в течении какого времени нужно сделать поверку счетчиков воды
Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?
Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.
Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).
Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.
Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.
Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.
Поверка счётчиков воды: когда и как
Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в управляющую компанию. Далее управляющая организация передает его в центр госуслуг соответствующего района.
Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно посмотреть в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний индивидуального прибора учета) и при личном посещении центра «Мои документы».
Техническое обслуживание счётчиков
Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
В течении какого времени нужно сделать поверку счетчиков воды
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует, что индивидуальные приборы учета воды (далее – водосчетчики) воды начали устанавливаться более десяти лет назад. Время показало, что те, кто уже установил у себя дома индивидуальные счетчики воды, действительно стали платить по счетам за потребление воды в два, а в некоторых случаях и в три раза меньше, чем по общим нормативам.
1. Чтобы напрасно не потратить время и деньги, перед покупкой счетчиков воды поинтересуйтесь в своем ЖЭКе (или УК) существуют ли какие-то ограничения по монтажу водосчетчиков в вашем доме. Возможно, вам сразу же посоветуют, какой тип прибора учета лучше всего подойдет в вашем случае.
2. Выбирая счетчики для воды, имейте в виду, что они бывают крыльчатые, турбинные, комбинированные и даже электронные. От конструкции зависит точность измерений, а значит и цена. Существуют счётчики для горячей и холодной воды. Первые могут работать при температуре воды до +85 градусов, а вторые только до +40 градусов С.
3. Не забывайте, что счётчики выпускаются для различного диаметра труб. Диаметр крыльчатых счетчиков – не более 40 мм, а турбинных – от 50 до 200 мм. Следовательно, максимальная пропускная способность крыльчатых счётчиков до 15 кубометров воды в час, а турбинных (в зависимости от диаметра) в разы больше. Чтобы напрасно не переплачивать, необходимо учитывать расход воды в вашем помещении.
4. Покупайте счётчики воды только в магазине или у фирм, специализирующихся на продаже и монтаже сантехнического оборудования! счётчик, купленный «с рук» или на рынке, могут отказаться устанавливать.
Решив установить водосчетчик в квартире, необходимо помнить, что:
— внутриквартирные водосчетчики приобретаются, устанавливаются и проходят поверку (срок поверки указан в техническом паспорте)
— водосчетчики устанавливаются, как правило, на вводах в квартиры после запорной арматуры.
Для регистрации и допуска в эксплуатацию водосчетчиков необходимо обратиться в организацию, управляющую домом, в домах ТСЖ и ЖСК – в правление.
1. Собственники и наниматели жилых помещений установку внутриквартирных приборов ни с кем согласовывать не обязаны.
2. Приобретаемый прибор должен быть включен в «Государственный реестр средств измерения РФ», иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. В техническом паспорте на прибор должен стоять специальный знак. Все эти характеристики должны быть отражены в паспорте.
Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, вы не сможете платить по этому счетчику.
3. Установить приборы может любой сантехник или Вы сами. Работы по установке внутриквартирных приборов учета не требуют наличия какой-либо лицензии. Наличие у сантехника сертификата-разрешения на право установки приборов в жилых помещениях не требуется. Если работники управляющей домом организации рекомендуют Вам только «свою» фирму по установке приборов, знайте, это незаконно. Право выбора фирмы за Вами. Если приборы учета горячей и холодной воды установлены в соответствии с требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета», а представители управляющей организации необоснованно отказывают в составлении акта о допуске прибора в эксплуатацию и не пломбирует их, обращайтесь к руководителю управляющей домом организации, или в контролирующие органы.
4. Для того, чтобы прибор работал дольше, обязательно установите перед ним (после запорной арматурой) фильтр грубой очистки воды (продаются в розничной сети). При установке прибора необходимо руководствоваться требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета».
5. При установке приборов необходимо помнить, что прибор с указанной в паспорте периодичностью, подлежит поверке в организации, имеющей соответствующую аккредитацию. Срок до поверки исчисляется с даты изготовления, а не с даты продажи прибора, поэтому старайтесь приобрести недавно изготовленный прибор.
6. Прибор необходимо установить таким образом, чтобы его можно было легко снять и обеспечить поступление воды к раздаточным кранам во время нахождения прибора на поверке.
7. После установки приборов необходимо пригласить представителей управляющей домом организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у собственника или нанимателя жилого помещения. Управляющая организация вправе требовать оплаты работ по составлению акта допуска прибора в эксплуатацию и установку пломб на прибор учета.
8. Порядок учета показаний прибора будет вам разъяснен при составлении акта допуска прибора в эксплуатацию.
9. Помощь в экономии горячей и холодной воды вам окажет и замена смесителей с обычными кранами на «однорукие» смесители.
10. Помните, что прибор учета не экономит соответствующий коммунальный ресурс, а только показывает объем его фактического потребления.
Что делать, если водосчетчик «врет»? В период гарантии прибора учета необходимо обратиться к продавцу, а в срок службы – к изготовителю, предоставив доказательную базу.
Итак, подошел срок метрологической поверки, и у собственника либо нанимателя жилого помещения возникает вопрос по замене водосчетчиков либо его метрологической поверке и дальнейшей эксплуатации, так как в обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта.
Необходимость проведения поверки средств измерений, в том числе водосчетчиков, установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Эксплуатация неповеренного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Согласно Правилам проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 17.12.2002 № 124, организация, осуществляющая поверку средств измерений, должна иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений. При возникновении каких-либо сомнений по данному поводу можно обратиться Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, на официальном сайте Росстандарта www.gjst.ru (раздел «Информационные ресурсы по метрологии»).
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.
Необходимо отметить, что работы по поверке водосчетчиков не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим, порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Любые работы, услуги в соответствии с ГК РФ выполняются на основании договора. В случае проведения работ по поверке водосчетчиков договор должен быть заключен в простой письменной форме. После проведённых работ организация должна выдать Свидетельство о поверке каждого прибора.
В соответствии со статьями 1, 421 и 422 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке водосчетчиков граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.
Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается.
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор работ (услуг) возмещаются исполнителем в полном объеме.
Следует учесть, что цены на услуги по поверке водосчетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон (в договоре).
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4
Каковы сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды?
Поверка водосчетчиков обязательна для всех их владельцев. Это требование предусмотрено п. 80 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Если прибор не прошел поверочную процедуру, то все показания, снятые с него, считаются недействительными. Для проверок установлен особый период, называемый межповерочным интервалом.
При его несоблюдении потребителю начисляются платежи за воду по нормативу, что влечет увеличение расходов. Рассмотрим, сколько составляют сроки поверки счетчиков воды?
Межповерочный интервал — что это такое?
Под указанным термином понимается временной период, по окончании которого необходимо провести процедуру поверки установленного в квартире водосчетчика.
Ее выполнением занимаются только аккредитованные метрологические службы. Управляющие компании не уполномочены проводить поверку учетных приборов. Обращаться за проведением данной процедуры следует только в центры метрологии.
Кто должен следить за периодичностью проверок в квартирах, согласно закона?
Следить за своевременным проведением данной процедуры должны сами потребители. Это является их обязанностью. Она зафиксирована в пп. «д» п. 34 Правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Сколько составляет проверочный период для водосчетчиков?
Как часто нужно делать поверку счетчиков горячей и холодной воды, через сколько лет она проводится? В прошлые годы проверочный интервал для приборов ГВС и ХВС был разным. Для первых он составлял 4 года, а для вторых – 6 лет.
В последние годы подход к определению межповерочных сроков для расходомеров ХВС и ГВС изменился. Он устанавливается специальной поверочной инструкцией под номером ЛГФИ.407223.003 МИ.
Для указанного типа водомеров межповерочный промежуток не изменился. Он по-прежнему составляет 6 лет.
Такой временной период предусмотрен для всех крыльчатых водосчетчиков.
Он начинает исчисляться со дня, когда была первичная поверка прибора на заводе-изготовителе. Об этом делается отметка в техпаспорте устройства.
Для данного типа водомеров поверочный срок теперь приравнен к временному периоду, установленному для расходомеров ХВС. Он составляет 6 лет.
В техпаспортах для всех современных (выпущенных после 2015 г) крыльчатых счетчиков ГВС установлен именно 6-летний поверочный промежуток.
Могут ли колебаться сроки в меньшую или большую сторону?
Период для проверки зависит от типа водомера и его производителя. При этом все производители учетных приборов руководствуются инструкцией ЛГФИ.407223.003 МИ.
Устройства, выпущенные после 2015 года, должны поверяться раз в 6 лет, как и счетчики ХВС. Поэтому колебание межповерочных сроков зависит от года выпуска устройства.
Как потребителю узнать, что надо проверить свой расходомер?
Владелец водосчетчика может легко получить информацию о дате его следующей проверки.
В квитанциях на оплату коммунальных услуг в графе, где потребитель записывает актуальные показания счетчиков ГВС и ХВС, прописана точная дата их поверки.
Также можно узнать о дате проведения следующей поверочной процедуры водомера, посмотрев в техпаспорт устройства. Там указана дата его первой проверки на заводе. К ней необходимо прибавить 6 лет. Полученная дата и будет являться моментом проведения следующей поверочной процедуры.
О необходимости проверки потребителей могут оповещать УК. За несколько месяцев до истечения межповерочного промежутка компании могут устно или письменно уведомить жильцов дома.
Последствия просрочки
Если потребитель допустил просрочку периодической поверки водомера, то устройство считается вышедшим из строя. Начиная с момента истечения проверочного интервала или с расчетного периода, когда это событие произошло, потребителю будут начисляться коммунальные платежи по среднемесячному значению.
В дальнейшем, если владелец расходомера не проведет его поверку, ему будут начисляться коммунальные платежи за воду по нормативу. Их размер будет значительно выше.
Действия после истечения поверочных периодов
Рекомендуется позаботиться о проведении процедуры за несколько недель до окончания поверочного интервала.
Владельцу водосчетчика необходимо:
Заключение
Для счетчиков ХВС и ГВС установлен межповерочный интервал, который является временным периодом, по окончании которого требуется их обязательная проверка. За его соблюдением следит сам потребитель.
Для современных водосчетчиков установлен единый интервал проверки. Он составляет 6 лет. Для старых приборов ГВС он равен 4 годам, а ХВС – 6 лет. За несоблюдение поверочных сроков потребителю не грозит штраф, но его учетный прибор будет считаться неисправным.