в каком театре играет сухоруков
Сухоруков Виктор Иванович
Список спектаклей с участием Виктора Сухорукова в Москве. Где и в каких спектаклях играет Виктор Сухоруков.
Виктор Сухоруков после учебы на курсе профессора В. П. Остальского в ГИТИСе начинает активно развиваться как комедийный актер. С 1978 года он играет в Ленинградском театре Комедии им. Н. П. Акимова. За пятилетний опыт работы в великом театре он добивается максимального успеха. Играя в спектаклях «Добро. Ладно. Хорошо», «Сказка Арденского леса», «Характеры» и «Теркин на том свете» он становится всенародным любимцем. Спектакли с его участием не оставляют равнодушным ровным счетом никого…
Сегодня Виктор Сухоруков является Народным артистом РФ, продолжает активно играть на сцене и сниматься в кино.
В свое время актер часто переходил из одного театра в другой, участвовал в спектаклях Ленинградского государственного театра имени Ленинского Комсомола, Ленинградского государственного драматического театра «На Литейном», Государственного академического театра комедии им. Н. П. Акимова. Так же работал в Агентстве «Богис», Театральном Товариществе 814, Государственном академическом театре им. Е. Б. Вахтангова и Московском драматическом театре на Малой Бронной.
Все образы, которые удалось реализовать актеру, чрезвычайно интересные, яркие и запоминающиеся.
Виктор Сухоруков в театре имени Моссовета работает с 2011 года, сегодня в текущем репертуаре актера: «Р. Р. Р.», «Царство отца и сына», «Римская комедия».
Сухоруков Виктор
Афиша Сухоруков Виктор
Сухоруков Виктор – народный артист России, один из самых харизматичных актёров театра и кино. Имеет престижные премии и награды в области культуры.
Краткая биография актёра
Детство и юность Виктора Ивановича прошли в небольшом городке Орехово-Зуево Московской области. Там был и первый трудовой опыт на ткацкой фабрике, и занятия в театральной студии. 50-е – 60-е годы – время было неблагополучное, но именно тогда сформировалась его личная идеология, определившая судьбу будущего большого артиста.
В 1978 году Виктор Сухоруков закончил ГИТИС, был замечен и приглашён Петром Фоменко в Ленинградский театр комедии, где активно участвовал в спектаклях текущего репертуара.
Творческий путь артиста в городе на Неве длился более двадцати лет.
1986 год – получил приглашение в Ленинградский театр им.Ленинского Комсомола. 1993 год – приглашён в Театр «На Литейном».
Широкую известность артисту принёс кинематограф. В послужном списке Сухорукова-киноактёра более 120 ролей. Работал с такими признанными мастерами режиссуры как Глеб Панфилов, Алексей Балабанов, Станислав Говорухин, Андрей Кончаловский, Павел Лунгин.
В начале 2000-х творческий вектор Сухорукова изменил направление в сторону Москвы. В успешном проекте Олега Меньшикова «Игроки» Сухоруков блистательно воплотил в жизнь две острохарактерные роли. А на сцене Театра им.Е.Вахтангова сыграл роль Шута в спектакле «Лир» в постановке Владимира Мирзоева.
С 2011 года Виктор Сухоруков – актёр Театра им. Моссовета, где работает по настоящее время.
В 2016 году в Московском драматическом театре на Малой Бронной актёр исполнил заглавную роль в мольеровском «Тартюфе» в постановке молодого режиссера Павла Сафонова.
Творческая жизнь артиста сегодня
В наши дни Виктор Иванович Сухоруков переживает счастливую пору творческой зрелости. И сохраняет одну из самых важных черт актерской профессии – детскость, истоки которой в родном Орехово-Зуеве, где артисту присвоено звание Почетного гражданина и установлен бронзовый памятник.
Спектакли с Виктором Сухоруковым на сцене Театра им. Моссовета:
· «Встречайте, мы уходим» (Мартин),
· «P.P.P.» (Порфирий Петрович),
· «Римская комедия» (Домециан),
· «Царство отца и сына» (Фёдор).
В Театре им.Е.Вахтангова любимого актёра можно увидеть в спектакле-притче «Улыбнись нам. Господи» по романам Григория Кановича.
В Москве и на гастролях успешно идёт вампиловский «Старший сын» в постановке Павла Сафонова с Сухоруковым в роли Сарафанова.
Виктор Сухоруков
Уникальный артист, мудрец и философ, кумир миллионов зрителей, на Вахтанговской сцене играет роль Авнера Розенталя в спектакле Римаса Туминаса по роману Г. Кановича «Улыбнись нам, Господи».
За эту роль В.И. Сухоруков награжден Премией Олега Янковского «Творческое открытие 2013-2014 года» и Премией МК в категории «Мэтры», номинация «Лучшая мужская роль второго плана».
Родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево Московской области.
В 1978 году В окончил ГИТИС (курс В. П. Остальского, педагог Л. Князева).
С 1978 по 1983 год — актер Ленинградского театра комедии.
В 1986 году Виктора пригласили в Театр Ленинского комсомола (ныне — театр Балтийский дом ).
С 1993 года он работал в Театре на Литейном.
В 1995-2001 вновь работал в Ленинградском театре комедии.
Участвовал в театральных антрепризах, в том числе в спектакле Олега Меньшикова «Игроки». Зимой 2002 года был приглашен в Англию сыграть роль одного из злодеев в 20-м фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», однако был вынужден отказаться, поскольку предложенный ему график съемок вступил в противоречие с расписанием спектакля Олега Меньшикова «Игроки».
C 2011 г. по июль 2021 г. — актер Театра имени Моссовета.
В 2003 году в Театре имени Евгения Вахтангова сыграл роль Шута в спектакле «Лир» У. Шекспира в поставке Владимира Мирзоева.
В 2014 году приглашен в Вахтанговский театр на роль Авнера Розенталя в спектакль по роману Г. Кановича «Улыбнись нам, Господи», постановка Римаса Туминаса. За эту роль Виктор Сухоруков награжден Премией Олега Янковского «Творческое открытие 2013-2014 года» и Премией МК в категории «Мэтры», номинация «Лучшая мужская роль второго плана».
К год 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова в аудиоспектакле-променаде «Вахтангов. Путь к Турандот» исполнил роль артиста еврейской студии «Габима» Ефима Райкина Бен-Ари.
В кино Виктор Сухоруков дебютировал в 1974 году с небольшой ролью в комедии Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя», однако первую известность получил только лишь в 1990 году, после того, как исполнил главную роль в сатирической комедии «Бакенбарды».
За свою блестящую карьеру В.И. Сухоруков исполнил роли более чем в 120 картинах. Среди его лучших работ: «Счастливые дни», «Брат», «Все мои Ленины», «Комедия строгого режима», «Замок», «Хромые внидут первыми», «Про уродов и людей», «Брат-2», «Сказ про Федота-стрельца», «Антикиллер», «Золотой век», «Жмурки», «Бедный, бедный Павел», «Богиня: как я полюбила», «Не хлебом единым», «Остров», «Без вины виноватые», «Пассажирка», «Сынок», «Овсянки» и другие.
Виктор Иванович Сухоруков — обладатель многих кинопремий, среди которых: премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России, премия «Ника», приз «Золотой грифон», премия «Золотой орел», приз XII российского кинофестиваля «Литература и кино», дважды призер КФ «Созвездие» и др.
В 2011 году награжден Орденом Дружбы.
Участвует в спектаклях
Ефим Райкин Бен-Ари
Князь Николай Андреевич Болконский
Архив спектаклей
Лир (2003)
Премии и награды
Дважды призер КФ «Созвездие», 1992 и 1994
Лучший актер года в Эстонии за роль Ленина в фильме «Все мои Ленины», 1998
Приз XII российского кинофестиваля «Литература и кино» за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Не хлебом единым», 2006
За роль в фильме «Остров», 2006:
— премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую мужскую роль второго плана
— премия «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль второго плана
— премия «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана
Приз «Золотой грифон» за талант и народное признание в рамках XVI международного петербургского Фестиваля Фестивалей, 2008
Премия «Золотой орёл» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Овсянки», 2011
Орден Дружбы, 2011
Премия Олега Янковского «Творческое открытие» за роль Авнера Розенталя (спектакль «Улыбнись нам, Господи»), 2014
Премия МК в категории «Мэтры», номинация «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Авнера Розенталя (спектакль «Улыбнись нам, Господи»), 2014
Из ролей в театре
Ленинградский государственный академический театр комедии:
«Добро. Ладно. Хорошо» В. Белов — Кузьма Егорович
«Характеры» В. Шукшин — Андрей Ерин
«Тёркин на том свете» А. Твардовский — солдат
«Сказка Арденского леса» Ю. Ким — Гильом
«Троянской войны не будет» А. Жироду Евнух
«Мельница счастья» В. Мерешко — второй брат
Ленинградский государственный театр имени Ленинского Комсомола:
«Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев в постановке Г. Егорова — Прохор
«Дракон» Е. Шварц в постановке Г. Егорова — Кот
«Дети райка» Ж. Превер — Директор театра
«Да здравствует глупость!»
«Как вам это понравится» У. Шекспир — Пастух Коринн
«Стойкий оловянный солдатик» С. Баневича и Н. Денисова в постановке Г. Егорова — Крот
Ленинградский государственный драматический театр «На Литейном»:
«Кремлевские куранты, или приезжайте к нам лет эдак через…» А. Тигай (роль — В. И. Ленин).
Государственный академический театр комедии им. Н. П. Акимова:
«Клавир для начинающих карьеру» М. Салтыков-Щедрин — Свистиков
«Мой вишнёвый садик» А. Слаповский — Виктор Розов
«Даёшь Америку. » («Слон») А. Копков — Иван Давыдыч
«Влюблённые» К. Гольдони — Ридольфо
«Деревенская жена» У. Уичерли — лекарь
Театральное агентство «БОГИС»:
«Маленький принц» А.Сент-Экзюпери — лётчик, король, честолюбец, пьяница, делец
«Человек из ресторана» И.Шмелёв — официант Скороходов
Театральное товарищество 814:
«Игроки» Н.В. Гоголь — помещик Михал Александрович Глов и чиновник из приказа Замухрышкин
Театр имени Моссовета:
«Царство отца и сына» (по А. К. Толстому) — царевич, затем царь Фёдор Иоаннович
«Р.Р.Р.» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») — Порфирий Петрович
«Римская комедия» Л. Зорин — Домициан
«Встречайте, мы уходим» — Мартин
Театральная компания «Свободная сцена»:
«Старший сын» А. Вампилов — Андрей Григорьевич Сарафанов
Театр на Малой Бронной:
«Тартюф» Мольер — Тартюф
Театр имени Евгения Вахтангова:
«Лир» У. Шекспир — Шут
«Улыбнись нам, Господи» — Авнер Розенталь
«Вахтангов. Путь к Турандот» (аудиоспектакль-променад) — Ефим Райкин Бен-Ари
Фильмография
С тобой и без тебя, 1973
Ювелирное дело, 1983
Магия черная и белая, 1983
Мера пресечения, 1983
Порох, 1985
Презумпция невиновности, 1988
Бакенбарды, 1990
Счастливые дни, 1991
Крепкий мужик, 1991
Австрийское поле, 1992
Тьма, 1992
Комедия строгого режима, 1992
Хромые идут первыми, 1993
Пленники удачи, 1993
Год Собаки, 1994
Агнус Дей, 1994
Замок, 1994
Домовой старого замка, 1995
Музыка любви: Роберт и Клара Шуман, 1995
Операция «С новым годом», 1996
Все мои Ленины, 1997
Улицы разбитых фонарей (сериал), 1997–2012
Про уродов и людей, 1998
Любовь зла. 1999
Приключения в изумрудном городе: Принцесса Озма, 2000
Приключения в Изумрудном городе: Козни старой Момби, 2000
Алхимики, 2000
Старые песни о главном: Постскриптум, 2000
Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал), 2000
Брат 2, 2000
Ускоренная помощь 2 (сериал), 2001
Дальнобойщики (сериал), 2001
Сказ про Федота-Стрельца, 2001
Шукшинские рассказы (сериал), 2002
Русский спецназ, 2002
Русские страшилки (сериал), 2002
Антикиллер, 2002
Золотой век, 2003
Желанная (сериал), 2003
Теория запоя, 2003
Театральный роман, 2003
Бедный, бедный Павел, 2003
Карлик Нос, 2003
Таксист (сериал), 2004
Ночной продавец, 2004
Богиня: Как я полюбила, 2004
Шиzа, 2004
Звезда эпохи (сериал), 2005
Зови меня Джинн, 2005
Первый после Бога, 2005
Не хлебом единым, 2005
Изгнанник, 2005
Жмурки, 2005
Атаман (сериал), 2005
Сатисфакция (сериал), 2005
Случайный взгляд, 2005
Игроки, 2005
Пушкин: Последняя дуэль, 2006
Остров, 2006
Агитбригада «Бей врага!», 2007
Лучшее время года, 2007
Дерзкие дни, 2007
Марево (сериал), 2008
Пассажирка, 2008
Про Федота-стрельца, удалого молодца, 2008
Без вины виноватые, 2008
Кошечка, 2009
Рокеры, 2009
Сынок, 2009
Горбунок, 2010
Гамлет ХХI век, 2010
В стиле jazz, 2010
Овсянки, 2010
Дочь якудзы, 2010
Искупление, 2011
Фурцева. Легенда о Екатерине (сериал), 2011
Как Гонсукэ лису ловил, 2012
Чиппендейл, 2012
22 минуты, 2013
Седьмая руна (сериал), 2013
Weekend, 2013
Апофегей (сериал), 2013
Огненная река, 2013
Тайна тёмной комнаты, 2014
Овечка Долли была злая и рано умерла, 2014
Улыбнись нам, Господи (фильм-спектакль), 2014
Дневник мамы первоклассника, 2014
Небесный верблюд, 2015
Орлеан, 2015
Охрана, 2015
Рай (Германия, Россия), 2016
Годунов, 2018
Звезды, 2018
100Янов, 2019
Грозный, 2020
Илиана. Верь мне, 2020
Назад в степь к сарматам, 2020
Огонь, 2020
Озвучивание:
Жизнь и приключения четырех друзей 3 (ТВ, 1993)
Скала (1996)
Про барана и козла (2004,)
Гора самоцветов (2005 — 2009)
Иван Царевич и Серый Волк (2011)
Сыграл самого себя:
Станислав Говорухин. Одинокий волк (2010)
Олег Меньшиков. В тени своей славы (2010)
Магия кино (сериал, 2010 )
Документальная камера (сериал, 2004 – 2011)
Городок (сериал, 1993 – 2012)
Публикации в СМИ
Виктор Сухоруков: «Только безумец может сжигать дом не имея в заначке какого-нибудь сарайчика»
«Не во всех ролях можно заменить человека, который сам по себе театр»
Евгений Марчелли признается, что режиссер в нем борется с худруком, своим главным интересом называет «возбудить любовь» и считает, что незанятый артист — это зреющий конфликт. Об этом художественный руководитель Театра имени Моссовета рассказал «Известиям» накануне премьеры своего спектакля «Жестокие игры», которая назначена на 30 октября.
«Мы на вас очень надеемся»
— Ваша премьера совпала с введением QR-кодов для зрителей. Театр подготовился?
— Проинструктировали капельдинеров и администраторов, подготовили сканеры для считывания QR-кодов. Организовали удобную систему прохождения зрителей в театр. Всё остальное — техника, сверить код с паспортом и пропустить.
— А как вы смотрите на то, что в некоторых театрах хотят установить экспресс-тесты на входе?
— Видимо, те, кто решил таким образом проверять зрителей на ковид, невнимательно читали указ мэра. Нужен QR-код, а по результатам экспресс-теста он не может быть выдан.
— Много ли зрителей сдали приобретенные билеты?
— Пока мониторинг не закончен, но приблизительно 15%. Благодаря изменениям в правилах продаж люди не теряют денег на возврате.
— Этой осенью исполнился год, как вы руководите Театром Моссовета. За это время вы поняли что-то про этот театр?
— Конечно, понял. Во-первых, я поговорил с каждым из актеров. Посмотрел весь репертуар — всё, что идет и на основной, и на сцене «Под крышей». Ну и сам сделал две работы. Одна из них, очень аккуратная такая, камерная, идет на малой сцене, это «Фрёкен Жюли». Вторая — «Жестокие игры» Арбузова пойдет на основной. Спектакль готов к выпуску, премьера 30 октября.
— У вас богатый опыт художественного руководства. По сравнению с другими театрами это сложная труппа?
— Нет, это нормальный театр. От мест, где я работал раньше, Театр Моссовета отличается, может быть, более сложными внутренними взаимоотношениями. Во-первых, огромная труппа, под 100 человек. Естественно, вопрос занятости и конкурентности достаточно остро стоит. Во-вторых, много артистов известных, медийных. Естественно, чем крупней артист, тем он сложнее по характеру. И, конечно, борьба, интриги. Это же театр.
— Но вы балансируете?
— Я стараюсь. Во мне борются две профессии. Первая — режиссер. Вторая — художественный руководитель. Худрука обычно встречают фразой «мы на вас очень надеемся». Но вы понимаете, что надежда эта исключительно субъективная, личная. Каждый надеется на то, что у него случится. А если не случилось, естественно, надежда обрывается, мы становимся врагами.
Приход нового человека в театр — всегда сложный момент. Все почему-то ждут, что сегодня ты пришел, а завтра театр стал другим. Но театр — очень медленно раскручиваемый, трудно разгоняемый механизм. Нужно спокойно ждать, пока человек попробует переориентировать этот огромный обоз, поставит его на какие-то рельсы, начнет движение. Как минимум года три надо, чтобы процесс пошел.
— Но что-то уже сделано?
— Одна из моих задач — равномернее занять труппу. За прошедший год мы затеяли некое количество новых работ, и они еще не все обозначены. Получилось занять 54 артиста. У актера может быть маленькая роль, но все равно роль. И это лишь половина тех, кто работает в театре. А незанятый артист — уже тревожная ситуация, зреющий конфликт.
— В Театре имени Ермоловой поступили просто — незанятых сократили.
— У нас нет сокращений. А Олег Меньшиков не первый год руководит этим театром. И, видимо, к такому решению пришел сознательно. Конечно, оно непростое. С одной стороны, система репертуарного театра несет в себе огромное количество положительных эмоций, энергии, интересный вектор. А с другой — это огромные труппы, которые порой разрастаются до невозможной степени. От размеров труппы зависит зарплата артистов. Если бы труппа была в два раза меньше, то зарплата могла бы быть в два раза больше. Я не хочу жестких решений, стараюсь максимально загрузить артистов. Но ни у кого не получится занять в одном сезоне 100 человек. Разве что ставить «300 спартанцев».
Каждый руководитель сам решает, как быть. Или выйти на путь сокращения незанятых и увеличения работы и зарплаты тем, кто способен играть. Или мирно тянуть этот невозможно тягучий обоз и стараться всем угодить. Проблема в том, что ты все равно не сможешь этого сделать. Всегда есть артисты, и они могут быть очень талантливые, которые оказываются невостребованными сезон, два, три, четыре. И дальше, даже если им что-то попадает, у них не всегда получается. Наша работа требует практически ежедневного тренинга. Если не играешь или играешь не то, что мог бы, происходит дисквалификация, потеря своей данности. Артист каждый раз должен доказывать, что он интересен. Так же как режиссер.
— Что бы вы посоветовали незанятым коллегам?
— Что тут можно советовать? Каждый решает для себя. Я бы нашел для себя театр, где играл бы первые роли. Артист же всегда хочет играть только их. Может, это был бы театр в маленьком городе Камышине. Может быть, в Мотыгино, это городок в Красноярском крае. Там, по-моему, 5 тыс. человек живут, а в театре работают восемь артистов. Но я бы там был первым.
— Если вы все-таки решили обеспечить всех работой, означает ли это отказ от приглашенных артистов?
— Нет. Иногда возникает такая необходимость. Вот я решился поставить «Гамлета», что, наверное, звучит немножко легкомысленно — а не ударить ли нам по Шекспиру? Но Гамлета, который мне нужен, — в моем понимании этой истории — в труппе нет. Поэтому будет приглашенный актер, который точно соответствует моему пониманию этой роли. Не потому, что в театре неинтересные артисты, просто мне очень важен именно такой типаж.
«Я не режиссер-деспот, не режиссер-тиран»
— Афиша сейчас громадная. Будете чистить?
— Конечно. У нас спектаклей больше, чем дней в месяце, не каждый может идти даже раз в месяц. И многие в репертуаре по 10–15 лет и уже тяжело продаются. В этом сезоне у нас целая обойма новых работ, и, если она будет востребована зрителем, старое будет сходить очень естественно.
— То есть радикально вы к этому процессу не подходите?
— Нет. Единственное, пришлось пока снять несколько спектаклей, в которых играл Виктор Иванович Сухоруков, который под конец сезона ушел из театра. Потому что не во всех ролях можно заменить человека, который, собственно, сам по себе является театром.
— Виктор Иванович в числе тех, кто стал причиной его ухода, назвал вашу фамилию.
— Когда мне сказали, что он написал заявление, я не придал этому серьезного значения. Честно признаюсь, не очень понимал, какие у него мотивы. Мне казалось, что он сделал это под конец сезона, уставший, сгоряча, второпях. Я ему позвонил, предложил: давайте отдохнем, дождемся конца отпуска, выйдем — и будем разговаривать. На что он мне по телефону сказал: «Да-да, всё в порядке, давайте, давайте».
Я посчитал, что ситуация исчерпана, никаких напряжений между нами нет. А потом мне сказали, что он забрал трудовую книжку и уволился. Возможно, я совершил ошибку. Надо было сразу сделать ему творческое предложение. Была у меня очень любопытная и очень интересная идея — к 100-летию театра сделать серьезную работу с ним в главной роли.
— Не начнется ли после ухода Сухорукова эпидемия уходов?
— Это не стадное чувство, когда один уходит и за ним уходят все. При труппе в 100 человек, думаю, не проблема, если бы несколько человек решили по своим каким-то личным мотивам уйти. Было бы жалко, если бы это были медийные, раскрученные, известные артисты, на которых ходят, которых любят. Но это их право.
— «Фрёкен Жюли», свою единственную пока премьеру в Театре Моссовета, вы поставили на сцене «Под крышей». Вы робеете как режиссер в собственном театре?
— Дело не в робости. Попробую объяснить. Когда я посмотрел весь репертуар, и особенно на основной сцене, то понял одну вещь: мое представление о театре не совпадает с тем, что я увидел в репертуаре Театра Моссовета. У меня как бы параллельный ему театр — по форме, эстетике, языку, способу существования артиста. И мне достаточно непросто было предложить свое понимание, нужно было сделать это очень аккуратно, начать с малой работы. Я бы сказал, что для труппы это был некий манифест — я обозначил свой язык, и мне кажется, что его приняла и труппа, и публика.
Далее я с интересом, даже азартом приступил к «Жестоким играм» на основной сцене. Тоже длинная, долгая и достаточно аккуратная с точки зрения взаимоотношений с артистами работа. Я не режиссер-деспот, не режиссер-тиран, не режиссер-диктатор. Мне очень важно, чтобы то, что мы делаем, происходило в абсолютной любви. Чтобы мы любили друг друга, любили себя, любили дело, которое делаем. Если так складывается — спектакль для меня получается. Если не складывается, пусть даже он будет блестящий, гениальный, — это не моя история. Возбудить любовь — вот что было моим главным интересом. И мне кажется, это удалось.
«Нет ничего страннее сцены»
— Какое-то время Театром Моссовета руководил триумвират — Кончаловский, Юрский и Еремин. Юрский умер, а роль Еремина и Кончаловского какая сейчас? Они как-то влияют на репертуарную политику?
— Свое дело они будут делать. А какие спектакли у нас будут выходить, это уже моя прерогатива. Я испытываю огромное уважение к людям, которые всю жизнь служат в театре. Юрий Иванович Еремин — один из крупнейших мастеров, процентов семьдесят работ, идущих на большой сцене, — его. Это очень высокого уровня спектакли по мотивам классической литературы.
Я бы хотел, чтобы Юрий Иванович оставался в нашем театре и в качестве режиссера, и в качестве человека, который будет следить за своими спектаклями, вводить туда артистов. У нас с ним очень хорошие отношения. Он как-то очень расположенно меня встретил, сказал: «Я ваш помощник. Если вам вдруг кажется, что я бы мог что-то делать, с удовольствием возьму, с вами посоветовавшись».
Ну а Андрей Сергеевич Кончаловский, который для меня просто небожитель, великий мастер, давно уже хочет поставить трилогию Шекспира. Мы с ним это проговаривали, и он сказал, что, если можно, в этом сезоне попробует две пьесы сделать — «Укрощение строптивой» и «Макбет». Потом еще будет «Буря». И, конечно, нелепо отказываться от такого предложения.
— Успеет ли он в этом сезоне два спектакля поставить?
— Вы знаете, он такой мощный! В общем, я ему тоже сказал, что «Макбет» — одна из самых-самых тяжелых пьес Шекспира. Ну и «Укрощение строптивой» тоже не очень легкая — та самая сложная комедия, которую попробуй сделай, чтобы она стала комедией. Он сказал, что готов. Рвется в бой. У нас с большим, я бы сказал, диким успехом идет его трилогия по Чехову. И я вижу, с каким удовольствием артисты в ней существуют.
— Кто будет играть в шекспировских постановках? Александр Домогаров и Юлия Высоцкая?
— Андрей Сергеевич как раз сказал, что в главной роли он хочет занять немедийного артиста. Причем не из нашего театра. Поэтому этот вопрос лучше задать самому Андрею Сергеевичу.
— У вас просто шекспировский сезон намечается.
— Я сначала думал, что это как-то не совсем правильно. Ну потом решил: а, собственно, какой же еще драматург самый-самый театральный? И мы накануне 100-летия театра берем и делаем сезон Шекспира.
— Говорят, что в вашем театре живут привидения. Духи Раневской, Плятта бродят по коридорам. У вас не было с ними встреч?
— У меня — нет. Мне кажется, во всех театрах живут привидения. В зрительный зал ночью, да еще в одиночестве, лучше не заходить — будет очень жутко. Услышишь какие-то звуки, похаживания, поскрипывания, охи, ахи, голоса. Нет ничего страшнее… неправильное слово — страннее сцены.
Евгений Марчелли — режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств. Родился 19 мая 1957 года во Фрунзе. В 1985 году окончил режиссерский факультет Театрального училища имени Щукина и начал работать в театре г. Советска. В 1996–2000 годах — режиссер-постановщик в Театре Вахтангова. Возглавлял Тильзит-театр, Омский драматический, Калининградский драматический. В 2011–2019 годах — худрук Театра имени Федора Волкова (Ярославль). С 2020 года — худрук Театра имени Моссовета. Многократный лауреат премии «Золотая маска». Поставил в России около сотни спектаклей.