в метро с детьми с какого возраста
Проход в музеи и льготный проезд: какие еще возможности дает карта москвича школьникам и студентам
Более 1,2 миллиона школьников, учащихся колледжей и студентов вузов ежегодно пользуются картой москвича. Она дает право на получение ряда городских услуг, льготный проезд в транспорте и скидки на оплату покупок.
«Карта москвича — один из ключевых социальных проектов Москвы. Для города важно, чтобы она была по-настоящему полезной и давала возможность пользоваться теми опциями, которые нужны человеку в конкретной жизненной ситуации. Учащиеся школ, колледжей и вузов — это четверть всех держателей карты москвича. Кроме стандартных функций, связанных с проездом и оплатой покупок со скидкой, им доступны дополнительные возможности, которые помогают учиться и открывать для себя город», — рассказал генеральный директор ГУП «Московский социальный регистр» Иван Бутурлин.
Карта москвича выдается учащимся столичных школ и колледжей, имеющих государственную аккредитацию, студентам, ординаторам, аспирантам и ассистентам-стажерам вузов Москвы, в том числе иностранным гражданам, а также москвичам, которые учатся за пределами города.
Метро, автобусы и электрички
Чаще всего картой пользуются для льготного проезда в транспорте (более половины школьников и студентов). Они могут круглый год использовать карту для поездок на наземном общественном транспорте Москвы, метро, Московском центральном кольце и Московских центральных диаметрах (центральной зоне). Стоимость льготного проезда можно узнать на сайте метро, Мосгортранса или на портале «Московский транспорт». Кроме того, с 1 сентября по 15 июня владельцы карты могут покупать с 50-процентной скидкой билеты на пригородную и дальнюю зону МЦД и электрички.
Дети, у которых есть право на бесплатный проезд, могут пользоваться картой москвича в пассажирском транспорте Москвы и Московской области, а также в пригородных электричках в течение всего года.
Чаще всего школьники и студенты используют карту москвича для проезда в метро. В прошлом учебном году они совершили более 88 миллионов поездок. Еще почти 33 миллиона раз они воспользовались картой для проезда в наземном общественном транспорте. Билеты на пригородные электрички по карте москвича покупал каждый четвертый из них.
Пропуск в школу и проход в музей
Школьники и учащиеся колледжей могут использовать карту москвича как электронный пропуск в здание учебного заведения, а также чтобы купить еду в столовой или буфете. Благодаря сервису родители могут видеть, когда ребенок пришел в школу и вышел из нее, пополнить счет для оплаты питания, а также создавать перечень нежелательных продуктов и устанавливать ежедневный лимит расходов. Этими возможностями ежегодно пользуются более 15 тысяч держателей карты.
С картой москвича школьники могут бесплатно посещать более 100 площадок городских музеев и галерей в рамках проекта «Музеи — детям». Для этого нужно приложить карту к считывающему устройству на кассе учреждения. Проект организовали в 2017 году, и с этого момента ученики более 400 тысяч раз посетили музейные экспозиции и выставки по карте москвича. Полный перечень музеев опубликован на mos.ru.
Самыми популярными площадками проекта традиционно становятся Государственный Дарвиновский музей и Мемориальный музей космонавтики. Каждый из них держатели карты посетили уже более 43 тысяч раз. Также в числе востребованных площадок — Московский государственный объединённый музей-заповедник и Государственный музей А.С. Пушкина.
Взять книгу, записаться к врачу и получить скидки в магазинах
По карте москвича можно записываться к врачу в информационных киосках городских поликлиник, а также брать книги в библиотеках (если карта привязана к профилю читателя). Возможности карты москвича позволяют школьникам и студентам пользоваться всей библиотечной сетью Москвы, фонды которой насчитывают более 14 миллионов книг и периодических изданий.
Карту москвича можно использовать и как банковскую карту с бесплатным обслуживанием и системой скидок. Более 7,5 тысячи магазинов, аптек, кафе и развлекательных учреждений стали партнерами дисконтной программы. Из них свыше 2,8 тысячи партнерских точек предоставляют специальные предложения для школьников и студентов. Перечень доступных скидок опубликован на mos.ru.
Студенты могут получать на карту москвича стипендии, для этого нужно заполнить заявление в образовательном учреждении.
Как оформить карту москвича
Учащиеся московских школ и колледжей, и студенты вузов могут подать заявление на оформление карты москвича на mos.ru. Для этого нужно зайти в каталог услуг, открыть вкладку «Образование» и в одной из категорий («Школа», «Колледж» или «Вуз») выбрать соответствующий тип карты.
Заявление на карту москвича за школьников младше 14 лет оформляет один из родителей или законный представитель. Учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление сами, но это также может сделать один из родителей или законный представитель. Учащиеся старше 18 лет подают заявление самостоятельно.
Для оформления понадобятся документ, удостоверяющий личность, сведения о регистрации, СНИЛС, полис ОМС и цифровая фотография. Если учащийся подает заявление не самостоятельно, дополнительно потребуется документ, удостоверяющий личность его родителя или законного представителя.
Студентам вузов рекомендуется проверить свои данные в реестре студентов перед тем, как подать заявление на оформление карты. Это тоже можно сделать онлайн на mos.ru. Если по итогам проверки появилось сообщение «Не найден в реестре студентов», необходимо обратиться в свой вуз, чтобы данные внесли в реестр.
Карта москвича изготавливается в течение 30 календарных дней. В личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о ее готовности, после чего ученики школ и колледжей должны забрать карту в своем учебном заведении. Студенты, аспиранты, ординаторы и ассистенты-стажеры получают ее в выбранном при подаче заявления центре госуслуг «Мои документы». С собой нужно взять документ, удостоверяющий личность, данные которого были указаны при подаче заявления. Чтобы получать льготы и пользоваться всеми возможностями карты, ее необходимо активировать в личном кабинете на mos.ru.
Родители, которые подавали заявление о зачислении ребенка в первый класс через mos.ru, получают предложение оформить карту москвича для школьника. Такая возможность появилась в 2019 году. На адрес электронной почты и в личный кабинет отправляется уведомление с заполненным заявлением. Пользователю нужно лишь добавить фотографию ребенка, выбрать банк и указать кодовое слово. Упрощенным оформлением электронного заявления воспользовались почти пять тысяч человек.
Учащиеся федеральных и частных школ, а также иностранные граждане могут оформить карту в центрах госуслуг «Мои документы». Для этого необходимы документ, удостоверяющий личность, сведения о регистрации, полис ОМС и справка с места обучения. Для граждан России потребуется еще и СНИЛС. Проверить статус готовности карты можно на mos.ru по номеру заявления. Получить карту можно в том же центре «Мои документы», где подавали заявление.
Карты москвича для детей, имеющих право на бесплатный проезд и зарегистрированных в Москве, оформляют в любом центре «Мои документы». Карту москвича для детей из многодетных семей могут получить дети младше 16 лет, а также дети в возрасте от 16 до 18 лет, которые учатся в общеобразовательных учреждениях. Для оформления карты понадобятся документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие права на льготы, СНИЛС и полис ОМС. Чтобы получить карту в центре «Мои документы», нужно предоставить документ, удостоверяющий личность, данные которого были указаны при подаче заявления.
Карта москвича — социальный проект города. С 2001 года с ее помощью граждане получают доступ к городской инфраструктуре и транспортным льготам. Около пяти миллионов держателей ежегодно используют карту для проезда в транспорте, получения городских услуг и социальных выплат, а также скидок более чем в 7,5 тысячи партнерских точек проекта.
Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве
1. Кому положен бесплатный проезд в автобусах, электробусах и метро в Москве?
Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси ) положен таким зарегистрированным в Москве по месту жительства региональным льготникам, как:
А также независимо от места жительства в Москве:
И являющимся пенсионерами и зарегистрированным по месту жительства в Москве таким федеральным льготникам, как:
2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?
Бесплатный проезд в пригородных электричках положен таким зарегистрированным в Москве по месту жительства региональным льготникам, как:
А также независимо от места жительства в Москве:
И также таким зарегистрированным по месту жительства в Москве федеральным льготникам, как:
Дети до 5 лет могут ездить бесплатно независимо от места регистрации, от 5 до 7 лет — только зарегистрированные в Москве или Московской области.
3. Кому положен бесплатный проезд на МЦК и МЦД?
Бесплатным проездом на Московском центральном кольце (МЦК) и на Московских центральных диаметрах (МЦД) в пределах зон «Центральная», «Пригородная» и «Дальняя» могут воспользоваться такие жители Москвы, как:
4. Могут ли жители Москвы бесплатно ездить в Подмосковье?
Да, могут. Москва и область заключают соглашение, предоставляющее право бесплатно ездить в Подмосковье на автобусах, электробусах и трамваях жителям Москвы, относящимся к льготным категориям:
Региональные льготники:
Федеральные льготники:
Информация для пассажиров
Часто задаваемые вопросы
О режиме работы метрополитена
Об оплате проезда
Если банковская карта не принимается для оплаты проезда на турникете
Проезд детей в метрополитене
О перевозке животных
О перевозке багажа
О работе в метрополитене
О транспортной безопасности
О забытых вещах
Другие вопросы
О режиме работы метрополитена
1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно? |
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2020.
2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком? |
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2020.
3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами? |
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р работа ночных автобусных маршрутов прекращена с 13.07.2020 года.
4. В каком режиме работают станции метрополитена? |
Время открытия и закрытия станции, а также время проследования первых и последних поездов по станции указано на информационных табличках, расположенных при входе в вестибюли станций.
Информация о работе станций, следовании первых и последних поездов также можно узнать на сайте метрополитена (http://www.metro.spb.ru/rejimrabotystancii.html) и в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).
5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую? |
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.
Об оплате проезда
Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 29.12.2017 №442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2019).
Стоимость проезда в метрополитене на 2021 год установлена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 № 1203 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм метрополитеном на 2021 год» и распоряжением Комитета по тарифам от 25.12.2020 № 285-р «Об установлении стоимости проездных документов многоразового пользования и стоимости поездки по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт Петербурге и метрополитене, тарифов на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы «Мир» и банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» на 2021 год».
2. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе? |
На наземных конечных станциях берегового типа («Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое», «Парнас») прибытие и отправление поездов разных направлений осуществляется с разных платформ, а железнодорожные пути располагаются между платформами.
В связи с данными особенностями планировочных решений вестибюлей проход пассажиров к поездам метрополитена по отправлению без оплаты проезда не предусмотрен.
Оплаченная поездка в метрополитене обеспечивает проезд пассажира от станции посадки до станции назначения в одном направлении.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов.
3. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)? |
Документы на право пользования льготной БСК Вы должны предъявлять в соответствие с Распоряжением 31-р Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга
4. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК? |
Лимит установлен для исключения использования льготных именных БСК другими лицами.
5. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена? |
Информацию об этом пассажир может получить из объявлений на кассовых окнах на каждой станции, постерах, информационно-справочном центре метрополитена по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный), с помощью интерактивных информационных стоек на станциях и на официальном сайте метрополитена (www.metro.spb.ru).
6. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина? |
В данном случае причины могут быть в следующем: срок действия проездного билета закончился, на счете недостаточно средств или еще не прошел тайм-аут для повторного прохода через турникет.
7. Где можно проверить количество средств на счете? |
Терминалы для проверки количества средств на счете расположены в районе кассовых окон на каждой станции метрополитена.
Банковская карта не принимается для оплаты проезда на турникете
1. На банковской карте нет бесконтактного интерфейса (отсутствует символ бесконтактной оплаты) |
2. Сообщение на турникете «БК предъявлена повторно». |
После оплаты первой поездки прошло менее 1 минуты. Повторное использование банковской карты для оплаты проезда возможно через 1 минуту.
3. Сообщение на турникете «Карта в стоп-листе». Карта включена в «стоп-лист» банком. |
Это означает, что по банковской карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Погасить задолженность, а также получить информацию о неоплаченных поездках можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html. Если погасить задолженность в личном кабинете не удается, необходимо обратиться по телефону «горячей линии»: 8-800-707-67-19 (звонок по России бесплатный).
4. Банковская карта, эмулированная (привязанная) к устройству, оснащенному технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, и др.), включена в «стоп-лист» банком. |
Это означает, что по виртуальному номеру банковской карты (токену) образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте
на момент оплаты проезда. Поездка осталась неоплаченной, и по номеру токена образовалась задолженность. Для погашения задолженности по виртуальному номеру банковской карты (токену) необходимо обращаться по телефону «горячей линии»: 8-800-707-67-19 (звонок по России бесплатный).
5. Как оплатить проезд банковским приложением Единой картой Петербуржца? |
Подробная информация по акции НСПК «МИР» и ответы на часто задаваемые вопросы размещены на официальном сайте НСПК «МИР»: https://privetmir.ru/promo/transport/proezd-v-metro-sankt-peterburga-deshevle-1/
6. Как активировать дистанционно (через интернет-сервисы) оплаченный ресурс проездного билета? |
После оплаты ресурса проездного билета через различные интернет-сервисы его необходимо активировать (записать ресурс билета на электронную карту) в устройствах:
Проезд детей в метрополитене
В соответствии с подпунктом 5 пункта 27 Правил пользования пассажир вправе без взимания дополнительной платы провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет. В соответствии с подпунктом 6 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан при проходе через пропускной пункт станции по требованию контролера предъявлять документ, который подтверждает возраст ребенка.
2. О перевозке детей в детских колясках |
В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Правил пользования при нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан при перевозке ребенка в детской коляске обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам перевозчика; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика.
О перевозке животных
В соответствии с подпунктом 10 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан использовать для провоза животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) клетки, корзины, короба, контейнеры или иные приспособления с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена.
О перевозке багажа
В целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном, (далее – Правила пользования), разработанные в соответствии с Типовыми правилами пользования метрополитеном, утвержденными приказом Минтранса России от 26.10.2018 № 386. В соответствии с подпунктом 8 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан при перевозке ручной клади исключать возможность травмирования и загрязнения пассажиров.
2. О бесплатной перевозке ручной клади и длинномерных предметов |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Правил пользования пассажир вправе без взимания дополнительной платы провозить:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан оплатить провоз ручной клади, размер которой (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 150 см, отдельно за каждое место. При этом количество мест ручной клади, разрешенной к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.
3. О перевозке нестандартной ручной клади и длинномерных предметов |
О транспортной безопасности
Обследование при помощи технических средств проводится в соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности».
2. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право? |
Сотрудники Службы транспортной безопасности в соответствие с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности» проводят мероприятия по обследованию пассажиров при помощи технических средств. Обследование проводится выборочно.
3. Сертифицировано ли досмотровое оборудование? |
В пункте досмотра имеется лицензия, которая выдана на основе сертификатов безопасности на данное оборудование завода-изготовителя.
4. Как пассажиру с кардиостимулятором безопасно пройти на станцию метрополитена? |
В настоящее время все станции метрополитена оснащены стационарными металлодетекторами для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В вестибюлях станций организованы специальные проходы для пассажиров с кардиостимуляторами – слева или справа от группы установленных стационарных металлодетекторов (Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов).
Пассажирам с кардиостимуляторами д ля безопасного доступа в метро необходимо вызвать сотрудника метрополитена, нажав кнопку вызова на панели барьера (или рядом с ним) и заявить о наличии имплантированного кардиостимулятора. Сотрудник метрополитена обеспечит проход через разграничительный барьер.
В случае если пассажир вызывает подозрение, то приглашается сотрудник Управления полиции на метрополитене для проведения досмотра пассажира без использования технических средств (ручной досмотр).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном (далее – Правила пользования).
Пунктом 38 Правил досмотра предусмотрено, что перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или на транспортные средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
О забытых вещах
1. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена? |
— Все найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги передаются работниками метрополитена дежурному по станции. Найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги хранятся у дежурного по станции в течение 10 суток, после чего передаются в городской стол находок (Центр утерянных документов и средств связи» по адресу: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1 (станция метрополитена «Горьковская», «Петроградская»), часы работы: по рабочим дням недели с 12-00 до 18-00, тел. 336-51-09.
Информация о найденных на станциях и в поездах метрополитена вещах, документах, деньгах передается дежурным по станции в информационно-справочный центр метрополитена. Для получения информации о местонахождении утраченных в метрополитене вещей, документов, денег пассажиру следует обращаться в информационно-справочный центр метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).
Для получения найденных вещей необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Другие вопросы
1. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме? |
Пуск и остановка эскалаторов производятся согласно «Графика работы эскалаторов», который составляется дважды в год – на зимний и летний периоды на основе анализа пассажиропотоков.
После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.
При внезапном увеличении пассажиропотока, когда один эскалатор не справляется с перевозкой пассажиров, запуск резервных эскалаторов вне графика производится по распоряжению дежурного по станции.
Работниками станции ведется постоянное наблюдение за состоянием пассажиропотока при входе на эскалаторы и при необходимости принимается решение о запуске резервного эскалатора вне графика.
2. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций? |
Такой график движения поездов на метрополитене применяется в периоды небольших пассажироперевозок для исключения неоправданных эксплуатационных расходов.
Отдел логистики пассажирских перевозок Управления осуществляет анализ пассажиропотоков. В случае увеличения пассажиропотока и наполнения вагонов зонный оборот будет отменен.
3. Почему на станциях нет урн? |
В 90-х годах в связи с возрастанием угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов метрополитена, с территории станций были убраны урны, которые могут быть использованы для скрытной закладки взрывных устройств. Вместе с тем, в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга урны размещены у входов в вестибюли всех станций.
4. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров? |
Действующими нормативными документами не предусматривается размещение на станциях метрополитена общественных туалетных комнат. Граждане могут воспользоваться модульными и стационарными туалетами ГУП «Водоканал», расположенными у всех станций метрополитена. В целях обеспечения транспортной безопасности допуск пассажиров в служебную зону станции (для пользования туалетами для персонала) запрещается.
5. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)? |
Пассажиры могут получить справку о нарушении графика транспортного обслуживания (графика движения поездов, работы станций, эскалаторов или траволаторов).
Справка предоставляется пассажиру на безвозмездной основе на основании запроса пассажира, поступившего в ГУП «Петербургский метрополитен»:
В запросе в обязательном порядке должны указываться фамилия, имя и отчество заявителя и адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).
Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.
6. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости? |
Медицинские пункты на станциях метрополитена, предназначенные для оказания медицинских услуг пассажирам, отсутствуют. При необходимости, оказание первой помощи пассажирам осуществляют дежурные по приему и отправлению поездов, которые дополнительно проходят специальное обучение по оказанию первой помощи пассажирам при ухудшении их самочувствия или травмировании.
Все работники метрополитена проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках обязательной подготовки в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства? |
В подразделениях метрополитена на рабочих местах размещены аптечки производственных участков.
Для возможности оказания доврачебной помощи пассажирам на всех станциях в помещениях дежурных по станциям и в кассах находятся дополнительные аптечки с комплектами перевязочных материалов.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 года №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» лекарственных препаратов в составе аптечек не предусмотрено.
8. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»? |
Работниками метрополитена проводятся мероприятия по выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством на территории метрополитена. Все выявленные нарушители удаляются с территории метрополитена. Несмотря на принимаемые меры, отдельные граждане на требования работников метрополитена о прекращении попрошайничества не реагируют и отказываются покинуть территорию метрополитена. В таких случаях вызываются сотрудники полиции, которые принимают меры по пресечению данного вида деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации ответственности за попрошайничество не предусмотрена. Лица, занимающиеся попрошайничеством, не могут быть привлечены к ответственности, а могут быть только удалены с территории метрополитена.
9. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков? |
Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.
Кроме того, на многих станциях Петербургского метрополитена (там, где имелась такая возможность) проведена работа по установке спусков для перевозки колясок и тележек на лестницах.
Установка пандуса или колясочного спуска на некоторых лестницах пассажиронапряженных станций невозможна, так как это приведет к снижению пропускной способности лестничного марша ниже допустимого значения и, кроме того, из-за большого пассажиропотока может способствовать падению пассажиров и их травмированию в часы «пик» при движении по лестнице в плотном потоке.