в какую сторону откручивать педали на велосипеде стелс
Как открутить и установить педали на велосипеде?
Сегодня поговорим о самой простом действии, которое мы делаем с велосипедом — это откручиваем педали.
Не важно какой у вас велосипед скоростной, дорожный, шоссейный или БМХ везде педали откручиваются одинаково.
Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если откручивать Педали не в ту сторону, то можно поломать шатуны, которые могут стоить очень дорого.
Так как ось педалей выполнена из стали, а шатуны чаще всего из алюминия вероятность ошибки очень высока.
Какие ключи нужны, чтобы открутить педали
Для того, чтобы открутить педали вам потребуется ключ на 15 или шестигранник на 6, в зависимости от конструкции педали.
В какую сторону откручивать педали?
Правая педаль откручивается против часовой стрелки.
Левая педаль откручивается по часовой стрелки.
Также есть простой способ запомнить в какую сторону откручиваются педали!
Когда мы едем на велосипеде и крутим педали они затягиваются. Поэтому, если крутить педали в противоположную сторону их вращения, то вы будете их откручивать.
Как закручивать, установить педали?
Установить новые педали можно просто вращая ось педалей в сторону их вращения при езде на велосипеде.
Обратите внимание! Практически всегда на педалях указывают какие они правые или левые буквам R и L соответственно. Чтобы не перепутать. Очень часто люди приходят в нашу мастерскую с тем, что не могут вкрутить педали, так как они вкручивают левую педаль в правый шатун или на оборот.
Рекомендуемый момент закручивания педали это 35-40 Нм. Это достаточно сильное сильное усилие, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не из-за всех сил!
При закручивании желательно смазать резьбу какой-либо консистентной смазкой, чтобы педали «не прикипели» и была возможность их открутить, когда это потребуется. Особенно это касается педалей, которые вкручиваются в алюминиевые шатуны.
Рекомендуем раз в год откручивать педали, для профилактики «прикипания» педалей в шатунах.
Во время эксплуатации следует время от времени проверять как затянуты педали, если этого не делать педаль может выкрутиться от постоянных вибраций и поломает вам Шатун. А ремонт шатуна не всегда бывает дешевым.
Совместимость советских педалей и современных
Многие задаются вопросом можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот советские педали в современный велосипед. Скажу сразу это не возможно!
Так как педали имеют разную резьбу!
Существует три разных стандарта резьбы для педалей:
Визуально резьбы похожи, но на самом деле они разные.
Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?
Да. Вкрутить будет сложно и будет еще сложнее открутить. Но держаться педали будут вечно. Так сказать поставил и забыл.
Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?
Нет. Педаль вкручивается очень легко, но вырывается из шатуна как только вы приложите к ней маломальское усилие, попутно разрушая резьбу в шатуне.
Какое отличие дешевых педалей от дорогих при закручивании?
Я бы поделил педали на 2 типа осей:
Первый тип — при закручивании ось педали снимает часть металла с шатуна, что может привести к щелчкам во время кручения педалей. Данные оси встречаются на самых дешевых педалях. Решается проблема установкой шайбы под педаль.
Второй тип — не портит наш шатун и педаль прижимается лучше. Педали с такими осями, чаще всего продаются дороже.
Видео как снять педали с велосипеда:
Вот и все, если вам есть что добавить ждем ваших комментариев. А если у вас возникли сложности с педалями милости просим в нашу мастерскую!
Найди свой спорт
Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях:
Чтобы понять всю суть процесса замены педалей, необходимо понять их конструкцию, на какие типы они делятся. Целесообразно учесть некоторые особенности и подготовить сопутствующие демонтажу инструменты.
Конструкция педали
Педаль – это одна из составляющих всей системы, в которую включены и другие элементы:
Педали классифицируются по платформе:
В зависимости от выбранного типа, демонтаж одних педалей производится довольно просто, других – несколько сложнее. Контактные механизмы отличаются усложнённым креплением. Что касается комбинированных вариаций, их демонтаж абсолютно идентичен контактному типу. Комбинированный вариант состоит из обычной площадки с одной стороны в сочетании с контактным устройством на другой.
Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы
Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:
Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:
Как правильно снять педаль с велосипеда
Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:
Внимание! Каждая педаль имеет индивидуальную резьбу. Откручивание оси правой педали производится против часовой стрелки. Соответственно, левая – по часовой стрелке.
Процедура съёма педали завершена!
Разборка контактных моделей производится немного сложнее. В этом случае для скручивания и разбора необходимо воспользоваться съёмником, помогающим удержать ось.
Важные акценты по ремонту педалей велосипеда
Возникновение препятствий при скручивании обуславливается серьёзными механическими нагрузками в результате воздействия внешних факторов. Для исключения предполагаемых проблем целесообразно:
Важно! Установка оси должна происходить с особой бережностью. Аккуратные манипуляции настоятельно рекомендуются во избежание повреждения резьбы. В противном случае последующий демонтаж будет производиться довольно сложно.
Резюме
Процесс демонтажа педали, конечно, несложный. Тем не менее, пренебрегать подготовкой инвентаря и материалов не следует. Необходимо также учитывать с возникновением предполагаемых проблем. Акцент настоятельно рекомендуется сделать на содержании всей системы в норме. Следование вышеперечисленным рекомендациям позволит избежать ненужных последствий.
Как установить и снять педали: 10 советов начинающим велосипедистам
Установить и снять педали довольно просто, но есть несколько приемов, которые сделают простую работу еще проще. Вот так это выглядит:
Нужно помнить, что резьба на левой и правой педалях разная. У правой педали она привычная — чтобы прикрутить такую педаль, ее нужно поворачивать по часовой стрелке. Педаль для левой стороны велосипеда, наоборот, затягивается против часовой стрелки, иначе она бы откручивалась во время езды.
Что потребуется:
Определимся с типом оси педали
1. Обычно на педалях проставлена маркировка — L или R, то есть педаль для левой или для правой ноги и, следовательно, соответствующая резьба.
Пара педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.
2. Смажьте резьбу. Это важно, иначе резьбовое соединение между осью и шатуном будет ржаветь. Тонкий слой смазки — и не случится так, что со временем резьба педалей как будто срастется с шатуном.
3. Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски под гаечные ключи, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то, и другое. Не используйте для педалей ключи для регулировки конусных подшипников!
Практически для всех современных педалей подходят ключи на 15 мм, но во многих педальных ключах также предусмотрена выемка на 9/16 дюйма для педалей старого образца.
4. Если потребуется шестигранный ключ, то на 6 мм или 8 мм. Для некоторых педалей подходит только шестигранник. Можно затягивать педали с помощью шестигранного ключа из мультитула.
Установка педалей
5. Итак, левая педаль затягивается против часовой стрелки.
Слегка смазав резьбу левой педали, вставьте ее в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они не перекошены друг относительно друга, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первый виток войдет в зацепление свободно и легко. Далее вкручивать педаль лучше пальцами, но можно и ключом, легонько. Не налегайте на ключ — если требуются большие усилия, значит резьба перекосилась.
Если вы хотите пофасонить, то, наоборот, удерживайте ось, а шатун поворачивайте по часовой стрелке.
6. Если резьба нарезана не очень качественно, возможно, несколько последних оборотов потребуется провернуть ключом. Не переусердствуйте, затягивая педали. Они не требуют затяжки сильнее, чем можно добиться с помощью карманного мультитула.
На длинный рычаг педального ключа налегают, когда снимают косо установленные или приржавевшие педали. Для замены смазанных и установленных должным образом это ни к чему.
7. Правую педаль прикручиваете, поворачивая ось по часовой стрелке (или шатун — против часовой).
Снятие педалей
Длинный рычаг педального или шестигранного ключа может оказаться полезным, для того чтобы освободить застрявшие педали. Напомним, что смазанная перед установкой резьба поможет избежать таких хлопот.
8. Чтобы снять педали с шатунов обычно требуется применить немного больше усилий, чем при установке. Здесь как раз пригодится длинный педальный или шестигранный ключ.
9. Когда снимаете левую педаль, шатун поверните к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть сбоку), поместите ключ на ось или в ось (смотря какой ключ используется) — рукоятка инструмента направлена к задней части велосипеда — и резко нажмите на нее вниз, чтобы ослабить резьбу.
10. Для правой педали повторите примерно то же самое. Поверните шатун в сторону переднего колеса, но немного ниже горизонтали — часа на 4. Когда ключ приставлен к педали, его рукоятка должна быть направлена в сторону заднего колеса.
Как снять педали с велосипеда без съемника
Профилактика педальных прокрутов
Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.
Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. (Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)
И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней: 1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.
2.Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.
Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.
При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.
Устройство педалей
Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями ремонта. Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:
В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.
Снятие простых устройств не требует особых усилий, а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.
Снимаем шатун без съёмника
Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.
Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него — вопрос ситуации и вашего выбора. Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда — как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.
Некоторые особенности
Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:
Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия. https://www.youtube.com/embed/v3rEDjF2Dzs
Технология демонтажа
Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт
Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба
Отвинчиваем болт крепления. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен. Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.
Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.
Какие могут возникнуть трудности
Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:
Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.
Процесс снятия педалей
Для того чтобы снять педали с велосипеда, прокручиваем конструкцию в направлении руля и аккуратно отвинчиваем соединение с шатуном
Важно помнить, что резьбовые соединения имеют различные направления – справа правая резьба, а слева, соответственно, левая
Следующим этапом является снятие заглушки в центре площадки и откручивание контргайки. При этом нужно придерживать вал шатуна разводным или рожковым ключом того же размера. В контактных механизмах этот процесс предполагает использование специальных ключей и съемника.
После этого откроется доступ для снятия шайбы, после нее – конуса. Далее необходимо отсоединить платформу от центральной оси. Этот процесс производится над емкостью или ранее постеленной картонкой, так как подшипники, которые находятся внутри, могут рассыпаться.
Снятие без съемника
Как снять педали с велосипеда без съемника? При наличии терпения и навыков это вполне выполнимая задача. Специальные ключи необходимо заменить наиболее подходящими аналогами. Допускается использование различных разводных ключей и прочего универсального инструмента. Главное, чтобы было выполнено условие достаточной контактной поверхности на ту площадь, которая будет подвержена воздействию при откручивании. Перед выполнением работ контактные поверхности тщательно обрабатываются WD-40 или другим растворителем.
В каких случаях нужен демонтаж?
Вы можете столкнуться с демонтажем либо заменой этой детали, если:
Итак, появилась необходимость демонтажа и первый вопрос который возникает — как снять шатуны с велосипеда? Для этого необходимая определённая сноровка, поэтому рассмотрим для начала способ демонтажа с инструментом.
Немного о стандартах
На велосипедах разных классов логично устанавливать велосипедные шатуны и каретки разных стандартов. На данный момент популярны следующие типы кареточного узла:
На старых велосипедах распространенным видом крепления были клинья. Проблем с такой системой было довольно много, из-за чего она и осталась в прошлом веке. Сейчас их практически не выпускают, и даже самые бюджетные велосипеды комплектуются каретками с квадратным валом.
Последовательность действий при снятии
Обычно эта деталь с шатуна легко снимается, в несколько приемов:
При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:
Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.
Поставить назад систему не так сложно, но перед установкой надо смазать солидолом резьбу. Потом приступить к установке, состоящей из нескольких этапов:
Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.
Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её надо смазать, а для этого необязательно снимать:
Зачем может понадобиться снять педали велосипеда
С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:
Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.
Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.
Конструкция педалей
Для быстрого и максимально бережного демонтажа велосипедной педали необходимо предварительно ознакомиться с основными принципами работы механизма и отдельными составляющими конструкции. Несмотря на одинаковые функции, некоторые элементы, детали и комплектующие отдельных производителей могут иметь внешние отличия. В преимущественном большинстве случаев велосипедные педали включают в себя:
Конструкция платформы бывает двух типов. Контактная форма предполагает применение специального крепления для велообуви. Стандартная или универсальная поверхность позволяет использовать велосипед в любой обуви.
Требуемые инструменты и материалы
Как и для выполнения любой другой технической задачи, перед тем как открутить педали на велосипеде, нужно подготовить все необходимое для проведения этих работ. Основными инструментами, которые понадобятся в процессе демонтажа велосипеда, являются:
Снимаем шатун со съёмником
Съёмник — это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.
Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала — он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.
Если спешить некуда
Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:
Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.
Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.
Как устроена велосипедная педаль
Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия
Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:
Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.
Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.