в мкб десятого пересмотра есть рубрика т74 синдром жестокого обращения какие подрубрики имеет эта

Тест «Профилактика насилия в медицинских организациях»

Проверь свои знания в тесте «Профилактика насилия в медицинских организациях»

1. Болезни, которые могут быть причиной патологической агрессии пациентов

1) болезни крови и кроветворных органов
2) болезни опорно-двигательного аппарата
3) некоторые психические заболевания
4) очаговые поражения мозга
5) тяжёлые инфекции и интоксикации

2. Буллинг — это

1) вид охоты на лис
2) вид спорта
3) слово, заимствованное из английского языка, используемое как синоним травли в любых ее проявлениях
4) травля в интернете, через электронную почту, sms-сообщения и т.п.
5) травля со стороны начальства

3. В МКБ десятого пересмотра есть рубрика «Т74» — синдром жестокого обращения. Какие подрубрики имеет эта рубрика?

1) оставление без внимания, или заброшенность
2) психологическая жестокость
3) сексуальная жестокость
4) физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка)
5) экономическое принуждение

4. Виды насилия

1) отсутствие заботы, в котором нуждается человек
2) психическое
3) сексуальное
4) физическое
5) экзистенциальное

5. Виды насилия в отношении уязвимых групп пациентов

1) отсутствие заботы
2) психическое
3) сексуальное
4) физическое
5) экономическое

6. Главный фактор удовлетворённости своей работой, по данным межкультурных исследований в сестринских коллективах

1) безопасные условия труда
2) высокая зарплата
3) моральная поддержка со стороны руководства и коллег
4) небольшая нагрузка
5) постоянное повышение квалификации

1) никому ничего не говорить, пока догадка не подтвердится
2) реакция на подобные ситуации не входит в функциональные обязанности медицинских работников
3) сообщить о своих догадках любому представителю администрации
4) сообщить родственникам пациента
5) срочно сообщить в прокуратуру

8. Действие медицинского работника, который стал свидетелем насилия в отношении пациента

1) незамедлительно оказать неотложную помощь пострадавшему, если требуется
2) немедленно обратиться к любому представителю администрации, сообщить ФИО пострадавшего, виновника, время совершения инцидента и подробно описать суть ситуации с указанием конкретного ущерба пожилому человеку
3) продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предотвращения последствий жестокого обращения
4) продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предупреждения повторения эпизодов насилия
5) сообщить о насилии родственникам пациента

9. Импульсивная агрессия

1) внезапна и нерациональна, провоцируется внешними факторами
2) направлена на достижение заранее поставленной цели
3) продумана и рациональна
4) развивается в результате психологического эксперимента путём нанесения электрических импульсов на определённые участки головного мозга
5) формируется на основе предшествующего опыта достижения желаемых целей с помощью скандалов, угроз и т.п.

10. Как часто жертва травли в профессиональном коллективе сообщает об этом руководству?

1) всегда
2) крайне редко, в единичных случаях
3) не изучалось
4) никогда
5) часто, почти в половине случаев

11. Как часто, по данным опросов, встречается травля в сестринских коллективах?

1) вопрос не изучался
2) довольно часто, почти половина опрашиваемых медсестёр сталкивалась с травлей в своём коллективе
3) крайне редко, почти не встречается
4) не встречается
5) травля встречается во всех коллективах

12. Какая из «мирных» профессий чаще других подвергается насилию на рабочих местах?

1) дорожные рабочие
2) медицинские работники
3) педагоги
4) работники коммунального хозяйства
5) чиновники

13. Какие вопросы рекомендовано включать в тренинги медицинского персонала с целью защиты от насилия со стороны пациентов?

1) выявление насилия: умение идентифицировать потенциально опасные ситуации
2) навыки общения с агрессивным пациентом
3) обучение приёмам самозащиты, если существует высокая вероятность насилия
4) проведение сердечно-лёгочной реанимации
5) теория: информация о различных видах насилия на рабочих местах, практике их снижения

14. Какие из представленных ниже ситуаций можно расценить как безусловное проявление насилия?

1) медсестра силой удержала пациента с психозом, который пытался выброситься из окна, и при этом нанесла ему травму, в результате которой на его руках проявились массивные кровоподтёки
2) пациента в состоянии алкогольного опьянения привязали к кровати верёвками
3) пациента с онкологическим заболеванием, испытывающему сильные боли, ограничивают в использовании наркотических обезболивающих средств
4) пациентку с болезнью Альцгеймера, не способную к самообслуживанию, кормят один раз в день, не купают, запирают на одну в комнате, с ней не разговаривают
5) пожилую пациентку с инсультом, находящуюся в стационаре, обманом вынудили подписать дарственную на свою квартиру

15. Можно ли организационными мерами добиться снижения насилия в отношении медицинских работников?

1) вопрос не изучался
2) да, существуют эффективные организационные меры по снижению насилия против медицинских работников
3) организационными мерами можно полностью решить проблему насилия и в обществе и в здравоохранении
4) такие меры не разработаны
5) это, в принципе, невозможно

16. Название международного документа о насилии на рабочих местах в здравоохранении

18. Организационные меры по предотвращению насилия над медицинскими работниками со стороны пациентов, родственников и посетителей

1) для работающих в ночную смену по возможности должен предоставляться транспорт
2) заранее готовить визиты на дом: сотрудники, выполняющие их, должны по возможности предварительно договариваться о визите в определённое время проблемные районы следует посещать утром, когда количество пьяных и наркоманов на улицах минимально
3) приспособить организацию приема к возможностям и ресурсам учреждения необходимо избегать толп, очередей время ожидания приема необходимо свести к минимуму
4) работающие в ночную смену, особенно женщины и те, кто переходит из одного здания в другое или работает в изолированных частях здания, должны, если возможно, работать вместе или в непосредственной̆ близости друг от друга
5) такие меры не разработаны

19. Основная цель медицинского работника, столкнувшегося с патологической агрессией со стороны пациента

1) выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт
2) дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»
3) не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему
4) оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений
5) помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой

20. Особенности восприятия чужой боли у медицинских работников

1) вопрос не изучался
2) мозг медицинского работника более чувствителен к демонстрации сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг непрофессионалов
3) мозг медицинского работника гораздо меньше реагирует на демонстрацию сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг простого человека
4) мозг медицинского работника не отличается от мозга непрофессионалов, он также чувствителен к демонстрации сцен, где люди испытывают сильную боль, что и люди других профессий
5) пониженная чувствительность мозга медицинских работников к чужой боли является необходимым условием профессиональной деятельности хирургов, травматологов и т.п.

21. Первичной причиной патологической агрессии является

1) заболевание, влияющее на деятельность головного мозга
2) неумение сдерживать свои эмоции
3) обида и желание отомстить
4) страстное желание добиться чего-то очень важного
5) стресс

22. Правила работы с жалобами пациентов (с недовольными пациентами)

23. Правильная реакция на агрессивного пациента

1) быть спокойным, проявить внимание и готовность помочь
2) дать отпор, «поставить на место», показать силу, проявить власть
3) не замечать пациента, не реагировать на его агрессию, делать свои дела
4) отложить решение проблем пациента до того момента, как он полностью успокоится
5) сказать пациенту, что его поведение неприемлемо, попросить покинуть помещение

24. Правильное позиционирование относительно агрессивного пациента

1) занять место в одном из углов комнаты
2) не стоять (не сидеть) прямо напротив пациента, расположиться чуть вбок от него, соблюдать адекватную дистанцию, постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником располагался стол, стул, любой предмет, который защитит от удара
3) подойти вплотную к пациенту, встать прямо напротив него
4) постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником не было никаких лишних предметов
5) сесть рядом с пациентом, демонстрируя ему своё бесстрашие и спокойствие

25. Правильное суждение об унижении

1) объективная оценка человека, обладающего большим количеством недостатков
2) унижение — это целенаправленное поведение
3) унижение направлено на снижение позитивного самовосприятия у другого человека
4) унижение направлено на снижение ценности другой личности
5) часто осуществляется осуществляется с целью самоутвердиться за счёт другого

26. Правильные суждения о влиянии болезни на проявление импульсивной и преднамеренной агрессии

1) болезнь вынуждает человека обращаться за помощью, и если он не получает ее, этопровоцирует дополнительные стрессы и проявления агрессии
2) болезнь истощает человека, лишая его сил сопротивляться внутренней агрессии
3) болезнь не влияет на риски импульсивной и преднамеренной агрессии
4) болезнь повышает риски импульсивной и преднамеренной агрессии
5) болезнь создаёт специфические стрессы – переживания, опасения, тревоги, которые сами по себе рождают агрессию

27. Преднамеренная инструментальная агрессия

1) вызвана нейрохирургическим инструментальным вмешательством
2) вызвана поражением головного мозга
3) импульсивна и нерациональна
4) направлена на достижение заранее поставленной цели
5) получена в результате психологического эксперимента

28. Примерный масштаб насилия в отношении медицинских работников в России (по данным Минздрава России)

1) 10-15 случаев в год
2) 100 случаев в год
3) 1000-1500 случаев в год
4) 10000 случаев в год
5) единичные случаи в год

29. Причины травли к коллективах

1) желание подчинить (желание власти)
2) желание самоутвердиться за счёт унижения другого
3) желание справедливости
4) желание унизить ради развлечения
5) зависть

30. Проявления психического насилия

1) грубость
2) жёсткое фиксирование
3) избиения
4) изнасилование
5) оскорбления

31. Проявления физического насилия

1) грубость
2) жёсткое фиксирование
3) избиения
4) изнасилование
5) оскорбления

32. Психологи, изучающие конфликты, рекомендуют медицинским работникам внимательно выслушать и «принять» мнение конфликтующего пациента. Что означают в данном случае слова «принять мнение пациента»?

1) довести мнение пациента до руководства
2) зарегистрировать мнение пациента в установленном порядке
3) одобрить пациента и его мнение
4) признать, что пациент имеет право на своё мнение, свою позицию: «Я понимаю вашу обеспокоенность. На вашем месте я бы тоже волновался и т.п.», учесть мнение пациента в решении его проблемы
5) согласиться и выполнить требования пациента

33. Советы психолога жертве насилия

1) ведите дневник
2) ищите союзника и создайте свою «стаю»
3) качественно и своевременно выполняйте свою работу, найдите случай продемонстрировать ее своему начальству
4) найдите главного организатора травли
5) смиритесь, не сопротивляйтесь, со временем от вас отстанут

34. Суждение о власти

1) власть — это навязывание своей воли другому человеку, даже вопреки его сопротивлению
2) отсутствие заботы или пренебрежение рассматривают как проявление использования власти над пациентом и одну из форм насилия
3) примеры использования власти: запугивание, угрозы и т.п.
4) согласно определению ВОЗ, использование власти не является одним из признаков насилия
5) согласноопределению ВОЗ, использование власти — один из критериев при определении насилия

35. Суждение о грубости

1) грубость проявляется в грубых высказываниях, жестах, манерах (повышенный тон, крики), грубое обращение (толчки)
2) грубость унижает достоинство человека
3) под грубостью понимают бесцеремонную небрежную манеру обращения с людьми, не заботящуюся об их чувствах и благополучии
4) унижение человека в неприличной форме

36. Суждение о зависти

1) зависть — неприятное чувство, возникающее от благополучия и достижений других людей
2) зависть — это постоянное сравнение и желание обладать чем-либо нематериальным или материальным
3) зависть — это приятное чувство, возникающее при сравнении с другими людьми
4) зависть следует поощрять, так как она порождает позитивную конкуренцию в трудовых коллективах
5) зависть часто является причиной травли в коллективах

37. Суждение о самоутверждении

1) все стратегии самоутверждения носят позитивный характер и полезны для человека и окружающих его людей
2) одна из деструктивных стратегий самоутверждения — за счёт унижения другого
3) самоутверждение — утверждение ценности и значимости собственнойличности, своего значения, права быть собой
4) существует различные стратегии самоутверждения
5) человеку не свойственно стремиться к самоутверждению

38. Суждение о травле

1) как правило, объектами травли становятся люди не способные дать сдачи своему мучителю
2) травля — это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого члена коллектива
3) травля — это сознательное беспощадное преследование жертвы
4) травля — это справедливое отношение к плохим работникам
5) травля проявляется в оскорблениях, моральном давлении, рукоприкладстве, склонению к самоубийству

39. Суждение об оскорблении

1) оскорбление — это административное правонарушение
2) оскорбление — это унижение человека в неприличной форме
3) оскорбление и грубость — это слова-синонимы
4) оскорбление человека является уголовным преступлением
5) оскорбления — это обидные высказывания с использованием обычной (цензурной) лексики

40. Типичные признаки агрессивности пациента

1) гиперемия кожи, чрезмерное потоотделение, расширенный зрачок, неглубокое частое дыхание, мышечное напряжение
2) открытая поза
3) подозрительность, волнение, импульсивность, раздражительность, беспокойство, враждебность, гнев, ярость
4) пронизывающий взгляд, быстрая речь на повышенных тонах, особый тембр голоса
5) сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони, постукивание по предметам (например, ногой о ножку стула), непрерывное хождение

41. Характеристики насилия

42. Цель медицинского работника, столкнувшегося с импульсивной агрессией пациента

1) выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт
2) дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»
3) не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему
4) оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений
5) помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой

43. Цель медицинского работника, столкнувшегося с преднамеренной инструментальной агрессией пациента

1) выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт
2) дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»
3) не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему
4) оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений
5) помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой

Источник

Тесты НМО/Профилактика насилия в медицинских организациях

Профилактика насилия в медицинских организациях

ответы [ править ]

– слово, заимствованное из английского языка, используемое как синоним травли в любых ее проявлениях

2)Болезни, которые могут быть причиной патологической агрессии пациентов

– очаговые поражения мозга

– некоторые психические заболевания

– тяжелые инфекции и интоксикации

– отсутствие заботы, в котором нуждается человек

4)Виды насилия в отношении уязвимых групп пациентов

5)В МКБ десятого пересмотра есть рубрика «Т74» – синдром жестокого обращения. Какие подрубрики имеет эта рубрика? – физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка)

– оставление без внимания, или заброшенность

6)Главный фактор удовлетворённости своей работой, по данным межкультурных исследований в сестринских коллективах – моральная поддержка со стороны руководства и коллег

8)Действие медицинского работника, который стал свидетелем насилия в отношении пациента

– незамедлительно оказать неотложную помощь пострадавшему, если требуется

– продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предотвращения последствий жестокого обращения

– немедленно обратиться к любому представителю администрации, сообщить ФИО пострадавшего, виновника, время совершения инцидента и подробно описать суть ситуации с указанием конкретного ущерба пожилому человеку

– продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предупреждения повторения эпизодов насилия

– внезапна и нерациональна, провоцируется внешними факторами

10)Как часто жертва травли в профессиональном коллективе сообщает об этом руководству? – крайне редко, в единичных случаях

11)Как часто, по данным опросов, встречается травля в сестринских коллективах? – довольно часто, почти половина опрашиваемых медсестёр сталкивалась с травлей в своём коллективе

12)Какая из «мирных» профессий чаще других подвергается насилию на рабочих местах?

13)Какие из представленных ниже ситуаций можно расценить как безусловное проявление насилия?

– пациента с онкологическим заболеванием, испытывающему сильные боли, ограничивают в использовании наркотических обезболивающих средств

– пожилую пациентку с инсультом, находящуюся в стационаре, обманом вынудили подписать дарственную на свою квартиру

– пациентку с болезнью Альцгеймера, не способную к самообслуживанию, кормят один раз в день, не купают, запирают на одну в комнате, с ней не разговаривают

– пациента в состоянии алкогольного опьянения привязали к кровати верёвками

14)Какие вопросы рекомендовано включать в тренинги медицинского персонала с целью защиты от насилия со стороны пациентов? – навыки общения с агрессивным пациентом

– выявление насилия: умение идентифицировать потенциально опасные ситуации

– обучение приёмам самозащиты, если существует высокая вероятность насилия

– теория: информация о различных видах насилия на рабочих местах, практике их снижения

15)Можно ли организационными мерами добиться снижения насилия в отношении медицинских работников?

– да, существуют эффективные организационные меры по снижению насилия против медицинских работников

16)Название международного документа о насилии на рабочих местах в здравоохранении

17)Насилие на рабочих местах – это насилие

– оскорбления, угрозы, физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, а также по пути на работу и с работы

18)Организационные меры по предотвращению насилия над медицинскими работниками со стороны пациентов, родственников и посетителей

– приспособить организацию приема к возможностям и ресурсам учреждения; необходимо избегать толп, очередей; время ожидания приема необходимо свести к минимуму

– работающие в ночную смену, особенно женщины и те, кто переходит из одного здания в другое или работает в изолированных частях здания, должны, если возможно, работать вместе или в непосредственной̆ близости друг от друга

– заранее готовить визиты на дом: сотрудники, выполняющие их, должны по возможности предварительно договариваться о визите в определённое время; проблемные районы следует посещать утром, когда количество пьяных и наркоманов на улицах минимально

– для работающих в ночную смену по возможности должен предоставляться транспорт

19)Основная цель медицинского работника, столкнувшегося с патологической агрессией со стороны пациента – оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений

20)Особенности восприятия чужой боли у медицинских работников

– мозг медицинского работника гораздо меньше реагирует на демонстрацию сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг простого человека

– пониженная чувствительность мозга медицинских медработников к чужой боли является необходимым условием профессиональной деятельности хирургов, травматологов и т.п.

21)Первичной причиной патологической агрессии является – заболевание, влияющее на деятельность головного мозга

22)Правильные суждения о влиянии болезни на проявление импульсивной и преднамеренной агрессии

– болезнь повышает риски импульсивной и преднамеренной агрессии

– болезнь вынуждает человека обращаться за помощью, и если он не получает ее, это провоцирует дополнительные стрессы и проявления агрессии

– болезнь создаёт специфические стрессы – переживания, опасения, тревоги, которые сами по себе рождают агрессию

– болезнь истощает человека, лишая его сил сопротивляться внутренней агрессии

23)Правильная реакция на агрессивного пациента – быть спокойным, проявить внимание и готовность помочь

24) Правильное позиционирование относительно агрессивного пациента

– не стоять (не сидеть) прямо напротив пациента, расположиться чуть вбок от него, соблюдать адекватную дистанцию, постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником располагался стол, стул, любой предмет, который защитит от удара

25)Правильное суждение об унижении – унижение – это целенаправленное поведение

– часто осуществляется с целью самоутвердиться за счет другого

– унижение направлено на снижение позитивного самовосприятия у другого человека

– унижение направлено на снижение ценности другой личности

26)Преднамеренная инструментальная агрессия

– направлена на достижение заранее поставленной цели

– отсутствие заботы или пренебрежение рассматривают как проявление использования власти над пациентом и одну из форм насилия

27Проявления психического насилия – грубость

28)Проявления физического насилия – изнасилование

29)Примерный масштаб насилия в отношении медицинских работников в России (по данным Минздрава России)

– 1000-1500 случаев в год

30)Причины травли к коллективах

– желание подчинить (желание власти)

– желание самоутвердиться за счёт унижения другого

– желание унизить ради развлечения

31)Психологи, изучающие конфликты, рекомендуют медицинским работникам внимательно выслушать и «принять» мнение конфликтующего пациента. Что означают в данном случае слова «принять мнение пациента»?

– признать, что пациент имеет право на своё мнение, свою позицию: «Я понимаю вашу обеспокоенность. На вашем месте я бы тоже волновался и т.п.», учесть мнение пациента в решении его проблемы

32)Советы психолога жертве насилия

– качественно и своевременно выполняйте свою работу, найдите случай продемонстрировать ее своему начальству

– найдите главного организатора травли

– ищите союзника и создайте свою «стаю»

33)Суждение о зависти

– зависть – это постоянное сравнение и желание обладать чем-либо нематериальным или материальным

– зависть – неприятное чувство, возникающее от благополучия и достижений других людей

– зависть часто является причиной травли в коллективах

34)Суждение о травле

– травля проявляется в оскорблениях, моральном давлении, рукоприкладстве, склонению к самоубийству

– травля – это сознательное беспощадное преследование жертвы

– травля – это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого члена коллектива

– как правило, объектами травли становятся люди не способные дать сдачи своему мучителю

35)Суждение о самоутверждении

– самоутверждение – утверждение ценности и значимости собственнойличности, своего значения, права быть собой

– существует различные стратегии самоутверждения

– одна из деструктивных стратегий самоутверждения – за счёт унижения другого

36)Суждение о оскорблении

– оскорбление – это административное правонарушение

– оскорбление – это унижение человека в неприличной форме

37)Суждение о власти

– примеры использования власти: запугивание, угрозы и т.п.

– согласноопределению ВОЗ, использование власти – один из критериев при определении насилия

– власть – это навязывание своей воли другому человеку, даже вопреки его сопротивлению

38)Суждение о грубости

– грубость проявляется в грубых высказываниях, жестах, манерах (повышенный тон, крики), грубое обращение (толчки)

– грубость унижает достоинство человека

– под грубостью понимают бесцеремонную небрежную манеру обращения с людьми, не заботящуюся об их чувствах и благополучии

39)Типичные признаки агрессивности пациента

– гиперемия кожи, чрезмерное потоотделение, расширенный зрачок, неглубокое частое дыхание, мышечное напряжение

– сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони, постукивание по предметам (например, ногой о ножку стула), непрерывное хождение

– пронизывающий взгляд, быстрая речь на повышенных тонах, особый тембр голоса

– подозрительность, волнение, импульсивность, раздражительность, беспокойство, враждебность, гнев, ярость

– результат насилия – телесные повреждения, психологическая травма, смерть

41)Цель медицинского работника, столкнувшегося с импульсивной агрессией пациента

– не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему

42)Цель медицинского работника, столкнувшегося с преднамеренной инструментальной агрессией пациента

– помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой

43)Суждение об оскорблении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *