в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензиюПресс-центр

О сроках рассмотрения продавцом претензий потребителей

О сроках рассмотрения продавцом претензий потребителей

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в товаре вправе предъявить требования при обнаружении недостатков товара. При этом сроки рассмотрения претензий потребителей различны и зависят от требований потребителя.

1.При требовании потребителя об устранении недостатков товара: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

3.Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврате уплаченной за товар денежной суммы – в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) надеется, что данная информация позволит продавцам соблюдать требования законодательства о защите прав потребителей.

Источник

Памятка потребителям. Сроки рассмотрения отдельных требований потребителей

отдельных требований потребителей

Согласно положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 сроки рассмотрения требований потребителей напрямую зависят от существа выдвинутого требования:

— если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней;

— требование потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть рассмотрено продавцом в десятидневный срок.

За просрочку требований потребителя (в случае подтверждения наличия в товаре недостатков) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

По факту несоблюдения по отношению к потребителям соответствующих гражданско-правовых обязательств, связанных, в частности, с несвоевременным рассмотрением заявленных требований, в том числе о возврате денежных средств, или отказ от их рассмотрения в установленном порядке, не предусматривает в соответствии с действующим законодательством административной ответственности. Если Ваши права потребителя нарушаются и Вам отказывают в возврате денежных средств, то Вы можете реализовать свое право на судебную защиту и на основании ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обратиться с иском в суд. В случае реализации права на судебную защиту, потребитель вправе до принятия соответствующего решения судом первой инстанции, обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту рассмотрения иска, с заявлением о даче заключения по делу в целях осуществления права административного органа на защиту нарушенных прав потребителя.

Источник

В течении какого времени магазин должен ответить на претензию

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

С 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Достаточно интересным нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу.

Так, в случае, если у потребителя есть обоснованные претензии к продавцу по поводу качества товара, он может их предъявить в установленном порядке.

Шаг 1. Составляем претензию к продавцу

Целесообразно изложить требования в письменной форме. В претензии целесообразно указать:

Обратите внимание, что потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить продавцу по своему выбору одно их требований, перечисленных в указанной статье, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.. Следовательно, потребителю до предъявления претензии необходимо определиться с конкретным требованием и четко изложить его в тексте претензии. Такое требование может быть заменено лишь в случае просрочки исполнения изначально заявленного требования потребителя.

Вручить претензию можно несколькими способами:

Одновременно с претензией передается продавцу некачественный товар или предлагается его забрать у потребителя, если его вес более пяти килограммов.

Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель может участвовать.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у потребителя товара.

В претензии укажите разумный срок ее рассмотрения, который должен учитывать сроки удовлетворения требований потребителя, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необходимость совершения продавцом комплекса действий в этой связи: принять такой товар, а при необходимости провести проверку качества товара.

Продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например:

Устранить недостатки в товаре

если срок устранения недостатков в товаре не определен в договоре, то незамедлительно (не более 45 календарных дней)

Предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар длительного пользования

в течение 3-х дней со дня предъявления требования

Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар

в течение 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; при отсутствии необходимого товара – в течение месяца

Выплатить разницу в цене товара при соразмерном уменьшении покупной цены

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

Возвратить уплаченную за товар денежную сумму

Возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Передать предварительно оплаченный товар после истечения срока на передачу товара

потребитель самостоятельно устанавливает новый срок передачи товара

Возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в срок, установленный в договоре;

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить убытки, причиненные вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара

Обменять товар надлежащего качества

незамедлительно, в случае наличия у продавца такого товара

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества денежную сумму, если аналогичного товара для обмена у продавца нет в наличии

в течение 3 дней со дня возврата товара

Предоставить информацию о товаре

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, денежную сумму

в течение 10дней со дня предъявления требования

На указанные требования в соответствии с п. 5 Правил продавец должен направить потребителю ответ любым доступным способом.

В случае, если ответ на претензию потребителю не был направлен в установленный законом срок, он может обратиться к продавцу с заявлением о нарушении права потребителя и требованием о восстановлении нарушенного права (переходим к шагу 2).

Шаг 2. Составляем заявление о нарушении права потребителя на рассмотрение претензии.

После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше.

Если такое заявление останется без рассмотрения, переходим к шагу 3.

Шаг 3. Составляем жалобу в Роспотребнадзор

Подать обращение о привлечении к ответственности продавца Вы можете любым удобным для Вас способом:

в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) ( в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

в письменной форме с указанием обязательных реквизитов: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть заявления или жалобы, личная подпись и дата (при отсутствии возможности со стороны заявители направить электронное обращение с авторизацией.

К обращению приложите следующие документы:

В конечном итоге такое обращение может послужить основанием для проведения проверки в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности, установленной ст. 14.15 КоАП РФ.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по телефону: 8-(38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию
в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензиюв течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию
в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензиюв течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

Источник

Сроки рассмотрения и ответа на претензию по закону о защите прав потребителя

Несоблюдение сроков в гражданском праве может привести к крайне серьезным последствиям для обеих сторон договора. Однако для разных сфер правоотношений установлены различные сроки рассмотрения претензии. Основным документом, регулирующим договорные отношения, является Гражданский кодекс РФ. Рассказываем, почему так важно соблюдение сроков, указанных в данном законе, и в течение какого времени рассматривается претензия потребителя.

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

В статье расскажем:

Зачем устанавливаются сроки ответа на претензию?

Порядок обращения с претензией направлен на то, чтобы разрешить конфликт максимально быстро и выгодно для обеих сторон, не доводя дело до суда. Кроме того, в некоторых случаях законом предусмотрен обязательный претензионный порядок разрешения спора, без соблюдения которого нельзя будет обратиться в суд. В этом случае имеет место досудебное урегулирование спора.

В Законе «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора не предусмотрено. Но по некоторым спорам претензионный порядок обязателен, если они связаны с отдельными правоотношениями:

Обратите внимание!<>/span Особенности рассмотрения отдельных споров регламентируют ряд законов, помимо ЗоЗПП и ГК РФ. Например, если отменили авиарейс, перевозчик платит штраф (ст. 120 ВзК РФ), пассажиры могут получить компенсацию. Для этого нужно отправить компании письменную претензию. Если ответа не будет, можно обращаться в суд с документом, подтверждающим отправку претензии.

Соблюдать претензионный порядок стоит и по другим причинам:

Чтобы претензионный порядок урегулирования спора считался соблюденным, продавец должен ответить на претензию в определенный срок. Отрицательный ответ или отсутствие ответа в течение данного срока является для потребителя поводом для обращения в суд.

Бывает, что организация дает положительный ответ на претензию, однако фактически не выполняет требования потребителя. Это также повод обращаться с иском в суд. При этом, бремя доказывания выполнения требований потребителя будет лежать на ответчике. Если он не сможет доказать надлежащее выполнения своих обязательств, суд вынесет решение в пользу истца.

Какие сроки ответа на претензию предусмотрены по закону?

Рассмотрим, какие сроки действуют по общему правилу, а в каких случаях устанавливаются отдельные сроки и какими статьями закона регулируются.

По общему правилу

Общие положения о сроках рассмотрения требований контрагентов установлены в первой части Гражданского кодекса РФ. Согласно статье 314 ГК РФ рассмотрение требований кредитора должно производиться в срок, соответствующий обычаям делового оборота.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 ГК РФ», обычаем следует считать сложившееся, устоявшееся во времени правило, которое, однако, не закреплено в нормах действующего законодательства.

При этом, п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ устанавливает правило, согласно которому если момент изменения или расторжения договора не указан в законе или договоре, его следует принимать равным 30 календарным дням.

Основываясь на данных нормах и судебной практике, по общему правилу претензионный срок по ГК не может превышать 30 календарных дней, если иной срок не предусмотрен законом или договором.

Отдельные сроки ответа на претензию

Общее правило о тридцатидневном сроке действует только в том случае, если для конкретного правоотношения законом не установлен специальный срок рассмотрения претензии. Такие специальные сроки установлены не только Гражданским кодексом РФ, но и рядом других законодательных актов: Законом «О защите прав потребителей», ФЗ «Об обязательном страховании» и т.д.

Ниже приведена сводная таблица возможных сроков ответа на претензию потребителя в отдельных случаях.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1146 гостей онлайн

Предмет спораСрок ответа на претензиюОснование по закону
Ненадлежащее качество услуг грузоперевозки30 днейСтатья 797 Гражданского кодекса РФ
Невыполнение условий договора аренды30 днейСтатья 619 Гражданского кодекса РФ
Расторжение договора банковского счета2 месяцаСтатья 859 Гражданского кодекса РФ
Замена товара ненадлежащего качества на такой же7 дней, а в случае, если требуется дополнительная проверка качества – 20 днейСтатья 21 Закона «О защите прав потребителей»
Расторжение договора купли-продажи, возврат денег, возмещение убытков, соразмерное уменьшение покупной цены товара10 днейСтатья 22 Закона «О защите прав потребителей»
Устранение недостатков товара45 днейСтатья 20 Закона «О защите прав потребителей»
ОСАГО10 днейСтатья 16 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»
Претензии к управляющей компании о перерасчете платы за коммунальные услуги, о получении показаний с общедомовых счетчиков, о нарушении качества предоставления коммунальных услуг, о предоставлении информации об организацииНемедленно или в течение сутокП. 31 Постановления Правительства № 354
Поверка прибора учета10 днейП. 31 Постановления Правительства № 354
Изменение размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества2 рабочих дняПостановление Правительства № 491
Нарушение исключительных прав30 днейСтатья 1252 Гражданского кодекса РФ

Как исчисляется срок ответа на претензию?

Вышеуказанные сроки начинают течь со дня, следующего за днем получения претензии.

Если претензия отправляется лично, она считается полученной с момента вручения. Как правило, подается 2 экземпляра претензии: один остается у продавца, на втором он ставит отметку о вручении с датой и отдает покупателю.

Если претензия отправляется по почте, лучше использовать заказное письмо с уведомлением о вручении. Тогда после получения письма продавцом покупателю вернется уведомление с датой получения. В дальнейшем оно может понадобиться для суда, чтобы подтвердить попытку досудебного урегулирования спора.

Аналогично исчисляются и сроки рассмотрения досудебной претензии.

в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Смотреть картинку в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Картинка про в течении какого времени магазин должен ответить на претензию. Фото в течении какого времени магазин должен ответить на претензию

Наиболее трудной с точки зрения исчисления сроков является ситуация, когда получатель намеренно не забирает доставленное письмо. В судебной практике есть несколько позиций относительно того, когда в этом случае считать претензию доставленной:

Также существуют определенные сроки, в течение которых потребитель может предъявить претензию продавцу. Так, претензия о некачественном товаре может быть предъявлена в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен – в течение 2 лет с момента покупки. Также, специальные сроки предусмотрены для подачи претензий по услугам связи, транспортным услугам, ОСАГО и др.

Заключение эксперта

Источник

Вниманию потребителя! За ненаправление ответа на претензию продавец может быть привлечен к ответственности

Вниманию потребителя! За ненаправление ответа на претензию продавец может быть привлечен к ответственности.

С 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Достаточно интересным нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу.

Так, в случае, если у потребителя есть обоснованные претензии к продавцу по поводу качества товара, он может их предъявить в установленном порядке.

Шаг 1. Составляем претензию к продавцу

Целесообразно изложить требования в письменной форме. В претензии целесообразно указать:

Обратите внимание, что потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить продавцу по своему выбору одно их требований, перечисленных в указанной статье, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.. Следовательно, потребителю до предъявления претензии необходимо определиться с конкретным требованием и четко изложить его в тексте претензии. Такое требование может быть заменено лишь в случае просрочки исполнения изначально заявленного требования потребителя.

Вручить претензию можно несколькими способами:

Одновременно с претензией передается продавцу некачественный товар или предлагается его забрать у потребителя, если его вес более пяти килограммов.

Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в

которой потребитель может участвовать.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у потребителя товара.

В претензии укажите разумный срок ее рассмотрения, который должен учитывать сроки удовлетворения требований потребителя, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необходимость совершения продавцом комплекса действий в этой связи: принять такой товар, а при необходимости провести проверку качества товара.

Продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например:

Устранить недостатки в товаре

если срок устранения недостатков в товаре не определен в договоре, то незамедлительно (не более 45 календарных дней)

Предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар длительного пользования

в течение 3-х дней со дня предъявления требования

Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар

в течение 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; при отсутствии необходимого товара – в течение месяца

Выплатить разницу в цене товара при соразмерном уменьшении покупной цены

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

Возвратить уплаченную за товар денежную сумму

Возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Передать предварительно оплаченный товар после истечения срока на передачу товара

потребитель самостоятельно устанавливает новый срок передачи товара

Возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в срок, установленный в договоре;

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить убытки, причиненные вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара

Обменять товар надлежащего качества

незамедлительно, в случае наличия у продавца такого товара

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества денежную сумму, если аналогичного товара для обмена у продавца нет в наличии

в течение 3 дней со дня возврата товара

Предоставить информацию о товаре

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, денежную сумму

в течение 10дней со дня предъявления требования

На указанные требования в соответствии с п. 5 Правил продавец должен направить потребителю ответ любым доступным способом.

В случае, если ответ на претензию потребителю не был направлен в установленный законом срок, он может обратиться к продавцу с заявлением о нарушении права потребителя и требованием о восстановлении нарушенного права (переходим к шагу 2).

Шаг 2. Составляем заявление о нарушении права потребителя на рассмотрение претензии.

После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше.

Если такое заявление останется без рассмотрения, переходим к шагу 3.

Шаг 3. Составляем жалобу в Роспотребнадзор

Подать обращение о привлечении к ответственности продавца Вы можете любым удобным для Вас способом:

в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

в письменной форме с указанием обязательных реквизитов: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть заявления или жалобы, личная подпись и дата (при отсутствии возможности со стороны заявители направить электронное обращение с авторизацией.

К обращению приложите следующие документы:

В конечном итоге такое обращение может послужить основанием для проведения проверки в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности, установленной ст. 14.15 КоАП РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *