за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего

за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

Об авторе: Екатерина Латыпова — руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру.

Около 20 —30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью.

Например, представим интернет-маркетолога, который не следит за новыми инструментами продвижения и алгоритмами площадок — он очень быстро потеряет свою востребованность на рынке. То же касается верстальщика, который решит всю жизнь пользоваться одним фреймворком. Эта тенденция затрагивает не только диджитал- и IT-специальности: учителям нужно осваивать новые образовательные сервисы, менеджерам по продажам — следить за изменениями в отрасли и совершенствовать навыки коммуникации, косметологам — быть в курсе всех продуктов и средств по уходу за кожей.

Врачи, инженеры, архитекторы, руководители, — практически любым специалистам приходится регулярно проводить «апгрейд» собственных компетенций, иначе они рискуют «выпасть» из рынка.

Часто возникает ситуация, когда знания, полученные студентом в вузе, уже к моменту его окончания теряют свою актуальность. Именно поэтому образование не завершается с получением диплома: на первый план выходит модель lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни.

за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

Главный импульс к развитию непрерывного обучения дало онлайн-образование. Именно оно позволило легко совмещать учебу с работой и заниматься по удобному графику.

за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

Самые популярные платформы онлайн-обучения в России.

Благодаря развитию технологий возможности дистанционного обучения существенно продвинулись: искусственный интеллект адаптирует задания под потребности и особенности каждого ученика, а автоматизированные системы проверяют выполнение домашних заданий.

В России пользуется спросом онлайн-обучение профессиям в диджитал- и IT-сферах, управленческим навыкам и иностранным языкам. Такие услуги предлагают, например, онлайн-университет Skillbox, университет интернет-профессий «Нетология», школа английского языка Skyeng, университет для разработчиков Geekbrains. Об их успехе можно судить по цифрам: курсы первых трех компаний суммарно окончили почти 100 тыс. студентов, а количество пользователей, зарегистрированных на портале Geekbrains, превышает 4 млн. Сертификаты, которые выдают такие компании, уже оцениваются многими работодателями на уровне диплома вуза.

за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

С рождения до вуза

Lifelong learning подразумевает не только продолжение обучения после вуза: образование начинается еще в раннем детстве. Например, один из «единорогов» на мировом рынке EdTech, компания Age of Learning, предлагает развивающие и обучающие игры для дошкольников. Многие родители записывают своих детей на дополнительные курсы. В российском сегменте активно развиваются платформы по освоению школьных дисциплин («Фоксфорд», MAXIMUM Education, «Учи.ру») и предметам, выходящим за рамки классической программы, например, программированию («Алгоритмика» и «Учи.ру») или углубленному изучению языков (Skyeng).

Источник

ДОКЛАД НА ТЕМУ: Внедрение современных методов и технологий обучения, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внедрение современных методов и технологий обучения, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс

«Современные образовательные технологии,

способствующие развитию мотивации обучающихся»

Модернизация образования неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании.

Часто у обучающихся положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении предмета они испытывают значительные трудности.

Поэтому проблема мотивации обучающихся с помощью современных педагогических технологий актуальна в настоящее время.

… Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Ответ на этот вопрос дает великий русский педагог К.Д.Ушинский. «голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…»

Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни.

При этом необходимо учитывать, что если нет жизненной необходимости, нет мотивации к учению, значит нет интереса и тогда …. В голове ученика…. ветер.

Активность школьников в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных потребностей.

Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения, современные образовательные технологии.

Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность обучающихся, а именно:

включение обучающихся в коллективные формы деятельности;

привлечение обучающихся к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;

сотрудничество обучающегося и учителя, совместная учебная деятельность;

создание творческой атмосферы;

Наряду с применением приемов и методов обучения в образовательной деятельности необходимо использовать современные образовательные технологии.

1. При проверке домашнего задания. Приём «Стенка на стенку».

Класс делится на несколько групп. Одна группа садится напротив другой и по очереди друг другу задают вопросы. Рядом находится арбитр, подсчитывающий результаты.

В процессе «боя» капитан наблюдает за командой и в конце выставляет отметки или распределяет заработанные баллы.

1. Игра «Кто больше знает?» Соревнуются две команды, по три-пять учащихся в каждой. Учитель объявляет тему, например «Евразия». Нужно записать как можно больше названий равнин, гор, рек, озёр, городов, стран и других географических объектов за 3-5 минут. Выигрывает та команда, которая запишет наибольшее количество географических названий.

Можно предложить учащимся другую игру. Учитель называет какую-то букву, например «Д», и предлагает назвать географические объекты, начинающиеся с этой буквы.

Технология проблемного обучения

«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…» Ф.М. Достоевский.

Начало и источник творческого мышления — это проблемная ситуация.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию

Пример: Изучая тему «Климат Австралии», прошу учеников проанализировать климатическую карту Австралии и определить количество осадков в пределах тропического пояса.

* Одинаковое ли количество осадков выпадает в пределах тропического пояса? (нет).

* В какой части этого пояса выпадает осадков больше? (в восточной части выпадает 2000 – 1000 мм в год, а в центральной и западной 250 – 500 мм в год).

* В ходе изучения темы «Общие закономерности климата» мы изучали, что в пределах тропического климатического пояса преобладает область повышенного атмосферного давления. Поэтому над тропиками осадков выпадает мало. (возникает проблема).

* Какие ещё климатообразующие факторы кроме географической широты будут влиять на выпадение осадков? (горные хребты, течения, постоянные и переменные ветры и т. д.).

* Обратите внимание на карту, какой географический объект протягивается в восточной части Австралии с севера на юг? (горы).

* Как горы повлияют на распределение осадков? (они будут задерживать движение влажных воздушных масс с Тихого океана, и большая часть осадков будет выпадать на восточных склонах гор, т. е. в восточной части тропического пояса).

Вывод: таким образом, кроме поясов атмосферного давления на распределение осадков большое влияние оказывает и рельеф местности.

Технология критического мышления.

приём «Чтение с остановками»;

приём «Корзина идей»;

приём «Составление синквейнов»; за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичнымза счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

написание творческих работ;

кластер; за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

Применение этих приёмов на уроках географии позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Информационно – коммуникационные технологии.

В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей на всех уровнях образования диктуется возрастными особенностями обучающихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях любой школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «уроки географии», логопедические занятия

дистанционные олимпиады и конкурсы;

уроки на основе авторских компьютерных презентаций;

виртуальные путешествия на уроках географии

Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Использование информационных технологий дает возможность сделать учебный процесс наиболее эффективным, как с точки зрения учителя, так и с точки зрения учащегося.

Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.

Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Такие уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников. Этим достигается мотивационная цель — побуждение интереса к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения.

Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения, мотивации к учению.

С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье обучающихся.

Применение современных педагогических технологий один их главных приемов повышения мотивации обучающихся. Чаще всего мы стараемся найти наиболее яркий материал для уроков изучения новой темы. Это оправдано, если ребенок «зажегся», заинтересовался темой, то это станет стимулом для последующих уроков. Но важно помнить, что любое «пламя» гаснет. Так и интерес обучающегося нужно поддерживать на каждом уроке

В заключении хотелось сказать: в последнее время очень часто говорят о том, что ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя. Цель которого вовлечение учеников в совместную деятельность.

Источник

Доклад на тему «Достижение высоких образовательных результатов посредством урочной и внеурочной деятельности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Образование – это то,

что остается после того,

когда забывается то,

Изменения, которые происходят в образовании, ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой, будь то лицей, гимназия или общеобразовательная школа, встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

И именно школа закладывает основы качественного образования.

Первостепенная, главная задача современной школы — достижение нового качества образования. В общегосударственном плане качество образования — это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане — это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности.

В условиях конкуренции начинает формироваться социальная база потребителей информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых школами, о потенциале кадров, комфортности пребывания в ОО, дополнительных образовательных услугах и др. В этих объективных данных результатах деятельности, как отдельного учителя, так и всего коллектива в целом заинтересованы все уровни государственно-общественного управления образованием.

Не случайно в документах, посвященных перспективам развития российского образования, одним из приоритетных направлений стало создание системы оценки качества образования, которая включает в себя четыре уровня.

. многоуровневая система оценки качества образования:

В стратегическом плане действий Правительства требование создания общероссийской системы оценки качества образования фигурирует в виде отдельного пункта. И целевая установка здесь такова, что общество (или государство) хочет влиять на улучшение качества системы образования. При этом, для оценки качества используется оценка учебных достижений школьников, их соответствие установленным федеральным государственным образовательным стандартам.

Согласно ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится «внутренняя система оценки качества образования» (ВСОКО). Это новое требование времени говорит нам о том, что необходимо в ОО постепенно создавать и развивать внутришкольную систему оценку качества образования.

Мы в гимназии под ВСОКО — понимаем деятельность по информационному обеспечению управления гимназией в целом, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его и его результатов.

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение таких задач как:

Поскольку только через гимназическую систему оценки качества образования мы можем строить работу по планированию и достижению образовательных результатов на всех уровнях образования. Мы считаем, что та часть системы оценки качества образования, которая оперирует оценкой образовательных результатов, должна показывать проблемы и ставить перед педагогическим коллективом задачи в части реализации образовательного процесса. А та часть, которая связана с оценкой квалификаций, — задачи в области наращивания профессиональных компетенций педагогического коллектива.

Поэтому в гимназии создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами на основе, которой принимаются управленческие решения.

цель системы оценки качества образования : получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

Задачи гимназической системы оценки качества образования:

Обсуждая тему образовательных результатов, мы определили, что ключевое изменение, которое должно произойти в нашей гимназии в отношении образовательных результатов — это качественное изменение в управлении результатами на всех уровнях образования, особенно на уровне педагога.

Т.е. перестройка всей ранее выстроенной системы образования (начиная от ВШК до процедур оценивания — когда проверили контрольную работу — получили результаты, сделали анализ и благополучно про это забыли). В ходе этой перестройки всему педагогическому коллективу предстояло решить три сложные задачи:

Основным отличием ВСОКО от существующих ранее систем внутришкольного контроля и систем мониторинга качества образования является измерение и анализ результатов не только динамики учебных достижений, но и оценка качества работы учителя по этой динамике с учетом уровня класса и качества создаваемых учителем условий обучения.

И на сегодняшний день ВСОКО в нашей гимназии представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, на основе которых определяется качество образовательного процесса, качество условий, в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенностями системы оценки качества образовательных результатов являются:

Основной процесс, запущенный в ВСОКО — это рефлексивный анализ образовательных достижений всеми участниками образовательного процесса.

Мы рассматриваем ВСОКО — как некий механизм управления качеством образования по достижению образовательных результатов.

Что такое механизм управления — это процедура принятия управленческих решений. Безусловно, хотелось бы, чтобы в ОО действовали правильные механизмы, которые обеспечивают согласование интересов всех членов педагогического коллектива.

Как встроена ВСОКО в систему управления гимгназии. Это, прежде всего комплекс задач управления, функций и фаз управленческой деятельности, которые представлены в виде схемы.

за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Смотреть картинку за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Картинка про за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным. Фото за счет каких образовательных процессов обучение становится динамичным

Мониторинг и анализ текущего состояния необходим для получения сравнения текущего состояния с результатами прописанными в программе развития ОО, ООП на всех уровнях образования.

Прогноз позволяет судить о том, какова будет динамика.

Целеполагание направлено на формулировку общих целей деятельности.

Организация деятельности ОО направлена на определение технологии — необходимых процессов, проектов, методов, средств и функций.

Определенный в результате планирования набор мероприятий требует, помимо организации деятельности и распределения функций между участниками данной системы, соответствующего обеспечения ресурсами: мотивационные, финансовые, кадровые, информационные, организационные.

Контроль заключается в постоянном мониторинге.

По мере завершения каждого из запланированных этапов деятельности управления для успешного осуществления следующих этапов необходим рефлексивный анализ.

В таком цикле управления мы выделяем три фазы управленческой деятельности, которые представлены на слайде

Последовательное решение перечисленных задач управления, которые соответствуют основным функциям управления — планирование, организация, стимулирование и контроль может повторяться, образуя полный управленческий цикл.

Что для нас результат образования? Как мы его понимаем?

Во-первых, это единство в понимании «новых результатов», заявленных в ФГОС.

Во- вторых, готовность педагогов и управленцев к достижению новых образовательных результатов. В-третьих, умение управлять достижением результатов.

В- четвертых, наличие опыта работы с результатами оценочных процедур.

Зачем оцениваем? Для того, чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные планируемые результаты образования всех типов (предметные, метапредметные, личностные), а также каков уровень их освоения, результаты рассматриваются преимущественно в динамике на каждого ученика.

На что ориентирован образовательный процесс. Существуют некие законы современной дидактики:

С чего начинаем? С этапа формирования ООП, а значит и с планирования образовательных результатов. Каждый раздел программы представляем экспертному совету для проведения экспертизы, после чего ООП формируется управленческой командой гимназии. Затем создается рабочая программа учителя, которая пишется на основе ООП. Далее проводится экспертиза рабочих программ учителя — предметника на соответствие, заявленных результатов в ООП (приложение № 1).

Работа с результатами образования происходит через урочную и внеурочную деятельность. Как работаем с педагогами? Совместно проектируем открытые учебные занятия, разрабатываем экспертные листы посещения учебных занятий, с учетом трудовых функций педагога, прописанных в профессиональном стандарте педагога, совместно проводим экспертизу учебного занятия на экспертном совете школы. Экспертные листы в ОО разработаны по трудовым действиям профессионального стандарта педагога таких как планирование и проведение урока или занятия, формирование УУд, формирование навыков использования ИКТ, формирование мотивации обучения и др. (приложение № 2).

Какие результаты оцениваем? Предметные, метапредметные, личностные. Оценка происходит через процедуру мониторинга как внешнего, так и внутреннего на всех уровнях образования приложение № 4). В приложении № 4 представлена содержательная модель ВСОКО (такие модели разработаны на всех уровнях образования).

Как организуем работу с результатами на всех уровнях образования? Вся деятельность выстроена по этапам:

1 этап — есть планируемые результаты, прописанные в ООП — проводим оценку результатов через внутренний мониторинг — получаем результат (они могут быть как низкие, так и высокие).

2 этап — организуем анализ полученных результатов с учителями — предметниками. Это выявление причин возникновения полученных результатов и их комплексное обоснование. Почему это важно? Это позволяет осмысленно поставить новую педагогическую задачу по повышению качества образования по предмету.

Мы не оставляем своих педагогов наедине с полученными результатами. Совместно анализируем образовательные результаты не с целью наказания, а с целью поддержки, оказания методической помощи. Педагоги точно знают, что их за это не накажут, а помогут выстроить работу по устранению дефицитов. За счет такой деятельности в гимназии сложилась устойчивая практика по формированию новых образовательных результатов и, как, следствие, повышение качества образования.

Приведем пример наших результатов за последние три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *