в какую сторону и как будет двигаться
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Вот тут мы фактами не выясним, в какую сторону она крутится, займемся этим разоблачением чуть позже. А давайте все таки вернемся к нашему поезду
Давайте выясним, какие версии вообще касаемо этой ситуации по интернету популярны:
1. Говорят, что это зависит от того какое полушарие у человека больше работает, в ту сторону поезд и движется.
2. Есть версия, что там 2 кадра туда и 2 кадра обратно, типа специально сделано, чтобы никто не догадался. Гифка закольцована 50% веред 50% назад
3. А отражение сигнала симофора или как его там? смысл ему гореть если он едет из туннеля?
4. Это же Лондон вроде как, а там левостороннее движение, значит выезжает.
5. Благодаря моему телефону, который плохо тянет гифки, ясна что поезд заезжает в туннель
6. В туннель он едет. Семафор отражается в туннеле лицом к нам, а значит и к машинисту. PROFIT
7. все поезда в метро едут влево, если стоять на перроне
8. Мне кажется в Тунель, а не от туда, в метро вроде с правой стороны так едут)
9. у него двери с этой стороны, значит на нас
Притормозим немного гифку:
Если присмотреться к гифке можно увидел соединение поездов (кому то кажется, что это открывающиеся двери)
Дак вот это соединение приближается к камере, это единственный ориентир по которому можно определить направление движения. Получается, что поезд выезжает из тоннеля.
Раскадруем гифку:
Кликабельно
и все таки это она.
источник, сентябрь 2011 года
А вот и конструкция черная на верху:
Вот видео с этими конструкциями.
На самом деле картинка плоская, и двигается вправо-влево, а «крутит» её наш мозг
Картинка танцовщицы, была создана японским дизайнером Nobuyuki Kayahara, и она облетела весь интернет в качестве якобы теста на то, какая часть мозга у вас лучше работает. Если, к примеру, вы видели танцовщицу, крутящуюся по часовой стрелке, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга (=вы левша, живете интенсивно), а если танцовщица крутилась против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито левое полушарие мозга (вы правша, более логически мыслящий человек).
Наша зрительная система эволюционировала так, чтобы создавать какой-то разумный, знакомый, ментальный образ мира, ориентируясь на ограниченное количество информации, и, таким образом, используя огромное количество разных предположений, чтобы сформировать законченный образ. Обычно эти предположения оказываются достаточными и их можно интерпретировать только одним способом, чем наш мозг и занимается. Тем не менее, художники и ученые могут использовать подобные визуальные “намеки”, чтобы заставить наш мозг интерпретировать увиденное разными способами.
Так что, на этой картинке, ваш мозг из смешных черных форм составил танцовщицу, а потом предположил, что она вращается и по часовой стрелке, и против часовой стрелки, и по очереди ”показывает” один из образов, а то и вовсе ограничивается одним, наиболее удобным и знакомым. (На самом деле танцовщица под специальным углом движет ножкой то в одну, то в другую сторону, в плоском, двухмерном мире). Вот такая оптическая иллюзия.
По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться
Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?
Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».
Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».
Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.
В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.
Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.
Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.
Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.
Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.
Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.
Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.
Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.
Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.
О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.
Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.
А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
В направлении какой стороны света вращается Земля
Земля вращается вокруг воображаемой линии, которая проходит через Северный и Южный полюса планеты. Эта линия называется осью вращения, и наша планета делает оборот вокруг нее один раз каждые 24 часа. Вращение происходит в сторону востока и против часовой стрелки. В нашей планетной системе почти все планеты (кроме Венеры) вращаются вокруг оси в том же направлении, что и Солнце.
Земля делает один оборот примерно за 24 часа по отношению к Солнцу и один раз каждые 23 часа 56 минут и 4 секунды относительно звёзд.
Вращение Земли
В Древней Греции сторонники пифагорейской школы верили во вращение Земли, а не в суточное вращение небес, но Аристотель в четвёртом веке до н. э. установил идею сферы неподвижных звёзд, которая оборачивается вокруг Земли. Это было принято большинством учёных, в частности, Птолемеем, который думал, что Земля будет разрушена штормами, если она повернётся.
Но в 499 г. н. э. индийский астроном Ариабхата написал, что сферическая Земля ежедневно вращается вокруг своей оси, и кажущееся движение звёзд является относительным движением, вызванным вращением Земли. В X веке некоторые мусульманские астрономы поддержали эту теорию.
В средневековой Европе Фома Аквинский принял взгляды Аристотеля, и только когда Николай Коперник в 1543 году озвучил свою теорию гелиоцентрической мировой системы, появилось современное понимание вращения Земли.
Тихо Браге, сделавший точные наблюдения по которым Кеплер основывал свои законы, использовал работу Коперника как основу системы, предполагающей неподвижную Землю. Через столетие после Коперника Риччиоли оспорил модель вращающейся нашей планеты, однако поддержали теорию вращения:
Самым знаменитым доказательством вращения Земли является маятник Фуко, впервые построенный физиком Леоном Фуко в 1851 году, который состоял из свинцовой сферы, подвешенной в Пантеоне (Париж). Из-за вращения Земли маятник колебаний поворачивается со скоростью, зависящей от широты. На широте Парижа предсказанный и наблюдаемый сдвиг составлял около 11 градусов по часовой стрелке в час.
Периоды
Период вращения относительно Солнца (солнечный полдень до полудня) — это истинный солнечный день или кажущийся солнечный день. Это зависит от орбитального движения нашей планеты и, таким образом, зависит от изменения эксцентриситета и наклона её орбиты. Оба фактора варьируются в течение тысяч лет, поэтому ежегодные изменения истинного солнечного дня также различаются.
Период вращения относительно неподвижных звёзд, названный звёздным днём, составляет 86 164, 098 903 691 секунды среднего солнечного времени.
Период вращения относительно движущегося среднего весеннего равноденствия, названного сидерическим днём, составляет 86 164, 090 530 832 88 секунд. Таким образом, сидерический день короче звёздного дня примерно на 8,4 миллисекунды.
И звёздный день, и сидерический день короче, чем средний солнечный день примерно на 3 минуты 56 секунд.
Экваториальная скорость
Экваториальная скорость нашей планеты 1 040,4 миль/ч. Некоторые источники утверждают, что экваториальная скорость немного меньше или 1 669,8 км / ч. Скорость рассчитывается путём деления экваториальной окружности на 24 часа.
Тангенциальная скорость вращения в любой точке Земли может быть аппроксимирована путём умножения скорости экватора на косинус широты.
Изменения в ротации
Осевой наклон Земли составляет около 23,4°. Он колеблется между 22,1° и 24,5° по 41 000-летнему циклу и в настоящее время уменьшается.
Ось вращения движется относительно неподвижных звёзд (инерциальное пространство); компонентами этого движения являются:
Прецессия — это вращение оси вращения, вызванное в основном внешними моментами из-за силы тяготения Солнца, Луны и других тел.
Нутация — слабое нерегулярное движение вращающегося твёрдого тела, совершающего прецессию.
Ось также движется относительно земной коры. Это называется полярным движением.
Приливные взаимодействия
За миллионы лет вращение значительно замедлилось приливным ускорением за счёт гравитационных взаимодействий с Луной.
Это постепенное вращательное торможение эмпирически документировано с оценками дневных длин, полученных из наблюдений приливных ритмов и строматолитов. Компиляция этих измерений показала, что продолжительность дня неуклонно возрастает примерно с 21 часа 600 миллионов лет назад до текущего 24-часового значения.
Глобальные события
Некоторые масштабные события, такие как землетрясение в Индийском океане в 2004 году, заставили нашу планету ускориться примерно на 3 микросекунды, воздействуя на момент инерции. Послеледниковый отскок, продолжающийся с последнего ледникового периода, также изменяет распределение массы Земли, что влияет на момент инерции и, благодаря сохранению углового момента, на период вращения.
Постоянный мониторинг движения нашей планеты вокруг оси осуществляется с использованием очень длинной базовой интерферометрии, согласованной с Глобальной системой позиционирования, спутниковым лазерным диапазоном и другими спутниковыми технологиями. Это даёт абсолютную рекомендацию для определения универсального времени, прецессии и нутации.
О вращении Земли вы узнаете из этого видео.
Древние наблюдения
Сохранены наблюдения солнечных и лунных затмений от вавилонской и китайской астрономии до наших дней. Эти наблюдения, а также исторические записи из астрономии в средневековом исламском мире и в других местах можно использовать для определения фактических изменений в повороте Земли за последние XXVII веков: расчёт для описания места и времени затмения зависит от вращения планеты.
Первоначальное движение было следствием первоначального момента импульса облака пыли, горных пород и газа, которые образовали Солнечную систему. Это первичное облако состояло из водорода и гелия, полученных в Большом Взрыве, а также более тяжёлых элементов, выброшенных сверхновых. Поскольку эта межзвёздная пыль была неоднородна, асимметрия при гравитационной аккреции привела к угловому вращению планеты. Приливные эффекты затем замедлили эту скорость до её современного значения.
Видео
Из этого видео вы узнаете о вращении Земли вокруг Солнца и о смене времен года.
Методы оценки мышления у подростков и старших школьников (окончание)
Методика 15. Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления
Данный тест предназначен для того, чтобы оценивать техническое мышление человека, в частности — его умение читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать простейшие физико-технические задачи.
В данном тесте испытуемый получает 70 технических рисунков с заданиями и вариантами возможных ответов на них. Задача испытуемого состоит в том, чтобы к каждому из рисунков найти правильное решение изображенной на нем задачи.
На всю работу над тестом отводится 25 мин. Развитость технического мышления оценивается по количеству правильно решенных за это время задач.
Далее под номерами от 1 до 70 даны соответствующие задания в виде рисунков и связанных с ними вопросов. Под каждым из вопросов, в свою очередь, даны три варианта возможных ответов на него, причем только один из них является правильным. Испытуемому необходимо выбрать и указать правильный ответ, написав на отдельном листе бумаги номер задачи и номер избранного ответа на эту задачу. Запись 3.1 будет означать, что при решении 3-й задачи испытуемый счел правильным 1-й из предложенных ответов на нее.
В следующих далее таблицах (табл. 16 и 17) содержатся, соответственно, ключевые ответы на задания теста Беннета и нормативные данные, пользуясь которыми, можно оценивать уровень развития технического мышления у подростков и старших школьников.
Задачи к тесту Беннета
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
2. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?
3. Если верхнее колесо вращается в направлении укачанном стрелкой то в какую сторону будет вращатся нижнее колесо?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
4. В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стрелок?
1 Вперед-назад по стрелкам А—В.
2. В направлении стрелки А.
3. В направлении стрелки В.
5. Если на круглый диск, указанный на рисунке, действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2, то в каком направлении будет двигаться диск?
1. В направлении, указанном стрелкой А.
2. В направлении стрелки В.
3. В направлении стрелки С.
6. Нужны ли обе цепи, изображенные на рисунке, для поддержки груза, или достаточно только одной? Какой?
1. Достаточно цепи А.
2. Достаточно цепи В.
7. В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними падает вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее?
8. Какое из колес, А или В, будет вращаться в том же направлении, что и колесо X?
9. Какая цепь нужна для поддержки груза?
10. Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?
3. Не вращается ни одна.
11. Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?
1. Ось А вращается быстрее.
2. Ось В вращается быстрее.
3. Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
12. Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось X?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. В том и другом направлениях.
13. Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?
14. В каком направлении будет вращаться вертушка, приспособленная для полива, если в нее пу стить воду под напором?
2. В направлении стрелки А.
3. В направлении стрелки В.
15. Какая из рукояток будет держаться под напряжением пружины?
1. Не будут держаться обе.
2. Будет держаться рукоятка А.
3. Будет держаться рукоятка В.
16. В каком направлении кровать передвигали в последний раз?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
17. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?
1. Колесо износится быстрее.
2. Колодка износится быстрее.
3. И колесо, и колодка износятся одинаково.
18. Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидкостей более плотная, чем другая (шары одинаковые)?
1. Обе жидкости одинаковые по плотности.
2. Жидкость А плотнее.
3. Жидкость В плотнее.
19. В каком направлении будет вращаться вентилятор под напором воздуха?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. В том и другом направлениях.
20. В каком положении остановится диск после свободного движения по указанной линии?
21. Какими ножницами легче резать лист железа?
22. Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?
1. Колесо А вращается быстрее.
2. Оба колеса вращаются с одинаковой скоростью.
3. Колесо В вращается быстрее.
23. Как будет изменяться форма запаянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?
1. Как показано на рисунке А.
2. Как показано на рисунке В.
3. Как показано на рисунке С.
24. Какая из шестерен вращается быстрее?
25. С каким шариком столкнется шарик X, если его ударить о преграду в направлении, указанном сплошной стрелкой?
26. Допустим, что нарисованные колеса изготовлены из резины. В каком направлении нужно вращать ведущее колесо (левое), чтобы колесо X вращалось в направлении, указанном пунктирной стрелкой?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. Направление не имеет значения.
27. Если первая шестерня вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается верхняя шестерня?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
28. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?
29. Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды?
1. Куском на картинке А.
2. Кусочками на картинке В.
3. Куском на картинке С.
30. На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?
31. В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?
32. В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?
1. Уровень повысится.
2. Уровень понизится.
3. Уровень не изменится.
33. Какой из камней, А или В, легче двигать?
2. Усилия должны быть одина ковыми.
34. Какая из осей вращается медленнее?
35. Одинаков ли вес обоих ящиков или один из них легче?
3. Ящики одинакового веса.
36. Бруски А и В имеют одинаковые сечения и изготовлены из одного и того же материала. Какой из брусков может выдержать больший вес?
1. Оба выдержат одинаковую нагрузку.
37. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из резервуаров А и В, заполненных доверху.
1. Как показано на рисунке А.
2. Как показано на рисунке В.
3. До высоты резервуаров.
38. Какой из этих цельнометаллических предметов охладится быстрее, если их вынести горячими на воздух?
39. В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если диск катнуть?
3. В любом положении.
40. В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец слева?
41. На какой емкости правильно нанесены риски, обозначающие равные объемы?
42. На каком из рисунков правильно изображена вода, выливающаяся из отверстий сосуда?
43. В каком пакете мороженое растает быстрее?
44. Как будет двигаться подвешенный груз, если верхнее колесо вращается в направлении стрелки?
2. Прерывисто вверх.
3. Непрерывно вверх.
45. Какое из колес, изготовленных из одинакового материала, будет вращаться дольше, если их раскрутить до одинаковой скорости?
46. Каким способом легче везти камень по гладкой дороге?
47. В каком направлении будет двигаться вода в системе шестеренчатого насоса, если его шестерня вращается в направлении стрелок?
48. При каком виде передачи подъем в гору на велосипеде тяжелее?
1. При передаче типа А.
2. При передаче типа В.
3. При передаче типа С.
49. На дне емкости находится песок. Поверх него — галька (камешки). Как изменится уровень насыпки в емкости, если гальку и песок перемешать?
1. Уровень повысится.
2. Уровень понизится.
3. Уровень останется прежним.
50. Зубчатая рейка X двигается полметра в указанном стрелкой направлении. На какое расстояние при этом переместится центр шестерни?
51. Какая из шестерен, А или В, вращается медленнее, или они вращаются с одинаковой скоростью?
1. Шестерня А вращается медленнее.
2. Обе шестерни вращаются с одинаковой скоростью.
3. Шестерня В вращается медленнее.
52. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?
2. Обе должны бежать с одинаковой скоростью.
53. Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?
3. Из обоих одинаково.
54. В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?
3. В обоих случаях одинаково.
55. Эти тела сделаны из одного и того же материала. Какое из них имеет меньший вес?
3. Оба тела одинаковы по весу.
56. В какой точке шарик двигается быстрее?
1. В обоих точках, А и В, скорость одинаковая.
2. В точке А скорость больше.
3. В точке В скорость больше.
57. Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте.
3. Оба рельса должны быть одинаковыми по высоте.
58. Как распределяется вес между крюками А и В?
1. Сила тяжести на обоих крюках одинаковая.
2. На крюке А сила тяжести больше.
3. На крюке В сила тяжести больше.
59. Клапаны какого насоса находятся в правильном положении?
60. Какая из осей вращается медленнее?
61. Материал и сечения тросов А и В одинаковые. Какой из них выдержит большую нагрузку?
3. Оба троса выдержат одинаковую нагрузку.
62. Какой из тракторов должен отъехать дальше для того, чтобы лодки остановились у берега?
3. Оба трактора должны отъехать на одинаковое расстояние.
63. У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?
1. У обоих калиток закреплен одинаково.
2. У калитки А закреплен лучше.
3. У калитки В закреплен лучше.
64. Какой талью легче поднять груз?
3. Обеими талями одинаково.
65. На оси X находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?
2. Оба конуса будут вращаться одинаково.
66. Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое?
1. В направлении стрелки А
3. В направлении стрелки В.
67. Какой из тросов удерживает столб надежнее?
68. Какой из лебедок труднее поднимать груз?
2. Обеими лебедками одинаково.
69. Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закрепить трос?
1. Как показано на рис. А.
2. Как показано на рис. В.
3. Как показано на рис. С.
70. Какая из цепей менее напряжена?
3. Обе цепи напряжены одинаково.
За каждое правильное решенное в течение 25 минут задание испытуемый получает по 1 баллу. Общая сумма набранных им баллов сравнивается с таблицей 17 и делается вывод о том, на каком из пяти возможных уровней находится его техническое мышление:
—очень высоком,
—высоком,
—среднем,
—низком,
—очень низком.