в течении какого времени работнику возвращается талон номер 1
Система предупредительных талонов по охране труда
Общие требования, связанные с охраной труда для работников и работодателей, регламентируются действующим Трудовым кодексом. Однако дополнительно к этим правилам компаниям разрешается вводить дополнительные нормативы и условия, если они обеспечивают более высокий уровень безопасности персонала при выполнении должностных обязанностей. Однако такие условия не могут противоречить нормам законодательства.
Наиболее часто такой возможностью пользуются организации, которые работают в отраслях, сопряженных с повышенным уровнем опасности – например, строительной или транспортной. Например, ОАО «РЖД» ввело особый порядок применения предупредительных талонов по охране труда, который налагает на работников ряд дополнительных обязанностей в этой области. Такие правила применяются ко всем сотрудникам организации – от помощников машинистов до руководящего состава. Персонал предприятия обязан иметь при себе талоны по ОТ при выполнении своих должностных задач.
Порядок выдачи предупредительного талона
Система применения предупредительных карточек по ОТ в этой компании регламентирована внутренним нормативным документом – распоряжением от 1 октября 2015 года N 2351р. Согласно ему, все сотрудники предприятия перед началом самостоятельной работы получают особую карточку зеленого цвета. Он выдается после прохождения предварительного обучения по охране труда и проверки знаний. Распоряжение также определяет, кто выдает предупредительный талон по охране труда, каким образом оформляется его изъятие, и освещаются другие вопросы применения системы предупреждений в сфере ОТ.
Виды предупредительных талонов по охране труда
Зеленый талон – это стартовая точка трудовой карьеры работника на предприятии. Если сотрудник работает без нарушений по ОТ, он сохраняется у него в течение продолжительного времени. После первого нарушения зеленый бланк у него изымается, а вместо него сотруднику выдают желтую карточку. Каждое такое изъятие оформляется отдельным приказом: он также может содержать указания к применению дополнительных мер дисциплинарного воздействия на специалиста – например, лишение премии. Также при таких обстоятельствах непосредственный руководитель конкретного работника обязан провести с ним разъяснительную беседу, чтобы объяснить опасность невыполнения правил охраны труда и возможный сценарий дальнейшего развития событий.
Второе нарушение по ОТ повлечет изъятие желтой карточки. Вместо него сотрудник получит красный документ. В такой ситуации лишение предупредительных талонов влечет за собой необходимость обязательного ознакомления с действующими инструкциями по безопасности работ и прохождения внеочередного инструктажа по охране труда. Эта мера применяется для предотвращения последующих нарушений.
Еще одно нарушение вызовет более неприятные последствия. При изъятии предупредительного талона с красной полосой к работнику применяются дисциплинарные меры воздействия, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка. Кроме этого, при этих обстоятельствах у сотрудника изымают красную карточку и обязывают его пройти внеплановую проверку знаний. Если у сотруднику не получится успешно пройти проверку, он может быть отстранен от работы. Такая мера действительно оправданна: ведь сотрудник, который не знает правил безопасности и не применяет их при выполнении обязанностей, подвергает риску не только себя, но и других членов коллектива. Поэтому при этих условиях в установленном порядке рассматривается вопрос об освобождении специалиста от занимаемой должности на основании неполного служебного соответствия.
Порядок изъятия предупредительных талонов по охране труда
Наказание в виде изъятия талона налагается только один раз за одно нарушение. Это значит, что сотрудник, который лишь раз допустил несоблюдение правил в сфере ОТ, лишается только одного документа. При этом такое наказание применяется к нему исключительно в том случае, когда невыполнение установленных правил произошло по его собственной вине. Если такое развитие событий имело место по причине действий третьего лица, санкции к работнику не применяются. Поэтому конкретные обстоятельства происшествия каждый раз расследуются уполномоченными работниками организации. На это ответственному лицу отводится срок, не превышающий трех рабочих дней.
Для учета выдачи и движения талонов в ОАО «РЖД» предусмотрено ведение отдельных журналов. В нем отмечается каждый факт оформления бланка для новых сотрудников, а также факты изъятия и возврата документов. В журнале записывается причина принятого решения, определенный вид нарушения, допущенного работником, сведения о лице, принявшем решение об изъятии талона, и дополнительная информация. Форма журнала утверждена распоряжением N 2351р.
Возврат и лишение предупредительных талонов
Процедура применения дисциплинарных взысканий, связанных с системой предупреждений в сфере ОТ, работает не только в одном направлении. Иначе говоря, это не значит, что сотруднику, допустившему промах в сфере безопасности труда, остается только ждать ухудшения своего положения, а то и дальнейшего увольнения. Вовсе нет: при соблюдении обязательных условий он может восстановить первоначальный статус в организации.
В случае нарушения талон предупреждения, изъятый у работника, передается на хранение в ответственное подразделение. При отсутствии таких событий в течение шести месяцев работнику возвращается предыдущий талон: например, если у него изъяли зеленую карточку и выдали взамен желтую, через шесть месяцев он сможет сдать желтый бланк и получить обратно зеленый документ. Аналогичным образом действуют в случае второго нарушения, когда работник вместо желтого получает красный предупредительный талон.
Предупредительный талон по охране труда: применение, выдача и конфискация
4,21 (Проголосовало: 52)
Для некоторых сфер деятельности соблюдение требований охраны труда особенно важно. Это обусловлено повышенным риском для здоровья и жизни людей в случае их нарушения. При этом пострадать может не только сам работник или его коллеги, но и посторонние люди. Например, к таким областям деятельности относятся железнодорожные перевозки и другие виды работ. Поэтому для обеспечения дисциплины в таких сферах применяется специальный порядок контроля охраны труда.
Что такое предупредительный талон
Предупредительный талон представляет собой специальную карточку, которая используется для учета нарушений правил охраны труда, допущенных конкретным работником. В Трудовом кодексе отсутствует указание об обязательном порядке их применения. Поэтому правила такой системы учета регулируются внутренними нормативными документами компании. Так, общие принципы их использования на железной дороге установлены распоряжением ОАО «РЖД» № 2351р. Этот нормативный документ предусматривает три типа бланков, пронумерованных по порядку. Их образцы приводятся в приложении к распоряжению. На каждом документе прописаны основные правила его применения, а также условия изъятия и повторного возврата.
Правила выдачи и изъятия
Талон № 1, имеющий зеленый цвет, выдается новому сотруднику после того, как он прошел необходимую подготовку и подтвердил свои знания по ОТ в ходе обязательной проверки. Он обязан иметь его при себе при выполнении трудовых обязанностей. Если сотрудник случайно потеряет его, он должен немедленно сообщить об этом руководителю: в течение суток ему должны будут предоставить дубликат.
Если сотрудник нарушил требования безопасности, карточку у него изымают: взамен он получает талон № 2 желтого цвета. Изъятие вправе проводить вышестоящие сотрудники: их список утверждается отдельным приказом. В дополнение к изъятию на сотрудника могут быть наложены дополнительные санкции: например, лишение премии. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, непосредственный руководитель этого сотрудника проводит с ним беседу, в которой предупреждает, что новые нарушения в сфере безопасности труда недопустимы.
Аналогичным образом поступают с работником, который снова допустил несоблюдение требований безопасности. В этот раз у него забирают талон № 2 и выдают документ под номером 3 красного цвета. Для предотвращения дальнейших нарушений с сотрудников проводится внеплановый инструктаж по безопасности труда.
Невыполнение правил безопасности при наличии третьего талона – это еще более серьезная ситуация. Если нарушение оказалось серьезным или повлекло за собой значительные последствия, работника могут привлечь к дисциплинарной ответственности по правилам, предусмотренным ТК и нормативной базой РЖД. Для контроля возможности допуска сотрудника к дальнейшей работе проводят внеочередную проверку знаний по ОТ. Если сотрудник не пройдет ее, то есть его знания в сфере безопасности труда окажутся недостаточными, его отстраняют от работы. После этого в утвержденном порядке в компании рассматривается возможность освобождения его от занимаемой позиции на основании служебного несоответствия.
Журнал учета
Движение карточек учитывается в специальном журнале. В нем фиксируются все факты выдачи и лишения документов. Он оформляется по образцу, приведенному в приложении к распоряжению № 2351р. Первый талон регистрируется в нем после прохождения сотрудником проверки знаний по ОТ. В случае изъятия документа в журнале записываются причина такого решения, сведения о лице, принявшем его, а также основание, то есть тип допущенного нарушения.
Заказать расчет стоимости
Дальнейшая работа и возврат талонов
Выдача очередного талона не влечет за собой отстранения сотрудника от работы – кроме случаев, когда нарушение допущено обладателем карточки № 3. Согласно действующим правилам, каждое нарушение может повлечь за собой изъятие только одного документа. При этом если невыполнение требований ОТ было допущено по вине работодателя, у работника его не изымают. Поэтому после каждого случая руководителем этого сотрудника должно проводиться расследование обстоятельств и причин происшествия: на это отводится три дня.
Система применения дисциплинарных карточек предполагает возможность возврата к исходным позициям. Так, сотрудник, которого лишили первого документа, может получить его обратно, сдав второй талон, по истечении полугода работы без нарушений, если об этом будет ходатайствовать его непосредственный руководитель. Аналогичный порядок предусмотрен для обладателей третьей карточки: они сдают ее и получают вторую после полугода безупречной работы по ходатайству руководителя. Еще через полгода он сможет получить первый талон.
Охрана труда. 10. Порядок применения талонов предупреждения по охране труда.
10. Порядок применения талонов предупреждения по охране труда.
Система предупредительных талонов по ОТ предназначена для повышения персональной ответственности работников за соблюдением требований ОТ.
Устанавливается 3 категории предупредительных талонов т.е. талоны №1, №2,№3.
При исполнении раб.обязанностей работник обязан иметь при себе предупредительный талон и документ, удостоверяющий личность, а так же удостоверение о проверке знаний ОТ
При отсутствии талона работник может быть допущен к выполнению обязанностей под личную ответственность непосредственного руководителя или ответственного дежурного на 1 раб.день или смену.
Талон №1 выдается после первичной проверки знаний по ОТ.
Талон №2 выдается в случае лишения талона №1.
Талон №3 выдается в случае лишения талона №2.
При этом предупредительный талон с записью о причине нарушения изымается.
Порядок лишения и возврата талонов.
Лишение талонов производится в случае нарушения ОТ при:
-содержании и эксплуатации электроустановок, машин, механизмов, защитных средств и монтажных приспособлений.
-подготовке рабочего места с нарушением правил и инструкций по ОТ (нарушение порядка выполнений операций, недостаточное количество или неправильное наложение заземлений, ограждения мест работ и др.)
-эксплуатация сосудов, работающих под давлением
-работа на неисправном оборудовании с отсутствующими или неисправными приборами, блокировками безопасности
— использование неисправных, неиспытанных защитных средств, инструмента
-нарушение правил при нахождении и выполнении работ на жд путях
Правоизъятие талонов предоставляется руководителям.
Должностное лицо принявшее решение о лишении талона производит запись на обратной стороне талона, с указанием причины лишения и разъясняет характер возможных последствий. И уведомляет руководителя структурного подразделения.
Датой изъятия талона считается день допущенного нарушения.
При нарушении работником требований ОТ имеющим талон №3 на него возлагается дисциплинарное взыскание.
При лишении талона №1 лишение премии не более 25%
При лишении талона №2 лишение премии частично или полностью, и отправляется на внеочередную проверку знаний в срок не позднее 15 дн.
До проверки знаний работник у которого талон изъят имеет право работать в своей должности.
При лишении талонов №1 и №2 в недельный срок разбор у начальника с предоставлением объяснительной. После собеседования и положительной оценки знаний по ОТ работнику выдается следующий талон.
Если работник дважды не подтвердит проверку знаний вопрос о занимаемой должности решается руководителем подразделения.
Талон №1 возвращается по истечению 3 мес.
Талон №2 возвращается по истечению 6 мес., если за это время не было нарушений. Талон №1 выдается взамен талона №3 по окончанию срока дисциплинарного взыскания или при восстановлении в прежней должности.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав
Подписка на обзоры и консультационные материалы.
Услуги
Об обязанности работника отработать часы, потраченные на принятие лечебных процедур в рабочее время
Работник ежедневно отлучался для принятия медицинских процедур, назначенных врачом для лечения заболевания.
Вопрос
Должен ли работник отработать часы, потраченные на принятие лечебных процедур в рабочее время?
Ответ юриста.
В Письмах Роструда от 18.05.2011 N 1353-6-1, от 01.03.2010 N 550-6-1 разъясняется, что при подсчете нормы рабочих часов, которые необходимо отработать в учетном периоде, из этого периода исключается время, в течение которого работник освобождался от исполнения трудовых обязанностей с сохранением места работы (в частности, ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, временная нетрудоспособность, период выполнения государственных, общественных обязанностей). Норма рабочего времени в этих случаях должна уменьшаться на количество часов такого отсутствия, приходящихся на рабочее время.
Аналогичное мнение изложено в Письме Минздравсоцразвития России от 13.10.2011 N 22-2/377333-782.
Если работник не явился на работу по объективной причине, то из нормы рабочего времени вычитается время, когда он не работал. К периодам оправданного отсутствия на рабочем месте относятся отпуска, периоды временной нетрудоспособности, беременности и родов, дни выполнения государственных или общественных обязанностей, выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, дни прохождения медицинского обследования, сдачи крови и дни отдыха доноров и т.д. (см. Письма Роструда от 18.05.2011 N 1353-6-1, Минздравсоцразвития России от 13.10.2011 N 22-2/377333-782).
В случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств организовывать проведение (абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 3, 8 ст. 213 ТК РФ):
— обязательных медицинских осмотров. К ним относятся, в частности, осмотры предварительные (при поступлении на работу) и периодические, а также медосмотры, проводимые в начале, в течение и (или) в конце рабочего дня (смены);
— обязательных психиатрических освидетельствований работников, в том числе по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями;
— внеочередных медицинских осмотров работников.
На время прохождения указанных медосмотров и освидетельствований за работниками сохраняются место работы (должность) и средний заработок. Это следует из ст. 185, абз. 12 ч. 2 ст. 212, абз. 12 ч. 1 ст. 219 ТК РФ.
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Требования охраны труда
Ежедневное прохождение работником медицинских процедур во время работы не является медицинским осмотром, т.к. данные процедуры работник проходит по собственной инициативе. На время прохождения указанных медицинских процедур за работником не сохраняется место работы (должность) и средний заработок. Норма рабочего времени в этом случае не уменьшается на количество часов такого отсутствия, приходящихся на рабочее время. Таким образом, работник, проходящий ежедневные медицинские процедуры во время работы, должен отработать в учетном периоде данные часы его отсутствия.
Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2017 г.
При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.
Заставляют платить в поликлинике
Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?
Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.
Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?
Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.
Как по закону
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ
Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.