыбачье
3. От Алушты в Севастополь через Симферополь и обратно через Ялту.
Этот маршрут советую именно в таком порядке, разнообразия ради. Утром можно минут за 40 доехать до Симфи, выпить кофе и отправиться в Севастополь. Дорога пройдет вокруг строящейся Тавриды, но даже с учетом ремонтов и объездов дорога от двух столиц заняла менее полутора часов. Недостаток маршрута — вы не успеете посмотреть Бахчисарай с ханским дворцом, а если уж туда заедете, то в Севастополе будете к обеду и уже почти без сил)
В Севастополе программу предлагать не буду, сами все решите — как вариант, можно успеть по прохладе выйти в море и посмотреть бухты, потом погулять по музеям, переждав жару, и после обеда отправиться на Сапун-гору или в Балаклаву в ангар подлодок (но он работает до 16 часов, мы не успели).
И уже вечером, с чувством выполненного долга прокатиться по закатному побережью через Ласпи и другие красивые места. Серпантин этот очень мягкий, без тещиных языков и с достаточным количеством смотровых площадок. Устанете фоткаться) Время в пути — три часа туда и два с половиной обратно.
4. На Западный берег, к песчаным пляжам.
В нашем случае это маршрут от Алушты к Евпатории, и это была худшая из поездок. Сразу за Симферополем начинается плохая пробочная дорога (вечером она почти без освещения), поэтому путь по прямой займет не менее 3 часов. Мы пробовали объезжать огородами по направлению на Джанкой, но получилось 2,5 часа по еще более разбитым дорогам, так что смысла особого нет.
Когда-нибудь шоссе Симфи-Алушта достроят и мы будем с удовольствием кататься не только до Евпатории, но и на озеро Донузлав за устрицами, на пляжи Мирного за кайтсерфингом и в Поповку на руины Казантипа Но и сейчас она стоит усилий, хотя бы ради песчаных пляжей почти как в Испании. Между Евпаторией и Саки есть красивое лиманное озеро, где живут стаи диких лебедей, многие специально приезжают покормить и пофтокаться, чем кстати и создают еще одну глухую пробку)
Любой житель Крыма, прочитав эту запись, наверняка накидает еще десяток-другой маршрутов, но я написал только о тех поездках, которые лично осуществил, и которые оставили у меня приятные впечатления. Надеюсь, и вам понравится)