ваз 2115 напряжение бортовой сети какое должно быть
Низкое напряжение бортовой сети
Давно не писал в бортовик, нужно наверстать)
Щас будет длинно-пост, пишу его, чтобы потом читать и вспоминать чисто для себя.
Зима в этом году хоть и весьма мягкая, но классические «зимние» проблемы не обошли стороной. Перед новым годом стал дохнуть АКБ, да так, что даже если всю ночь аккум лежал дома в тепле – на утро его хватало пару раз крутануть и он подыхал. В связи с этим научил свою девушку заводить авто с толкача, пока я толкал – она сидела за рулем и работала сцеплением. Не смотря на пользу таких физических упражнений, было решено брать новый аккумулятор. Выбор пал на Тюменский АКБ премиум серии 60А/ч 510А. До этого стоял Подольский на 64А/ч, со мной он отслужил год и хрен знает сколько до меня, так что сделать какие-то выводы про него сложно. Про новый соответственно тоже пока ничего сказать не могу, заводит пока хорошо, в инете отзывы в основном положительные, цена демократичная – 3400 руб с учетом скидки обошелся. Будем следить)
Но прежде чем купить новый аккумулятор, была эпопея с напряжением бортовой сети. На прогретой заведенной машине с потребителями оно было в районе 13.1-.13.5в. Были подозрения на недозаряд, отсюда и не спешил новый АКБ брать. Для начала решил я поменять регулятор напряжения, ну думаю делов то на 20 минут. Был куплен новый, установлен – при запуске на бортовике удручающе высветились цифры 11.8в. Подождал, напряжение не повышалось, когда его снял – оказалось что за 15 минут на нем съело все щетки. ОК. Пошел в магазин за другим, установил – напруга повысилась до прежних значений. Оставил машину заведенной (дело происходило около работы), чтобы аккум немного оклемался от моих опытов. Подхожу, а бортовик мне выдает 11.5в. Заглушил, завожу, а аккум уже в нолях. Внутри упало: время вечернее, 29 декабря, пора ехать по магазинам, закупаться на НГ. Решил поставить старый регулятор, пока устанавливал пролюбил крепежную гайку, пошел за новой в соседний строймагазин, замерз как собака, пока в темноте на ощупь пытался все поставить обратно. Закончил, но аккум то разряжен, хорошо выручил паренек с работы. Перекинул мне свой аккум, я запустился – напряжение в принципе ок, 13.7в. Поставил свой (тачку не глушил) и поехал домой, в страхе заглохнуть на окружной 🙂
Уже потом начал шерстить Интернет на предмет регуляторов и наткнулся на 3 допустимых варианта:
1. 3-х уровненный регулятор
2. Регулятор от ВТН
3. Заколхозить от иномарки
Путем размышлений как наиболее оптимальный выбрал второй вариант. Нашел этот регуль весьма быстро, буквально в первом же магазине. Обошелся в 210 руб.
Поставил его (кстати, теперь замена регулятора напряжения проходит в течении 5 минут 🙂 ) и о чудо, напряжение стало 14.6в на холодную, на горячей со всеми потребителями не ниже 13.8в. В среднем же во время движения 14.3в. Проблема с недозарядом теперь уже нового аккумулятора решена 🙂
Поднимаем напряжение в бортсети
С начала года начал замечать, что напряжение в бортсети ведет себя как-то нестабильно.
Заводя машину на холодную можно увидеть напряжение от 14.0 В до 14.2 В, после того как включаешь фары, напряжение проседает до 13.4-13.7 В. На первый взгляд вроде бы ничего не обычного, но стоит проехать несколько десятков метров и пары нажатий на педаль тормоза, напряжение проседает до 13.1 В и остается постоянным на некоторое время, но потом вновь просады до 12.5 В. Сразу хочу сказать, что у меня нескольких усилителей, сабов и прочей электроники. В пробках напряжение держится на этой же отметке, бывает, что проседает до 12.0 В и 11.9 В, соответственно вентилятор уже не включается и машина греется до космических температур.
Первая мысль, которую предложил отец — была о том, что проблема с ремнем, помпом, термостатом (так как с понижением напряжения, растет температура). Но так как у меня 124 двигатель, то генератор и помпа приводятся в движение разными механизмами, то мысль отпала.
После того, как промеряли напряжение на аккумуляторе и узнав, что на него приходит напряжение в 13.4 В и это без потребителей! чего уже явно недостаточно для зарядки, понял что надо менять регулятор напряжения.
Регулятор по совету продавца взял от Энергомаша не тот, который трехуровней или с термопарой на клемму аккумулятора, а самый обычный. Выбирается он по номеру генератора.
Замена его достаточна проста, много фоток не будет, ибо процесс не располагал к удобству.
После замены, напряжение в бортсети более-менее стало стабильным. На холостую напряжение стало 14-13.9 В, с включением потребителей (габариты, ближний, дальний, печка в третьем положении, туманки передние, задние, оборев заднего стекла) стало 12.8-12.9 В. С просто ближним светом — 13.7 В, думаю что отлично. Но не тут то было, отъехав на пол километра от гаража история повторилась.
После чего уже поехал на сервис к электрику, измерив напряжение на генераторе, аккумуляторе, на массе, он пришел к выводу, что генератор живой, начал искать место обрыва, но после проверки клеммы массы на аккумуляторе, стало понятно, что масса, которая идет на двигатель, просто болтается! Отсюда и просады напряжения.
После всех манипуляций, напряжение на холостом стоит как вкопанное — 14.0-14.1 В, с включением ближнего проседает до 13.8-13.9 В, с туманками — 13.7 В, чего уже вполне достаточно для зарядки и стабильной работы машины.
Кстати, после того, как поднялось напряжение, замены масла, и всех фильтров машина стала ехать на порядок лучше! резвее идет набор скорости, после замены «гитары» ход стал плавнее и немного упал расход (ибо на 30 литрах проехал практически — 500км, из них 250км по трассе (со скоростью 90-110), 80км по дороге в деревню с полной загрузкой, и остаток по городу, с пробками и всем вытекающим).
Любите друг друга и слушайте правильную музыку!
Борьба с недозарядом. Низкое напряжение в сети
В общем ситуация такая. В мае стал замечать что машина стала трудновато заводиться, причем ездил относительно регулярно, машина стоит в гараже, да и морозы уже кончились. В общем ездил я ехдил, лучше ситуация не становилась. Когда ставил машину на сигналку-не все двери закрывались, багажник с кнопки бывало не с первого раза открывался…но вроде привык и грешил на качество деталей.
Честно не думал никогда на недозаряд, генератор вроде всегда и исправно работал, лампочка аккумулятора не горела, да и машина в общем то заводилась. Пока однажды я (чисто ради интереса) не включил на приборке вольтметр (благо встроенный) и не увидел, что при включенных габаритах, ближнем и печке на 1 скорости показывает 12 Вольт, при нажатии на педаль тормоза-11,5 Вольт, без потребителей где то 12,7. Если же включить все потребители, включить еще заднюю и нажать на тормоз-то падало где то до 10,5…тут я призадумался) Ибо все посты которые читал про напряжение в сети-у всех в районе 14,3-14,5…но никак не 12,7 на холодную без всех потребителей.
Сигналом к действию послужило когда машина начала еле-еле заводиться по утрам, а однажды вечером во время моей поездки по делам отказалась заводиться вообще. Как говорил один наш известный политик, я решил что «Хватит это терпеть!»
Первым делом проверил все проаода на массу, почистил все контакты, пошевелил разъемы…ничего не изменилось. Тогда решено было поменять регулятор напряжения, вдруг щетки сточились или обломались или регулятор помирает. Был куплен стандартный РН фирмы «Энергомаш» для генераторов фирмы БАТЭ:
Затем снята крышка генератора, снят родной регулятор напряжения. Сравнение покупного и родного:
Поставил покупной РН на место, завел машину…напряжение показало в районе 13,2-13,3 Вольта на холодную без потребителей. Тоже мало, решил я, хотя и лучше чем было. Поездив так около месяца, попутно облазив весь драйв и остальной интернет, я понял что решения проблем могут быть следующими:
1. Замена генератора на родной или например приоровский. Не лучшая идея-стоит дорого. а проблема может быть либо не в этом, либо вообще не уйти. Не вариант.
2. Поставить трехуровневый РН. Многие так делают, распространенная тема. Но вот почитал я про него, и че-то душа не лежала к этому колхозу. Ну вот не хотелось мне его ставить.
3. Поставить регулятор напряжения от фирмы ВТН. Этот вариант был самым толковым на мой взгляд, тк конструкция данного РН благодаря наличию отдельного вывода на «плюсовой» болт поддерживает необходимое напряжение всегда в районе 14-14,5 Вольта (подробная информация тут:www.vtnauto.com/ru/9111i2i4.html).
Проблема в том, что изготавливается регулятор ВТН в братской Украине, в России можно купить только у их официального представителя, где цена на данный регулятор находится в районе 600 рублей (при цене стокового в 150-200 рублей), да и ждать не хотелось. В общем нашел я объявление на авито, мужик в Москве продавал точь в точь такие регуляторы напряжения за цену вдвое ниже-300 рублей. Созвонился, встретился, купил. Пообщался с ним-говорит «да у меня у самого была девятка, намучился в свое время тоже с напряжением, регуляторы эти мне родственник с Украины привозил, я его просил их купить».
Фото:
Ну и до кучи решил раз уж ставить нормальный регулятор-поменяю заодно диодный мост, благо стоимость относительно невелика (в районе 500 рублей). Новый сфотографировать к сожалению забыл((( вот фото старого, т.е. родного:
Итог-напряжение теперь на холодную стабильно 14,5 Вольт, на прогретом автомобиле-14,3-14,4 В. Ближний+габариты+печка на 1 скорости-в районе 14 В, со всеми включенными потребителями-в районе 13 В. И это не может не радовать!)))
Какое нормальное напряжение зарядки АКБ ВАЗ 2115
Добрый вечер! Такой вопрос. Заряд АКБ на клеммах, при работе двигателя, показывает 13,6 в, а при полной нагрузке 13,2в. Это нормальная зарядка или нужно искать причину недозаряда?
Проблема такого характера. Машина ВАЗ 2114, 2008 года. Аккумулятор заряженный новый. Когда поворачиваю ключ в режим запуск двигателя загораются все лампы, щелкает бензонасос, но ст.
Здравствуйте! Поставил новый генератор, через пару минут после езды перестал заряжать. Поехал, сдал его как неисправный. Поставил старый генератор, тоже через пару минут езды перес.
Замкнул провод + от АКБ к генератору и стартеру. Гараж без ямы, можно ли произвести замену сверху, из-под капота.
В пол накала горит контрольная лампа неисправности генератора. При повышении оборотов ДВС до 3 тыс — гаснет. При снижении загорается. Щетки? Или может что-то еще.
ВАЗ 2115 иногда(но не всегда) при повороте ключа зажигания на стартер он отказывается работать. То есть, и реле стартера, и стартер, и втягивающее полностью молчит, но повторюсь чт.
Зависит от того какой стоит генератор и какой стоит аккумулятор. И опять же смотря в какой момент вы делали измерения (сразу после запуска, или через некоторое время работы двигателя), и ещё смотря в какой точке сделаны замеры. При хорошем мощном генераторе и при исправной электросистеме, показания вольтметра не должны изменяться в тот момент когда вы включили нагрузку, но если генератор слабоват, то показания конечно могут снизится при нагрузке (неисправностью это не является, просто подзарядка будет продолжаться больше по времени). Если аккумулятор поставлен с большим запасом ампер/часов, тогда время его подзарядки, тоже будет более длительным.
После запуска двигателя, сделайте замер напряжения без нагрузки на самом генераторе, там он должен быть максимальным, около 14 вольт. Потом замеряйте на аккумуляторе, и если там оно меньше, значит надо зачищать «массы» кузова и двигателя, ну и почистить клеммы аккумулятора. Ржавчина и окислы препятствуют прохождению тока, сопротивление возрастает, отсюда и снижение напряжения может быть.
А какое у Вас напряжение? в борт сети
Всем Доброго времени суток!
Так как машина на обкатке изменений пока нет, ездим спокойна не кручю больше 3000 оборотов
Стал замечать что машине уменьшился расход бензина в смешанном режиме город трасса и на сто км теперь кушает 5.3 это очень радует =)
На днях заметил что зарядка АКБ на холостых показывала 14 вольт хотя раньше такого не было обычно показывала 13.4 вольт
Потом начал мерить напряжение на АКБ на заглушенной машине на клеймах + и — показало 12.53 вольта
показывал 13.9 вольт
на заглушенной машине гену проверял, а прибор выдавал 12.69 вольт
Дальше запустил машину проверяю с габаритами и туманками прибор выдаёт 13.79вольт, а Б.К выдаёт13.4 вольт, что за ерунда кто врёт?
включаю туманки, ближний свет фар прибор выдаёт 13.72 вольт
опять не в понятках куда деётся напряжение теряется в проводах? что ли пока до ЭБУ дойдёт, а потом на Б.К.
Включаю все приборы световые, отопительные
И так включил свет ближний, туманки, обогрев заднего стекла, аварийку, задний ход, обогрев зеркал Бортовик показывает 12вольт
заднею скорость выключил, иду проверять на прибое показывает 12.42вольт
Потом включаю ещё до кучи обогрев сидений и тут мне Б.К. выдаёт писклявый противный писк что в системе упало напряжение
иду мерить на приборе там другое напряжение 12.8 вольт
пока я мерил иду смотреть на Б.К., проходит ещё несколько секунд смотрю на Б.К. а там уже напряжение упало до 10.5вольт
проходит пару секунд и напряжение пошло вверх
Выключаю все приборы, световые и обогревательные на Б.К. показывает 13.8 вольт
иду замерять прибором 13.79 вольт
заглушил машинку замеряю напряжение на АКБ показывает 12.68 вольт