ваз 2107 инжектор какой мотор
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107: характеристики и альтернатива
Силовой агрегат инжекторной ВАЗ 2107 был первым на АвтоВАЗе в ряде инжекторных моделей. Поэтому новинка вызвала много вопросов и замечаний: советские водители не знали, как обслуживать и ремонтировать такой мотор. Однако практика показала, что инжекторное оснащение «семёрки» очень практично и удобно, к тому же допускает ряд переделок и доработок под самого водителя.
Какими моторами оснащался ВАЗ 2107
«Семёрка» выпускалась очень длительное время — с 1972 по 2012 годы. Разумеется, на протяжении этого периода комплектации и оснащение автомобиля менялись и модернизировались. А ведь изначально (в 1970-х годах) ВАЗ 2107 комплектовался только двумя типами двигателей:
На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1.2 и 1.3 литра, но в широкую продажу такие автомобили не поступали, поэтому о них говорить не будем. Самым же традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный мотор на 1.5 литра. Лишь более поздние модели стали комплектоваться инжекторными двигателями 1.5 и 1.7 литра.
Мало того, на ряд экспонатов заднеприводных ВАЗ 2107 монтировались двигатели с передним приводом, но конструкторы сразу же отказались от такой затеи — слишком трудоёмко и неоправданно.
Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»
В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».
Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.
Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:
Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:
Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:
Таблица: все характеристики двигателя 2107i
Год производства двигателей данного типа | 1972 г — наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:
Какое масло используется
Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:
Видео: отзыв владельца об инжекторной «семёрке»
Где находится номер двигателя
Номер двигателя персонален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На инжекторных «семёрках» этот код выбивается и может быть расположен только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):
Все обозначения в составе номера двигателя должны быть хорошо читаемыми и не вызывать двойного толкования.
Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного
Водитель начинает задумываться о смене мотора тогда, когда по каким-либо причинам его перестаёт устраивать работа штатного оборудования. Вообще модель 2107 отлично подходит для разного рода технических экспериментов и тюнинга, однако рациональность подхода к выбору нового оснащения ещё никто не отменял.
Поэтому перед тем, как вообще задумываться о новом моторе для своей ласточки, нужно взвесить все «за» и «против», а именно:
Двигатели от других моделей ВАЗ
Естественно, на ВАЗ 2107i без значительных переделок и потерь времени можно установить двигатели от автомобилей этого же семейства. Опытные автолюбители советуют «приглядеться» к моторам от:
Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». К тому же габариты двигателей и разъёмы подключений практически идентичны штатному оснащению «семёрки».
Двигатели от иномарок
Импортные моторы по праву считаются более надёжными и долговечными, поэтому идея установить на ВАЗ 2107i иномарочный двигатель часто будоражит умы водителей. Надо сказать, что идея эта вполне осуществима, если брать в качестве донора модели Nissan и Fiat выпуска 1975–1990-х годов.
Всё дело в том, что прототипом отечественных «Жигулей» стал «Фиат», поэтому конструктивно у них много общего. А «Ниссан» так же схож технически с «Фиатом». Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.
Роторные силовые агрегаты
На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи.
Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1.3 литра развивает мощность до 245 лошадиных сил. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается. В своё время это была хорошая машина по доступной стоимости для жизни и работы. Инжекторная модификация «семёрки» считается максимально адаптированной под российские условия эксплуатации, к тому же автомобиль легко поддаётся разного рода подкапотным модернизациям и переделкам.
Двигатель ВАЗ-2107 инжектор
Легенда советского автопрома ВАЗ-2107 пришел на смену предыдущим моделям. Серийное производство данной линейки продолжалось с 1982 по 2012 годы. В связи с ребрендингом модель известна как LADA 2107. Последняя версия Жигулей на момент запуска в серийное производство считалась самой быстроходной в категории заднеприводных седанов.
За все время выпуска «седьмая» модель Волжского автозавода прошла уйму модернизаций. Первые модели выпускались с карбюраторными двигателями. Двигатель получен от модели ВАЗ 2106. В данном сегменте выпускались 4 вариации объема двигателя: от 1,2 до 1,6л. Самая популярная модель «семерки» обеспечивается мотором 1.5 литра.
↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
С 2006 года пошел выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска на двигатель. Четырехцилиндровый аппарат имеет предел мощности в 76 «лошадей».
Воздушно-топливная смесь подается индивидуально на каждый цилиндр посредством собственной форсунки. Задача распылителя состоит в преобразовании жидкого состояния топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешение с воздухом.
↑ Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор
Сравнительная характеристика по расходу горючего
Двигатель 1.6 литра | Расход по трассе, л/100 км | Расход по городу, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
карбюратор | 6,9 | 10,2 | Около 9 |
инжектор | 7,3 | 9,7 | Около 9 |
Управление точным расчетом топлива, а также регулировку холостого хода и распределение зажигания осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Информация с электроники и механических датчиков служит выработке сигналов на выполнение определенных действий.
При превышении нормы давления (300 мПа) идет автоматический сброс излишков топлива в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытие/закрытие.
Доза впрыска горючего зависит от времени открытого состояния форсунки. Временной период устанавливается на основе данных с датчиков, определяющих массовый расход топлива и положение дроссельной задвижки.
Инжекторный вариант «семёрки» адаптирован под российские условия эксплуатации. Хоть эта модель уже не выпускается, в свое время она заслужила признание у отечественных автолюбителей.
↑ Устройство инжекторного варианта ВАЗ-2107
Переход автомобиля на инжекторную версию повлек конструктивные изменения. Естественно, отсутствуют трамблер и карбюратор.
Механические элементы, отвечающие за функционал системы зажигания и приготовление воздушно-топливной смеси, заменены эффективными электронными устройствами. Вследствие этого схема электропроводки оснащена дополнительными подкапотными разъемами.
↑ Электросхема ВАЗ-2107 инжектор
Электросхема выполнена по однопроводной разводке, как у большинства современных авто. Другой вывод со знаком «минус» соединяется с «массой» машины. В электрическую схему входит электронная система управления двигателем.
В инжекторном варианте «семерки» присутствует топливный бензонасос электрического типа, обеспечивающий на выходе должное давление. Он представляет собой электродвигатель, лопасти которого нагнетают бензин под высоким давлением в систему.
Располагается электронасос в топливном баке, при включении зажигания набирает рабочее давление, после чего подает топливо непосредственно на форсунки. Инжектор ВАЗ 2107i снабжен 4 форсунками. Управление ими ведется микроконтроллером.
↑ Генератор ВАЗ 2107 инжектор
“Родным” генератором для ВАЗ 2107 является устройство Г-221А.
Генератор Г-221А | Вырабатываемая сила тока, А | Мощность, КВт |
Инжекторная модель | 80 | 1,12 |
Карбюраторная модель | 55 | 0,77 |
В начале производства Г-221А соответствовал оснащению автомобиля. В современных условиях, с использованием дополнительной электроники мощности генератора недостаточно, чтобы выдержать высокие нагрузки.
Проблема решается установкой более мощного агрегата. Вместо штатного генератора можно установить адаптивные устройства: Г-222, Г-2108, Г-2107.
↑ Отличия ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем от карбюраторной версии
КПД ВАЗ 2107i выше, чем у карбюраторной версии. Двигатель легче запустить в холодную погоду. Для этого не потребуется длительный прогрев. На холостых оборотах двигатель характеризуется более плавной и тихой работой.
Наличие бортового компьютера позволяет вести непрерывный контроль всех процессов. Информация выводится на приборную панель. В случае возникновения неисправностей компьютерный блок управления сигнализирует об аварийной ситуации.
↑ Преимущества инжекторного двигателя
Инжекторная силовая установка позволила добиться показателей:
Токсичность отработанных газов соответствует нормам по ЕВРО II.
↑ Недостатки инжекторного двигателя
Но наряду с неоспоримыми преимуществами, инжектор более капризен.
Однако, следует отметить, что недостатки модели нивелируются преимуществами. При должном уходе и эксплуатации ВАЗ 2107i прослужит длительное время.
Двигатели автомобиля ВАЗ 2107: характеристики, неисправности и тюнинг
ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.
Какой двигатель можно поставить на данную машину
Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:
Далее рассмотрим их.
Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.
Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.
Это интересно!
Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.
Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.
Двигатель ВАЗ 2103
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:
Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):
Высота | Ширина | Длина |
---|---|---|
665 | 541 | 565 |
Особенности эксплуатации и обслуживания
Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.
Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.
Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).
К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.
Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.
Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.
Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.
Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:
Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.
Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.
Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:
Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:
Капитальный ремонт и техническое обслуживание
Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.
Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:
В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.
Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.
Неисправности
1. Двигатель не заводится
Причина поломки | Метод устранения |
---|---|
Нет топлива в карбюраторе | |
Засорена топливная магистраль | Продуть топливную магистраль, промыть топливный бак |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | Промыть фильтры, при необходимости заменить |
Неисправна система зажигания | Проверить систему зажигания, сломанные детали заменить |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | |
обрыв в проводе, идущем к клапану | Проверить провод и его соединения, поврежденный провод замените |
неисправен электромагнитный клапан | Заменить клапан |
2. Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | Проверить давление масла |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Тюнинг двигателя
Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.
Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.
Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.
Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.
Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты. Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.
Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.
Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.
Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.
Требует глубокой доводки выхлопа:
Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.
Двигатель ВАЗ 2106
Год производства двигателей данного типа | 1976 г – наше время |
---|---|
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Объём двигателя | 1569 см 3 |
Мощность | 75 л. с. при 5400 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 116 НМ при 3000 об./мин. |
Расход топлива (100 км): | 10.3 л |
город | 7.4 л |
трасса | 10 л |
смешанный |
Размеры и Вес идентичны (см. пункт Характеристики двигателя ВАЗ 2103).
Особенности эксплуатации
Полностью идентичен двигателю Ваз 2103 (смотри аналогичный развел двигателя ВАЗ 2103). Объем масла в картере также одинаков и составляет 3.75 л.
Тюнинг двигателя
Также идентичен двигателю ВАЗ 2103. Смотри раздел Тюнинг двигателя (ВАЗ 2103). Про особенности расточки будет описано ниже.
Идентичен пункту «Увеличение рабочего объёма двигателя ВАЗ 2103» с той правкой, что на данном двигателе не требуется точить блок цилиндров. Он уже расточен до нужных значений.
На этом статья подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно и вы нашли для себя ответы на вопросы: «Какой двигатель можно поставить на мою машину?», «Как повысить мощность мотора не теряя надёжности?» и «Что такое инжектор?» Как видно не смотря на свои скромные показатели двигателя, ВАЗ 2107 имеет потенциал к модернизации и по скоростным характеристикам может не уступать современным машинам.