в какую сторону закручивается болт

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Источник

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.
Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций

Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.
В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.

Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.

Чем открутить болт

Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.

Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:

Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.

Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.

В какую сторону откручивать болт

Чаще всего используются болты с правым направлением резьбы: откручивать их нужно против часовой стрелки (смотрим на болт со стороны шляпки). Болт с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.

Определяясь, в какую сторону откручивать болт, достаточно внимательно посмотреть на него:

При отсутствии видимых признаков, когда видна только плотно прижатая к поверхности детали шляпка, начать откручивание лучше против часовой стрелки, если нет результата, то попробовать против.

Как открутить сорванный болт

Болт с сорванными гранями открутить можно несколькими основными способами: ·

Как видно, открутить болт с сорванными гранями не так уж и сложно.

Как открутить сломанный болт

Информацию о том, как открутить сломанный болт, у которого нет шляпки, можно получить из статьи «Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов», которая размещена в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф.

Как открутить заржавевший болт

Открутить ржавый болт легче, если иметь доступ к резьбовой части. Как правило такая возможность есть со стороны конца, на который накручивается гайка (болт насквозь проходит через скрепляемые детали), реже – со стороны шляпки, когда она не плотно прилегает к скрепляемой поверхности. Действовать надо следующим образом: ·

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Зачем ставится трещотка на велосипеды и как ее снять

Трещоткой называют механизм, который дает возможность проводить передачу от цепи к педалям. Данная установка дает возможность крутить педали свободно и без каких-либо остановок. Втулка заднего колеса и данный элемент является единой частью. Составными частями трещотки является храповик, на котором находится зубчатый барабан. А также кассета звездочек, которая не разбирается.

Трещотка на велосипеде снимается в таких случаях:

Также приходится снимать трещотку с велосипеда, если наблюдается изношенность зубцов на звезде. В редких случаях при поломке зубцов, которые меньше всех.

Инструментарий

Для того чтобы работать с данными деталями, необходимо иметь специальные инструменты. Такими являются:

Также нужен будет съемник для такой детали, как трещотка. Он может быть как гаечный, так и разводной. Он должен быть 27 миллиметровый. Лучше всего конечно использовать ключ накидного применения. Это связано с тем, что при прокрутке ключ не будет соскакивать с граней.

Разница между кассетой и трещоткой

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде? Многие путают трещотку с кассетой для велосипеда. Если правильно изучить данные детали, то они не могут заменять друг друга. На данный день трещотку найти очень сложно. Разве что, если снять ее со старого велосипеда. На новых и скоростных велосипедах можно рассмотреть только кассету. Она является деталью, которая стала усовершенствованной.

Недостаток трещотки заключается в том, что она не подходит для осей полой плоскости диаметр которого 15 миллиметров. Если рассмотреть полностью весь механизм, то начинка трещотки состоит из собачек. Механизм данных деталей храпового характера, на которых устанавливается втулка внешняя (там расположены звездочки). Гайка при этом выполняет особую здесь роль. Это деталь является поверхностью для подшипника, а также выдерживает все 2 части. Подшипники установлены внутри, которые состоят из одинаковых металлических шариков.

Втулка внутренняя – частица трещотки – устанавливается на резьбу колеса, которая находится сзади. Для удаления этой детальки необходимо по размеру выбрать съемник.

Если подниматься на гору, то происходит большая нагрузка на цепь и заднее колесо. Именно с такой мощностью необходимо закрутить внутреннюю начинку трещотки. Далее по этому механизму затягивается по резьбе в саму втулку колеса.

Чтобы открутить трещотку, которая была давно закручено, надо применить немало усилий. Чтобы с небольшим трудом это сделать, нужны инструменты. К таким специальным инструментам относится ключ (желательно гаечный), втулка со шлицами, а также съемник.

Ни в коем случае нельзя заменять съемник иными инструментами. Они также не подходят для кассет. Причиной тому является несовместимость шлиц. Трещотка или кассета на велосипеде чаще всего ломаются при больших нагрузках. Кассета и трещотка – отличия в разборе нет.

Как снимать трещотки с велосипеда?

В самую первую очередь нужно снять заднее колесо. Далее необходимо снять ось из колеса втулки. Сильно подпереть колесо в стену, которое стоит вертикально. Что касается покрышки, то ее можно, в принципе, не снимать. Ведь если ее не будет, то можно будет расцарапать обод колеса на момент ремонта. Также с покрышкой намного удобнее работать.

Далее нужно установить съемник и крутить ключом, который в размерах большой. Крутить нужно резко и рывками, тогда легче выкрутить трещотку. Нельзя крутить съемник по часовой стрелке, так как втулка правая. Удобнее установить ключ ровно горизонтально. Таким образом, удобно и легко крутить и давить.

Чтобы поделить трещотку на две детали для ремонта, обязательно нужно взять кернер и молоточек. Если у Вас кернера нет, то можно взять обычный гвоздь или саморез. Заменитель кернера должен быть как можно длиннее и крупнее. Далее механизм трещотки разбирается с помощью прокручивания гайки, которая является конусной. Крутить нужно по часовой стрелке, так как резьба является левосторонней.

«Торпедо» ставят на велосипеды, которые предназначены для одной скорости. То есть, это такие велосипеды: детские, дорожные, раскладные или для детей подросткового возраста. В основном такой тип звездочек установлено на современные велосипеды. Втулки данного происхождения имеют одну звезду. Крепеж производится с помощью шлицев на конусы.

Трещотку и кассету на велосипеде при поломке менять не проблематично для велосипедиста.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

Снятие трещотки и кассеты

Блок задних звездочек (кассета) монтируется на трещотке. Обслуживание кассеты сводится к очистке ее от грязи, которая попадает между звездочками.

Устройство разных кассет примерно одинаково, они отличаются только количеством звездочек (от 5 до 9) и способом их крепления друг к другу. На многих кассетах звездочки просто стянуты винтами. В этом случае наиболее изношенные звездочки можно заменить новыми. Иногда блок звездочек выполняется неразборным (звездочки склепываются в единый блок). Это повышает его прочность, но тогда при износе некоторых звездочек придется менять всю кассету.

Способы крепления кассеты с трещоткой на втулку могут быть различными. Современные импортные велосипеды содержат задние втулки с навернутыми трещотками. Корпус такой втулки имеет на правой стороне резьбу, на которую навинчивается трещотка вместе с кассетой.

Если у Вас 7 и меньше звезд, то, скорее всего, звезды имеют трещотку в себе и для их снятия необходим съемник для отворачивания всей трещотки целиком. Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая — с более коротким барабаном. Если же кол-во звезд 8 или 9, то обычно применяется кассетная втулка и трещотка установлена на втулке.

Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

На таких втулках кассета снимается вместе с трещоткой, поэтому при регулировке подшипников или замене спиц разбирать кассету не требуется. Это нужно делать только для замены самих звездочек.

Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки. Внутренняя поверхность такой трещотки имеет шлицы, в которые надо вставить соответствующий съемник.

Блок звездочек здесь вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчен на втулку и съемник вставляем в корпус.

Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и отворачиваем ее разводным или рожковым ключом. При отворачивании, возможно, придется применить значительное усилие. Рекомендуем использовать газовый ключ или ключ с длинной рукоятью на 24. Резьба у трещотки левая, откручивается по часовой (против свободного хода трещотки).

Затем снимаем кассету вместе с трещоткой и защитное пластиковое кольцо.

Если вы собираетесь заменить колесо, оставив старую трещотку, то покупайте колесо со втулкой именно под трещотку. У такой втулки вы увидите только ось без барабана втулки.

Снятие кассеты

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать (отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса — против часовой стрелки), необходим хлыст.

Звездочки кассеты надеты на корпус трещотки и стянуты широкой гайкой специальной формы. Применена втулка со встроенным храповым механизмом. Между звездочками проложены пластмассовые шайбы.

При разборке кассеты надо учесть, что важен не только порядок следования звездочек, но и их ориентация относительно друг друга. Шайбы тоже могут отличаться по диаметру и толщине, поэтому все снимаемые детали имеет смысл аккуратно раскладывать в ряд.

Для отворачивания гайки потребуется специальный шлицевой ключ, а для удерживания кассеты от поворота нужен хлыст, потому что направление вращения гайки при отворачивании совпадает с направлением свободного вращения трещотки.

Надеваем цепь хлыста на самую большую звездочку кассеты. Отворачиваем гайку ключом, удерживая кассету хлыстом.

Если у вас нет хлыста, то вместо него можно использовать старую цепь, неким образом закрепив её, чтобы она удерживала паук. Также можно использовать старую тряпку потолще и побольше. В несколько слоев складываем и набрасываем на паук, держа его руками. Паук держится всей ладонью через тряпку и вертится при этом ключем.

Снимаем гайку. Затем снимаем с корпуса трещотки все звездочки и шайбы, соблюдая их порядок. При необходимости снимаем барабан втулки с оси.

Кассеты и трещотки Shimano

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

По сути, никаких принципиальных отличий от описанного выше способа нет. Особенность только в используемом съемнике: он должен иметь ось, которая вставляется в кассету.

Отличие только в том, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке.

Это относится к восьмизвездным кассетам Shimano HG-30/HG-40/HG-50-8.

Снятая кассета Shimano:

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению). То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

Удалить ржавчину

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Металлической щеткой максимально тщательно убираем краску и ржавчину. | Фото: popularmechanics.com.
Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

Снять гайку с авто: силовой способ

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее

Средства последней надежды

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | Фото: club.dns-shop.ru.
Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | Фото: zubr68.ru.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Гайкорез (гайкокол) в работе. | Фото: drive2.ru.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Прогреваем деталь

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Газовая горелка дает не очень высокую температуру, и поэтому станет лучшим выбором на новичка. | Фото: youtube.com.
Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Гайку греем только с одной стороны. | Фото: popularmechanics.com.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

Смазать ржавую резьбу

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.
На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Смазываем схватившиеся детали. | Фото: popularmechanics.com.

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

Классификация болтов и гаек крепления колес

По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Тест по инженерной графике №4 Тема: «Резьба и резьбовые соединения»

Инструкция для студентов:

тест состоит из 30 вопросов. На его выполнение отводиться 20 минут. Чтобы ответить на поставленные вопросы в таблице 4.1, нужно ознакомиться с ГОСТ 2.311-68. Если студенту задание не удается выполнить самостоятельно, советуем обратиться к учебнику по инженерной графике и более внимательно прочитать содержание темы, относящейся к поставленному вопросу.

Ответы на вопросы дать в виде чисел по приведенной форме:
и так далее.

ВопросыОтветы
1Что представляет собой резьба?1.Расстояние между двумя соответствующими точками соседних витков. 2.Линейная величина в осевом направлении при полном обороте стержня. 3.Совокупность выступов и впадин, выполненных по винтовой линии на цилиндрической или конической поверхностях
2 3 4На каком рисунке изображена резьба? На каком рисунке изображена: внутренняя резьба? наружная резьба?
5 6 7 8Указать тип резьбы в приведенной записи: Tr20х4 S40х2 MK18 G11.Метрическая. 2.Трубная. 3.Круглая. 4.Трапецеидальная. 5.Упорная. 6.Прямоугольная. 7.Дюймовая.
9 10 11 12Что обозначает в приведенной записи резьбы S40x6 (P2) LH: величина 40? величина 6? (P2) LH1Величину хода. 2.Шаг. 3.Длину резьбы. 4. Номинальный диаметр. 5.Класс точности. 6.Направление
13 14 15 16 17К какому типу относится резьба: Метрическая? Трубная? Трапецеидальная? Упорная? Круглая?1.Ходовая. 2.Крепежная. 3.Крепежно-уплотнительная.
18Определите число заходов у резьбы, обозначенной S18x3 (P1.5)1.Одно. 2. Два. 3. Три
19Определите шаг у резьбы, обозначенной М28х21. Мелкий. 2. Крупный.
20Определите направление резьбы, обозначенной М20 LH1. Левое. 2. Правое.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

21На каком рисунке резьба
изображена в соединении?
На каком рисунке
22неправильно нанесен размер
резьбы?
23Указать рисунок, на котором
изображено:
соединение болтом
соединение шпилькой
24Имеется ли резьба на
скрепляемых деталях:
(64) на рис.3?
(61; 62) на рис.1?
251—да
262—нет
Дать название детали,1.Болт.
обозначенной:2.Шайба.
27I3.Гайка.
28II4.Шпилька.
29III5.Винт.
30От чего зависит длина l1 (рис.3)?1. От толщины скрепляемой детали 64. 2. От материала скрепляемой детали 63. 3. От толщины скрепляемой детали 63

Тест по инженерной графике №5 Тема: «Деталирование»

Инструкция для студентов:

тест состоит из 24 вопросов. На его выполнение отводится 60 минут. Чтобы ответить на вопросы приведенные в таблице5.1, необходимо внимательно изучить
чертеж общего вида
пневмоклапана (рис.5.1) и ознакомиться с его
спецификацией
(табл.5.2
)
Выяснить принцип работы этого изделия. Отвечая на вопросы №22,№23,№24, обратитесь также к набору
эскизов деталей
(рис.5.4). Обратите внимание, что каждый эскиз детали имеет номер, следовательно, ответ должен соответствовать ему.

Ответы на вопросы дать в виде чисел по приведенной форме:

и так далее.
Таблица 5.1

№ вопросаВопросыВарианты ответов
1.Для указания, каких сведений предназначена графа «3» основной надписи? (табл.5.3).1. Для указания материала. 2. Для указания наименования изделия. 3. Для указания обозначения чертежа.
2.Как называется изображение, обозначенное А-А? (Рис5.1.)1. Вид. 2. Сечение. 3. Простой разрез. 4. Сложный разрез.
3.Как называется верхняя деталь, соединенная с корпусом болтами?1. Крышка. 2. Тарелка. 3. Штуцер.
4.Укажите тип резьбы в отверстии I детали позиции 3.1. Трапецеидальная.

3. Трубная цилиндрическая.

4. Трубная коническая.

5.Какого типа резьба нарезана на детали позиции 19?
6.К какому виду относится резьба М 26х1,5?1. Однозаходная. 2. Многозаходная.
7.Какое направление имеет резьба М 26х1,5?1. Правое. 2. Левое.
8.Что означает величина 26 в обозначении М 26х1,5?1. Внутренний диаметр. 2. Средний диаметр. 3. Наружный диаметр.
9.Что означает величина 1,5 в обозначении М 26х1,5?1. Крупный шаг. 2. Ход. 3. Мелкий шаг.
10.Какой номер позиции присвоен гайке, входящей в состав болтового соединения?1. 21

11.Какой номер позиции присвоен шайбе?
Какой номер позиции присвоен болту?
12.Какую форму имеет поверхность I детали позиции 3?1. Цилиндрическую.

13.Какую форму имеет поверхность II детали позиции 3?
14.Какую форму имеет отверстие в детали позиции 12?
15.Какую форму имеет поверхность III детали позиции 19?
16.Как соединяются друг с другом детали 19 и 20?1. Деталь 19 вставляется в деталь 20 с зазором. 2. Деталь 19 завинчивается в деталь 20. 3. Деталь 19 вставляется в деталь 20 без зазора.
17.Как используется болт в соединении деталей 3 и 18?1. Болт входит в отверстие соединяемых деталей свободно, без завинчивания. 2. Болт завинчивается в отверстие одной из деталей. 3. Болт завинчивается в отверстия соединенных деталей.
18.Сколько болтов использовано для соединения деталей?1. Четыре. 2. Пять. 3. Шесть. 4. Восемь.
19.Через какое отверстие отводится воздух из пневмоклапана?1. III 2. V
20.Какая деталь непосредственно оказывает влияние на сжатие пружины позиции 5, если пневмоклапан находится в рабочем состоянии?1. Тарелка. 2. Тарелка нажимная 3. Крышка. 4. Винт.
22.На каком из изображений деталей показана деталь позиции 3? (рис.5.4)1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
23.На каком из изображений показана деталь позиции 18? (рис.5.4)
24.На каком из изображений показана деталь позиции 9? (рис.5.4).

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Рис.5.1.

Пневмоклапан

ПозОбозначениеНаименованиеКолПрим.
Документация
Д240.317.905.000 В.О.Чертеж общего вида1
Детали
1Д240.317.905.001Штифт1
2Д240.317.905.002Винт1
3Д240.317.905.003Крышка1
4Д240.317.905.004Тарелка1
5Д240.317.905.005Пружина1
6Д240.317.905.006Тарелка нажимная1
7Д240.317.905.007Диафрагма1
8Д240.317.905.008Тарелка нижняя1
9Д240.317.905.009Стержень1
10Д240.317.905.010Втулка1
11Д240.317.905.011Штуцер1
12Д240.317.905.012Седло1
13Д240.317.905.013Прокладка1Эбонит
14Д240.317.905.014Пружина1
15Д240.317.905.015Гайка накидная1
16Д240.317.905.016Упор1
17Д240.317.905.017Клапан1
18Д240.317.905.018Корпус1
19Д240.317.905.019Штуцер1
20Д240.317.905.020Контргайка1
Стандартные изделия
21Болт М6х40 ГОСТ7798-706
22ГайкаМ6ГОСТ5915-706
23Шайба 6 ГОСТ11371-786
1
2ЛитераМассаМасш
ИзмЛист№докум.ПодпДата
Разраб.
Пров
Т.контр.листлистов
3
Н.контр.
Утв.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Эскизы деталей

Рис.5.4.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону отворачивать болт шкива коленчатого вала?

Против часовой стрелки.

против часовой стрелки (коленвал можно застопорить: включив передачу и нажав на тормоз, либо отвёрткой через окошко на коробке у венца маховика)

Во время работы двигателя — гайка или болт шкива должны «самозакручиваться», поэтому у них «левая» резьба. Значит откручивай, согласно рисунка, по часовой стрелке.

Против часовой не давно менял грм!

вкакую сторону откручивается болт коленвала форд мондео 1.8 бензин

Главное о секретных болтах

Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Преимущество и отличие от обычных болтов крепления

Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт

Разновидности

Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:

Как устанавливаются противоугонные болты

Особенности монтажа противоугонных болтов:

При замене колес используют графитную или медную смазку.

Производители и стоимость

Список популярных производителей следующий:

Как снять трещотку заднего колеса — полезный способ. #велосипед

Как снять трещотку заднего колеса — полезный способ. #велосипедjorra_jorraJune 13th, 2013Сегодня пришлось заняться сабжем.Трещотка у меня простенькая, навинчивающаяся (велосипед — Forward). Требует съёмника (который в форме снежинки с шестигранной головкой). Но по его приобретении, оказалось, что снимать всеравно затруднительно, даже с разводным ключом на 35 мм (рукоятка там сантиметров 20). Даже, проще говоря, не вышло снять.Яндексование подсказало варианты: 1) удлинёная ручка или труба, надетая на ключ; 2) смазка WD-40; 3) кипяток на корпус трещотки. Второй вариант требовал похода в магазин, что некогда; а третий — разбора самой трещотки, т.к. лить кипяток надо на саму навинчивающуюся её часть, — чего делать также не хотелось.У разводного ключа (фирмы Slayer) ручка расширяется к концу, так что труба нужна широкая, чтобы ручку удлинять. Имеющиеся обрезки водопроводных труб, таким образом, не подходят, надо минимум дюймовую (да и то не факт, что налезет). Либо их придётся чем-то примотать к ключу. А чем — вязальной проволоки нету, есть только струна для протяжки проводов через гофру, тонкая. Хомуты — боюсь, порвутся, да и нету их, обратно. Струбцин нету, тиски — слишком громоздко.Выход нашёл следующий. Нашлась железная труба, длиной как раз сантиметров 60. Нашлась также пара коротких (по 6-7 см длиной) болтов с гайками, М10 (примерно) и М8. Первый болт продеваем через отверстие в ручке разводного ключа и слегка накручиваем гайку. Второй — продеваем в отверстие съёмника трещотки и накручиваем гайку так, чтобы с внутренней стороны съёмника осталось не более 5 мм хвостовика болта (иначе при откручивании будет опираться на подшипник или на чашку и их поцарапает или сломает). Оба болта при этом свободно болтаются в отверстиях, оправдывая своё название :)Далее всё просто: вставляем съёмник в шлицы корпуса трещотки, сверху надеваем разводной ключ (подкрутив губки, чтобы плотно охватывали головку съёмника), затем берём трубу и продеваем наискосок между болтами, чтобы получился двухплечий рычаг (вот так: % ). Далее, упираем колесо в стену (или ещё куда), ногой придерживаем и, действуя трубой на ключ, откручиваем трещотку. Лучше расположить рычаг вбок, чтобы давление шло сверху вниз. Крутить надо _против часовой стрелки_ (резьба у нас правая, обычная). В Сети кое-где попадается, что резьба у трещоток левая — видимо, речь идёт о шимановских трещотках с винтом или о какой-то экзотике.С рычагом в 50-60 см — трещотка открутилась практически одним движением. Тиски не потребовались, кипяток и смазка тоже.
Способ хорош тем, что в качестве рычага пойдут в т.ч. ветки или палки, главное чтоб выдержали. А болты, при необходимости, можно подобрать на дороге или найти в гараже, на свалке и т.п. Т.е. даже в полевых условиях выкрутить трещотку вполне можно (сам съёмник надо, конечно. иметь с собой, но он лёгкий).

Что делать, если не откручивается колесный болт

Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:

Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.

Ищем рычаг подлиннее

в какую сторону закручивается болт. Смотреть фото в какую сторону закручивается болт. Смотреть картинку в какую сторону закручивается болт. Картинка про в какую сторону закручивается болт. Фото в какую сторону закручивается болт
Чем длиннее ключ, тем меньше усилий к нему нужно прилагать. | Фото: kakprosto.ru.
Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *