в какую ординатуру можно поступить после педиатрии
Информация об изменениях:
С изменениями и дополнениями от:
23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.
Коды укрупненных групп специальностей.
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Акушерство и гинекология
Клиническая лабораторная диагностика
Врач клинической лабораторной диагностики
Авиационная и космическая медицина
Врач по авиационной и космической медицине
Аллергология и иммунология
Врач по водолазной медицине
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине
Скорая медицинская помощь
Врач скорой медицинской помощи
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Врач общей врачебной практики (семейная медицина)
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Травматология и ортопедия
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья
Стоматология общей практики
Физическая и реабилитационная медицина
Врач физической и реабилитационной медицины
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Гигиена детей и подростков
Врач по гигиене детей и подростков
Врач по гигиене питания
Врач по гигиене труда
Врач по общей гигиене
Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы
Управление и экономика фармации
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
В какую ординатуру можно поступить после педиатрии
Выбор специальности — это вопрос очень личный. Не думаю, что тут уместно будет давать кому-то совет о том, куда стоит идти учиться или на кого. Для меня ответ один: идти в специальность нужно только по любви и никак иначе. Моя огромная любовь — это педиатрия. Именно поэтому говорить о ней буду максимально субъективно. И максимально субъективно я искренне считаю, что педиатрия — это лучшая специальность на Земле. Я в педиатрии уже восьмой год и не могу представить себя где-то ещё. В более узкой специальности — да, но только если это работа с детьми.
Я окончила педиатрический факультет (ныне Клинический Институт Детского Здоровья) в Первом МГМУ им И.М. Сеченова в 2019 году, в том же году поступила в ординатуру по педиатрии. Причиной такого выбора стала моя неуверенность в своих практических знаниях по детским болезням. С третьего курса меня очень увлекала аллергология-иммунология, но, по моему мнению, эта специальность — одна из тех, где очень важно знать на хорошем уровне в первую очередь общую педиатрию.
Если вы, как и я, не до конца уверены в качестве и количестве практических знаний, которые вы получили за шесть лет учёбы на специалитете — есть несколько способов эти знания получить.
Два года ординатуры. Способ более мягкий и безопасный. Тут ты делишь ответственность с врачом и заведующим (моральную, в первую очередь, так как юридической силы твоя подпись в истории болезни не имеет), всегда есть возможность посоветоваться, хотя в хорошем коллективе в поликлинике так тоже можно.
Однако самая большая проблема ординатуры в целом — то, что за такую возможность придется заплатить двумя годами работы минимум 40 часов в неделю с заработком порядка 8-10 тысяч в месяц, если повезёт. Также есть особая форма рабства: работать в отделении и платить за это самому 300-500 тысяч в год.
Выбор первого или второго пути — очень индивидуальный вопрос. На него будут влиять и финансовые возможности, как ваши личные, так и вашей семьи, наличие жилплощади (если нет необходимости искать ординатуру с общежитием, это несколько увеличивает спектр вариантов, ведь больницы чаще всего общежитие не предоставляют), а также необходимость получения общепедиатрических (или терапевтических) знаний. Тут тоже всё будет зависеть от того, какую специальность вы рассматриваете в дальнейшем. Если вы хотите, например, в хирургию, то смысла тратить несколько лет на участке, пожалуй, нет.
Работа ординатора очень сильно отличается в зависимости от базы и отделения. По своему опыту и опыту моих коллег, знаю, что степень ответственности может варьироваться от «ты не будешь вести здесь пациентов, потому что мы вам не доверяем, сиди и пиши бумажки» до «вот пациент, разбирайся сам, я не буду отвечать на твои вопросы». Второй вариант однозначно страшнее в начале, но ближе к концу ординатуру это именно то, чего хочется больше всего — брать на себя максимум ответственности и принимать решения.
Со стороны может казаться, что в работе в терапевтической специальности гораздо меньше интересного. Тут нет такого количества экстремальных ситуаций, как в реанимации, ты не работаешь руками, как хирург. Однако, лично для меня – это именно то, чем я люблю заниматься. Я люблю собирать анамнез, обследовать пациента, копаться в дифференциальном диагнозе, принимать решения, назначать лечение, видеть или не видеть эффект. И опять по кругу. Конечно, это не всегда возможно и не во всех отделениях или базах.
Глобально все заболевания, которыми занимается педиатр, можно поделить на соматические и инфекционные. Причём последние занимают большую часть работы детского врача. Ребёнок дошкольного возраста может болеть до 10-12 раз в год, что очень сильно беспокоит и даже пугает родителей. Искусство педиатра тут состоит в том, чтобы понять, какое из заболеваний требует более пристального внимания, а какое (и так бывает довольно часто) вообще практически не требует никакого лечения.
Сильно осложняет ситуация и то, что, чем младше ребёнок, тем менее специфичны его жалобы, тем меньше он может сам их описать и интерпретировать, вплоть до того, что на первом году жизни большинство заболеваний сводится к тому, что ребёнок просто плачет и иногда лихорадит. Понять: плачет он из-за заболевания или просто из-за того, что устал и хочет кушать, бывает очень сложно. Поэтому очень важно прислушиваться к родителям ребёнка и не игнорировать их жалобы из разряда «он плачет как-то по-другому».
Да, родители имеют свойство часто преувеличивать жалобы из-за собственной тревожности, но именно они находятся с ребёнком постоянно и, как бы странно это ни звучало, знают все оттенки плача именно их малыша.
Пожалуй, самое специфичное в работе педиатра это необходимость взаимодействовать с родителями пациента. Причём интересно, что, по моему опыту, нужно завоёвывать одновременно доверие и ребёнка, и его родителей. Ведь малыш начинает спокойнее относиться к новому человеку, когда видит, что его мама этому человеку доверяет, и, наоборот, мама больше будет доверять тому врачу, который нравится её ребёнку.
Искусство состоит в том, чтобы почувствовать это тонкое взаимоотношение родителя и малыша и найти подход к каждому из них. Бывает, что по тому, как ребёнок прячется от тебя за маму, ты понимаешь: сейчас лучше его не трогать и пока собрать анамнез, пусть привыкнет. В стационаре такие вещи, конечно же, делать чуть проще, потому что время ограничено не очередью, стоящей за твоей дверью или 12 минутами, а твоей личной загруженностью и готовностью потратить определённое время на пациента, иногда даже в ущерб своему своевременному уходу домой.
Крайне специфичной для нашей страны особенностью (и я это знаю в том числе из общения с иностранными коллегами) является высокая материнская тревожность. Сразу предостерегаю вас от насмешек по этому поводу и игнорирования этой ситуации. Это данность и мы, врачи, тоже внесли в это свою лепту.
Посудите сами: у женщины появился малыш, и тут он в первый раз заболевает. Она не знает, что делать, приходит к врачу, который (по причине отсутствия времени или некомпетентности) прописывает список из 10 лекарств при банальной ОРВИ. При этом её собственная мама считает, что ребёнка нужно посадить дышать над картошкой, а таблетки — это вообще отрава. Мама пытается узнать мнение другого врача, который, причём совершенно обосновано, сообщит ей, что ОРВИ вообще-то лечится только симптоматически и ничего, кроме промывания носа и жаропонижающих, ребёнку не показано.
Тут бабушка уже может решить, что врач точно сошел с ума, потому что к ингаляциям картошкой нужно добавить как минимум горчичники. Реклама по телевизору сообщит маме, что им поможет какой-либо «-ферон» в новой детской форме с запахом клубники, а подруга расскажет, что им помог другой, ещё более дорогой, фуфломицин. Отчаявшаяся мама полезет в интернет, где не найдет никакой официальной качественной информации, только форум из разряда «мамочки.ру», где начитается ещё более ужасных вещей.
Как я устроилась терапевтом сразу после университета
Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.
Я не планировала работать терапевтом. Более того, я специально выбрала ординатуру по рентгенологии, чтобы минимально контактировать с людьми. В первую волну ковида я работала медсестрой в Московской области в красной зоне и зарабатывала больше, чем сейчас терапевтом. Соответственно, когда началась вторая волна, я подавала документы на работу средним медперсоналом (был диплом врача, но не было аккредитации).
На финальном этапе собеседования мне сказали, что раз у меня есть диплом, меня возьмут только врачом в поликлинику, сестринских ставок не осталось. Я, конечно же, начала упираться, что ничего вообще не знаю, не буду работать врачом и брать на себя такую ответственность. Но меня уверили, что на тот момент есть много работы на врачебной должности, где надо разгребать бумажную волокиту. И я согласилась, раз не надо никого лечить, почему бы и нет.
Я пришла в поликлинику, посидела на приеме с врачом, поняла, что лечить людей «не мое», я вообще не понимала, что такое больничный и зачем люди оформляют справки для получения СанКурКарты, а про МСЭ я вообще молчу. Сидела писала карты, никому не мешала. Занималась бумажной работой (искренне считаю, что для этого нужен отдельный человек, а не сиди и пиши 2 часа после приема).
И тут на третий день моей карьеры в 8 вечера мне звонит старшая медсестра и говорит, что мне открыли прием и я буду просто брать и принимать пациентов с завтрашнего дня. Представьте степень шока моего. Я даже не знала ни одного препарата, чтоб давление снизить. Я вообще не понимала, что такое 057у, а тут полноценный семичасовой прием — 30 пациентов, 12 минут на каждого!
День пролетел незаметно. Практически по каждому вопросу с серьезным выражением лица, мол, задача требует альтернативного мнения я ходила к заведующей и пыталась хоть что-то понять. Освободилась я всего на час позже. Конечно же, ни на какой обед я не прерывалась, хотя положено 30 минут.
Практически все пришли и вроде я как хоть чем-то помогла. В конце дня ко мне зашла моя заведующая и сказала: «Мне понравилось, как ты работаешь. Неплохо для первого дня. Может ты останешься у нас?» И предложила еще пакетик чая. Это была высшая похвала. Это было 3 ноября — сокращенный рабочий день. Благо, 4-ое был выходной💪🏾.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
В какую ординатуру можно поступить после педиатрии
Прием в ординатуру 2021
.png)
