в какую статью бухгалтерского баланса входят материалы
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – это форма №1 бухгалтерской отчетности, которая содержит сводную информацию о стоимости имущества и обязательствах организации в табличной форме. Может иметь полную и сокращенную форму. Включает два раздела – Актив и Пассив.
Виды бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс классифицируют по различным признакам – сроку его составления, характеру данных, назначению, способу отражения информации.
По способу отражения различают:
Различают балансы и по отношению к моменту составления:
Выделяют балансы по объему данных:
Баланс по своему назначению делится на 4 категории:
По характеру исходных данных баланс бывает инвентарным – составленным, согласно результатам инвентаризации, а также книжным – только по учетным данным. Есть еще одна разновидность по этому признаку – генеральный бухгалтерский баланс. В его основе учетные данные, которые учитывают результаты инвентаризации.
Баланс по способу отражения информации бывает:
Может иметь различия форма отчетности №1 и в зависимости от организационно-правовой формы организации – государственная, совместная, частная, а также вида деятельности (основная или вспомогательная). Делятся балансы и по периодичности – на квартальные, месячные и годовые.
Различают несколько видов бухгалтерского баланса:
Организация может самостоятельно выбрать периодичность и способы составления баланса, если он предназначен для внутренних целей. Отчетность для фискальной службы должна иметь определенную форму, утвержденную действующим законодательством.
Что отражается в активе и пассиве бухгалтерского баланса
В активе указывается:
Включает актив две части – внеоборотные и оборотные активы.
Ко внеоборотным относятся активы, предназначенные для получения прибыли в течение срока более одного года. Оборотные активы погашаются до одного года.
В пассиве отражаются источники формирования средств организации – суммы собственного каптала и ее кредиторской задолженности (задолженности по займам, перед контрагентами). Пассив содержит три части – капитал и резервы, долгосрочные, краткосрочные обязательства.
Капитал и резервы – это прибыль и уставной капитал организации, другими словами ее средства. К долгосрочным обязательствам относятся долги организации, которые должны быть возвращены в срок более одного года. Краткосрочные возвращаются в срок не более одного года.
Пример составления бухгалтерского баланса
Рассмотрим на примере общества с ограниченной ответственностью. В разделе Активы представлено несколько подразделов. В графе «Основные средства» указывается их полная стоимость, если имущество новое. Если оно использовалось, из суммы вычитается амортизационная сумма.
В «Нематериальных активах» прописываются затраты на покупку нематериальных ценностей, увеличение/снижение их стоимости. Как и в предыдущем подразделе, при необходимости, вычитается сумма амортизации. К «Капитальным вложениям» относятся средства, израсходованные на строительство объектов недвижимости.
«Оборудование» содержит информацию о цене технических средств за вычетом амортизации. В «Финансовых вложениях» представлены сведения о внесенных депозитах/вложениях в инвестиционные проекты. В «Материальных ценностях» указывается стоимость израсходованных материалов, сырья, запчастей, ГСМ и так далее.
В «Незавершенное производство» входят сведения о расходах, понесенных фирмой на приобретение оборотных активов. «Издержки обращения» – используются при составлении баланса обществами с ограниченной ответственностью, которые работают в сфере общепита. Здесь указывается стоимость нереализованной продукции. «Расходы будущих периодов» заполняются, если закупка была изначально запланирована, например, на 2020 год, а фактически приобрели материалы в 2019 году. В строку «Готовая продукция» вносятся сведения обо всей продукции, изготовленной компанией в течение года. «Товары» содержат информацию о закупленных для собственных нужд компании товарах.
Если деятельность компании связана с торговлей, подрядными работами, в форме «Оказанные услуги» указывается доход от реализации. Сумма задолженности от контрагентов отражается в ячейке «Дебиторская задолженность».
Сведения, которые вносятся в Пассив, будут следующими. Размер уставного капитала, установленный Уставом или приложениями к нему, если в нем происходили изменения (выходили или вступали учредители) вносится в графу «Уставный капитал». В «Резервном капитале» приводится остаточная стоимость средств после базового капитала.
Если денежные средства организации не были потрачены в соответствии с планом расходов, они переносятся в резерв на будущий отчетный период. Сумма фиксируется в графе «Резервы на покрытие платежей и расходов». Строка «Доходы будущих периодов» заполняется, если компания, например, обязалась выполнить поставку деловому партнеру в январе, а договор составлен в сентябре. Т.е. оплата производится после фактической отгрузки, но аванс был выплачен сейчас. Эта сумма и относится к доходу будущих периодов. Ячейка «Прибыль» содержит данные о полученных доходах за 12 месяцев. В «Кредиторской задолженности» указывается размер оформленного кредита в банке.
При заполнении баланса могут быть допущены ошибки, их делят на существенные и несущественные. Критерии оценки закреплены в учетной политике компании. Способы исправления зафиксированы в Положении о бухгалтерском учете №22/2010. К типичным нарушениям можно отнести неверное использование способов расчета, неточности в отчете – как технические, так и вычислительные, внесение ошибочного кода, указание сведений не в ту графу. При исправлении баланса в фискальную службу подается справка в произвольной форме или на бланке №2. Поправки должны быть внесены в том году, когда была выявлена ошибка.
1С:Бухгалтерия 8
«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!
Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)
Бухгалтерский баланс — что это такое?
Баланс бухгалтерский — это табличный вариант отражения финансовых показателей организации на определенную дату. В самом широко распространенном в РФ виде баланс бухгалтерский состоит из двух равных по сумме частей, в одной из которых показано то, что имеет организация, в денежном выражении (актив баланса), а в другой — за счет каких источников это приобретено (пассив баланса). В основе данного равенства лежит отражение имущества и обязательств способом двойной записи на счетах бухучета.
ВНИМАНИЕ! C 2020 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. Подробнее об изменениях правил представления бух.отчетности читайте здесь. Также напомним, в 2019 году формы отчетности обновлены.
Баланс бухгалтерский, составленный на определенную дату, позволяет оценивать текущее финансовое состояние организации, а сопоставление данных бухгалтерского баланса, составленного на разные даты, — проследить изменение ее финансового состояния во времени. Бухгалтерский баланс является одним из основных документов, служащих источником данных для проведения экономического анализа деятельности предприятия.
Возникли сложности с балансом? На нашем форуме можно проконсультироваться по любому вопросу. Например, тут можно посмотреть, нужна ли пояснительная записка к бухгалтерской отчетности небольшого предприятия.
Последние изменения в балансе
С 01.06.2019 форма баланса действует в редакции приказа Минфина от 19.04.2019 № 61н. Ключевые изменения в нем (а также в другой бухгалтерской отчетности) таковы:
Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.
Более существенные изменения произошли в форме 2. Подробнее о них см. здесь.
Классификация бухгалтерских балансов
Видов бухгалтерского баланса очень много. Их разнообразие определяется самыми разными причинами: характером данных, на основе которых формируется баланс, временем его составления, назначением, способом отражения данных и рядом других факторов.
По способу отражения данных бухгалтерский баланс может быть:
По отношению к моменту составления различают балансы:
По объему данных по организациям, отражаемых в балансе, выделяют балансы:
По назначению бухгалтерский баланс может быть:
В зависимости от характера исходных данных бывает баланс:
По способу отражения данных:
Бухгалтерские балансы могут различаться в зависимости от организационно-правовой формы компании (балансы государственных, общественных, совместных, частных организаций) и от вида ее деятельности (основная, вспомогательная).
По периодичности балансы делят на месячные, квартальные, годовые. Они могут иметь как полную, так и сокращенную форму.
Таблица бухгалтерского баланса может быть 2 видов:
Для внутренних целей организация сама вправе выбирать периодичность, способы и методы составления баланса. Отчетность, представляемая в ИФНС, должна иметь определенную форму с сопоставимыми данными на даты, указанные в балансе.
О том, как составить бухгалтерский баланс малому предприятию, читайте в статье «Бухгалтерский баланс для малых предприятий (особенности)».
Структура бухгалтерского баланса предприятия
Используемая для официальной отчетности в РФ форма бухгалтерского баланса представляет собой таблицу, разделенную на две части: актив и пассив баланса. Итоговые суммы актива и пассива баланса должны быть равны.
Актив баланса — это отражение того имущества и обязательств, которые находятся под контролем предприятия, используются в его финансово-хозяйственной деятельности и могут принести ему выгоду в будущем. Актив делят на 2 раздела:
Пассив баланса характеризует источники тех средств, за счет которых сформирован актив баланса. Он состоит из трех разделов:
О том, какие проводки используют, отражая в бухучете собственный капитал, читайте в статье «Порядок учета собственного капитала организации (нюансы)».
Содержание разделов бухгалтерского баланса
Выделение разделов в структуре бухгалтерского баланса обусловлено главным образом временным фактором.
Так, актив баланса разделен на 2 раздела в зависимости от времени использования активов в деятельности организации:
При выделении разделов в пассиве баланса, помимо временного фактора, играет роль принадлежность средств, за счет которых формируется актив баланса (собственный капитал или привлеченные средства). С учетом этих 2 факторов пассив сформирован из 3 разделов:
Понятие и значение статей бухгалтерского баланса
Разделы баланса детализируются путем их разбивки на статьи. Рекомендованную для представления в ИФНС детализацию по статьям содержат бланки бухгалтерского баланса, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н в 2 вариантах:
Сокращенная (упрощенная) форма бухгалтерского баланса допускает объединение его статей с целью получения укрупненных показателей и упрощения отчетности. Однако ее применение доступно только лицам, имеющим право на ведение упрощенного бухучета (СМП, НКО, участникам проекта «Сколково»).
Разбивка разделов на статьи обусловлена необходимостью выделять основные виды имущества и обязательств, которые формируют соответствующие разделы бухгалтерского баланса.
Рекомендованная Минфином России форма полного бухгалтерского баланса предполагает следующую разбивку разделов по статьям:
О том, по какой строке отражается валовая прибыль в балансе, узнайте здесь.
При составлении баланса организация может использовать рекомендованную Минфином России детализацию по статьям. При этом у нее есть право применять собственную разработку этой разбивки, если она считает, что это приведет к большей достоверности отчетности. Кроме того, при отсутствии данных для заполнения соответствующих статей фирма вправе исключить такие статьи из составляемого ею бухгалтерского баланса.
Посмотрите образец заполнения баланса, который подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.
Состав статей бухгалтерского баланса
Статьи бухгалтерского баланса заполняются на основании данных об остатках на счетах бухучета по состоянию на отчетную дату. При заполнении отчета для представления в ИФНС нужно руководствоваться рядом правил, установленных для составления такой отчетности (ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 года № 43н):
Подробный построчный алгоритм заполнения бухгалтерского баланса вы можете посмотреть в Путеводителе по бухгалтерской отчетности от КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.
А ниже приведена информация о том, на основании остатков по каким счетам заполняются вышеуказанные статьи баланса применительно к действующей редакции плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н:
ВНИМАНИЕ! С отчетной кампании за 2020 год начинают действовать изменения в ПБУ 18/02, 16/02, 13/2000, ФСБУ 5/2019 «Запасы». А с отчетности за 2022 год следует применять новый ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Начать применять новые бухгалтерские стандарты можно и раньше. Такое решение нужно закрепить в учетной политике предприятия.
Об одном из наиболее часто создаваемых краткосрочных резервов читайте в материале «Создание резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете».
К прочим внеоборотным активам организации могут относиться, например:
О правилах учета вложений во внеоборотные активы читайте в статье «Правила ведения учета вложений во внеоборотные активы».
Нередко бухгалтеры, заполняя таблицы, характеризующие финансовое состояние организации, сталкиваются со сложностями, когда требуется указать текущие пассивы, ведь это понятие отсутствует в нормативных документах по бухгалтерскому учету и налогообложению.
О том, когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы), узнайте здесь.
Итоги
Бухгалтерский баланс – основная составляющая бухгалтерской отчетности, сводка финансовых показателей организации на определенную дату. Он составляется в определенной форме и по определенным правилам. Сдается в налоговую а также представляется другим заинтересованным пользователям. Начиная с 1 июня 2019 года нужно использовать бланк в редакции от 19.04.2019.
Как отразить в бухгалтерском балансе стоимость материалов
Из книги Годовой отчет 2017 под редакцией В.И. Мещерякова.
В случае снижения на конец года текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов компания обязана начислить резерв. Его создание учитывают на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». В бухгалтерском балансе стоимость запасов показывается за минусом суммы соответствующего резерва.
Покупка материалов
По правилам бухгалтерского учета в фактическую себестоимость материалов, приобретенных за плату, включают все расходы фирмы, связанные с этой покупкой, за исключением НДС и других возмещаемых налогов.
Такими расходами являются:
Стоимость материалов можно отражать в учете двумя способами:
В первом случае все перечисленные затраты вы должны учесть по дебету счета 10 «Материалы», субсчет (в зависимости от вида купленного имущества):
Во втором случае их себестоимость формируют с использованием дополнительных счетов – 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Суммы, учтенные на счете 16, связанные с формированием стоимости материалов, также отражают по строке 1210 баланса.
Если ваша фирма платит НДС, то сумму налога, предъявленную продавцом материалов, в их первоначальную стоимость не включают, а учитывают на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам». После оприходования материалов ее принимают к налоговому вычету (на основании счета-фактуры продавца).
Если ваша фирма не платит НДС, то сумма этого налога увеличивает первоначальную стоимость материалов и к налоговому вычету не принимается.
Как учесть материалы по фактической себестоимости
Если вы учитываете материалы по фактической себестоимости, их оприходование отразите записью:
Дебет 10 Кредит 60
— отражена покупная стоимость материалов;
Дебет 10 Кредит 76
— отражены транспортные расходы по приобретению материалов (согласно транспортной накладной);
Дебет 10 Кредит 76
— отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов;
Дебет 19-3 Кредит 60 (76)
— учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации), предъявленный поставщиками и подрядчиками;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19-3
— произведены вычеты НДС по расходам, связанным с приобретением материалов, на основании счетов-фактур;
Дебет 60 (76) Кредит 51
— оплачены расходы, связанные с приобретением материалов.
Однако формирование себестоимости материалов может происходить в несколько этапов. В частности, если документы, подтверждающие расходы на их покупку, поступают в бухгалтерию в разное время.
Материалы могут быть списаны в производство раньше, чем поступят документы консалтинговой компании. В этом случае затраты на консультационные услуги сразу включить в фактическую себестоимость материалов не удастся.
Аналогичная ситуация может возникнуть и со счетами посреднических организаций, через которые куплены материалы. Как поступить в подобной ситуации, покажем на примере.
Использовать для формирования фактической себестоимости материалов счет 10 рекомендуется тем фирмам, у которых:
Как учесть материалы по учетной цене
При этом способе всю информацию о фактической себестоимости материалов отражают по дебету счета 10 «Материалы» и счету 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
По дебету счета 10 материалы отражают по учетным ценам, а на счете 16 показывают разницу между учетной ценой и фактической себестоимостью.
В качестве вспомогательного счета используют счет 15.
За учетную цену (по выбору организации) может быть принята:
Выбранный метод определения учетной цены должен быть закреплен в учетной политике организации.
При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой:
Дебет 10 Кредит 15
— оприходованы материалы по учетным ценам.
Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов собираются по дебету счета 15.
При этом в учете делаются проводки:
Дебет 15 Кредит 60
— отражена покупная стоимость материалов;
Дебет 15 Кредит 76
— отражены транспортные расходы по приобретению материалов;
Дебет 15 Кредит 76
— отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
— учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации), отраженный в первичных учетных документах;
Дебет 60 (76) Кредит 51
— оплачены расходы, связанные с приобретением материалов;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— произведены вычеты НДС по расходам, связанным с приобретением материалов, на основании счетов-фактур.
Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту – информация об их учетной цене.
На конец месяца счет 15 нужно закрыть на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Если учетная цена запасов превысила их фактическую себестоимость, на сумму превышения сделайте в учете проводку:
Дебет 15 Кредит 16
— списано превышение учетной цены запасов над их фактической себестоимостью (экономия).
Если учетная цена запасов оказалась меньше их фактической себестоимости, сделайте в учете запись:
Дебет 16 Кредит 15
— списано превышение фактической себе-стоимости запасов над их учетной ценой (перерасход).
Дебетовое сальдо по счету 16 (удорожание) списывают в конце отчетного месяца на те счета, на которые были списаны материалы (израсходованные или проданные), пропорционально их стоимости.
Сумму, подлежащую списанию, рассчитывают методом, определенным в учетной политике, например, так:
При списании отклонений делают проводку:
Отклонение в стоимости проданных материалов списывают на счета учета прочих доходов и расходов. Для этого в учете делают запись:
Дебет 91-2 Кредит 16
— списано отклонение в стоимости проданных материалов.
Кредитовое сальдо по счету 16, относящееся к списанным запасам, сторнируют в конце отчетного месяца в корреспонденции с теми счетами, на которые были списаны материалы, пропорционально их стоимости. Сумму отклонений, подлежащую списанию, рассчитывают по такой формуле:
Если материалы переданы в производство, то отклонение списывают проводкой:
Если материалы продают, то отклонение в их стоимости сторнируют. Для этого в учете делается запись:
Дебет 91-2 Кредит 16
– сторнировано отклонение в стоимости проданных материалов.
На практике по счету 16 в течение месяца могут быть как кредитовый, так и дебетовый обороты. Ведь поставки материалов могут осуществляться неоднократно и разными поставщиками – по ценам как ниже, так и выше учетных. Тогда в расчете участвует сумма, получающаяся сложением начального сальдо, дебетового и кредитового оборотов по этому счету.
Как учесть материалы, полученные по договору с особым порядком перехода права собственности
Договором поставки материалов может быть предусмотрен переход права собственности на них от поставщика к вашей фирме только после их оплаты.
В этой ситуации бухгалтер не может учесть полученные материалы в составе собственных запасов, даже несмотря на то, что эти материалы были фактически получены.
До тех пор, пока они не будут оплачены поставщику, материалы учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Вклад материалов в уставный капитал
Если ваша фирма получила материалы в качестве вклада в уставный капитал, вы должны учесть их на балансе по стоимости, согласованной между учредителями (участниками).
Денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ).
Сторона, передающая в качестве вклада в уставный капитал материалы, обязана восстановить ранее принятый к вычету НДС по материалам и заплатить его в бюджет. Принимающая сторона может принять этот налог к вычету (пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ). У нее сумма НДС увеличивает добавочный капитал.
Поступление материалов безвозмездно
Если ваша фирма получила материалы безвозмездно, то их стоимость определите исходя из рыночной цены на подобное имущество. В налоговом учете стоимость таких материалов не может быть меньше затрат на их приобретение по данным передающей стороны (п. 8 ст. 250 НК РФ).
Сумму НДС по таким материалам, уплаченную передающей стороной, к налоговому вычету не принимают. Она увеличивает их первоначальную стоимость.
Стоимость материалов, полученных безвозмездно, отражают проводкой:
Дебет 10 Кредит 91-1
— получены материалы безвозмездно.
Стоимость материальных ценностей, безвозмездно полученных от другой организации или физического лица, учитывается в доходах по налогу на прибыль. Налог нужно заплатить по итогам того периода, в котором материалы были оприходованы.
Исключение составляют ценности, полученные фирмой от физического лица или организации, которые имеют долю в уставном капитале вашего предприятия более 50%. Аналогично – если ваша фирма имеет долю в уставном капитале передающей стороны, превышающую 50%. При этом полученное имущество не облагают налогом на прибыль, если оно не будет передано третьим лицам в течение года со дня его получения.
Списание материалов
Материалы могут быть отпущены на нужды различных подразделений фирмы – основного, вспомогательного или обслуживающего производства, для использования в административно-управленческих или общепроизводственных целях.
На стоимость отпущенных материалов сделайте проводку:
Дебет 20 (23, 29, 25, 26) Кредит 10
— списаны материалы.
При использовании материалов для продажи готовой продукции и товаров сделайте запись:
Дебет 44 Кредит 10
— списана стоимость материалов, использованных в процессе продажи продукции (товаров).
Организация может передать излишки материалов безвозмездно.
Стоимость безвозмездно переданных материалов облагается НДС.
Такую операцию отражают в учете записями:
Дебет 91-2 Кредит 10
— списаны материалы, переданные безвозмездно;
Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС по материалам, переданным безвозмездно;
Дебет 99 Кредит 91-9
— отражен убыток от безвозмездной передачи материалов (в конце месяца).
Убыток от безвозмездной передачи материалов не включается в расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 16 и п. 19 ст. 270 НК РФ).
Оценку материалов при выбытии производят одним из трех способов:
Конкретный способ списания материалов должен быть установлен в учетной политике вашей фирмы. По разным видам материалов могут применяться различные способы оценки.
Способ ФИФО
Этот способ предполагает, что материалы, поступившие ранее других, передаются в производство первыми.
Если материалы были куплены партиями, то подразумевается, что сначала передается в производство первая партия, затем вторая и т. д. Если материалов в первой партии недостаточно, то списывается часть материалов из второй.
Способ средней себестоимости
При списании ценностей по этому способу бухгалтеру необходимо определить среднюю себестоимость единицы материалов. Этот среднемесячный показатель определяют по формуле:
Чтобы установить стоимость материалов, которая подлежит списанию, средняя себестоимость единицы умножается на общее количество списанных материалов.
Способ списания по себестоимости каждой единицы
По этому способу оцениваются материалы, используемые в особом порядке (слитки драгоценных металлов, драгоценные камни, автомобильные двигатели и т. п.).
Единица таких материалов, как правило, уникальна, то есть существует в единственном экземпляре.
В большинстве случаев такие материалы являются весьма дорогостоящими.
Зато списание товаров по стоимости каждой единицы позволяет получить абсолютно точные сведения о себестоимости проданных товаров без каких-либо усреднений или отклонений. По каждому виду материалов может применяться свой способ оценки.
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование