в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий

5.3.4.3 Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование

1) Следует установить и поддерживать в рабочем состоянии мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию. Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб несчастных случаев и аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков в сфере охраны труда. Все мероприятия должны быть разработаны в соответствии с размером и характером деятельности организации.

а) гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, внутренние коммуникативное взаимодействие и координация обеспечат защиту всех людей в случае аварийной ситуации в рабочей зоне;

б) предоставлять информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам окружающего района и службам аварийного реагирования и обеспечивать коммуникативное взаимодействие с ними;

в) предусматривать оказание первой и медицинской помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне; и

г) предоставлять соответствующую информацию и возможность подготовки всем членам организации на всех уровнях, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

2) Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими органами там, где это необходимо.

Безопасность работников во время аварийной ситуации во многом зависит от того, насколько они адекватно реагируют на ту или иную ситуацию, насколько четко знают, что делать (и чего не делать), знают пути эвакуации, знают лиц, которым необходимо сообщить об аварийной ситуации, и т.д.

Для повышения готовности работников к безопасным действиям при аварийных ситуациях организации следует активно проводить предвидение всего того, что необходимо осуществить при возникновении аварийных ситуаций, предусматривать и планировать необходимые действия, разрабатывать процедуры и процессы, помогающие их реализовать, проверять предложенные действия и повышать их эффективность для предотвращения несчастных случаев и иного причинения вреда здоровью работников во время аварийных ситуаций.

Следует помнить, что организация должна:

— принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии;

— осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.

Для отработки практических навыков и действий в условиях аварийной ситуации целесообразно регулярно (в соответствии с планом ликвидации аварий) проводить учебно-тренировочные занятия с записью в журнале с оценкой каждого работника. С учетом специфики производства занятия проводятся с различной периодичностью, определенной в правилах безопасности для данной отрасли.

Другим не менее важным моментом готовности организации к действиям при аварии является обязательное доведение до сведения всех подрядчиков, выполняющих работы в условиях действующего производства, порядка их действий в случае аварийной ситуации. Реализация этого требования, необходимого для обеспечения безопасности работников подрядчика, может быть возложена либо на отдел охраны труда (в рамках проведения вводного инструктажа), либо на руководителей структурных подразделений (цехов, производств), на территории которых трудятся работники подрядных и субподрядных организаций.

В случае аварий и инцидентов все работники (включая работников подрядчиков) действуют в соответствии с планом ликвидации аварий, разработанным для каждого конкретного производственного объекта и конкретной аварийной ситуации.

Источник

Приказ Министерства энергетики РФ от 2 марта 2010 г. N 91 «Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства энергетики РФ от 2 марта 2010 г. N 91
«Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике»

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля, 27 июля 2017 г.

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 «Об утверждении правил расследования причин аварий в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2010 г.
Регистрационный N 17656

Порядок
передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 2 марта 2010 г. N 91)

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля, 27 июля 2017 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711);

2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

а) повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации;

б) разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России);

в) полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией, в т.ч. с потерей собственных нужд;

г) разгрузка, отключение или повреждение оборудования, приводящие к снижению величины располагаемой мощности электростанции на 50 МВт и более или на 25% установленной мощности электростанции и более;

д) отключение или повреждение электротехнического оборудования электростанции напряжением 110 кВ и выше;

Информация об изменениях:

Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в подпункт «е» внесены изменения

е) аварийное отключение или повреждение оборудования электрических станций или электрических сетей, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей суммарной мощностью 10 МВт и более в одном энергорайоне или численностью 25 тыс. человек и более;

ж) отключение или повреждение оборудования электрических сетей и/или линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше;

Информация об изменениях:

Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 подпункт «з» изложен в новой редакции

з) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса;

и) повреждение турбины, генератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 MBА) и более;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

м) неправильное действие режимной и противоаварийной автоматики, в том числе работа противоаварийной автоматики в объеме, не соответствующем заданному (по факту события);

Информация об изменениях:

Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 подпункт «н» изложен в новой редакции

н) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток;

Информация об изменениях:

Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 подпункт «о» изложен в новой редакции

о) нарушение работы автоматической системы диспетчерско-технологического управления, приводящее к потере диспетчерским центром канала связи с объектом электроэнергетики или электроустановкой потребителя (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий режимной или противоаварийной автоматики) продолжительностью более 1 часа (по факту события);

п) отклонение частоты электрического тока в технологически изолированных энергосистемах или изолированно работающей части Единой энергетической системы России за пределы 50,00 в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий0,2 Гц (для выделившихся (отделившихся) энергорайонов Единой энергетической системы России и территориальных технологически изолированных электроэнергетических систем);

р) действие противоаварийной автоматики (специальной автоматики отключения нагрузки и автоматической частотной разгрузки) или оперативного персонала, приводящее к ограничению электроснабжения (отключению) потребителей;

с) прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа (основного вида топлива) на электростанцию установленной мощностью 50 МВт и более;

Информация об изменениях:

у) пожары на объектах электроэнергетики и в электроустановках потребителей электрической энергии с высшим номинальным классом напряжения 35 кВ и выше, создающие угрозу повреждения оборудования или сопровождающиеся вызовом подразделений МЧС России;

Информация об изменениях:

х) нарушения, приводящие к потере управляемости энергообъекта с высшим номинальным классом напряжения 35 кВ и выше (отсутствие питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха систем пневмоуправления оборудованием).

Информация об изменениях:

6. Оперативная информация, передаваемая организациями в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, должна содержать:

наименование и место расположения объекта;

дату и московское время аварии в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ»;

обстоятельства, при которых произошла авария, в том числе схемные, режимные и погодные условия;

диспетчерское наименование отключившегося оборудования;

основные технические параметры оборудования (класс напряжения, установленная мощность, паропроизводительность);

наименования защит, действием которых отключилось оборудование;

сведения об оборудовании, не включенном после аварии (вывод в ремонт, сроки заявки, демонтаж);

причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования (при наличии такой информации);

сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, с указанием состава отключенного оборудования и справочной информации о количестве граждан-потребителей (населенных пунктов);

сведения о прекращении или снижении параметров теплоснабжения;

сведения о прекращении экспортных (импортных) перетоков;

сведения о нарушении технологических процессов потребителей, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим оборудованием, максимальная мощность которого превышает 5 МВт, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;

хронологию ликвидации аварии с указанием даты и московского времени в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ», в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварии и восстановления электро- и теплоснабжения потребителей.

Информация об изменениях:

6.1. Оперативная информация об аварийных отключениях (обесточениях) или повреждениях оборудования на объектах электросетевого хозяйства, вызвавших прекращение электроснабжения потребителей, передаваемая организациями в Минэнерго России или подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должна содержать:

наименование сетевой организации и ее структурного подразделения (при наличии);

диспетчерское наименование объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, в результате отключения (обесточения) которой произошло прекращение передачи электроэнергии потребителям услуг;

сведения о высшем классе напряжения отключенного (обесточенного) оборудования, кВ;

время и дату начала прекращения передачи электрической энергии по местному времени (часы, минуты, ГГГГ.ММ.ДД);

перечень объектов электросетевого хозяйства, отключение (обесточение) которых привело к прекращению передачи электрической энергии потребителям услуг (ПС, ТП, РП, ВЛ, КЛ) (при наличии такой информации);

сведения об успешности автоматического восстановления питания (автоматическое повторное включение, автоматический ввод резерва);

сведения о количестве точек поставки потребителей услуг сетевой организации, в отношении которых произошел перерыв электроснабжения.

Оперативная информация уточняется по итогам расследования причин аварий в отчете об авариях в электроэнергетике, предоставляемом по форме и в порядке, утверждаемым Министерством энергетики Российской Федерации. В случае, если срок расследования причин аварий был продлен в соответствии с пунктом 14 Правил, то уточнение производится в ближайшем отчете об авариях в электроэнергетике в соответствии со сроками его представления.

Информация об изменениях:

7. Оперативная информация передается диспетчерским центрам субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления) и территориальным органам Ростехнадзора средствами телефонной связи (с последующим направлением такой информации в электронном виде) или в электронном виде.

Оперативная информация, указанная в пункте 6.1 настоящего Порядка, передается персоналом сетевой организации в Минэнерго России или подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению в электронном виде с использованием предоставленного персонального доступа в единую базу данных об авариях в электроэнергетике Минэнерго России, а также посредством информационного обмена, обеспечиваемого совместимыми с указанной базой программно-техническими средствами.

Оперативная информация, указанная в пункте 6.1, может фиксироваться средствами измерения, в том числе расчетными и контрольными приборами учета электрической энергии, установленными на объектах электроэнергетики (энергопринимающих устройствах), с целью последующей ее передачи в автоматизированном режиме в единую базу данных об авариях в электроэнергетике Минэнерго России.

8. Уполномоченный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, не относящийся к диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления, имеет право при необходимости запрашивать у уполномоченного административного (технического) персонала объекта информацию о причинах и последствиях возникновения аварии после ее локализации.

В случае, если с уполномоченным административным (техническим) персоналом объекта отсутствует возможность установления связи в течение 30 минут, указанный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике имеет право при необходимости запрашивать у оперативного персонала объекта такую информацию.

9. По мере выяснения новых обстоятельств о состоянии оборудования на объекте, режимах его работы, последствиях аварии и ходе ее ликвидации оперативный персонал объекта передает такую информацию диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

10. По запросу диспетчерского персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления оперативный персонал объекта в течение 6 часов после получения запроса и далее ежесуточно (до 06-00 каждых суток) уточняет информацию.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 1 часа с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

Информация об изменениях:

10.1. По запросу Минэнерго России или подведомственного Минэнерго России государственного бюджетного учреждения в связи с обнаружением недостоверных данных и (или) неполноты представления оперативной информации согласно пункту 6.1 настоящего Порядка, уполномоченный персонал сетевой организации должен представить копию акта расследования причин аварии в течение 10 дней со дня получения такого запроса.

Информация об изменениях:

11. Справочная информация о количестве граждан-потребителей и населенных пунктов, об организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного тепло- и водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, угольных и горнорудных предприятиях, метрополитене (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров), организациях железнодорожного, водного и воздушного транспорта, электроснабжение (теплоснабжение) которых прекращено в результате возникновения аварии, передается дополнительно персоналом сетевой организации (объекта электроэнергетики) диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления и подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению в течение 1 часа с момента возникновения аварии.

При этом сетевыми организациями, в результате аварий на объектах электросетевого хозяйства которых произошло отключение (обесточение) объектов электросетевого хозяйства смежных территориальных сетевых организаций и (или) объектов электроэнергетики иных лиц, повлекшее прекращение электроснабжения (теплоснабжения) граждан-потребителей и населенных пунктов, вышеуказанная справочная информация передается, в том числе, в части таких территориальных сетевых организаций и (или) объектов электроэнергетики иных лиц. Персонал территориальных сетевых организаций или иных лиц, отключение (обесточение) объектов электроэнергетики которых произошло вследствие отключения (обесточения) объектов электроэнергетики такой сетевой организации, передает ей справочную информацию о количестве граждан-потребителей и населенных пунктов, электроснабжение (теплоснабжение) которых прекращено в результате отключения (обесточения) принадлежащих им объектов.

Диспетчерский персонал иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в течение 20 минут с момента получения передает указанную информацию в соответствующее ОДУ.

Определено, в каком порядке нужно передавать оперативную информацию об авариях в электроэнергетике.

Порядок распространяется на собственников объектов электроэнергетики, энергопринимающих установок. Это касается также организаций, эксплуатирующих их. На каждом объекте назначают оперативный персонал.

Сведения передаются субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (ОДУ), а также Ростехнадзору.

Установлено, в какой срок нужно передать оперативную информацию об аварии в территориальный орган Ростехнадзора. Если, например, поврежден магистральный трубопровод теплосети, обрушились несущие элементы технологических зданий, произошли массовые отключения объектов электросетевого хозяйства, то сведения нужно предоставить в течение 20 минут.

По мере выяснения новых обстоятельств о состоянии оборудования и последствиях аварии нужно передать актуальную информацию.

По запросу диспетчерского персонала субъекта ОДУ оперативный персонал в течение 6 часов и далее ежесуточно (до 06-00) уточняет информацию.

Приказ Министерства энергетики РФ от 2 марта 2010 г. N 91 «Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2010 г.

Регистрационный N 17656

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 июля 2010 г. N 147

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэнерго России от 27 июля 2017 г. N 678

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий

в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварий. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен информировать территориальные органы об аварийОбзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11 “О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера”

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, проанализировав санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране и за рубежом, отмечаю наличие рисков, способных повлиять на санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Российской Федерации.

В последние годы регистрируются новые инфекционные болезни, вызванные опасными патогенами (ближневосточный респираторный синдром, вызванный новым коронавирусом, грипп, вызванный высокопатогенными вирусами (AH5N1, AH7N9), расширяется и изменяется ареал ряда природно-очаговых инфекций (лихорадки Западного Нила, Крымской геморрагической лихорадки, инфекций, передающихся клещами, чумы). В мире регистрируются крупные очаги опасных инфекций, представляющие угрозу для всего мира (лихорадка Эбола в Западной Африке в 2014-2015 гг., холера в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в странах Карибского бассейна, лихорадка денге в Юго-Восточной Азии и другие).

В течение последних лет Роспотребнадзор актуализировал ряд нормативных и методических документов по обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе в отношении болезней, общих для человека и животных, некоторых новых групп инфекционных болезней (внебольничные пневмонии), что оптимизировало подходы к оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической ситуации.

С целью принятия неотложных мер по ликвидации эпидемических очагов и недопущению распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, оперативного информирования и своевременной организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 44, ст. 4984, № 51 (ч. I), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17, 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11; № 27, ст. 3951; № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4359), в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждения положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, № 28, ст. 2899; 29.05.2006, № 22, ст. 2337; 25.12.2006, № 52 (3 ч.), ст. 5587; 06.10.2008, № 40, ст. 4548; 17.11.2008, № 46, ст. 5337; 27.07.2009, № 30, ст. 3823; 17.08.2009, № 33, ст. 4081; 01.03.2010, № 9, ст. 960; 28.06.2010, № 26, ст. 3350; 04.04.2011, № 14, ст. 1935; 24.10.2011, № 43, ст. 6079; 31.10.2011, № 44, ст. 6272; 02.07.2012, № 27, ст. 3729; 04.02.2013, № 5, ст. 405; 03.06.2013, № 22, ст. 2812; 11.11.2013, № 45, ст. 5822; № 2, 12.01.2015, ст. 491; 03.08.2015, № 31, ст. 4680), пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.05.2005, № 21, ст. 2023 27.03.2006, № 13, ст. 1409; 24.03.2008, № 12, ст. 1130; 09.06.2008, № 23, ст. 2713; 16.06.2008, № 24, ст. 2867; 15.12.2008, № 50, ст. 5946; 09.02.2009, № 6, ст. 738; 09.03.2009, № 10, ст. 1224; 04.05.2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248; 20.09.2010, № 38, ст. 4825; 20.09.2010, № 38, ст. 4835; 14.02.2011, № 7, ст. 981; 21.11.2011, № 47, ст. 6662; 10.09.2012, № 37, ст. 5002; 12.11.2012, № 46, ст. 6339; 17.06.2013, № 24, ст. 2999; 17.06.2013, № 24, ст. 3000; 12.08.2013, № 32, ст. 4311), положениями Международных медико-санитарных правил (2005 г.), принятых на 58 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (Женева, 2005 г.), постановляю:

1.1. Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера (Приложение № 1).

1.2. Перечень инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение № 2).

1.3. Перечень пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение № 3).

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить своевременное информирование территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о регистрации случаев инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в соответствии с указанными перечнями.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить:

3.1. Оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

3.2. Организацию взаимодействия с заинтересованными ведомствами и проведение адекватных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.3. Своевременное представление внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Признать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 11 «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера», зарегистрированного в Минюсте России 10 апреля 2009 года, регистрационный № 13745.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г.

Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

2. Представление внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Перечнем инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов (Приложение № 2) и Перечнем пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей среды (Приложение № 3).

3. Медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность при выявлении больных (подозрительных) инфекционными (паразитарными) заболеваниями обязаны в течение 2-х часов сообщить по телефону, а затем в течение 12-ти часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение о регистрации случая инфекционной (паразитарной) болезни в территориальный орган Роспотребнадзора, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

4. В случае подозрения на ситуации, определенные в Приложениях № 2 и № 3, территориальный орган Роспотребнадзора немедленно информирует Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и направляет внеочередное донесение о возникновении чрезвычайной ситуации в срок не позднее 12 часов после установления факта чрезвычайной ситуации.

5. Регистрация чрезвычайной ситуации и организация оперативного реагирования со стороны территориальных органов Роспотребнадзора по осуществляется по предварительным диагнозам и уточняется при получении результатов лабораторных исследований и установлении окончательного диагноза.

6. Территориальный орган Роспотребнадзора в ежедневном режиме в виде внеочередных донесений информирует Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о ходе эпидемиологического расследования и проводимых мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

7. Эпидемиологические расследования всех эпидемических очагов, подлежащих регистрации в установленном порядке, завершаются подготовкой «Акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» (утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2010 № 133, зарегистрированным в Минюсте России 25.11.2011, регистрационный № 19040) не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. По окончании эпидемиологического расследования ситуаций, определенных Приложением № 2, «Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» направляется территориальным органом Роспотребнадзора в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека почтой не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации.

Перечень
инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

* Информация о поствакцинальных осложнениях направляется также медицинскими организациями в органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.04.2010, № 16, ст. 1815).

Перечень пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

Наименование пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей средыКоличество случаев (фактов)
1. Пищевое отравление (подозрение на него), связанное с продукцией предприятий пищевой промышленности (включая напитки), общественного питания, пищеблоков детских и образовательных учреждений, других объектов организованного питания с числом пострадавших 5 и более человек.о каждом факте
2. Отравление грибами с числом пострадавших 3 и более человеко каждом факте
3. Заболевания (отравления), обусловленные воздействием химических факторов (пестициды, токсические соединения и др.)о каждом случае
4. Приостановление (запрещение) реализации (использования) пищевых продуктов и продовольственного сырья, пищевых добавок, а также материалов, контактировавших с продовольствием, в случаях их отгрузки за пределы данного региона.о каждом случае
5. Приостановление (запрещение) реализации товаров народного потребления, в том числе товаров парфюмерно-косметической продукции, [товаров для детей и игрушеко каждом случае
6. Групповые острые профессиональные отравления (с числом пострадавших 5 и более человек), сопровождающиеся утратой трудоспособности.о каждом факте
7. Смертельные случаи от острого профессионального отравления (острого профзаболевания) с количеством пострадавших 2 и более человеко каждом факте
8. Радиационные аварии, утеря, хищение, обнаружение радиоактивных источников (материалов), аномалий, нарушение правил транспортирования радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения.о каждом случае
9. Выявление продукции загрязненной радиоактивными веществами выше установленных нормативово каждом случае
10. Аварии (инцидент, события) на ядерно-опасном объекте, отнесенные к 0-7 уровням международной шкалы ядерных событий (ИНЕС)о каждом случае
11. Установление диагноза острой, хронической лучевой болезни или местного лучевого пораженияо каждом случае
12. Загрязнение помещений и территорий лечебных, жилых, оздоровительных организаций солями тяжелых металлов, в том числе металлической ртутью, свинцом, кадмием и др.о каждом случае
13. Чрезвычайные ситуации в медицинских организациях и органах и учреждениях Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, повлекшие за собой тяжкие телесные повреждения или гибель больных и сотрудниково каждом случае
14. Аварии на головных водопроводных сооружениях и сетях с загрязнением питьевой воды, представляющих опасность для здоровья населения, повлекших или могущих повлечь прекращение водопользованияо каждом случае
15. Аварии на головных канализационных очистных сооружениях и магистральных коллекторах (увеличение объема сброса сточных вод в 10 и более раз), аварийные сбросы сточных вод, сопровождающиеся загрязнением источников питьевого водоснабжения и других мест водопользования населенияо каждом случае
16. Аварии на гигиенически значимых объектах промышленного профиля (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности), сопровождающихся загрязнением окружающей средыо каждом случае
17. Экстремально высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха: превышение ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе в 50 и более раз; в 30-49 раз в течение 8 часов: в 20-29 раз в течение 2 сутоко каждом случае
18. Повышение уровня гамма-фона более чем в 3 раза по сравнению со средним показателем, характерным для данной местностио каждом случае*
19. Выявление лиц с повышенным уровнем радиационного фонао каждом случае*
20. Случаи публикации в СМИ информации об утере контроля над источником ионизирующего излученияо каждом случае
21. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, повлекшие за собой эвакуацию населения и организацию пунктов временного размещения пострадавшихо каждом факте

* донесения по ситуациям одновременно направляются в ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева» Роспотребнадзора.

Обзор документа

Определен новый порядок представления внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

В регионах сведения представляют территориальные органы и учреждения, осуществляющие госсанэпиднадзор. Они регистрируют случаи массовых заболеваний (отравлений) в соответствии с установленными перечнями.

Медработники всех организаций при выявлении больных (подозрительных) инфекционными (паразитарными) заболеваниями в течение 2-х часов должны сообщать об этом по телефону. Затем в течение 12-ти часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) извещать о регистрации случая болезни в уполномоченный территориальный орган по месту выявления больного (ранее не предусматривалось).

Кроме того, теперь управление в ежедневном режиме в виде внеочередных донесений должно информировать Службу о ходе эпидемиологического расследования и проводимых мероприятиях.

По окончании расследования в Службу почтой должен направляться акт (не позднее 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации).

Приведены перечни инфекционных, паразитарных болезней и пищевых отравлений.

Прежнее постановление по указанному вопросу утратило силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *