вам нужно описать себя как бренд какой бренд вы выберете и почему
Почему вам нужен личный бренд + мануал для ленивых
Многие морщат нос от фразы «личный бренд». Перед их глазами сразу возникает картинка веселого пустоголового продажника, который впаривает себя всем вокруг без необходимости. Но это не так. Поделюсь своим мнением, почему личный бренд важен для айтишников и расскажу, как его поддерживать даже минимальными усилиями.
Я почти два года занимаюсь продюсированием авторских образовательных программ для IT-специалистов. Работаю я преимущественно с людьми, которые осознают, зачем им нужна добавочная стоимость. Наши преподаватели хотят не только передавать знания и быть часть коммьюнити, но и поднабрать баллов в свой гудвилл.
Тем не менее, не все эксперты, которые приходят в нашу школу преподавать, понимают, что им даст подобное самопродвижение, какая от этого польза и как правильно продвигаться. Начнем с главного.
Если лень читать, у меня есть видео на эту тему
Зачем нужен личный бренд
1. Он облегчает поиск вас как специалиста HR-у или рекрутеру. Вас проще найти, сложно потерять и невозможно отказать.
Я думаю, что HeadHunter уже становится, как Одноклассники, для совсем дубовых ребят. Рекрутеры давно не живут в одном HH, и при поиске кандидатов он не занимает первое место.
2. Личный бренд позволяет обрасти связями, а нетворкинг – наше все. Как минимум, жизнь становится интереснее, а главное – вы собираете полезные контакты.
3. Впечатление – вещь сильная.
Вы ведь ищите людей в соцсетях прежде, чем с ними встретиться? Я не встречала ни одного человека, который не серфит в фейсбуке или LinkedIn перед встречей. Даже если вы такой уникальный, рекрутер или руководитель подразделения потенциального партнера/работодателя будет вас искать. Поэтому личный бренд – это возможность заранее задать тон вашему образу и повысить вероятность настроить на свою строну в каких-то вопросах.
Это только основные причины задуматься о личном бренде, у вас могут быть еще какие-то свои. Например, у кого-то просто может чесаться ЧСВ, а кому-то интересно побыть блогером.
Конечно, не стоит думать, что все это даст вам +300% выхлопа в части дополнительной стоимости, но пользу вы получите в любом случае. Тем более, что
Личный бренд – это не сложно
Чтобы его поддерживать, вам даже не нужно дуться и носить пиджаки (если только вы не метите в определенные круги).
А самое приятное заключается в том, что ради него не обязательно даже напрягаться. Порой достаточно простых действий, чтобы просто поддерживать определенный имидж и демонстрировать свою активность, но об этом чуть позже.
А что часто случается так, что личный бренд формируется сам собой, нужно просто направлять и корректировать этот процесс. Например, один мой знакомый занимается дистрибьюцией американского софта для инженеров в России. По работе он вынужден много выступать и обучать людей, поэтому поневоле растет его узнаваемость среди потенциальных клиентов. Личный бренд сам за ним пришел и ему остается лишь корректировать свои соцсети, чтобы получать адекватные предложения от рекрутеров и предложения по сотрудничеству.
Отношение к личному бренду
А сейчас расскажу, на какие группы я делю айтишников в плане отношения к теме личного бренда (найдите себя).
1. Ребята, которые любят крайности.
«Ерунда это все, пустословы, аррргхх!» — говорят одни. «Я – звязда!» — говорят другие. Эта статья не для них. Первым в принципе невозможно угодить, а вторым нужны немного другие инструменты.
2. Вы осознаете пользу, но чувствуете, что это не для вас. Вам некогда, вы не понимаете, что можно сделать, и вообще светиться для вас сложновато.
В основном я встречаю именно таких ребят. Им просто не хочется из-за всего этого напрягаться. Они не любят вести соцсети, но при этом хотят сделать свой цифровой образ приличным для профессиональной сферы, настраивающим на правильный лад. Если это про вас, читайте дальше. Я расскажу, как вести личный бренд не напрягаясь.
3. Ребята, которые хотят себя показать, активные, динамичные, коммуникабельные. Их цель не просто почистить свой образ, а управлять им конкретно.
Если вы такой (такая) и уже ведете личный бренд, то эта статья для вас простовата. А если только собираетесь, но не знаете, с чего начать, то вот вам мануал.
Соцсети и GitHub
Банально? Да. Но давайте к сути.
1. Рекрутеры в IT – это машины по подбору и хантингу. Они часто не врубаются в смысл того, что в резюме, и просто ищут какие-нибудь метрики, чтобы хоть как-то вас оценить.
В таком случае важны ключевые слова в ваших постах и… подписчики на GitHub. На одной из конференций услышала от рекрутера: «Если у вас на гитхабе один подписчик – хорошо, два – лучше, три и более – вас надо брать».
Я рекомендую не пренебрегать этим и выкладывать все, что у вас есть.
2. «О боже, опять соцсети!» Скорее всего и аккаунты у вас закрыты.
Не парьтесь. Если вам лень и некогда, делайте это СУХО. Например, вы были на конфе, ходили там, ели булочки, слушали умных людей и попались фотографу. Возьмите фотку, запостите в LinkedInи напишите «Конференция» + название. ВСЕ. Вот ваш личный бренд.
Еще пример: серфили по новостям, понравилась заметка из вашей профобласти – репостните. Это минимальные усилия, которые вас нисколько не утомят, но при этом помогут задать тон вашему цифровому образу.
Часто возникает вопрос, стоит ли удалять нелепые и личные фотки. Тут все зависит от степени их нелепости и личности. Показывать свою жизнь – не плохо. Это может ваша семья, жизнь в путешествии, отпуск. А вот сабантуй с однокурсниками наверно лучше спрятать, только если они не с гуру вашей области.
Конференции
Попробуйте податься на профессиональную конференцию. Поверьте, если ваша тема откровенно не очень, вас и так не допустят. Комитеты обычно работают очень профессионально, там сидят умные люди. Они не просто обсудят с вами тему, но и дадут предложения, расскажут, как подготовиться. После коррекции и обсуждения темы, вы готовите план. Снова обсуждаете с ними. Потом готовите речь и так далее, до репетиции.
Конференции – это большая площадка и сильный нетворкинг с относительно отлаженными процессами. И на большинстве конференций выступления бесплатны, а супер-классным спикерам вообще оплачивают проживание и перелет. Выступать на конференциях весело и совсем не больно, хоть по началу и страшно. Рекомендую.
Преподавание
Моя любимая часть. Лет 15 назад еще существовало мнение, что преподают одни люди, а работают другие. Сейчас же есть возможность сделать образование более точечным и «правильным» по меркам практиков, сконцентрированном на опыте и «реальной» жизни. Онлайн-школы позволяют совместить две роли и направить студента на путь истинный, показать ему, так сказать, реальную жизнь.
Когда я опрашивала наших преподавателей, почему они преподают, все как один указывали также на нетворкинг и повышение узнаваемости в своей области.
Студенты часто обращаются к ним со своими рабочими задачами и просятся на консультацию. А ведь в нашей школе студенты – это не маленькие мальчики и девочки, которые «получают путевку в жизнь». Это как правило бородатые дяди и серьезные тети, которые порой занимают руководящие места и даже могут предложить вам проект или «замолвить словечко».
Мое выступление на тему проблем в образовании и зачем крутым спецам учить других (за качество извиняюсь)
При этом преподавание – не такое сложное ремесло, как кажется на первый взгляд. Онлайн-курсы в любых школах никогда не ведутся полностью одним преподавателем. Как правило, есть один разработчик курса и остальные, кто просто преподает и проверяет ДЗ.
Начать можно с простого – взять одни-два урока, чтобы вкусить и понять суть. И не стоит переживать, что не получится. В OTUS, например, имеется штатный методист, который помогает подготовиться к уроку и даже есть специальный курс для преподавателей. Мы понимаем, что эксперт далеко не всегда способен преподавать, поэтому помогаем адаптироваться.
Ну если все совсем окажется плохо, то вас просто не допустят к уроку, так что вы ничем не рискуете.
А самые продвинутые ребята создают свои авторские курсы, что приносит им не только контакты, но дает мощный бонус в копилку личного бренда. И следующая за этим ступень – это создание своего комьюнити или, по-простому, ведение блога.
Ведение блогов
Блог позволяет формировать личный бренд, управлять им, отвечать на выпады СМИ, делиться своим мнением о разных событиях, учить других людей.
Но в ведении блога есть одна загвоздка: это подходит только упертым, трудолюбивым и тем, кто любит себя показывать. Ведь будут такие трудности, как поиск тем, регулярность постов, анализ, что заходит, а что нет, продвижение… А если при этом кто-то напишет, что вы не очень, а ваши посты унылы? А если еще и обоснует? А если таких много? В общем, с этим надо работать. Работать с мнениями и ошибками людей.
Если вас все это не пугает, то блог – это очень хорошее поле работы, хорошее хобби, которое реально масштабировать в дополнительный проект. Реально, но не легко, на это нужно время. Темы наработаются, стиль придет, маркетинг тоже.
Начать, в любом случае, просто: выбираете удобную площадку, интересную тему и пишите-пишите-пишите (ну или снимаете-снимаете-снимаете).
Заключение
Личный бренд нужен не только тем людям, которые хотят о себе заявить, это прежде всего вопрос чистоты цифрового следа и первого впечатления о себе. А если вы айтишник с амбициями, то личный бренд вам попросту необходим.
Поддерживать личный бренд можно разными способами – от простого постинга фоточек с конференций до преподавания и ведения блогов. Все зависит от того, сколько времени вы готовы этому уделять. Даже ленивые люди могут оставаться привлекательными в глазах рекрутеров и потенциальных партнеров.
Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях. А если понравилась статья, то можно и плюсануть. Спасибо за внимание!
Компания «Вы»: Как определить свой персональный бренд
Сегодня, когда уровень мобильности в карьере высок как никогда, типичный профессиональный работник до выхода на пенсию будет занят на 15-20 разных должностях, и будет проходить все сопутствующие этапы по поиску работы, прохождению интервью и продвижению себя как профессионала.
Как сегодня вы бы описали ваш персональный бренд? Если спросить вашего начальника, коллег или наставника описать его, что бы они сказали?
Хотите ли вы создать или заново определить свой бренд, этот урок подарит вам стратегию, которая поможет вам сознательно развивать персональный бренд на основе своих положительных качеств и увлечений, эффективно и ясно выражая вашу ценность и выделяя вас из толпы.
Основы брендинга
Подумайте о своих любимых брендах. По-вашему, чем они выделяются? Весьма вероятно, что в какой- то степени вы чувствуете связь или родство с ними. Возможно, вы также прекрасно понимаете, что символизирует для вас каждый из этих брендов и что делает его особенным.
Мой любимый бренд – «Ethan Allen», который выступает за качественную и долговечную мебель. У меня также связаны эмоции с этим брендом, потому что набор для столовой «Ethan Allen» – это первая мебель, которую мы с мужем купили вместе.
Все бренды отстаивают какую-то идею, а самые лучшие не просто умело ассоциируют себя с ней, а остановятся ею. Согласно маркетологу Лоре Райс, «Zappos» – это не просто обувной Интернет-магазин, они – это «Интернет-обувь». «Гугл» говорят вместо «поиск». Если не говорить о технологиях, подумайте, как «Kleenex» стал лидером в своей категории и синонимом салфеток.
Что такое персональный бренд?
На самом деле, понятие личного бренда ничем не отличается от понятия бренда компании, с которым мы хорошо знакомы, только он строится вокруг человека и направлен на его продвижение. Райс указывает на Мариссу Майер, чей бренд звучит как «женщина, которая принесла успех компании «Google».
Если ваш личный бренд, как и мой, не настолько возвышен, это нормально. Важно, чтобы он отражал вашу уникальность, то, что отличает вас от других в вашей сфере.
Ваш личный бренд должен показывать, чего людям ожидать от работы с вами и какое ценное предложение вы приносите с собой.
Почему вам стоит продолжать читать
Вы можете подумать, что всё это звучит как маркетинговая ерунда. Сегодня вам всё доступно, и вы не можете позволить себе тратить время – и именно поэтому вам не стоит игнорировать свой персональный бренд.
Представьте, что это страховой полис, защищающий вас от подъёмов и спадов сегодняшнего рабочего рынка. Как только вам нужно будет сделать шаг, вы быстро встанете на ноги.
Даже если вы или кто-то из ваших близких не проходили через сокращения работников, вы не сомневаетесь, что никто не может полагаться на пенсию после 30 лет работы в одной и той же компании. Рискуют те, кто не задумывается, как продвигать себя и позиционировать как мобильного работника.
Теперь больше об этом страховом полюсе.
Ваш бренд сегодня
Подумайте, сколько бизнесов в одной и той же категории кажутся в сущности взаимозаменяемыми. Есть ли по-настоящему разница между «Walgreens» и «Rite-Aid»? Или сравните банк «Chase» с «SunTrust» или «Bank of America».
Даже если их руководители могут ясно рассказать, что отличает их бренды, что сомнительно, они терпят неудачу в том, чтобы донести их послания публике.
Как генеральный директор компании «Вы», как бы вы преподнесли свой бренд?
Даже если вы не делали сознательных усилий по созданию персонального брэнда, будьте уверены, что он у вас есть: это ваша репутация и то, что отличает вас. В каких областях и по каким вопросам к вам обращаются за советом? Что вы делаете такого, что отличает вас от других?
Расшифровываем ваш фирменный стиль
Если вы не совсем уверены, как люди воспринимают ваш бренд, попробуйте оценить себя, это должно прояснить ситуацию. Чтобы определить свои выдающиеся качества, задайте себе такие вопросы (любезно предоставленные «PwC»):
Я бы ещё добавила: «Какую пользу приносит людям работа со мной?» и «Какими словами можно описать мою работу?»
Помимо взгляда внутрь, есть ещё один верный способ выяснить, как люди воспринимают ваш бренд: спросить их. Соберите отзывы от своего начальника, наставников и коллег. Любой, кто по- настоящему знает вас, сможет описать на основе своего опыта, чего от вас можно ожидать.
Что они считают вашими основными сильными чертами? Как бы они описали вашу репутацию? Если бы они представляли вас кому-то, что бы они сказали?
Теперь вы понимаете, как другие люди определяют свойства вашего бренда.
Анализируем эти данные
Теперь у вас есть определённая информация, включая то, какие свойства вам приписывают, и то, как вы сами оцениваете себя. Воды помутнели, но я обещаю: на пути к чистоте фирменного стиля замешательство – необходимая, но короткая фаза.
Вам нужна любая доля информации, которую вы собрали, чтобы взять контроль над своей репутацией и начать формировать её сознательно.
Мантра корпоративных брендов
При обучении я люблю начинать с определения фразы «мантра бренда». Я позаимствовала её из работы о корпоративных брендах Дартмутского профессора Кевина Келлера. По его определению, это сжатое изложение основных ценностей: описание ценности того, что предлагает компания или продукт, и уникальность этого по сравнению с тем, что предлагают конкуренты.
Например, «Disney»– это весёлое семейное развлечение. Кто бы сомневался, что они обозначили категорию?
Мантра вашего персонального бренда
Понятие «мантра бренда»с тем же успехом применяется к персональным брендам. Определить его нелегко, но ответ кроется в собранных вами данных:
Те свойства, которые лежат на пересечении частоты (то, что многие люди видят в вас) и отличия (то, что отличает вас от людей, с которыми вы работаете или взаимодействуете), – это свойство бренда, которые нужно выделить в вашей новой мантре.
Вы можете использовать эти свойства в качестве основы для сжатого изложения личных ценностей, которое описывает, что вы можете предложить, и попадает в суть того, кто вы есть. Это ваша мантра, и она будет служить в качестве сердцевины для определения вашего бренда и основы всех ваших усилий по брендингу.
Вот примеры личных мантр бренда: «надёжный стратегический планировщик» или «творческий профессионал, который сведёт вас с нужными людьми». Ещё одна мантра может выглядеть как «мотивирую других делать всё возможное».
Тест на подлинность
Все мы сталкивались с компаниями, которые давали определение своему бренду и продвигали определённые его свойства, но действовали абсолютно противоположным образом. Одна-две авиакомпании приходят здесь на ум.
Какую бы мантру бренда вы ни взяли за основу, проведите для неё тест на подлинность. Дайте себе время поразмышлять о ней, проверьте её на безопасной публике, чтобы убедиться, что она производит правильное впечатление.
Мантра вашего бренда должна по-настоящему, подлинно отражать вас. Она должна позволять вам быть прозрачным с людьми и толкать вас к тому, чтобы быть самим собой.
Если для того чтобы жить в соответствии с мантрой своего бренда, вам понадобится играть не свою роль или стать кем-то, кем вы не являетесь, это, возможно, прекрасная мантра… но это не мантра вашего бренда.
Обещание, которое вы не можете не сдержать
До того как вы с головой окунётесь в то, чтобы рассказать всем о новой мантре своего бренда, вам нужно узнать ещё один шаг, который станет критическим для вашего успеха. Вы должны сделать из мантры обещания бренда, которые он будет представлять вашей целевой аудитории.
Мантра любого персонального бренда включает в себя ожидания, или основные обещания, и вы заставляете людей поверить, что вы их исполните. В свою очередь, ваш бренд будет определяться тем, какое впечатление вы производите на людей, и тем, насколько вы оправдали их ожидания.
«Gallup» говорит о необходимости убедиться в том, что впечатления людей от общения с вами в реальной жизни совпадает с обещанием вашего бренда, и это важнее, чем любое продвижение, слова или образы.
Представьте, что вы – тот ранее упомянутый «творческий профессионал, который сведёт с нужными людьми». Ваш бренд подразумевает под собой творческий вклад и большую сеть контактов, которые вы можете эффективно использовать. Вы должны будете доказать это на регулярных собраниях команды и онлайн. Возможно, вы даже заведёте блог о том, как управлять сетью личных связей, чтобы укрепить свой опыт.
Каждая точка соприкосновения с вашей целевой аудиторией – это возможность выполнить то, что обещает ваш бренд, и повысить осведомлённость людей о вашем (очень положительном, очень запоминающемся) фирменном стиле.
Нацеливаем ваше сообщение: в бесконечность… и дальше!
Да, «бесконечность и дальше» – это слишком широкое определение того, куда вы должны нацеливать коммуникативные усилия своего бренда (даже для фаната «Истории игрушек»). Но эта фраза выделяет ключевой момент: предельно важно определить целевую аудиторию, которая будет включать в себя не только вашего начальника, но гораздо больше разных людей.
Ваш личный бренд может открыть для вас новые двери и свести с новыми людьми, которые могут помочь вашей карьере, если вы посвятите время тому, чтобы чётко определить черты этой аудитории.
Задайте себе следующие вопросы:
Каждый ваш ответ указывает на целевую аудиторию, к которой должен обращаться ваш бренд. Возможно, в итоге у вас появится список будущих работодателей, старших руководителей в той фирме, где вы работаете, коллег, партнёров – любые контакты, которые потенциально могут повлиять на вашу карьеру.
Как рассказать о ценности бренда с помощью историй
Ваша публика может быть разношёрстной, но вы можете рассчитывать на одну общую черту: все люди любят хорошие истории. Повествования – это продуктивный и почти безболезненный способ ясно показать, в чём ваша уникальная ценность. Неудивительно, что компании годами рассказывают истории, выставляющие их продукт или компанию героем.
Истории помогут вам подчеркнуть, кто вы, что вам интересно и в чём вы превосходите других, и связать всё это с нуждами вашей целевой аудитории интересным и запоминающимся образом. Они даже помогут вам создать ту эмоциональную связь с аудиторией, на которой строятся отношения и верность бренду.
Замечательная история
Творческий предприниматель Кэтлин Шеннон советует «быть настоящим», повествуя о себе, и делится рассказом о встрече, которая произошла вскоре после того, как они с партнёром открыли новую фирму:
Это была двухчасовая встреча с продавцом подержанных машин. Мы с Тарой успели сказать буквально три слова за всё время, пока этот продавец с ленивыми глазами и потными губами часами рассказывал о том, насколько его бизнес (не) целостный. К концу я буквально думала, что меня стошнит на стол, за которым мы сидели. Мы с Тарой были потрясены, уходя, и готовы были сдаться и найти нормальную работу. (Вместо этого мы поклялись больше никогда не работать с продавцом подержанных машин и создали свой курс по тому, как заполучить покупателя мечты.)
Эта история работает, потому что она занимательная и легко запоминается, она склоняет публику к сочувствию, а её конечный посыл – о силе, упорстве и творчестве (и в то же время продвигает их курс).
Пишем историю компании «Вы»
Как взять мантру бренда и оживить в истории её ключевые свойства?
Другой подход заключается в том, чтобы использовать в качестве руководства случаи из далёкого прошлого. Например:
Можно создать отличную историю и из прошлых побед, в зависимости от того, как вам это удалось. Вы меня понимаете.
В мире Web 2.0 ключевую роль играет последовательность
Раньше мы производили первое впечатление, когда встречались с кем-то лицом к лицу. Во время социальных сетей и Интернет-каналов для общения, мы производим первое впечатление ещё до того, как пожмём чью-то руку.
Если ко мне обратится кто-то, кого я не знаю, первое, что я сделаю, – буду искать их в Google или на LinkedIn. Первое впечатление? Проверьте.
Неважно, где кто-то встречает или находит вас: по профилю онлайн, прочитав вашу биографию, через комментарии, которые вы оставили в группе или на странице обсуждения, по вашему резюме – у них должно остаться о вас одинаковое впечатление. Всё должно нести один и тот же посыл о том, кто вы. Это касается и вашего личного присутствия: например, внешнего вида.
Автор Дэн Швобель обрисовывает разнообразные коммуникативные средства, которые можно использовать, создавая свой бренд:
Определить или создать персональный бренд отнюдь не просто и не быстро. Нужно время, для того чтобы выявить и развить бренд. Нужно посвятить себя этому процессу. Вы должны активно и последовательно сообщать о себе информацию в реальной жизни и онлайн. Также вы должны постоянно оценивать свои действия и поведение, чтобы выстроить их в соответствии с обещаниями своего бренда. Создание персонального бренда – это непростой процесс, но усилия оправдывает то, что он приносит мир в душе и открывает новые двери.
Какую ценность приносит компания «Вы»? Время определить это, признать это и быть этому верным.
Источники
Изображение: Дизайн бриллианта сделан Энуаром Жумаевым из Noun Project.
Что такое личный бренд и как он помогает в карьере
Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?
Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».
Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.
Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:
Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
Личный бренд — это…
Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.
Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.
Зачем нужен личный бренд
Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.
Когда и кому он нужен
Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.
Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.
Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:
Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда
Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».
Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.
Когда развивать личный бренд не стоит | Когда — стоит |
---|---|
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере | Человек — эксперт и готов это доказывать |
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев | Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года |
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие | Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд |
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение | Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов |
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться | Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна |
Представители сильного персонального бренда
Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.
Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.
Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией
Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.
Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.
При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.
Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».
Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.
Нужен ли он, чтобы работать по найму
Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.
Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.
Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.