ваз 2104 инжектор с какого года выпускают
Эпоха ВАЗ-2104 с 1983 по 2012г.
Здравствуйте дорогие друзья!
2 июля 1984 года с конвейера АвтоВАЗа, сошла первая партия серийных автомобилей ВАЗ-2104.
Данные автомобили оснащались двигателями ВАЗ-2105 и ВАЗ-2103.
А так-же, 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач (см. все виды модификаций, ВАЗ-2104.
Данные автомобили, получали салон ВАЗ-2105 из чёрного (бежевого, коричневого) кож.заменителя
и формованными (пластиковыми) дверными картами (обшивками) 2105.
А так же, данные «Серийные» автомобили получили штампы 2105.
В марте 1985 года, АвтоВАЗ перестаёт испытывать дефицит в некоторых поставках запчастей
для классики ВАЗ-2104-05 и 07. Поэтому, на автомобилях частично стали появляться некоторые,
нововведения. Такие как: новые фары ВАЗ-2105 — сделанные в СССР, мягкие обшивки дверей.
А так же, велюровые салоны ВАЗ-2105, бежевого, песочного и чёрного (серого) цвета.
С 1986 по 1989 год, автомобили выпускаются без особых изменений.
______________________________________________________________________
В 1990 году, некоторые автомобили ВАЗ-2104 получают, полку отделения салона от багажника.
______________________________________________________________________
В 1994 году, прекращен выпуск модификации ВАЗ-2104’0, ременной двигатель сняли с производства.
На экспорт стали выпускать модификацию ВАЗ-21044 (1.7L), которую выпускали до 2003 года.
Так же, в этом году — экспортные автомобили 2104 (за исключением праворуких), стали получать
торпедо и салон с ВАЗ-2107.
______________________________________________________________________
В 1996 году ВАЗ-2104 лишается штампованных дисков ВАЗ-2105 и получает их с ВАЗ-2106.
______________________________________________________________________
В 1998 году, был освоен мелкосерийный выпуск дизельный 21045. Которая выпускалась до 2004г.
______________________________________________________________________
В 2000 году, все автомобили ВАЗ-2104 лишаются омывателей фар (дворников на фарах),
а так же — некоторая часть автомобилей стала лишаться хром водостоков крыши.
______________________________________________________________________
В 2004 году, некоторая часть автомобилей получает инжекторный двигатель ВАЗ-2106.
______________________________________________________________________
В 2006 году, карбюратор уходит в прошлое, машины комплектуются исключительно инжектором.
______________________________________________________________________
В 2008 году, автомобили лишаются пластикового молдинга порогов. А так же,
получают взамен хромированных ручек открывания дверей 2105, пластмассовые — не хромированные.
______________________________________________________________________
В 2009 году, прекращен выпуск ВАЗ-21043 и налажен выпуск ВАЗ-21041.
Автомобили полноценно получают облицовку и салон ВАЗ-2107.
17 сентября 2012 года, прекращён выпуск ВАЗ-2104 и машина уходит на заслуженную пенсию!
28 лет на конвейере.
История Ваз 2104
На дворе 1984 год и в серию выходит еще один долгожданный универсал – это ВАЗ — 2104. Новая машина создавалась как бюджетный автомобиль. С минимальными затратами в производстве инженеры Волжского Автомобильного Завода смогли создать транспортное средство выжав из него максимальный эффект, который оценили многие граждане страны. Наверняка именно поэтому уже через два года после начала выпуска завод предпочел новый универсал старому. На заводе-родоночальнике «четверка» выпускалась с 1986 г до 2003г., хотя в «РосЛада», в Сызрани», она выпускалась до 2006г. А на ИжАвто с 2003г. до 2009г. Однако с сентября 2010г., благодаря своей популярности, производство ВАЗ — 2104 опять возобновилось. И далеко не новый в моральном плане ВАЗ 2104 выпускается одновременно с новой моделью — Lada Priora.
Как говорилось раньше главным было минимизировать затраты на производство, поэтому данный универсал был переработанной версией автомобиля ВАЗ – 2105, который был самым дешевым автомобилем в СССР. Именно этот критерий и перевесил в сторону «пятерки», а не «тройки» которая была автомобилем люкс – класса.
Увеличенный объем багажника, и большая грузоподъемность пришлись по душе простым обывателям и дачникам.
За годы производства было разработано ряд модификаций, которые представлены ниже:
ВАЗ-2104 — базовая модель с движком 1,3л.
ВАЗ-21041 — двигатель, 1,2 л. из-за малой мощности в серию не вышла.
ВАЗ-21042 — двигатель 1,5 л., праворульный вариант.
ВАЗ-21043 — двигатель 1,5 л.
ВАЗ-21044 — двигатель 1,7 л., впервые применен моновпрыск в паре
с пятиступенчатой КПП
выпускалась только на экспорт.
ВАЗ-21045 — двигатель 1,8 л., аналогия ВАЗ – 21044, но большой расход топлива,
наверное, главный фактор, который повлиял на отказ от серийного выпуска.
ВАЗ-21045Д — дизельный двигатель 1,5 л. Обновленная КПП с 5-ю передачами.
ВАЗ-21047 — двигатель 1,5 л., обновленная КПП с 5-ю передачами,
улучшенный вариант с салоном.
ВАЗ-21048 — дизельный двигатель 1,8 л., обновленная КПП с 5-ю передачами.
ВАЗ-21041i — двигатель 1,6 л. инжектор, пятиступенчатая КПП,
салон и электрооборудование ваз 2107.
Lada Riva (экспортный вариант с рулем на правой стороне).
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
Ижевским автозаводом, который контролируется АвтоВАЗом, 17 сентября был снят с производства универсал ВАЗ-2104 и фургон Иж-27175.
«У предприятия начинается производство «новейшей классики» — Лада Гранта в две смены. Ежедневно возрастают объемы выпуска, возникло больше чем 200 новых рабочих мест», — было заявлено генеральным директором Ижевского автозавода А. Алексеевым.
Все виды модификаций, ВАЗ-2104.
Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня, я решил сделать для вас, краткий обзор модификаций ВАЗ-2104!
И так, вы готовы? поехали! 😀
ВАЗ-2104’0 «Базовая модификация».
Выпускалась с 1984 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-2104’2 «Опытный образец».
Данный автомобиль был выпущен в 1976 году, в качестве первого образца ВАЗ-2104.
Однако в серийное производство данная модель так и не пошла…
Известно лишь то, что данная модификация была выпущена в трёх экземплярах
и долгое время эксплуатировалась в качестве рабочего автомобиля на заводе ВАЗ в Тольятти.
Внешне автомобиль имел все сходства с кузовом ВАЗ-2102 и передней облицовкой ВАЗ-2103.
На фото вам предоставлена Венгерская реплика данного автомобиля!
Оригинальных фотографий этой машины я так и не нашёл, а про табличку с номером кузова вообще промолчу.
ВАЗ-2104’3 «Самая распространённая модификация».
Выпускалась с 1984 по 2009 год.
Долгое время автомобили данной категории оснащались:
Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.
Однако, некоторые автомобили данной серии шли с карбюратором вплоть до 2006 года.
Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.
ВАЗ-2104’4 «Самая редкая модификация».
Производство данных автомобилей, АвтоВАЗ наладил в 1994 году и продолжал их выпускать до 2003 года. Большая часть автомобилей этой серии поставлялись на экспорт.
С завода автомобили данной серии получали:
Двигатель ВАЗ-21213 (1.7i) моно-инжектор и 5-ти ступенчатую коробку передач.
ВАЗ-2104’5 «Дизельная».
Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.
Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.
ВАЗ-2104’6 «Праворульная модификация (1)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2104’0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1985 по 1991 год.
ВАЗ-2104’7 «Праворульная модификация (2)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2104’3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1985 по 1997 год.
ВАЗ-2104’1 «Поздняя».
Выпускалась такие автомобили с 2009 по 2012 год.
С завода, автомобильно данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2106 (1.6i) и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
На этом у меня всё.
Всем спасибо за внимание!
Два плюс пять равно четыре: история разработки ВАЗ-2104
Удивительно, но факт: обновление модельного ряда было характерно для ВАЗа уже в первые годы его существования! Казалось бы, выпускай модернизированные итальянские малолитражки и горя не знай. Однако на ВАЗе считали иначе, поэтому со временем итальянский Fiat 124 Familiare превратился в универсал собственной разработки. ВАЗ-2104 – такое название получил наследник первого универсала Волжского автозавода.
«Р аскрутив» до необходимого уровня так называемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на ВАЗе сначала слегка осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а затем действительно занялись разработкой собственных моделей – полноприводной Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, а также продуктов более глубокого вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107. Не будем забывать и о том, что к началу восьмидесятых годов была практически полностью готова принципиально новая модель – первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким образом, практически весь модельный ряд к новому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особых изменений, хотя базовая модель 2101 к тому времени заметно устарела. Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на решетке радиатора вряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод напрашивался сам собой: новую модель универсала нужно было выпускать на базе самых современных Жигулей пятого семейства.
Рынки сбыта
Несмотря на то, что в СССР всегда традиционно любили седаны, пятидверные универсалы пользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у жителей сельской местности. На автомобилях ездили «по делу» — то есть, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели или садово-дачного инвентаря. Универсал же, при всех своих недостатках, имел одно огромное достоинство – при сложенном заднем сиденье внутри образовалась внушительная площадка, что позволяло перевезти как крупную бытовую технику, так и длинномеры.
«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Советском Союзе, так и за границей
Владельцы «двоек» быстро раскусили прелесть своего автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти внутри (а не на крыше!) солидный «хабар». Именно поэтому к началу восьмидесятых у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно небольшими объемами производства этой модели по сравнению с седанами.
ВАЗ 2104 (1984-2012 гг.)
Пока ведущие автокорпорации пытаются создать некую общедоступную сверхдешевую модель, с нескольких конвейеров в России и Украине такая машина сходит многотысячным тиражом. Мало того, что это не хилый трехметровый «суперкомпакт», а полноразмерный автомобиль, – он имеет еще и версию с кузовом универсал.
Конечно, по европейским меркам, «четверка» – откровенно архаичная машина: угловатый кузов, шумный двигатель, немодный задний привод. Современные заграничные аналоги и динамичнее, и экономичнее, и красивее, и комфортабельнее… Но для покупающего грузопассажирский автомобиль гораздо важнее существенная разница в ценах отечественного и зарубежного универсалов.
При выборе подержанной «четверки» следует искать коррозию по периметру пятой двери, в остальных четырех, а также на передних крыльях и в угловых нишах багажника.
За без малого четвертьвековое производство автомобиль «нажил» целую плеяду модификаций, большинство которых касались силового агрегата. Поначалу базовым был ВАЗ-2104 с карбюраторным «пятерочным» мотором (1,3 л, 64 л. с.) – первым массовым отечественным двигателем с ременным приводом распредвала. В 1994-м этот движок уступил место 1,5-литровому «троечному» агрегату (1,5 л, 71 л. с.), и базовая модель получила индекс «21043». Именно она, комплектуемая механической 5-ступенчатой коробкой передач, выпускалась в Ижевске (Россия) и Черкассах и Кременчуге (Украина).
И «пятерочное» (на фото), и «семерочное» торпедо безбожно скрипят на неровностях.
Тахометром «пятерочный» щиток не оснащен, но контролировать обороты легко и без него – двигатель прослушивается в салоне.
В разные годы серийно производились версии и с другими моторами: 1,6 л (карбюратор, индекс ИЖ-ВАЗ-21041), 1,7 л (моновпрыск, индекс ВАЗ-21044 и распределенный впрыск, индекс ВАЗ-2104121). С 2000-го партиями в несколько тысяч штук в Тольятти и Сызрани выпускалась дизельная модификация ВАЗ-21045Д с полуторалитровым «атмосферником» тольяттинской конструкции (53 л. с.). С марта 2006 года карбюратор ушел в отставку – все «четверки» стали впрысковыми. Экспортные модификации модели назывались Lada Nova Break, Estate и Family. Обычно они комплектовались более мощными моторами, 5-ступенчатыми КП, «семерочным» салоном. Встречающиеся в Украине праворульные версии, даже переделанные под левый руль, «вычисляются» по иному расположению дворников или «лишним» отверстиям для них. Салон большинства автомобилей обшит легко моющимся кожзаменителем, но ВАЗ-21047 вместе с «семерочным» торпедо получил тканевую отделку. После передачи основного производства модели из Тольятти в Ижевск (2003 г.) универсал стали комплектовать передними сиденьями от «Оды», а некоторые партии машин к тому же – и пластиковыми бамперами от «семерки». Машины украинской сборки оснащаются такими же креслами и «семерочным» торпедо, а в версии люкс (ВАЗ-21043-02) у седана ВАЗ-2107 позаимствован весь интерьер.
Существенный недостаток системы вентиляции в условиях города – отсутствие режима рециркуляции воздуха.
В пассажирском «режиме» на заднем сиденье можно ездить и втроем, хотя крупным людям будет тесновато.
Главное достоинство «четверки» – кузов, и в нем же – главная опасность для покупателя подержанного экземпляра. Тольяттинский «вагончик» просторный – в салоне легко помещаются 5 человек, а в багажном отделении – 455 кг груза объемом от 630 до 1230 л. К сожалению, спинка заднего дивана складывается только целиком. Правда, такая вместительность провоцирует владельцев к перегрузам, из-за чего может нарушаться геометрия дверных проемов, трескаться центральные стойки и задние лонжероны. На заводском конвейере в Ижевске, где выпускаются все кузова, металл грунтуется по устаревшей технологии, поэтому при эксплуатации на «соленых» дорогах ржавчина на нем – не редкость. Машине требуется дополнительная антикоррозионная защита, хотя и у «чисто» ижевских, и у кременчугских автомобилей пороги и другие объемы «задували» еще на заводе. В любом случае, если за состоянием кузова постоянно следили, металл может прослужить до двух десятков лет. Комфорт в «четверке», по нынешним понятиям, скромен: оставляет желать лучшего шумоизоляция двигателя, из-за неудобной посадки в дальних поездках у водителя «затекают» ноги и спина, а тяжелый руль трудно повернуть на стоянке. Зато педали отличаются информативностью, а коробка передач – четкостью переключений.
Для увеличения вместимости заднее сиденье складывается (только целиком), под полом – ниша для «запаски» и принадлежностей.
Все моторы, какими когда-либо комплектовали «четверки», созданы на базе «копеечного» движка образца 1971 года. Это простейшие конструкции, благодаря чему и достигается их долголетие. Они потребляют не менее 9,5-10 л/100 в городском режиме, однако это может быть более дешевый А-92 или даже А-80. При создании в эти агрегаты закладывался по нынешним меркам небольшой расчетный ресурс – 125 тыс. км до капремонта. Но таких капремонтов завод допускает четыре! Стоимость работы и запчастей при этом невелика – используя комплектующие среднего уровня, можно уложиться в 1500–2500 грн. Однако при грамотной эксплуатации и качественных смазках многие моторы легко достигают пробега 200 тыс. км. И карбюраторным, и впрысковым силовым агрегатам требуется качественный воздушный фильтр. В противном случае у «Солекса» будет часто забиваться жиклер холостого хода, а у инжектора «плавать» холостой ход. Если впрысковая машина много эксплуатируется на проселках, воздушный фильтр рекомендуется менять чаще регламентного – каждые 10 тыс. км. Система впрыска не потребует ремонта до 100 тыс. км, если не ездить с полупустым баком и через каждые 20–30 тыс. км чистить форсунки, а через 30 и 70 тыс. км менять топливные фильтры – соответственно, магистральный и в топливоприемнике. Поскольку автомобили подобного класса не всегда «кормят» высококачественным бензином, свечи любого из двигателей рекомендуется менять через 10–20 тыс. км. Трамблер, как и цепь привода ГРМ, легко доживает до 100 тыс. км, а ремень ГРМ чисто «пятерочных» моторов нужно менять через 50 тыс. км вместе с роликом. Ни одна из модификаций двигателей не оснащалась гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому их зазоры нужно контролировать каждые 10 тыс. км. Система охлаждения не переносит эксплуатации на воде и смеси разных антифризов – это приводит к коррозии алюминиевых деталей, преждевременной течи помпы. Неоценимый общий плюс «классических» силовых агрегатов, включая инжекторные, – все их особенности досконально знают работники сервиса в любой глубинке. Опыта эксплуатации дизельных модификаций в нашей стране нет.
«Четверки» при переднем продольном расположении двигателя имеют привод на задние колеса (на то она и «классика»), к которому от коробки передач (4- или 5-ступенчатой) тянется карданный вал с промежуточной опорой. Сцепление при разумной эксплуатации служит до 80–100 тыс. км – когда приходит время менять выжимной подшипник и ведомый диск. Корзина при условии отсутствия заводского брака «переживает» несколько дисков. Коробки передач автомобилей советского периода (как правило, 4-ступенчатые) многие механики считают долговечнее их более поздних аналогов. Возможные неполадки последних – «выбивание» передач, затрудненное включение, шум подшипников. Такое же мнение бытует и относительно редуктора заднего моста, который сигнализирует о неисправности воем в том или ином режиме движения. Отмечено, что высококачественные масла не всегда могут продлить жизнь агрегатам трансмиссии «классики». Но эти узлы не должны беспокоить до 100–120 тыс. км.
Ходовая часть ВАЗ-2104 могла бы быть долговечнее и проще конструктивно, но она хорошо поглощает все неровности отечественных дорог и недорога в ремонте.
Многие хозяйственные владельцы для увеличения грузоподъемности приподнимают задок машины, подставляя проставки под пружины.
Карданная передача, установленная на машину на заводе, может прослужить 70–80 тыс. км, а вот найти качественный кардан в запчастях нелегко. Вопрос снимается грамотной заменой крестовин, по возможности – с последующей балансировкой. При покупке следует также проверить люфт в шлицах кардана, поскольку полностью избавиться от него можно, только заменив вал в сборе. Девять рычагов Подвески пружинные, спереди – независимые на двух рычагах, сзади – зависимая, также рычажная. Ходовая энергоемкая, хорошо гасит неровности, обеспечивая неплохой комфорт, за что ее так уважают жители провинции с ее разбитыми дорогами. Первыми на них «сдаются» шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – на отметке 30–40 тыс. км, позднее – амортизаторы и втулки стабилизатора. Сильно изношенные шаровые опоры могут разрушиться на ходу. Родные сайлент-блоки задка служат до 80–90 тыс. км, после чего подвеска начнет стучать при трогании. Но еще раньше из-за износа упомянутых «резинок» и перекоса заднего моста машину начнет уводить в сторону. «Родные» амортизаторы живут не менее 50 тыс. км. Неоднородное качество пружины к 150 тыс. км вызывает нарушение «осанки» автомобиля. Просадка пружин не всегда объясняется перегрузками.
По сравнению с McPherson «вазовская» «многорычажка» сложна в ремонте, но стойко переносит езду по неровностям.
Задняя подвеска универсалов часто бывает «измучена» постоянными перегрузами, но ее ремонт несложен и недорог.
Ходовая часть отличается высокой ремонтопригодностью, причем запчасти и технологии ремонта доступны и недорогие.Шесть шарниров Рулевое управление «четверки» – один из пережитков прошлого. Механизм типа червяк–ролик создает большое сопротивление на руле, не обеспечивает внятной обратной связи, а усилитель в нем не предусмотрен в принципе. Зато он не передает на баранку удары колес о неровности, а возникающие вследствие износа люфт и стуки устраняются специальным регулировочным винтом – и делать это приходится через каждые 50–70 тыс. км. Контроля, хоть и более редкого, требуют и втулки маятникового рычага рулевой трапеции. От степени их затяжки зависит люфт руля и усилие на нем. Некоторые владельцы вместо стандартного узла маятника (45 грн.) ставят подшипниковый, который снижает усилие на руле, но после износа он заменяется только в сборе (85 грн.). В рулевой трапеции «четверки» (как и всех «классиков») – шесть шарниров, первыми изнашиваются крайние – через 50–60 тыс. км.
Тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами хоть и не обладает такими современными усовершенствованиями, как ABS, вентилируемые диски и пр., но в целом отвечает динамическим возможностям автомобиля. Характерных слабых мест у нее нет, если не считать трудностей, которые вызывают при замене колодок прикипевшие направляющие суппортов.
Да, ВАЗ-2104 – отнюдь не идеал. Но «четверка» не так уж далека от него, если судить с точки зрения дачника или частного предпринимателя, которому нужна неприхотливая «рабочая лошадка». На пять баллов по старой доброй школьной шкале оценок модель явно «не тянет», но твердой «четверки» наверняка заслуживает.