в милиции какие есть отделы
Структура МВД
Служба в МВД требует мужества, подготовки, умения мыслись, сопереживать. Цена работы- человеческая жизнь. Служба в органах требует проявления положительных личностных качеств- сострадания, сопереживании и готовности прийти на помощь. Основная задача МВД – обеспечить права и свободы для гражданина, а также встать на его защиту.
Что такое министерство внутренних дел РФ?
МВД является исполнительным органом власти, который осуществляет защиту граждан. В обязанности органов входит осуществление административно-распорядительных функций, а также борьба с преступностью.
В состав МВД входят полицейские отделы. Их задача защищать жизни, здоровье, права и свободы граждан, а также вести борьбу с организованными преступными группировками, с экономическими преступлениями.
Органы проводят уголовные расследования, исследуют правонарушения и находят виновных. Кроме того, существует дорожная полиция, проводится борьба с нелегальной иммиграцией и контроль за наркотическими средства.
Граждане страны, иностранные граждане, лица без гражданства должны быть защищены полицейскими от преступлений. Обеспечивается охрана общественного порядка, собственности и проводится политика защиты гражданской безопасности.
Руководит деятельностью Президент. Вносятся поправки и через министра внутренних дел, руководителя подразделений и территориальных органов.
Какова структура министерства?
На вершине руководства — генерал полиции. После идет:
МВД состоит из главных управлений, касающихся вопросов обеспечения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, координации взаимодействия с другими органами, департаментов, управлений и центров.
Также на территории России действуют образовательные организации, территориальные органы и представительства за рубежом. Для осуществления своей деятельности Министерство внутренних дел должны иметь в установленном порядке в соответствии с правом управления здания, сооружения, помещения, оборудование и другие необходимые материалы.
Состав
В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:
Какие подразделения входят в состав полиции РФ?
В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:
Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.
Кому подчиняется полиция в России?
Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:
Каковы полномочия?
МВД орган ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством. Координацией деятельности МВД субъектов в пределах полномочий занимает главное управление министерства по округу.
В своей деятельности основой для руководства служат нормы международного права, договоров, федеральные законы, постановления и распоряжения.
Финансирование производится из средств федерального бюджета. Если управление производится на уровне субъектов, тогда из казны местных бюджетов.
Какие задачи ставятся перед министерством?
Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:
Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.
Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.
Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.
Структура Управления
Родился 16 марта 1969 г. в г. Потсдам, ГДР. На службу в органы внутренних дел пришел в 1989 г. на должность милиционера 173 отделения милиции г. Москвы. В 1999 г. окончил Юридический институт МВД России.
На руководящих должностях с 2000 г.:
Указом Президента РФ от 14 июня 2012 года присвоено специальное звание «генерал-майор полиции».
10 августа 2012 г. Указом Президента назначен на должность заместителя начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве – начальника полиции.
За период несения службы в органах внутренних дел награжден медалями «За отвагу», «За отличие в охране общественного порядка».
23 сентября 2016 года Президент России подписал Указ о назначении Баранова Олега Анатольевича начальником Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве.
Указом Президента РФ от 10 ноября 2017 года присвоено специальное звание «генерал-лейтенант полиции».
Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 года № 143 назначен на должность начальника Управления внутренних дел по Центральному административному округу Главного управления МВД России по г. Москве.
Неоднократно поощрялся руководством МВД России и Главным управлением МВД России по г. Москве. Указами Президента Российской Федерации награжден орденом Почета и медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Указом Президента Российской Федерации назначен на должность заместителя начальника ГУ МВД России по г. Москве – начальника полиции.
Полковник юстиции Виктор Владимирович Городков родился в 1976 году в городе Ногинске Московской области. В 1997 году окончил Московский юридический институт МВД России. В 2017 году окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
После окончания института Виктор Городков назначен на должность следователя управления по расследованию организованной преступной деятельности ГУВД Московской области.
С 1997 по 2012 год служил на различных должностях в Главном следственном управлении при ГУВД Московской области. Прошел все ступени карьерной лестницы, начиная с должности следователя до заместителя начальника Главного следственного управления Главного управления МВД России по Московской области – начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности.
В 2013 году Виктор Городков назначен на должность начальника 3 отдела следственной части Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. С 2013 по 2014 являлся заместителем начальника следственной части данного подразделения.
С 2014 по 2016 год проходил службу в должности заместителя начальника Главного следственного управления Главного управления МВД России по г. Москве – начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности.
С 2016 по 2020 год являлся первым заместителем начальника Главного следственного управления Главного управления МВД России по г. Москве.
Награжден нагрудным знаком МВД России «Почетный сотрудник МВД», медалью МВД России «За боевое содружество», а также другими ведомственными медалями и наградами.
6 октября 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 613 полковник юстиции Виктор Владимирович Городков назначен на должность заместителя начальника Следственного департамента МВД России.
Милиция РФ (структура, численность, объем финансирования). Справка
Согласно закону РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Милиция входит в систему министерства внутренних дел Российской Федерации.
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция подчиняется министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности – также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в РФ.
Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности президентом РФ.
Криминальная милиция в Российской Федерации подразделяется на федеральную криминальную милицию, криминальную милицию в субъектах Российской Федерации, криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
— по борьбе с экономическими преступлениями;
— по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
— по противодействию экстремизму;
— по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий;
— отряды милиции специального назначения.
— по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
– участковые инспектора милиции;
– Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ;
– изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
– специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
– приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
– медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;
– центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
– отряды милиции особого назначения;
– подразделения: милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; дознания; патрульно-постовой службы милиции; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; по делам несовершеннолетних; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств.
В бюджете РФ на 2010 г. на содержание органов внутренних дел и внутренних войск предусмотрены ассигнования в объеме 461,3 млрд рублей. Бюджет министерства внутренних дел на 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличен на 25 млрд рублей.
Преобладающая доля расходов – 72,8% – предусмотрена на выплаты личному составу органов внутренних дел и внутренних войск денежного довольствия, заработной платы, пособий и компенсаций, а также пенсий.
На расчеты с сотрудниками органов внутренних дел и внутренних войск, а также образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений в 2010 г. запланированы расходы в размере 266,2 млрд рублей, что составляет 57,7% от общего объема финансирования ведомства.
На пенсионное обеспечение и социальные выплаты пенсионерам МВД России будет направлено 69,7 млрд рублей, или 15,1% всех бюджетных ассигнований.
По данным на август 2010 г. численность российской милиции составляет около 1,4 млн человек.
Средняя зарплата милиционера в РФ 12 тысяч рублей – у сержантского состава и 15-18 тысяч – у офицеров.
В большинстве регионов зарплата милиции включает территориальные надбавки и льготы, которые устанавливаются местными правительствами. Например, в Московской области зарплата милиции складывается, в том числе, из доплат за стаж работы, должность и звание. Зарплата милиционера в Москве включает надбавку правительства Москвы, которая составляет около 13 тысяч рублей (причем у рядовых и сержантов больше, чем у тех же офицеров). Сегодня средняя зарплата милиционера в Москве составляет 22 тысячи рублей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
История полиции Москвы
Служба в московской полиции действительно и опасна и трудна. Само понятие «Москва — столичный город» говорит о многом: здесь сосредоточены правительственные органы, дипломатические учреждения, проходят пути миграции граждан, останавливаются тысячи гостей и туристов из зарубежных стран. Чтобы соответствовать высокому уровню служебных задач, столичные стражи порядка должны быть профессионалами, для которых борьба за престиж столичной полиции — дело чести.
Понятие «полиция» происходит от греческого «politeia» («polis» — город), обозначающего городское государственное устройство и управление. Заимствованное римлянами, оно утверждается впоследствии в юридическом лексиконе европейских государств. Уже из немецкого языка Петр I переносит этот термин в русский язык.
Регулярная полиция — специальный орган, отделенный от административно-судебных органов, был создан в ХVIII в. Первоначально полиция возникла в Петербурге — новой столице Российского государства. В 1715 г. здесь учреждается полицейская канцелярия (Указ от 20 мая 1715 г.), при которой для исполнения полицейских обязанностей состояли солдаты и унтер‐офицеры.
Следующий, более существенный шаг был сделан в мае 1718 г., когда в Петербурге была учреждена должность генерал‐полицмейстера, в подчинении которого находилась полицмейстерская канцелярия.
На полицию возлагались обширные задачи. Свидетельством важности этих задач является тот факт, что Петр I лично написал «Пункты, данные Генерал‐полицмейстеру Дивиеру для руководства». В них, по сути дела, формулировалась программа деятельности полиции, определялись ее роль и место в государстве. Существо этой программы можно свести к трем группам обязанностей полиции:
1) надзор за благоустройством и санитарией;
2) охрана общественного порядка и борьба с преступностью;
3) обеспечение пожарной безопасности.
Вслед за столицей органы регулярной полиции стали создаваться в других городах. 19 января 1722 г. в Москве учреждается должность обер‐полицмейстера, которому Петр I также направил подробную инструкцию.
Правовой основой строительства регулярных полицейских органов в масштабе страны стал законодательный акт «Об учреждении полиции в городах» от 23 апреля 1833 г. В соответствии с ним создавалась полиция в губернских и других городах. Это стало важной вехой в развитии полицейского аппарата в стране. Полицейские органы в периферийных городах получили название полицмейстерских контор и находились в подчинении Главной полицмейстерской канцелярии (так после смерти Петра I стала называться Петербургская полицмейстерская канцелярия) и возглавлявшего ее генерал‐полицмейстера, подведомственного непосредственно Кабинету министров.
В 1802 г. вместо коллегий образуются министерства, возглавляемые единоначальниками — министрами. Одним из первых было учреждено Министерство внутренних дел, призванное в первую очередь «печись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве империи». Первым министром внутренних дел стал Виктор Павлович Кочубей (1768—1834), близкий друг Александра I.
Наряду с охраной общественного порядка и спокойствия в стране Министерство ведало некоторыми хозяйственными делами, выполняло функции социальной сферы, в области почты и телеграфа, занималось сословными органами дворянства и городских сословий. Многоотраслевой характер этого ведомства позволяет говорить о том, что оно охватывало своей деятельностью «внутренние дела» в широком смысле слова, обеспечивало прочность и незыблемость всего внутреннего устройства Российского государства.
Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. в Петербурге привело к тому, что Николай I создал усиленный аппарат политической полиции. Органом политического сыска становится III Отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. При образовании Отделения в качестве исходных составных частей в него вошли особенная канцелярия Министерства внутренних дел, тайная агентура и Отдельный корпус жандармов.
С момента основания и до своей кончины в 1844 г. шефом жандармов и начальником III Отделения являлся Александр Христофорович Бенкендорф. Реформа 1880 г. превратила МВД в главенствующее звено госаппарата, в роли которого оно пребывало практически до падения самодержавия.
Вследствие огромной нагрузки министра по руководству подчиненными учреждениями функции управления полицией безопасности исполнял его заместитель — товарищ министра, заведующий полицией и командир Отдельного корпуса жандармов. Он осуществлял непосредственное руководство Департаментом полиции.
Необходимость создания специальных органов, занимающихся исключительно уголовным розыском, была осознана в России к началу XX века. В июле 1908 г. принимается закон об организации сыскной части, в соответствии с которым в городских и уездных полицейских управлениях создаются сыскные отделения. В их задачу входило производство дознаний по уголовным делам с необходимыми оперативно-розыскными мероприятиями. В начале XX века российский уголовный розыск признавался одним из лучших в мире, поскольку использовал в своей практике новейшие методики. Например, систему регистрации, основанную на систематизации информации о лицах по 30 специальным категориям. Активно использовались альбомы фотографий нарушителей (первый российский кабинет фотографии был организован еще в 1889 г.). В то время, когда на Западе методы фотографии и дактилоскопии только осваивались спецслужбами, российская полиция уже имела в своем распоряжении более 2 млн фотографий и 3 млн дактилокарт. Более того, система централизованного циркулярного розыска преступников, внедренная в уголовном сыске Российской империи к 1 января 1915 г., была заимствована сначала Скотланд-Ярдом, а затем получила всеобщее признание.
27 февраля 1917 г. восставший народ смел самодержавие. Полиция до конца осталась верна свергнутому режиму. Петроградское жандармское управление и ряд полицейских участков были разгромлены и сожжены, многие полицейские были арестованы. Было разгромлено и подожжено также и здание московского охранного отделения. Большинство архивов и дел политических преступников, находившихся в охранке, уничтожено. Ликвидация полиции происходила повсеместно по всей стране. Временное правительство издало постановление об упразднении Департамента полиции, а 19 марта 1917 г. распущен Отдельный корпус жандармов. Его дела были переданы военному ведомству. Таким образом, российская полиция не только фактически, но и юридически прекратила свое существование.
Первые сведения о вооруженном восстании в Петрограде стали известны московским большевикам утром 25 октября 1917 г. В тот же день был создан Московский Военно-Революционный комитет, который развернул энергичную работу по подготовке вооруженного восстания в Москве. Одновременно создавались и районные ВРК, вооружались отряды Красной гвардии.
В дни вооруженного восстания Московский Военно-Революционный комитет уделял особое внимание работе городской милиции. Его работа в этом направлении преследовала несколько целей: в кратчайший срок овладеть милицейским аппаратом, не допустить его выступления на стороне контрреволюции и активно использовать милицию для поддержания революционного порядка в городе.
Всероссийский съезд Советов образовал первое Советское правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В.И. Лениным. Первым наркомом внутренних дел стал А.И. Рыков, член ЦК РСДРП(б) — с 25 октября по 4 ноября 1917 г. В числе тринадцати наркоматов, вошедших в состав Совнаркома, был и Народный комиссариат по внутренним делам. На НКВД были возложены исключительно важные и обширные функции: практическое руководство строительством Советов на местах, организация охраны общественного порядка в стране и т.д.
28 октября 1917 г. по поручению Совета Народных комиссаров НКВД издал постановление «О рабочей милиции»:
«1. Все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают рабочую милицию;
2. Рабочая милиция находится всецело и исключительно в ведении Совета
рабочих и солдатских депутатов;
3. Военные и гражданские власти обязаны содействовать вооружению
рабочей милиции и снабжению ее техническими силами вплоть до снабжения ее казенным оружием;
4. Настоящий закон вводится в действие по телеграфу».
В ноябре 1917 г. Народным комиссаром внутренних дел по предложению В.И. Ленина был назначен Г.И. Петровский — с ноября 1917 по март 1919 года. Приказом Военно-революционного комитета комиссаром по гражданской части был назначен М.И. Рогов. Это был первый начальник московской милиции. Ему было поручено формирование органов охраны революционного порядка. С согласия исполкома Моссовета был избран Совет московской милиции во главе с гражданским комиссаром города. Данный Совет издавал приказы и распоряжения, руководил деятельностью комиссаров милиции Москвы. Важным этапом в создании аппарата московской милиции было принятие 29 января 1918 г. Президиумом Московского Совета «Положения о народной милиции г. Москвы». Положением предусматривалось, что во главе всего управления милицейским делом Москвы стояли два лица: комиссар по гражданской части и комиссар по наружной охране Москвы.
В сложных условиях Гражданской войны и интервенции серьезное внимание было обращено на совершенствование деятельности уголовного розыска как части единого милицейского аппарата. Их задачей являлась охрана революционного порядка путем негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом. Для общего руководства службами уголовного розыска при Главном управлении советской рабоче-крестьянской милиции на правах отделения было создано Центральное управление уголовного розыска.
Во главе Московского Управления уголовного розыска в апреле 1919 г. был поставлен матрос-большевик А.М. Трепалов. Опытный чекист, один из ближайших соратников Ф.Э. Дзержинского, он взял курс на мобилизацию всего аппарата уголовного розыска на борьбу с бандитизмом.
В соответствии с решением СНК РСФСР после подготовительной работы НКВД 12 октября 1918 г. утвердил инструкцию «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции», которая устанавливала в системе государственных органов РСФСР специальный штатный орган охраны общественного порядка — рабоче-крестьянскую милицию.
Рабоче-крестьянская милиция являлась исполнительным органом центральной власти на местах. Органы милиции находились в непосредственном ведении местных Советов и подчинялись руководству комиссариата внутренних дел. Такое построение аппарата советской милиции вело к установлению тесной, неразрывной связи органов милиции с местными Советами, что позволяло широким массам трудящихся участвовать в работе милиции и контролировать ее деятельность.
Во главе всей системы органов милиции находилось Главное управление советской рабоче-крестьянской милиции (Главмилиция) НКВД РСФСР. (Первоначально, с августа по октябрь 1918 г., оно существовало как Управление милиции в составе отдела местного отдела НКВД, а 7 октября 1918 г. Управление милиции было переименовано в Главное управление (ГУМ) НКВД РСФСР). Низовым звеном аппарата милиции являлся участок во главе с участковым начальником, в ведении которого находились старшие милиционеры и милиционеры.
В годы Великой Отечественной войны свой вклад в победу над врагом внесла и московская милиция. 25 процентов личного состава было призвано в армию в первые дни войны.
Основной задачей милиции в военный период оставалась охрана общественного порядка и борьба с преступностью. Формируются истребительные батальоны и диверсионные группы по Москве и Московской области и отправляются на фронт.
За образцовое выполнение заданий Правительства, проявленные при этом мужество и доблесть Президиум Верховного Совета СССР Указом от 2 ноября 1944 г. наградил московскую городскую милицию орденом Красного Знамени.
15 марта 1946 г. Верховный Совет СССР принял закон о преобразовании Совета Народных Комиссаров в Совет Министров. В связи с этим НКВД был реорганизован в МВД СССР, туда, как и прежде, входило Главное управление милиции. В июле 1946 г. отдел уголовного розыска ГУМ МВД СССР преобразован в Управление уголовного розыска, деятельность которого стала строиться по территориальному принципу.
В 1973 г. Управление внутренних дел Мосгорисполкома преобразовано в Главное управление внутренних дел, а районные отделы — в управления внутренних дел.
Грянула перестройка, ГКЧП, годы общественно-политических и социально-экономических реформ изменили ситуацию в стране коренным образом. Начавшиеся в конце 1980-х — начале 1990-х гг. прошлого века преобразования резко осложнили криминогенную обстановку, особенно в столице. Уровень преступности Москвы 90-х стал таким, как во времена Гражданской войны. Распространенный характер обрели неизвестные ранее тяжкие преступления: рэкет, заказные убийства, похищение людей ради выкупа, строительство финансовых пирамид. Преступность начала принимать масштабный организованный характер. Эхом вооруженного конфликта на Северном Кавказе по столице прокатилась серия террористических актов.
В 1991 г. ГУВД Мосгорисполкома было преобразовано в ГУВД г. Москвы.
Впервые о реформе заговорили осенью 2002 г. В соответствии с планами, милиция могла быть разделена на федеральную полицию и муниципальную милицию.
Таким образом, по мнению Дмитрия Козака (заместителя руководителя Администрации Президента РФ), должно было быть в полной мере реализовано конституционное право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка, что было невозможно при существовавшей централизации внутри МВД.
21 января 2010 г. на заседании ассоциации юристов России с участием главы МВД Рашида Нургалиева Сергей Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю, — её больше не будет. И, наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное».
Новый Закон «О полиции», обсуждение которого длилось около года, вступил в силу 1 марта 2011 г. Закон в первой же статье меняет саму профессиональную идеологию органов внутренних дел. Отныне полиция считается не «карающим мечом державы», не институтом государственного принуждения, а призвана в первую очередь, защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности и охранять общественный порядок.
Поэтому руководство московской полиции уделяет особое внимание вопросам совершенствования кадровой политики, качественному улучшению оперативно-служебной деятельности и укреплению доверия к органам правопорядка со стороны населения.