в стране z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни какие иные
В стране z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни какие иные
В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.
В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников.
Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа.
Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z — унитарное государство?
1. К обществам постиндустриального / информационного типа.
2. Гуманизация образования.
3. Семью демократического типа характеризует:
— муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами);
— все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
— решения по семейным вопросам принимаются совместно.
4. Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.
В стране z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни какие иные
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
##1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. Нет, неверно, это характерно для любого типа общества.
2) Большинство населения занято в сфере услуг. Да, верно, это признак постиндустриального общества.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. Нет, неверно, это характерно для традиционного типа общества.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. Да, верно, это признак постиндустриального общества.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Да, верно, это признак постиндустриального общества.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Нет, неверно, это характерно для любого типа общества.
В стране z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни какие иные
B стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии.
2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) B структуре населения высок удельный вес среднего класса.
6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.
1) Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии — да, верно.
2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни — да, верно.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества — нет, неверно.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами — нет, неверно.
5) B структуре населения высок удельный вес среднего класса — да, верно.
6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства — нет, неверно.
В стране z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни какие иные
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. | 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. |
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. | 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. |
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. | 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. |
3 и 6 относятся к традиционному типу. 4 к любому типу общества.
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
3) Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства.
4) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
5) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
6) Постепенно складывается демократия.
Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии и информационные технологии являются важнейшим условием развития производства — позволяют сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество.
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
3) Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства.
4) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
5) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
6) Постепенно складывается демократия.
Единственно возможным правильным вариантом является 2, 3.
В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?
1) наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа
2) опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность
3) семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.
4) наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков
Распределим факторы по порядку, от самого сильного (по мнению опрошенных) до самого слабого.
3 — природные задатки
4, 5 — средства массовой информации; ближайшее окружение,соседи, друзья
Наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа.
Правильный ответ указан под номером 1.
Автор пишет о том, что существует разрыв в демографическом росте между развитыми и развивающимися странами. С какими другими глобальными проблемами связана демографическая проблема? Назовите и проиллюстрируйте примерами две взаимосвязи.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Суть демографической проблемы состоит в чрезвычайно быстром и неравномерном росте населения Земли со второй половины XX в. В начале сельскохозяйственной революции, 10 000 лет до н.э., на нашей планете жили 10 млн человек, а в начале новой эры – 100–250 млн.
Ускорение темпов роста численности мирового населения во второй половине XX в. часто называют демографическим взрывом. Быстрый рост населения – результат демографического взрыва, происходящего в странах Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в. На эти страны приходится 90 % всего прироста населения Земли.
Города являются крупнейшими центрами потребления всех природных ресурсов – земельных, энергетических, продовольственных. Дефицит энергии, сырья и особенно качественной воды всё более болезненно проявляется в большинстве крупных городов мира. Урбанизация – это не только рост городского населения и увеличение роли городов во всех сферах жизни общества, но и процесс усиления влияния на природу.
(по материалам энциклопедии)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
— суть демографической проблемы состоит в чрезвычайно быстром и неравномерном росте населения Земли со второй половины XX в.
2) ответ на второй вопрос, например:
— освобождением стран третьего мира;
— улучшением медицинского обслуживания после Второй мировой войны;
— неграмотностью населения, в первую очередь женщин;
— отсутствием социального обеспечения стариков в развивающихся странах..
3) ответ на третий вопрос, например:
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствую-щих фрагментов текста
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение, например:
— глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов;
2) ответ на первый вопрос, например:
3) ответ на второй вопрос, например:
— энергия, сырьё и качественная вода. (Ответ засчитывается, только если указаны все три ресурса.)
Может быть дана иная формулировка определения
Автор пишет о необходимости решения демографической проблемы. Приведите три возможных пути её решения и обоснуйте необходимость реализации одного из них.
В правильном ответе должны присутствовать следующие элементы:
— названы три возможных пути решения проблемы и приведёно одно обоснование, например:
1) программы планирования семьи могут содействовать улучшению воспроизводства населения. Объяснение, например: политика, направленная на сокращение рождаемости, необходима особенно в развивающихся странах, т. к. перенаселение становится основной причиной голода, нехватки пресной воды, этнических конфликтов;
2) проведение социальных программ, направленных, например, на сокращение случаев подростковых беременностей;
3) социально-экономические преобразования в развивающихся странах, которые приведут к повышению уровня образования населения в сфере медицины и проч.
Могут быть приведены другие пути и обоснование
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобальные проблемы».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) демографическая и продовольственная:
— например, высокий уровень смертности наблюдается в последние годы в Южном Судане, где из-за засухи обострилась продовольственная проблема;
2) демографическая и экологическая проблема:
— например, мэр Пекина, численность населения которого превысила 20 млн человек, заявил, что перенаселение города является главным фактором беспрецедентного загрязнения атмосферы.
Могут быть названы другие взаимосвязи и приведены другие примеры
Глава государства М выступил перед парламентом страны. В своём выступлении он отметил, что страна вступила в постиндустриальный этап развития общества. Какие из предложенных суждений могут быть использованы для подтверждения его мнения? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В структуре экономики страны главным фактором производства является информация.
2) На производственных предприятиях широко применяются наукоёмкие технологии.
3) В государстве зарождается массовая культура.
4) Наибольший вклад в экономику вносят добыча и переработка природных ископаемых, т. е. добывающая промышленность.
5) Более 60 % населения страны заняты в сфере услуг.
6) Приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия.
1.знания, информация, высокие технологии
2.компьютеризация, широкое применение машинной техники
3. преобразование окружающей среды
4. интенсивный путь развития
5. интеллектуальные продукты ( программы, изобретения)
8. главное- образование, наука
9. стремление к правовому государству и гражданскому обществу, отношения личности и государства строятся на взаимной ответственности, высокая мобильность
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как открытая система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1.Понятие открытой системы.
2. Характеристики общества как системы:
а) динамичной социальной структурой;
в) открытостью и т.д.
3.Открытость общества, влияние природы на общество:
а) природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б) природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в) природа образует естественную среду обитания человека.
4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а) парниковый эффект;
в) загрязнение морей и океанов;
г) загрязнение атмосферы;
д) загрязнения почвы;
е) сокращение количества воды, пригодной для питья.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
3) Семья является одним из субъектов социального контроля.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
Социальные функции семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменениемкакмасштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства. Итак, семья может рассматриваться как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи:
Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную — биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную — удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: cколько современной семье иметь детей? Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка.
В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект — семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий — постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.
Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.
Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.
Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи — социализация личности. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Данная функция способствует выполнению детьми определенных социальных ролей в обществе, их интеграции в различные социальные структуры. Эта функция тесно связана с естественной и социальной сущностью семьи как воспроизводительницы человеческого рода, а также с хозяйственно-экономической функцией семьи, поскольку воспитание детей начинается с их материального обеспечения и ухода за ними.
Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), с литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.
Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности индивида в проведении досуга. Досуговая функция ориентированна на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил. В счастливых семья происходит взаимообогащение интересов супругов и их детей, досуговая деятельность носит преимущественно развивающий характер.
Социально-статусная функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет (передает) определенный социальный статус членам семьи.
Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.
Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.
1) Репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта — нет, неверно.
2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью — да, верно.
3) Семья является одним из субъектов социального контроля — да, верно.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка — да, верно.
5) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу — да, верно.
В стране z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни какие иные
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ |
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Индустриальное: промышленность; крупная машинная промышленность; преобразование окружающей среды; интенсивный путь развития.
Постиндустриальное (информационное): знания, информация, высокие технологии; компьютеризация, широкое применение машинной техники; преобразование окружающей среды; интенсивный путь развития.
А) развитие высоких технологий — информационное (постиндустриальное).
Б) механизация промышленного производства — индустриальное.
В) выдвижение на первый план сферы услуг — информационное (постиндустриальное).
Г) натуральный характер хозяйства — традиционное (аграрное).
Д) общинный уклад, коллективизм — традиционное (аграрное).
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
Постиндустриальное общество характеризуется развитием науки, в качестве основного фактора производства выступают знания, развитием сферы услуг, автоматизацией и компьютеризацией производства, в политической сфере плюрализмом, демократическими структурами, сильным гражданским обществом.
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
6) Постепенно складывается демократия.
Постиндустриальное общество характеризуется развитием науки, в качестве основного фактора производства выступают знания, развитием сферы услуг, автоматизацией и компьютеризацией производства, в политической сфере плюрализмом, демократическими структурами, сильным гражданским обществом.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Гуманизация образования | Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
. образования | Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
Основные направления в развитии образования:
3) интеграция — компетентностный подход;
4) интернационализация — единая система образования;
5) гуманизация —особое внимание уделяется личности, её интересам;
6) гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам;
Страна Z находится на этапе становления и развития информационного общества. Какие факты свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране принята программа внедрения компьютерных технологий в систему предоставления государственных услуг.
2) Кино- и музыкальные критики отмечают, что в стране формируется особая, массовая культура.
3) В государстве проводится обновление и переоборудование объектов телерадиовещания на цифровой формат.
4) Согласно исследованиям, более 60 % трудоспособного населения страны заняты в сфере услуг.
5) В сельском хозяйстве страны отсутствует фермерское производство, нет крупных хозяйств, преобладает ручной труд.
6) Для социальной структуры страны Z характерно формирование новых классов: буржуазии и пролетариата.
1.знания, информация, высокие технологии
2.компьютеризация, широкое применение машинной техники
3. преобразование окружающей среды
4. интенсивный путь развития
5. интеллектуальные продукты ( программы, изобретения)
8. главное- образование, наука
9. стремление к правовому государству и гражданскому обществу, отношения личности и государства строятся на взаимной ответственности, высокая мобильность
Скажите, пожалуйста, как пункт 4 согласовывается с информационным обществом?
Основной признак информационного общества
Глава государства М выступил перед парламентом страны. В своём выступлении он отметил, что страна вступила в постиндустриальный этап развития общества. Какие из предложенных суждений могут быть использованы для подтверждения его мнения? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В структуре экономики страны главным фактором производства является информация.
2) На производственных предприятиях широко применяются наукоёмкие технологии.
3) В государстве зарождается массовая культура.
4) Наибольший вклад в экономику вносят добыча и переработка природных ископаемых, т. е. добывающая промышленность.
5) Более 60 % населения страны заняты в сфере услуг.
6) Приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия.
1.знания, информация, высокие технологии
2.компьютеризация, широкое применение машинной техники
3. преобразование окружающей среды
4. интенсивный путь развития
5. интеллектуальные продукты ( программы, изобретения)
8. главное- образование, наука
9. стремление к правовому государству и гражданскому обществу, отношения личности и государства строятся на взаимной ответственности, высокая мобильность
В стране Z проводится реформа образования. Государство финансирует программу обеспечения образовательных учреждений компьютерным оборудованием, введена электронная регистрация на программы дополнительного образования, широко внедряется дистанционное обучение. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. Назовите любую другую тенденцию развития современного образования.
1) тенденция – информатизация (компьютеризация);
2) примеры, например:
– учащиеся 10-х классов нескольких школ города М подготовили и провели интернет-конференцию по вопросам кибербезопасности;
– в школах страны на протяжении нескольких лет используются электронные журналы и дневники;
3) другая тенденция, например – гуманизация.
Могут быть приведены другие примеры и дополнительно названа другая тенденция
Страна М находится на переходном этапе к постиндустриальному обществу. Какие из перечисленных фактов также свидетельствуют об этом процессе? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство предприятий страны М внедряют в производство наукоемкие технологии.
2) В стране зарождается и развивается массовая культура.
3) В стране усиливается социальное расслоение.
4) Основу хозяйства страны М составляет сельское хозяйство.
5) В стране внедряется электронная система подачи налоговых данных.
6) Основным фактором производства в экономике страны М постепенно становятся знания и информация.
1) Большинство предприятий страны М внедряют в производство наукоемкие технологии. Да, верно, наука становится производительной силой в постиндустриальном обществе.
2) В стране зарождается и развивается массовая культура. Нет, неверно, она зарождается и развивается в индустриальном обществе.
3) В стране усиливается социальное расслоение. Нет, неверно, в постиндустриальном обществе основу социальной структуры составляет средний класс, следовательно, и расслоение уменьшается.
4) Основу хозяйства страны М составляет сельское хозяйство. Нет, неверно, это признак традиционного общества.
5) В стране внедряется электронная система подачи налоговых данных. Да, верно, автоматизация и компьютеризация это признаки постиндустриального общества.
6) Основным фактором производства в экономике страны М постепенно становятся знания и информация. Да, верно.
В стране С в высших учебных заведениях широко реализуются программы совместно с университетами других стран. Какие из перечисленных фактов также свидетельствуют о вовлечении страны в процесс глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране открыли свои филиалы несколько транснациональных корпораций.
2) Правительство страны увеличило инвестиции в сохранение традиционных ремёсел и народной культуры.
3) В кинотеатрах страны преобладает показ зарубежных фильмов.
4) Делегации страны регулярно участвуют в международных конференциях
по вопросам сохранения мира и противодействия мировому терроризму.
5) В стране функционирует электронная база налогоплательщиков.
6) Правительство страны выделило средства на оснащение школ компьютерным оборудованием.
1) В стране открыли свои филиалы несколько транснациональных корпораций. Да, верно, ТНК возникают в результате глобализации.
2) Правительство страны увеличило инвестиции в сохранение традиционных ремёсел и народной культуры. Нет, неверно, в процессе глобализации происходит культурная интеграция и унификация в мировом масштабе.
3) В кинотеатрах страны преобладает показ зарубежных фильмов. Да, верно, культурная интеграция — проявление глобализации.
4) Делегации страны регулярно участвуют в международных конференциях по вопросам сохранения мира и противодействия мировому терроризму. Да, верно, этот факт отражает интегративные тенденции в мировом масштабе.
5) В стране функционирует электронная база налогоплательщиков. Нет, неверно, этот факт отражает цифровизацию экономики, а не глобализацию.
6) Правительство страны выделило средства на оснащение школ компьютерным оборудованием. Нет, неверно, этот факт отражает информатизацию (компьютеризацию) образования, а не глобализацию.
В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: информатизация/компьютеризация/ цифровизация;
3) ответ на третий вопрос: президентская республика;
(Ответ «республика» не засчитывается при оценивании в качестве правильного ответа на третий вопрос.)
4) ответ на четвёртый вопрос, например: в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.
Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках.
- в стране z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации какие иные признаки
- в стране z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни какие другие