в течение какого времени нужно застраховать новый автомобиль
ЦБ напомнил страховщикам о сроках оформления ОСАГО
Банк России выпустил информационное письмо, в котором напомнил страховщикам, что на заключение договора ОСАГО с клиентом дается один день.
Поводом для разъяснений регулятора стали жалобы автовладельцев на затягивание оформления договора «автогражданки» страховыми компаниями и отказы в заключении договора в день обращения, поясняют в пресс-службе Банка России.
Регулятор напоминает, что подобные действия страховщиков влекут за собой применение административных мер.
Если заявление автовладельца оформлено с недочетами или представлен неполный комплект документов, страховщик должен немедленно в тот же день сообщить об этом владельцу транспортного средства либо оформить договор ОСАГО, уточняется в сообщении Банка России.
При оформлении электронного полиса «автогражданки» страховщик самостоятельно получает нужные сведения через систему информационного обмена и межведомственного взаимодействия с соответствующими структурами и после оплаты страховой премии незамедлительно высылает полис страхователю в виде электронного документа, напоминает регулятор.
Когда оформлять ОСАГО при покупке б/у авто?
Важный вопрос для водителей — когда оформлять ОСАГО при покупке б/у авто.
В соответствие с п. 2 ст. 4 закона «Об ОСАГО» собственник транспортного средства обязан в течение 10 дней с момента покупки автомобиля застраховать гражданскую ответственность. В первые 10 дней можно ездить без полиса.
Полис необходим для постановки на учет машины в ГИБДД, без него в регистрации откажут.
Если в течение 10 дней вы не оформите документ, по закону привлекут к административной ответственности и оштрафуют — 800 рублей в первый раз, 5 000 — при повторном нарушении.
Оформление ОСАГО при покупке подержанного автомобиля
Когда необходимо оформлять полис ОСАГО при покупке б/у автомобиля? Срок один для новых и подержанных машин. При этом приобретение ТС с рук имеет свои особенности. Например, водитель должен предъявить страховой компании актуальную диагностическую карту, если авто старше 3 лет.
Карта подтверждает исправность автомобиля. Ее выдают пункты технического осмотра (ПТО) и станции технического обслуживания (СТО) с аккредитацией Российского союза страховщиков (РСА) и договором со структурами МВД.
В карте 65 информационных разделов, где зафиксированы сведения о параметрах технических систем транспортного средства. Порядок проведения осмотра автомобиля и правила заполнения разделов регламентированы. Проверить статус организации, оказывающей услуги техосмотра, можно через официальные онлайн-сервисы РСА.
Если вы покупаете автомобиль с действующей диагностической картой, повторно проводить ТО не нужно, т.к. документ оформляется на конкретную машину (п. 5 ст. 19 ФЗ-170). Главное — проверить подлинность карты по базе ЕАИСТО.
До оформления ОСАГО на б/у автомобиль надо проверить историю транспортного средства. Изучите все сделки по машине от выпуска и появления в продаже. Обратите внимание на:
Особенно тщательно проверяются автомобили с дубликатом ПТС из-за потери оригинала.
Какие документы нужны для оформления ОСАГО при покупке б/у авто?
Чтобы оформить полис ОСАГО в страховой компании, подготовьте:
Страховщики не оформят полис без подлинной диагностической карты, поэтому покупателю важно пройти техосмотр в аккредитованном центре.
Бланк заявления ОСАГО выдает страховщик. Вам нужно заполнить все без помарок.
Перед визитом в страховую компанию уточните, какие бумаги потребуются. Список может быть расширен из-за регламента организации.
Сколько стоит оформить полис ОСАГО
Тарифы и механизм расчета ОСАГО основаны на законодательных нормативах, стоимость полиса зависит от характеристик автомобиля и статуса водителя. Цена договора складывается из:
Узнать стоимость полиса можно через онлайн-сервис РСА. Узнать историю автомобиля (пробег, штрафы, ТО) можно на специализированных сайтах. Нюанс — информация выдается платно.
Где оформить ОСАГО
Полис ОСАГО оформляется в офисе страховой компании. Купить документ онлайн при оформлении подержанного автомобиля нельзя.
Если вы доверяете покупку страхового полиса брокеру, уточните в страховой компании, которую выбрали для оформления договора, знают ли они его.
После проверки документов страховщиком водитель оплачивает счет, получает страховой договор ОСАГО, чек об оплате, бланки для заполнения в случае ДТП. Чек хранится в течение всего периода действия документа.
Покупая подержанный автомобиль через онлайн шоу-рум FAVORIT MOTORS, вы получаете:
Мы систематизируем сведения об автомобилях, тестируем машины, проверяем документы. Сотрудничать с нами удобно, легко и всегда выгодно.
Выбирайте авто на нашем сайте, бесплатно бронируйте на 12 часов и приезжайте на тест-драйв!
Через сколько начинает действовать страховка ОСАГО
Приобретать новый полис ОСАГО или продлевать действующий следует заблаговременно, т. к. он начинает действовать не сразу. Чтобы не получить штраф, водитель должен быть уверен, что его уже полис вступил в силу. Поэтому всем автомобилистам нужно знать, через сколько после оформления договора страхования можно беспрепятственно пользоваться автомобилем.
Начало действия ОСАГО
Согласно новым правилам страховка начнет действовать после занесения полиса в базу РСА.
Дата начала действия страхового полиса определяется в зависимости от способа его оформления: в представительстве страховой компании или онлайн.
Бумажного полиса
Бумажный полис выдают при оформлении страховки в офисе страховщика. Действие договора начинается с после его подписания и оплаты страховой премии. Поскольку это происходит в один день, датой начала действия полиса стандартно считается следующий день.
Вообще договор страхования публичный, т. е. страховщик не имеет право отказать в выдаче полиса, если клиент требует оформить его сегодняшним днем. Однако не все страховые компании идут на этот шаг, т. к. может возникнуть следующая ситуация:
По итогу виновник приобретает страховку только при ДТП. Однако раскрыть такую схему не составит труда специалистам страховой компании. Могут быть привлечены свидетели, видеофиксация, чтобы точно установить время происшествия. В этом случае клиент не обойдется простым штрафом. Его действия могут быть квалифицированные как попытка мошенничества с соответствующими последствиями.
Дата и время начала действия полиса ОСАГО будет указана в самом документе.
Отдельные страховые компании допускают, что дата начала периода страхования будет не со следующего дня, а спустя какое-то количество времени. Это может быть нужно для водителей, чьи автомобили находятся на ремонте, не эксплуатируются в зимний сезон. Чтобы продлить срок действия страховки, она может быть оформлена заранее. Конкретные даты, когда должна быть оформлена страховка, не регламентируются.
е-ОСАГО
Современной альтернативой бумажного полиса ОСАГО выступает его аналог в электронном виде. Его оформляют на сайте страховой компании, однако есть нюанс. Действовать такие полиса начинают через 3 дня после заключения договора.
Такое требование установлено Банком России для пресечения таких же случаев мошенничества, как и при оформлении полиса в представительстве. Только оформить полис онлайн можно намного быстрее и выяснить точное время происшествия может быть невозможным.
Срок действия полиса ОСАГО
Согласно основному закону по ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., срок действия страховки на автомобиль составляет 1 год.
Какие предусмотрены исключения:
Если вы просрочили оформление нового полиса, вы сможете его продлить в своей страховой компании или обратиться за новым документом к другому страховщику в любой момент. Даже если вы находитесь не по месту регистрации автомобиля.
При оформлении полиса внимательно контролируйте информацию в страховых документах. Если в дате заключения договора допущена ошибка, вам потребуется посещать представительство страховщика для ее исправления. Причем, если данные уже переданы в РСА, поправить можно будет только срок действия договора.
Ответы на вопросы
Если договор страхования расторгнут досрочно, мне вернут страховую премию?
Возвращают часть страховой премии в размере доли, пропорционально фактическому сроку действия договора страхования.
Как узнать срок действия полиса ОСАГО?
Посмотрите документы по страхованию. Дополнительно вы можете позвонить в страховую компанию. Зарегистрированные пользователи сайта РСА смогут получить информацию в личном кабинете.
За сколько времени нужно продлевать полис?
Срок действия полиса ОСАГО должен быть продлен на момент окончания его действия.
Подведем итоги
Стандартно полис, оформленный в офисе, начинает действовать на следующий день, электронный – через 3 дня после оформления.
Страхователю не предоставляется дополнительное время на покупку ОСАГО. На следующий день после окончания договора автомобиль будет считаться незастрахованным.
Что изменится в страховании ОСАГО
В 2021 году правила и требования к оформлению ОСАГО менялись уже несколько раз с начала года. Мы расскажем, какие изменения в ОСАГО действуют по состоянию на август. Что ждать владельцам транспортных средств в 2022 году, как оформить автогражданку сегодня.
Подготовка документов для страхования
Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.
Для электронного е-ОСАГО
Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.
Какие нужны данные:
С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.
В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.
При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.
Для оформления в страховой компании
Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:
Для юридических лиц и ИП
При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:
Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.
Что еще может потребоваться
Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:
Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.
Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.
Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.
Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.
Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.
Порядок страхования автомобиля
Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:
Что заносится в ЕАИСТО
В единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) кроме сведений о техническом состоянии транспортного средства содержится следующая информация:
Доступ к системе открыт для владельцев транспортных средств, сотрудников ГИБДД и страховых компаний.
Стоимость и коэффициенты
Цена полиса ОСАГО зависит от конкретного клиента. Учитываются количество нарушений и аварий, пробег и марка авто, стаж вождения и т.д. Изменения в 2021 году произошли как в базовых ставках, так и коэффициентах, поэтому стоимость в целом будет выше.
Согласно тарифам, минимальная ставка по ОСАГО стала ниже, а максимальная – выше. ОСАГО для новичков стало дороже. Увеличился коэффициент на полис без ограничения. Произошло незначительное снижение по коэффициенту региона.
Штрафы
Величина штрафов, связанных с ОСАГО, составляет 500–800 руб., в зависимости от следующих фактов:
Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО
После заключения договора страхования автогражданской ответственности страхователю будет выдан сам договор страхования, полис, квитанция об оплате страховой премии. Если страховка оформлялась в представительстве, клиенту предоставляются оригиналы документов, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью страховой компании.
При оформлении е-ОСАГО документы будут высланы на электронную почту. Они заверяются электронной подписью страхователя и имеют равную юридическую силу с их оригиналами. Дополнительно заверять ничего не нужно. Их можно сохранить на телефоне или распечатать, чтобы была возможность предъявить при проверке сотрудником ГИБДД.
Ответы на вопросы
В какой срок нужно застраховать автомобиль после покупки?
Как рассчитать цену полиса ОСАГО?
Воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на сайте агрегатора страховок.
Где можно проходить техосмотр в 2021 году?
Только на станциях ТО с государственной аккредитацией.
Подведем итоги
Изменения в ОСАГО происходят постоянно, всем владельцам транспортных средств нужно следить за последними переменами, чтобы вовремя на них реагировать. Иначе можно попасть на штраф.
Что нужно знать сегодня:
Как поставить машину на учет в ГИБДД: правила регистрации автомобиля после покупки
После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.
Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД
Совет актуален для тех, кто купил машину на вторичном рынке. Вообще проверять историю автомобиля рекомендуется еще до покупки. Но если вы упустили этот момент, пробейте машину хотя бы перед оформлением. Если она утилизирована, числится в розыске, имеет регистрационные ограничения или находится в лизинге, инспектора откажут в переоформлении. Поводом для отказа также станут изменения в конструкции авто (перекрашивался кузов, менялся двигатель, устанавливалась лебедка), не зарегистрированные в ГИБДД.
Проверить историю на юридические проблемы можно через сервис avtocod.ru. Проверка займет 5 минут, нужен только госномер.
Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.
В отчете видим, что в конструкцию вносились изменения. Они официально зарегистрированы, так что здесь проблем не возникнет. А вот ограничения не дадут перерегистрировать авто.
Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:
Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.
Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.
Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки
Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:
— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.
Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.
Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто
Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.
Попасть на прием можно без предварительной записи в порядке живой очереди. Инспектора примут и проверят достоверность документов и направят машину на смотровую площадку. Там сверят номера двигателя и шасси с теми, что указаны в ПТС. Если обнаружатся расхождения или номера не будут читаться (затерты, неразборчивы), инспектора назначат экспертно-криминалистическую экспертизу. Если все будет хорошо, вам переоформят автомобиль, выдадут новый СТС и ПТС, где в графе «О владельцах» будут вписаны ваши данные.
Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.
Как поставить машину на учет через Госуслуги
Чтобы записаться на прием, зарегистрируйтесь на сайте, если вы там еще не зарегистрированы, затем заполните электронное заявление. Для этого вам понадобятся данные из паспорта, ПТС, СТС, страхового полиса ОСАГО. После этого запишитесь на прием в ГИБДД, указав удобное подразделение, дату и время приема. Когда заявление рассмотрят, в ваш личный кабинет придет уведомление об оплате госпошлины.
Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:
— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.
Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.
Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.
Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД
Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:
На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.
Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО
Независимо от того, с ОСАГО ли вы купили автомобиль или без него, вам в любом случае придется получать полис, так как в графе «Страхователь» указывается имя хозяина авто и при оформлении машины инспектора требуют документ.
Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.
Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без
Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.
Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.
Если номера оставляете, а они плохо читаются или имеют механические повреждения (замяты, вогнуты и проч.), инспектора попросят заменить табличку. Лучше позаботиться об этом заранее и поменять «жестянку» еще до переоформления.
Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 85
Добрый день! Купила авто с японского аукциона через фирму во Владивостоке. Акт приемки подписали 24 сентября 2021 (подписала и отправила скан). Машина с 24 сентября находилась в транспортной компании и ждала отправку в Москву. Поставить ее на учет в 10-дневный срок не было физической возможности. И вот наконец-то 29 октября машина прибыла в Москву. 1 ноября хочу поехать и забрать машину. Подскажите пожалуйста, в моем случае можно сослаться на какие-то документы/нормативы или лучше перевозить авто на эвакуаторе, так как прошло 10 дней, отведенных для постановки на учет? Есть ли какая-то практика для таких случаев?
Солидарны с Вашим возмущением. Но, к сожалению, на Ваши вопросы, у нас нет ответов.🙁
Здравствуйте! Получил свидетельство о праве на наследство по закону — на автомобиль, который зарегистрирован на отца (умер). Могу перерегистрировать на себя, а могу снять с регистрации. Хочу сохранить ГРЗ.
В ГИБДД отказывают снимать с регистрации с сохранением ГРЗ (без всяких ссылок, просто нельзя и всё!) Предлагают сначала перерегистрировать машину на себя, после чего сразу снять с регистрации с сохранением ГРЗ. Идиотизм, конечно… (Просто хотят денюжку😎)
Проблема ещё в том, что машины физически нет (где она никто не знает). Т.е. перерегистрировать её на себя невозможно (потому что невозможно предоставить её в ГИБДД).
Как и где оспорить подобные действия?