в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе

5.3.4.3 Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование

1) Следует установить и поддерживать в рабочем состоянии мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию. Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб несчастных случаев и аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков в сфере охраны труда. Все мероприятия должны быть разработаны в соответствии с размером и характером деятельности организации.

а) гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, внутренние коммуникативное взаимодействие и координация обеспечат защиту всех людей в случае аварийной ситуации в рабочей зоне;

б) предоставлять информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам окружающего района и службам аварийного реагирования и обеспечивать коммуникативное взаимодействие с ними;

в) предусматривать оказание первой и медицинской помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне; и

г) предоставлять соответствующую информацию и возможность подготовки всем членам организации на всех уровнях, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

2) Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими органами там, где это необходимо.

Безопасность работников во время аварийной ситуации во многом зависит от того, насколько они адекватно реагируют на ту или иную ситуацию, насколько четко знают, что делать (и чего не делать), знают пути эвакуации, знают лиц, которым необходимо сообщить об аварийной ситуации, и т.д.

Для повышения готовности работников к безопасным действиям при аварийных ситуациях организации следует активно проводить предвидение всего того, что необходимо осуществить при возникновении аварийных ситуаций, предусматривать и планировать необходимые действия, разрабатывать процедуры и процессы, помогающие их реализовать, проверять предложенные действия и повышать их эффективность для предотвращения несчастных случаев и иного причинения вреда здоровью работников во время аварийных ситуаций.

Следует помнить, что организация должна:

— принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии;

— осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.

Для отработки практических навыков и действий в условиях аварийной ситуации целесообразно регулярно (в соответствии с планом ликвидации аварий) проводить учебно-тренировочные занятия с записью в журнале с оценкой каждого работника. С учетом специфики производства занятия проводятся с различной периодичностью, определенной в правилах безопасности для данной отрасли.

Другим не менее важным моментом готовности организации к действиям при аварии является обязательное доведение до сведения всех подрядчиков, выполняющих работы в условиях действующего производства, порядка их действий в случае аварийной ситуации. Реализация этого требования, необходимого для обеспечения безопасности работников подрядчика, может быть возложена либо на отдел охраны труда (в рамках проведения вводного инструктажа), либо на руководителей структурных подразделений (цехов, производств), на территории которых трудятся работники подрядных и субподрядных организаций.

В случае аварий и инцидентов все работники (включая работников подрядчиков) действуют в соответствии с планом ликвидации аварий, разработанным для каждого конкретного производственного объекта и конкретной аварийной ситуации.

Источник

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе

15 марта 2021 года,

регистрационный N 62744

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 11 января 2021 года N 2

Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

«Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 50, ст.8074.

3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:

по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

II. Информация по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации»

«Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст.121; 2020, N 2, ст.180.

III. Информация по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации»

9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

IV. Информация по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»

12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

V. Информация по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации»

16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

VI. Информация по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации»

20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.

21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.

22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.

VII. Заполнение донесений по формам 1/ЧС-5/ЧС

«Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, N 13, ст.1545; 2017, N 39, ст.5704.

в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложится ЧС:

в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;

в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;

в пункте 3 указываются метеоусловия:

в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:

в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1-4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;

в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;

в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);

в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1-7.

25. Форма 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки, сложившейся в результате возникновения ЧС:

Источник

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе

в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Смотреть фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Смотреть картинку в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Картинка про в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школе. Фото в течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации в школеОбзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11 “О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера”

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, проанализировав санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране и за рубежом, отмечаю наличие рисков, способных повлиять на санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Российской Федерации.

В последние годы регистрируются новые инфекционные болезни, вызванные опасными патогенами (ближневосточный респираторный синдром, вызванный новым коронавирусом, грипп, вызванный высокопатогенными вирусами (AH5N1, AH7N9), расширяется и изменяется ареал ряда природно-очаговых инфекций (лихорадки Западного Нила, Крымской геморрагической лихорадки, инфекций, передающихся клещами, чумы). В мире регистрируются крупные очаги опасных инфекций, представляющие угрозу для всего мира (лихорадка Эбола в Западной Африке в 2014-2015 гг., холера в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в странах Карибского бассейна, лихорадка денге в Юго-Восточной Азии и другие).

В течение последних лет Роспотребнадзор актуализировал ряд нормативных и методических документов по обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе в отношении болезней, общих для человека и животных, некоторых новых групп инфекционных болезней (внебольничные пневмонии), что оптимизировало подходы к оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической ситуации.

С целью принятия неотложных мер по ликвидации эпидемических очагов и недопущению распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, оперативного информирования и своевременной организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 44, ст. 4984, № 51 (ч. I), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17, 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11; № 27, ст. 3951; № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4359), в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждения положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, № 28, ст. 2899; 29.05.2006, № 22, ст. 2337; 25.12.2006, № 52 (3 ч.), ст. 5587; 06.10.2008, № 40, ст. 4548; 17.11.2008, № 46, ст. 5337; 27.07.2009, № 30, ст. 3823; 17.08.2009, № 33, ст. 4081; 01.03.2010, № 9, ст. 960; 28.06.2010, № 26, ст. 3350; 04.04.2011, № 14, ст. 1935; 24.10.2011, № 43, ст. 6079; 31.10.2011, № 44, ст. 6272; 02.07.2012, № 27, ст. 3729; 04.02.2013, № 5, ст. 405; 03.06.2013, № 22, ст. 2812; 11.11.2013, № 45, ст. 5822; № 2, 12.01.2015, ст. 491; 03.08.2015, № 31, ст. 4680), пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.05.2005, № 21, ст. 2023 27.03.2006, № 13, ст. 1409; 24.03.2008, № 12, ст. 1130; 09.06.2008, № 23, ст. 2713; 16.06.2008, № 24, ст. 2867; 15.12.2008, № 50, ст. 5946; 09.02.2009, № 6, ст. 738; 09.03.2009, № 10, ст. 1224; 04.05.2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248; 20.09.2010, № 38, ст. 4825; 20.09.2010, № 38, ст. 4835; 14.02.2011, № 7, ст. 981; 21.11.2011, № 47, ст. 6662; 10.09.2012, № 37, ст. 5002; 12.11.2012, № 46, ст. 6339; 17.06.2013, № 24, ст. 2999; 17.06.2013, № 24, ст. 3000; 12.08.2013, № 32, ст. 4311), положениями Международных медико-санитарных правил (2005 г.), принятых на 58 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (Женева, 2005 г.), постановляю:

1.1. Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера (Приложение № 1).

1.2. Перечень инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение № 2).

1.3. Перечень пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение № 3).

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить своевременное информирование территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о регистрации случаев инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в соответствии с указанными перечнями.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить:

3.1. Оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

3.2. Организацию взаимодействия с заинтересованными ведомствами и проведение адекватных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.3. Своевременное представление внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Признать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 11 «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера», зарегистрированного в Минюсте России 10 апреля 2009 года, регистрационный № 13745.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г.

Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

2. Представление внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Перечнем инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов (Приложение № 2) и Перечнем пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей среды (Приложение № 3).

3. Медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность при выявлении больных (подозрительных) инфекционными (паразитарными) заболеваниями обязаны в течение 2-х часов сообщить по телефону, а затем в течение 12-ти часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение о регистрации случая инфекционной (паразитарной) болезни в территориальный орган Роспотребнадзора, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

4. В случае подозрения на ситуации, определенные в Приложениях № 2 и № 3, территориальный орган Роспотребнадзора немедленно информирует Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и направляет внеочередное донесение о возникновении чрезвычайной ситуации в срок не позднее 12 часов после установления факта чрезвычайной ситуации.

5. Регистрация чрезвычайной ситуации и организация оперативного реагирования со стороны территориальных органов Роспотребнадзора по осуществляется по предварительным диагнозам и уточняется при получении результатов лабораторных исследований и установлении окончательного диагноза.

6. Территориальный орган Роспотребнадзора в ежедневном режиме в виде внеочередных донесений информирует Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о ходе эпидемиологического расследования и проводимых мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

7. Эпидемиологические расследования всех эпидемических очагов, подлежащих регистрации в установленном порядке, завершаются подготовкой «Акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» (утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2010 № 133, зарегистрированным в Минюсте России 25.11.2011, регистрационный № 19040) не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. По окончании эпидемиологического расследования ситуаций, определенных Приложением № 2, «Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» направляется территориальным органом Роспотребнадзора в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека почтой не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации.

Перечень
инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

* Информация о поствакцинальных осложнениях направляется также медицинскими организациями в органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.04.2010, № 16, ст. 1815).

Перечень пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

Наименование пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей средыКоличество случаев (фактов)
1. Пищевое отравление (подозрение на него), связанное с продукцией предприятий пищевой промышленности (включая напитки), общественного питания, пищеблоков детских и образовательных учреждений, других объектов организованного питания с числом пострадавших 5 и более человек.о каждом факте
2. Отравление грибами с числом пострадавших 3 и более человеко каждом факте
3. Заболевания (отравления), обусловленные воздействием химических факторов (пестициды, токсические соединения и др.)о каждом случае
4. Приостановление (запрещение) реализации (использования) пищевых продуктов и продовольственного сырья, пищевых добавок, а также материалов, контактировавших с продовольствием, в случаях их отгрузки за пределы данного региона.о каждом случае
5. Приостановление (запрещение) реализации товаров народного потребления, в том числе товаров парфюмерно-косметической продукции, [товаров для детей и игрушеко каждом случае
6. Групповые острые профессиональные отравления (с числом пострадавших 5 и более человек), сопровождающиеся утратой трудоспособности.о каждом факте
7. Смертельные случаи от острого профессионального отравления (острого профзаболевания) с количеством пострадавших 2 и более человеко каждом факте
8. Радиационные аварии, утеря, хищение, обнаружение радиоактивных источников (материалов), аномалий, нарушение правил транспортирования радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения.о каждом случае
9. Выявление продукции загрязненной радиоактивными веществами выше установленных нормативово каждом случае
10. Аварии (инцидент, события) на ядерно-опасном объекте, отнесенные к 0-7 уровням международной шкалы ядерных событий (ИНЕС)о каждом случае
11. Установление диагноза острой, хронической лучевой болезни или местного лучевого пораженияо каждом случае
12. Загрязнение помещений и территорий лечебных, жилых, оздоровительных организаций солями тяжелых металлов, в том числе металлической ртутью, свинцом, кадмием и др.о каждом случае
13. Чрезвычайные ситуации в медицинских организациях и органах и учреждениях Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, повлекшие за собой тяжкие телесные повреждения или гибель больных и сотрудниково каждом случае
14. Аварии на головных водопроводных сооружениях и сетях с загрязнением питьевой воды, представляющих опасность для здоровья населения, повлекших или могущих повлечь прекращение водопользованияо каждом случае
15. Аварии на головных канализационных очистных сооружениях и магистральных коллекторах (увеличение объема сброса сточных вод в 10 и более раз), аварийные сбросы сточных вод, сопровождающиеся загрязнением источников питьевого водоснабжения и других мест водопользования населенияо каждом случае
16. Аварии на гигиенически значимых объектах промышленного профиля (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности), сопровождающихся загрязнением окружающей средыо каждом случае
17. Экстремально высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха: превышение ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе в 50 и более раз; в 30-49 раз в течение 8 часов: в 20-29 раз в течение 2 сутоко каждом случае
18. Повышение уровня гамма-фона более чем в 3 раза по сравнению со средним показателем, характерным для данной местностио каждом случае*
19. Выявление лиц с повышенным уровнем радиационного фонао каждом случае*
20. Случаи публикации в СМИ информации об утере контроля над источником ионизирующего излученияо каждом случае
21. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, повлекшие за собой эвакуацию населения и организацию пунктов временного размещения пострадавшихо каждом факте

* донесения по ситуациям одновременно направляются в ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева» Роспотребнадзора.

Обзор документа

Определен новый порядок представления внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

В регионах сведения представляют территориальные органы и учреждения, осуществляющие госсанэпиднадзор. Они регистрируют случаи массовых заболеваний (отравлений) в соответствии с установленными перечнями.

Медработники всех организаций при выявлении больных (подозрительных) инфекционными (паразитарными) заболеваниями в течение 2-х часов должны сообщать об этом по телефону. Затем в течение 12-ти часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) извещать о регистрации случая болезни в уполномоченный территориальный орган по месту выявления больного (ранее не предусматривалось).

Кроме того, теперь управление в ежедневном режиме в виде внеочередных донесений должно информировать Службу о ходе эпидемиологического расследования и проводимых мероприятиях.

По окончании расследования в Службу почтой должен направляться акт (не позднее 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации).

Приведены перечни инфекционных, паразитарных болезней и пищевых отравлений.

Прежнее постановление по указанному вопросу утратило силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *