в каком состоянии сейчас дорога через шаумянский перевал
Дорога на Сочи через Шаумянский перевал. Минуя Джубгу, Лермонтово, Новомихайловку.
Отредактировано в 2021 году.
Доброго всем времени!
Решил опубликовать запись про эту дорогу т.к. довольно много вопросов про нее.
В летнее время добраться до Сочи не совсем легко из за пробок перед каждым населенным пунктом. Виной всему пешеходы. Понятное дело, что им нужно переходить дорогу, чтоб попасть на море. Из за этого автопутешественники вынуждены терять кучу времени в километровых заторах.
К примеру, зимой серпантин спокойно проходится за 4-5 часов, а в летний период можно ехать и 8-9 часов.
Основная пробка в Джубге. Хотя, последние два года, пробка собирается и в Горячем ключе. Где заканчивается четырехполосная трасса и переходит в три полосы. Что бы избежать потери времени на этих участках, лучше ехать в ночные или утренние часы. Для уверенных пользователей серпантина, можно и ночью. Тем, кто едет в первый раз или даже второй-третий, все же, лучше с утра. С вечера пешеходы ходят часов до 12, а утром все спят, соответственно дорога будет более менее свободной. Часов до 10-12 утра.
Но есть и альтернатива! Через Шаумянский перевал.
В летнее время я и сам частенько пользуюсь этой дорогой. Конечно она существенно уже основной, но в целом, ехать по ней довольно спокойно, а главное, минуя Джубгу, Лермонтово и т.п Выводит нас эта дорога в Туапсе.
Итак! Если вы выберете этот путь. Съезжать с М4 на него удобно в двух местах. Между Павловской и Краснодаром уйти на Выселки. К сожалению, в этом году по этому пути еще не ездил. На какие то нюансы не могу обратить внимание.
Далее по карте, на Усть-Лабинск, от него на Белореченск. В последнем уходим на Апшеронск и Хадыженск.
Этот вариант выбирали в прошлые годы из за пробки в Краснодаре на шлюзах, там был ремонт и соответственно пробка. Ну и из за самой трассы, она еще на стадии реконструкции.
Текст взял из своего блога, написанного ранее, поэтому редактирую на ходу, но не стал удалять этот вариант через Выселки, пусть останется на будущее.
Второй вариант, удобный, проехать по М4 еще 120 км и уйти в сторону Шаумяна через Саратовскую. Первый съезд на Саратовскую. Недавно проезжал, там даже желтый знак повесили, типа объезд на Туапсе.
Кстати, там два знака повесили. Первый увидел в Адыгейске перед развязкой, но там получается длиннее. Местные пользуются дорогой через Саратовскую.
Как делаю я! Выезжая из Краснодара и на подъезде к Адыгейску обращаюсь к яндексу и гуглу. Мониторю ситуацию на данных проблемных участках и принимаю решение как ехать. В последний раз, недели две назад, эти сервисы не показали ничего страшного и было принято решение ехать по основной трассе. Проехал без каких либо затруднений.
Далее. Если все же через Шаумян. Навигатор может повести вас с Горячего ключа на Хадыженск, через Транспортный и Кутаис, если у вас легковушка и низкий профиль, не верьте ему! Дорога там есть, но половина не асфальтированная! На высоком профиле и стиле езды «Больше скорость- меньше ям» можно и по ней конечно. Хотя разница по расстоянию и времени не значительная.
Поэтому, легковые, уходим на Саратовскую и на Апшеронск, Хадыженск. Далее на Туапсе. Заблудиться там сложно. Есть не большие трудности между Апшеронском и Хадыженском, но не значительные.
Минус у этого пути только в самом перевале. Это 8 км пыльной грунтовки с поворотами.
Черное море. Дорога через Шаумян.
Всем привет!
Традиционно всем семейством посетил Черноморское побережье нашей страны.
Отдых удался, погода шептала, загар лёг, вода радовала.
Но сейчас не об этом.
Перед отъездом мучился вопросом, который многих так же волнует — как доехать без стояния в пробулях на М 4?
Единственный альтернативный маршрут через Шаумянский перевал с выходом на г. Туапсе.
В сети, да и Драйве тоже, есть отзывы, но они диаметрально расходятся — кто — то проехал нормально, а кто-то остался недоволен дорогой.
Думал — читал и решил попробовать.
Маршрут выбрал такой
Волгоград — Калач на Дону — Морозовск (можно свернуть до поста ДПС и проехать через город) — Волгодонск — Зимовники — Сальск — Песчанокопское — Белая Глина — Новопокровская (свернуть на лево сразу после остановки «Парк», она будет слева) — Ильинская — Дмитриевская — Кавказская — Кропоткин — Тбилисская — Ладожская — Усть — лабинск (при въезде в город нужно свернуть на лево перед заправкой ТНК по направлению на Заречный) — Некрасовская — Хатукай — Белореченск — Южный — Пшехская — Кубанская — Апшеронск — Хадыженск — Навагинское — Шаумян — Туапсе.
Дорога в основном хорошего качества, но есть места с ремонтами, но их мало.
Теперь про Шаумянский перевал.
Дорога 7 км довольно крупной щебуры, по которой я ехал на 1 и редко 2 передаче, ибо машинку жалко — трясёт ощутимо, но тихой сапой доползли. Каких — либо трудностей по пути не возникло — едешь не спеша и любуешься горным пейзажем, при этом не забывая контролировать дорогу. Вот где всем семейством вспомнили про Таблетку — там её стихия!
Традиционно удивили местные а также близкие к столице нашей Родины водители — такое ощущение, что они ездят на чужих машинах и им совершенно безразлично на состояние покрытия под колёсами — летят сломя голову, поднимая столбы пыли и разбрасывая камни. Слава Богу в нас ничего не прилетело.
На обратном пути немного постояли на Шаумяне в пробке — на перевале опрокинулась фура и пришлось ждать пока её уберут.
Торопыги/объездуны и здесь показали свои лучшие качеств — пёрлись как бараны на встречку и затрудняли разъезд со встречными машинами — о чём думают …(не хочется ругаться, но нормальных слов для них нет) — назову их просто — ЭТИ.
Видимо это в подкорке — лезть в любую мало — мальскую щель на дороге, плевав на тех, кто спокойно ожидает проезда в правом ряду — видимо, есть люди которые всегда и везде очень сильно спешат по самым важным, но к сожалению нам неизвестным СВОИМ делишкам. При этом, набившись в пробку во втором и третьем ряду ЭТИ неторопливо, но деловито вылазят из своих машин и начинают изучать возможность влезть в какую — нибудь еще не занятую щель. Напрашивается аналогия с насекомыми имеющими рыжеватую окраску и длинные усы.
Ну да ладно, у них всегда найдутся весомые аргументы в своё оправдание (к примеру — выпуски СТОП-ХАМ). Бог с ними.
Через полтора часика мы миновали перевал и потихоньку спустились на равнину.
Обратно поехали в Волгоград через Котельниково.
Не нужно этого было делать — почти 200 км отвратительной дороги. Больше там добровольно никогда не поеду, ибо такой длинный участок НИКОГДА И НИКТО не восстановит.
Вот такое путешествие, фоток нет так как нет смысла их сюда постить.
П.С. по приезду дочка заехала в инфекционное отделение с кишечной инфекцией, симптомы которой начали проявляться накануне отъезда домой.
Видимо в водице Черноморской стали бацилы водиться, так как многие детки знакомых повторяют этот маршрут: Черное море — инфекционное отделение.
Всем всего всякого!
Шаумянский перевал: состояние, фото, отзывы. Дорога через Шаумянский перевал
Курорты Краснодарского края год от года становятся все более популярными. К сожалению, на данный момент развитию автомобильного туризма препятствует плохое состояние отечественных дорог. Например, Шаумянский перевал, через который проходит один из двух маршрутов до Туапсе из северных регионов РФ, многие водители в шутку называют претендентом на звание «Самая убийственная трасса в мире». Действительно ли эта дорога так опасна, как об этом пишут некоторые автовладельцы, можно узнать из статьи, представленной ниже.
Описание
Дорога через Шаумянский перевал на участке после Хадыженска не в очень хорошем состоянии. Причина — интенсивное движение грузовых автомобилей, которые возили на олимпийские объекты строительные материалы. Подъезжая к Туапсе, можно попасть в затор из-за пешеходов, идущих на море.
Кому стоит выбирать дорогу через перевал
Тем, кто отправляется в путь через Краснодар, следует знать, что, выбирая этот маршрут, они не выиграют в расстоянии, однако проехать удастся гораздо быстрее. Дело в том, что на Шаумянском перевале практически никогда не бывает заторов, тогда как если двигаться через Джубгу, то не оказаться в пробке — большая удача. Что касается тех, кто едет со стороны Ставрополя, то они значительно сократят расстояние.
Шаумянский перевал: состояние
Тех, кто решит воспользоваться таким маршрутом, ожидает не самое приятное путешествие по 8-километровой грейдерной дороге. Полотно не асфальтируют из-за схода оползней, которые там наблюдаются довольно часто. Состояние дороги ухудшается после дождя, так как появляются промоины. Время от времени проходит грейдер, поэтому они быстро устраняются. Единственная проблема в том, что на протяжении всего серпантина нет отбойников. Кроме того, на Шаумянском перевале есть несколько слепых и очень резких поворотов, а также пара узких участков. Они практически без проблем преодолеваются на легковых автомобилях, но представляют определенную сложность для водителей большегрузов.
Шаумянский перевал: отзывы
На специализированных форумах автомобилистов сегодня можно увидеть множество постов про непригодность дороги для движения. Прежде всего заметим: в таком утверждении есть доля истины, особенно если речь идет о машинах с низким дорожным просветом. Особенно опасно передвигаться на таких авто, если на дороге есть ямы, образовавшиеся после дождя. Что касается остальных машин, то от их владельцев можно услышать и положительные или нейтральные отзывы, сообщающие, что дорога нормальная, проехать можно без проблем.
Советы
Опытные водители, которым хорошо знакома дорога на Шаумянский перевал, рекомендуют:
Легенды
Эта дорога существует уже много десятилетий, поэтому про нее можно услышать множество невероятных историй. Например, самая популярная страшилка-шутка гласит, что машины, которые сорвались в пропасть, никто не поднимает, и по ночам по перевалу разъезжают покореженные авто с погибшими владельцами за рулем. Также рассказывают об автомобилях, которых «поглотила земля», разверзшаяся во время оползня. И, наконец, самая правдоподобная легенда гласит, что один водитель, потеряв колесо на перевале, доехал до Туапсе, так и не заметив пропажи.
Где можно остановиться и что посмотреть
Практически со всех точек Шаумянского перевала открывается прекрасный вид на красоты природы.
На вершине серпантина есть памятник героям, погибшим во время защиты Туапсе в годы ВОВ. Он представляет собой меч, направленный острием вверх. На нем можно прочитать слова Александра Невского «Кто с мечом к нам придет…». Кроме того, на вершине есть кафе, в котором можно перекусить местными пирогами, которые стоят около 300 рублей.
Тем, кто едет из Туапсе, после перевала рекомендуется остановиться у автомойки. Там машину не то что вымоют, а отдраят. Управятся примерно минут за 15. Летом, после того как машина будет приведена в порядок, стоит позаботиться и о себе. Для этого достаточно свернуть к речке и искупаться, смыв с себя дорожную пыль.
Если у вас есть время, не поленитесь и попробуйте забраться на гору Индюк. С нее открывается вид, как с высоты птичьего полета. На верху горы расположен родник. Из него раньше заправляли паровозы, так как вода в нем исключительно мягкая, и в котлах не образовывалась накипь.
Тоннель
Плюсы и минусы поездки по данному маршруту
Решение отправиться в Туапсе по этой дороге имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
В числе плюсов можно отметить:
Что касается недостатков, то главным из них является плохое состояние дорожного покрытия. Как следствие, перевал становится труднопреодолимым в дождливую погоду, а в остальное время там ужасно пыльно. Последнее обстоятельство приводит к тому, что летом в автомобилях без системы кондиционирования водители и пассажиры испытывают неудобства, так как вынуждены ездить с закрытыми окнами.
Шаумянский перевал, фото которого неизменно вызывают восторг у любителей горных красот, представляет интерес хотя бы потому, что можно проверить свое мастерство шофера и вообще получить изрядную дозу адреналина, причем совершенно бесплатно. Из сказанного следует, что по этой дороге не следует ездить неопытным водителям или тем, кто путешествует с детьми.
Объезд Джубги. Шаумянский перевал.
Сезон отпусков настал. БЖ многих пользователей пестрят записями о поездках на море. Курсы иностранных валют побудили многих людей к отдыху в России. Сам я регулярно отдыхаю в Сочи и заметил сильное изменение в качестве предоставляемых услуг. Сочи — курорт международного уровня. Сочи привлекает миллионы туристов, многие из которых выбирают — автопутешествие.
При проектировании наших курортов мало кто думал, что спустя десятилетия народ начнет массово покупать автомобили. Росавтодор принял практически все возможные меры по увеличению пропускной способности М4 — основной трассы, ведущей на юг.
Основной пункт въезда на Черноморское побережье, а точнее участок от Новороссийска до Адлера — Джубга. Мало кто знает, поселок это или город. Мало кто знает, что означает его название, но все знают о его великих пробках.
Развилка Новороссийск / Сочи. Множество пешеходных переходов, курортники, аварии, закипевшие машины и нервы водителей становятся причиной многокилометровых пробок. Многие считают, что Джубга — единственный путь на Сочи, но это не так.
Некоторые считают, что данный маршрут не стоит популяризировать, но я считаю иначе. Все должны иметь доступ к информации
ВНИМАНИЕ! На маршруте гравийный участок. Возможны повреждения ЛКП.
Существует альтернативный проезд. Он немного больше по километражу, дороги уже, но трафик значительно меньше, а маршрут проходит по живописным местам, делая этот участок пути — самостоятельным туристическим продуктом.
Я не стараюсь ставить рекорды скорости, мне важны интересные места, поэтому регулярно сворачиваю с М4 после Кущевской и ухожу на Усть-Лабинск, затем на Белореченск, Апшеронск, Хадыженск и выхожу на море в Туапсе.
На подъезде к перевалу дорога начнет становиться более пыльной — визитная карточка Шаумяна.
Особенность этого пути — учаток 8 км без асфальтового покрытия.
Отсутствуют отбойники, местами скорость ограничена до 15 км/ч
Но низкий трафик и разнообразие видов (в отличие от М4) делают поездку очень увлекательной и практически избавляет от утомительных пробок в Дружбге и под Краснодаром. После перевала, через некоторое время открывается вид на Туапсе.
А затем видно долгожданное море
Многие боятся этого пути, но автомобилисты идущие с Элисты часто пользуются этим маршрутом. Конечно страшилки о крутых перевалах имеют под собой обоснование. Дорога там действительно ужасная, но крайне интересная, а сам «Шаумян» мы переезжаем за 8 километров. 8 километров без асфальта и на минимальной скорости — хорошая плата за 5-10 часовое стояние под Джубгой.
Для наглядности приведу полную запись всего 8-километрового участка. Страшного ничего нет, соблюдайте дистанцию и скоростной режим и будет все хорошо. Дорога там постоянно укатывается катком, ям нет. Просто пыль.
p.s.: полезная информация из комментариев
Petrovskiy003 :
Забыл добавить, что участок после перевала в сторону Краснодара сильно испорчен, Очень много ям и две полосы. Надо быть там аккуратным.
25.04.2017: ВНИМАНИЕ! Материал устарел. За это время построена развязка в Джубге, а вот на Шаумяне стало очень многолюдно.
«Дон» ушел на дно: Потоп залил часть трассы м-4 под Горячим Ключом
Движение перенаправляют на Туапсе через Шаумянский перевал.
Еще один участок М-4 перекрыли из-за паводка. Сейчас не проехать около станицы Саратовской и Горячего Ключа. Об этом сообщает Оперштаб региона.
Инспекторы ДПС перенаправляют транспорт по другому маршруту. Но пробка растет, потому что люди все равно едут в сторону Горячего Ключа.
Водителей с подопленного участка направляют на Туапсе через Шаумянский перевал. Сотрудники ГИБДД просят водителей на время воздержаться от поездок в сторону Горячего Ключа.
Кроме того, движение закрыто в районе поселка Лермонтово. Там из-за паводка на реке Шапсухо была разрушена автотрасса. Поврежден километровый участок одной дорожной полосы из трех.
Оценить масштаб разрушения мешает вода, которая до сих пор не сошла с трассы. Сотрудники МЧС и «Кубань-Спаса», пожарные расчеты и дорожные службы ликвидируют последствия ЧП.
Кроме того, в Северском районе на 4-м километре дороги «Ставропольская — Григорьевская — Крепостная» перекрыто движение. Там вода идет глубиной до 50 см поверх проезжей части.
Уважаемые читатели «Царьграда»!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях «ВКонтакте». Подписывайтесь на наш канал в Дзене. Там все самое интересное.