валдай некст грузоподъемность какая
Трёхтонник с характером девятитонника. Чем удивит перевозчиков новый VALDAI NEXT 08:30, 24 декабря 2020 Версия для печати
Скоро в России начнутся продажи обновлённого «Валдая». Машина совсем непохожа на своих предшественников: это не рестайлинг, а настоящее переосмысление популярной модели.
Горьковский автозавод готовит масштабное обновление одного из самых популярных российских грузовиков. Представленные минувшим летом среднетоннажники из Нижнего Новгорода непохожи на своих предшественников, ГАЗ-3310, и первое отличие, которое бросается в глаза – бескапотная кабина. Изменилась не только внешность, но и «начинка»: двигатель и коробка передач, подвеска и интерьер кабины.
Недавно «Группа ГАЗ» объявила о старте продаж нового VALDAI NEXT – они начнутся в январе наступающего 2021 года. На сайте официального дилера можно узнать об особенностях новинки и оформить заявку, чтобы приобрести машину по специальной цене.
Что изменилось в новом «Валдае»?
Переработанное шасси, компоненты и узлы которого позаимствованы у девятитонника ГАЗОН NEXT порадует владельцев новых «Валдаев» надёжностью, долгим сроком службы и высочайшей устойчивостью к повышенным нагрузкам. Многие детали ходовой унифицированы с другими автомобилями ГАЗ: их владельцы смогут сэкономить на запчастях, а механикам не придётся разбираться в новой номенклатуре.
Дизельный двигатель Cummins объёмом 2,8 л., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, адаптирован для экономии топлива: два режима работы (на максимальных оборотах и экономичный) позволяют использовать его с максимальной эффективностью в различных ситуациях.
Бак на 125 литров (до 780 километров пробега без дозаправки) делает удобным использование нового «Валдая» в межрегиональных перевозках, на среднем плече. Крышка бака надёжно запирается: антивандальное решение отпугнет позарившихся на топливо злоумышленников.
Богатая базовая комплектация облегчит труд водителя и сэкономит ваши деньги: в «базу» включены системы курсовой устойчивости, помощи при подъеме и круиз-контроля. Эти опции повысят комфорт и безопасность вождения, уменьшат риск возникновения аварийных ситуаций. Максимальная комплектация будет стоить ненамного дороже «базы» и включит в себя кондиционер, 2DIN-магнитолу и камеру заднего вида.
Тормозная система, рассчитанная на автомобили массой до 9 тонн оснащена пневматическим приводом Wabco, который уменьшает тормозной путь и облегчает работу педали тормоза. Базовая комплектация VALDAI NEXT оснащается системой курсовой устойчивости и индикатором износа тормозных колодок.
Инновации пришли, а традиционная простота обслуживания осталась: легкий доступ к узлам и агрегатам облегчит ремонтные работы. Бывалые водители смогут устранять неполадки в полевых условиях, а получить квалифицированную помощь можно будет в любом уголке России.
Габариты, вместимость и грузоподъемность
В Нижнем Новгороде готовят к запуску три модификации еврофургонов VALDAI NEXT.
Объём фургона в зависимости от его размера будет варьироваться в пределах 20,24-29,04 м³. Полезная нагрузка VALDAI NEXT – до 3,7 тонн, полная масса автомобиля – до 6,7 тонны.
Следует помнить, что многие узлы машины позаимствованы у «старшего брата» – девятитонного ГАЗона. Такое решение даст новому «Валдаю» определённый запас прочности, который поможет при случайном перегрузе и продлит жизнь деталям ходовой.
Для кого создан новый «Валдай»?
Производитель позиционирует VALDAI NEXT в качестве городского развозного фургона. Грузовик отлично подойдет для обслуживания предприятий розничной торговли, перевозки продовольствия (в том числе заморозки), мебели, одежды, стройматериалов, фармацевтики и других грузов. Оценят по достоинству новый «Валдай» поставщики различных услуг, в том числе службы доставки.
Уже в этом году Горьковский автозавод планирует начать продажи «Валдаев» со следующими надстройками:
Старт продаж и стоимость
Первые фургоны VALDAI NEXT поступят в продажу в январе. Цена новых «Валдаев» остаётся нераскрытой, но в Нижнем Новгороде обещают, что она будет доступной: по словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, адаптация имеющейся на рынке кабины позволила снизить стоимость машины для покупателей.
— Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города, – отметил Владимир Сорокин, рассказывая о новом «Валдае».
Узнать больше о новом VALDAI NEXT можно на официальном сайте дилерской сети ГАЗ.
Валдай Next – новый среднетоннажный городской грузовик
Модельный ряд Валдай NEXT
Новый Валдай Next
На старте 2021 года компания ГАЗ представила бизнесу новый грузовик VALDAI NEXT. Событие значимое и значительное, ведь этот грузовой автомобиль обещает занять серьезную нишу на рынке городских перевозок.
Машина сконструирована на шасси 8,7 тонн, за счет бескапотного исполнении и откидной кабины улучшила маневренность и благодаря этому идеально расположилась между «маленькими» ГАЗелями и силачами ГАЗонами.
Важные преимущества и обновления: 6-ступенчатая механическая КПП и компактный дизельный двигатель Cummins ISF 2,8. На прежних «Валдаях» устанавливался 3,8-литровый американец Cummins или же еще более тяжелый Д-245.7 Минского завода. Сегодняшний выбор движка мощностью 133 лошадиных сил сохраняет тяговые свойства при уменьшении размеров в пользу загружаемого пространства.
Новая кабина – современное решение от лидирующих китайских разработчиков гарантирует улучшенный уровень комфорта. Трехместная, эргономичная и технологичная ее версия позволит водителям меньше уставать в пути и удобно управлять автомобилем
Бескапотная конструкция
Отсутствие длинного капота делает ВАЛДАЙ НЕКСТ более удобным для города, уменьшая радиус поворота до 6,2 м. Длина рамы теперь увеличена на 110 см – серьезный плюс для размещения грузов.
Увеличенная несущая способность
Рама усилена на 30%, полная масса составляет 8,7 тонны. Гарантия завода теперь составляет 3 года или целых 150 000 километров, что говорит об уверенности производителя в надежности.
Экономичный расход
На 100 км пути потребуется от 15 литров топлива – «прожорливость» снижена и позволяет сэкономить до 2 рублей с километра по сравнению с предыдущими моделями ВАЛДАЙ.
Пневматические тормоза
ВАЛДАЙ НЕКСТ нового поколения снабжен сильной тормозной системой с пневмоприводом известного на авторынке бренда Wabco. Безопасность на дороге – прежде всего!
Умное управление
Системы стабилизации и подстройки под текущую ситуацию АBS, EBD, ASR, HSA помогут водителям быть увереннее на дороге даже при опасных погодных условиях и долгих монотонных перегонах.
Широкий обзор
Вертикально ветровое стекло открывает полный вид на дорогу. Камера заднего вида передает изображение на монитор. Зеркала имеют подогрев от обледенения и электропривод для управления из кабины.
Стоимость технического обслуживания снижается примерно на 40% по сравнению с аналогами. Значительно дешевле обойдутся и быстро изнашиваемые компоненты – тормозные колодки, диски и т.п., экономия может достигать 370%. Топливный бак вмещает 125 литров, а это около 780 километров без заезда на автозаправку, что экономит драгоценное рабочее время, которое так важно для грузовых перевозок.
В фарах применены современные светодиодные источники света – экономичные, разгружающие аккумулятор и генератор. Свет усилен хорошо продуманными отражателями, что так же способствует экономии и лучшей освещенности. Противотуманки обеспечат обзор при осадках, низкой видимости из-за тумана и городского смога.
Габариты Валдай Next
Помимо грузоподъемности бизнес интересует и вместительность кузова, ведь транспортируемые товары бывают и тяжелыми, и объемными. Грузовик ВАЛДАЙ НЕКСТ представлен в двух вариантах – на 8 на 10 паллет.
Габаритные размеры, мм
Комплектация | 8 паллет | 10 паллет |
Длина | 6513 | 6919 |
Ширина | 2300 | |
Высота кабины | 2310 | |
Высота фургона | 3155 | 3555 |
База | 3310 | |
Колея передних/задних колес | 1740/1702 |
Варианты платформы и кузова
ВАЛДАЙ НЕКСТ, как и другие линейки ГАЗовских грузовиков, позволяет решать большинство логистических бизнес-задач. Перевозите сыпучие грузы, габаритные, требующие охлаждения, сохранения чистоты, быстрой разгрузки, погрузки и так далее.
Выбирайте любое из доступных решений:
Технические характеристики ВАЛДАЙ НЕКСТ
Максимальная масса 6,7 тонны (на переднюю ось 6700 кг, на заднюю 4700 кг)
Мин. радиус разворота 6,2 метра
Грузоподъемность шасси 3840 кг
Двигатель Cummins ISF2.8s5F148M дизельный 4-рядный, 4-тактный
Рабочий объем цилиндров 2776 куб. см
Максимальный крутящий момент 353 Н·м
Впрыск топлива под давлением
Передняя и задняя подвеска рессорная с амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы гидравлические телескопические двустороннего действия
Колеса дисковые неразборные 6,00х17,5
Шины пневматические радиальные 215/75R17,5 (бескамерные)
Тормозная система пневматическая с ESC (система курсовой устойчивости). Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
КПП механическая, 6-ступенчатая
Карданная передача двухвальная с промопорой
Главная передача заднего моста гипоидная, передаточное число – 6,57
Дифференциал конический шестеренчатый
Рулевой механизм: «винт-шариковая гайка» с гидравлическим усилителем интегрального типа
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету
Насос ГУР пластинчатый, двукратного действия
Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет
Сегмент отечественных развозных автомобилей пополнился новой моделью — «Валдай Next». Ее главный козырь — бескапотная компоновка, она дает существенное преимущество при работе в стесненных городских условиях.
Особенность развозного автомобиля для города — хорошая маневренность и грузоподъемность. Что предлагала «Группа ГАЗ»? «Газель Next», одна из основных моделей коммерческого транспорта, слабовата. Самая тяжелая версия может взять на борт лишь 2,6 тонны. Следующий вариант — «Газон Next». Полная масса 8,7 тонн, но капотная компоновка портит все дело: «носатая» кабина съедает полезное пространство для надстройки. Ради нее приходится удлинять раму, а значит прощай маневренность, габариты такой машины не особо вписываются в городской пейзаж. Выход напросился сам собой — нужен грузовик с кабиной над двигателем.
ПО КАБИНАМ
Такая машина у «Группы ГАЗ» была, знаменитая «шишига», ГАЗ-66, но тот грузовик закончили выпускать 23 года назад. Разрабатывать новую кабину аналогичного типа — дело дорогое и хлопотное, а конкуренция на рынке в этом сегменте весьма серьезная. На заводе решили соединить среднетоннажное шасси «Газон Next» с хорошо известным мотором от Cummins и наиболее подходящей комплектной кабиной от стороннего производителя. Почти по такому же пути строился вначале двухтысячных годов «Валдай» первого поколения: рама от ГАЗ-4301, оперение и кабина от «Газели» плюс минский мотор Д-245.
Кабина — самая яркая деталь нового грузовика. Ее выбор от Foton — результат длительных переговоров завода чтобы достичь вилки цена/качество. Так сказать, сплав коммерции с дипломатией. Пришлось стыковывать кабину с газоновской рамой. В результате у нового грузовика оригинальные кронштейны торсионной подвески кабины, иначе расположены крепление передних амортизаторов и стабилизатора, пришлось подружить штатную электрику кабины с электропроводкой шасси. Зато новая кабина вышла на 728 мм короче капотной, и рама грузовика оказалась в полном распоряжении для надстройки. В итоге без увеличения колесной базы на машину встал стандартный 5‑метровый фургон.
Спинка сиденья среднего пассажира превращается в столик.
МОТОР
Под новой кабиной хорошо известный отечественным сервисменам дизельный Cummins. Двигатель прежнего объема — 2,8 л, мощностью 148 л. с., но выдает больший крутящий момент — 360 Нм. Для сравнения, у 3,5‑тонной «Газели» этот параметр составляет 330 Нм.
2,8‑литровый дизель Cummins мощностью 148 л. с.
Мотор соответствует экологическому уровню Евро-5, который обеспечивает система EGR. В нашей стране ее любят, не надо следить за уровнем раствора AdBlue. Но у этой системы есть и минус — машина очень требовательна к качеству топлива. Альтернативы этому силовому агрегату нет. Помните, я упоминал о дипломатии и коммерции? Двигатель и кабину в сборе поставляет один производитель.
На машине штатно установлен предпусковой жидкостный подогреватель.
Возросший крутящий момент прежняя 5‑ступенчатая коробка уже не переварила бы, поэтому на грузовик поставили новую 6‑ступенчатую трансмиссию. Коробка сделана с запасом, может выдержать до 450 Нм крутящего момента. Привод ее тросовый. Чтобы включить заднюю передачу, надо потянуть вверх кольцо на рычаге.
Еще один нюанс: так как грузовик получился полной массой меньше 12 тонн, его эксплуатация не подпадает под действия системы «Платон». Вполне допускаю, что мы увидим новую машину не только на дорогах в городе, но и на федеральных трассах. Габаритная ширина трехместной кабины составляет 2060 мм. Оборудовать в ней в случае необходимости место для отдыха вполне по силам.
ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ
Внутреннее убранство трехместной кабины — полная копия Foton, там ничего специально придуманного для «Группы ГАЗ» нет. Пока кабину в сборе импортируют из Китая, со временем ее сборку планируют локализовать на заводе. Альянс выдают шильды на дверях — GAZ/Foton. В машине есть почти все: начиная от бортового компьютера, кондиционера, двухдинового мультимедийного комплекса и заканчивая предпусковым подогревателем, круиз-контролем с управлением на руле, и даже тахографом. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Зеркала электрообогреваемые, стекла с электроподъемниками. Ключ для замка зажигания выкидной. Он также подходит и для запирания кабины, а также бензобака. Производитель утверждает, что он самый объемный в классе — 125 л.
Впрочем, одну особенность подметил: у среднетоннажных грузовиков из Нижнего на панели приборов отображается давление воздуха в двух тормозных контурах машины. У новинки датчик на панели только один. Наличие перед глазами показаний сразу двух контуров меня устроили бы больше, так спокойнее.
С ЗАПАСОМ
Рама, подвеска и мосты — газоновские и отчасти от «Валдая» первой генерации. От него новинка унаследовала малолистовые пакеты задних рессор с резинометаллическими сайлентблоками и колеса диаметром 17,5 дюймов. В результате погрузочная высота машины составила 1160 мм. Как и положено современным среднетоннажникам, карданный вал необслуживаемый. В заднем мосту установлены кромочные манжеты. Сам он с гипоидной главной передачей, передаточное число главной пары — 6,6. Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Тормозная система пневматическая, WABCO. Точно такая же применяется на «Газоне Next». Тормоза всех колес дисковые, есть система курсовой устойчивости, ABS и система помощи при старте в гору.
Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях.
Так как новый грузовик сделан с широким применением уже хорошо известных потребителю узлов и агрегатов по другим машинам завода, проходить плановые ТО и текущий ремонт не составит большого труда. Опять же у нового среднетоннажника межсервисный интервал составляет 20 000 км.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Первое, что сразу понравилось — все нужное для работы под рукой. Вверху обилие полочек и карманов, ухватистый руль и почти легковая посадка за ним. Подогнав под себя сиденье — оно к слову не подрессоренное, но так сделано и у большинства одноклассников — тронулся в путь. После первых пройденных поворотов сразу оценил сумасшедшую изворотливость среднетоннажника — всего четыре оборота руля от упора до упора. Маневренность фургона приятно поразила. Паспортные данные подтвердили мои ощущения: при длине чуть менее 7 метров, минимальный разворот заявлен в 6,2 м. Отсутствие на фургоне камеры заднего вида не в счет. На моей версии ее не было, но я видел на заводе товарные автомобили с камерой.
Теперь о том, с кем придется конкурировать новому «Валдаю». Отечественный рынок среднетоннажников бескапотной компоновки полной массой до 8 тонн по разным данным оценивается в 6000 штук автомобилей в год. В основном это модели из Азии. Исключением является Fuso, который вошел под крыло «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и его можно считать европейцем. Среди представленных грузовиков лидируют китайские бренды в силу их меньшей стоимости относительно аналогичных автомобилей японских и корейских марок. Впрочем, некоторые из них подстраховались, локализовав производство своих автомобилей в нашей стране, Так сделали грузовые подразделения Hyundai и Isuzu.
Главный козырь нового «Валдая» — насыщенная базовая комплектация. То, что у конкурентов предлагается опционально, у грузовика из Нижнего есть по умолчанию. К слову, новинка оснащена фирменной заводской телематикой GAZ Connect. Рассказ о том, как она работает и какие дает преимущества, читайте в этом же номере. Еще одна из особенностей модели — потребитель получает товарный автомобиль. Самые распространенные кузова — промтоварные, изотермические фургоны, а также рефрижераторы будут выпускать прямо на заводе. В перспективе рассматривается производство эвакуаторов и самосвалов. Для таких версий в качестве опции в новой коробке предусмотрен люк для отбора мощности.
В пассив можно отнести то, что представленные надстройки сделаны в стоковом варианте, если судить по промтоварному фургону, а сторонним кузовостроительным компаниям завод шасси не предлагает. Но думается, что и без этого у нового «Валдай Next» есть шансы найти подходящую работу в городе.
Новый Валдай Next: бескапотная компоновка, новая коробка и проверенный мотор
Представлена новинка российского автопроизводителя коммерческой техники – современный городской грузовик, который в линейке находится между моделями Газель Next и Газон Next.
В ходе онлайн-презентации эксклюзивный дистрибьютор марки «ГК «Современные транспортные технологии» показала среднетоннажный коммерческий автомобиль Валдай Next. Полная масса автомобиля составляет 6,7 т, что позволяет Группе ГАЗ говорить о полном перекрытии своей продукцией диапазона полных масс от 2,5 до 10 тонн. Вместе с тем в конструкции Валдая Next использованы узлы и компоненты грузовика полной массой 8,7 тонны, что обеспечило новому автомобилю хороший запас прочности.
Несмотря на точно такие же варианты колёсной базы, как и у предыдущего Валдая (3310 или 4000 мм), рама Валдая Next заметно отличается от рамы предшественника. Например, инженеры поработали над передней частью, на которую в откинутом состоянии опирается кабина, увеличена жёсткость на кручение за счёт дополнительных поперечин. В итоге прочность рамы по сравнению с предыдущим Валдаем выросла на 30% (благодаря использованию другой стали с большим пределом текучести).
Один из главных плюсов нового автомобиля – бескапотная компоновка. Такой грузовик является более маневренным в условиях перевозки грузов по узким городским дорогам, его минимальный радиус поворота равен 6,2 метра (для сравнения: у ГАЗона Next с базой 3770 мм он составляет 7,3 м, у ГАЗона Next City – 6,8).
Валдай Next оснащается 133-сильным проверенным экономичным дизельным двигателем Cummins ISF объёмом 2,8 литра, его максимальный крутящий момент – 360 Нм (такой же мотор на ГАЗели Next выдаёт 330 Нм). Этот мотор идёт в комплекте с новой шестиступенчатой коробкой передач разработки Группы ГАЗ (она же с недавних пор устанавливается на Газели). Максимальная скорость нового грузовика равна 110 км/ч, чего вполне достаточно для передвижения по трассам (испытания проводились при полной загрузке). Хорошую устойчивость на трассе обеспечивают новые передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Кабины поставляет компания Foton, они выпускаются и окрашиваются в Китае; впоследствии их производство могут наладить в РФ на мощностях ГАЗа. Новая конструкция позволила расширить пространство для перевозимого груза при условии сохранения колёсной базы прежнего размера. Так, монтажный размер рамы стал больше на 1,1 метра, что увеличило объём перевозимого груза сразу на 5 кубических метров.
«В Китае покупаем полностью собранную, окрашенную, оббитую кабину в так называемой первой комплектации. На заводе Фотона она проходит цикл катафорезного грунтования, аналогичного тому, что у нас есть на ГАЗе, то есть это современный комплекс лакокрасочного покрытия кузова», – пояснил руководитель проекта Валдай Next Андрей Четвериков.
В разработку и выпуск «Валдая NEXT» Горьковский автозавод Олега Дерипаски инвестировал 1,4 миллиарда рублей. На заводе был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера.
Комплектация «Валдая NEXT» получилась довольно богатая: в список оснащения новинки входят электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, мультимедийная система, бортовой компьютер, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, регулировка кресла водителя и рулевой колонки, откидное пассажирское сидение со столиком, а также множество различных ниш для перевозки и хранения мелочевки.
«У двигателя Cummins 2,8 мы увеличили крутящий момент по сравнению с Газелью до 360 Нм. В дополнение к этому поставили шестиступенчатую коробку передач с увеличенным передаточным диапазоном и подобрали оптимальную главную передачу в ведущем мосту. Тем самым у нас двигатель на этом моменте вполне комфортно, вполне достаточно способен тянуть этот грузовик», – добавил Андрей Четвериков.
Валдай Next удобно использовать, к примеру, для доставки продуктов или же для нужд служб ЖКХ. Объём топливного бака – 125 литров, этого хватает на 780 км пути без дозаправки. Кстати, бак закрывается на ключ, который подходит ко всем остальным замкам автомобиля.
У грузовика пневматическая тормозная система и дисковые тормозные механизмы. Максимальная длина с учётом надстроек в первом случае достигает 5,1 метра, во втором – 6,1 метра.
Срок гарантийного ремонта составляет три года или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее), а межсервисный интервал – 20 тыс. км.
В ходе онлайн-презентации была объявлена и стартовая цена новинки – стоимость шасси Валдай Next составляет 2 341 000 рублей.
Обозреватель коммерческой техники Kolesa.ru
Новый, нужный, единственный, первый… Это всё прекрасно, но нынче те времена, когда вся эта лирика (кстати, по сути вполне объективная) не больно-то интересна владельцам грузовиков. Это лет 25 назад люди кидались на ГАЗельки, грузили в них по четыре тонны, выворачивали в обратную сторону рессоры, убивали, покупали новые и зарабатывали на них снова и снова. Сейчас изменилось всё: другими стали и машины, и бизнес грузоперевозок. Физических лиц среди покупателей мало- и среднетоннажной техники практически нет, основные клиенты – юридические лица. А им от машины требуется одно – практичность. Если машина может заработать много денег, она хорошая. Нет – значит, плохая. Вот именно с этой точки зрения и хотелось бы оценить Валдай Next.
Сразу бросается в глаза выбор мотора. Зачем надо было ставить Cummins ISF 2,8, когда на некоторых других автомобилях ГАЗа уже давно ставили прекрасный мотор Cummins ISF 3,8, который среднетоннажнику подошёл бы больше? Ну, давайте честно: 2,8-литровый мотор – это компромисс. Само собой, ходить на обгоны на трассе с ним будет сложно, но в целом его должно хватать. И я вижу как минимум три причины, по которым считаю выбор мотора верным.
Во-первых, давайте посмотрим на конкурентов. Взять хотя бы тот же Isuzu ELF 7.5: вроде бы, объём мотора там посерьёзнее – 5,2 л. Но лошадиных сил всего 155. Разница в 20 «лошадок» за удовольствие платить налог на мотор мощностью свыше 150 л.с.? Не слишком большое удовольствие, если честно. Особенно если учесть, что в транспортной компании работает не одна машина, а десятки. С учётом вполне приличной динамики грузовика с мотором 2,8 л выбор в пользу последнего очевиден. Для тех, кто умеет считать деньги, он очевиден однозначно.
Во-вторых, а так ли важно это умение Валдая гонять по трассе со скоростью 110 км/ч (хотя он это может легко)? Абсолютно не важно. Это – сугубо городская развозная машина, задача которой возить грузы по тесным улицам и дворам. Об этом говорит всё – от бескапотной компоновки до наличия ассистентов, очень помогающих именно в городском режиме вождения.
В-третьих, мотор Cummins ISF 2,8 отлично зарекомендовали себя на ГАЗелях, а установка более тяжёлого 3,8 привела бы не только к росту полной массы (а значит, и снижению максимальной грузоподъёмности), но и к установке другой коробки. Напомню, что новая «шестиступка» ГАЗа безболезненно переваривает момент до 420 Нм, а мотор 2,8 в версии для Валдая выдаёт 360 Нм. Это очень подходящие друг другу значения: запас прочности по моменту есть, но он не избыточный. А любая избыточность в итоге ударяет по кошельку покупателя: машина с более мощным мотором и более моментной коробкой (та, что стоит, долго с мотором 3,8 проездить не смогла бы) стоила бы значительно дороже.
Одним словом, к выбору мотора вопросов у меня нет.
Теперь перейдём к другим моментам, которые обращают на себя внимание.
Наверное, нет смысла повторяться про кабину. Разрабатывать новую для очень нишевой машины – дело неразумное. Та кабина, которую взяли у Фотона, производится не так уж давно и по совокупности качеств выглядит очень привлекательной. Что плохого в китайской кабине, я не знаю. Ну давайте будем осуждать европейских производителей грузовиков за, например, фары Hella: вроде как не дело это – одно и то же ставить, можно было бы и своё изобрести. Можно, но зачем? Если есть способ быстрее и дешевле, то им и следует идти. Это мировая практика, и я только рад, что этой дорогой идёт Группа ГАЗ (как, впрочем, и КАМАЗ).
Очень важный момент – это возможность обслуживания Валдая. Как вы все знаете, территория России огромна, и не всем удобно обслуживать азиатские грузовики в европейской части, а европейские машины – где-то за Уралом. А разветвлённая дилерская сеть ГАЗа способна взвалить себе на плечи все заботы о послепродажном обслуживании своей техники. Правда, тут есть ещё один малозаметный плюсик: в новом Валдае практически нет ничего того нового, что обычно вызывает страх и у покупателей, и у механиков дилерских центров. Моторы и коробки им уже знакомы (особенно моторы), а в кабине ломаться толком нечему. Да и не с чего.
Ну и, наконец, пневматическая тормозная система. Почему-то об этом молчат, но такие тормоза для среднетоннажника – это просто прекрасно. Хотя бы потому, что его можно эксплуатировать с прицепом.
Напоследок отмечу, что последний год очень сильно отразился на рынке грузоперевозок. Многие перевозчики (даже среди моих знакомых и друзей) вынуждены были распродавать свои машины. Наиболее востребованными оказались пяти- и восьмитонные грузовики, которыми многие почему-то брезговали. А тут вдруг выяснилось, что таких машин очень не хватает в городских и пригородных перевозках. Были востребованы и КМУ, и рефрижераторы. Я не знаю, что будет с этим бизнесом дальше, но кое-кому именно среднетоннажники уже помогли один раз остаться на плаву. Так что спрос на эти машины будет всегда.
Кроме того, есть ещё один важный вопрос: как быстро можно изменить свой автопарк, если того потребует рынок? Это всегда было сложно сделать, особенно для нашего инертного рынка грузоперевозок. Практика показала, что очень важно иметь налаженные контакты с теми, кто сам глубоко заинтересован в решении подобных проблем перевозчиков – с дилерами. И если у дилеров ГАЗа получится не только продавать Валдай Next, но и интенсивно внедрять финансовые услуги (а планы-то у них хорошие: и помощь на дорогах с бесплатным эвакуатором, и скидки на ТО, и трейд-ин, и многое другое, что в русских реалиях звучит как сказка), то у Валдая всё сложится хорошо. Да и не только у него, но и у той же ГАЗели NN, которую мы уже ждём, и у других автомобилей Группы ГАЗ.