в течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель

В течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 11 декабря 2019 года N 2824/р

2. Начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться данной типовой формой Временной инструкции при разработке местных инструкций для проведения работ при строительстве новых, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте устройств СЦБ.

Первый заместитель
генерального директора
ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11 декабря 2019 года N 2824/р

Типовая форма Временной инструкции, регламентирующей порядок организации движения поездов и обеспечении безопасности движения на период выполнения работ по вводу в эксплуатацию систем ЖАТ

1. Общие положения

1.2. Временная инструкция должна соответствовать требованиям нормативным документов, согласовывается причастными руководителями и утверждается руководством железной дороги.

1.3. При проведении «окна» на стыке двух железных дорог Временная инструкция разрабатывается дорогой, к которой относится станция или перегон, на котором предоставляется «окно», согласовывается с соседней железной дорогой. При нахождении диспетчерского аппарата в ЦУП полигона согласование производится и с руководством ЦУП данного полигона.

2. Нормативные документы, используемые при разработке Временной инструкции

При разработке Временной инструкции, регламентирующей порядок организации движения поездов и обеспечения безопасности поездов на период выполнения работ по вводу в эксплуатацию систем ЖАТ, должны быть учтены требования нормативных документов:

Техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (в части, неизменяющейся при проведении «окна»);

Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. N 348р);

Распоряжения ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. N 66р «О проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования»;

Регламента взаимодействия участников строительства, реконструкции, ремонта и владельцев объектов инфраструктуры для обеспечения сохранности кабельных сетей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 24 мая 2017 г. N 986р;

Стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 19.002-2017 «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию», утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 3 августа 2018 г. N 1724/р;

Сводного контрольно-отчётного документа по проверке введённого в эксплуатацию объекта ЖАТ (ЧЕК-ЛИСТА) от 23 ноября 2018 N ЦДИ-1616.

3. Содержание работ

(наименования разделов Временной инструкции могут изменяться в зависимости от местных условий)

I. Общие сведения о выполняемых работах на станции (участках приближения/удаления)

В данном разделе указываются даты, время, вид, продолжительность, характер, место проведения работ, действующие технические обустройства на прилегающих перегонах и станциях, разрешительный документ на производство работ и должностные лица, подписывающего его, вводимые устройства и устройства, выключаемые из действия и планируемые к переключению, этапы переключения и их продолжительность, привлечение дополнительного штата и операции, выполняемые дополнительным штатом, информация о временных постах, порядке взаимодействия указанных лиц с ДСП (ДНЦ) и др., типы и каналы радиосвязи (других типов связи), используемые при производстве работ, открытие временных путевых постов, их оборудование, оборудование межпостовых перегонов (при необходимости), открытие станционных исполнительных постов, их оборудование (при необходимости).

Кроме того, в данном разделе, в обязательном порядке указывается порядок (этапность) ввода в эксплуатацию или включение в действие устройств, систем и объектов железнодорожной автоматики и телемеханики в соответствии с утвержденной технологией переключения.

Для каждого этапа строительства разрабатывается временная инструкция.

II. Порядок выезда (возвращения) хозяйственных поездов

В данном разделе указываются:

порядок выезда хозяйственных поездов на перегон (с выездом на все время производства работ в течение одного дня, с периодическим выездом и возвращением на станцию без открытия движения на перегоне до окончания всех работ, с выездом на все время производства работ на период более одного дня);

порядок возвращения хозяйственных поездов с закрытого перегона (на один путь, на разные пути) и порядок возвращения хозяйственных поездов на станцию дислокации;

порядок заезда-выезда в строящиеся районы станции.

III. Организация приема и отправления поездов

В данном разделе указываются:

порядок приёма, отправления поездов в условиях проведения работ (по сигналам, при запрещающем показании светофоров, другие особые условия пропуска поездов);

порядок приготовления маршрутов для приема (отправления) поездов и лицах, докладывающих о приготовлении маршрутов, свободности или занятости путей и секций, прибытии, проследовании поездов и др.;

ограждение мест препятствий для движения поездов;

места расстановки сигналистов и их количество;

способ учета занятости путей и участков пути;

особенности индикации пульта-табло (мнемосхемы) в период производства работ;

порядок проверки свободности пути (перегона);

операции, выполняемые при приготовлении маршрутов приема-отправления на «поле»;

порядок прекращения передвижений с выходом на маршруты приема-отправления поездов;

порядок перевода охранных и сбрасывающих стрелок в маршрутах;

перечень негабаритностей и порядок проверки негабаритностей при приготовлении маршрутов;

требования к вновь укладываемым стрелочным переводам в маршрутах приема и отправления с требованиями обеспечения контроля их положения на аппарате управления ДСП.

На электрифицированных участках до начала производства работ предусматривается выдача уведомлений от руководителя работ на установку перемычек для пропуска тягового тока в обход разрывов рельсовой колеи, согласно разработанным проектам производства работ.

IV. Организация маневровой работы на станции в период выполнения работ по вводу в эксплуатацию устройств ЖАТ

В данном разделе указываются:

перечень лиц, являющихся руководителями маневров;

порядок передвижения из одного маневрового района в другой, переключения и проверка радиосвязи;

порядок подачи-уборки вагонов на пути необщего пользования (при необходимости);

порядок формирования хозяйственных поездов и т.д.

V. Меры безопасности

В данном разделе указываются:

сведения о запрете оформления записей в журналах ф.ДУ-46 работниками сторонних организаций (при работе сторонних организаций);

порядок оформления записей в журнале ф.ДУ-46 работником, осуществляющим технический надзор за работой сторонних организаций (при работе сторонних организаций);

предохранительные устройства, где установлены, кто готовит маршрут, правильное положение в маршруте и ответственные за правильность установки после использования маршрута;

порядок проведения испытаний в знании требований Временной инструкции и руководящих документов;

порядок допуска работников к самостоятельной работе;

порядок проведения и период проведения комиссионных осмотров вновь вводимых устройств;

действия ДСП и причастных работников и исполнителей хозяйства СЦБ при выполнении проверок и комиссионных осмотров вновь вводимых устройств.

В зависимости от местных условий, Временная инструкция на период производства ремонтных, строительно-монтажных работ и текущему содержанию устройств инфраструктуры по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, организации приема и отправления поездов, производства маневровой работы может быть изменена.

Источник

В течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель

ГОСТ Р МЭК 62337-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, СИСТЕМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Типовые стадии и этапы

Commissioning of electrical, instrumentation and control systems in the process industry. Specific phases and milestones

* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 25.040.40,

Дата введения 2017-04-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Негосударственным образовательным частным учреждением «Новая Инженерная Школа» (НОЧУ «НИШ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 306 «Измерения и управление в промышленных процессах»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2016 г. N 467-ст

Международный стандарт разработан Техническим комитетом МЭК ТК 65 «Измерения и управление в промышленных процессах».

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2020 г.

Введение

Настоящий стандарт предназначен для улучшения и ускорения этапа переговоров, а также достижения обоюдного согласия по объему работ для каждой стороны.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет типовые стадии и этапы (см. рисунок 1) ввода в эксплуатацию электрооборудования, систем контроля и управления предприятий обрабатывающей промышленности. В настоящем стандарте приводят примеры, описывающие действия в период после проектного этапа «завершение строительства» и до этапа «приемки установки» владельцем. Эти действия подлежат адаптации к каждому конкретному виду процесса/установки.

в течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель. Смотреть фото в течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель. Смотреть картинку в течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель. Картинка про в течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель. Фото в течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель

При применении в фармацевтической или другой высокоспециализированной отрасли необходимо применять дополнительные руководства [например, надлежащая практика автоматизированного производства (GAMP)], определения и положения в соответствии с действующими стандартами, например, для выполнения требований к надлежащей производственной практике необходимо применять GMP Compliance 21 CFR (FDA) [Соблюдение требований надлежащей производственной практики 21 Свод федеральных постановлений США (Управление по контролю за продуктами и лекарствами (США)] и стандартный технологический регламент Европейского агентства по лекарственным средствам (SOP/INSP/2003).

2 Нормативные ссылки

Заменен на IEC/IEEE 82079-1:2019.

ISA-S7.0.01, Quality standard for instrument air (Стандарт качества воздуха КИПиА)

3 Термины и определения

В будущем в МЭК 62708 будет представлена дополнительная информация о терминах, используемых в настоящем стандарте.

3.1 подготовка к пусконаладочным работам (precommissioning): Стадия, на которой выполняются действия по регулировке в нерабочем состоянии, проверке в режиме остановки, очистке и тестированию механизмов.

3.2 завершение монтажных работ (mechanical completion): Промежуточный этап, который достигается, когда завод или какая-либо его часть уже возведена и протестирована в соответствии с чертежами, спецификациями, инструкциями и соответствующими нормами и правилами в пределах, необходимых для проведения холодной пусконаладки.

3.3 холодная пусконаладка (cold commissioning): Стадия, на которой выполняются действия, связанные с тестированием и приведением оборудования или объектов в действие с помощью таких контрольных сред, как вода или инертные вещества, до введения в систему каких-либо химических веществ.

3.4 пуск (start-up): Контрольный срок, означающий завершение холодной пусконаладки.

3.5 горячая пусконаладка (hot commissioning): Стадия, на которой выполняются действия, связанные с тестированием и приведением оборудования или объектов в действие с помощью реального химического процесса до пробного реального производства.

3.6 начало производства (start of production): Контрольный этап, означающий завершение горячей пусконаладки.

3.7 эксплуатационные испытания (performance test): Этап, на котором производственная установка (завод) достигает проектной мощности.

3.8 приемка установки (завода) (acceptance of plant): Этап, на котором установка (завод) официально передается от подрядчика владельцу.

3.9 владелец (owner): Компания, которая нанимает подрядчика для строительства установки.

3.10 подрядчик (contractor): Компания, которую нанимает владелец для проектирования и строительства установки.

3.11 лицензиат (licenser): Компания или отдельное лицо, владеющее технологией, которое добровольно предоставляет владельцу технологии, которые используются при строительстве, эксплуатации и техобслуживании установки или части процесса в такой установке.

3.12 поставщик (vendor): Изготовитель или продавец части оборудования/приборов/компактной установки.

3.13 обрабатывающая промышленность (process industry): Промышленность, в которой используются химические реакции, технологии разделения или смешивания с целью создания новых продуктов, изменения существующих продуктов или переработки отходов и которая включает следующие отрасли: химическую, нефтехимическую, переработку отходов, бумажную, цементную и т.п. Она не включает такие отрасли, как производство оборудования/машин и другие подобные отрасли. Обрабатывающая промышленность также не включает отрасли, подлежащие специальным требованиям или валидации.

3.14 план мобилизации персонала (manpower mobilization plan): График в виде гистограммы с указанием соответствующих ресурсов и квалификаций.

3.15 документация поставщика (vendor documentation): Документы с описанием продукта.

3.16 схема обвязки и КИП (piping and instrumentation diagram), схема трубопроводов и КИПиА (Р&ID): Соответствующая схема DIN EN ИСО 10628, на которой указано технологическое оборудование установки и соединительные трубопроводы. Электрооборудование и КИП (E&I) отображаются в соответствии с требованиями конкретного проекта.

3.17 общие требования к проектированию (general design requirements): Руководство по проектированию на основе требований конкретного проекта, а также соответствующих требований законодательства и нормативно-правовых актов.

3.18 протокол испытаний (test report): Документация по результатам и последовательности проведения испытаний.

3.19 план проведения испытаний (test plan): Обзор испытаний, предусмотренных контрактом.

3.20 дефектная ведомость (punch list): Перечень невыполненных задач.

3.21 контрольный лист (check list): Перечень всех испытаний.

3.22 инструкция по эксплуатации (operating manual): Инструкция изготовителя по планируемому обращению и использованию устройства или системы в соответствии с МЭК 62079.

3.23 принципиальная технологическая схема (process flow diagram): Соответствующая схема DIN EN ISO 10628, на которой указано технологическое оборудование установки и важные соединительные трубопроводы. Важное E&I отображаются в соответствии с требованиями конкретного проекта.

3.24 перечень контура (loop list): Сведенный в таблицу перечень всех тегов E&I с тегированием, функциями и ПИД-указателями.

3.25 указатель приборов (instrument index): Сведенный в таблицу по тегам перечень всех приборов, включая теги, типы приборов и маркировку.

3.26 контурная схема (loop diagram): Представление функций аппаратного и/или программного обеспечения контура управления с графическими символами, например, в соответствии с МЭК 62424. Контурная схема представляет оборудование в его топологическом порядке и монтажной схеме, включая точки подключения.

3.27 листок технических данных контура (замкнутой цепи) (loop sheet): Листок технических данных с указанием всех основных данных E&I, касающихся тегирования, функций, описания, диапазон измерений, местоположения, данных технологического процесса и КИП и т.д.

3.28 план-схема классификации опасных зон (hazardous area classification drawing): План, на котором указаны опасные зоны и классы температур. Классификация зон должна быть четко указана по классам и участкам.

Источник

В течение какого периода после ввода в эксплуатацию устройств и систем жат руководитель

от 18 августа 2015 года N 2080р

В целях совершенствования процесса ведения технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики:

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить изучение и проверку знаний работников служб автоматики и телемеханики, лабораторий (технических центров) автоматики и телемеханики, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, связанных с ведением технической документации, на знание Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

3. Признать утратившими силу:

а) распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 года N 2028р «Об утверждении Инструкции по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики ЦШ-617-11»;

б) распоряжение ОАО «РЖД» от 4 октября 2011 года N 2152р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 года N 2028р»;

в) распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2014 года N 2042р «О порядке разработки, согласования и утверждении схематических планов станций, путевых планов перегонов, таблиц взаимозависимости стрелок, светофоров и маршрутов».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 августа 2015 года N 2080р

Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики

1. Общие положения

Применение положений Инструкции сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.4. Техническая документация, используемая при техническом обслуживании устройств и систем СЦБ сервисным методом, должна быть согласована с Управлением автоматики и телемеханики.

1.5. При ведении технической документации хозяйства автоматики и телемеханики в электронном виде может использоваться электронная цифровая подпись. Порядок применения электронной цифровой подписи определяется нормативными документами ОАО «РЖД».

1.6. Состав технических средств, необходимых для ведения технической документации в дистанции СЦБ, лаборатории (техническом центре) приведен в приложении N 1.

1.7. Порядок ведения технической документации на средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда определяется нормативными документами ОАО «РЖД».

2. Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.503-13. ЕСКД. Правила внесения изменений

СТО РЖД 1.05.005-2008 Техническая документация в ОАО «РЖД». Правила учета, хранения, обращения и внесение изменений

СТО РЖД 1.07.005-2009 Порядок обращения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.19.001-2005 Порядок ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств сигнализации, централизации и блокировки

СТО РЖД 19.002-2011 Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию

Примечание. При пользовании настоящей Инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании Инструкцией следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Основные термины и определения

В настоящей Инструкции используются следующие термины с соответствующими определениями:

[СТО РЖД 19.002-2011, п.2.1.30]

[СТО РЖД 19.002-2011, п.2.1.32]

[СТО РЖД 1.05.005-2008, п.3.1.4]

[СТО РЖД 1.05.005-2008, п.3.1.5]

4. Проектная, рабочая и исполнительная документация

4.1. Основные требования к составу, комплектованию, выполнению проектной и рабочей документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов ЖАТ, а также правила учёта, хранения и внесения изменений в эту документацию определяются СТО РЖД 1.07.005, ГОСТ Р 21.1101 и ГОСТ Р 21.1003.

4.2. Задание на проектирование составляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».

4.3. В задании на проектирование указывается на необходимость корректировки принципиальных и монтажных схем с внесенными изменениями по результатам строительно-монтажных и пусконаладочных работ проектной организацией в течение двух месяцев со дня получения документации. Изменения оформляются согласно требованиям СТО РЖД 1.07.005. Также в задании на проектирование указывается количество экземпляров исполнительной документации (в том числе в электронном виде), передаваемой заказчику после корректировки.

4.4. При проектировании объектов ЖАТ, как правило, применяют типовую проектную документацию (типовые материалы для проектирования, типовые технические решения, сборники схем и регулировочных таблиц рельсовых цепей), утвержденную Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ.

Разрешение на применение нетиповой проектной документации, отдельных нетиповых технических решений для систем и устройств СЦБ утверждает Управление автоматики и телемеханики ЦДИ.

В задании на проектирование указывается календарная продолжительность реализации проекта, в течение которой проектная организация обязана вносить в проектную документацию изменения, связанные с актуализацией технических решений, до ввода объекта в эксплуатацию без дополнительного задания. Необходимость корректировки проектной документации проектная организация и заказчик оговаривают в каждом конкретном случае, при этом оформляют задание на корректировку проекта.

При значительном объеме изменений при реконструкции, капитальном ремонте устройств СЦБ, в задании на проектирование, по требованию заказчика, может быть определена необходимость обновления рабочей документации раздела СЦБ на объект в целом.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ЖАТ в несколько этапов, допускается выполнение проекта (по разделу СЦБ) на полное путевое развитие, при этом необходимо:

рабочую документацию выполнять для каждого этапа строительства в бумажном и электронном виде;

предусматривать версии программного обеспечения аппаратно-программных средств, включая мнемосхему АРМ-ДСП, АРМ-ШН для каждого этапа строительства в соответствии с утвержденными схематическими планами.

В принципиальных и монтажных схемах разрешается сохранять с соответствующими отметками (цветом, толщиной линий, шрифта) ту часть, которая не включена в действие на промежуточных этапах или в случае исключения устройств СЦБ с перспективой восстановления.

4.5. Рабочая документация на строительство объектов ЖАТ состоит из текстовой и графической частей.

4.6. Текстовая часть рабочей документации электрической централизации станции, систем интервального регулирования движения поездов участка железной дороги содержит общие данные по рабочим чертежам, согласно ГОСТ Р 21.1101.

В пояснительной записке раздела СЦБ указываются ссылки на применение в проекте типовых технических решений и выполнение по нетиповым решениям, расчеты, выполняемые при проектировании. В текстовую часть рабочей документации электрической централизации станции включается таблица зависимости.

4.7. В состав графической части рабочей документации электрической централизации станции входят:

схематический план, который включает немасштабное изображение и расположение устройств СЦБ;

принципиальные и монтажные схемы;

чертежи внешнего вида аппаратов управления и табло;

Источник

Инструкция по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (утв. МПС РФ 6 июля 1998 г. N ЦШ-571)

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики, телемеханики, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ) и связи.

Приемка законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию # должна производиться в соответствии с Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта и настоящей Инструкцией.

В зависимости от местных условий на железной дороге могут быть разработаны дополнительные местные инструкции (указания) о порядке ввода в действие устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и радиосвязи, которые утверждает начальник железной дороги.

1.2. На законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектах все работы должны быть выполнены в соответствии с утвержденным проектом и с соблюдением требований, установленных строительными нормами и правилами, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности, производственной санитарии и другими нормативными документами МПС России.

Эти инструкции должны быть изучены всеми работниками, связанными с техническим обслуживанием, пользованием и контролем за состоянием вводимых законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектов. Перед допуском к самостоятельной работе причастные работники должны пройти испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями ПТЭ не позднее, чем за 5 дней до ввода объектов в эксплуатацию, приемочной комиссией, назначаемой в установленном порядке.

1.4. Начальники дистанций сигнализации и связи, пути, электроснабжения, локомотивных и вагонных депо, станций должны организовать изучение и проверку знаний причастных работников по законченным строительством и подлежащим вводу в эксплуатацию объектам, а также не позднее, чем за трое суток до их ввода в действие дать письменное уведомление об этом председателю приемочной комиссии.

1.5. Начальники дистанций сигнализации и связи, а также руководители подразделений, причастных к обслуживанию законченных строительством и подлежащих вводу в эксплуатацию объектов автоматики, телемеханики и связи обязаны:

1.5.1. Назначить приказом в начале строительства работников, ответственных за технический надзор и контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ, соблюдением габаритов установки светофоров, изолирующих стыков и другого напольного оборудования, а также за производством скрытых работ (укладкой кабеля, установкой опор и светофорных мостиков, закладкой фундаментов, устройством наружного и внутреннего контуров заземлений, разделкой кабельных муфт), а также сооружений источников электроснабжения, выполнение которых оформляют соответствующими актами;

1.5.2. Организовать рабочие места, оснастить их инструментом, измерительными приборами и другими приспособлениями, а также предметами и устройствами пожарной безопасности, а работников обеспечить средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с нормами и правилами по охране труда.

1.6. Служебно-технические здания (посты диспетчерской, электрической и горочной централизаций; дома связи; вычислительные центры; ремонтно-технологические участки; контрольные и контрольно-ремонтные пункты автоматической локомотивной сигнализации и радиосвязи; релейные будки, маневровые вышки) должны приниматься под установку и монтаж аппаратуры и оборудования при строительной готовности здания в полном объеме (выполнении санитарно-технических, электромонтажных работ, готовности системы отопления, электроснабжения).

1.7. В процессе строительства объекта, по мере готовности, рабочие комиссии могут принимать в эксплуатацию устройства автоблокировки и электрической централизации (отдельные перегоны, станции, районы крупных станций); устройства электроснабжения, включая все высоковольтные линии автоблокировки и продольного электроснабжения (между смежными пунктами); воздушные (по усилительным пунктам) и кабельные линии связи (по участкам усиления) при условии готовности служебно-технических зданий (домов связи, постов электрической централизации); отдельные виды связи, с последующим представлением актов приемки рабочих комиссий приемочной комиссией.

1.9. Контрольные замки стрелочных переводов и электроприводы на действующих стрелочных переводах принимают на обслуживание приемочной комиссией в день их установки. До включения их в зависимость с действующими устройствами СЦБ отделением железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, железной дорогой должна быть разработана и утверждена временная инструкция о порядке пользования указанными устройствами и их обслуживания.

1.10. График окончания строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, в том числе по устройствам электроснабжения, поэтапного или поперегонного ввода устройств в эксплуатацию должны разрабатывать совместно заказчик и подрядчик.

Для проведения пуско-наладочных работ законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектов, законченных строительством и монтажом, руководитель строительно-монтажной организации уведомляет заказчика письменно.

1.11. При проведении пуско-наладочных работ на объекте следует руководствоваться следующим: электрическую централизацию и другие устройства на станциях проверяют на макете в соответствии с проектом на полное путевое развитие. Индивидуальную проверку светофоров, стрелочных переводов, питающих релейных концов рельсовых цепей осуществляют с поста электрической централизации (по возможности) с подключением вновь уложенного кабеля. Если такая проверка невозможна, то монтаж светофоров и рельсовых цепей на станциях проверяют на соответствие монтажным схемам. Релейные шкафы проверяют на макете. Диспетчерскую централизацию проверяют аналогично электрической централизации в комплекте с устройствами автоблокировки. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок проверяют так же, как устройства электрической централизации. Устройства поездной радиосвязи проверяют вагоном-лабораторией или другим измерительным комплексом, оборудованным аппаратурой радиосвязи.

1.12. Комплексное опробование устройств необходимо производить для определения готовности объекта к работе в условиях эксплуатации. Оно включает в себя следующее: приведение всех схем и устройств в рабочее состояние, окончательную проверку их действия, сверку фактического положения стрелочных переводов и показаний светофоров с индикацией на аппарате (пульте) управления, регулировку рельсовых цепей, регулировку кодового управления диспетчерской централизацией.

1.13. Строительно-монтажная организация представляет рабочей комиссии следующую документацию:

1.13.1. По устройствам СЦБ:

— один экземпляр рабочих чертежей проекта устройств СЦБ и электроснабжения с внесенными в них изменениями. Изменения в проектной документации должны быть подписаны главным инженером проекта или лицом, его заменяющим;

— комплект утвержденных нетиповых установочных чертежей и копии документов, разрешающих отступления от проекта и технических условий;

— поперегонную ведомость на линии СЦБ;

— проектные и исполнительные чертежи трасс прокладки кабелей на станциях и перегонах;

— проектные и исполнительные планы (таблицы) прокладки кабелей в служебно-технических зданиях;

— планы кабельных сетей станционных и перегонных устройств СЦБ;

— планы укладки кабелей в траншеях с указанием номера кабеля, марки и емкости (числа жил или пар), устройств СЦБ, соединительных и разветвительных муфт;

— ведомость установленного оборудования устройств СЦБ на станциях и перегонах;

— акты рабочих комиссий о принятии устройств в эксплуатацию или передачи их на обслуживание;

— акты проверки габарита установки напольного оборудования СЦБ;

— акты на скрытые работы, произведенные во время строительства;

— комиссионные акты по выбору места установки светофоров, постройки служебно-технических зданий;

— протокол электрических измерений кабелей СЦБ (после окончания монтажа);

— паспорта или их копии на уложенный кабель;

— протоколы электрических измерений контуров заземлений зданий и устройств СЦБ и связи (после окончания монтажа);

— монтажные схемы разветвительных кабельных муфт, светофоров, электроприводов (стрелочных переводов), рельсовых цепей.

1.13.2. По устройствам связи:

— протокол измерения сопротивления заземлений кабельных ящиков, молниеотводов и контуров;

— акты на скрытые работы по устройству заземлений и прокладке кабелей;

— акты проверки питающих установок;

— электрические паспорта на аппаратуру, тракты и каналы телефонной, телеграфной и избирательной связи;

— поперегонная ведомость устройств линии связи;

— протоколы электрических измерений проводов постоянным и переменным током;

1.13.3. По устройствам радиосвязи:

— результаты измерений помеховой обстановки в местах установки стационарных радиостанций и вдоль перегонов с указанием места расположения потенциальных источников радиопомех (разъединители, посты секционирования, тяговые подстанции, переходы линий электропередачи через пути);

— акты на скрытые работы по прокладке коаксиальных кабелей;

— ведомость установленной аппаратуры, устройств и оборудования на станциях и перегонах;

— один экземпляр рабочих чертежей на установку аппаратуры и оборудования.

1.14. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемки приемочной комиссией. Датой ввода в эксплуатацию устройств и служебно-технических зданий, принимаемых согласно пункту 1.6 настоящей Инструкции, считается дата подписания акта приемки рабочей комиссией.

2. Рабочие комиссии, их права, обязанности и порядок работы

2.1. Рабочие комиссии назначаются приказом (указанием) организации-заказчика объекта не позднее, чем в пятидневный срок после письменного извещения (уведомления) генерального подрядчика о готовности объекта или его части к сдаче в эксплуатацию. Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяет организация-заказчик по согласованию с генеральным подрядчиком.

Рабочая комиссия обязана: проверить соответствие строительной части и монтажа устройств проекту, техническим условиям, чертежам и альбомам, ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, наличие исполнительной документации, определить перечень и сроки устранения недоделок.

2.3. Для проверки готовности к эксплуатации служебно-технических зданий, устройств СЦБ, связи, энергоснабжения и других устройств в помощь рабочей комиссии могут быть созданы подкомиссии с участием представителей строительных организаций.

Подкомиссии в процессе проверки ведут рабочие тетради, в которых фиксируют все отступления от проекта, технических условий, ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также замечания по качеству выполнения работ и другие замечания.

Рабочие комиссии и подкомиссии при проверке и оформлении документов о вводе законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектов должны руководствоваться ПТЭ, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; типовыми методиками, утвержденными МПС России, а также требованиями, изложенными в приложении 1 настоящей Инструкции.

Результаты проверок устройств, зависимостей и испытаний заносят в специальные ведомости или таблицы. Ведомости (таблицы) проверки законченных строительством и подлежащих приемке в эксплуатацию объектов, а также исполнительная документация, переданная строительной организацией после ввода в эксплуатацию, должна храниться в дистанциях сигнализации и связи (приложение 2).

2.4. Все ошибки в проектах, обнаруженные при проверке, должны быть устранены проектной организацией до ввода устройств в эксплуатацию. Чертежи с внесенными изменениями подлежат бесплатной замене проектной организацией в трехмесячный срок после ввода объекта в эксплуатацию. Меры по комплектованию недостающего оборудования (из-за ошибки в проекте) принимают строительно-монтажная организация и дистанция сигнализации и связи.

2.5. Недоделки, обнаруженные рабочей комиссией, а также отступления от проекта и технических условий должны быть устранены строительно-монтажной организацией до ввода объекта в эксплуатацию согласно совместно разработанному строительно-монтажной организацией и дистанцией сигнализации и связи графику их устранения. После их устранения устройства подлежат повторной проверке рабочей комиссией в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

2.6. Светофоры до ввода объекта в эксплуатацию должны быть обозначены как не действующие (закрещены), а их огни заглушены и лампы изъяты; рабочие цепи стрелочных электроприводов на посту электрической централизации должны быть поставлены на изоляцию, провода на электродвигателях стрелочных электроприводов отключены и изолированы. Для опробования устройств при проведении пуско-наладочных работ разрешается включать стрелочные электроприводы и светофоры с оформлением соответствующей записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46); для электрической и диспетчерской централизации в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, а для горочной централизации в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств. Опробование (временное включение) светофоров для проверки должно производиться с извещением всех локомотивных бригад и причастных работников телеграммой отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, телеграммой железной дороги.

На участках железных дорог, ранее не оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на время приемки объектов разрешается включать кодирование рельсовых цепей, о чем также телеграммой отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, телеграммой железной дороги, извещаются локомотивные бригады и причастные работники.

На участках железных дорог, где ранее действовала локомотивная сигнализация, порядок включения посылки кодов в рельсовые цепи устанавливается в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

2.7. Если часть смонтированного оборудования не может быть включена при вводе новых устройств СЦБ в эксплуатацию из-за отсутствия (неготовности) путевого развития или по другим причинам, то проектная организация вносит соответствующие изменения в техническую документацию. Утверждение технической документации производится в установленном порядке в соответствии с требованиями Инструкции по технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

На период выполнения работ по реконструкции, модернизации, новому строительству или вводу в эксплуатацию механизированных, автоматизированных сортировочных горок в каждом отдельном случае должна быть разработана временная местная инструкция, регламентирующая порядок организации роспуска составов и маневровых передвижений, утверждаемая начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, руководством железной дороги.

2.9. На все время производства работ по вводу устройств в эксплуатацию отделением железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, железной дорогой, должна быть разработана и утверждена технология переключения, определены ответственные лица, на которых возлагается организация и руководство по вводу устройств; обеспечение безопасности труда работников, а также работники, ответственные за соблюдение требований безопасности движения при приеме, отправлении и пропуске поездов в этих условиях.

2.10. Рабочая комиссия после проверки технической документации и устройств в соответствии с пунктами 1.6, 1.7 и 2.3 настоящей Инструкции и по результатам проверки устройств согласно приложению 2 составляет акт готовности объекта или его части для предъявления приемочной комиссии.

2.12. Уведомление о вводе новых устройств в эксплуатацию председатель приемочной комиссии дает телеграммой в адрес 14. До подачи телеграммы в адрес 14 председатель приемочной комиссии должен получить письменное уведомление начальников дистанции: сигнализации и связи, пути, электроснабжения, локомотивных депо, отдела перевозок железной дороги в том, что все причастные работники проинструктированы и испытаны в знании технического обслуживания, пользования и контроля за состоянием устройств, должностных инструкций, а также правил и инструкций по технике безопасности.

В телеграмме в адрес 14 должен быть сформулирован текст предупреждения и указан срок его действия. Выдача предупреждений производится в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Порядок проверки наличия предупреждений о вводимых устройствах у машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, автомотрис и кранов на железнодорожном ходу дежурными по станциям, ограничивающим участок вводимых устройств, устанавливает председатель приемочной комиссии.

3. Приемочные комиссии, их права, обязанности и порядок работы

3.1. Приемочные комиссии назначают в зависимости от степени сложности объекта, но не позднее, чем за 3 месяца до установленного срока его ввода в эксплуатацию.

3.4. Приемочные комиссии на основании натурного осмотра объекта (устройств), проверки технической документации, актов рабочих комиссий и устранения строительно-монтажными организациями недоделок, выявленных рабочими комиссиями, проверки устройств в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящей Инструкции; соответствия вводимой мощности и сметной стоимости строительства объекта, предусмотренных утвержденным проектом, определяют готовность объекта к приемке в эксплуатацию и оформляет приемку соответствующим актом (приложение 3).

3.5. Утверждение актов о приемке объектов в эксплуатацию производится в срок не более одного месяца. Объекты, по которым этот срок истек, считаются не принятыми и по ним назначают приемочные комиссии повторно.

3.6. По окончании всех пуско-наладочных работ, разработки и утверждения календарного графика закрытия действующих и поэтапного ввода новых устройств, технологии переключения, председатель комиссии, в установленном на железной дороге порядке запрашивает разрешение начальника железной дороги на включение (ввод) объекта (устройств) телеграммой (приложение 3).

Запрос на разрешение о вводе устройств должен быть передан не позднее, чем за 5 дней до намечаемой даты начала работ по вводу объекта (устройств) в эксплуатацию.

О предстоящем вводе устройств СЦБ в эксплуатацию начальник железной дороги (его заместитель) дает телеграмму в адрес 13 (приложение 3).

Распоряжение в адрес 13 должно быть передано на линию не позднее, чем за трое суток до начала работ.

В соответствии с этой телеграммой начальника или заместителя начальника железной дороги в адрес 13 (приложение 3) начальник отделения железной дороги издает приказ.

3.7. До ввода устройств в эксплуатацию председатель приемочной комиссии должен получить письменное уведомление от начальников дистанций: сигнализации и связи, пути, электроснабжения, локомотивных депо, отдела перевозок железной дороги в том, что все причастные работники проинструктированы и испытаны в знании технического обслуживания, пользования и контроля за состоянием устройств, должностных инструкций, а также правил и инструкций по технике безопасности.

Руководитель работ не позднее, чем за сутки до начала производства работ дает телеграмму на выдачу предупреждений поездам (приложение 3).

Закрытие устройств СЦБ руководитель работ согласовывает с поездным диспетчером и оформляет запись о закрытии их действия в журнале формы ДУ-46.

Поездной диспетчер закрывает движение поездов по полуавтоматической блокировке (или другим средствам сигнализации и связи) приказом (приложение 3).

3.8. После окончания работ по вводу устройств СЦБ и связи руководитель работ делает запись в журнале формы ДУ-46 (приложение 3).

Председатель приемочной комиссии дает телеграмму в адрес 14 (приложение 3).

Дежурный по станции содержание этой телеграммы передает поездному диспетчеру и дежурным по станции соседних станций, ограничивающих данный перегон.

На основании телеграммы в адрес 14, поездной диспетчер открывает движение поездов на перегоне (станции) по устройствам автоблокировки приказом (приложение 3).

Передавая приказ, поездной диспетчер обязан проверить на станциях, ограничивающих данный перегон, наличие заявки на выдачу предупреждений о вводе устройств автоблокировки и обеспечить их выдачу на поезда, находящиеся на участке.

3.9. Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, заместитель начальника железной дороги, в течение пяти суток с момента ввода устройств автоблокировки в эксплуатацию организует движение поездов таким образом, чтобы на перегоне находилось не более одного поезда. На перегонах, где до ввода устройств автоблокировки действовали блок-посты или автоблокировка, на этот период разрабатывается особый порядок пропуска, обеспечивающий безопасность движения с учетом местных условий.

Инструкция по подготовке к приемке и сдаче участков поездной радиосвязи в эксплуатацию, утвержденная МПС СССР 23.07.70 г. ЦШ/2727, Инструкция по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов связи, утвержденная МПС СССР 9.04.75 г. и Минтрансстроем СССР 13.03.75 г. ЦШ/3229, Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (устройств СЦБ), утвержденные МПС СССР и Минтрансстроем СССР 28.04.79 г. ЦШ/3778, на территории Российской Федерации не применяются.

Заместитель Министра
путей сообщения Российской
Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Инструкция по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (утв. МПС РФ 6 июля 1998 г. N ЦШ-571)

Текст инструкции приводится по изданию Министерства путей сообщения РФ (Москва, 1998 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *