ваз 2101 это какой фиат
FIAT 124. Отличия от ВАЗ-2101.
Большинству украинских автомобилистов известно, что легендарная вазовская «копейка» — это модернизированный FIAT 124, ставший в 1967 г. «Автомобилем Года».
Сам FIAT выпускал модель 124 до 1974 г. К слову, именно до этого года и выпускался ВАЗ-2101 раннего образца — с круглым зеркалом на крыле, напольной педалью газа, «узкими» окошками индикатором в комбинации приборов, «ушастыми» дефлекторами системы вентиляции и приборной панелью с «частыми» выемками.
Советские «Жигули» довольно сильно отличались технически от итальянского собрата. Перечислю наиболее важные отличия FIAT 124: двигатель с нижним расположением распределительного вала и дисковые задние тормоза. У «копейки» распредвал «переехал» в головку блока цилиндров, а задние тормоза стали барабанными.
Внешне ранний FIAT124, ставший прототипом Жигулей, отличался некоторыми деталями. Например, выступающими дверными ручками и изящными «клыками» на бамперах.
Но у советских не было собственной гордости: и утопленные дверные ручки, и более массивные клыки появились на более поздних «сто двадцать четвертых», получивших индекс 124S и название «Saloon».
Fiat — 124 и Ваз 2101
Фиат-124 против Ваз-2101
Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?
Мы уверенны, что многие из вас думают, что ВАЗ-2101 был просто скопирован с Фиат 124, для того чтобы наладить серийное производство автомобилей в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124 Фиата.
В Советские годы наше государство искала основу на базе, которой можно было бы создать доступный семейный автомобиль, который бы производился в каком-нибудь городе, что позволило бы содержать населенный пункт на денежные доходы, поступающие от серийного производства автомобилей. В том числе поиск концепции заключался в том, что автомобиль обязательно должен начать поставляться на экспорт за рубеж. Кроме того, один из главных критериев — автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые условия в нашей стране и плохие дороги, которые в то время были повсеместно даже в крупных городах.
К счастью в 60-е годы Италия была готова продавать свои автомобили и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью заново переделали проект 124 модели Фиата. Также специалисты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти чтобы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия выпускать продукцию которой они могли бы гордиться.
Справка: Fiat 124 был разработан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное что дизайн модели был несколько старомоден.
Стоит отметить, что руководство нашей страны, долгое время искала на базе какой Европейской машины начать выпускать доступный Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Российских дорог, много хороших автомобилей, были вычеркнуты из списка, поскольку конструкция большого количества автомобилей не смогла выдержать наши суровые условия эксплуатации автомобилей.
В итоге наши власти остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим запросам. После подписания соглашения с Фиат, наша страна приобрела лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге наша страна увидела первую модель «Жигулей» — ВАЗ-2101 (экспортное название LADA 1200).
Так что же наша «копейка» это точная копия Итальянского Fiat 124?
С первого взгляда можно конечно, безусловно, подумать, что это два одинаковых автомобилей. Но при детальном сравнении перед нами начинает открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромном отличии конструкции и технических данных двух машин.
При проектировании первой модели «Жигулей» специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Российская версия Фиата 124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы «Жигулей».
А уже в 1970 году началось серийное производство ВАЗ-2101.
Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод практически за рекордно короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам производства. Также Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.
Конечно, в первую очередь в соглашение между нашей страной и компанией Фиат было много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделки огромные деньги. Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели «Жигулей», но в любом случае благодаря соглашению с Итальянцами наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе. А масштаб производства был действительно не малый. Например, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.
Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но, тем не менее, эту машину могли позволить себе многие. Тем более что «копейка» по сравнению с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен коррозии. Кроме того, ВАЗ-2101 была менее требовательна к качеству топлива и имела ряд других преимуществ перед оригиналом. Например, конструкция машины была более простой, что позволяло меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.
Но, несмотря на яркий старт сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки постоянно менялось. Например, первые модели, которые были выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но с 1974 года качество производства снова вышло на приемлемый прежний уровень.
К сожалению, с 1975 года качество сборки снова упало. В итоге к середине 80-х годов выпускаемые «копейки» по качеству мало чем были похожи от автомобилей выпускаемые в первые годы работы завода.
В первую очередь качество автомобилей падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, которые, безусловно, уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким образом, руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и выпускал Российские запчасти, не имели должного опыта, для того чтобы производить качественные компоненты.
Безусловно, те, кто ездил на оригинальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по сравнению с «Жигулями» и имели более лучшую тормозную систему. Но, как вы уже знаете ВАЗ-2101, это полностью с нуля переработанный автомобиль, который имеет в своей конструкции множество собственных решений. Именно поэтому глупо сравнивать эти два автомобиля и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше Лады. Ведь 90 процентов всех компонентов «копейки» были уникальны и не имели ничего общего с оригиналом.
Давайте оставим прошлое и в наши дни сравним две прекрасных «классики». На фотографиях вы можете видеть оригинальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную «Жигули» которая называется LADA 1200. Год выпуска этой «копейки» 1971. Эта машина была выпущена в первый полный год серийного производства первых автомобилей Лада. Два автомобиля прекрасно сохранились. Они имеют оригинальную краску кузова и практически не тронутый и не поврежденный интерьер.
Это сравнение бестселлеров авторынков очень важное, поскольку на протяжении 40 лет не прекращаются споры о том какой же все таки автомобиль лучше — оригинал или копия?
Кто-то скажет, что оригинальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и наша Российская «копейка» также не робкого десятка и способна разгоняться до 165 км/час. Но тормозная система Фиат надо признать значительно лучше. Фиат также имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Российским аналогом, но, тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти не различимы. Лада же имеет совершенно иное звучание мотора из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.
Некоторые эксперты считают, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска машины легче справляется с неровностями чем «Жигули» первой модели. Но это субъективное мнение и нет никаких официальных данных о различие поведения на дороге двух машин. Вот тормозная система действительно в Итальянской машине намного лучше. В этом нет споров.
Теперь давайте более подробно поговорим о технической стороне Лады. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается ощущение, что ее скопировали пришельцы из космоса, не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь только внешним видом 124 модели.
Обратите внимание на дверные ручки двух автомобилей и боковые зеркала заднего вида. Как видите разница на лицо. Даже петли дверей имеют разную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей также можно найти множество различий и инженерных решений.
Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.
Даже пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в «Жигулях». В нашей же машине ближе к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости.
Продолжая сравнивать два автомобиля, открыв капот, вы также увидите невооруженным взглядом существенные отличия. Под капотом вы также можете видеть совершенно разные по конструкции двигатели.
Например, в Фиат двигатель по размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.
Интересно, есть ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного совершеннее. Например, замок багажника Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просунуть в щель крышки багажника. Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от злоумышленников.
Кстати Фиат имеет одну неприятную особенность, которая заключается в неполном открывании багажника, что очень мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи владельцев Фиат).
В теории это конечно Фиат-124, которая имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки схоже (хотя управлять Ладой более проще). Например на парковке руль очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает уверенность в управлении.
Но, Лада в процессе проектирования и разработки получила многие заметные улучшения с технической стороны, но, тем не менее, это не позволяет этой машине быть лучше, так как мощность «копеек» существенно ниже, вес машины больше, а расход топлива намного больше, чем в Итальянском оригинале.
Тем не менее, первая модель «Жигулей» имела огромный потенциал для развития. Но, к сожалению политики компании Автоваз в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились руководители Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели «Жигулей».
Так что, как бы нам этого не хотелось, наша Российская Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но «копейка» не многим уступала некоторым аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт.
Правда, наверняка в мире найдутся эксперты, которые попытаются нам доказать, что наша Российская модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса. Так что дискуссия о том, что лучше Фиат или ВАЗ продолжается.
Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101
— Fiat 124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз 2101 оснащался системой OHC.
— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.
— Fiat оснащен динамо-машиной, Лада имеет генератор.
— Fiat 124 имеет электрическое управление сцеплением, а «Жигули» была оснащена гидравлическим сцеплением.
— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса) так и барабанами сзади.
— Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог.
— Ваз-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
И снова о различиях ВАЗ 2101 и Fiat 124
Если честно, то изначально касаться этой темы я не хотел — до меня было издано невероятное количество статей за авторством гораздо более маститых журналистов. Так зачем плодить сущности?
Чтобы не плодить сущности, здесь будет приведена лишь самая мякотка, а именно то что мне удалось накопать по двигателям и подвеске. Остальные отличия двух машин здесь и так все знают:-) В качестве разделительных подзаголовков — цитаты из моей любимой «Высокой мысли пламень».
«Двигатель — совершенно другой, верхнеклапанный.»
Автомобиль FIAT 124 оснащался мотором объемом 1197 куб.см. Автором этого мотора считается талантливый итальянский моторист Аурелио Лампреди, долгое время проработавший в Ferrari и построивший моторы для чемпионских болидов Альберто Аскари, хотя по некоторым данным, данный мотор начинает свою историю ещё с верхнеклапанного мотора от Fiat 1100 Balilla, который появился в далеком 1937 году. Мотор FIAT 124 имел верхнее расположение клапанов, однако распределительный вал размещался под цилиндрами и привод клапанов осуществлялся длинными толкателями (схема OHV). Нечто похожее встречалось на «Москвиче 408», однако в 1967 году в СССР появился «Москвич 412» с распределительным валом установленным в ГБЦ (схема SOHC). Поэтому советской делегации, в состав которой входило много выходцев из МЗМА, подобная схема показалась устаревшей и совершенно недопустимой. Поэтому Лампреди переделал двигатель в соответствии с требованиями советской стороны. Мотор получил современную схему SOHC, был уменьшен ход поршня с 71,6 до 66 мм, а для сохранения рабочего объема увеличили диаметр цилиндра с 73 до 76 мм. Также было увеличено и межцилиндровое расстояние — эта маленькая хитрость позволила впоследствии советским инженерам из одного мотора получить целую плеяду двигателей разной мощности за счет игры с диаметром цилиндров и ходом поршня.
Примечательно, что на продукции Fiat данный мотор не применялся.
«Ведущий задний мост — по сути новый. Архаичная задняя подвеска с реактивной трубой уступила место современной пятиштанговой конструкции.
Карданная передача — полностью другая (из-за исключения реактивной трубы).»
Здесь стоит добавить довольно любопытное описание появления новой подвески на «Жигулях»:
Было это уже в конце 1967 года. Автомобиль № 1 (2101) практически готов, надо проводить испытания, а тут выкатывается предложение по изменению подвески.
На 124-х машинах она была одноштанговой, с реактивной длинной трубой. И очень уж она нам всем не нравилась — тяжёлая, неудобная. С её креплением и резиновыми элементами всё время были проблемы.
Были попытки что-то улучшить, но это так, слёзы одни. FIAT всё понимал и, оказывается, в темпе вёл наработки, хотя и без больших надежд на успех.
А потом приглашают нас в Турин и показывают два автомобиля. Один с подвеской, к которой мы уже привыкли, а на втором — совершенно новая пятиштанговая конструкция с использованием двойного карданного вала.
Достоинства её были очевидны. Но, с другой стороны, документация уже пошла, подписаны все разделительные ведомости, задействованы смежники — как сейчас это всё менять?
Ходим, переглядываемся. Кто ответственность на себя в таком деле возьмёт? И тогда Евгений Артёмович Башинджагян заявил, как отрубил:
— Мы же себе никогда не простим, если после этого станем выпускать старую подвеску! Пусть нас молотят-полощут, но давайте стоять за новую конструкцию намертво!
И они с Соловьёвым не побоялись взять ответственность (и какую!) на себя. И отстояли-таки новую конструкцию!
Основной особенностью оригинальной подвески Fiat 124 является Т-образный мост. У такого моста в «чулки» спрятаны не только полуоси, но и сам карданный вал. Именно этот длинный чулок, названный в тексте реактивной трубой, удерживает мост от проворачивания. Однако такая схема имеет существенный недостаток: имея одну из точек крепления в центре, а с другой стороны находясь в зацеплении с тягой Панара, мост начинает подруливать. Причем паразитные подруливания происходят не только в поворотах, но и вообще при работе задней подвески. А так как форма у моста Т-образная, то такое подруливание оказывается совершенно нежелательным. У «Жигулей» вместо чулка кардана появилось два дополнительных верхних рычага, которые не только не дают мосту провернуться, но и предотвращают паразитные подруливания.
Кроме «Жигулей», пятиштанговая подвеска устанавливалась и на Fiat 124S (за исключением нюансов — почти полный аналог нашей «тройки»).
Но, как видно из иллюстраций, были в подвесках и другие различия. Например, «Жигули» не имели заднего стабилизатора поперечной устойчивости, который имелся на Fiat 124. Однако его отсутствие не всегда отрицательно. Задний стабилизатор делает машину жестче. Для начала вспомним, что у передней подвески «Жигулей» был увеличенный, по сравнению с «Фиатом» клиренс. Таким образом, при наличии стабилизатора на задней оси, при наезде передним колесом на неровность, нагрузка на диаметральное заднее колесо уменьшалась, что отрицательно сказывалось на управляемости. Особенно на недостаточно ровном покрытии. К тому же без стабилизатора машина мягче, а стало быть в ней не только комфортнее, но и кузов не получает лишних нагрузок, что положительно сказывается на его ресурсе. Третьей причиной можно назвать и удешевление производства автомобиля.
Что касается углового расположения амортизаторов, то втулки таких амортизаторов получают меньшие изгибающие нагрузки, а стало быть склонны к меньшему износу, чем установленные вертикально. Ну и, наконец, применение в автомобиле стоек привело бы к существенному усилению кузова за счет уменьшения полезного объема багажника.
Комментарии 659
Все эти «изменения», боком вышли в итоге, гавённое качество, на…сь мы с верхним, сырым распредвалом…, так что не йух трогать, то что люди сделали…
У АЗЛК уже в то время был прототип с инжектором и передним приводом а стали делать эту какашку
вообще не понятно, зачем одна контора (советское гос-во) стала выпускать две машины одного класса. Никто никогда не выпускает две конкурирующие друг с другом модели. Лучше бы дальше Москвич развивали. Москвич к концу 60х как раз только разогнался, преодолел детские болезни…эх(
Москвичи же были крупнее (на класс выше).
это так планировалось. Или это отмазка такая. По факту вышло не так
вообще не понятно, зачем одна контора (советское гос-во) стала выпускать две машины одного класса. Никто никогда не выпускает две конкурирующие друг с другом модели. Лучше бы дальше Москвич развивали. Москвич к концу 60х как раз только разогнался, преодолел детские болезни…эх(
В СССР такой подход был нормой, и я считаю, что в этом есть смысл. К примеру любые военные разработки вели минимум два КБ. Кто сделал лучше и дешевле — та продукция принималась к серийному выпуску. А кто не смог — сдавали чертежи в архив. И это вполне разумно, т. к. развивало конкуренцию, которая двигатель прогресса.
у моих родителей был фиат, везде шильдики с надписями FIAT были, как в иномарках.
Странно е сли бы в Фиате были шильдики BMW как в в НЕиномарках))))
Тем не менее переднеприводный автомобиль оказался более перспективным! Сейчас даже затрудняюсь сказать какой современный бюджетный автомобиль имеет привод на задние колеса.
Ключевое, — бюджетный. Все хорошее или полно или заднеприводное))
Перспективное передне. перспективно только в плане удешевления производства на конвейере…
И чё типа передний привод это хорошо?
на счёт почему(цитировать не получается), чисто конструктивно мотор никакой получился, у итальянцев хороши лишь спорткары, а точнее это вечно сыплящиеся в поддон успокоители/натяжители цепи, слабая смазка распредвала-в результате требуется частая регулировка тепловых зазоров клапанов, а расположение навесных агрегатов это жеесть!Даже масло своё надо было заливать жигулёвское.Самому капремонт несделать, чугунный блок не расточишь, поршневые пальцы ещё.Проблемы с увеличением объема, силёнок то маловато.И ещё много много чего, лень всё описывать…
Ну с расположением навесных не соглашусь
на счёт почему(цитировать не получается), чисто конструктивно мотор никакой получился, у итальянцев хороши лишь спорткары, а точнее это вечно сыплящиеся в поддон успокоители/натяжители цепи, слабая смазка распредвала-в результате требуется частая регулировка тепловых зазоров клапанов, а расположение навесных агрегатов это жеесть!Даже масло своё надо было заливать жигулёвское.Самому капремонт несделать, чугунный блок не расточишь, поршневые пальцы ещё.Проблемы с увеличением объема, силёнок то маловато.И ещё много много чего, лень всё описывать…
это только у спортивных авто происходит или у бюджетных так же вариантов? как допустим у Аргенты? И разве чугун не точат на заводах? И если что, то его в топку? НИче себе какой я двиг взял…
Удалять такие комменты и отправлять таких как вы в БАН
Я не писатель, но по роду своей деятельности, так получилось, знаю досконально и 2101, и фиат 124. Последний, примерно год назад закончил реставрировать. Фиат 124 спайдер 1970гв. Отличия могу расписать до винтика. ДВС не изобретался для ВАЗа, когда советская делегация намекнула про верхневальный мотор, им тут же впарили новый спортивный мотор, совершенно сырой. Фиатовцы поняли, что получилось не АХ, ну и избавились. Самое главное не АХ, это межцентровые между клапанами. Но наши не идут легким путем, и там где для других не возможно, все путем. Максимальный обьем с этой ГБЦ 1300см. Но целая плеяда дошла до 1900см. Ну и что, что после 4500обмин не работает, зато на низах зверь. Разрезной кардан на фиатах стоял с 1966г. Задний мост отличается дисковыми тормозами, и креплением полуоси (на Фиате полуось крепится стопорным кольцом, на Вазе болтами). Передняя подвеска, нижний рычаг имеет другое крепление аморта, ну и толщина металла. Изменен рычаг поворота, другой суппорт, и диск(намного легче, но у Ваза конструкция надежнее, по моему мнению). Рулевые наконечники на Фиате совсем хлипкие, для советских дорог ни ни. Привод сцепления тросом, естественно другой колокол КПП, и кронштейн педалей. Привод переключения передач вынесен за КПП, и рычаг смещен назад. Но на Вазе переключение более четкое т.к. маньше подвижных деталей. Привод ручника, на Фиате, через тягу выводится ниже кардана, дальше тросами, на Вазе троса от рукоятки. Ну и самое главное отличие, это ДВС. На Фиат поставили ГБЦ с двумя распредвалами, что позволило установить всасывающий клапан диаметром 45мм (против 30мм на Вазе), и мотор этот после 4000обмин вдавливает в сидение, как на приличном авто. Вроде бы все, прошу не пинать.
Огромное спасибо за комментарий
Я не писатель, но по роду своей деятельности, так получилось, знаю досконально и 2101, и фиат 124. Последний, примерно год назад закончил реставрировать. Фиат 124 спайдер 1970гв. Отличия могу расписать до винтика. ДВС не изобретался для ВАЗа, когда советская делегация намекнула про верхневальный мотор, им тут же впарили новый спортивный мотор, совершенно сырой. Фиатовцы поняли, что получилось не АХ, ну и избавились. Самое главное не АХ, это межцентровые между клапанами. Но наши не идут легким путем, и там где для других не возможно, все путем. Максимальный обьем с этой ГБЦ 1300см. Но целая плеяда дошла до 1900см. Ну и что, что после 4500обмин не работает, зато на низах зверь. Разрезной кардан на фиатах стоял с 1966г. Задний мост отличается дисковыми тормозами, и креплением полуоси (на Фиате полуось крепится стопорным кольцом, на Вазе болтами). Передняя подвеска, нижний рычаг имеет другое крепление аморта, ну и толщина металла. Изменен рычаг поворота, другой суппорт, и диск(намного легче, но у Ваза конструкция надежнее, по моему мнению). Рулевые наконечники на Фиате совсем хлипкие, для советских дорог ни ни. Привод сцепления тросом, естественно другой колокол КПП, и кронштейн педалей. Привод переключения передач вынесен за КПП, и рычаг смещен назад. Но на Вазе переключение более четкое т.к. маньше подвижных деталей. Привод ручника, на Фиате, через тягу выводится ниже кардана, дальше тросами, на Вазе троса от рукоятки. Ну и самое главное отличие, это ДВС. На Фиат поставили ГБЦ с двумя распредвалами, что позволило установить всасывающий клапан диаметром 45мм (против 30мм на Вазе), и мотор этот после 4000обмин вдавливает в сидение, как на приличном авто. Вроде бы все, прошу не пинать.
дадаа )) класс! я такой же мотор взял. с Аргенты 2 литра. два вала, 8 клапанный. расскажите пожалуйста о нем, минусы, плюсы. Вкратце. Всасывающий клапан это имеете в виду смеси воздушной? да. там они почти одинаковые клапана. Но мне друг, Кто отпрвлял этот двиг, говорит, что снял его с Интегралле и даже при подъеме клапанов на 10 мм, всего лишь!( мерил я ), он выдаёт, по его словам, все 170 л.с… я так не считаю. Каково будет ваше мнение?
Ну, на счет 170, это он присвистел, коней 30-40, но движек хорош. Вытащить с него столько можно, конечно, нужно переделать всю впускную систему, поставить инжи, и зажигание электронное, но и в стоке есть на чем повеселиться. Обязательно, сделать запил на колоколе, между верхними болтами крепления кпп. На фиатовском движке между верхними болтами расположена крышка(от разморозки) водяной рубашки. Без запила ломает колокол при установке. Есть отличие в опорном подше первичного вала. Места для тюнинга, хоть отбавляй, довести этот движек до 300 сил, запросто, но, много прокладочек, крышечек, и ес.но потеков. ремень распредвалов, и балансирного вала нежное место, желательно ставить оригинал, а это дорого. Клапана там почти одинаковые, один 45мм(всасывающий), другой 40мм(выхлопной), против вазовских 30-26мм.
подша — подшипник в смысле)))
ясна) разъяснил жаргон) и в чем отличие то подшипника? и в чем разница
а вот этого я не знаю, то не мой комментарий был, я сам проходимец, увидел твой вопрос и ответил 😀 ))))