в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать

Продолжение. См. № 6, 7/2005

9-й класс

Инструкция для учителя

На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут). Для выполнения творческой работы (задание 21) может потребоваться еще один урок.

Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:

«отлично» – не более 2 ошибок;

«хорошо» – не более 5 ошибок;

«удовлетворительно» – не более 8 ошибок;

«неудовлетворительно» – 9 ошибок и более.

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).

Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Перепрыгивая;
2) разбрасываться;
3) попутный;
4) лукоморье.

2. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющий сосредоточиться, выражающий невнимательность»?

1) Равнодушный;
2) апатичный;
3) ленивый;
4) рассеянный.

3. Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:

1) вечный – 6 букв, 7 звуков;
2) каюта – 5 букв, 6 звуков;
3) въезд – 5 букв, 4 звука;
4) дорогое – 7 букв, 7 звуков.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) К виднеющ_йся деревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;
2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;
3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_х руж_й, мы бор_мся за мир;
4) о дремуч_м лес_, в открывш_мся санатори_, ненавид_шь врага.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;
2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;
3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;
4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Мне нездоровит_ся.
Б. Они решили отправит_ся в путь.
В. Он справит_ся о пароходе на пристани.
Г. Спряч_тесь скорее от дождя.

1) А, В; 2) Б, Г; 3) В, Г; 4) Б, В, Г.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);
2) (светло)синий, (по)медвежьи, (пол)очка;
3) (авиа)связь, (как)либо, (русско)французский;
4) (полу)остров, (во)первых, (высоко)качественный.

8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.

1) Книга прочитанна – нн в суффиксе краткого причастия;
2) путанный след – нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;
3) балованный ребенок – нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на -ованный;
4) возбуждено спорить – в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?

1) (Не)законченный мною чертеж я оставил на столе.
2) Справка была выписана (не)правильно.
3) Сквозь (не)занавешенное окно была видна вся комната.
4) Река, которая встретилась отряду, была (не)глубока, и все легко перешли ее вброд.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_ (2) мог он уловить н_ (3) шума боя, н_ (4) стрельбы, н_ (5) даже гула канонады.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.
3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.
4) Утром ребята работали или в саду или в огороде.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
2) Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.
3) Чуть дрожат, качаясь, сосны.
5) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно.

Ученик (3) должно быть (4) торопился и не выполнил задания до конца.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не ставится.
2) Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

15. Рассмотрите предложения. Какое из них является сложноподчиненным с однородными придаточными?

1) Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.
2) На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли под вечер.
3) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживает.
4) Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать много женщин и детей.

в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать. Смотреть фото в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать. Смотреть картинку в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать. Картинка про в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать. Фото в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е демонстрировать16. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

17. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Впервые я понял (1) что созерцание таких картин (2) не только дарит зрительное наслаждение (3) но (4) вызывает из глубины сознания такие мысли (5) о каких человек раньше и не подозревал.

18. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что не мог видеть внизу (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.

19. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1) Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.
2) Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.
3) Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
4) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.

20. В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 21–25.

А. Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит, пчелами, мелькающими среди цветов и листьев.
Б. Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
В. Незримая река медового аромата, льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
Г. В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетается сюда на работу.

21. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

22. Определите стиль и тип речи.

1) Художественный стиль, повествование;
2) художественный стиль, рассуждение;
3) публицистический стиль, описание;
4) разговорный стиль, повествование и описание.

23. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).

1) Прилагательное;
2) причастие;
3) деепричастие;
4) наречие.

24. Какая характеристика соответствует предложению А?

1) Простое предложение;
2) сложносочиненное предложение;
3) сложноподчиненное предложение;
4) бессоюзное сложное предложение.

25. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

26. Прочитайте текст. Напишите сочинение-рассуждение по этому тексту.

Как вам кажется, что важнее в природе: красота и гармония или возможность приносить пользу людям? В чем основное назначение природы, ее ресурсов? Любой ли уголок природы заслуживает бережного отношения и восхищения? А может быть, некоторые природные уголки можно использовать для производственных целей, а другие, такие, как Байкал, нельзя, их нужно сохранять, чтобы люди могли любоваться ими и восхищаться их красотой? Подумайте над этими вопросами.

Еще раз прочитайте текст. Выразите свое отношение к экологической проблеме. Разделяете ли вы точку зрения автора?

Объем сочинения – 10–15 предложений.

Как и с чем действительно можно сравнить его красоту? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя ветры и воды своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что природа дорога нам, мы часть ее; в нас обязан говорить и говорит ее древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение: льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, – можно лишь передать о них свои впечатления. Все это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. Чаще всего попытки сравнения в таких случаях происходят от нашего нежелания или неумения увидеть и почувствовать единственность и неслучайность картины, трепетного и тревожного ее существования.
И все-таки у Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал. Не зря его называют жемчужиной Сибири.
Байкал создан как венец и тайна природы – не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывается помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода осталась чистой, красота непогубленной, воздух незасоренным, а жизнь – в нем и вокруг.
Это прежде всего необходимо нам.

Ответы: 1. – 3); 2. – 4); 3. – 2); 4. – 1); 5. – 3); 6. – 2); 7. – 2); 8. – 3); 9. – 1); 10. – 2); 11. – 4); 12. –2); 13. – 3); 14. – 4); 15. – 1); 16. – 4); 17. – 2); 18. – 1); 19. – 3); 20. – 2); 21. – 2); 22. – 1); 23. – 2); 24. – 1); 25. – 3).

Источник

Задание 5 из ОГЭ по русскому языку. Страница 5

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. Обманч…вый
Б. Эмал…вый
В. Расспраш…вать
Г. Продл…вать

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква И?

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква О?

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. Дожд…вой
Б. Просматр…вать
В. Покрик…вать
Г. Игруш…чный

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква И?

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква Ё?

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. Задумч…вый
Б. Переноч…вать
В. Подмиг…вать
Г. Раскраш…вать

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква И?

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква О?

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. Фланел…вый
Б. Коч…вать
В. Заботл…вый
Г. Выпяч…вать

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква Е?

В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква Ё?

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Источник

Русский, 5 класс До 19:00 спаситееее

Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
красивый, красиво, парк
школьный, зеркальный, отражение
наводнение, прыжок, объяснение
движение, вспышка, ненависть
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
бесстрашный, бессердечный, прекрасный
навязчивый, бесстрашие, замечательный
глупость, ленивый, глиняный
зимний, январский, смелость

А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
осмотреть, показывать, невзлюбить
плавание, таять, гнаться
жалить, маяться, радушие
бежать, вертеться, головокружение
А4. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
1. тополь, ясень, тюль 3. вопль, портфель, отрасль
2. пень, циркуль, сено 4. моль, мозоль, студень
А5. Укажите неверно составленное словосочетание.
дружная работа
дружественная обстановка
дружные отношения
дружеские отношения
А6. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
1)принесут
2)шахматист
3)посадит
4)блещет
А7. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
джинсы, ворота, жалюзи
кавычки, ножницы, птицы
плоскогубцы, косы, вилы
жмурки, салочки, произведения

А8. Укажите прилагательное в краткой форме.
1. умен 3. длинный
2. внимательный 4. замечательный
А9. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
зажечь, вспомнить, прилететь
запомнить, беречь, зажигаешь
слышатся, слышать, смотреть
зайти, потерять, покричишь
А10. Укажите ряд слов, в котором все существительные 2 склонения.
вода, ясность, направление
альбом, госпиталь, радость
затмение, товарищ, море
отправление, интерес, открытка
А11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы II спряжения.
заклеить, обидеть, вынести
колоть, терпеть, заметить
дышать, ненавидеть, гнать
заверить, назначить, жаждать
А12. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.
рисовать, смотреть, увидеть
засмотреться, вытерпеть, зажечь
нарисовать, запомнить, идти
носить, выйти, купить
А13. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
увидеть на подоконник, скакать на лошад, вдоль дорог
сидит на берез, увидел на закат, купаться в мор
запах полян, вернулся из поездк, спускаться по тропинк
говорить о воспитании, в огромном здании, спускаться на парашют
А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
расстлить покрывало, замреть от неожиданности, подбрать материал
зажчь огонь, вытреть доску, выбрет торт
рать друзей, запреть калитку, замреть от страха
блснуло вдали, протрать посуду, упреться в потолок
А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.
мыш, смотриш, вериш
врач, брош, говориш
зажеч, подстрич, грач
подстереч, шипуч, подготовиш
Часть В
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В4
(1) Я подошел к крутому обрыву. (2) Передо мной раскрылась чудесная картина. (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором. (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля. (5) Солнце печет беспощадно. (6) Раскаленный воздух чуть колышется. (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг. (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.

В1. Укажите слова, в которых есть корень с чередованием гласных.
В2. Укажите глаголы прошедшего времени.
В3. Укажите глагол настоящего времени, множественного числа, I спряжения.
В4. Укажите из 1 – 4 предложений существительные 2 склонения.

Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
движение, вспышка, ненависть

А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
бесстрашный, бессердечный, прекрасный

А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
осмотреть, показывать, невзлюбить

А4. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
1. тополь, ясень, тюль

А5. Укажите неверно составленное словосочетание.
дружные отношения

А6. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
шахматист

А7. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
джинсы, ворота, жалюзи

А8. Укажите прилагательное в краткой форме
умен

А9. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
зажечь, вспомнить, прилететь

А10. Укажите ряд слов, в котором все существительные 2 склонения
затмение, товарищ, море

А11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы II спряжения.
дышать, ненавидеть, гнать

А12. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида
засмотреться, вытерпеть, зажечь

А13. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е
сидит на березЕ, увидел на закатЕ, купаться в морЕ

А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е
рать друзей, запреть калитку, замреть от страха

А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь
мыш, смотриш, вериш

Часть В
В1 Укажите слова, в которых есть корень с чередованием гласных.
Честно, не знаю ответа на этот вопрос.

В2. Укажите глаголы прошедшего времени.
подошел, раскрылась,

В3. Укажите глагол настоящего времени, множественного числа, I спряжения.
расстилаются

В4. Укажите из 1 – 4 предложений существительные 2 склонения.
обрыв, расстояние, взор, горизонт

Источник

Тест 8. Морфология и орфография: Глагол. Причастие. Деепричастие. Вариант 1

Тест на тему: Морфология и орфография: Глагол. Причастие. Деепричастие Вариант 1

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чищу пылесосом
2) положь на место
3) мороз щиплет
4) потеряв ключи

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все ци­фры, на месте которых пишется НН?
Кряхтя и охая, хозяйстве(1)ый старик выставил на стол соле(2)ые в бочке огурцы, кваше(3)ую капусту, клюкве(4)ый морс в стекля(5)ой бутыли.

1) 1,5
2) 1,4,5
3) 1,2,3,4,5
4) 1,2,4,5

A3. Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ОХАЯ в предложении задания А2.

1) деепричастие совершенного вида
2) деепричастие несовершенного вида
3) действительное причастие
4) страдательное причастие

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется буква Е?

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется Ь?

1) забрат.хя, теряет, х я
2) смеёш.хя, двигает.хя
3) кусает..ся, спрячетесь
4) запеч. отвлеч.хя

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где про­ пущена буква Я?
A. почу.ли
Б. бор..щийся
B. засе..н
Г. настенный

1) А,Б,В
2) Б,В,Г
3) А,В,Г
4) А,Б,Г

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раз­ дельно?

1) Экзамен проходит в (не)привычной форме.
2) Отряд, (не)дожидаясь рассвета, отправился в путь.
3) Ему явно (не)достаёт внимания.
4) Мы шли осторожно, стараясь обходить (не)просох­шие лужи.

А8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Завидев на горизонте остров,…

1) …было решено обследовать его.
2) …на воду были спущены лодки.
3) …он сначала показался миражом.
4) …вперёд смотрящий доложил капитану.

В1. Из фрагмента стихотворения СМ. Соловьёва выпи­ шите причастный оборот.
Мороз, как хищник разъярённый,
Спалил луга и листья сжёг,
И гулок хруст новорождённый
Морозом скованных дорог.

Ответ: морозом скованных

С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в со­ здании С. М. Соловьёвым образа природы.

Ответ: Сравнивая мороз с разъяренным хищником С. М. Соловьёв хочет показать на сколько жесткие холода стоят на улице. Во второй строчке автор говорит о том, что луга и листья замерзли намертво. Сильный мороз покрыл дороги свежей ледяной коркой, от которой слышен «новорождённый» хруст.

Ответы:

А1А2А3А4А5А6А7А8В1
24214324Морозом скованных

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *