вальс какой национальности танец
Вальс
Смотреть что такое «Вальс» в других словарях:
вальс — вальс, а … Русский орфографический словарь
вальс — вальс/ … Морфемно-орфографический словарь
вальс — а; м. [франц. valse] 1. Парный бальный танец, характеризующийся трёхдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар; музыка этого танца. Танцевать, исполнять в. Закружиться в вихре вальса. Свадебный в. Вальс бостон. 2.… … Энциклопедический словарь
ВАЛЬС — (франц. valse, от нем. Walzer). Род танца и музыка, написанная для этого танца, медленный (старинный) и скорый, венский. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВАЛЬС немецкий танец, с очень ускоренным… … Словарь иностранных слов русского языка
вальс — valse f. <, нем. Walzer. 1. Парный танец трехдольного размера. Сл. 18.Танцовали и кадрили, и экосезы, и вальцы нет нужды, как: в селе и в Малороссии не льзя требовать Парижских, или Московских зефиров. ММ 4 29. По иностранному мы в вальсах… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
вальс — вальсок, вальсик Словарь русских синонимов. вальс сущ., кол во синонимов: 6 • бостон (6) • в … Словарь синонимов
ВАЛЬС — (французское valse, немецкое Walzer, от walzen кружиться в танце), 3 дольный парный бальный танец. В конце 18 века австрийский и южно немецкий крестьянский танец ( смотри Лендлер). С начала 19 века один из самых популярных в Европе. Наибольшим… … Современная энциклопедия
ВАЛЬС — ВАЛЬС, вальса, муж. (франц. valse). 1. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. «Все в вальсе кружатся с величайшим усердием.» Грибоедов. 2. Музыка для этого танца. || Род музыкального произведения с трехдольным… … Толковый словарь Ушакова
Вальс — (французское valse, немецкое Walzer, от walzen кружиться в танце), 3 дольный парный бальный танец. В конце 18 века австрийский и южно немецкий крестьянский танец ( смотри Лендлер). С начала 19 века один из самых популярных в Европе. Наибольшим… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ВАЛЬС — ВАЛЬС, а, муж. Плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. Кружиться в вальсе. | прил. вальсовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВАЛЬС
Том 4. Москва, 2006, стр. 557-558
Скопировать библиографическую ссылку:
ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer, от walzen – кружиться в танце), парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; муз. жанр. Темп умеренно быстрый, муз. размер обычно 3 4. Гармония в пределах такта, как правило, не меняется, отсюда характерный аккомпанемент: басовый звук на сильной доле и 2 одинаковых аккорда на слабых долях. Такты легко группируются по 2, иногда по 4. Родина В. – Юж. Германия и Австрия, где в 1770-х гг. словом «В.» стали называть крестьянский танец (см. Лендлер ). В нач. 19 в. В. приобрёл популярность в разных странах и во всех слоях общества. Постепенно танцевальные движения и музыка В. стали более плавными, темп – более быстрым. Ранний В., мало отличавшийся от лендлера, нашёл претворение в музыке Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Превращению В. в крупное концертное произведение способствовали И. Н. Гуммель, К. М. Вебер (фп. рондо «Приглашение к танцу»). Ф. Шуберт создавал целые серии лирич. В.-миниатюр, импровизируя на фп. во время вечеринок. Традиции Шуберта развивали Р. Шуман (поэтизация жанра в фп. циклах «Бабочки» и «Карнавал»), И. Брамс (16 фп. вальсов op. 39, «Вальсы – песни любви» и «Новые вальсы – песни любви» для вокального квартета и 2 фп., а также для фп. в 4 руки). Проникнув в симфонию, В. стал лирич. эквивалентом скерцо (Фантастическая симфония Г. Берлиоза, 5-я симфония П. И. Чайковского). К поэмным жанрам романтич. музыки приближаются В.-фантазия М. И. Глинки, фп. вальсы Ф. Шопена, Ф. Листа. Признаки В. (лиризм, изящество в сочетании с типичной танцевальной формулой) обнаруживаются во мн. произведениях композиторов 19 в. (часто без жанрового обозначения «В.»). Выдающиеся образцы жанра в 20 в. – «Грустный вальс» Я. Сибелиуса, фп. цикл «Благородные и сентиментальные вальсы» и хореографич. поэма «Вальс» М. Равеля. В опере, помимо массовых танцевальных сцен («Фауст» Ш. Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского), В. используется и как основа сольных вокальных номеров (вальсы Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно, Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини). Широко применяется в балете (Л. Делиб, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев), оперетте, театральной музыке, в 20 в. также в мюзикле.
Немецкие танцы
Время чтения: 7 мин
Народные танцы, как и песни, отражают в себе повседневную жизнь, радости и переживания человека. Если понаблюдать за исполнителями народных танцев, то несложно будет понять род занятий этих людей в эпоху создания композиции. В каждом традиционном танце можно найти движения, которые отражают тот или иной род занятий, профессию танцора.
К примеру, у лесорубов в танце присутствовали движения руками, имитирующие рубку и валку деревьев. У ткачей танцующие становились в два ряда и покачивались, изображая импровизированный ткацкий станок, и так далее. И народные танцы Германии не исключение.
Виды танцев Германии
Ландлер
Ландлер (нем. Ländler) – старинный немецкий и австрийский народный танец. Стиль танца – неспешный, даже простоватый, однако в то же время в чем-то и озорной. Мелодии ландлера существовали уже в 18 веке. Его танцевали парами, двигаясь по кругу и притоптывая в такт деревянными башмаками.
Можно сказать, что ландлер – прототип вальса, однако, в отличие от вальса, его было принято исполнять в более медленном темпе.
Наиболее популярен этот танец стал во второй половине 18 – начале 19 века. Композиции, напоминающие этот танец, можно встретить у многих известных немецких и австрийских композиторов, таких как Моцарт, Малер, Брукнер и др. Несмотря на то, что этому танцу много лет, интерес к нему не пропадает и по сей день. И немцы, и австрийцы, и швейцарцы считают ландлер своим народным танцем и обязательно исполняют его на различных фестивалях и просто на праздниках.
Вальс
Стоит заметить, что для того времени вальс считался скандальным танцем, так как партнеры находились очень близко друг к другу и порой в танце им приходилось обниматься. Но, несмотря на это, его танцевали повсеместно как дворяне, так и простые жители.
Полька
Полька (нем. Polka) – это веселый и быстрый парный танец, который, несмотря на свое название, имеет совсем не польское, а чешское происхождение. Полька берет свои истоки из чешской провинции Богемия, а само слово с чешского языка переводится как «половинчатый шаг», ведь польку танцуют, быстро переступая мелкими шажками.
Научиться танцевать польку, вальс или любой другой танец вам поможет школа танцев, ну а мы можем научить вас немецкому языку, чтобы после танца с немцем вы смогли еще и поддержать разговор! Сомневаетесь, подходит ли вам онлайн-обучение? Мы проводим День бесплатных онлайн-уроков для начинающих и для продолжающих, чтобы вы могли убедиться, что такой формат удобен и понятен всем! Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. Запишитесь прямо сейчас! Это абсолютно бесплатно, а присоединиться можно всего в несколько кликов.
В середине 19 века полька вошла в моду сначала в Чехии, потом во Франции, Германии, а затем и по всей Европе. Вскоре ни один праздник не обходился без этого радостного и бодрого танца. Жеманные и сдержанные дамы из высшего общества высоко оценили польку, так как они наконец смогли проявить свой темперамент в этом озорном танце.
Задорную польку оценили и знаменитые композиторы, в том числе Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын. Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждой стране она впитала в себя особенности разных народов и теперь каждый из них считает этот танец своим достоянием, в том числе и немцы.
Шуплаттлер
В народных немецких танцах роли партнеров распределялись очень четко. Если девушкам разрешалось только изящно кружиться, так чтобы юбки могли лишь слегка оголять ноги, то молодым людям в танце можно было топать, хлопать, посвистывать или выкрикивать возгласы.
Что еще можно сказать о немецких национальных танцах?
Немцы, как известно, весьма бережливый народ, причем во всем. Они бережно хранят и чтят свои древние традиции и в наше время. О некоторых традициях Германии мы рассказывали в нашей более ранней статье. В Германии и сегодня очень часто проводятся всевозможные танцевальные фестивали, используются традиционные народные одежды. В дни фестивалей и молодежь, и немецкие пенсионеры с радостью надевают традиционную одежду и с удовольствием участвуют в танцах. А какой самый известный фестиваль в Германии? Октоберфест, конечно! О там, как проходит самый масштабный в Германии праздник пенного напитка, читайте по ссылке.
Если вспомнить историю многих европейских стран, на протяжении долгих веков выражать свои чувства словами было не только не принято, но и запрещено строгими правилами морали. И в то время именно танцы были единственным способом юноши или девушки рассказать о своей любви к избраннице или избраннику и стать в танце чуточку ближе.
А какой танец из перечисленных вам знаком? Возможно, вы видели его, когда путешествовали по Германии? Пишите в комментариях!
Энциклопедия танца: Вальс
Вальс – танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и в сельских клубах.
Вальс — один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории.
История возникновения танца
Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
Виды вальса
Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:
Венский вальс
Танец быстрый, стремительный, изящный, легкий.
Медленный вальс (вальс-бостон или английский вальс)
Элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз и фермат.
Танго-вальс
Комбинированный жанр, сочетающий в себе элементы танго и вальса. Его еще называют Аргентинским вальсом.
Фигурный вальс
Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев еще в СССР в 60-х годов 20 века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов).
Особенности вальса
Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов классиков. Кроме вышеупомянутых Штрауса и Ланнера, к жанру вальс часто обращались Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка. И во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.
Современный вальс многогранен и полон разновидностей – медленные и степенные, быстрые и стремительные. Но всех их объединяет одно – трехдольный размер с акцентом на сильную долю. «Раз, два, три» – вот пульсация вальса, его ритмическая структура. Вальс всегда кружится. Ведь даже само слово «вальс» произошло от немецкого «walzen», означающее «вращаться» или «кружится». Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.
А вот исполняется вальс преимущественно в закрытой позиции, а самой популярной фигурой в вальсе считается полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
История вальса
Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.
В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти).
Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии.
Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца.
Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс был принят ещё позже.
В июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц- регент. Через несколько дней в газете The Times передовая статья гневно сообщала: «Мы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый «Вальс», был представлен (мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в пятницу…, совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимания, но теперь, когда вальс пытается проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние.» (Источник: The Times, Лондон, 16 июля 1816г.)
Даже позже, в 1866 году, статья в английском журнале Belgravia сообщала: «Тот, кто ночи напролет, наблюдает без особого беспокойства, как его сестра или жена, схваченная незнакомым мужчиной и подчиненная страстным объятиям, кружится в танце по небольшой комнате – единственным очевидным извинением такого неприличного обращения может быть только то, что все это происходит под звуки музыки – едва ли сможет понять тот ужас, с каким было встречено представление этого безнравственного танца.»
Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения, но изредка упоминался тот факт, что правящая королева (королева Виктория), являвшаяся прекрасной и искусной танцовщицей бальных танцев, испытывала особую страсть к вальсу
Но история, как правило, повторяется вновь и вновь, и сопротивление только послужило возрастанию популярности вальса. Буржуазия с восторгом переняла этот танец сразу же после французской революции. Только в Париже существовало около семисот бальных залов! Немецкий путешественник в Париже в 1804 году сообщал: «Эта любовь к вальсу и полное усвоение немецкого танца совершенно новое явление, ставшее одной из вульгарных послевоенных привычек, таких, как курение.»
Как сообщают, впервые вальс был представлен в Соединенных Штатах в Бостоне в 1834 году. Лоренцо Папанти, бостонский учитель танцев, организовал показ в особняке миссис Отис – Beacon Hill. Общественные лидеры были ошеломлены тем, что они назвали «неблагопристойный, нарушающий всякие приличия показ.» К середине XIX века вальс прочно укоренился в обществе Соединенных Штатов
Музыка играет важную роль в танце, и каждый танец зависит от наличия соответствующей музыки. Приблизительно в 1830 году вальсу оказали огромную поддержку два великих австрийских композитора – Франц Ланнер и Иоганн Штраусс. Эти два композитора были широко известны и популярны в XIX веке; они установили стандарт для Венского вальса (очень быстрая вариация вальса). К 1900 году стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для всех других комбинированных танцев.
К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.
К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.
У входа шумной танцплощадки
Среди нарядных строгих пар
На этот миг волшебный, краткий
Прими меня легко, как дар.
Все будет также и иначе.
Знакомство в танце, а потом
Прикосновенья тел горячих
И жадный шепот жарким ртом.
Ночная музыка сближенья,
Полет, невидимый для глаз.
Ты излучаешь притяженье,
Смутив меня как в первый раз.
Я подниму тебя на сцену.
Не выпускай мою ладонь!
И все случится постепенно,
Пока в глазах горит огонь.
Последним танцем в этот вечер
Объявлен вальс, ты слышишь, вальс!
Но я хочу, чтоб длилась вечно
Его божественная власть.
Пусть дни несутся нам навстречу
И возвышают нашу страсть!
Я обниму тебя покрепче,
Закрой глаза, чтоб не упасть…
Последним танцем в этот вечер
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов