в какую сторону пишется буква я печатная

В какую сторону «смотрит» буква?

в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатная Наталья Ракова
В какую сторону «смотрит» буква?

в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатная в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатная

Еще Л. С. Выготский писал,что «место начальному обучению грамоте-в детском саду» («Избранные психологические исследования», М, изд-во АПН РСФСР, 1956 г.)»У нормально и в нормальных условиях живущего и развивающегося ребенка интерес к графическому слову проявляется не позднее 6-7 лет»(Е. И. Тихеева «Давайте читать» Методическое руководство к букварю,М, ГИЗ, 1930 стр. 5)Таким образом,в «третий критический период развития речевой функции (6-7 лет)» начинается формирование письменной речи (Е. И. Мастюкова 1995).

У ребенка должно быть развито «особое зрение на буквы», «мозг человека включает в себя клетки,которые ведают запоминанием и умением использовать буквы (Т. Г. Визель).

Таким образом,необходимо с развитием речевых предпосылок чтения сформировать у детей стабильный графический образ буквы (графемы).

Очень часто ребенок затрудняется правильно написать букву и,путая право и лево,переворачивает ее в другую сторону (так называемая «зеркальность»).Справиться с этой нелегкой задачей дошкольникам помогут придуманные мной веселые картинки из серии «Путешествия».Это результат поисков и размышлений логопеда-практика,старающегося с помощью занимательных иллюстраций помочь дошкольникам запомнить правильное написание букв и избежать ошибок в пространственном расположении и направленности элементов печатных букв.

Большинство букв «смотрит» вправо. У ряда букв правая и левая стороны одинаковы и потому их нельзя перепутать и «перевернуть». Поэтому внимание детей надо сконцентрировать только на том небольшом количестве букв, которые «смотрят» влево!

Известно, что дети очень впечатлительны и эмоциональны, а вот внимание у них еще недостаточно устойчиво. Дети всегда запоминают лучше то, что их удивило и было им интересно. А что может быть увлекательнее,когда персонажи мультфильмов «учат» и «учатся» вместе с ними! И,если такие плакаты с самого начала обучения будут постоянно перед глазами детей, то сформировать стабильный графический образ буквы будет гораздо легче.

Картина «Кто куда?» разделена по горизонтали на три части:

1)Изображена электричка,локомотив котрой находится слева от вагонов. На вагонах написаны буквы,которые «смотрят» влево: Лл,Чч,Зз,Яя,а,Уу,Ээ. Это основной блок.

2)На центральной части картины изображена дорога, на которой «стоят» буквы:Дд,Жж,Мм,Нн,Оо,Пп,А,Тт,Фф,Хх,Шш.

Эти буквы изображают «провожающих» в путешествие «туристов».

«Перевернуть» и перепутать их написание нельзя.

3)Изображен трейлер,кабина которого находится справа от кузова. На его борту написаны буквы,которые смотрят вправо: Бб,Вв,Гг,Ее,Ее,Ии,Йй,Кк,Рр,Сс,Цц,Щщ,ъ,ы,ь,Юю.

На борту локомотива и кабины трейлера стрелочками указано направление движения.

Сюжет картины «На вокзале»: на перроне около электрички стоит Чебурашка с ящиком апельсинов. Рядом развернутый влево «Указатель»,на котором расположены сверху вниз буквы: Л,Ч,З,Я,а,У,Э.

«Лопоухий Чебурашка,забрав ящик апельсинов,уезжает электричкой».

Эта фраза аналогична той, что облегчает нам запоминание последовательности цветового спектра:»Каждый охотник желает знать,где сидит фазан».

Первая буква каждого слова и есть та, которую следует запомнить!

Необходимо довести до сознания детей все особенности начертания букв. А знакомство с буквами предложенным образом будет и увлекательным, и прочно запоминающимся. Ведь основная задача заключается в том,чтобы дети изначально не допускали ошибок, а не исправляли уже сделанные!

в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатнаяДидактическая игра-пособие «Волшебное рисование» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие многоразового использования. Вот, что у меня получилось! Может кому моя идея пригодится.

Источник

Заглавная и строчная буква Я, я

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Строчная и заглавная буквы Я я.

Цели: знакомство с письмом буквы Я я, формирование умения писать строчную и заглавную буквы Я я.

познакомить с новой гласной буквой, обозначающей два звука (в начале слова и после гласного звука);

научить писать строчную и заглавную буквы Я я букву я;

совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;

способствовать формированию навыков правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения, развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук;

воспитывать любовь к русскому языку; воспитывать аккуратность; воспитывать усидчивость, учить детей сотрудничать;

Предметные:
знать: графический облик, элементы и алгоритм написания букв Я я; гигиенические правила написания;
уметь: писать каллиграфически правильно прописную и строчную буквы Я я; соединять с другими буквами в словах; сравнивать письменные буквы с печатными.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: межпредметный интегрированный урок

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, з доровьесберегающие, игровые

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: УМК «Школа России», пропись В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (часть3), компьютер, проекционный аппарат, интерактивная доска, дидактический материал, доска.

Самоопределение к деятельности Психологический настрой

Встали все у парт красиво,

Прозвенел звонок для нас.

Мы вошли тихонько в класс.

1 класс наш хоть куда

Мы начнем урок письма.

Актуализация знаний и мотивация

— Сегодня на уроке письма речь пойдет о букве. А вот о какой, я думаю, вы отгадаете сами.

Произносите не вдруг вы

О себе рассказ начнешь.

– Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока? (Буква Я) (Показ буквы)

— На каком уроке мы познакомились с этой буквой? с буквой Я мы познакомились на уроке Азбуки

— Что вы узнали о ней? Что она гласная
— А ещё она какая? Я – хитрая буква

— Почему? обозначает два звука [йа]

— Когда буква я обозначает два звука, а когда один? Когда стоит в начале слова или после гласных

— А еще какую интересную информацию узнали про букву Я? Это не только буква, а слог и слово

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить всегда готова

Постановка учебной задачи

— Буква Я, ребята, к вам пришла не просто так. Я знаю, что вы любите загадки.

Если хочешь в птицу

Если б не было его,

– На какую букву начинаются все слова? Я

— Назовите первые звуки в этих словах. [йа].

— На письме два звука, образовавших слияние [йа], принято обозначать не двумя буквами, а одной.

«Открытие» детьми нового знания

— Посмотрите на эти буквы. Что вы можете о них сказать? Какие бывают буквы?

Печатные и письменные. Одни буквы маленькие, другие большие. (Прописные, строчные)

— Ребята, кто может сказать, тему урока письма? Предположите тему урока.

— Какие цели вы перед собой поставите? Чему мы должны научиться на уроке письма?

— Цели:
1. научиться писать строчную и прописную букву я Я;
2. разобрать, из каких элементов состоит эта буква.

— Сравните заглавную и строчную буквы.

— Кто очень внимательный и заметил, какая буква спряталась внутри буквы Я? (Л, О)

— Посмотрите на слайд. Из каких элементов состоит письменная буква Я?

— Но прежде чем их обвести, вспомните “Правила красивого письма”

— Посмотрите, как правильно нужно сидеть во время письма. (слайд «Сиди правильно»)

а) Учимся писать букву Я.

Начинаем писать тем же движением, что и буквы л и м.

Начинаем писать снизу вверх наклонную линию, поворачиваем налево, делая полуовал и введя ручку, вверх опять спускаемся вниз с поворотом направо.

б) «Письмо» ручкой в воздухе.

в) «Письмо» пальцем на спине товарища.

Г) «Письмо» обратной стороной ручки на ладошке.

Прежде чем начнем писать, посмотрите возможные ошибки:

слишком большой овал;

слишком большой овал;

второй элемент буквы отклонился вправо

Письмо на рабочей строке буквы Я (строчной и заглавной). Письмо строчной буквы я.

— Попробуйте написать Заглавную букву Я самостоятельно.

— Обведите в кружок самую красивую букву.

Упражнение в письме слов с буквой Я, работа со схемами

— А теперь я предлагаю размять наши пальчики. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

– Какое задание вы предложите выполнить на следующей строке?

– Прочитайте предложение. Зоя – сестра Раи.

– Почему эти слова записаны с большой буквы?

— В следующем предложении обводим только последнее слово.

— А теперь мы что будем писать? Запись слова Россия

— Вы, наверно, ребята, устали, и я предлагаю мульфизминутку.

Физкультминутка

Продолжение изучения нового материала

Звуковой анализ слова Я, запись слов Ян и Яна

Осмысление и осознание нового материала

— Буква Я просит вас прочитать предложение. Я посадил яблони.

Итог урока. Рефлексия.

— Какие буквы мы учились писать на уроке?

— Сколько в ней элементов?

— Как вы работали на уроке? (Старались) в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатная

– За что вы можете себя похвалить?

— Я раздам вам солнышки, если вам урок понравился, то дорисуйте ему улыбку,

если не очень, то вместо ротика сделайте прямую линию,

а если не все успели или вам не понравилось как вы работали на уроке,

то нарисуйте грустное солнышко.

– Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на уроке, на уроке всем было интересно?

— Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество.

Источник

8 признаков правильного почерка

в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатная

Ребёнок пишет неаккуратно, непонятно. Что делать: мучить его прописями и тетрадками в косую линейку или бежать к специалисту? Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, рассказывает о правилах правильного почерка и о признаках дисграфии.

Принято считать, что леворукие дети пишут хуже, чем праворукие. Но это совсем не обязательно. Чтобы понять, нарушен ли почерк у ребёнка, нужно знать некоторые правила письма.

С чего начинают в школе: «Взяли ручку правильно и крепко», «Наклонили тетрадь» (при этом у левшей тетрадь должна быть наклонена так же, как у праворуких детей), «Сели правильно» (есть специальные плакаты, показывающие, как правильно сидеть при письме). Подготовка к письму начинается задолго до написания палочек, крючочков и овалов. Готовность к нему заключается в сформированной двигательной сфере, способности к саморегуляции, развитом пространственном и зрительном восприятии.

На этапе формирования навыка письма (это примерно 1–2-й класс) трудно понять, нарушен ли почерк у ребёнка. Вот если он одинаково пишет на листах в клетку, линейку, широкую линию и на нелинованном, можно говорить, что навык письма сформировался, и самое время посмотреть, нарушен ли почерк. Правильный почерк отвечает нескольким правилам:

1. Наклон

При письме буквы должны иметь наклон немного вправо. Для этого мы наклоняем при работе тетрадь примерно на 45 градусов. Считается, что левши должны наклонять тетрадь в другую сторону. Не поэтому ли практически у всех левшей наклон влево? На практике оказалось, что леворукие дети должны класть тетрадь так же, как праворукие, тогда с наклоном проблем не будет.

2. Высота

Высота букв при написании должна быть одинаковой, за исключением букв с петельками вверху или внизу. Поэтому в начале обучения письму все дети пишут в узких линеечках. Многие родители переживают, когда состоится переход на широкую линию (по некоторым программам это происходит чуть ли не во втором классе). Практика показывает, что не нужно торопиться с переходом в широкую линию, если хотите иметь хороший почерк у ребёнка.

3. Ширина

Ширина букв также должна быть одинаковой, за исключением «широких»: «ж», «ш», «щ», «т». Сейчас выпускают тетради с узкой частой косой линией, предназначенной для отработки ширины букв. На практике мне не довелось пока попользоваться такими, хотя один существенный минус уже заметен: от частой косой линии рябит в глазах. На практике удобно использовать тетради в клетку. В них пишут на математике, поэтому клетка привычнее для восприятия.

4. Параллельность

Все элементы буквы должны быть параллельны друг другу, даже овалы. Для соблюдения этого принципа письма в тетрадях есть косая (наклонная) линия. В обычных тетрадях она расположена нечасто, можно использовать такой приём: первый элемент пишем так же, как наклонена косая линия, а следующие наклоняем, как уже написанный: пишем дальше, а смотрим на предыдущий.

5. Ритмичность

Ритмичность письма обуславливается перечисленными выше характеристиками: наклоном, высотой, шириной, параллельностью. Если что-то из них нарушено, письмо не выглядит ритмичным.

6. Плавность

В написании букв часто используются крючки. Крючок можно написать по-разному. Острый почерк, круглый почерк — это всё зависит от формы крючка в букве. На практике написание крючка сопровождается описанием «Пишем прямую, потом поворот и крючок до середины». Написание крючка можно разбить на элементы: прямая линия, поворот (не закругление и не «острый носик-клювик»), линия, которая пишется до середины строки. В. А. Илюхина — известный автор методики написания букв — использует сравнение «ножка балерины». Она сравнивает поворот в крючке с пуантами.

7. Искажение написания

Обучение письму ведётся по определённой методике, которая меняется: сейчас написание букв стремится к упрощению. Очень часто сам ребёнок начинает так делать. Чтобы записать быстрее, он не выводит до конца все элементы и соединения. В итоге некоторые буквы начинают походить друг на друга (например, «н» и «п», «т» и «ш»).

8. Нажим

Хороший почерк — хороший нажим. Важно, чтобы при обучении письму ребёнок правильно и крепко держал ручку. Нажим при письме может быть слишком слабым (еле-еле возит ручкой по бумаге) или, наоборот, очень сильным (очертания букв продавливаются на следующую страницу). Нормальный нажим, как и сам почерк, достигаются в ходе тренировок и при частом прописывании алфавита как объясняли или как в образце.

Нарушением почерка не будут:

Различают четыре вида нарушения письма:

Итак, возьмите тетрадь ребёнка по русскому языку и определите, нарушен ли у него почерк или же дело гораздо хуже: нарушена письменная речь. Если первое, то дело поправимо: усадите ребёнка за стол и начните объяснение написания букв заново с соблюдением восьми правил правильного почерка. Если второе — поможет дефектолог (логопед).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо : в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент : пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть фото в какую сторону пишется буква я печатная. Смотреть картинку в какую сторону пишется буква я печатная. Картинка про в какую сторону пишется буква я печатная. Фото в какую сторону пишется буква я печатная

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент : ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов : двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю : ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *