ванино порт какое море
Ванино (порт)
23,5 млн т. грузов
70 тыс. пассажиров
Операторы терминалов
Оператор [4] | Функция терминала | Площадь терминала (га) | Количество причалов | Длина причального фронта (м) | Пропускная способность (тыс. тонн в год) |
---|---|---|---|---|---|
«Ванинский морской торговый порт» | универсальный | 93,15 | 17 | 2504 | 8000 |
«Дальтрансуголь» | балкерный | 102,23 | 1 | 699 | 12 000 |
«Трансбункер-Ванино» | нефтеналивной | 1,18 | 3 | 179 | 3500 |
Источники
Азовского моря | Азов • Ейск • Кавказ • Ростов-на-Дону • Таганрог • Темрюк | |
---|---|---|
Балтийского моря | Выборг • Высоцк • Калининград • Санкт-Петербург (Большой порт и Пассажирский порт) • Приморск • Усть-Луга | |
Баренцева моря | Варандей • Мурманск • Нарьян-Мар | |
Белого моря | Архангельск • Беломорск • Витино • Кандалакша • Кемь • Мезень • Онега • Северодвинск | |
Берингова моря | Анадырь • Беринговский • Провидения • Эгвекинот | |
Восточно-Сибирского моря | Певек • Черский | |
Карского моря | Амдерма • Диксон • Дудинка • Игарка | |
Каспийского моря ¹ | Астрахань • Махачкала • Оля | |
Моря Лаптевых | Тикси • Хатанга | |
Охотского моря | Корсаков • Магадан • Москальво • Мыс Лазарев • Николаевск-на-Амуре • Охотск • Поронайск • Пригородное | |
Тихоокеанского побережья Камчатки и Курильских островов | Петропавловск-Камчатский | |
Чёрного моря | Анапа • Геленджик • Новороссийск • Сочи • Тамань ² • Туапсе | |
Чукотского моря | Мыс Шмидта ³ | |
Японского моря | Александровск-Сахалинский • Бошняково • Ванино • Владивосток • Восточный • Де-Кастри • Дунай • Зарубино • Находка • Невельск • Ольга • Пластун • Посьет • Преображение • Рудная Пристань • Сахалинский Западный • Светлая • Славянка • Советская Гавань • Углегорск • Холмский торговый • Шахтёрск | |
¹ Каспийское море фактически является озером. ² Порт Тамань строится, но уже открыт для сообщения. ³ Порт Мыс Шмидта с 2006 г. входит в состав порта Певек. |
Полезное
Смотреть что такое «Ванино (порт)» в других словарях:
Ванино — Посёлок городского типа Ванино Герб … Википедия
Порт Калининград — Координаты: 54°41′ с. ш. 20°10′ в. д. / 54.683333° с. ш. 20.166667° в. д. … Википедия
ВАНИНО — поселок городского типа в Российской Федерации, Хабаровский кр. Порт в Татарском прол. Железнодорожная станция. 21,6 тыс. жителей (1991). Лесопромышленный комбинат. Железнодорожный паром Ванино Холмск (о. Сахалин) … Большой Энциклопедический словарь
ВАНИНО — ВАНИНО, посёлок городского типа в Хабаровском крае. Порт в Татарском проливе. Ж. д. станция. 20,7 тыс. жителей (1998). Лесопромышленный комбинат. Ж. д. паром Ванино Холмск (о. Сахалин). Основан в 1944 как пункт пересылки заключённых в лагеря НКВД … Русская история
Порт Тамань — Порт Тамань морской порт в посёлке Волна, недалеко от станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края. Виды деятельности перевалка грузов на экспорт. Приоритетные грузы нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак.… … Википедия
порт — морские ворота, речные ворота, пристань Словарь русских синонимов. порт гавань Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Порт Кавказ — Порт Кавказ небольшой порт, расположенный на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России. Географические координаты: Координаты: 45°20′23″ с. ш. 36°40′14″ в. д. / … Википедия
Порт (гавань) — Порт (лат. portus гавань, пристань) место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д … Википедия
ванино — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • порт (361) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Ванино порт какое море
Руководство осуществляет
О порте
Морской порт Ванино расположен на западном побережье Татарского пролива. Акватория порта включает в себя участки водной поверхности в бухтах Ванина, Мучке, в Татарском проливе от мыса Веселый до мыса Токи и бухте Сизиман.
Морской порт Ванино осуществляет операции с контейнерами, навалочными, нефтеналивными, лесными и генеральными грузами, включая опасные грузы.
В порту Ванино имеются следующие специализированные причалы: для приема контейнерных, нефтеналивных грузов, по переработке глинозёма, лесных и генеральных грузов, угольный терминал, паромный комплекс по перевозке железнодорожных вагонов в морской порт Холмск (остров Сахалин).
Судоходство в порту Ванино осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся густыми туманами в весенний и летний периоды, сильными штормовыми ветрами в осенний и зимний периоды, дрейфующим льдом в зимний период.
Навигация в порту осуществляется круглогодично.
Порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
С началом льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил плавания и Обязательных постановлений в морском порту Ванино.
В границах морского порта Ванино осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты (стивидорные, агентирующие, бункеровочные). Основными предприятиями, эксплуатирующими причальный фронт различного назначения, являются:
АО «Порт Ванино» — крупнейшая стивидорная компания Ванинского транспортного узла, осуществляющая перевалку грузов самой широкой номенклатуры. Принимает к обработке суда длинной до 200 метров и максимальной осадкой — 10,2 м. Объем перевалки грузов в 2020 году составил 7,5 млн тонн.
АО «Дальтрансуголь» — современный угольный терминал, способный принимать суда длинной до 292 метров и максимальной осадкой до 17,4 метров. Объем перевалки угля в 2020 году составил 23,2 млн. тонн.
ООО «Трансбункер-Ванино» осуществляет перевалку темных и светлых нефтепродуктов. Способно принимать суда длиною до 242,6 метров и максимальной осадкой до 12,5 метров. Объем перевалки грузов в 2020 году составила 2,0 млн. тонн.
В настоящее время в бухте Мучке АО «ВаниноТрансУголь» ведется строительство еще одного из крупнейших угольных терминалов Дальнего Востока — транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля и железорудного концентрата. Реализация проекта осуществляется в два этапа. На первом этапе, в сентябре 2020 года, введен в эксплуатацию причал по перевалке угля мощностью 12 млн. тонн в год. На втором этапе, с вводом в эксплуатацию второго причала в 2023 году мощности будут увеличены до 24 млн. тонн.
Общий грузооборот морского порта Ванино в 2020 году составил — 33,5 млн. тонн.
Ванино порт какое море
По данным сайта Морские и речные порты мира, суммарный оборот морских грузоперевозок порта составляет около 9 млн т. А по данным ОАО «Порт Ванино», годовой грузооборот составляет 6,5 млн тонн. Однако эти цифры, видимо, не учитывают пропускной способности вновь построенных мощностей по перевалке угля. Поскольку в СМИ сообщают, что уже сейчас СУЭК в состоянии переваливать здесь 30 млн. т. Мы писали, что в 2018 году здесь планируют перегрузить 22 млн т угля). А в случае реализации всех (угольных — прим. авт.) проектов суммарный объём перевозки грузов в направлении Ванино составит порядка 80 млн т в год. При этом пропускная способность железнодорожного подхода к Ванино пока оценивается в 43 млн т в год.
Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Историческая справка
Датой основания стало 18 октября 1943 года, когда Дальневосточное морское пароходство впервые документально утвердило штатное расписание порта Ванино. Через порт этапировались заключённые в дальние лагеря Колымы и Магадана. В апреле 1950 года решением правительства порт был выведен из системы Дальстроя МВД СССР и передан Министерству морского флота. В 1957 году начата экспортная отгрузка леса в Японию (до 2 млн кубометров в год); в 1959 году начата переработка и отправка грузов в пакетах и контейнерах. В этом же году заработали регулярные судоходные линии между портом Ванино и портами Сахалина, Японии, пошли регулярные рейсы в Магадан. В 1960 году Ванино перешёл на круглогодичную работу с использованием ледоколов.
С 1973 года уже свыше 45 лет работает паромная переправа с материка на Сахалин. Из Ванино в Холмск ходят грузопассажирские паромы «Сахалин» проекта 1809.
Весной 1974 года коллегия Министерства морского флота СССР отнесла порт Ванино к высшей категории. Он стал седьмым по значению портом Советского Союза. В 1986 году, переработав 10 млн тонн грузов, порт Ванино вышел на первое место среди портов Дальнего Востока.
В 1991 году порт открыли для захода иностранных судов.
В XXI веке порт перепрофилируется на экспорт угля (твёрдое топливо за границу через Ванино экспортируют «Мечел», СУЭК), в связи с чем идёт его значительное расширение за пределы бухты Ванина и интенсивное строительство транспортных и производственных объектов. К примеру, мощности для перевалки угля здесь строит «Колмар», свои объекты планирует возводить ТЭПК.
Основными экспортными категориями грузов в Ванино всегда были лес и уголь. Главным импортным грузом остаётся зарубежный глинозём для производства алюминия. Импортирует глинозём РУСАЛ.
В Ванино также работает ООО «Трансбункер-Ванино», чья специализация — перевалка нефтепродуктов. Терминал принимает самый широкий спектр судов, от самых небольших танкеров-бункеровщиков до тяжеловесов дедвейтом в 40 000 тонн. Нефтеналивной терминал включает 3 причала. Суммарная ёмкость резервуарного парка нефтетерминала составляет 200 тыс. м³, из них 120 тыс. м³ предназначены для хранения тёмных нефтепродуктов и 80 тыс. м³ — для светлых нефтепродуктов. Производственные мощности терминала позволяют перегружать до 3 млн тонн нефтегрузов в год.
Из основных игроков стоит отметить компанию «Трансбункер», владельцы которой Иосиф Сандлер и Сергей Пугачёв (председатель совета директоров «Трансбункера») контролируют пакет более 75% акций головной компании группы — Tanor SA (Швейцария). Оставшийся пакет у иностранных инвесторов, включая партнёра «Трансбункера» — британскую компанию Daxin.
В сравнении с другими дальневосточными портами, преимущественными позициями портов Ванино и Советская Гавань являются самая удобная и глубокая на Дальнем Востоке акватория и наличие возможности увеличения портовых мощностей и подходов к порту.
Ванинский балкерный терминал ориентирован на перевалку угля с предприятий «СУЭК» и других российский угольных компаний (к примеру, ЗАО «Стройсервис» — группа, объединяющая предприятия по добыче и обогащению угля, выпуску кокса, сбыту продукции на российском рынке и на экспорт) для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С выходом на проектную мощность терминала порт «Ванино» становится крупнейшим угольным портом на Дальнем Востоке и вторым (самый крупный специализированный угольный порт России — терминал АО «Восточный Порт» – прим. ред.) по величине в России.
Ведётся строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке мощностью 24 млн тонн. По информации инвестора ООО «Сахатранс», стоимость проекта составит 25,5 млрд рублей. По другим данным, его реализация обойдётся в 35 млрд руб. Комплекс планируют построить к 2020 году. Весной СМИ сообщили, что угольный терминал в бухте Мучка строит УК «Колмар», резидент ТОР «Южная Якутия» и СПВ. Проект будет реализован в два этапа. На первом — в III квартале 2019 года — будет завершено строительство объектов терминала для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе, к 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн. Проект реализует 100%-ная дочка «Колмара» АО «ВаниноТрансУголь» (ВТУ), получившее статус резидента Свободного порта Ванино.
Новый владелец Эльги приступил к строительству терминала в порту Ванино
«А-Проперти» Альберта Авдоляна, которая в апреле приобрела 51% Эльгинского угольного комплекса в Якутии у «Мечела» Игоря Зюзина, начала подготовку к строительству морского терминала «Порт Дальний» в порту Ванино в Хабаровском крае. Это следует из опубликованных материалов ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», к ведению которого относится порт Ванино.
В начала июня «А-Проперти» анонсировала планы увеличить добычу на Эльгинском месторождении в десять раз до 45 млн т к 2023 году. Тогда представитель компании упомянула о намерении построить перевалочные мощности в акватории порта Ванино для вывоза этого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но детали проекта, в том числе сроки начала строительства, не раскрыла.
Из опубликованных материалов следует, что представители ООО «Порт Дальний» на днях обсуждали с руководством порта Ванино старт работ по инженерно-геологическим изысканиям в бухте Обманная для строительства нового терминала. Согласно данным СПАРК, «Порт Дальний» с 7 июля принадлежит структуре «А-Проперти» — «А-Проперти Инвест». До этого, с мая 2020 года, он принадлежал компании Сергея Адоньева — партнера Авдоляна, с которым они основали телекоммуникационный оператор Yota.
Представитель Минвостокразвития пояснил РБК, что строительство «Порта Дальний» входит в проект разработки Эльгинского месторождения. Эта разработка как инвестиционный проект уже обсуждалась в министерстве: в частности, на него могут быть расширены границы территории опережающего развития «Якутия». Но проработка требует определенной процедуры, поэтому пока рано говорить об итоговом решении, отметил собеседник РБК.
Согласно материалам ФГБУ, изыскательские работы на подходах к акватории порта Ванино планируется провести до конца августа 2020 года. Проект предусматривает два этапа: на первом — строительство причала для перевалки до 2 млн т угля в год на суда дедвейтом до 40 тыс. т, на втором этапе — строительство второго причала для углевозов дедвейтом до 100 тыс. т.
Представитель «А-Проперти» отказалась от комментариев.
Порт Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе. Имеет выход на Транссиб и БАМ. Через Ванино грузы доставляются в северо-восточные регионы России, в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Терминалами в Ванино владеют СУЭК Андрея Мельниченко («Дальтрансуголь»), «Сахатранс» (входит в Volga Group Геннадия Тимченко). Крупнейший стивидор, «Ванинский морской торговый порт», принадлежит офшорам, которые связывают с основным владельцем «Мечела» Игорем Зюзиным.
Грузооборот Ванино в прошлом году составил 31,44 млн т. Пропускная способность железнодорожного подхода к порту пока оценивается в 43 млн т в год. На фоне заявленных планов увеличить добычу на Эльгинском месторождении развитие портовых мощностей является логичным, отметил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Проблемой может стать пропускная способность железнодорожных путей на подъезде к порту.
Площадку, на которой планируется построить «Порт Дальний», решено соединить с Ванино железнодорожней веткой, примыкающей к участку Ванино — Совгавань, а его пропускная способность на данный момент всего около 5 млн т в год, сообщил источник РБК в одном из стивидоров порта Ванино. По его словам, этот участок не входит в проекты развития Восточного полигона.
Жители против порта
Старт работ по строительству «Порта Дальний» уже вызвал протест местных жителей. Депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Борис Гладких попросил прокурора Хабаровского края Николая Рябова проверить «наличие у компании правовых оснований на проведение строительных работ на инвестиционной площадке, расположенной на мысе Веселый, где без проведения обсуждений с гражданами и общественными организациями поселения начали работы в водоохранной зоне, незаконно вырубили лесные насаждения, а подъездные пути к площадке отсыпали строительным мусором». Гладких пояснил РБК, что направил два обращения в прокуратуру и инициировал встречу представителей «А-Проперти» с контролирующими ведомствами, она назначена на 29 июля. РБК направил запрос в прокуратуру Хабаровского края.
Ванино
Содержание
Ванино находится в Хабаровском крае на берегу Татарского пролива, сюда приходит Байкало-Амурская магистраль, заканчивающаяся в 10 км южнее в городе Советская Гавань. Ванино является крупным морским портом, отсюда отправляются паромы на Сахалин.
В 1907 году на берегу бухты Ванина обосновался лесопромышленник Тишкин, откуда первое название поселения — Тишкино. После революции предприятие было национализировано и получило нехитрое название Лесоучасток. До 1940-х гг. посёлок Тишкино административно входил в состав города Советская Гавань.
Порт в бухте Ванина заложили в 1943 году, одновременно начали строить железную дорогу от Комсомольска-на-Амуре. Порт заработал в 1944 году, первый поезд пришёл летом 1945 года. После взрыва парохода в порту Находки 24 июня 1946 года через Ванино стали отправлять заключённых на Колыму. Позднее в Ванино был организован огромный транзитно-пересыльный лагерь, 20 простреливаемых (т.е. охраняемых) зон. Ванинский ИТЛ был ликвидирован в 1954 году. В память об этом печальном периоде в посёлке установлен памятный крест жертвам политических репрессий (на втором районе).
География и климат Править
Ванино построен на небольшом треугольном плато с макс. высотой чуть более 100 м над уровнем моря, ограниченный с севера распадком р. Мучке, с юга — распадком р. Чистоводная. Плато спускается к морю тремя возвышенностями (отрогами), что естественным образом делит городок на три района: Центр, Второй район и Финский посёлок.
Климат Ванино — классический муссонный, и всецело зависит от направления ветра. Ветры с материка сухие, летом приносят жару, зимой холод. Ветры с моря несут высокую влажность, туманы и осадки.
Зимы достаточно мягкие, дневные температуры обычно не переходят отметку минус 20 градусов. Самые холодные месяцы — декабрь и январь. Самый жаркий месяц — август, температура воздуха днём держится в пределах +22-26 градусов. Температура воздуха днём и ночью может существенно отличаться (например, в марте, днём +2, а в пять утра минус 18, запросто).
Татарский пролив в районе б. Ванина не замерзает. В прибрежной черте образуется полоса припая, размеры которой зависят от морозности зимы. Зимой 2018-2019 гг льда на море не было вообще, зима была тёплая и аномально бесснежная. Для этой местности отсутствие снега и дождя всегда приводит к обширным, иногда просто гигантским лесным пожарам, по площади сравнимым с некоторыми странами Европы.
На самолёте Править
На поезде Править
Единственный поезд — ежедневный №351/352, Владивосток–Советская Гавань. Время в пути: 40 ч от Владивостока, 24 ч от Хабаровска и 13 ч от Комсомольске-на-Амуре. Если вы путешествуете по БАМу, в Комсомольске-на-Амуре придётся пересесть на всё тот же 351-й поезд.
На автобусе Править
На автомобиле Править
Дорога пересекает три природоохранные зоны: национальный парк «Анюйский», заказник «Мопау» и палеовулкан «Мицуевский». Во многих местах запрещена стоянка автомобилей, разжигание костров и т.д. Вдоль обочины установлены большие щиты с надписями.
На всём протяжении дороги проложен асфальт. На дороге много затяжных многокилометровых подъёмов и спусков, местами имеются участки серпантина. На крутых подъёмах в попутном направлении проложено по две полосы, для обгона. Также имеются площадки аварийного торможения. Пятидесятикилометровый участок от Лидоги и семидесятикилометровый участок от Ванино построены почти 20 лет назад, уже прилично разбиты и требуют ремонта. Каждый год латают заплатками.
Интенсивность движения автотранспорта по этой дороге очень низкая. Зимой при снегопаде на перевалах могут образовываться заторы из большегрузных автомобилей, которые не могут влезть на гору и иногда торчат по несколько суток в ожидании помощи. Сотовая связь имеется местами (на начало 2018 года покрытие около 50%). Посреди дороги имеется кемпинг (ночлежка и кафе). Весьма дорого, но можно понять — ведь здесь абсолютно всё, кроме воды из речки, привозное, и даже электричество вырабатывает дизель-генератор.
Заправок здесь нет. Вообще. Все местные обычно заправляются по максимуму (как минимум, с запасом) перед дорогой. Перед развилкой на Лидоге есть заправка.
На побережье Татарского пролива в летнее время нередки морские туманы, часто ночью. Туман может выползать (и выползает!) на сушу, уходя в глубину материка на 100 км и более, достигая высоты 400-500 метров. Видимость в таком тумане может быть всего несколько десятков метров. Ночью в таких условиях вы будете ехать очень медленно и осторожно. Из-за засветки от фар впереди вообще ничего не видно, ориентироваться можно только по правой обочине.
Если вы сомневаетесь в своих навыках, то в тёмное время суток по этой дороге лучше не ехать. Зимой в снегопад (и пару дней после) тоже лучше не рисковать.
Некоторые автопутешественники, проехавшие вдоль всю страну, отмечают, что трасса от Лидоги до Ванино — самая сложная за всю поездку.
На корабле Править
Порт Ванино — преимущественно грузовой, и даже паром на Сахалин имеет характер грузопассажирского. Стабильного расписания у этого парома нет, он отправляется по факту загрузки, причём не пассажирами, а контейнерами. Расписание на ближайшие 1-2 дня есть на сайте Сахалинского морского пароходства, но и это расписание подвержено изменениям в зависимости от метеоусловий. В хорошей ситуации паромы курсируют дважды в день. Время в пути: 17-19 ч. Билеты рекомендуется бронировать по телефону.
При объявлении отправления портовый автобус везёт пассажиров к парому почти через весь порт. Паром перевозит железнодорожные товарные вагоны и автомобили, в том числе и легковые. Пассажиров перевозят на верхней палубе в каютах купейного типа, также имеются более дешёвые сидячие места в коридорах. Всего ходят три корабля: «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10» (последний предназначен для перевозки опасных грузов и пассажиров не возит).
Необходимо признать, что несмотря на довольно приличную стоимость билета, условия обитания на этих паромах откровенно спартанские, а контингент пассажиров весьма пёстрый. Если сейчас на пароме стало поспокойнее, то ещё 20 лет назад редкий рейс обходился без пьяных драк и поножовщины.
На вертолёте Править
Вертодром ХЦД5 / HCD5. Вертолётная площадка возле административного здания суда, прокуратуры, военного суда. Чуть дальше расположен военный клинический госпиталь.
Так что на вертолёте, скорее всего, туристам не нужно.
Муниципальное автотранспортное предприятие перевозит пассажиров на корейских автобусах Daewoo и отечественных ПАЗ. Несколько внутренних и несколько загородных маршрутов. До соседнего города Советская Гавань ходит автобус маршрута №101, время в пути чуть менее часа. Также в Ванино имеются такси и маршрутки, основная стоянка такси находится возле магазина «Орбита», ул. Первая Линия 1 (возле нижнего маяка). Имеется женское такси.
Возле здания районной Администрации (направо от пл. Мира) находится павильон автостанции, продажа билетов и отправление автобусов на Хабаровск. Также билеты на автобус продаются в других туристических агентствах, наряду с билетами на все поезда и на самолёты по всей стране.
Пассажирский поезд приходит на вокзал утром и уходит вечером.
В Ванино практически нет памятников и достопримечательностей.
В небольшом сквере по ул. Октябрьской установлен памятный крест жертвам политических репрессий, прошедших Ванинскую пересылку, и памятник легендарному подводнику герою Советского Союза Маринеско А.И.
В парке Победы (за Дворцом спорта) расположен Обелиск Победы.
В сквере между Первой и Второй линиями построен памятник эпохи позднего социализма, с надписью «Ленин и теперь живее всех живых» и стилистическим изображением головы этого товарища. Место пользуется популярностью для посиделок у молодёжи.
Возле ДК порта имеется смотровая площадка с хорошим видом на порт (ещё хороший вид открывается с вертолётной площадки возле административного здания на ул. Железнодорожная, 41)
На Приморском бульваре установлено три осевых створных знака (маяка), обозначающих линию фарватера.
Площадь Мира перед зданием районной администрации, 100х150 метров. Центральная Ванинская площадь, где проходят праздники, концерты, Новогодний фейерверк, и можно просто посидеть на скамейке покормить голубей или погонять на роликах. В летнее время здесь разворачивают палатки с пивом и детские аттракционы, зимой ставят ёлку и проводится конкурс ледовых скульптур.
Праздных туристов в Ванино практически не бывает. Сюда приезжают работать либо по делам.