в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы

Срок снятия блокировки счета налоговой

в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Смотреть фото в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Смотреть картинку в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Картинка про в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Фото в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы

В каких случаях могут заблокировать счет

Налоговые органы блокируют счета для того, чтобы заставить должников платить налоги и страховые взносы — об этом говорится в п. 1 ст. 72 НК РФ (дословно: «в целях обеспечения исполнения обязанности» по уплате обязательных платежей). Процедура именуется «приостановление операций по счетам в банке».

Право федеральной налоговой службы (ФНС) и ее территориальных органов приостанавливать операции на расчетных счетах компаний и предпринимателей закреплено в подп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ.

Конкретные причины блокировок подробно расписаны в ст. 76 НК РФ. Такое право возникает у налоговиков, если:

При наличии одного из перечисленных обстоятельств руководитель ИФНС или его заместитель принимает решение о приостановлении операций по форме, установленной приложением 14 к приказу ФНС от 14.08.2020 № ЕД-7-8/583@ «Об утверждении форм документа. ».

В день принятия решения или на следующий день оно в электронной форме направляется в банк, а копия — налогоплательщику. С момента получения документа банк обязан в безусловном порядке приостановить операции и отчитаться об этом в налоговый орган.

С 1 июля 2021 года налоговики вправе уведомлять налогоплательщика о предстоящей блокировке счета за несдачу отчетности — не позднее чем в течение 14 рабочих дней до принятия соответствующего решения. Заметим, что это право, а не обязанность инспекции, поэтому могут и не сообщить.

Как разблокировать расчетный счет, если ИФНС вынесла решение о приостановлении операций, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Сроки разблокировки в случае налоговой недоимки и ее погашения

В соответствии с п. 8 ст. 76 НК не позднее следующего дня после получения сведений о взыскании налоговой недоимки руководитель или заместитель руководителя ИФНС принимает решение об отмене приостановления операций по счету. После этого оно должно быть направлено в банк в порядке, установленном положением Банка России от 06.11.2014 № 440-П.

График обмена сообщениями (приложение к положению 440-П) определяет дату и время получения кредитной организацией решения от фискального ведомства. Во всех случаях решение исполняется сразу после проверки, если оно получено с 9:00 до 16:00 (в пятницу — до 15:00).

Таким образом, срок разблокировки счета после оплаты налога или иных обязательных платежей и штрафных санкций не должен превышать трех рабочих дней. При этом срок исчисляется с того дня, когда ИФНС получила информацию из банка или от налогоплательщика.

Когда снимается арест после сдачи требуемой отчетности

Срок разблокировки счета после сдачи отчетности, на основании подп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ определяется временем принятия решения налогового органа об отмене приостановления операций по счету. При этом отправной точкой в расчете является представление налогоплательщиком декларации в налоговую инспекцию.

После исполнения обязанности по представлению отчетности ИФНС не позднее следующего рабочего дня принимает решение об отмене ареста и направляет его в банк. Банк, в свою очередь, исполняет решение в течение одного дня.

Следовательно, срок снятия ареста со счета составит не более трех рабочих дней.

Срок снятия блокировки, если причиной стали нарушения электронного документооборота с ФНС

Разблокировка счета при устранении нарушений, связанных с электронным оборотом документов между налогоплательщиком и ИФНС проводится в том же порядке:

Срок разблокировки — от одного до трех рабочих дней. При этом начало его исчисления — день представления в налоговую квитанции о получении документов либо дата представления документов, затребованных инспекцией.

Итоги

Таким образом, срок снятия блокировки расчетного счета налоговой составляет не более трех рабочих дней, которые отсчитываются с момента устранения причины блокировки. Не позднее следующего дня руководителем ИФНС или его заместителем принимается решение об отмене ареста. В тот же день либо на следующий день оно направляется в банк, который снимает ограничения.

Источник

Разблокировка счета: сроки

Налоговая инспекция в определенных случаях вправе заблокировать компании и ИП счета в банках. В какие сроки осуществляется разблокировка счетов? Налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам компаний и ИП. Такое право им дает пп.5 п.1 ст.31 НК РФ.

Причины блокировки счетов

Прежде всего, обозначим причины, по которым налоговые органы могут приостановить операции (заблокировать) по счетам в банках:

1) Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов (п.2 ст.76 НК РФ).

Блокировка счета осуществляется в пределах суммы возникшей недоимки (п.2 ст.76 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 15.04.2010 г. №03-02-07/1-167). При этом приостановление операций не распространяется на платежи очереди более ранней, чем уплата налогов (п.1 ст.76 НК РФ, п.2 ст.855 ГК РФ).

2) Неисполнение налогоплательщиком обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

Напомним, что не позднее шести дней со дня отправки налоговым органом документов, используемых налоговыми органами для проведения мероприятий налогового контроля, налогоплательщики обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов.

При этом законодательством установлен ограниченный перечень истребуемых электронных запросов (пп.2 п.3 ст.76 НК РФ).

Блокировка счета возможна в случае неисполнения обязанности по передаче квитанции в отношении следующих документов:

требования о представлении документов;

требования о представлении пояснений;

уведомления о вызове в налоговый орган.

Решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств принимается налоговыми органами в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного срока для передачи электронной квитанции (Письмо ФНС РФ от 16.02.2016 г. №ЕД-4-2/2436@). То есть фактически получается 16 рабочих дней с момента получения электронного запроса от налогового органа.

При получении от налоговых органов запросов о прогнозной величине налоговых поступлений и просьб подобного характера, налогоплательщик может без последствий игнорировать такие электронные запросы и не бояться блокировки счетов.

Не стоит забывать, что такая обязанность может возникнуть и у налогоплательщиков, не являющихся плательщиками по соответствующему налогу, но представивших декларации по ТКС. Например, налогоплательщик, применяющий УСН, по просьбе покупателя выставил счет-фактуру с НДС и, соответственно, вынужден был представить декларацию по НДС в электронном виде.

В том случае, если блокировка счета вызвана причинами, приведенными в п.2 и п.3, то ограничений по сумме блокировки нет.

Однако на практике причиной блокировок счетов могут являться неправомерные действия налоговых инспекторов. Так, на одном из предприятий был заблокирован счет из-за копеечной пени, которая ошибочно была начислена в КРСБ налогоплательщика. Причем требование об уплате копеечной пени налогоплательщик вовремя не получил.

Тем не менее, в данной ситуации налогоплательщик также вынужден прилагать усилия для разблокировки счета.

Срок разблокировки счета

Банк прекращает расходные операции по счетам налогоплательщика на основании полученного из налоговой инспекции решения о приостановлении операций.

Налогоплательщику передается копия решения о приостановлении нарочным (под расписку) или иным способом в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения. На практике нередко случается так, что налогоплательщик узнает о том, что расходные операции по его счетам приостановлены от обслуживающего его банка, не получив от налоговой инспекции вовремя копию решения.

Сразу отметим, что банкам запрещено открывать налогоплательщику новый счет (п.12 ст.76 НК РФ).

В зависимости от причин блокировки, действия налогоплательщика могут быть следующими:

согласиться с требованиями налогового органа (оплатить сумму недоимки, отправить налоговую декларацию и пр.);

не согласиться с действиями налогового органа (обжаловать решение инспекции о приостановлении).

В том случае, если налогоплательщик согласился с решением налоговой инспекции, оплатив имеющуюся сумму недоимки (либо не стал спорить с налоговой инспекцией о копеечных долгах), то решение инспекции будет отменено не позднее одного дня, следующего за днем получения ею документов о взыскании платежей (п.8 ст.76 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 г. №03-02-08/20569).

В том случае, если налогоплательщик представил декларацию (блокировка по причине непредставления декларации), то решение о разблокировке счета принимается в срок не позднее одного дня после представления такой декларации (пп.1 п.3.1 ст.76 НК РФ).

В том случае, если налогоплательщику заблокировали счет по причине непредставления сведений для налогового контроля (не передана налоговому органу квитанция о приеме требования), то решение о разблокировке счета принимается не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

день передачи налогоплательщиком квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом (налогоплательщик должен направить электронную квитанцию о приеме документов);

Например, если 17.05.2016 г. направлена квитанция о приеме документов, то 18.08.2016 г. налоговая инспекция должна принять решение о разблокировке счета.

Например, если 16.05.2016 г. налогоплательщик представил пояснения, то 17.05.2016 г. налоговая инспекция должна принять решение о разблокировке счета.

Само решение об отмене приостановления операций направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, а его копия вручается налогоплательщику.

В случае несвоевременной разблокировки счета налогоплательщика проценты начисляются за каждый календарный день нарушения срока (п.9.2 ст.76 НК РФ).

И в последнем случае (если налогоплательщик не согласен с решением налоговой инспекции), решение о приостановлении можно оспорить в арбитражном суде. До рассмотрения дела налогоплательщик должен обратиться в суд с ходатайством для снятия запрета на расходование средств компании.

Источник

Блокировка счета налоговой в 2021 году: как проверить ее на сайте ИФНС и что делать

в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Смотреть фото в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Смотреть картинку в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Картинка про в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы. Фото в течении какого времени должны разблокировать счет налоговые органы

Как на сайте ФНС проверить наличие ограничений по счету

Вообще-то налогоплательщики должны узнавать о блокировке счетов от налоговиков. Согласно пункту 4 статьи 76 НК РФ, инспекторы обязаны не позднее следующего рабочего дня после вынесения решения о приостановлении операций по счету в банке направить владельцу счета копию соответствующего документа. Сделать это можно по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет. Также копия может вручаться налогоплательщику (его представителю) лично.

Однако на практике ИФНС часто пренебрегает этой обязанностью. Тем более, что никаких негативных последствий за ее неисполнение не предусмотрено. Суды отказываются отменять «блокировочные» решения, о которых инспекторы не уведомили налогоплательщиков в соответствии со статьей 76 НК РФ (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.06.10 № А45-23256/2009). Поэтому в большинстве случаев информацию о блокировке счета налогоплательщики получают от своего банка. Также проверить наличие или отсутствие решения налоговиков о блокировке можно при помощи специального сервиса на сайте ФНС. Узнать можно о блокировке как своего счета, так и счета контрагента.

Для этого нужно выбрать в меню «Тип запроса» вариант «Запрос о действующих решениях о приостановлении». Далее в появившихся ниже полях указывается ИНН организации, а также БИК банка, в котором открыт проверяемый счет (если интересуют сведения о счете контрагента, соответствующие ИНН и БИК можно узнать из заключенного с ним договора). После этого нужно нажать кнопку «Отправить запрос». Результат проверки появится на этой же странице. Если ИФНС приняла решение о блокировке счета, будут указаны реквизиты этого документа.

Причины введения ограничений по счету

Налоговая инспекция может приостановить операции по счету в пяти случаях. Три из них связаны с «документальными» нарушениями, а два — с неуплатой налогов и других платежей.

Начнем с первой группы. ИФНС вправе заблокировать счет, если в течение 20 рабочих дней после окончания установленного срока не сданы декларация по итогам налогового периода, расчет по страховым взносам или 6-НДФЛ (подп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ). Существует закрытый перечень причин, по которым отчетность по налогам и взносам не считается представленной (см. «По каким основаниям налоговики не примут отчетность, сданную после 1 июля»).

ВАЖНО

За непредставление промежуточной отчетности, даже если она называется декларацией (например, по налогу на прибыль), а также бухгалтерской отчетности счета не блокируются. Об этом неоднократно заявляли чиновники Минфина (письма от 04.07.13 № 03-02-07/1/25590 и от 19.08.16 № 03-11-03/2/48777) и ФНС (п. 20 приложения к письму от 17.04.17 № СА-4-7/7288@).

С 1 июля 2021 года у ИФНС появилось право заранее информировать налогоплательщиков о риске ареста банковского счета в связи с непредоставлением отчетности (п. 3.3 ст. 76 НК РФ ). Уведомление направляется не позднее, чем в течение 14 дней до дня принятия решения о «заморозке». Прочитать его можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС в разделе «Как меня видит налоговая» (во вкладке «Риск блокировки счета»; см. «Блокировать счета за несданную отчетность будут по новым правилам»).

Следующий повод для «заморозки» счета касается лиц, которые обязаны сдавать отчетность в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (электронного документооборота). Если в течение 10 рабочих дней с даты появления этой обязанности, налогоплательщик не заключил договор, необходимый для электронного документооборота с ИФНС, его счет могут заблокировать (п. 5.1 ст. 23 и подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

СПРАВКА

К числу лиц, обязанных отчитываться в электронном виде, относятся крупнейшие налогоплательщики, а также организации и ИП, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий год превысила 100 человек. Кроме того, это вновь созданные организации со среднесписочной численностью работников более 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ). Наконец, это почти все организации и ИП, которые сдают декларации по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ), а также те, кто выплачивает доходы более чем 10 физлицам в год (п. 2 ст. 230 и п. 10 ст. 431 НК РФ).

Еще одно «документальное» нарушение связано с несоблюдением регламента электронного документооборота с инспекцией. Счет могут заблокировать, если налогоплательщик более чем на 10 рабочих дней задержал направление в ИФНС электронной квитанции о приеме по ТКС требования о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове в инспекцию (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Вторая группа оснований для ареста счета включает в себя две ситуации. Первая — вынесение инспекцией решения о взыскании налогов, сборов, взносов за счет денег на банковских счетах (п. 2 ст. 76 НК РФ). Напомним, что ИФНС может вынести такое решение только после того, как истек срок добровольной уплаты, который обозначен в требовании, адресованном налогоплательщику. Вторая ситуация — обеспечение взыскания сумм, указанных в решении по итогам проверки. Такое возможно, если ИФНС уже наложила запрет на отчуждение (передачу в залог) другого имущества, но его «бухгалтерская» стоимость меньше доначисленной недоимки (подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Чем грозит блокировка расчетного счета

«Заморозка» расчетного счета означает невозможность проводить оплату по сделкам с контрагентами, поскольку расходные операции по счету будут недоступны. Это может привести к просрочке соответствующих обязательств и, как следствие, к появлению требований об уплате установленных договором пеней и штрафов. Также нарушение срока оплаты по договорам может дать контрагенту право отказаться от договора и взыскать с нарушителя убытки.

Трудности в работе возникнут и в том случае, если заблокирован счет поставщика, подрядчика или исполнителя. Хотя доходные операции не «замораживаются», распоряжаться поступающими средствами налогоплательщик не сможет.

Что делать, если заблокирован расчетный счет

Если операции по счету приостановлены на основании решения ИФНС, нужно обратиться в инспекцию, чтобы выяснить причину блокировки. Как уже упоминалось, налоговый орган обязан направить налогоплательщику копию соответствующего документа не позднее следующего дня после блокировки счета (п. 4 ст. 76 НК РФ). Также право на получение решения ИФНС зафиксировано в подпункте 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

Кроме того, сведения о причине блокировки имеются у обслуживающего банка. Поэтому, возможно, более быстрый путь получить данную информацию — обратиться к менеджерам кредитной организации. Если, конечно, банк сам не уведомил клиента о приостановлении операций по счету (см. « Банкам рекомендовали незамедлительно сообщать клиентам о блокировке счетов »).

После того, как выяснена причина ареста, можно предпринимать меры, направленные на разблокировку счета.

Как разблокировать расчетный счет

В большинстве случаев самый простой способ — совершить те действия, невыполнение которых стало причиной «заморозки». Так, если счет заблокирован за непредставление декларации, РСВ или 6-НДФЛ, то следует направить необходимый отчет. А если причина ареста — неуплата налога или взноса, то нужно перечислить платежи (в т.ч. со счетов третьих лиц; см.: « Как заполнить платежку при уплате налога за иное лицо: пояснения ФНС »), и передать в ИФНС соответствующие сведения.

По общему правилу, решение об отмене ареста счета принимается инспекцией в течение следующего дня после получения документов, подтверждающих устранение причины блокировки. Еще один день требуется для передачи этого решения в банк. Таким образом, ограничения по счету должны быть сняты через два рабочих дня после того, как налогоплательщик совершил необходимые действия (п. 3.1, 3.2 и 4 ст. 76 НК РФ).

Но в некоторых случаях освободить счет от ареста вышеуказанным способом не получится. Это может быть следствием как специфики причины блокировки, так и неправомерности действий ИФНС. В этих ситуациях нужно поступить следующим образом.

Если причина блокировки — обеспечение решения по проверке, налогоплательщик может получить доступ к счету без обжалования соответствующего решения. Для этого надо пополнить баланс счета, чтобы он превысил доначисленные суммы. И тогда инспекция будет обязана «разморозить» счет в части превышения ( п. 9 ст. 76 НК РФ, письмо Минфина от 16.01.13 № 03-02-07/1-10). После этого можно переходить к обжалованию решения ИФНС, если на то есть причины.

Если же арест счета стал следствием ошибок или неправомерных действий инспекции, то единственный способ снять ограничения — обжаловать соответствующее решение.

Как оспорить решение о блокировке счета

Решение ИФНС о приостановлении операций по счету можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган, то есть в управление ФНС по субъекту РФ. Для этого надо подготовить письменную жалобу с изложением всех мотивов, которые, по мнению налогоплательщика, свидетельствуют о незаконности решения. В жалобе нужно указать данные о налогоплательщике (ФИО и место жительства — для ИП, наименование и адрес — для организации), и сообщить сведения об обжалуемом решении (дата, номер, данные об ИФНС и лице, подписавшем решение). Также необходимо отметить, что вы требуете признать решение о блокировке незаконным и отменить его. Помимо этого, нужно обозначить, в каком виде вы хотите получить решение по жалобе: на бумажном носителе, по ТКС или через личный кабинет.

Жалоба подписывается руководителем организации (лично ИП) или другим уполномоченным лицом (по доверенности). Жалоба вместе со всеми прилагаемыми к ней документами (включая доверенность) сдается в инспекцию, которая приняла решение (п. 1 ст. 139 НК РФ). Сделать это можно в том числе в электронном виде через ТКС (п. 13 Порядка, утв. приказом ФНС от 20.12.19 № ММВ-7-9/645@).

Если решение УФНС не устроит налогоплательщика, можно подать повторную жалобу уже в центральный аппарат ФНС России, либо обратиться с заявлением в арбитражный суд. При этом надо учитывать, что досудебное обжалование не приостанавливает действие решения о блокировке счета (п. 5 ст. 138 НК РФ). А вот при судебном обжаловании налогоплательщик уже вправе просить о приостановлении решения и временной «разморозке» счета (п. 4 ст. 138 НК РФ).

Блокировка счета в 2021 году может причинить бизнесу значительные убытки. Не допустить этого поможет знание случаев, когда налоговая вправе «заморозить» счет, а также правил, которых надо придерживаться для скорейшего снятия ареста и получения доступа к денежным средствам. А чтобы оперативно узнать, было ли вынесено решение о приостановлении операций, можно проверить состояние счета на сайте ФНС.

Источник

Что делать, если ФНС заблокировала счет в банке

Что делать, если налоговая заблокировала расчетный счет:

С 01.07.2021 налоговики информируют о рисках приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика.

Причины блокировки

Право ФНС России заблокировать расчетный счет организации определено в статье 76 Налогового кодекса РФ, которая содержит исчерпывающий перечень причин, по которым банковские операции временно приостанавливают:

Как следует из письма Минфина от 21.04.2015 № 03-02-08/22548, в число таких документов входят требования о представлении документов и о предоставлении пояснений и уведомления о вызове представителей организации в налоговую инспекцию.

Кроме того, финансовые операции приостанавливают по причинам, указанным в пункте 10 статьи 101 НК РФ. Если в ФНС решат, что организация не исполняет решение, которое было принято по результатам камеральной или выездной проверки, по причине того, что совокупная стоимость его имущества, по данным бухгалтерского учета, меньше суммы недоимки, пеней и штрафов. Однако в этом случае перед блокировкой орган ФНС выносит решение об обеспечительных мерах в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) всего имущества такого юрлица. От причины зависит, что делать, если ИФНС заблокировала расчетный счет и как его разблокировать в максимально короткие сроки.

Сразу надо сказать, что Пенсионный фонд, ФСС и Росстат не имеют права блокировать операции в банках для организаций и ИП. Равно как и ФНС — во всех остальных случаях нарушений налогового законодательства, таких как несвоевременное предоставление авансовых расчетов или бухгалтерского баланса. Нет права применять эту меру и при непредоставлении расчета по страховым взносам.

Рассмотрим, что делать, если налоговая заблокировала счет в банке у организации или ИП, в разных ситуациях подробнее.

Блокировка за неисполнение требований налоговиков об уплате налога или страховых взносов

Эта причина предусмотрена пунктом 2 статьи 76 НК РФ, в котором сказано, что ФНС ограничивает банковские операции должника только в пределах суммы недоимки, требование об уплате которой ему было выставлено. Блокируются все банковские счета, и с них списываются средства до полного погашения недоимки. В случае наличия остатков средств на нескольких заблокированных счетах допустимый лимит превышается автоматически.

Пример : У организации возникла недоимка по налогу на прибыль в сумме 5 тысяч рублей, ей было выставлено требование на оплату 7 тысяч рублей с учетом пени. Был заблокирован расчетный счет налоговой, не один, а операции по всем банковским счетам этой организации, которых было три. На каждом из них остаток в сумме 10 тысяч рублей. Таким образом, под арестом у ФНС оказались не 7 тысяч рублей, заявленные в требовании, а 21 тысяча рублей.

Решить эту ситуацию получится только путем направления письменного заявления в ФНС до того момента, как недоимку спишут со всех счетов в тройном размере. Если списание произошло, вместо задолженности возникнет предоплата, которую придется зачесть в счет уплаты других налогов или писать письмо на возврат средств, а это процесс не быстрый.

В других ситуациях ответ на вопрос, как разблокировать счет, который налоговая заблокировала за неуплату налога, очевиден — заплатить недоимку и использовать оставшиеся средства по усмотрению, никаких специальных разрешений не требуется.

Блокировка за несвоевременное представление отчетности

Если налогоплательщик задержался со сдачей любой из деклараций, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, более чем на 20 дней, ФНС вправе ограничить все операции по его банковским счетам. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 76 НК РФ и пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ. Счет блокируется полностью, его владелец не вправе им распоряжаться в полной мере. В законе указано, что делать, если ИФНС заблокировала счет в банке за несдачу декларации, — проводить платежи, связанные с трудовыми отношениями и уплатой налогов и сборов. Данные о таких платежах и их очередности приведены в таблице.

Платеж

Очередность платежа

По исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и о взыскании алиментов

По исполнительным документам о выплате выходных пособий, зарплаты по трудовым договорам и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности

По перечислению зарплаты работникам (а равно получение наличных денег для ее выдачи)

По поручениям ИФНС на перечисление в бюджет задолженности по налогам и сборам и поручениям ПФР или ФСС на перечисление страховых взносов

По исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований (например, о возмещении материального ущерба)

По уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней за их несвоевременную уплату и штрафов за нарушение налогового законодательства и законодательства об обязательном социальном страховании

Возобновить пользование средствами в обычном режиме получится только после сдачи отчетности. ФНС после получения декларации или расчета пришлет банку распоряжение, и ограничение снимут. На практике это занимает до 4–5 рабочих дней.

Блокировка при отсутствии квитанции о приеме налогоплательщиком электронных документов от ФНС

Возможность ограничить операции в банке в случае непредставления в ФНС электронной квитанции о получении документов или требований действует с 1 января 2015 года. Соответствующие требования предусмотрены в статье 23 НК РФ. Налогоплательщики в шестидневный срок обязаны подтверждать получение от ФНС документов, высылаемых в их адрес. Электронную квитанцию направляют в налоговую через телекоммуникационные каналы связи при получении следующих документов:

ФНС блокирует при непредставлении квитанции в течение 6 дней, однако решение обычно выносят в течение 10 дней после истечения этого срока. Н алогоплательщику остается время исправить оплошность и направить в ИФНС файл для разблокировки расчетного счета или для ее предотвращения. Счет блокируется полностью. Допускаются обязательные платежи в такой же очередности, как при блокировке за отсутствие декларации. Если не успеть направить квитанцию заблаговременно, на снятие ограничений уйдет около 5 дней.

Как быстро разблокировать счет в банке, заблокированный налоговой инспекцией

Действовать в случае приостановления операций по банковским счетам следует оперативно, поскольку отсутствие возможности полноценно использовать финансовые ресурсы парализует хозяйственную деятельность организации или предпринимателя. Среди юристов и налоговых агентов распространена страшилка о том, что снять ограничения очень сложно и без помощи специалистов не обойтись. На деле все обстоит довольно просто. Важно адекватно отреагировать на ситуацию и действовать последовательно и без паники. Вопрос, как узнать о снятии блокировки счета или ее наличии, не возникает — на сайте ФНС работает специальный сервис для информирования. Достаточно ввести ИНН и БИК банка, чтобы узнать о действующих санкциях или их отмене.

Схема действий в каждой из причин введения ограничений похожая. Потому что включает всего три важных шага. Результат прямо зависит от скорости и точности исполнения всех действий.

Шаг 1. Выяснение причины, по которой были введены ограничительные меры

В отделении банка, в котором открыт расчетный счет, выясните, на основании какого решения ФНС были приостановлены операции. Работники кредитной организации должны сообщить дату и номер этого документа. После этого обратитесь в орган ФНС и по реквизитам решения уточните, кем и за что оно было вынесено. Чаще всего решение доходит до адресата по специализированным каналам связи немного позже, чем в банк. Выяснение причины таких мер позволит сократить время на решение проблемы.

Шаг 2. Устранение причины

Если ограничительные меры связаны с несдачей отчета или сдачей его в неправильном формате (на бумаге вместо ТКС), оформите подключение к одному из спецоператоров связи для сдачи отчетности электронно.

Шаг 3. Информирование ФНС об устранении нарушения

Обычно разблокировка происходит в течение суток после того, как инспекция получит деньги в бюджет либо требуемые отчеты или документы. Для гарантии обменяйтесь с ФНС электронными документами (например, есть личный ключ или организация пользуется услугами специальных посредников) и проинформируйте инспекцию о том, что нарушение устранено. статьей 76 НК РФ установлены такие максимальные сроки снятия ареста:

До введения специализированных каналов электронной связи разблокировка занимала больше времени, потому что решение ФНС в банк о снятии ограничений доставлялось курьерами. Сейчас в отношениях ФНС с банками налогоплательщики не задействованы, и обмен данными занимает считаные минуты. Кстати, если финмониторинг банка заблокировал счет юридического лица по другим причинам — за подозрение в отмывании денег или финансировании терроризма, эта инструкция не поможет, и алгоритм действий другой. Но порядок действий, как разблокировать счет ИП, заблокированный налоговой, не отличается от алгоритма для юрлиц.

Возможные сложности

1. Недоимка погашена, а операции не возобновились.

Разница во времени между совершением платежа и поступлением денежных средств в бюджет достигает 3 дней. Ускорить процесс разблокировки реально путем предоставления в ФНС доказательств совершения уплаты налога. Это — выписка из банка или оригинал платежного поручения с отметкой банка.

2. Счет заблокирован в одном банке, а другой банк отказал в открытии нового.

До 2014 года при блокировке счета в одном банке разрешалось открыть другой счет и работать через него. Теперь банкам запрещено открывать новые расчетные счета тем ИП и организациям, у которых приостановлены операции по действующим счетам. П ридется все равно устранять причину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *