в какую консерваторию легче поступить

Как поступить в консерваторию: всё о поступлении в консерваторию FAQ

Консерватория – это один из немногих вузов, который почти полностью игнорирует результаты ЕГЭ, он их принимает и учитывает, но они играю далеко не ключевую роль в приеме абитуриента

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступить

Так вот, если вы не сдали математику и выбрали русский язык и литературу просто потому что их сдавать проще, а также немножко умеете «бренчать» на гитаре – не пытайтесь поступить в консерваторию и сейчас мы вам расскажем почему.

Консерватория — что это?

Это вуз, который готовит профессиональных музыкантов всех видов и направлений: вокалисты, инструменталисты, дирижеры, композиторы, музыковеды. А еще в этот вуз «с улицы» не зайдешь – нужно определенные знания и умения на момент поступления, которые придется подтвердить на вступительных испытаниях.

В зависимости от конкретной консерватории набор факультетов может разниться, но чаще всего присутствуют такие:

Консерватория вуз особенный еще и тем, что здесь не слишком популярно заочное образование, т.е. учеба с перерывами на работу, наличие заочного обучения необходимо уточнять в каждой конкретной консерватории.

Процедура поступления

Для поступления вам потребуется стандартный для вузов любого типа набор документов: заявление, справка от врача и диплом о среднем музыкальном образовании и результаты ЕГЭ. Обычно для поступления достаточно ЕГЭ по русскому языку и литературе, но сами баллы имеют малое значение при оценке вашей ценности для вуза.

Важная деталь, ВСЕ вступительные экзамены в консерваторию ТОЛЬКО очные, т.е. сдавать их можно только присутствуя лично.

Общие творческие дисциплины для всех факультетов

Сначала вы пройдете испытание по общим дисциплинам, на данном уровне оценивается насколько вы вообще «в теме» и подготовлены для дальнейшего обучения. Здесь вам придется сдавать:

Далее пойдут испытания специализированные для каждого факультета: для теоретиков – музыкальная литература с викториной, для композиторов – показать свои сочинения, для дирижеров – проверка навыков управления и вокала, для певцов – спеть несколько произведений. Количество заданий и испытаний нужно уточнять в каждом вузе отдельно.

Учеба и итоговые экзамены

Учеба в консерватории, как и в других творческих вузах, это титанический, а иногда и каторжный труд по совершенствованию себя и своего умения играть. Изучение основ, изучение истории музыки и многих других дисциплин, а также бесконечная практика.

Со стороны может казаться, что музыкантом быть легко, что они не учат сложных формул или меньше читают книг, но это лишь иллюзия. Студенты консерватории занимаются не только в стенах вуза, они часами практикуются дома, они создают и исполняют учебные концерты, ведь на экзамене нужно выступить идеально.

На экзамене в консерватории не получится «списать» билет у соседа или из шпаргалки, идеальную технику исполнения не вытащить из шляпы, как кролик фокусника. И даже все выше перечисленное не станет гарантом вашей успешности или популярности как музыканта, поэтому учиться в консерватории стоит только если вы не мыслите ни дня своей жизни без музыки.

Источник

Отработка бэк-вокала для поп-звезд и еще 4 разочарования от учебы в консерватории

Выпускник Московской консерватории, окончивший ее с красным дипломом, анонимно поделился с нами историей своего ожидания от учебы в одном из лучших творческих вузов страны. И рассказал, с чем он столкнулся в реальности.

Для того чтобы поступить в Московскую консерваторию на дирижерский факультет, надо начинать учиться желательно лет в семь, а лучше даже в пять. К моменту поступления в вуз у тебя за спиной должны быть восемь лет музыкальной школы и четыре года колледжа, тысячи часов за инструментом и сотни — за дирижерским пультом.

Поступить на дирижерский факультет без навыков дирижирования невозможно. Да и просто выдержать экзамены дано не всем. Еще бы: нужно не просто сыграть партитуру на рояле, но и продирижировать произведение, которое ты вытянул с помощью жребия.

А после тебя ждет коллоквиум (беседа с рядом профессоров. — Прим. ред.), который невозможно сдать. Цель этого испытания — оценить кругозор абитуриента, а заодно показать ему, что он ничего не знает. Один вопрос собеседника порождает следующий, и так до бесконечности. Вы можете начать с обсуждения 13 опер Вагнера и немецких композиторов, а потом незаметно перейти к вопросам вроде «Какой еще композитор родился в год написания „Тангейзера?“».

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступить

Берут на дирижерский всего 30–35 человек — на кафедру хорового дирижирования. И еще двух-трех — на кафедру симфонического. Вот только когда ты поступаешь, все твои иллюзии рассыпаются одна за одной.

Разочарование № 1: Никто не говорит о музыке

Когда, обучаясь в музыкальном колледже, ты мечтаешь о консерватории, кажется, что там все ходят в париках и кринолинах, обсуждают особенности хоралов Баха, модуляций Малера и Сибелиуса. А между парами делятся впечатлениями от исполнения разными музыкантами струнных квартетов Бетховена «героического периода» и ищут глубинные смыслы тетралогии «Кольца нибелунга» Вагнера.

Но по факту ты попадаешь в мир, где из ста твоих однокурсников тебе дай бог будет о чем поговорить с пятью

Остальные же обсуждают шмотки, маникюры-педикюры и прочие бытовые вопросы. С ними неинтересно ходить на выставки, их не затащишь на просмотр артхаусного фильма, с ними нельзя поговорить на серьезные темы. А если тебе все это нужно, ты просто превращаешься в белую ворону. И думаешь: «Окей, есть же еще преподаватели!» Но и тут тебя настигает разочарование.

Разочарование № 2: Никакой преемственности

В представлении подростка, которого последние лет десять натаскивали по десять часов в день играть на фортепиано, гобое или скрипке, профессора в консерватории — это какие-то магические существа.

Преподаватель в твоем представлении — практически Дамблдор, который сможет поделиться с тобой тайным древним знанием. Ты уверен, что тебя ждут десятки часов увлекательных лекций, дискуссий, вы будете вместе погружаться в мир музыки, часами играть, петь, оттачивать дирижерский жест. Но нет.

У тебя есть в среднем семь часов музыкальных специальностей на курсе. Два часа специальности в неделю — это по расписанию. А в реальности профессор может провести урок за 10–15 минут и пригласить в кабинет следующего студента.

Есть еще история музыки, русской и зарубежной, полифония, сольфеджио, гармония, чтение партитур.

В лучшем случае лекции одного-двух профессоров на той или иной кафедре стоят того, чтобы их посещать

Остальные, если вам повезет, будут просто скучно читать по бумажке.

Если повезет чуть меньше, вам придется на протяжении пар просто молча наблюдать, как преподаватель пишет на доске бесконечные модуляции, каденции и прочие обращения аккордов без каких-либо пояснений. И уж тем более вы вряд ли дождетесь, что он сыграет все это на рояле, который зачем-то стоит в аудитории.

А если совсем не повезет, то преподаватель просто раздаст вам и однокурсникам темы (от хоралов Баха до додекафонии) и вы весь семестр, а то и год, будете слушать унылые доклады студентов, которые дальше статьи в «Википедии» копать не собираются. А зачем стараться, если и так прокатит?

Еще не так давно профессора консерватории были действительно наставниками и помощниками для своих учеников. Когда молодой Святослав Рихтер приехал в Москву и ему негде было жить, его приютил профессор Генрих Нейгауз: он постелил своему студенту прямо под роялем. Профессора вкладывались в учеников, жили их жизнью. Сейчас такого не дождешься.

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступить

«Хорошо, — думаешь ты. — Я шел сюда не ради лекций — и сам могу их скачать, послушать и посмотреть. Но есть же еще практика». А что же с ней?

Разочарование № 3: Отсутствие хорошей практики

На каждом курсе студенты должны проходить практику. Предполагается, что год ты посвятишь работе с детским коллективом, потом — со взрослым, а после тебя и вовсе допустят до педагогической практики и ты будешь учить других дирижированию под руководством мастера.

Практика в идеальном мире — это когда тебе дают некий хор, ты подбираешь произведения, составляешь программу, год ее репетируешь. А после, конечно, выступление. Овации, цветы и вот это все. И есть что написать в отчете.

Как это выглядит на деле?

Допустим, тебя направляют в хороший детский хор, с прекрасными хормейстерами. И ты полгода ходишь по расписанию на занятия, сидишь и смотришь, как работают мастера своего дела.

В хоре поют одни и те же песни со времен царя Гороха, лишь изредка меняют отдельные произведения в репертуаре. Спустя полгода ты тянешь жребий, и тебе достается какое-то произведение на 1, 5–2 минуты.

Вносить туда любые коррективы, свое творческое видение, акценты и штрихи попросту бессмысленно

Они ведь уже полгода репетируют его по-своему. И ты просто делаешь вид, что работаешь.

Я дирижировал исполнением переложений из «Детского альбома» Чайковского. Привнести что-то новое? А каким образом?

Со взрослым хором — ровно то же самое.

А педагогическая практика выглядит так. Тебя отправляют в музыкальный педагогический колледж на подмену какого-нибудь преподавателя. То есть там доцент или профессор на протяжении пары-тройки лет ставит руки своим студентам, а потом приходишь ты и пытаешься поставить им руки по-своему. Но так не делается!

Музыканты готовы на все, чтобы попасть в класс к тому или иному преподавателю, а потом не получают никаких уроков мастерства и не учатся учить, хотя должны бы.

Все прекрасно понимают, что после выпуска ты в лучшем случае будешь работать репетитором: ездить от ученика к ученику и строить с ними интервалы, учить детей играть на фортепиано «Зайчика» двумя пальцами.

Когда сам владеешь импровизацией и можешь с листа сыграть любое произведение от Брамса до Листа и по памяти сыграть Восьмой струнный квартет Шостаковича, переложив его в уме на фортепиано.

Разочарование 4: Хор как подпевки для попсы

Хор в консерватории — это шанс побывать на гастролях в странах Азии и Европы.

Ты пашешь по пять дней в неделю: репетиции длятся до глубокой ночи, и всем наплевать, что через восемь часов тебе снова петь. Когда они заканчиваются, общественный транспорт уже не ходит. На такси у тебя денег нет, и как ехать домой — непонятно. А через семь часов тебе снова нужно быть на учебе.

За 30-секундное опоздание на репетицию тебя сажают на «стул позора»

Хормейстер может прервать репетицию в любой момент и потребовать, чтобы ты исполнил партию один. И лучше тебе не ошибаться!

Девушкам чуть больше везет. Раз в месяц они имеют полное право не петь, сославшись на «женские дни», но на хоровом занятии все равно присутствовать обязаны.

А самое печальное, что серьезные произведения хор практически не исполняет. Вы можете всего один раз отрепетировать «Мессу си минор» Баха (а это очень серьезное произведение), зато потом полгода вас будут мучить отработкой бэк-вокала для концерта звезды шоу-бизнеса. Но как связаны эстрадный вокал и вокал академический? Так быть не должно.

Разочарование № 5: После выпуска ты никому не нужен

Еще во время учебы в консерватории ты видишь, как твои однокурсники и однокурсницы (а у нас на потоке было всего пятеро парней, остальные — девушки) начинают переквалифицироваться.

Идут учиться на мастеров по ногтям и бровям, визажистов. Еще какая-то часть быстренько выходит замуж. И вроде бы раз так, то у тебя больше шансов воплотить все свои творческие замыслы, если остальные не хотят строить карьеру по профессии.

А потом ты выпускаешься с красным дипломом, ты один из лучших студентов курса, но никому не нужен. Вообще никому!

Твой профессор, который, по идее, должен был пять лет учить тебя секретам мастерства, ставить руки и проводить через все семь ступеней воплощения дирижерского замысла, откровенно говорит, что дальнейшая твоя работа и твой путь его не интересуют.

Научный руководитель видит свою работу над твоим дипломом в том, чтобы проставить запятые.

И ты выходишь из консерватории, а единственный твой путь — это репетиторство

Потому что работа хормейстером в школах и студиях — это 15–30 тысяч за пятидневку, на такую сумму не проживешь.

А большие оркестры и хоры у нас наперечет, причем я говорю даже не о Москве, а вообще о России в целом. И там уже есть дирижеры. Если же вдруг открывается вакансия, то на нее уже точно будет кандидат, чей-то протеже, а других соискателей приглашают исключительно для вида. Все везде решают только связи.

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступить

Ты бесконечно рассылаешь резюме, но ответа обычно не дожидаешься. Спустя год-два после выпуска если с тобой вдруг связываются, то, скорее всего, просят прислать видеофрагмент твоего последнего концерта. Естественно, съемка твоей работы на госэкзамене не прокатит. Ее, вероятнее всего, откомментируют так: «Вы уже наверняка за это время утратили мастерство».

Можно, конечно, организовать свой оркестр. Такие коллективы появляются с завидной регулярностью и называют себя красивыми латинскими словосочетаниями, скоро уже слова закончатся для них. Но те, кто предлагает это сделать, не понимают, как это выглядит.

Я в какой-то момент тоже организовал оркестр. Нужно было собрать музыкантов, взять в аренду инструменты, найти зал для репетиций, найти место для выступления, собрать зрителей. У тебя нет менеджера, как в Мариинке, который бы всем этим занимался. Ты один за всех, и на творчество попросту не хватает ни сил, ни времени.

За полгода работы я получил за концерты неслыханную сумму — 4 тысячи рублей

Все остальное ушло на оплату музыкантам, аренду инструментов и так далее.

И даже если во все это ввязаться — конкуренция невероятная, а площадок для выступлений чертовски мало. В лучшем случае сможешь проводить один-два концерта в месяц. И как прожить в большом городе на 8 тысяч рублей? Ну да, если ты замужем, если тебе не надо платить за квартиру и еду или если у тебя есть спонсор, это возможно. В остальных случаях — нет.

И вот ты со своим красным дипломом Московской консерватории, которая возглавляет Национальный рейтинг творческих вузов и занимает четвертое место в рейтинге лучших музыкальных учебных заведений мира, мотаешься по ученикам, разучиваешь с ними плагальные обороты и понимаешь, что просто потратил впустую как минимум пять лет своей жизни.

А мог бы пойти учиться на врача или летчика, например. Ну или на мастера по маникюру, в конце концов.

Фото на обложке: Shutterstock / furtseff

Источник

Екатерина Мечетина: “Московская консерватория — не то место, куда можно поступить по результатам ЕГЭ”

04.09.2017 Оставьте комментарий Просмотры: 1 812

Ежегодно 1 сентября среди прочих учебных заведений страны распахивают двери и творческие вузы.

Это — традиционное место притяжения для молодежи: артистические специальности манят, конкурсы в ГИТИС или ВГИК сумасшедшие, распространено мнение, что поступить в них, особенно человеку из провинции и без покровительства, невозможно.

Верно ли это? С таким вопросом «Труд» обратился к известной пианистке Екатерине Мечетиной, в этом году впервые набравшей студентов в свой собственный класс.

Воспитанница Московской консерватории рассказала о легендах и былях прославленного вуза:

“Прежде всего напомню, что Московская консерватория — не то место, куда можно поступить по результатам ЕГЭ. Только по двум (конечно, тоже очень важным) предметам принимаются оценки, полученные на едином госэкзамене — это русский и литература.

Все остальные дисциплины сдаются очно — специальность, коллоквиум, сольфеджио, гармония…

Будем реалистами: уровень подготовки в музыкальных школах и училищах регионов зачастую не тот, что в Москве и Петербурге. Да, программа ДМШ для всех одна, могу это подтвердить как председатель учебно-методического объединения при Минобрнауки по специальности музыкальное искусство.

Но в ней существуют два направления — общеразвивающее и предпрофессиональное, в каждом из них — пять уровней сложности, на которых педагог может работать с учеником, в зависимости от его способностей и продвинутости. Однако члены приемной комиссии свидетельствуют, и это не может не радовать: в последние годы количество успешных абитуриентов из регионов растет.

Например, в классе Александра Ашотовича Мндоянца, где я уже несколько лет работаю ассистентом, учится Мгер Махсудян из Орска — маленького города Оренбургской области на границе с Казахстаном. Очень талантливый, вдумчивый, хорошо обученный юноша, блестяще поступил три года назад, пройдя вторым или третьим номером.

Пытлив, разносторонен, не только прекрасно играет, но и интересно ведет концерты, думаю даже, со временем он сможет хотя бы отчасти заполнить нишу, опустевшую после ухода из жизни всеми нами горячо любимого Святослава Бэлзы.

Конечно, бывают и осечки. Вот потрясающий случай. Девочка в этом году успешно прошла специальность, но на теоретических экзаменах срезалась, уровень знаний оказался очень низким. Ну, здесь никакой трагедии, ей сказали: приезжайте на следующий год, теперь вы знаете, в каком направлении работать…

Мораль этих историй проста: перед поступлением надо проконсультироваться с теми, кто знает уровень требований в вузе, куда вы идете учиться.

Понятно, я говорю прежде всего о бюджетных местах. Их, кстати, в консерватории большинство. Но не надо думать, что вне бюджета, на платное обучение, принимаются люди с улицы. Все они тоже получили положительные оценки, только не набрали проходного балла.

Вне бюджета учатся и все иностранцы. Московская консерватория особенно популярна у молодых музыкантов из Юго-Восточной Азии. Например, сейчас на первом курсе занимается очень талантливый мальчик из Южной Кореи. Это тем показательнее, что такие, как он, ребята вполне могли бы ехать, допустим, в Германию, где обучение для наиболее одаренных фактически бесплатно. Но они готовы платить немаленькие деньги — ради высокой марки нашего вуза.

Другой вопрос — не все, даже наши соотечественники, кого готовит Московская консерватория, остаются работать в стране. Лауреат Монреаля Павел Колесников, победительница многих конкурсов, выпускница класса Элисо Вирсаладзе Динара Клинтон сейчас, насколько знаю, в Англии. И эти примеры не единичны.

Ну что ж, мы существуем в мире с открытыми границами. Притом прекрасно реализуют себя дома такие одаренные люди, как Михаил Турпанов, который мне симпатичен еще с консерваторских экзаменов, Арсений Тарасевич-Николаев — одна из звезд класса Сергея Леонидовича Доренского, правнук легендарной Татьяны Петровны Николаевой, тонкий специалист по музыке Скрябина.

Все более широкую известность приобретает имя Филиппа Копачевского… Это — будущее нашей музыкальной культуры. И ее уже наступившее настоящее.

Сегодня проблема эмиграции не стоит так остро, как это было лет 20 назад. В 1996 году, когда я заканчивала ЦМШ, картина была другая. Из нашего выпуска уехала практически половина. Мы с друзьями недавно составили карту — где живут соученики, разброс получился огромный, от Латинской Америки до Кореи.

Большинство осело в Европе в немецкоязычных странах. А кто-то не уехал, но сменил профессию — двое стали священниками, один преподает религиоведение в МГУ, еще один — специалист по IT. Некоторый процент ухода из профессии — вещь нормальная, но обидно, когда люди вовсе оставляли сферу творчества, подавались в торговлю — мебелью, машинами… Они имели хороший доход, но точно знаю, что потом очень тосковали по музыке.

Вы все равно можете меня спросить — нужны ли стране те десятки и сотни пианистов, которые каждый год выпускают российские консерватории. Ясно ведь — в оркестр требуются сразу два десятка скрипачей, а пианист — максимум один. Сольную концертную карьеру делают единицы.

Но не забывайте: кто-то должен идти и в концертмейстеры, в педагоги… Учитель музыки — очень высокая миссия. В консерватории никто вам руки ставить не будет, там идет уже шлифовка той технологической основы и музыкальности, которую прививают в среднем звене.

Насколько потрясающие, универсальные люди это делают, я поняла, когда стала работать в ЦМШ. Конечно, это школа элитная, но тот же пример Орска доказывает: среди примерно пяти тысяч детских музыкальных школ страны есть замечательные очаги педагогической культуры, им ни в коем случае нельзя дать зачахнуть.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что я горячий сторонник той системы музыкального образования, что сложилась в нашей стране. Как вы понимаете, мои патриотические чувства — прежде всего на стороне родной Московской консерватории, чья школа признана во всем мире. Но есть и другие вузы — например, прогрессивная, высоко ценимая на международном уровне Гнесинская академия.

А еще — институты имени Ипполитова-Иванова, имени Шнитке, Академия имени Маймонида, Университет культуры, Педагогический университет… И это только в Москве. Так что молодому человеку или девушке, откуда бы они ни приехали, есть где учиться.

Другое дело, что на нашу 5-летнюю вузовскую систему или, как ее называют на Западе, специалитет, все время покушаются, пытаясь заменить на так называемую болонскую: четыре года бакалавриата плюс два магистратуры. Россия подписала Болонскую конвенцию, чтобы дипломы наших вузов признавали за рубежом.

Но диплом Московской консерватории и так всегда котировался! Это доказано 150-ю годами ее существования. Таким опытом не разбрасываются. С моей точки зрения, человек после бакалавриата как музыкант все-таки немножко недоучка. Конечно, и он, скорее всего, найдет себе работу, но мечтал он, возможно, о гораздо большем.

По поводу административных инициатив расскажу вам курьезный случай. Год назад «сверху» пришел документ: все наши концертные залы должны быть приравнены к статусу лаборатории. Вы только вслушайтесь, как звучит: Большая лаборатория Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского! И студенческий оркестр теперь не концерт должен играть, а лабораторную работу сдавать…

Я, конечно, понимаю, бюрократическим структурам легче, когда все предельно унифицировано, но не до абсурда же. Ничего, отбились. Отобьемся и от всех прочих неумных атак. И каждому новому таланту — рады.”

Источник

Как поступить в консерваторию?

Вы обладаете отменным музыкальным слухом и желаете связать свою жизнь с бескрайними переливами нот, мелодиями и песнями? Тогда Вам не стоит переживать за результаты ЕГЭ. Даже если Вы преодолеете минимальный порог, результаты экзамена могут и вовсе не пригодиться при поступлении. Да-да, Вы не ослышались и Вам не померещилось! При желании можно легко поступить в консерваторию.

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступить

Вы обладаете отменным музыкальным слухом и желаете связать свою жизнь с бескрайними переливами нот, мелодиями и песнями? Тогда Вам не стоит переживать за результаты ЕГЭ. Даже если Вы преодолеете минимальный порог, результаты экзамена могут и вовсе не пригодиться при поступлении. Да-да, Вы не ослышались и Вам не померещилось! При желании можно легко поступить в консерваторию.

Что это такое?

Обучаться «музыкальному мастерству» и развивать свой талант можно в разных образовательных заведениях. К числу наиболее престижных в России относят колледж им. Гнесиных, Российская академия музыки им. Гнесиных и пр. Но, чтобы стать истинным профессионалом нужно поступать в консерваторию.

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступитьОсобенности обучения в консерватории

Консерватория – это высшее образовательное заведение, куда при поступлении предоставление результатов ЕГЭ не всегда является обязательным условием. В большинстве случаев на ЕГЭ здесь и вовсе не обращают внимания. Главное – пройти творческий экзамен и внутренние испытания, где требуется доказать текущий уровень профессионализма, навыки и таланты.

В консерваториях осваивают следующие профили: дирижер, вокалист, музыкант, концертмейстер, пианист и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие факультеты существуют в консерватории?

В большинстве случаев в консерватории действует 6 основных направлений:

Здесь учащиеся изучают азы вокального мастерства по самым разным ракурсам: опера, мюзикл, эстрадное пение и пр. Помимо этого, их учат красиво и приятно позиционировать на сцене, двигать с помощью таких предметов, как актерское мастерство, сценическое движение, хореография и пр. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков с целью постановки правильного произношения и понимания текста.

На этом направлении обучают дирижеров, которые фактически «настраивают» хор, оркестр, руководят им в процессе воспроизведения музыкальной картины. Дирижер – это не просто человек, который машет палочкой перед носом у солистов. Фактически он координирует деятельность коллектива, благодаря чему получается настоящий шедевр.

Данный профиль предназначен для подготовки музыкантов, которые будут работать в оркестре. Здесь не просто учат правильно обращаться с музыкальным инструментом, чувствовать его, но и работать в большом коллективе. Самыми востребованными и популярными «профессиями» данного направления являются скрипач пианист, трубач, флейтист, альтист и пр.

Эта сфера предназначена для «ученых умов», которые развивают и продвигают музыкальное искусство. Думаете, всем известный синтезатор родился сам собой? А как же совершенствование и создание новых музыкальных инструментов, направлений и жанров? На самом деле, это особая и очень сложная научная разработка! Данный профиль готовит музыковедов, композиторов, теоретиков и практиков музыкальной среды.

Помимо вышеуказанных направлений в консерватории могут присутствовать и иные ракурсы подготовки.

Как поступить в консерваторию?

Как же поступить в это образовательное заведение, обладающее статусом «ВУЗ», если здесь фактически не нужны результаты ЕГЭ? Несмотря на то, что надобность в них отсутствует, выпускникам школы все-таки придется сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также выбранной дисциплине. На некоторых профилях приложить их результаты (по русскому языку и литературе) не помешает, но это не является обязательным требованиям для поступления.

в какую консерваторию легче поступить. Смотреть фото в какую консерваторию легче поступить. Смотреть картинку в какую консерваторию легче поступить. Картинка про в какую консерваторию легче поступить. Фото в какую консерваторию легче поступитьЧто нужно для поступления в консерваторию?

Чтобы стать учащимся консерватории, важно преодолеть дополнительные вступительные испытания. Они могут отличаться и зависеть от выбранной специализации.

Творческий экзамен проходит в несколько этапов:

Особенности обучения в консерватории

Сам по себе образовательный процесс в консерватории классический. Студенты посещают аудиторные занятия, где получают теоретические аспекты в раках выбранного профиля, «грызу гранит науки», а также совершенствуют свое мастерство на практикумах. Более того, учащиеся обязаны принимать активное участие в жизни Вуза и кафедры, поэтому нередко участвуют в различных музыкальных и творческих конкурсах отечественного и международного формата.

Если Вы полагаете, что музыкантов не нагружают «математическими» и иными науками, живется им легко и просто: играй себе на инструменте в удовольствие, то Вы глубоко ошибаетесь. Учеба и работа творческих людей – колоссальный труд, требующий ежедневных тренировок, терпения и сил. Важно не просто «брынчать» на гитаре или ином инструменте, а делать это четко, грамотно, чувствуя и переживая музыку. Стать профи дано не каждому. Возможно, именно поэтому далеко не все звезды отечественной эстрады имею т высшее музыкальное образование.

Сессия, зачеты и промежуточные контрольные и проверочные рубежи предполагают сдачу «практических» предметов. Поэтому списать здесь не выйдет, а готовиться – придется.

Лучшие консерватории России

Развитие музыкального направления в России – очень престижно и востребовано. Ежегодно число абитуриентов в музыкальные образовательные заведения страны растет. Самыми популярными и престижными ВУЗами данной среды являются:

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь учащимся консерватории в выполнении письменных проектов: реферат, доклад, курсовая работа, подготовка ответов к устному экзамену или зачету и пр. Высокое качество услуг гарантировано каждому! Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *