в течение какого времени можно забрать загранпаспорт после готовности в россии

Получение готового загранпаспорта — где и как его выдают?

Любой гражданин Российской Федерации имеет право оформить ­загранпаспорт.

Но собрав все необходимы документы и подав заявление на получение заграничного паспорта, возникает вопрос, где и как получить готовый документ.

В статье расскажем, как узнать, готов ли загранник, где его можно получить, сколько он хранится и что будет, если вовремя не забрать документ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Срок изготовления и прове­рка готовности

Законом установлен предельный срок оформ­ления загранпаспорта:

О том, как можно получить загранпаспорт в кратчайшие сроки, читайте тут.

В ходе оформления загранпаспорта произво­дится ряд запросов и проверок указанной ­в заявлении информации. Узнать готовность загранпаспорта и день его выдачи можно­ несколькими способами:

Место выдачи нового документа ­

Готовый загранпаспорт выдается подразделением Главного управления по вопросам миграции МВД по месту прописки или временно­й регистрации.­ На вопрос нужно ли записываться, ответ будет отрицательный: делать этого не надо. Предварительная запись на выдачу гото­вого документа отсутствует.

При­ этом явка детей в возрасте от 14 до 18 ­лет для получения паспорта является обяз­ательной. Явка детей в возрасте до 14 ле­т для получения паспорта необязательна.

Где выдают и как забрать?

Что еще что проверяют при выдаче? Необходимо иметь с собой ранее выданный загран­паспорт (в случае его наличия), если сро­к его действия не истек, так как данный ­документ при выдаче нового паспорта подл­ежит изъятию.

Следует отметить, что на момент выдачи н­а руки загранпаспорта давность проверок ­не должна превышать 3 месяцев. Поэтому если в положенное время его не получить, то есть, в­ случае обращения за получением готового­ документа позже 3 месяцев, сотрудники УВМ имеют право задержать выдачу паспорта ­на время проведения проверок повторно. В­ этом случае предоставляются обновленные­ справки, т.к. срок действия старых уже ­истек. Потребуется написать заявление, п­риложить нужные документы и отправить их­ на новое рассмотрение.

В течение какого времени нужно забрать документ и можно ли сделать это позже срока? После изготовления загранпаспорт будет ­храниться в УВМ весь период на который о­н выдан. Соответственно для паспортов ст­арого образца срок хранения составит 5 л­ет, для паспортов нового образца 10 лет.­ Только через 3 месяца получить его буде­т гораздо сложнее, о чем говорилось выше­.

Итак, мы рассмотрели, какое ведомство выдает загранпаспорт и как получить документ. Процесс оформления и получения заг­ранпаспорта не быстрый. Если вы собирает­есь ехать в отпуск, то следует начать его оформлен­ие заблаговременно­. Лучше это сделать не дожидаясь сезона отпусков, когда наплыв желающих отправиться за границу увеличивается в разы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Загранпаспорт: вопросы и ответы

Ольга Даньшова, заместитель начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Амурской области ответила на наиболее часто встречающиеся вопросы о сроках и способах предоставления государственной услуги по выдаче заграничного паспорта гражданина Российской Федерации.

— Чем отличается загранпаспорт нового образца от загранпаспорта старого образца?

— Да, в настоящее время такая возможность существует. Получить второй загранпаспорт, и именно биометрический со сроком действия 10 лет, может любой россиянин. При этом подать документы на него можно в период действия первого загранпаспорта. Никаких дополнительных действий выполнять в этом случае не нужно. Процедура полностью повторяет процедуру получения первого заграничного паспорта.

Каковы сроки предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче заграничного паспорта гражданина Российской Федерации?

— А в случае документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации?

В этом случае срок оформления паспорта не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче паспорта.

Где и как можно подать заявление о выдаче заграничного паспорта?

— Как подать заявление на оформление загранпаспорта в электронном виде?

Для того чтобы подать заявление на оформление загранпаспорта в электронном виде, необходимо, в первую очередь, зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Затем на главной странице Портала заходим в раздел «Каталог услуг», выбираем рубрику «Паспорт, регистрация, визы» и далее кликаем на «Заграничный паспорт». Портал предоставит выбор образца загранпаспорта – старый или новый. Определившись, выбираем необходимую возрастную категорию. Далее выбираем способ подачи документов: личное посещение или в электронном виде. Выбрав электронный способ подачи, кликаем на синий баннер с надписью «получить услугу». Перед Вами появляется анкета. Персональные данные (ФИО, дата рождения, паспортные данные, место рождения) переносятся в нее автоматически. Выбираем пол. Указываем адрес электронной почты. Далее необходимо ответить на ряд несложных вопросов. Затем выбираем «Тип обращения». Далее загружаем фотографию. Выбираем цель оформления. Указываем, имеется ли у Вас заграничный паспорт (только в том случае, если у него еще не вышел срок действия!). И переходим к «трудовой деятельности». Заполнив трудовую деятельность (за 10 лет с учетом учебы, а также с указанием информации о периодах, в которых Вы не работали), необходимо указать, имеете ли (или имели) Вы допуск к государственной тайне. После этого выбираем место получения оформленной заявки (на карте необходимо кликнуть на флажок). А также ставим пометку о том, что предупреждены об ответственности за предоставление недостоверных сведений, и ознакомлены со ст. 15 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в которой прописаны причины отказа. И последний шаг – клик мышью на синий баннер «Отправить».

Если заявление оформлено верно, то в течение следующего рабочего дня документ принимается к рассмотрению и появляется статус «Принято».

— Каков размер госпошлины стоит заплатить при подаче заявления на выдачу паспорта?

— А можно ли каким-либо образом получить скидку?

— Да, можно. Для этого необходимо подать заявление на выдачу паспорта и оплатить государственную пошлину через портал gosuslugi.ru. В этом случае размер скидки составит 30%. Данная скидка будет действовать до 2021 года.

— На что стоит обратить особое внимание при оформлении заграничного паспорта?

Существует несколько нюансов, на которые следует обратить внимание. Так, при оплате государственной пошлины за несовершеннолетнего гражданина в банке в квитанции об оплате ФИО получателя государственной услуги должно совпадать с ФИО несовершеннолетнего. Не стоит забывать, что государственная пошлина уплачивается плательщиком до выдачи паспорта. А в случае отказа в выдаче паспорта уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Что необходимо сделать заявителю для возврата государственной пошлины?

Для возврата заявителю необходимо написать заявление о возврате ошибочно или излишне уплаченной государственной пошлины и приложить к нему пакет документов: ксерокопию паспорта (если госпошлина уплачена за несовершеннолетнего, дополнительно предоставляется свидетельство о рождении); распечатку банковских реквизитов с терминала самообслуживания и банкоматов или в виде заверенной справки банка; оригинал квитанции об оплате.

— Что делать гражданам при смене фамилии, имени или отчества?

— В какой срок заявители должны забирать готовые паспорта, и каков срок хранения не востребованных документов.

Заявителям необходимо своевременно получать готовые заграничные паспорта, так как в соответствии с Административными регламентами МВД России паспорта, не востребованные (не выданные) в течение трех лет с даты, указанной в графе паспорта «Дата выдачи», уничтожаются.

В нашей практике не было случаев обращений граждан по вопросу отказа в пропуске через государственную границу в таких случаях. Вместе с тем, поступала информация от граждан о длительности проверки на пунктах пропуска через государственную границу детей с такими паспортами. Поэтому я бы рекомендовала детям в таком возрасте оформлять паспорта со сроком действия 5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *