ваз 2115 карбюратор до какого года
артефакты, ранние, пред серийные и исторические особенности ВАЗ 2115 про которые мало кто знает
Кое что о ваз 2115 что вы могли не знать.
Работа над моделью 2115 а точнее над рестайлингом LADA SAMARA первого поколения началось в 1993г. в Димитровграде.
Специалисты на базе 2109 и 21099 прямо в аэродинамической трубе из пластилина вылепляли новый кузов SAMARA 2.
Благодаря стараниям дизайнеров и инженеров был достигнут показатель коэффициента лобового сопротивления в 0,429 Сх против 0,453 Сх 21099 модели.
Прочие модели автомобилей для сравнения:
Коэффициент лобового сопротивления.
1. Лада Приора Cx — 0,32
2. ВАЗ 2110 Cх — 0,347
3. ВАЗ 2112 Cx — 0,335
4. ВАЗ 2111 Cx — 0,381
5. ВАЗ 21106 Cx — 0,385
6. ВАЗ 21103М Cx — 0,333
7. Лада Калина »Норма» Сх — 0,378
8. Лада Калина «Люкс» Cx — 0,347
9. ВАЗ 2108 Cx — 0,463
10. ВАЗ 2109 Сх — 0,463
11. ВАЗ 2114 Cx — 0,445
12. ВАЗ 21099 Cx — 0,453
13. ВАЗ 2115 Cx — 0,429
14. ВАЗ 2107 Cx — 0,546
15. ВАЗ 2101 Cx — 0,52
16. ВАЗ 2121-213, 214 Cx — 0,536
17. ВАЗ 2123 Шнива Cx — 0,455
18. ГАЗ 21 Cx — 0,497
19. ГАЗ 3110 Cx — 0,461
20. nexia — 0,3
Изначально полный рестайлинг задумывался для всех моделей 08-09-99, с изменение как лицевой так и задней части кузова:
В 1996г. были собраны первые предсерийные экземпляры для тестов:
Всё о ВАЗ 2115 (стандарт)
ВАЗ 2115 Самара-2 представляет собой переднеприводной седан, который открывает новое поколение автомобилей «Самара».
Данный автомобиль является основным представителем нового направления – Самара-2. Среди моделей предусмотрены: 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114, непосредственно седан ВАЗ 2115. Группа автомобилей Самара-2 является современными вариантами моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Открытие изготовления ВАЗ 2115 – 1997 г. в Опытно-промышленном производстве (ОПП) и 2001 г. в отношении сборка на автомобильном заводе. На современном этапе времени ВАЗ 2115 распространен на рынке и выражается в трех видах исполнения: стандарт – 21150-20, норма – 21150-21, люкс – 21150-22. Исходя из критерия стоимости, такой автомобиль представляет собой нечто среднее между группой «Самара» и группой «десяток».
Внешнее оформление автомобиля существенно обновилось, в том числе обновлены передняя и задняя области, сам салон, однако боковины, крыша, двери не изменились. Рассматриваемая нами модель характеризуется специфичной передней областью кузова с необычными передними фарами, обновленной формой капота, передних крыльев, бамперами, по цвету совпадающими с цветом кузова, современными задними фонарями с наличием вставок между ними, обтекателями порогов, спойлером багажника с вспомогательным стоп-сигналом, молдингами дверей, специфичной крышкой багажника с разъемом на уровне пола. Разработана современная надежная светотехника. С помощью нововведений оптимизировано внешнее оформление автомобиля, его аэродинамика.
Салон модели ВАЗ-2115 отличается большим удобством с оптимизированной панелью приборов плавной и привлекательной формы, кнопочными переключателями с подсветкой, контрольными лампами – «европанель», управляемой рулевой колонкой, рулевым средством от «десяток», «консолем» между передними местами. С помощью нового устройства отопителя создается надежное обогревание салона. Традиционно автомобиль предусматривает бортовую систему осведомления водителя относительно закрытия замков дверей, наличия в замке ключа зажигания, невыполнения пристегивания ремней безопасности, объема масла, охлаждающей жидкости в двигателе, пограничного износа тормозных колодок. Багажник оптимизирован – он стал более практичным с помощью расширения крышки багажника. Силовые агрегаты схожи с модельным рядом ВАЗ-21099.
Используются 1,5-литровые бензиновые двигатели, причем не только карбюраторного типа, но и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. В начальные периоды появлялись версии с карбюраторным двигателем. Однако уже в 2001 г. появилась обновленная версия – ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем, предусматривающим распределение впрыска топлива. В целях увеличения длительности службы и уменьшения гула на холостом ходу используется современный ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
АО «АВТОВАЗ» предусмотрел обновленную версию ВАЗ-2115 с разработкой двигателя с распределением впрыска топлива, которая отличается отличными динамичными параметрами, маневренностью, стабильностью при передвижении в разных местностях.
КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4330 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1415 мм
Колесная база 2460 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника максимальный 0 л
Объем багажника минимальный 427 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1499 см3
Мощность 76 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 102/3400 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува —
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 0
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Кол-во передач (автомат коробка) —
Передаточное отношение главной пары 3.7
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля —
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 43 л
Время разгона (0-100 км/ч) 13.2 c
Максимальная скорость 165 км/ч
Расход топлива на шоссе 6.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 7.6 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 970 кг
Допустимая полная масса 1395 кг
Размер шин 175/70 R13
до кого года выпускались ваз 2115 с карбюраторным двигателем?
ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийный выпуск с 1997 года. Входит в линейку Lada Samara.
Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернезированным электрооборудованием.
Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6—литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены два варианта исполнения: «стандарт» и «люкс» с 8-клапанным двигателем 1,6 л модели ВАЗ-11183.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2115 четырёхцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, инжекторный с распределенным впрыском топлива.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев сидений. Появилась бортовая система контроля, позволяющая сделить за состоянием лампочек, уровнем масла, износом тормозных колодок прямо с места водителя.
ВАЗ-2115
Производитель : | АвтоВАЗ |
Годы пр-ва: | 1997—настоящее время |
Сборка: |
Класс : | гольф класс |
Иные обозначения: | Lada Samara |
5-ступ. | |
---|---|
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,950 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,530 |
Переключение: | напольный рычаг |
Длина: | 4330 мм |
Ширина: | 1650 мм |
Высота: | 1402 мм |
Клиренс : | 165 мм |
Колёсная база : | 2460 мм |
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
Масса: | 1000 кг |
ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.
Содержание
История
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.
ВАЗ-2115 в кино
Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль
Прозвища в народе
Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.
Здесь был автомобиль: покупаем ВАЗ-2115 за 100 тысяч
“Пятнашка” – трудный ребенок смутной эпохи и одновременно результат медленной эволюции ВАЗ-21099. Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар требовало обновления. И в результате получило их, но в лучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были сильно ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фарами и молдингами. А вот технически Самара-2 практически не изменилась: ходовая, моторы и трансмиссии здесь такие же, как и на более старых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.
П оследняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.
Что и где ищем?
Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых владельцев.
Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150. Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.
Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!
Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообще, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то. Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.
Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания. Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют. А вот крепкие нервы иногда понядобятся.
Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор «минералку», купленную с земли на авторынке. Или вообще ничего не лить.
И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.
На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.
Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.
Осторожнее, капот!
Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.