в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях

В средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях

В соответствии с типовой программой дошкольных образовательных учреждений дети, заканчивающие вторую младшую группу (3-4 года), должны:

§ различать понятия «много» и «один», уметь использовать эти слова при ответе на вопрос «сколько?»;

§ уметь сравнивать количества предметов в двух группах, используя приемы наложения и приложения;

§ уметь уравнивать количества предметов в двух группах двумя способами: добавляя их в меньшую или убирая из большей;

§ понимать вопросы «чего больше (меньше)?», осознанно использовать при ответах слова «больше», «меньше», «поровну» и др.;

§ уметь сравнивать предметы по размеру и выражать результат сравнения словами «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»;

§ распознавать и называть круг, квадрат, треугольник;

§ осуществлять простейшую ориентировку в пространстве (слева-справа, вверху-внизу, впереди-позади) и во времени (день-ночь,утро-вечер).

В средней группе (4-5 лет) математические представления детей расширяются и углубляются в следующих направлениях:

§ освоение количественного (сколько?) и порядкового (который по счету?) счета в пределах 5 с опорой на наглядный материал;

§ сравнение чисел (« четыре больше, чем три ») на основе сравнения соответствующих групп предметов;

§ сравнение предметов по размеру (одновременное сочетание сравнения по длине и ширине), упорядочивание группы предметов по размеру (в порядке возрастания и убывания);

§ умение распознавать и называть прямоугольник;

§ дальнейшая дифференциация пространственных и временных представлений.

Не пытаясь в рамках данного пособия полностью охватить все многообразие видов работы с детьми 3-5 лет по формированию у них математических представлений, ограничимся рассмотрением нескольких серий занятий, дополнительных к обычным традиционным занятиям в детском саду.

Источник

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть картинку в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Картинка про в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях Колточихина Альфия
Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного

возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В тексте рассматриваются проблемы связанные с изменениями в дошкольном образовании и в познавательном развитии.

Ключевые слова: дошкольное образование, математические представления, ребенок как субъект познания.

Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации обязывает дошкольные образовательные организации создавать условия для совместного обучения и воспитания детей.

Одним из важных направлений дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, является формирование математических представлений, включенное в образовательную область «Познавательное развитие».

Многие исследователи (как отечественные, так и зарубежные) формирование и развитие математических способностей связывают ее не с содержательной стороной предмета, а с процессом мыслительной деятельности.

Как говорил В. А.Крутецкий: «Математические способности — это специальные способности человека, определяющие успешность освоения и практического использования им разнообразных математических знаний».

Другие исследователи отмечают такие способности мыслительного процесса математически способного ребенка, как гибкость мышления, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому и умение находить новые способы решения проблемы.

Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для того, чтобы они могли проявиться и развиваться требуется усвоение человеком определенного запаса математических знаний, наличие умений оперировать абстрактными объектами, изучающими в математике, в том числе и умение применять знания в мыслительной деятельности.

При рассмотрении величин предметов (линейных размеров – длина, ширина, высота) показывать движением рук размер предмета, в процессе формирования представлений о величине поверхности (площади, о вместимости сосудов и объёме жидких и сыпучих тел, о массе (тяжелее – легче) опираться на опыт предметных действий детей и сопровождении этих действий речью взрослого, а затем и самих маленьких «исследователей». Большое значение нужно придать соединению математического развития с познанием окружающей среды, овладением соответствующей лексикой и речевыми конструкциями. Так, при познании детьми формы предметов, овладении способами ее обозначения с помощью моделей геометрических фигур и соответствующих слов, словосочетаний и речевых высказываний полезно использовать мебель, которая находится в группе, игрушки, предметы интерьера, посуды, как из игрушечных наборов, так и из комплектов, используемых за завтраком, обедом и т. п.

В познавательной деятельности у детей дошкольного возраста значительное место занимает чувственное познание и речь, потому как познавательная деятельность дошкольника строится на основе чувственного восприятия. Ее результат — знание, представленное образами. Оно проявляется в поведении, практических действиях и частично — речи. Знание, в том числе познание, средствами и объектами которого являются математические объекты, невозможны вне языка, вне включения простейших элементов математического языка в речь детей, реализующую не только когнитивную функцию, но и коммуникативную и обобщающую.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержанию дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование математических представлений.

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного и игрового общения для формирования математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Формирование логико — математических представлений детей дошкольного возраста. (Слайд 2) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть картинку в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Картинка про в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направленияхЛэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности Проект «Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» Выполнила:.

Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Аннотация Математика.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие интереса у детей дошкольного возраста в ОД по развитию элементарных математических представлений В настоящее время математика детям нужна не столько для проведения вычислительных операций, сколько для развития логического мышления, умения.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста. Актуальность темы: В процессе образовательной деятельности в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом.

Источник

Консультация для воспитателей ДОУ «Основные направления работы воспитателя по развитию математических представлений у детей«

в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть картинку в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Картинка про в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях Ботаенкова Елена
Консультация для воспитателей ДОУ «Основные направления работы воспитателя по развитию математических представлений у детей«

«Основные направления работы воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников в повседневной жизни»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Во ФГОС ДО, на которое ориентировано дошкольное образование не существует раздела «Математическое развитие».

В Образовательной области «Познавательное развитие», одним из пунктов является «Формирование математических представлений».

В соответствии с ФГОС ДО основными задачами математического развития детейдошкольного возраста являются:

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическимиспособами познания действительности : счёт, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

То есть мы в дошкольном возрасте

1. Формируем систему элементарных математических представлений.

2. Формируем предпосылки математического мышления.

3. Формируем сенсорные процессы и способности.

4. Расширяем и обогащаем словарь и совершенствуем связанную речь.

5. Формируем начальные формы учебной деятельности.

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте

(математические эталоны)

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Принципы обучения математике

Сознательность и активность.

Систематичность и последовательность.

Развивающее обучение.

Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуализация.

Коррекционная направленность.

Методы используемые при ФЭМП.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий):

а) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);

б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);

в) практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).

2. Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации):

г) исследовательский и др.

3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):

а) индуктивный (от частного к общему);

б) дедуктивный (от общего к частному).

4. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):

а) работа под руководством педагога,

б) самостоятельная работа детей.

Особенности наглядного метода

Виды наглядного материала:

демонстрационный и раздаточный;

сюжетный и бессюжетный;

объёмный и плоскостной;

специально-счётный (счётные палочки, абак, счёты и др.);

фабричный и самодельный.

Методические требования к применению наглядного материала:

новую программную задачу лучше начинать с сюжетного объёмного материала;

по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной и бессюжетной наглядности;

одна программная задача объясняется на большом разнообразии наглядного материала;

новый наглядный материал лучше показать детям заранее.

Современные образовательные программы рекомендуют использовать различные формы обучения:

Дидактическая игра; индивидуальная работа;

досуг (математический утренник, праздник, викторина и т. п.); самостоятельная деятельность

Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат.

Детям кажется, что они только играют.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.

Игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др.

В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:

* образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

* развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);

* воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).

«Прогулка в лес». Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть картинку в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Картинка про в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направленияхДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть картинку в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Картинка про в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направленияхКонспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей «Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Источник

Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах

в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Смотреть картинку в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Картинка про в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях. Фото в средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в каких направлениях Стелла Плетнева
Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах

Вторая младшая группа:

• Учить детей составлять группу из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному»

• Находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке

• Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

• Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины пользуясь приёмами наложения и приложения.

Обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые по длине, широкий – узкий и т. д.

• Познакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником).

• Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве

• Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

• Развивать пространственные направления от себя.

• Различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени

• Учить ориентироваться в контрастных частях суток.

Средняя группа

• Учить считать до 5-и называя числительные по порядку.

• Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами.

• Учить отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов

• Учить считать предметы на ощупь, слух, считать движения.

• Формировать представление о равенстве групп предметов на основе счета

• Учить на основе счёта устанавливать равенство групп предметов.

• Закреплять представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов; вводить речь детей.

• Учить соизмерять предметы по двум признакам (длине и ширине).

• Учить располагать 3-4 предмета в определенной последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

• Вводить в активную речь детей понятия обозначающие размерные отношения предметов.

• Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник,его элементы: углы и стороны.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами тарелка – круг, платок – квадрат.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, а также о шаре, кубе.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький).

Ориентировка в пространстве

• Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

• Познакомить с пространственными отношениями.

• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности.

Старшая группа

• Уточнять понимание независимости числа от величины предметов

• Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

• Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.

• Учить называть части, что часть меньше целого, а целое больше.

• Учить создавать множества из разных по качеству предметов.

• Учить считать до 10.

• Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

• Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений в пределах 10.

• Учить соизмерять предметы по двум признакам (длине и ширине).

• Учить располагать 3-4 предмета в определенной последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

• Вводить в активную речь детей понятия обозначающие размерные отношения предметов.

• Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник,его элементы: углы и стороны.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами тарелка – круг, платок – квадрат.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, а также о шаре, кубе.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький).

Ориентировка в пространстве

• Обозначать в речи взаимное расположение предметов.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

• Определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Ориентировка во времени

• Дать представление детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

• Учить на конкретных примерах установить последовательность различных событий.

Подготовительная к школе группа

• Познакомить с цифрами от 0 до 9.

• Определять пропущенное число.

• Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

• Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание с использованием знаков (+, (-, (=)

• Упражнять в операциях объединения.

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

• Учить называть числа в прямом и обратном порядке.

• Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

• Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

• Устанавливать соотношение целого и части, размера частей, находить части целого и целое по известным частям.

• Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

• Учить детей измерять объём жидких сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Дать представление о весе предметов и способах его измерения.

• Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

• Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

• Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

• Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник.

• Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

• Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

• Уточнить знание геометрических фигур, их элементов.

Ориентировка в пространстве

• Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.

• Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, Познакомить с планом, маршрутом, схемой, картой.

• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

• Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

• Отражать в речи пространственное расположение

• Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ориентировка во времени

• Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

• Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Музыкально дидактические игры во всех возрастных группах ДОУ Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Виды музыкально-дидактических игр Возраст детей Развитие звуковысотного слуха Развитие.

Режим дня в детском саду во всех возрастных группах Утверждаю: Заведующий МБДОУ ___ «01» сентября 2014г. Режим дня в детском саду для детей старшей группы Время Режимные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *