вальс какой размер имеет музыкальный

ВАЛЬС

Том 4. Москва, 2006, стр. 557-558

Скопировать библиографическую ссылку:

ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer, от walzen – кру­жить­ся в тан­це), пар­ный та­нец, ос­но­ван­ный на плав­ном кру­же­нии в со­че­та­нии с по­сту­па­тель­ным дви­же­ни­ем; муз. жанр. Темп уме­рен­но бы­ст­рый, муз. раз­мер обыч­но 3 4. Гар­мо­ния в пре­де­лах так­та, как пра­ви­ло, не ме­ня­ет­ся, от­сю­да ха­рак­тер­ный ак­ком­па­не­мент: ба­со­вый звук на силь­ной до­ле и 2 оди­на­ко­вых ак­кор­да на сла­бых до­лях. Так­ты лег­ко груп­пи­ру­ют­ся по 2, ино­гда по 4. Ро­ди­на В. – Юж. Гер­ма­ния и Ав­ст­рия, где в 1770-х гг. сло­вом «В.» ста­ли на­зы­вать кре­сть­ян­ский та­нец (см. Ленд­лер ). В нач. 19 в. В. при­об­рёл по­пу­ляр­ность в раз­ных стра­нах и во всех сло­ях об­ще­ст­ва. По­сте­пен­но тан­це­валь­ные дви­же­ния и му­зы­ка В. ста­ли бо­лее плав­ны­ми, темп – бо­лее бы­ст­рым. Ран­ний В., ма­ло от­ли­чав­ший­ся от ленд­ле­ра, на­шёл пре­тво­ре­ние в му­зы­ке Й. Гайд­на, В. А. Мо­цар­та, Л. ван Бет­хо­ве­на. Пре­вра­ще­нию В. в круп­ное кон­церт­ное про­из­ве­де­ние спо­соб­ст­во­ва­ли И. Н. Гум­мель, К. М. Ве­бер (фп. рон­до «При­гла­ше­ние к тан­цу»). Ф. Шу­берт соз­да­вал це­лые се­рии ли­рич. В.-ми­ниа­тюр, им­про­ви­зи­руя на фп. во вре­мя ве­че­ри­нок. Тра­ди­ции Шу­бер­та раз­ви­ва­ли Р. Шу­ман (по­эти­за­ция жан­ра в фп. цик­лах «Ба­боч­ки» и «Кар­на­вал»), И. Брамс (16 фп. валь­сов op. 39, «Валь­сы – пес­ни люб­ви» и «Но­вые валь­сы – пес­ни люб­ви» для во­каль­но­го квар­те­та и 2 фп., а так­же для фп. в 4 ру­ки). Про­ник­нув в сим­фо­нию, В. стал ли­рич. эк­ви­ва­лен­том скер­цо (Фан­та­сти­че­ская сим­фо­ния Г. Бер­лио­за, 5-я сим­фо­ния П. И. Чай­ков­ско­го). К по­эм­ным жан­рам ро­ман­тич. му­зы­ки при­бли­жа­ют­ся В.-фан­та­зия М. И. Глин­ки, фп. валь­сы Ф. Шо­пе­на, Ф. Лис­та. При­зна­ки В. (ли­ризм, изя­ще­ст­во в со­че­та­нии с ти­пич­ной тан­це­валь­ной фор­му­лой) об­на­ру­жи­ва­ют­ся во мн. про­из­ве­де­ни­ях ком­по­зи­то­ров 19 в. (час­то без жан­ро­во­го обо­зна­че­ния «В.»). Вы­даю­щие­ся об­раз­цы жан­ра в 20 в. – «Гру­ст­ный вальс» Я. Си­бе­лиу­са, фп. цикл «Бла­го­род­ные и сен­ти­мен­таль­ные валь­сы» и хо­рео­гра­фич. по­эма «Вальс» М. Ра­веля. В опе­ре, по­ми­мо мас­со­вых тан­це­валь­ных сцен («Фа­уст» Ш. Гу­но, «Ев­ге­ний Оне­гин» Чай­ков­ско­го), В. ис­поль­зу­ет­ся и как ос­но­ва соль­ных во­каль­ных но­ме­ров (валь­сы Джуль­ет­ты в «Ро­мео и Джуль­ет­те» Гу­но, Мю­зет­ты в «Бо­ге­ме» Дж. Пуч­чи­ни). Ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в ба­ле­те (Л. Де­либ, П. И. Чай­ков­ский, А. К. Гла­зу­нов, С. С. Про­кофь­ев), опе­рет­те, те­ат­раль­ной му­зы­ке, в 20 в. так­же в мю­зик­ле.

Источник

Вальс какой размер имеет музыкальный

вальс какой размер имеет музыкальный. Смотреть фото вальс какой размер имеет музыкальный. Смотреть картинку вальс какой размер имеет музыкальный. Картинка про вальс какой размер имеет музыкальный. Фото вальс какой размер имеет музыкальный

Медленный Вальс (Slow Waltz)

Год появления: 1923-1924

Музыкальный размер: 3/4

Темп: 27-29 тактов в минуту, медленный

Родина танца: Англия

Акценты: на счет «2» акцентируется подъем танцевальной пары

Характер: медленный лирический танец с очень характерно выраженной и постоянно повторяющейся «накатной волной прибоя» создающей впечатление полета и невесомости. Особую привлекательность и выразительность может ему рыдать более мягкий характер исполнения снижений. Управление партнером пары носит мягко завуалированный, скрытый характер.

Т.к. темп Венского Вальса был достаточно быстрым, то вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. Танец сочинен в начале 1919 году как самостоятельный, однако все принципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из этих фигур мы танцуем до сих пор.

Источник

Вальс

вальс какой размер имеет музыкальный. Смотреть фото вальс какой размер имеет музыкальный. Смотреть картинку вальс какой размер имеет музыкальный. Картинка про вальс какой размер имеет музыкальный. Фото вальс какой размер имеет музыкальный

Е. M. Царёва.

Полезное

Смотреть что такое «Вальс» в других словарях:

вальс — вальс, а … Русский орфографический словарь

вальс — вальс/ … Морфемно-орфографический словарь

вальс — а; м. [франц. valse] 1. Парный бальный танец, характеризующийся трёхдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар; музыка этого танца. Танцевать, исполнять в. Закружиться в вихре вальса. Свадебный в. Вальс бостон. 2.… … Энциклопедический словарь

ВАЛЬС — (франц. valse, от нем. Walzer). Род танца и музыка, написанная для этого танца, медленный (старинный) и скорый, венский. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВАЛЬС немецкий танец, с очень ускоренным… … Словарь иностранных слов русского языка

вальс — valse f. <, нем. Walzer. 1. Парный танец трехдольного размера. Сл. 18.Танцовали и кадрили, и экосезы, и вальцы нет нужды, как: в селе и в Малороссии не льзя требовать Парижских, или Московских зефиров. ММ 4 29. По иностранному мы в вальсах… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

вальс — вальсок, вальсик Словарь русских синонимов. вальс сущ., кол во синонимов: 6 • бостон (6) • в … Словарь синонимов

ВАЛЬС — (французское valse, немецкое Walzer, от walzen кружиться в танце), 3 дольный парный бальный танец. В конце 18 века австрийский и южно немецкий крестьянский танец ( смотри Лендлер). С начала 19 века один из самых популярных в Европе. Наибольшим… … Современная энциклопедия

ВАЛЬС — ВАЛЬС, вальса, муж. (франц. valse). 1. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. «Все в вальсе кружатся с величайшим усердием.» Грибоедов. 2. Музыка для этого танца. || Род музыкального произведения с трехдольным… … Толковый словарь Ушакова

Вальс — (французское valse, немецкое Walzer, от walzen кружиться в танце), 3 дольный парный бальный танец. В конце 18 века австрийский и южно немецкий крестьянский танец ( смотри Лендлер). С начала 19 века один из самых популярных в Европе. Наибольшим… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВАЛЬС — ВАЛЬС, а, муж. Плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. Кружиться в вальсе. | прил. вальсовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Вальс: происхождение и разновидности танца

Вряд ли можно вспомнить еще более известный танец, чем вальс. Это – классика искусства, основа парных танцев и самое популярное направление на планете Земля. Возможно, благодаря доступности своих движений или из-за невероятной легкости и плавности, но вальс вскружил головы людей еще в Средние века, и не теряет оборотов до сих пор. Освоить это танцевальное направление вы можете в клубе «La Boca» в любом возрасте, ведь вальс не знает никаких ограничений!

История возникновения вальса

Интересно, что вокруг, казалось бы, прекрасно знакомого всем направления, всегда ходило множество легенд. Даже сама история появления классического вальса до сих пор остается загадкой. Кто-то уверен, что этот танец пришел к нам из 13 века, а ряд экспертов не дают ему и двух веков. Точно неизвестна и страна, в которой вальс зародился: считается, что у него две родины – Германия и Австрия. Но ясно одно: история вальса – это долгий и непростой путь из народа к верхам власти, полный критики и одновременно – восхищений. Пройдя все испытания, этот танец покорил весь мир и до сих пор остается символом балов, выпускных вечеров и свадеб.

Согласно общепринятой версии, оригинальная форма вальса впервые была замечена в 13 веке в Германии. Ее использовали крестьяне в своем народном танце, который сильно отличался от популярных придворных танцев.

Новая пляска состояла из скользящих шагов и поворотов, в то время как при дворе исполнялись чопорные статичные постановки. Назвали народный танец лендлером. Он не отличался набором сложных элементов, но отчасти походил на тот вальс, который знаем мы. Лендлер исполнялся в парах по кругу.

вальс какой размер имеет музыкальный. Смотреть фото вальс какой размер имеет музыкальный. Смотреть картинку вальс какой размер имеет музыкальный. Картинка про вальс какой размер имеет музыкальный. Фото вальс какой размер имеет музыкальныйПотребовалось несколько веков, чтобы такой танец дошел до Австрии и Франции и стал там популярным. В Вене его называли веллер, в Ницце – ниццарда. В этих европейских странах танец исполнялся уже не в качестве народного, а скорее, как придворный. Для привыкшей к торжественным сложным фигурам аристократии вальс стал глотком свежего воздуха — отныне можно было не подчиняться жестким правилам балов, а двигаться в тесном контакте друг с другом, динамично и даже весело. Несложно догадаться, что вскоре модный танец вальс стал объектом критики. Церковь выступила против слишком близкого контакта между партнерами и быстрыми кружащими движениями. Вальс считали провокационным, но рост популярности этого направления в Европе уже сложно было остановить. Именно в Вене вальс получил знакомые нам всем традиционные черты и признание «короля» танцев, поэтому город известен, как родина вальса. Разновидности этого направления исполняли все – и бедные, и богатые.

Во Франции 18 века танцевали в основном аллеманду с тактовым размером 2/4, но с ростом популярности танца в размере 3⁄4 о старом направлении быстро позабыли. Во многом этому способствовала музыка Франца Ланнера и Иоганна Штрауса-сына. Композиторы сумели разрушить в Европе репутацию вальса как скандального танца. Направление, которое еще несколько десятилетий назад вызывало множество споров, приняли в ряды классических. В ряд придворных танцев вальс ввела королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам.

В Соединенные Штаты Америки классический вальс пришел намного позже. Когда послереволюционная буржуазия уже вовсю кружила в парах, жители Америки не расценивали это направление, как искусство. Высшие слои американского общества, посетив специальный показ, который организовал в 1834 году бостонский учитель танцев Лоренцо Папати, не вдохновились красотой вальса. Но величественный танец со временем покорил и их сердца. К середине 19 века США также закружились в вальсе. В 20 столетии это танцевальное направление уже было широко распространено по всему миру. Популярным и неизменным себе вальс остается и сегодня.

Популярные виды вальса:

Особенности вальса

Многие композиторы выделяли вальс как особенное направление. К этому жанру часто обращались Чайковский, Прокофьев, Глинка, Шопен, и во многом танец стал популярен именно благодаря им. Пройдя сквозь века, классический вальс не изменил своей ключевой особенности – трехдольному размеру с акцентом на сильную долю.

Ритмическая структура «раз, два, три» и схема движений по квадрату – так вальс можно узнать среди остальных танцевальных направлений. Квадраты, в свою очередь, складываются в круги, и это – еще одна особенность вальса (слово «walzen», от которого произошло само название, означает «кружиться»). Исполняется вальс в основном в закрытой позиции. Самая популярная фигура – полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Источник

Старинные танцы

МЕНУЭТ – это старинный французский, крестьянский танец. В XVII веке король Людовик XIV открыл моду на этот танец, продержавшийся в музыке несколько столетий. Существовали менуэт Короля, менуэт Королевы и менуэт двора. Танцевальные движения были так замысловаты, что проходили не дни, а годы прежде чем аристократы решались танцевать менуэт на придворном балу. Умение танцевать считалось неотъемлемой частью хорошего воспитания дворянских детей. Во второй половине XVIII века менуэт в Европе становится не только танцевальной, но также инструментальной пьесой. Он входит в состав таких жанров музыки как соната, симфония и конечно звучит в операх. В.А.Моцарт, еще будучи ребенком, научился танцевать менуэт в Париже. Один из сборников его детских клавесинных пьес состоит в основном из менуэтов. В них сочинения 8-летнего мальчика проявилась поразительная наблюдательность, в интонации, изящном рисунке мелодии, словно в зеркале, отразилась пластика танца: поклоны, грациозные жесты и плавные приседания. Дань любви менуэту принесли композиторы и XIX, и XX веков (Бетховен, Шуберт, Чайковский, Дебюсси, Прокофьев).

ПОЛОНЕЗ – торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В первой паре танцевал обычно хозяин дома или маршал бала, который указывал порядок фигур. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами – геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца – 3/4. Как и все бальные танцы, попав в аристократические салоны, полонез стал более сдержанным, чопорным и блестящим. В полонезе, как ни в каком другом танце, появились свойственные польской шляхте надменность и вместе с тем галантность.
Став танцем знати, полонез в XVIII веке исполняется и в других европейских странах. Но особенно широко распространился он после того, как вошёл в моду во Франции. Поэтому танец и называется французским словом «Полонез» («Польский»).
В России полонез известен с петровских времён. В быту его называли «ходячий разговор», так как во время несложного танца можно было вести беседу.

МАЗУРКА – этот танец впервые появился в Польше. Название его исходит от названия жителей Мазовии – мазуры, у которых и появился этот танец. Для него характерен трёхдольный размер, быстрый темп, частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта.
В XVII веке мазурки вошли в цикл польских крестьянских танцев (сельские балы).
В XIX веке мазурка получила распространение как бальный танец и в других странах Европы. Удаль, блеск и грация отличают мазурку. С начала XIX века польские композиторы пишут мазурки для фортепиано, вводя их в оперы. Ф.Шопену – великому польскому композитору, принадлежит около 60 пьес с таким названием; некоторые из них представляют собой картины народной жизни, другие – тончайшие лирические или скорбно-трагические поэмы, овеянные любовью к Родине.
Фортепианные мазурки писали и русские композиторы М.И.Глинка, А.К.Лядов, А.Н.Скрябин, П.И.Чайковский, С.Прокофьев и другие.

О ВАЛЬСЕ сказано немало
За три столетия подряд.
На вечерах и карнавалах
Не потускнел его наряд!
Этот народный немецкий танец стал популярен в Австрии, Германии, Чехии во второй половине XVIII века. Постепенно этот сдержанный народный танец превратился в городском быту в одно из любимых бальных развлечений – плавное поступательное кружение парами. Конечно, за свою долгую жизнь вальс не раз менял свой характер. И сегодня, когда настолько популярны современные танцы, ни школьный бал, ни семейное торжество, ни парадный дипломатический приём не обходятся без тура вальса.
В начале XIX века на смену легкому, изящному танцевальному вальсу, пришли концертные вальсы Брамса, Шопена, Глинки, Чайковского. Великий польский музыкант, композитор Фредерик Шопен написал 14 вальсов. Это поистине бесценные жемчужины шопеновского гения, отличающиеся изяществом, прозрачностью фактуры, гармоническим своеобразием. В эту, казалось бы, салонную сферу, Шопен внес очарование большого искусства.
Особенно популярен стал вальс в Австрии. И, несомненно, австрийский вальс неотделим от имени Иоганна Штрауса. Музыке известны два Штрауса – отец и сын. Оба Иоганны, оба композиторы. Но титула «короля вальса» был удостоен младший. Вальсы Штрауса темпераментны, полны увлекательной мелодии. Вся Европа сходила с ума от этих вальсов.
Россия познакомилась с вальсом в последней четверти XVIII века. Однако же спустя уже несколько лет император Павел особым полицейским предписанием положил запрет на «употребление пляски, вальсом именуемой». И все же, несмотря ни на какие запреты, русские композиторы и поэты не переставали обращаться к вальсу. Русский вальс отличался от европейского вальса незатейливой мелодией, мягкой, проникновенной поэзией. Постепенно он стал своеобразным символом юности и светлых мечтаний, весны и любви. В ритме вальса зазвучали и романсы-воспоминания, романсы-объяснения, романсы-размышления и, конечно же, романсы о самом вальсе.

КУРАНТА (франц. courante – бегущая, текущая) – старинный французский салонный танец трехдольного размера, распространенный в странах Европы с начала XVI века.
В старину он исполнялся парой танцоров. В классических барочных сюитах (Suites de Danses). Куранта обычно была вторым танцем, и следовала за аллемандой с аккомпанементом в 3/4. Изначально Куранта пришла из Италии во Францию через Катерину Медичи (1518-1589) и исполнялась с 16 века по 1800 год при французском дворе. В собрании Philidor – несколько Курант, исполненных при дворе Медичи. Мужчинам высокого ранга предполагалось хорошо танцевать ее, иначе их образование считалось неполным. После 1650 года Куранта стала придворным танцем, изначально будучи пантомимой, она являлась одним из самых старых фигурных танцев. Это было любимый танец Короля Людовика XIV (1638-1715), который он танцевал, как говорят, лучше, чем кто-нибудь еще. Движения Куранты были настолько важны, что это рассматривались как необходимость изучения их перед любым другим танцем.

САРАБАНДА – это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия. Иногда сарабанды имели траурный характер и даже исполнялись при погребениях героев, знатных людей. Сарабанда (Sarabanda) впервые в истории был представлен при французском дворе Кардиналом Ришелье (1585-1642 ), который хотел понравиться Королеве Франции «Анне Австрийской» (1601-1666) в 1635 году и матери Луи XIV. Сарабанда (в значении шум) имела мавританское происхождение и происходила из Испании, где была известна с 12-ого столетия. Испанское название La Zarabandasounds происходило от персидского «Sar-Band» (Венок, головной убор), но не была связана с головными уборами вообще. Сарабанду назвали в честь Zarabanda (крючковатый музыкальный инструмент в виде флейты), которая была привезена в Португалию в 1586 году, и, наконец, во Францию в 1750 году. Хотя согласно легенде, считается, что танец получил свое название благодаря красивой испанской девочке, которая танцевала этот танец, напевая мелодию очень серьезного характера, и сопровождала свой танец только звуком кастаньет. Этот танец или вызывал симпатию, или глубокую ненависть. В частности, Филипп II Испанский издал запрещающий указ в 1583 году из-за того, что «музыка имела демонический звук». Наивысшими достижениями в этом жанре являются сарабанды из инструментальных сюит Генделя и Баха.

ЖИГА – старинный народный танец кельтского происхождения, который до сих пор сохранился в Ирландии. На Британских островах появился еще в XV веке. Особенно широко он был распространен в Англии, Ирландии, Шотландии. Английская жига – матросский танец, несколько грубоватый и очень веселый. Название «жига» появилось благодаря тому, что танец исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за выпуклую форму прозвали «жига» (окорок) или от старофранцузкого giguer («танцевать»). В начале размер жиги был 4/4, позже стали появляться размером 6/8 с пунктированными восьмыми.
Изначально жигу танцевали ирландские крестьяне. Они обували деревянные туфли, и в качестве развлечения парни и девушки танцевали жигу. Особенностью раннего вида танца являлось то, что у танцоров двигались только ноги. Удары делались носками и пятками ступней ног, верхняя часть корпуса оставалась неподвижной.
Так же жигу считали танцем английских матросов. Во время плавания на корабле, когда матросы выходили на палубу размяться, они пристукивали и шаркали ногами об пол, отбивая при этом ритм. Среди моряков жига часто исполнялась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера. Зачастую, прямо на палубе, между матросами устраивались состязания на лучший «перепляс». В 17-18 веке жига (с названием по-французски – gigue ) появилась в инструментальной сюите и являлась финалом после четырех основных танцев так называемой французской сюиты. Жиги часто сочиняли в форме полифонии, при этом во втором разделе была тема, которая представляла собой обращение темы первого раздела.

ГАВОТ – (от франц. gavotte ), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера, известен еще с XVI века. Музыкальный размер 4/4. В XVIII веке получает второе рождение, но приходит в бальные залы не с сельских праздников, а со сценических подмостков, аранжированный опытной, профессиональной рукой. Наряду с менуэтом стал излюбленным жеманным и манерным танцем. Он состоял из легких, маленьких шагов на полупальцах и очень изысканных реверансов. Все это сочеталось с изящными, но вычурными позами и мягкими движениями рук. Основное па гавота – «венгерский шаг» – состоит из двухкратного передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается, мягко и плавно разгибаясь, что требует специальной тренировки.
Благодаря сочетанию превосходной музыки с оригинальным танцевальным содержанием гавот по праву считается историческим танцем. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух галантного XVIII века, часто обращались к изображению именно этого танца.
Гавот (Gavotte) (от провансальского слова gavoto – «житель области Овернь») – старинный французский танец XVI-XVIII века. Очень изящный. Судя по названию, приходится родственником Буре, поскольку происходит из той же провинции Овернь. Первоначально был частью бранля (тоже старинный французский хороводный танец). В XVII веке исполнялся небольшими группами, считался хороводным танцем, в XVIII века превратился в парный танец с разнообразными фигурами.
В композиторской практике – самостоятельная пьеса или часть сюиты. Популярности гавота способствовал Ж.Б.Люлли. Гавот встречается в сюитах Куперена, Пахельбеля и особенно И.С.Баха. Композитор Глюк применил этот танец в своей опере «Ифигения в Авлиде». Так же гавот встречается в творчестве Рамо, Корелли, И.X.Баха, Генделя и многих других классических композиторов.

БУРРЕ (от франц. bourrer – набивать, колотить) – старинный французский народный танец.
Изначально был танцем дровосеков, которые, как бы уминая связку дров, периодически резко ударяли подбитыми гвоздями башмаками («сабо»). В различных областях бытовали бурре 2-дольного и 3-дольного размера с острым, часто синкопированным ритмом. Также различными были и движения танца – более или менее тяжеловесные, парные или хороводные. Аккомпанементом к бурре часто было пение самих исполнителей, игра на волынке, удары каблуками, выкрики.
Во второй половине XVI века проник в Париж и, постепенно преобразившись в соответствии с запросами высшего света, стал придворным танцем. Ввела его при французском дворе Маргарита Валуа (которая, по свидетельству современников, имела красивые ноги; поэтому ввела бурре, в котором подпрыгивали).
С середины XVII века бурре широко используется в профессиональной музыке: вводится в инструментальную сюиту в качестве предпоследней части, следующей за сарабандой.

ПАВАНА – очень медленный, торжественный танец – шествие в двухдольном размере. Название танца связывают с латинским словом «паво», что означает «павлин». Плавные движения, гордые повороты, поклоны действительно напоминали движения павлина и делали танец парадным, величавым. Павану танцевали при плаще и шпаге. Кавалеры, взявшись за рукоять шпаги, приподнимали ее концом плаща наподобие павлиньего хвоста. По описанию историков, богатством своих костюмов и важностью движений танцоры напоминали павлинов, которые медленно выступая, гордо распускают веером свой хвост.

КОНТРДАНС – старинный народный танец английского происхождения, пользовавшийся огромной популярностью в XVIII–начале XIX веков. Преимущественные размеры: 2/4, 6/8, темп оживленный. Музыка контрдансов, написанная обычно в мажорном ладу, варьировалась очень разнообразно.
Контрданс возник в конце XVI века на основе хороводов и шествий в честь праздника весны (так называемые, танцы вокруг майского дерева). Первоначально, будучи сельским танцем, имел веселый, жизнерадостный и непосредственный характер; в дальнейшем, проникнув в салоны и бальные залы, приобретает некоторую чинность и сдержанность. Но демократичный характер контрданса остается даже при английском дворе королевы Елизаветы, где гости танцуют его вместе со слугами.
Постепенно контрданс получает огромную популярность не только в Англии, но и во многих европейских странах. Так, в 1685 году он появляется в Нидерландах и Франции, а позднее и в России. Наибольшее распространение получил в 1750-1762 гг., вытеснив из быта многие танцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *