в какую сторону едет трамвай
В какую сторону едет автобус (загадка)
Еще с детства помню загадку, в которой нужно было по рисунку автобуса определить в какую сторону он едет. Обычно этот автобус рисовался от руки и был похож на транспортное средство, которое выпускалось в СССР Ликинским автобусным заводом (сокращенно ЛиАЗ) под маркой ЛиАЗ-677. Эти автобусы также ходили в 90-е годы, и поэтому я застал их и отлично помню, как они выглядят. Форма автобуса была такой, что сложно было понять, где у него передняя, а где задняя часть. Поэтому, наверное, и появилась знаменитая у нас в стране загадка «Куда едет автобус», о которой и идет речь в данной статье.
Ниже я попытался нарисовать ЛиАЗ-677 в классическом бежево-оранжевом цвете, и предлагаю вам ответить на вопрос:
«В какую сторону едет автобус, изображенный на рисунке: влево или вправо?»
(надпись на автобусе ни при чем)
Постарайтесь разгадать эту загадку самостоятельно, так как найденное собственными силами решение доставит вам гораздо больше положительных эмоций по сравнению с подсмотренным ответом.
Ну что догадались? Ответ читайте ниже…
Ответ на загадку
Автобус едет вправо. Причем важно отметить, что это автобус не из Японии, Великобритании, Австралии или другой страны с левосторонним движением.
Деталью рисунка, которая должна помочь определить движение автобуса, являются ДВЕРИ. В автобусах Троллейбусах и трамваях их делают обычно только с одной стороны – с той, с которой удобнее сходить пассажирам на остановки или тротуар. В странах с правосторонним движением (в России в том числе) этой стороной автобуса является правая сторона относительно водителя. Следовательно, на данном рисунке, очевидно, что схематично изображенный автобус модели ЛиАЗ-677 движется вправо.
Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.
И для тех, кому интересно, ниже приведена небольшая справка о ЛиАЗовском общественном транспорте в стиле ретро, который и изображен в нашей загадке.
ЛиАЗ-677 начали проектировать еще в 1960 году. Данная модель должна была прийти на смену устаревшим моделям ЗИЛ-158В, которые выпускались также Ликинским автозаводом. Первый прототип нового автобуса был готов осенью 1962 года, этот прототип был показан Госкомиссии, которая в итоге дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе города Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва-Харьков-Новороссийск-Сочи-Тбилиси-Ереван-Орджоникидзе-Москва. В итоге в 1967 году начался выпуск опытных партий нового транспортного средства, а с весны 1968 года — серийное производство.
ЛиАЗ-677 выпускался с 1967 по 2000 год, а с начала нулевых годов текущего века постепенно выводился из эксплуатации. Всего с конвейера завода вышло более 194 000 этих автобусов. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР, а также на Кубе и в некоторых других странах.
Сигналы регулировщика: фото, значение и как разобраться
В этом материале:
Регулировщик в правилах дорожного движения
Регулировщиком дорожного движения называют инспектора ГИБДД, который специальными сигналами из ПДД и другими инструкциями осуществляет регулирование автомобильного движения. Регулировщик на дороге всегда должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. Знаки регулировщика определяют направление движения для потока машин. Регулировщик может разрешить или запретить движение, показать, в какую сторону и когда можно ехать.
Подает сигналы регулировщик преимущественно одной рукой с использованием жезла, а иногда и сигнального свистка. Руки инспектора могут быть раздвинуты в стороны или подняты вверх. В этом материале — все возможные указания регулировщика, их значение и наказания для автомобилистов за неповиновение.
Куда ехать, если рука регулировщика поднята вверх
Во время подачи сигналов регулировщик может поднять только одну руку. Как указано в пункте 6.10 правил дорожного движения, в случае, когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД (водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению). Пешеходам при таком сигнале от инспектора предписано освободить проезжую часть или остановиться возле полосы, разделяющей потоки.
При этом совершенно неважно, что в этот момент показывают светофор и дорожные знаки — указание регулировщика имеет преимущественное значение. Кроме того, совершенно не имеет значения, стоит ли регулировщик к вам лицом или спиной. Если он поднял руку вверх, надо остановиться и ждать смены сигнала. В соответствующем пункте ПДД также указано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. А для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Как ехать, если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
В таком положении инспектора важно обратить внимание, какой стороной тела к вам он стоит. Если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил, но при этом стоит к вам боком, то автомобилям разрешено движение прямо и направо, а вот трамвай может ехать только прямо, пешеходам также разрешено переходить проезжую часть только прямо.
Если вы видите регулировщика с вытянутыми или опущенными руками со стороны его груди или спины, тогда движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Другими словами, нельзя передвигаться в направлении, которое перегородил инспектор. Движение всегда будет запрещено, если регулировщик стоит перед вашей машиной лицом или спиной.
Куда ехать, если правая рука регулировщика вытянута вперед
Положение регулировщика с вытянутой правой рукой считается многими водителями самым сложным для распознавания сигналом. Хотя на самом деле нужно отталкиваться от того, какой стороной тела к вам в этот момент стоит инспектор. В разных положениях тела вытянутая правая рука может означать разные сигналы.
Если регулировщик стоит к потоку машин левым боком с опущенной левой рукой, при этом его правая рука вытянута вперед в направлении его лица, то автомобили могут ехать в любом направлении: вперед, вправо, влево и даже пойти на разворот. При этом пешеходы могут переходить дорогу только прямо, а трамвай может только совершить поворот налево — туда, куда указывает рука регулировщика.
Если регулировщик стоит к вам лицом, вытянув правую руку перед собой в вашем направлении, то вы можете только повернуть направо. Это касается лишь автомобилей и трамвая, потому что пешеходам такое положение инспектора движение запрещает вовсе.
Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вашей машине спиной или правым боком, тогда его поза говорит о том, что движение всех транспортных средств в данный момент запрещено. А вот пешеходам разрешается перейти проезжую часть, но только за спиной регулировщика.
Какие еще знаки подает регулировщик
Помимо манипуляций руками, регулировщик во время работы может использовать сигнальный свисток в качестве средства привлечения внимания водителей. Также инспектор-регулировщик может потребовать автомобиль остановиться с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на машину. В такой ситуации водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Стоит также напомнить, что при сигнале о запрете передвижения водитель должен остановиться перед стоп-линией или до пересекаемой проезжей части. Кроме того, водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Автомобилисты также часто видят на дороге, как регулировщик выполняет жезлом вращательные движения. Смысл такого сигнала в том, что водители, которым в этот момент разрешено движение, должны ускориться и побыстрее проехать перекресток. Инспектор также может резко махнуть рукой вниз и показать влево — это просьба побыстрее завершить правый поворот.
Если регулировщика на дороге нет, а значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков, то водители должны руководствоваться сигналами светофора. Согласно ПДД, приоритетность указаний имеет следующее главенство: регулировщик — светофор — знаки.
Нарушение сигналов регулировщика, штрафы
Нарушения требований регулировщика приравниваются к проезду на запрещенный сигнал светофора. Если водитель не соблюдает указаний регулировщика, то его действия подпадают под статью 12.12 КоАП, в которой перечислены все наказания за игнорирование запрещающего сигнала светофора.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Вот тут мы фактами не выясним, в какую сторону она крутится, займемся этим разоблачением чуть позже. А давайте все таки вернемся к нашему поезду
Давайте выясним, какие версии вообще касаемо этой ситуации по интернету популярны:
1. Говорят, что это зависит от того какое полушарие у человека больше работает, в ту сторону поезд и движется.
2. Есть версия, что там 2 кадра туда и 2 кадра обратно, типа специально сделано, чтобы никто не догадался. Гифка закольцована 50% веред 50% назад
3. А отражение сигнала симофора или как его там? смысл ему гореть если он едет из туннеля?
4. Это же Лондон вроде как, а там левостороннее движение, значит выезжает.
5. Благодаря моему телефону, который плохо тянет гифки, ясна что поезд заезжает в туннель
6. В туннель он едет. Семафор отражается в туннеле лицом к нам, а значит и к машинисту. PROFIT
7. все поезда в метро едут влево, если стоять на перроне
8. Мне кажется в Тунель, а не от туда, в метро вроде с правой стороны так едут)
9. у него двери с этой стороны, значит на нас
Притормозим немного гифку:
Если присмотреться к гифке можно увидел соединение поездов (кому то кажется, что это открывающиеся двери)
Дак вот это соединение приближается к камере, это единственный ориентир по которому можно определить направление движения. Получается, что поезд выезжает из тоннеля.
Раскадруем гифку:
Кликабельно
и все таки это она.
источник, сентябрь 2011 года
А вот и конструкция черная на верху:
Вот видео с этими конструкциями.
На самом деле картинка плоская, и двигается вправо-влево, а «крутит» её наш мозг
Картинка танцовщицы, была создана японским дизайнером Nobuyuki Kayahara, и она облетела весь интернет в качестве якобы теста на то, какая часть мозга у вас лучше работает. Если, к примеру, вы видели танцовщицу, крутящуюся по часовой стрелке, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга (=вы левша, живете интенсивно), а если танцовщица крутилась против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито левое полушарие мозга (вы правша, более логически мыслящий человек).
Наша зрительная система эволюционировала так, чтобы создавать какой-то разумный, знакомый, ментальный образ мира, ориентируясь на ограниченное количество информации, и, таким образом, используя огромное количество разных предположений, чтобы сформировать законченный образ. Обычно эти предположения оказываются достаточными и их можно интерпретировать только одним способом, чем наш мозг и занимается. Тем не менее, художники и ученые могут использовать подобные визуальные “намеки”, чтобы заставить наш мозг интерпретировать увиденное разными способами.
Так что, на этой картинке, ваш мозг из смешных черных форм составил танцовщицу, а потом предположил, что она вращается и по часовой стрелке, и против часовой стрелки, и по очереди ”показывает” один из образов, а то и вовсе ограничивается одним, наиболее удобным и знакомым. (На самом деле танцовщица под специальным углом движет ножкой то в одну, то в другую сторону, в плоском, двухмерном мире). Вот такая оптическая иллюзия.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
У нас хоть городок маленьких, но есть свой трамвай. скоростной. был раньше когда его путь пролегал по окраине города. Сейчас он едет по одному очень длинному, прямому пути (за город), пересекая при этом центр города. Однако поворачивать ему не нужно да и некуда.
А вот в других больших городах трамваи передвигаются по улочкам города со сложными маршрутами и поворотами. Знаете ли вы, как поворачивает трамвай и как переводятся стрелки на его пути?
У трамвайных путей не бывает развилок «право-центр-лево». На трамвайных путях предусмотрена только двойная развилка. В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Но все же сейчас стрелки работают автоматическом режиме.
Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт. Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.
Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки. До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».
При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями. Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».
После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.
Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.
На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»). Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки. Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо. При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.
В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.
В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал. Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение. Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.
Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе
Первый толковый пост о чём-то.
В этом и дальнейших постах будет МАТ.
Начну с уже заданных вопросов.
Ну, как в общем и целом им управлять например? Есть ли там педали, коробка передач, и т.п
Для этого случая ради подписчиков я исправно на фотографировал ряд фантастических фотографий своей фотограф рукой и Mi4i Xiaomi (для тех, кого заинтересует).
Все фото сделаны сегодня и вчера.
На данном фото дополнительная панель, которая является как бы пультом от вагона.
Слева направо и сверху вниз тумблеры:
Освещение. Удивительно, но эта штука делает светло.
Габ. огни. Светлячки на вашей жопе.
Отопление салон. Два узбека кочегарят печки в салоне.
3 последних не помню.
Различные автоматы (замена старым предохранителям), в том числе и влияющие на вкл-выкл вагона или его способности на торможение и ход.
Не рабочий вентилятор.
Одна из многочисленных бесполезных видеокамер (кроме этой конкретно).
Контроллер водителя, он же педаль газа и тормоза по центру.
Далее GPS и два тонометра низкого и высокого давления.
Слева внизу тумблер освещения кабины, отопление салона (второй), фары, открывание 1 двери, открывание 2-4 дверей (а вы думали мы открываем 4мя тумблерами?).
Сила прижимания (по хорошему) 4-5 тонн. При несложной математике получаем увеличение веса вагона в 2 раза. (ЛВС весит 30 тонн пустой, маленькие 20).
А вот так я её вставляю.
После этого её надо повернуть вперёд, что бы ехать вперёд и назад, что бы ехать, как ни странно, назад. В зависимости от того в какую сторону вы собираетесь давить.
В силу моей забывчивости и неожиданности про педали, сами педали я забыл сфотографировать, но внешне это ПЕДАЛИ.
Сделана на случай, если водитель потеряет монетку на полу или пульс и снимет ножку в падении с неё, вагон остановится и люди не сильно пострадают, в отличии от случая как если бы вы ехали на скорости в 60 км, водитель падает хватаясь за сердце (там где кошелёк), а вы уже собрали третью машину.
Да, и самое главное, как пробку на трамвае объехать?
Научить водителей автомобилей не нарушать и думать головой, иначе никак.
На деле есть тысячи мест, где трамваю никто не должен мешать, но там будут стоять, и трамвай со своей сотней пассажиров будет стоят со всеми.
Справа сплошная, над полосами висят знаки «движение по полосам», т.е. поворачивать ТОЛЬКО с них.
Кроме того данный товарищ подрезал меня вынырнув в 1.5 метрах от моего носа, когда я съезжал с моста (он небольшой), заявление я бы направил в гаи, но без видеокамеры не доказать подрезку.
Как у вас терпения хватает переносить кучу народа, бросающегося на рельсы пешком или на машине с мыслями «думал проскочу»
Я не люблю о себе говорить, потому что это всегда выглядит как хвастовство.
Но я скажу: я принципиальный и относительно правильный (без маразма) человек.
За время работы (11мес, да я новичок), я спас ЗАЖАВ специально 15-16 человек от проезжающего мудака, который снёс бы их 100%, ни одной жалобы, некоторые сразу благодарили.
Предотвратил БОЛЕЕ 1.500 аварий (скажем если бы я ездил как средний водитель и считал бы своё преимущество ПРЕИМУЩЕСТВОМ, и ехал бы с этой гордой мыслью в голове, вмест трамвая у меня был бы танк).
И всё это что бы дальше на светофоре встать и уткнуться в телефон.
Я не шучу, каждый 2й водитель сидит в телефоне, порой, даже ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ, не смотря на дорогу.
Мне ТАК жаль, что у меня сдохла сд карта в видеокамере и за 3 дня я не снял ничего, но я обещаю сделать ещё пост и попытаюсь склепать видео в одно от той ереси, что я вижу на дорогах и опишу, что не так сделали водители конкретно для трамвая и людей.
Где находиться стоп кран? Почему вечно щелкают реле и так громко?
Было бы интересно узнать как обстоит ситуация на дороге. Какие бывают внештатные ситуации и др.
Вопрос про внештатные ситуации не понял. Напишите в комментарии подробнее, я вам отвечу.
Первый пост закончен в связи с ответом на все вопросы, которые были заданы в вопроснике.
Пожелания к следующему посту выкладывайте в комментариях, в т.ч. критику.